Сценарий программы иван да марья. Сценарий конкурсной программы "иван-да-марья"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №142

62801518415
Новосибирск
Цели и задачи:
формирование эстетического вкуса у воспитанников;
формирование раскованной, общительной личности;
раскрытие новых граней творческого потенциала детей;
закрепление знаний, умений, навыков полученных в кружках и в школе;
формирование чувства единства у ребят;
добиться активного участия детей в массовых мероприятиях лагеря
Место проведения: актовый зал.
Возраст участников: 7 –15 лет.
Оборудование:
музыкальная аппаратура, микрофоны;
украшения для зала, кулис и задника сцены;
карточки с заданиями;
грамоты, призы для участников
План проведения мероприятия:
Приветствие гостей, болельщиков.
Представление участников конкурса. Интеллектуальный конкурс.
Представление членов жюри.
Конкурс «Приятно познакомиться».
Конкурс «Интеллектуальный».
Конкурс «Юные актёры».
Конкурс «Старая сказка на новый лад».
Конкурс «Конкурс моды» (дефиле на тему «Жаркое лето -2016»)
Подведение итогов, награждение.
Слова благодарности администрации, спонсорам, жюри, болельщикам и гостям.
Сценарий конкурса «Иван да Марья»
в ЛДП «Сказочная страна»
Вед. Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Иван да Марья». Я думаю, все отряды хорошо подготовились и мы с большим удовольствием проведем с вами время. Итак, а начнем мы наш праздник с представления участников. Из первого отряда у нас будут принимать участие ______________________________________________.
Ребята, выходите на сцену. Из второго отряда ______________________________________________ . Будут представлять отряд № 3 ______________________________. Давайте поаплодируем нашим участникам.
Вед. Очередность выступления поможет определить жребий. (Жеребьевка команд.)
Судить наш конкурс сегодня будут ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вед. Итак, мы начинаем. Первый конкурс «Приятно познакомиться». Время выступления 3-4 мин. Ребятам предстоит рассказать о себе, своих увлечениях, любимых предметах, домашних животных. Представление может быть как в форме рассказа, стихотворения, так и в форме сказки, музыкального попурри.
Вед. Следующий конкурс у нас называется «Интеллектуальный». Участникам предстоит ответить на вопросы.
Сказки просят: ─ А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Не лежалось на окошке ─ Покатился по дорожке... (Колобок) А дорога ─ далека, А корзина ─ нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок... (Маша и медведь) * Нет ни речки, ни пруда ─ Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) *Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка) *Ах, ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко... (Петушок - золотой гребешок) *По тропе, шагая бодро, Воду Сами Тащат Ведра! (По щучьему велению) Кто любит по ветвям носиться?Конечно, рыжая...(Белка)В малине понимает толкХозяин леса бурый...(Медведь)Вед. Спасибо, ребята. Следующий конкурс называется «Юные актеры». Этот конкурс состоит из 2 испытаний. Первое испытание называется «Пантомима». Сейчас участники вытянут карточку, где прочтут задание, которое они должны будут изобразить без слов, используя только мимику и жесты (осьминог, часы с кукушкой, кот, гоняющийся за своим хвостом, кенгуру, медведь, впадающий в спячку и т.д.)
Второе испытание у нас «Попурри». Под услышанную мелодию ребята должны будут станцевать.
Вед. Молодцы, ребята! Как вы здорово танцевали. А следующий конкурс у нас называется «Старая сказка на новый лад». И первыми на сцену спешат ребята из отряда № ___ со своей группой поддержки.
(Выступление отрядов.)
Вед. И заключительный конкурс у нас – «Конкурс моды». Участникам нужно было придумать дефиле на тему «Жаркое лето -2016» можно с группой поддержки.
Вед. Спасибо всем участникам огромное. А сейчас слово для награждения предоставляется ________________________ (награждение участников по номинациям).

Цель данного мероприятия: развить интерес к предметам общего развития, систематизировать их знания и умения, полученные ранее по предметам.

В течении одной недели проводятся мероприятия по следующим предметам:

Технология (мальчики и девочки),
- физическая культура,
- изобразительное искусство,
- музыкальное искусство,
- экономика.

План проведения недели

День первый - “Мама, папа, я – спортивная семья”.
День второй - Конкурс юных художников “Акварель”.
День третий - Конкурсная программа “Иван да Марья”.
День четвертый - Интеллектуальный ринг.
День пятый - Конкурсная программа “Город мастеров”.

День первый

“Мама, папа, я – спортивная семья”

1. Приветствие команд.

2. Проведение конкурсов.

1-й конкурс – “разноцветная гирлянда”

Инвентарь для каждой команды: скакалка, 5 воздушных шаров, 5 бантов, нитки.

По сигналу участники команд надувают шары и завязывают их на скакалку поочерёдно с завязанными бантами.

2-й конкурс – “а ну-ка донеси-ка”

Инвентарь для каждой команды: теннисный мяч, ракетка.

У каждой команды на ракетке лежит теннисный мяч. По сигналу ведущего они должны как можно быстрее дойти до отметки и обратно, не уронив мяч.

3-й конкурс – “полоса препятствий”

Инвентарь для каждой команды: обручи, мячи, корзины.

Участники команд должны за минимально короткое время пройти полосу препятствий: сначала до указанной отметки проскакать на одной ноге, затем пробежать сквозь обручи и от указанной отметки бросить мячи в корзину.

4-й конкурс – “хоккей на траве”

Инвентарь для каждой команды: мяч, гимнастическая палка, стойки.

Перед участниками на расстоянии 2 метра стоят стойки. Задача участников - пройти “змейкой” между стойками, подбивая мяч гимнастической палкой.

5-й конкурс – “сбор урожая”

Инвентарь для каждой команды: мешок, овощи.

На расстоянии 10 метров от команд расположены на полу овощи. Задача участников: как можно быстрее по очереди собрать эти овощи в мешок.

6-й конкурс – “дартс”

Участвуют только родители. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

7-й конкурс – “наполни ёмкость”

Инвентарь для каждой команды: 1 стакан с водой, 1 стакан – пустой, ложка.

За 2 минуты участники поочереди переносят воду из наполненного стакана в пустой.

Побеждает тот, кто наполнит стакан с наименьшими потерями.

8-й конкурс – “домашнее задание”

Семья в полном составе выполняет комплекс утренней гимнастики, составленной ими дома самостоятельно.

3. Подведение итогов. Награждение команд.

День второй

Конкурс юных художников “Акварель”.

Материалы для работы: картинки с изображением сказочных героев, мел, геометрические фигуры, краски, кисточки, стаканчики для воды, палитра, бумага, вырезанные из бумаги формы подноса, изображение картин, разрезанных по типу пазлов, списки авторов и их картин.

Конкурс №1

Участвуют 2 человека от команды. Первому участнику завязывают глаза, а второму участнику дают картинку с изображением сказочного героя. Первый участник с закрытыми глазами рисует на доске мелом то, что говорит второй, глядя на картину.

Конкурс №2

Из геометрических фигур, вырезанных из бумаги, нужно составить рисунок и придумать для него название.

Конкурс №3

Командам предлагается расписать поднос, вырезанный из бумаги, используя любую технику росписи.

Конкурс №4

Необходимо собрать изображение картин известного художника, разрезанных по типу пазлов. Побеждает тот, кто быстрее соберёт. Если участники команды назовут автора и название картины, им присуждается дополнительное очко.

Конкурс №5

Каждой команде предлагаются акварельные краски жёлтого, синего и коричневого цветов. Задача участников – нарисовать ёлку, используя только эти цвета (дети должны догадаться смешать необходимые краски для получения зелёного цвета).

Конкурс №6

На листах бумаги написаны фамилии художников и названия картин. Необходимо соединить линиями название картины и её автора.

День третий

Конкурсная программа “Иван да Марья”.

Участвует две команды. Команда мальчиков – Иваны , команда девочек – Марьи . В командах по 6 человек. Участникам команд будут предложены задания, которые обычно в жизни выполняют женщины, девушки, девочки, и задания которые выполняют мужчины, юноши, мальчики. Тем самым попробуем выяснить вся ли работа по плечу каждому из участников команд, или каждый должен сам заниматься своим делом.

Оборудование, инструменты, приспособления и др. предметы:

банты, расчёски, заколки, болты, гайки, куклы, пелёнки, ножовки по дереву, деревянные бруски, пельменное тесто, картофельное пюре, доски, мука, ножи, ложки, тарелки, гвозди, молоток, сырой картофель, кусочки ткани, ножницы, ручки, бумага, иголки, нитки, игольницы, инструменты для деревообработки и металлообработки, названия инструментов на листочках, карандаши, искривленные гвозди.

Задания для команд:

  1. Из зала приглашаются 2 болельщика. Каждая команда болельщикам должна красиво и аккуратно завязать бантики на голове, воспользоваться заколками, сделать причёску и её назвать.
  2. Каждому участнику из команды необходимо взять в руки болт, найти подходящую гайку (из множества гаек разного размера), и завернуть её. Чья команда быстрее и аккуратно это сделает – побеждает в этом конкурсе.
  3. Участникам команд предлагается почистить картофель. Необходимо соблюдать правила техники безопасности. Срезанный слой кожуры должен быть очень тонким, но и на картофеле не должно остаться кожуры. После того, как почистили картофель, предлагается его нарезать для приготовления жареного картофеля.
  4. Каждой команде предложено разделить деревянный брусок на 6 одинаковых частей, и с помощью ножовки распилить его. Оценивается быстрота, аккуратность распила.
  5. Каждой команде предлагается из теста и картофельного пюре слепить вареники. Можно применять различные способы лепки.
  6. Каждому участнику из команды необходимо вбить гвоздь в брусок, причем гвозди должны быть вбиты на разную высоту, по принципу лесенки. Чья “лесенка” из гвоздей окажется крепкой и правильной – получает наивысший балл.
  7. На столе у участников лежат куклы и пеленки. И мальчикам и девочкам необходимо запеленать эти куклы. Выполнить эту работу надо бережно и аккуратно.
  8. На столе у каждой команды находятся инструменты для деревообработки и металлообработки. Так же предложены варианты названий этих инструментов на отдельных листочках. Задача для каждой команды найти соответствие инструмента и его названия
  9. Каждой команде предлагается из перечисленных продуктов выбрать те продукты, которые необходимы для приготовления конкретных блюд (борщ, оладьи, винегрет, бигус)
  10. Блиц турнир. 20 вопросов из областей: швейное дело, рукоделие, кулинария, деревообработка, металлообработка.

Вопросы

  1. Острый металлический стержень с ушком
  2. Назовите основные части дерева
  3. Культура поведения за столом
  4. Из какого дерева делают фанеру?
  5. Прибор для ВТО ткани и швейных изделий
  6. Чем эскиз отличается от чертежа?
  7. Предприятие, где чистят одежду
  8. Чем отличается шуруп от болта?
  9. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? Да, нет.
  10. Как можно обнаружить обрыв провода в шнуре?
  11. Крупа из просо
  12. Почему в конце сверления надо уменьшить нажим сверла на заготовку?
  13. Продукт из муки, замешанный на жидкости
  14. Как правильно обращаться с тисками?
  15. Расстояние между двумя последовательными проколами ткани иглой
  16. Что называют жестью?
  17. Как правильно передавать нож?
  18. Посему опилки нельзя сдувать или сметать рукой с верстака?
  19. Родина макарон
  20. Какие инструменты и приспособления используют при пилении?

Конкурсы оценивает жюри по пятибалльной системе.

Задания для болельщиков:

  1. Придумать и нарисовать дружеский шарж на команду соперников.
  2. На время вдеть нитку в три иголки с разным размером ушка.
  3. Из ткани, только с помощью ножниц, вырезать круг, квадрат, треугольник.
  4. Выпрямить гвоздь.

День четвертый

Интеллектуальный ринг

В ринге принимают участие 7 команд состоящих из 7 человек. В состав команд включены по одному ученику из каждой параллели.

Одновременно всем командам предлагаются одинаковые вопросы, на которые они должны дать ответы за отведенное время. Вопросы составлены по темам, взятым из областей музыкального и изобразительного искусства, этикета, кулинарии, рукоделия и спорта. Команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов – становится победителем в интеллектуальном ринге.

День пятый

Конкурсная программа “Город мастеров”

Ребята заранее должны распределиться по направлениям работы в “Городе мастеров”. Предлагается 6 направлений:

- “Художественная мастерская” (2 ученика)
- “Веселая нотка” (2 ученика)
- “Капелька спорта” (2 мальчика, 2 девочки)
- “Марья искусница” (2 девочки)
- “Данила - мастер” (2 мальчика)
- “Занимательная экономика” (2 ученика)

Для выполнения заданий отводится 40 минут. Результаты работ в направлениях будут оцениваться по 5 - балльной системе. Ребята каждого класса заработают баллы, которые в итоге будут суммироваться, чтобы определить кокой класс стал лидером игры, а так же будет определен победитель в каждом направлении. Все направления работают одновременно, но в разных помещениях. Спортивное мероприятие проходит в спортивном зале, художники рисуют на улице на асфальте, а все остальные участники занимаются в учебных кабинетах.

“Занимательная экономика”

Материалы для работы: карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага, клей, ножницы, картинки, журналы.

Творческое задание: “Новые банкноты”

Каждое государство имеет свою валюту: доллар, евро, рубли и т.д. На денежных знаках разных стран изображают президентов и учёных, животных и растения, архитектурные сооружения и блюда национальной кухни.

Представьте, что одно африканское государство, в котором недавно состоялся очередной переворот, решило провести денежную реформу. Правительство объявило конкурс на лучшие эскизы для национальной валюты.

Вам необходимо придумать форму, название и изображение денег.

По окончании работы ученики защищают свои работы

“Марья искусница”

Материалы и инструменты для работы: карандаши, кисти, бумага, ткань, иголки, мел,

клей, ножницы, фурнитура, тесьма, ленты, нитки, вата, окружности разного диаметра.

Творческое задание: Сшить простую мягкую игрушку используя в качестве деталей только круги из ткани разных диаметров. Круги набить ватой и соединить между собой, или нашить друг на друга. Предлагается использовать фурнитуру.

Возможные варианты: колобок, смешная рожица, гусеница и т.д.

Оценивается оригинальность и аккуратность работы.

“Художественная мастерская”

Материалы для работы: разноцветные мелки

Творческое задание: юные художники от каждой команды на асфальтеизображают атрибуты, которые символизируют проходящую неделю предметов общего развития. Тем самым должна получиться эмблема недели.

Оценивается глубина идеи, красочность и представление эмблемы.

“Веселая нотка”

1 задание.

Составить как можно больше слов, в которых находятся ноты. Например: по-ми-до -р, ш-ля -па, фа-соль и т. д.

2 задание.

Слушая отрывки из музыкальных произведений, охарактеризовать их и придумать для них название.

3 задание.

Командой исполнить песню.

“Капелька спорта”

Инвентарь: обручи 4 шт., мячи малые 4шт., кегли 12 шт., скакалка 4 шт., перекладина, карточки с изображением видов спорта по количеству команд.

1. “Самый ловкий”.

Каждый игрок команды получает обруч. Включается секундомер и вся команда крутит обруч, пока тот не упадет. Засчитывается время игрока, который последним уронил обруч.

2. “Самый меткий”.

Игра в “боулинг”. Каждому игроку команды дается по три броска. За каждую сбитую кеглю дается бал, засчитывается сумма заработанных баллов всей командой.

3. “Самый интеллектуальный”.

Команде дается карточки с изображением различных видов спорта. За одну минуту команда вписывает правильный вид спорта под каждой картинкой. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

4. “Самый сильный”.

Вся команда на время выполняет вис на перекладине. Учитывается время игрока, который последним спрыгнул с перекладины.

5. “Самый проворный”.

Каждый игрок команды получает скакалку. Дается минута, вся команда прыгает через скакалку. Судьи записывают количество прыжков за каждым членом команды. Засчитывается сумма всех прыжков.

Судьи подводит итог и определяет победителя на каждом этапе прохождения маршрута. Та команда, которая набрала большее количество первых мест на пунктах и становится победителем в направлении “Капелька спорта”.

“Данила -мастер”

Материалы и инструменты для работы: фанера, карандаши, линейка, шкурка, ножовка.

Творческое задание: изготовить из фанеры равносторонний треугольник, квадрат и прямоугольник. Для выполнения работы необходимо на фанере разметить детали: треугольник размером 50х50х50, квадрат 50х50, прямоугольник 100х50. Распилить фанеру на детали и обработать шкуркой. Оценивается точность по размерам вырезанных деталей и аккуратность при обработке шкуркой.

По окончании всех мероприятий проводится линейка, на которой подводятся итоги и награждаются победители.

Действующие лица:

Василиса

Змей Горыныч

Звучит красивая русская музыка. Василиса и Кот перед занавесом .

ВАСИЛИСА: Васька, кис-кис, где ты?

КОТ: Я здесь! Тьфу ты, гусли забыл. (Убегает, возвращается с гуслями). Все, я готов, можно начинать (аккомпанирует Василисе на гуслях).

ВАСИЛИСА: Давным-давно это было. В те времена еще Змей Горыныч летал в небе как птица, Кощей Бессмертный с Бабой Ягой творили лихие свои дела, а звери лесные говорили на человечьем языке. Леса стояли дремучие, реки текли молочные, а берега у них были кисельные. И было в тех землях русских два села: Иваново да Марьино. И жили в тех селах люди веселые, неунывающие. А больше всего на свете любили они танцевать. Радость ли, печаль ли какая у них – танцуют. Встречаются – танцуют, расстаются – танцуют.

КОТ: Вот такие необычные люди жили в этих селах: Иваново да Марьино.

ВАСИЛИСА: Как вы догадались, всех молодцев в этих краях звали Иванами и были они сильными, честными и храбрыми.

КОТ: А девицы все были Марьюшки – умницы да красавицы – одна другой краше.

ВАСИЛИСА: И росла среди подружек и как цветочек полевой цвела наша красавица Марья. И как случается во всех сказках, встретила она однажды доброго молодца Ивана и полюбили они друг друга.

(Занавес открывается, и мы видим Ивана и Марью, на заднем плане – терем Василисы)

КОТ: Да вот и они!

Танец Ивана и Марьи. Кот и Василиса смотрят.

Звук летящего «бомбардировщика». Василиса смотрит в небо. Кот убегает и прячется. Иван да Марья прощаются, не замечая происходящего.

ВАСИЛИСА: Низко что-то летит, к дождю наверное. (Грохот падения). Ага, не рассчитал скорость при заходе на посадку – в дуб врезался. Васька, ты где, вылезай.

КОТ: Ну уж нет! Черт знает, что у тебя, Василиса, творится в твоей сказке, никакого порядку, котов пугают!

ВАСИЛИСА: Нашел кого пугаться! Это же Змей Горыныч! Он совершенно безобидный. Ну, разве что курицу у зазевавшейся хозяйки утащит. А котов он не трогает.

КОТ: Точно не трогает?

ВАСИЛИСА: Ну честное волшебное!

Кот вылезает из «убежища» и в это время выбегает Змей Горыныч и крадет Марью.

ИВАН (бросается за Марьей): Марьюшка!

Змей уносит Марью. Иван растерянно смотрит вслед.

КОТ: Ничего себе, поворотики! А ты говорила курами питается. Вот тебе и куры! Что дальше-то делать будем?

ВАСИЛИСА: Честно говоря, Мурлыка, я даже не знаю, Этот разбойник окончательно все перепутал. И у нас, наверное, не получится.

КОТ: Ох уж эти женщины, при первой же опасности они поджимают уши и опускают лапы. Придется мне браться за дело. Так, что мы имеем на данный момент? Первое: Марью унес Змей Горыныч. Второе: Иван. (Поворачивается к Ивану). Ванька, не стой ты как пень – Марью выручать надо. Всем ты, Ванька, хорош, да вот больно молод и ростиком маловат. Змей-то, он мужик покруче будет. Сомневаюсь я, что ты с ним справишься. А давай-ка мы тебя на прочность испытаем.

Кот тихо переговаривается с Василисой.

ВАСИЛИСА: Конечно, можно! Так и сделаем!

КОТ: Музыку!

Танец с участием Ивана, кот танцует вместе со всеми. Василиса хлопает в ладоши.

КОТ: Да нет, ничего, пожалуй, сгодишься ты для похода. А что мелковат, как говорится: «Мал золотник, да дорог». Перво-наперво пойдешь к Бабе Яге.

ВАСИЛИСА: Баба Яга у нас в отпуске.

КОТ: Тогда к Шаману. Может, он поможет. А что, в сказках всякое случается. Василиса, компас у нас какой-нибудь есть?

ВАСИЛИСА: Нет!

КОТ: А что есть?

ВАСИЛИСА: Клубок волшебный!

КОТ: Доставай свой клубок! (Василиса подает Ивану клубок). И отправился наш Иванушка выручать свою любимую.

Иван уходит. Звучит «хрустальная» сказочная музыка.

ВАСИЛИСА: Наша сказка

Ходит-бродит,

Звонкой музыкой гремит,

Снова к нам она приходит,

Снова с каждым говорит.

Танец.

На сцену выбегает избушка, за ней Змей Горыныч, затем Кот и Иван. Змей Горыныч гоняется за избушкой, Иван за Змеем Горынычем (кричат). Лови его, Ванька, лови. За хвост, за хвост хватай. Сзади обходи, сзади!!!

Избушка убегает. Змей Горыныч улетает.

КОТ: Эх, улетел опять, окорочок куриный!

ВАСИЛИСА: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А клубок все вперед и вперед катится, вслед за ним молодец подвигается.

КОТ: И зашел он в темный лес дремучий.

ВАСИЛИСА: Во глуши болотной

В чаще во лесной

Веселится нечисть

И Шаман чудной!

ШАМАН: Будут разливаться реки,

И луга цвести как раньше,

Ты заснешь, Иван, навеки,

И на белый свет не взглянешь.

Танец «лесных духов» и Шамана.

ШАМАН: Пусть Ивану сладко спится

И невеста вечно снится.

Шаман усыпляет Ивана. Кот с Василисой наблюдают. После исчезновения Шамана Кот подходит к Ивану.

КОТ (кашляет): Дыму-то, дыму-то напустил, ведьмак чертов, дышать нечем. (Показывает на Ивана). Нет, вы полюбуйтесь на него – дрыхнет! Змей Горыныч у него невесту украл, а он тут устроился и преспокойно отдыхает. Может, тебе еще на гуслях сыграть, чтобы лучше спалось?

ВАСИЛИСА (Подходит к Ивану, будит его): Пора тебе, Ваня, в путь-дорогу, выручать свою суженую.

Иван уходит.

ВАСИЛИСА: А теперь давайте вместе

Вслед за сказкою пойдем.

Кто-то приближается,

Сказка продолжается.

На сцену из зала выходит Змей Горыныч, который гадает на ромашке.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Любит – не любит, плюнет – поцелует, к сердцу прижмет – к черту пошлет.

Звучит музыка – « » Змея Горыныча.

1. День и ночь, день и ночь беспросветно я

Собираю богатства несметные.

Хоть над всеми пернатыми властвую,

Подавай мне Марью прекрасную.

Марьюшка – голубые глаза,

Что за чудо земная краса.

2. Сундуки пером-пухом нагружены,

Ни к чему мне алмазы-жемчужины.

И как девица не противится,

Все равно покорится строптивица.

Марьюшка – голубые глаза,

Что за чудо земная краса.

Кудкудахнуло? Нет, показалося!

Ни цыпленка нигде не осталося!

Звучит красивая нежная музыка и на сцене появляется Марьюшка.

МАРЬЯ: Шелкова трава

К земле клонится,

К земле клонится,

Приклоняется.

Мил, сердечный друг

Не спешит ко мне,

Не спешит ко мне,

Не торопится.

Змей Горыныч подбегает к Марье.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Здравствуй, здравствуй, драгоценная моя! А глазки-то наши словно брильянтовые, а слезки-то у нас жемчужные. Плачь, рыбонька, плачь, цыпонька, перед свадьбой всегда девушки плачут.

МАРЬЯ: Ни за что замуж за тебя не выйду. Я Ванечку люблю. И сторонку свою родную. Бывало, выйду вечером за околицу, солнышко за верхушки сосен садится, реченька тихонько журчит, травы луговые медом пахнут. Девушки и парни песни поют, хороводы веселые водят. Где же ты, мой Ванечка? Где ты, сторонка моя родная?

Марья уходит. За ней – Змей Горыныч.

Танец.

Василиса и Кот следят за происходящим, не вмешиваясь в ход сказки. На сцену выбегают Избушка, Змей Горыныч и следом Лиса. Змей Горыныч и Лиса «подманивают» к себе Избушку с двух сторон, не видя друг друга.

ЛИСА и ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Цып, цып, цып… Цып, цып, цып…

ИЗБУШКА: Куд-кудах-тах-тах!

Избушка отскакивает в сторону, Змей Горыныч и Лиса сталкиваются друг с другом.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Ага, конкурентка-куроедка!

ЛИСА: Да что ты, касатик! Да что ты, родимый! А-а-а!!! (Лиса убегает, за ней Змей Горыныч).

ИЗБУШКА: Ну и жизнь пошла. Того и гляди – съедят! (Убегает).

Затемнение. Дым. Звучит тревожная музыка. На сцене появляется Иван.

ИВАН: Эх, уж как пал туман на поле чистое

Да позакрыл туман дороги дальние.

Эх, я куда-куда пойду,

Где дорогу я широкую найду,

Где ж дороженьку широкую найду?

Что за напасть такая? И клубок куда-то подевался.

В тумане крадется Медведь.

МЕДВЕДЬ (Сталкивается с Иваном): А-а-а-а! (Убегает, прячется).

ИВАН: Мишенька, выходи, не бойся. Я тебя не трону.

МЕДВЕДЬ: А я и не боюсь. Шастают тут по лесу всякие… Правда не тронешь?

ИВАН: Не для того я забрел в глухомань лесную, чтоб на медведей охотиться. Иду я к Змею Горынычу, выручать из неволи Марьюшку, суженую мою.

МЕДВЕДЬ: Так бы и сказал сразу, что Змея Горыныча ищешь. Сдается мне, что знаю я Змея этого. Ладно, провожу тебя к нему. Тропинка эта как раз туда ведет. Пошли. Стой. Не эта. Вот эта. (Уходят).

На сцене появляется Лиса, которая подслушивала разговор Ивана с Медведем.

ЛИСА: Вот дела, так дела – прям как сажа бела! Пойду-ка я Змея предупрежу, может его благосклонность заслужу.

Сценарий

Районного конкурса «Иван-да-Марья» - 2015

Перед началом праздника в фойе организован показ мультфильмов

из серии «Маша и Медведь»

Василиса: Маша, Машенька, ну где же ты? (ищет). Ну, хватит прятаться, Маш! Я сдаюсь, ты выиграла… (никто не отвечает). Так, Марья, выходи, а то я сейчас обижусь!

Маша: (кричит) Ага, сдаешься! (скачет вокруг Василисы) Проиграла, проиграла! Я же говорила тебе, что ты меня ни за что не найдешь!

Василиса: Ладно, признаю твою победу

Маша: А за это…..

Василиса: Да, да! За это я должна исполнить твое желание!

Маша: Любое!

Василиса: Любое, Маша!

Маша: Немедленно!

Василиса: Прямо сейчас! Загадывай!

Маша: (поднимает глаза вверх, как бы думает) Хочу… Хочу, чтобы у меня появились новые друзья! (делает большие глаза, растопыривает пальцы) Много!

Василиса: Ага, много, значит, ну, хорошо! Только сначала объясни мне, что ты с ними делать-то будешь?

Маша: Как, что! Мы будем играть! А еще танцевать и петь!

Василиса: Ну, что ж… (делает взмах волшебной палочкой). Пусть у нашей Маши прямо сейчас появятся новые друзья!

Василиса: Ну, вот, Маша, я твое желание выполнила! А теперь давай знакомиться с твоими новыми друзьями!

Василиса: И, конечно же, Маша, как настоящий друг, будет им помогать! Ну, а следить за тем, чтобы задания выполнялись правильно, и определять победителей будет самое настоящее и, уж поверьте мне, самое серьезное, жюри! В его составе:

Василиса:

  • Главный специалист отдела молодежной политики администрации Шушенского района – Светлана Анатольевна Доровских;
  • Заместитель начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования администрации Шушенского района Елена Валерьевна Петренко;
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации, руководитель образцового хореографического ансамбля «Радость» ДТ «Юность» – Наталья Николаевна Фомина;
  • Педагог ДО высшей категории ДТ «Юность». Руководитель образцовой вокальной студии «Созвездие» – Любовь Павловна Закурдаева;
  • Успешный индивидуальный предприниматель, замечательная мама двоих детей и наш постоянный спонсор Светлана Геннадьевна Южалина;
  • Председатель жюри, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор ДТ «Юность» - Татьяна Степановна Лобанова!

Василиса: Ну, что ж, у нас все готово! И вы, друзья мои, готовьтесь поддерживать наших героев бурными аплодисментами! Давайте прорепетируем!

Василиса: Раз, два, три! Ваши аплодисменты! Отлично!

Василиса: Ну, что ж, вот пришла пора познакомиться с нашими участниками поближе и в этом нам поможет первый конкурс «Самопрезентация» , где ребята представляют мир своих интересов и увлечений, и рассказывают о себе!

Василиса: Итак, я представляю первых конкурсантов Ермакову Инолу и Виговского Дениса!

Кудрявцева Дарья и Зуев Егор

Василиса: Итак, первый конкурс завершен! А наши участники уже готовы показать нам свое второе Домашнее задание! Именно сейчас парам предстоит проявить свои сценические способности. И мы приступаем к «Художественному конкурсу». Итак, друзья, ваши бурные аплодисменты! Встречаем танцевальный дуэт…

Ермакова Инола и Виговский Денис

Нынче в русскую глубинку

Приглашаем всех ребят.

К дому каждому тропинка,

Избы выстроились в ряд.

В них ажуры занавесок,

Возле школы старый клен.

Там церквушка рядом с лесом

И малиновый в ней звон.

Чтоб по-русски прокатиться,

Тройку запрягу гнедых,

Пусть домчит быстрее птицы

Эта тройка ездовых!

(еще стихи………………………..)

Музыка «Тройка»

Танец

Сергиенко Александра и Шамраев Артем

Частушки

Лазарева Маргарита и Симеренко Максим

Р.н.п. «Манька»

Кудрявцева Дарья и Зуев Егор

Танец

Василиса: Художественный конкурс завершен, и все участники отправляются в свои гримерные для того, чтобы подготовиться к следующему Заданию! Жюри в это время подводит предварительные итоги, а для всех гостей я объявляю музыкальную паузу! На сцене,,

Все номера объявляются за кулисами

(Участники переодеваются на Дефиле в карнавальных костюмах)

«Ягода»

Руслана Бурковская

«Лезгинка»

Илез и Луиза Измайловы

«Пряничные гномики»

Доминика Хорошавина «Созвездие»

Следующий номер без объявления!!!

«Пчелки»

«Фантазия»

Василиса: (выходит на сцену, останавливается среди Пчелок, которые замерли и не шевелятся ) Хм…, вот никак не пойму когда летали, вроде бы были похожи на настоящих пчелок, а стоило поближе подойти – вроде бы и не совсем настоящие… Эй, Пчелки, вы на самом деле кто?

Пчелки: Да мы самые обычные девченки, которые учатся в школе № 3! А еще…

Все: Образцовый хореографический ансамбль «Фантазия»!

Василиса: Руководитель ансамбля Светлана Владимировна Буланова!

Мишка: Ой, Василисушка! Кто это там? (показывает за кулисы лапой) Настоящий Ворон, откуда он взялся?

Василиса: Ну, что ты, Мишка! Это ж наши Конкурсанты уже готовы выполнить третье Задание, продемонстрировать нам свои Карнавальные костюмы!

Мишка: А мы с вами встречаем юных артистов бурными аплодисментами!

Василиса: Друзья, пока мы с вами смотрели красочное Дефиле, моя Маша куда-то исчезла…

Василиса: Ну как, Маша, нравятся ли тебе твои новые друзья?

Маша: Ой, они такие классные! Мне с ними так весело!

Василиса: А как же твой Мишка, ведь ты мне говорила, что он самый-самый друг на свете!

Маша: А! Точно! Про Мишку-то я забыла! Побегу, найду его, наверное, скучает без меня… (убегает)

Василиса: Представляю, как наш Мишка без неё скучает… наверное, я тоже отправлюсь Мишку искать, а вы здесь не скучайте! (уходит)

Выход Мишки

(Готовит реквизит для эстафеты (катается на самокате). Уходит за кулисы

Три желания

Мишка выносит «Озеро», шляпу и удочку Садится рыбачить

Про варенье

Маша сначала бегает за Мишкой, разглядывая, что же он делает, то и дело, попадаясь ему под ноги, затем садится на корточки рядом, подражая ему. Соображает, что нужна удочка, бегает по залу, находит палку, похожую на удилище и пристраивается «рыбачить» рядом.

Маша: Миш, а у тебя клюет

А у меня клюет?

А вот так клюет?

А как клюет?

А кто клюет?

А куда клюет?

А зачем клюет?

А кого клюет?

А почему клюет?

Песенка Сластены

Мишка падает в обморок

Маша: (шепотом) Миш, ты спишь? Поиграй со мною

Мишка (рассердился, рычит)

Маша: (шепотом) Миш, сделай Цирк!

Маша и Мишка убегают

Начало

Василиса: Вот куда, куда подевались Мишка и Маша! И где теперь их искать? (видит расставленный реквизит на эстафету) Ребята, да я вижу здесь все готово к эстафете, кто же это постарался? (зал отвечает). Понятно, значит пока я их искала, они были здесь! Значит, никто не потерялся! Тогда мы переходим к нашему следующему заданию. А вернее ЗАДАНИЯМ! Для девочек мы предлагаем выполнить аппликацию в двух стилях народной росписи: Гжельской и Хохломской. Здесь у нашего жюри будет три критерия оценки: скорость выполнения, аккуратность и, конечно же, знание особенностей росписи. И для того, чтобы определиться, кто какой росписью будет заниматься, мы проведем Жеребьевку и определим номер мольберта для каждой Рукодельницы!

Мишка выносит НОМЕРКИ

Проводим Жеребьевку

Лепим крепость

Василиса: Итак! Рукодельницы к выполнению задания готовы, а в это время за кулисами ждут сигнала к началу эстафеты наши Конкурсанты Денис, Артем, Максим и Егор! Сильная половина нашего конкурса должна выполнить ряд заданий на ловкость! Объехать кегли на самокате, попасть в цель и поймать целых две рыбки! И все это на скорость! А для того, чтобы измерить эту самую скорость, у нас есть секундомер и мой помощник Мишка! Внимание! И мальчики и девочки начинают выполнять свои задания, как только зазвучит музыка! На старт, внимание, начали!

Как только закончит эстафету первый участник (Денис), музыка прекращается. Мишка сообщает время прохождения эстафеты. По команде вновь звучит музыка (для следующего участника)

Василиса: Дорогие друзья, всех участников эстафеты прошу на сцену, поздравляем вас, вы с заданиями справились и эти дружные аплодисменты вам! Наши рукодельницы просим и вас занять свои места рядом с мальчиками. Девчонки так же, выполнили свою нелегкую работу, расписные блюда в стиле Гжели и Хохломы готовы! А вот и ваши заслуженные аплодисменты! А сейчас, друзья, провожаем участников бурными аплодисментами!

Участники уходят со сцены

Красавчики

Василиса: Ну, вот, совсем скоро сегодняшний день подойдет к концу, пройдет ночь и настанет новый день – суббота! А если бы сейчас была весна или лето, где бы многие из вас собрались провести этот день? Конечно же на даче! На даче по субботам любит бывать и Алина Попкова из образцовой вокальной студии «Созвездие», под руководством Любови Закурдаевой! Итак, «На дачу по субботам»!

«На дачу по субботам»

Алина Попкова

«Паровоз Букашка»

«Созвездие»

«Малинки»

Детский дом

«Хомяки»

«Созвездие»

«Девчата»

«Альтера»

Василиса: Итак, концертная программа подошла к концу! А нам с вами именно сейчас предстоит получить огромное удовольствие, ведь на сцену уже готовы выйти наши участники в бальных нарядах! И как же вы думает, забыла лия про свою Машу? Ну, конечно же нет! С помощью волшебных слов я превратила её простой сарафан в самое настоящее бальное платье. Так давайте же встретим бальную процессию бурными аплодисментами!!!

Василиса: Ну, что ж, наш Конкурс завершен! Жюри уходит, чтобы подвести итоги. Но через 15 минут мы встречаемся для объявления результатов. А сейчас мультфильм!

На экране запускаются мультфильмы.

Благодарность спонсорам мероприятия:

Организаторы конкурса благодарят спонсоров мероприятия:

  • Индивидуальных предпринимателей Шорохову Марию Александровну (Такси «Максим») и Сцепуро Виктора Ивановича (Магазин Экран - VS) за оказанную поддержку
  • Благодарим так же родителей участников и родительские комитеты дошкольных учреждений за оказанную поддержку, внимание и чуткое отношение к главным героям сегодняшнего праздника!

А сейчас, для подведения итогов и оглашения результатов приглашаем председателя жюри Татьяну Степановну Лобанову!

Слово жюри.

Награждение участников (остаются на сцене)

Музыка

Вручение благодарностей членам Жюри (остаются на сцене)

Василиса: Друзья, мы еще раз поздравляем наших Конкурсантов и благодарим всех, кто пришел сегодня на наш праздник! А чтобы это событие надолго осталось в нашей памяти, предлагаю сделать общую фотографию!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский оздоровительно образовательный центр «Костёр»

Сценарий

КП «Иван да Марья»

Директор Центра Кулёв С.В.

г. Выкса 2015

Цели и задачи мероприятия:

    Воспитание у детей сознательности и активности, творческой инициативы, актерского мастерства;

    Выявление у детей и подростков знаний, умений и навыков по истории;

    Приобщение к культуре и быту.

Участники мероприятия:

От каждого отряда (вдк) два человека: «Иван» и «Марья».

Инвентарь:

7 листов бумаги, фломастеры, ножницы, 2 ведра, коромысло, сковорода, блин, 2 веника, молоток, брус с 7 гвоздями, 7 заготовок рубашки, веревка, 7 столов, 14 стульев, музыка.

Время проведения: 20.00 ч.

Место проведения: площадь Центра

Ход мероприятия:

Здравствуй, мир честной!

Здравствуй, люд простой!

До земли я Вам кланиюсь и с речами к Вам обращаюсь

Кто споёт иль спляшет, тот во сто крат будет краше!

Давно я вас жду, без вас праздник не начинаю!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

И первый наш конкурс «Визитная карточка»

    «Визитная карточка»

Каждой паре «Иван да Марья» необходимо представить себя: из какой древни они приехали, с какой целью и зачем, что-то о себе…

Все конкурсы и задания начинает старший отряд. Участвуют оба представителя.

    «Салфетка»

Для конкурса необходимы: лист бумаги и ножницы. Иван одной рукой держит лист бумаги, другая рука на талии у Марьи, а Марья одной рукой должна вырезать салфетку.

Участвуют оба.

    «Поход за водой»

Для конкурса необходимо: 2 ведра с водой и коромысло. Марье необходимо красиво пройти с коромыслом по площадке, не расплескав воды.

Участвуют только Марьи.

    «Блины»

Марья принесла воды, значит время печь блины. Каждый Иван должен на сковороде подкидывать и переворачивать «блин-муляж» большее количество раз.

    «Вышивка фартука»

Марья должна разукрасить заготовку рубашки для Ивана разными цветами учитывается время и красочность.

Участвуют Марьи.

    «Молодецкая удаль»

Для конкурса необходим брус с гвоздями и молоток. Каждому Ивану необходимо забить гвоздь в брусок с трех ударов.

Участвует Иван.

    «Баня»

Необходимы два веника (колючих). Марья должна хлестать Ивана вениками так сильно, как она его любит, а он должен ей отвечать всякими шутками.

Участвуют оба.

    «Танцы» домашнее задание

Участвуют все пары одновременно, звучит музыка, 3 разных вида по 40 секунд. Пары должны показать как они владеют искусством танца.

Завершение программы и награждение

Представитель жюри проводит награждение всех пар «Иванов да Марьюшек» грамотами и сладкими призами.

ПРОТОКОЛ по КП Иван да Марья

Фамилия деревенской семьи

Деревня

Внешний вид

визитка

салфетка

Поход за водой

блины

Вышивка фартука

Молодецкая удаль