Урок обществознания нравственные ценности презентация. Презентация "нравственные ценности российского народа"

«Ценности жизни» - Ориентированные на действие. Традиции. Поведение потребителей. Тип личности может быть определен на основе измерения поведения. Теория характерных особенностей: Личность состоит из характерных особенностей. Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой. Безопасность. Личные ценности.

«Духовное развитие» - Эпмирическая действительность как источник духовного развития включает в себя: ГЛАВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ на современном этапе: Делает акцент на рефлексии, на философском потенциале каждого человека; (Семья, природа, традиции быта, образ жизни народа, окружающие люди). Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения как государственная парадигма.

«Космос человечеству» - Погода из космоса. Современные технические средства неизмеримо увеличивают скорость и дальность передачи информации. На службе геологии. Капризы погоды в течение многих тысячелетий поражали воображение человека. Связь. Первый в мире космический полёт человека. Человечество уверенно идет по пути космических свершений.

«История человечества» - Искусство первобытного человека. Человек, занимающийся раскопками. Деловая бумага. Геродот – первый учёный историк. Первобытные люди появились на Земле более 2 миллионов лет назад. Начало истории человечества. Следы существования первобытных людей. Тема урока: «Начало истории человечества». История – наука о прошлом.

«Духовная музыка» - Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански. «Религия» означает «связь». Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри. Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты. Образование – высшее. Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?

«Духовная жизнь» - Основные черты. Биологонизаторские. Игровая. Особенности искусства. 5. Индивидуальность восприятия, т.е. «на вкус и цвет товарища нет». 3. Образность. Трудовые. Магическая. Причины появления искусства: Искусство и духовная жизнь. Что такое искусство? Истоком искусства стал труд. Тенденции духовной жизни современной России.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ.»

ПОСЛЕ ШТОРМА БЕРЕГ МОРЯ БЫЛ УСЫПАН МОРСКИМИ ЗВЕЗДАМИ. ДЕВОЧКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ И НЕ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ОНИ ПОГИБАЛИ. ОНА ШЛА БЕРЕГОМ МОРЯ, ПОДНИМАЛА ЗВЕЗДЫ И ОТПУСКАЛА ИХ В ВОЛНЫ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И НЕ ОТДЫХАЯ. К НЕЙ ПОДОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ, ВЗРОСЛЫЙ И "ТРЕЗВО РАССУЖДАЮЩИЙ" ЧЕЛОВЕК. ОН С УДИВЛЕНИЕМ ОБРАТИЛСЯ: "ДЕВОЧКА, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? ТЫ ВСЕ РАВНО НЕ СПАСЕШЬ ВСЕХ! ЭТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!" ДЕВОЧКА, НА МИНУТКУ ОСТАНОВИВШИСЬ, ПОСМОТРЕЛА НА НЕГО И ОТВЕТИЛА: "ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ДЛЯ ТЕХ, КОГО Я УЖЕ СПАСЛА". А ПОТОМ С ТАКИМ ЖЕ УСЕРДИЕМ ПРОДОЛЖИЛА СВОЕ ДЕЛО. МУЖЧИНА МЕДЛЕННО, ЗАДУМАВШИСЬ, ПОБРЕЛ ДОМОЙ. И НИКТО ТАК НИКОГДА И НЕ УЗНАЛ, ПОНЯЛ ОН ИЛИ НЕТ, ЧТО КАЖДАЯ СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ОГРОМНУЮ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ТОГО, КТО ЕЮ ОБЛАДАЕТ.

ЖИЗНЬ НАДО ПРОЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ НИКОЛАЙ ОСТРОВСКИЙ

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? СЛУЖИТЬ ДРУГИМ И ДЕЛАТЬ ___________. ДОБРО

ДОСТОЙНА ТОЛЬКО ТА ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ПРОЖИТА РАДИ ДРУГИХ __________. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН ЛЮДЕЙ

НЕВОЗМОЖНО ВСЕГДА БЫТЬ ГЕРОЕМ, НО ВСЕГДА МОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ______________. ЧЕЛОВЕКОМ

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ: ЖИЗНЬ ДАНА ЖИЗНЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ ГОДАМИ, БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - КАКОВО ЖИВЕТСЯ, ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ. ТАКОВО И ПОЕТСЯ. НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. А ТРУДАМИ.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА. НО ЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ЦЕНИТЬ!

ДВЕ СНЕЖИНКИ, ЛЕТЕВШИЕ РЯДОМ, РЕШИЛИ ЗАТЕЯТЬ РАЗГОВОР. БОЯСЬ ПОТЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГА, ОНИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ, И ОДНА ИЗ НИХ ВЕСЕЛО ГОВОРИТ: - КАК ХОРОШО ЛЕТЕТЬ, НАСЛАЖДАТЬСЯ ПОЛЁТОМ! - МЫ НЕ ЛЕТИМ, МЫ ПРОСТО ПАДАЕМ, - ГРУСТНО ОТВЕЧАЛА ВТОРАЯ. - СКОРО МЫ ВСТРЕТИМСЯ С ЗЕМЛЁЙ И ПРЕВРАТИМСЯ В БЕЛОЕ ПУШИСТОЕ ПОКРЫВАЛО! - НЕТ, МЫ ЛЕТИМ НАВСТРЕЧУ ГИБЕЛИ, А НА ЗЕМЛЕ НАС ПРОСТО РАСТОПЧУТ. - МЫ СТАНЕМ РУЧЬЯМИ И УСТРЕМИМСЯ К МОРЮ. МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ВЕЧНО! - СКАЗАЛА ПЕРВАЯ. - НЕТ, МЫ РАСТАЕМ И ИСЧЕЗНЕМ НАВСЕГДА, - ВОЗРАЖАЛА ЕЙ ВТОРАЯ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ЛЕТЕЛА КАЖДАЯ СНЕЖИНКА? ЧТО ЖДЕТ КАЖДУЮ ИЗ НИХ? НАКОНЕЦ ИМ НАДОЕЛО СПОРИТЬ. ОНИ РАЗЖАЛИ РУКИ, И КАЖДАЯ ПОЛЕТЕЛА НАВСТРЕЧУ СВОЕЙ СУДЬБЕ, КОТОРУЮ ВЫБРАЛА САМА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...

Ц ЕННОСТИ – ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОБЪЕКТЫ; УСТОЙЧИВЫЕ, ОБОБЩЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕМ - ТО КАК БЛАГЕ, ОТВЕЧАЮЩЕМ ПОТРЕБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ ЧЕЛОВЕКА Ценности различают по: содержанию (польза, добро, власть и др.) знаку (положительные и отрицательные) Так же выделяют практические, духовные, высшие и низменные ценности Некоторые ценности являются общими для всех людей, все, что ценно для людей вообще называется высшим благом


И ДЕАЛ Современная этика рассматривает идеал с позиций антропоцентризма: - универсальное, абсолютное, нравственное представление о благе, должном - образ совершенных отношений между людьми - устройство общества, обеспечивающего совершенные взаимоотношения людей (общественный идеал) - высший образец нравственной личности


Л ИЧНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ К СЧАСТЬЮ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ Аспекты личного идеала: Чувственно-эмоциональный (представления о личном счастье) Понимание цели и смысла жизни Мотивы деятельности Отношение к другим людям Формирование идеала – превращение окружающей среды во внутренний мир индивида. Функции идеала: определение цели нравственной деятельности человека; пробуждение человека к нравственным поступкам; объединение должного и сущего; определение морального облика человека.




С МЕНА ИДЕАЛОВ. К ОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ Идеал единства - то, что объединяет людей, независимо от индивидуальных и социальных характеристик. Смена идеалов - содержание идеала (представление о качествах человека) меняется в зависимости от объективных условий и субъективных предпочтений людей. Смена идеалов происходит в условиях обострения противоречий, конфликтов между обществом и личностью. Смена идеалов – моральный конфликт поколений. Признаки конфликта: личностный характер, возможность выбора поведения, возможность выбора средств и путей решения. Решение конфликтов возможно: с помощью диалога и компромисса, которые позволяют избежать насилия, учесть интересы всех участников конфликта; зависит от моральных свойств личности, ее воспитания




Д ОБРО – ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИМОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ОНО АССОЦИИРУЕТСЯ С ГАРМОНИЕЙ, БЛАГОПОЛУЧИЕМ Относительный смысл: хорошее, полезное для данного человека в данных обстоятельствах Абсолютный смысл – выражение самоценного добра, которое не является средством достижения цели В обыденном сознании добро является результатом субъективной оценки В религиозном сознании добро является характеристикой мира, созданного Богом, существует объективно, является самим Богом


Д ОБРОТА. Д ОБРОДЕТЕЛЬ. П ОЛЬЗА. Добрый человек – творящий добро. Доброта выражается в практической деятельности; свойственна целостной личности; неэгоистична: добрый человек жертвует частными интересами ради блага других Добродетель – нравственно положительные качества человека. Добродетели отражают разные стороны добра и воспитываются в людях Польза – материальные, социальные, духовные блага. Сведение добра к пользе размывает границы между добром и злом. Польза является средством достижением добра


З ЛО В ЭТИКЕ АССОЦИИРУЕТСЯ С РАЗРУШЕНИЕМ, ГИБЕЛЬЮ Виды зла: Природное, естественное зло – стихийные силы, болезни, не зависят от воли и деятельности человека Социальное зло является частью исторического процесса; рождается под влиянием деятельности людей; не может контролироваться человеком Нравственное зло творится под воздействием сознания человека, его воли и морального выбора Конструктивность зла в обществе (Н.Макиавелли), для личности (Ф.Ницше), диалектическое взаимодействие добра и зла (Г.Гегель, К.Маркс)


В ИДЫ МОРАЛЬНОГО ЗЛА ВЫРАЖАЮТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКАХ (НРАВСТВЕННО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВАХ) Враждебность – активное зло, направленное на других людей, их жизнь и благополучие Распущенность – зло направленное на себя, пороки человека: лень. Обжорство, прелюбодейство, ложь и др. Распущенный человек становится рабом своих страстей; нарушает социокультурные запреты, неспособен к деятельной любви к ближнему


В ЗАИМООПРЕДЕЛЕННОСТЬ ДОБРА И ЗЛА Добро и зло познаются только в единстве. Чтобы сделать добро надо знать, что такое зло. Недостаточно изучать зло, чтобы постичь добро, злу необходимо сопротивляться Добро получает значимость в противоположность злу, утверждается в противопоставлении злу Противоречия в понимании добра и зла: западная цивилизация утверждает как добродетели стремление к самоутверждению, выделению из общества, завоевательное отношение к внешнему миру; восточная цивилизация нравственным человеком считает того, кто является гармоничной частью общества, его лучшее качество – невмешательство Неоднозначность – добро для одних может быть злом для других (убийство, предательство, НТП…)


М ОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ – ФОРМА КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВА ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ИНДИВИДА И ОТРАЖЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ Долг – осознание человеком необходимости исполнения того, что предписывается моральным долгом Долг человека заключается в добродетельности; противостоянии злу; содействии благу Для того чтобы содействовать благу других, человек должен соблюдать их права и выполнять свои обязанности Долг осознается человеком как внутреннее побуждение Долг можно понимать как давление на личность, принуждение со стороны общепринятых норм Моральные требования предъявляются в форме рекомендаций Требования долга самоценны, человек выполняет его бескорыстно, утверждая его приоритет по отношению к своим страстям Санкции морали носят идеальный характер, обращены к сознательной личности


Долг требует самопринуждения Сознание долга заключается в - осознании человеком какого-либо своего качества; - сопротивлении этому качеству; -принуждении себя в случае необходимости к совершению того, что противоречит желанию человека. В исполнении долга проявляется автономия личности: человек выполняет долг без принуждения из вне; относится к долгу будто установил его сам; действует уверенный в своей правоте


Д ОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК – ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МОРАЛИ НА УРОВНЕ ЛИЧНОСТИ Количество добродетелей соответствует количеству видов деятельности Добродетели и пороки служат характеристиками личности для оценки другими людьми Ориентация на добродетель предполагает наличие у человека чувства собственного достоинства Человек добродетелен и порочен, даже моральный человек не состоит только из добродетелей


С ОВЕСТЬ – КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ СВОИХ ПОСТУПКОВ, ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО НЕСООТВЕТСТВИЯ ИДЕАЛУ И НЕВЫПОЛНЕНИЯ МОРАЛЬНОГО ДОЛГА Совесть не зависит от мнения других людей; соотносится только с долгом; действует и в том случае, когда контроль со стороны общества отсутствует Совесть – голос Бога (религиозный подход) Содержание совести культурно и исторически изменчиво (исторический подход) Совесть формируется в процессе воспитания






«Ч ИСТАЯ СОВЕСТЬ ». С ВОБОДА СОВЕСТИ Спокойная совесть – осознание выполнения всех моральных обязанностей и реализация всех своих возможностей Совесть требует от человека исполнения долга Человек может культивировать в себе совесть «Все больше прислушиваться к голосу внутреннего судьи и использовать для этого все средства» (И.Кант) Свобода совести – право человека на самостоятельное формирование убеждений; на независимость духовной жизни


С ТЫД. Стыд выражает чувство вины, осознание человеком несоответствие требованиям окружающих людей Стыд ориентирован на мнение других людей Стыд может использоваться тогда, года человек имеет представление о нравственности Человек испытывает стыд в случаях: - осознания своего несоответствия общепринятым нормам и ценностям; - неспособности следовать этим нормам; - при наличии осознаваемых пороков; - неспособности проявить качества необходимые в конкретной ситуации (трусость в момент опасности - Ложный стыд – ощущение несоответствия ложным, аморальным требованиям (например, неумение проявить агрессию)


В ИНА – ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НЕСООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ, НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГА. Чувство вины не зависит от мнения других и наступает тогда, когда человек несет личную ответственность за происходящее Источником вины могут быть внешние явления (страдания других людей), внутренние явления (вина за грешные мысли) Чувство вины тяготит человека, оказывает давление на его психику. Оно может быть снято прощением или раскаянием. Раскаяние - сожаление о случившемся, принятие нравственного решения не повторять подобного, изменение своих оценок и поведения Прощение - акт великодушия, происходит по доброй воле обиженного, восстанавливает позитивные отношения между людьми


М ОРАЛЬНАЯ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА – ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ Концепции понимания свободы: Возможность достижения выгоды (прагматизм) Абсолютная свобода деятельности, реализация эгоистических интересов (экзистенциализм) Постижение Бога, следование законам божественной морали (религиозная этика) Определение человеком цели деятельности и удовлетворения ее результатами


С ВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ Человек ограничен множеством необходимостей – условиями, которые предзаданы личности. Человеку необходимо осознать внешнюю необходимость, как единственно возможную, подчиниться ей, принять ее как внутреннее побуждение «Свобода есть осознанная необходимость» (Б.Спиноза) Свободный выбор возможен при наличии альтернатив и доступности возможных вариантов


М ОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ОСОЗНАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЯ МОРАЛЬНЫМ НОРМАМ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА И РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО ПОСТУПКОВ Моральная ответственность зависит от дееспособности человека; от способности к пониманию и верному истолкованию требований; от влияния внешних обстоятельств. Безответственное поведение – действия, совершаемые без учета их последствий, связаны с неадекватной оценкой, равнодушием и пр. «Нести ответственность» – добровольное принятие на себя ответственности



Л ЮБОВЬ – ЧУВСТВО ПРИВЯЗАННОСТИ К ОБЪЕКТУ ЛЮБВИ, ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТОЯННОМ КОНТАКТЕ С НИМ. Виды любви: Любовь ко всему миру Любовь к Отечеству Любовь к Богу Любовь к родителям, к детям, к женщине и мужчине Любовь к предметам, занятиям Любовь как вид личных отношений Любовь – забота (старание уберечь объект любви от чего-то, ответственность, уважение)


Л ЮБОВЬ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ Основана на биологическом влечении, но не сводится к нему Утверждает другого человека как уникальное существо Означает принятие любимого таким каким он есть, как абсолютную ценность Открывает личность другого (его качества)


С ЕМЬЯ – ПЕРВИЧНАЯ ГРУППА ОБЩЕСТВА, ОСНОВАНА НА КРОВНОРОДСТВЕННЫХ, ДУХОВНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ ЛЮДЕЙ В семье человек обретает чувство безопасности, комфортности, поддержки, условия для самовыражения, облегчение житейских забот, нравственное сознание Семейные отношения подразумевают чувство долга, ответственность за членов своей семьи, самоограничение, подчинение эгоистических стремлений интересам семьи Семейные отношения регулируют соблюдение взаимных обязательств супругов, заботу о детях, стариках и пр.


Д РУЖБА - НРАВСТВЕННОЕ ЧУВСТВО, ОСНОВАННОЕ НА БЕСКОРЫСТИИ, ЧЕСТНОСТИ И ИСКРЕННОСТИ, САМООТВЕРЖЕННОСТИ Дружеские отношения могут реализовываться в формах эмоциональной привязанности, деловой общности, духовной общности, комплиментарности (взаимодополняемости) Доминирующие в дружбе нравственные ценности – общность интересов, деятельная поддержка и взаимовыручка, психологическая поддержка, взаимопонимание


Товарищеские отношения проявляются в основном в групповом общении, являются оценкой отношений в группе, основаны на равенстве и взаимоуважении, нивелируют различия социальные, экономические, основаны на интересах общей деятельности Приятельские отношения не имеют высокой нравственной ценности, являются устойчивыми отношениями, подразумевают комфортность общения, не предполагают полного взаимопонимания, доверительности и взаимовыручки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности и будущее человечества Рождественские чтения Подготовила заместитель директора, учитель ОПК Смирнова Т.Н., МБОУ «Калининская школа»

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. Нравственность - Википедия

3 слайд

Описание слайда:

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Нравственность- это: 1.Внутренние -духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. 2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.

4 слайд

Описание слайда:

НРАВСТВЕННОСТЬ (Толковый словарь Ожегова) Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

5 слайд

Описание слайда:

Синонимы: беспорочность, благонравие, благонравность, благородность, благородство, добродетельность, добронравие, добронравность, мораль, моральность, моральный кодекс, педагогичность, целомудрие, честность, этика, этические нормы Антонимы:безнравственность, порочность

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Комплексно-целевая воспитательная программа «Путь добра» Цель программы Создание воспитательной системы школы, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, для их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

11 слайд

Описание слайда:

Задачи программы Формирование духовной, нравственной, эмоционально-благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого учащегося. Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в школе и классе, создание системы мониторинга; реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей; обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности; организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся ипедагогов

12 слайд

Описание слайда:

Сроки реализации программы Программа реализуется в четыре этапа: 1-й этап – «Познай себя - это интересно!» 2- этап – «Сотвори себя - это интересно!» 3-йэтап -«Утверди себя – это возможно!» 4-й этап – «Прояви себя – это реально!» 2015-2018 годы Ожидаемые результаты Формирование уважения к людям, оказание помощи учащимся, сотрудникам школы, жителям поселения. Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, нравственные ценности.

13 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. . . Принцип социальной активности способствует формированию внут­ренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альт­руистических и демократических убеждений. Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не толь­ко воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать реше­ния, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ. Принцип проблемности должен разбудить любознатель­ность учащегося, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности Принцип социального творчества. Действие, которое совершает учащийся, должно быть им прожито, продумано и осмыслено, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детс­кого коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.

14 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у учащегося активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления учащегося - его коллектив. Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным. Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа раз­вития ребенка. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включе­ние всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный учащийся – успешный учитель – успешная школа».

15 слайд

Описание слайда:

Примерное содержание воспитательной программы Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: Добро - это быть милосердным, оказывать посильную помощь всем нуждающимся Добро - это быть гражданином и патриотом Добро - это необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; Добро – это включение в творческую деятельность; Добро - это развитие нравственной личности; Добро - это общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; Добро – это результат достижения в различных сферах деятельности; Добро- -это растить патриотов, любящих свою малую родину; Добро - это чтобы у каждого ребёнка была полноценная семья

16 слайд

Описание слайда:

Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Итоги Конкурса рисунков и коллажей «Мой Герой из семейного альбома»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В рамках мероприятия запланированы проведение молебна, праздничного шествия, различных мастер-классов, концертной программы с участием юных талантов и профессиональных музыкальных коллективов Крыма, ярмарки рукоделия и угощений, аукциона произведений искусства, сделанных своими руками. Итоговым мероприятием станет «Бал у Айвазовского», который состоится в Доме-музее им.И.К.Айвазовского. В сам день проведения благотворительной акции также будет организован сбор средств для детей-инвалидов, собранные деньги планируется направить на организацию поездок детей, которые нуждаются в операционном лечении за пределами Крыма. С началом нового учебного года в образовательных учреждениях республики, и в МБОУ "КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА" тоже, будет вестись работа по подготовке цветков, поделок, сувениров. Также в сентябре в школах Крыма планируется проведение «Урока милосердия» и благотворительных ярмарок. Справка: В России Дни Белого цветка стали проводить с 1911 года, благодаря покровительству Царской семьи, тратившей немалые личные средства на дела милосердия. В этот день собирались средства для борьбы с «чумой столетия» - туберкулезом. Всем желающим продавались символические букетики белых цветов. За такой букетик каждый давал сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям. Начиная с 2005 года праздник возрожден и проходит во многих городах России.

19 слайд

Описание слайда:

Согласно годового плана работы школы с 22.05. по 26.05.2017г проведена Неделя славянской письменности и культуры. Неделя славянской письменности и культуры посвящается памяти славянских учителей, равноапостольных Мефодия и Кирилла, день памяти которых Россия и Русская Православная Церковь празднуют 24 мая. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» – учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год.

20 слайд

Описание слайда:

Система воспитания + Основы православной культуры + Кружок «Юный армеец» + Кружок «Юный патриот»

21 слайд

Описание слайда:

Подошёл к завершению учебный год. Подводятся итоги полученных знаний и творческих достижений учащихся школ Красногвардейского района. В целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Организатором Фестиваля является МКУ «ЦОУО отдел ИМС»по сложившейся традиции уже пятый год проводится муниципальный фестиваль детского творчества «Палитра искусств – 2017» учащихся образовательных учреждений Красногвардейского района в 2016–2017 учебном году. Кружок "Умелые руки" и учащиеся МБОУ "Калининской школы" принимали активное участие в фестивале-конкурсе. Фестиваль-конкурс был разделён на три этапа с апреля по май 2017 года. I этап: с 12 по 3 мая который проводился в образовательной организации. Жюри школы отобрали и представили на второй этап лучшие работы. II этап: с 16-17 мая. Лучшие работы I этапа отправлены в электронном виде в метод кабинет. По итогам II этапа победителями и призёрами стали: - III этап: состоялся 18 мая 2017 года в "Восходненской школе". Школа радушно встретила участников и гостей фестиваля школ Красногвардейского района. В этот день представили лучшие работы декоративно-прикладного искусства и музыкальные номера по итогам года. Десять школ по условиям III этапа конкурса представили мастер-классы, на которых ребята могли научить желающих и научиться сами у других новому и интересному. Наш кружок "Умелые руки" представил мастер-класс оригами-куклы, который представляли девочки: Губайдулина Анна и Мулик Дарья. Были подведены итоги выставки декоративно-прикладного искусства, победителем стал Кравченко Сергей, а призёром - Сулейманова Эмиле, учащаяся 6 класса. Молодцы, ребята! Конкурс прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Вниманием и заботой обхвачены все учащиеся. В глазах детей и взрослых искрилась радость и восторг от полученных впечатлений. В завершении конкурса состоялся праздничный концерт детских творческих коллективов. Большое спасибо методическому отделу Управления образования Красногвардейского района за организацию и проведение очень яркого и красочного мероприятия. В канун праздника всех, кто связан со школой, поздравляю с окончанием учебного года! Желаю активного летнего отдыха, набраться сил для нового учебного года и 1 сентября вновь отправиться в удивительную страну "знаний". Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ"Калининская школа", кружок "Умелые руки"

24 слайд

Описание слайда:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Духовно-нравственные ценности и традиции русской семьи» Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана Шопова Лилия Зуфаровна

2 слайд

Описание слайда:

«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Я.А. Коменский «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

3 слайд

Описание слайда:

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание - 1. Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. 2. Воспитание личности, направленное на формирования её нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения.

4 слайд

Описание слайда:

* Задачи духовно-нравственного воспитания - формирование национальных базовых ценностей через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; - расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог - ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

5 слайд

Описание слайда:

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции - духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

6 слайд

Описание слайда:

Семейные традиции: - семейные праздники - семейные архивы - семейный альбом - семейный отпуск на природе - семейное посещение театров, музеев, выставок - коллекционирование - игры с ребенком

7 слайд

Описание слайда:

Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональный народ РФ

8 слайд

Описание слайда:

Основные ценности: Патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; Социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, Семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье - забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни. Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; Наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; Природа - родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

9 слайд

Описание слайда:

Направления духовно-нравственного воспитания «Я и мое здоровье» «Я и мои ценности» «Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье, как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного города района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

10 слайд

Описание слайда:

«Я и мои ценности» Семья Познавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя школа», «Тайна моей фамилии» Родительские гостиные: «ПАПА, МАМА, я – спортивная семья», «День Матери» и др. Оформление выставок с участием родителей. Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей Совместные с родителями поездки и походы

11 слайд

Описание слайда:

«Я и моя Родина» Конкурсы стихов и рисунков на патриотические темы Праздники посвященные русским обычаям и традициям: «Масленица»,«Новый год», «Пасха» Проекты «Моя Родина Россия», «Мой любимый город Магадан» Посещение библиотеки Экскурсии по памятным местам города Тематические недели Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» и др. Уголок «Россия – родина моя» Посещение краеведческого музея Встречи с ветеранами Беседы, чтение книг о подвигах, доблести и славе русского народа

12 слайд

Описание слайда:

«Я и моя Родина» Природа Участие в конкурсе поделок и букетов из природного материала Исследовательско-творческие проекты Экологическая неделя «Земля наш общий дом» Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций Участие в конкурсах стихов и рисунков о природе Экскурсии в природу Изготовление кормушек и подкормка птиц