Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя математики. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Портфолио как оценка профессиональных достижений учителя

МБОУ Гремячевская СОШ

"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".

Рыжевская Наталья Николаевна

учитель информатики и математики

МБОУ Гремячевская СОШ

Стаж педагогической работы -23 года

Образование – высшее

Наличие квалификационной категории- первая

Награды- Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области

Тема: «Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций»

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -

это деятельность »

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

  • курсовая подготовка;
  • работа в методических объединениях района;
  • самообразование;
  • диагностика собственного опыта;
  • открытые уроки;
  • педсоветы, методсоветы;
  • изучение
  • образовательных стандартов

Организационно-педагогические условия

  • предлагает рассмотреть явления в различных позициях;
  • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
  • ставит конкретные вопросы;
  • ставит проблемные задачи

Методические условия:

  • разработка учебных материалов для организации обучения;
  • изучение литературы по данной теме

Научно-исследовательские условия:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Противоречия и затруднения

Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОСНОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".

Базовый курс школьной программы

Требования к проекту

Повышение уровня знаний

Время отводимое на базовый курс

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Департамент образования Минобрнауки России

“Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе”

Письмо №03-105 от 10.02.2011г.

Закон РФ “Об образовании”

“Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)”

Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г.

  • Развитие личности учащегося
  • Развитие УУД:
  • Уметь учиться,

    Добывать знания,

    Анализировать,

    Отбирать информацию,

    Конкретизировать.

  • Разработка программ и выбор элективных курсов
  • Выбор учебных и методических изданий
  • Использование ИОС школы

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода.

  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • возможность работать с компьютером;
  • формирование умений поиска и обработки информации;
  • развитие самостоятельности;
  • воспитание потребности постоянно развиваться.

Главный конечный результат:

сформированность у детей умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Ведущая педагогическая идея:

Развитие творческих способностей обучающихся через развивающий потенциал проектной деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию, обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить познавательные и творческие способностей учащихся.

Место в структуре образовательного процесса

  • Информатике и ИКТ - предмет, входящий в Федеральный базисный учебный план.
  • Проект –форма государственного контроля результатов обучения.

Технология реализации

1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала.

2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся.

3. Организация учебной деятельности преимущественно в форме самостоятельной работы учащихся (групповой, индивидуальной).

4. Систематическое использование ИКТ И ЦОР на уроках в качестве средства активизации познавательного интереса учащихся.

5. Мониторинг достижений обучения, уровня творческого мышления.

Результат

  • это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Условия реализации

Класс информатики и ИКТ

Программное обеспечение

  • Программное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблиц
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию текстов
  • Программное обеспечение по созданию презентаций
  • Клавиатурный тренажер
  • Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения, звука и видеоизображения
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации
  • Цифровая база изображений

Учительский ПК

Ученические ПК

Точка доступа к Интернет

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Преподавание учебного предмета “Информатика и ИКТ”
  • Внеклассная работа (кружок «Компьютерная графика»)

Демонстрация преимуществ

Гусева Екатерина- победитель регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Атомная наука и техника».

Ершова Милена - призер областного конкурса «Время вперед».

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Мониторинг качества

Данные по успеваемости за 3 года

Количество учащихся

отличники

хорошисты

уд. успевающие

Успешность,%

Качество,%

  • Данные по успеваемости 5 – 11 классов по годам
  • Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Механизм внедрения

Адресная направленность

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

  • Педагогам-мастерам – для использования в своих методиках
  • Начинающим педагогам – для применения при подготовке к урокам по своим предметам

Трудности и риски:

  • отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения;
  • умение применять учителями всего набора ИКТ на всех этапах подготовки проекта;
  • большой разрыв между темами программ базового курса.

Литература

  • Гузеев Е.А. Развитие образовательной технологии.- М.,1998г.
  • Новиков Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование, 2000г. №7
  • Паливанова К.И. Проектная деятельность школьников.-М: Прсвещение, 2008 г.
  • Ресурсы Интернета.

Спасибо за внимание

Данные по успеваемости 5 – 11 классов

  • успеваемость стабильна на уровне 100%;
  • в 2012 году увеличилось количество хорошистов;
  • в 2013 году увеличилось количество отличников.
Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Выводы: качество обученности старшего и среднего звеньев стабильно высокое.

Цифровые образовательные ресурсы

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

1-й этап: 5-6 классы

Самостоятельное выполнение заданий исследовательского и творческого характера, направленные на установление причинно-следственных связей, обучение умениям составлять и читать схемы и таблицы; выполнение заданий творческого характера под руководством учителя.

2-й этап: 7-8 классы

3-й этап: 9 - 10 класс

Формирование исследовательских умений, умений реализовать полученные знания на практике, вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Приобретение простейших знаний, умений и навыков для овладения методами проектной работы, обучение основам самостоятельной деятельности.

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

(личного вклада в развитие образования)

Пуртова Галина Александровна

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тонкинская средняя школа»
  • Учитель биологии высшей квалификационной категории
  • Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2014 г.)
  • Руководитель РМО учителей биологии, географии и химии
  • Педагогическое кредо: «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям»

(Ш. А. Амонашвили)

Аттестация педагогических работников

2015 г.


Проектно-исследовательская деятельность школьников как эффективное средство достижения метапредметных результатов образования

Элементы формирования и развития метапредметных умений и навыков

  • Содержание – чему учить? (Определено Стандартом образования)
  • Методика преподавания – как учить? (На основе модульной технологии, проектной методики и др.)
  • Собственно учебная деятельность учащихся – как учиться? (Проектно-исследовательская деятельность)

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия

Изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, И.Я. Лернер и др.).

Методические условия

Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по организации работы школьников над исследовательским проектом (Е.С. Полат, И.Н. Пономарёва, К.Н. Поливанова, М.А. Пинская, О.Ю. Бурцева, М.А. Ступницкая).

Организационно-педагогические условия

Работа в должности руководителя МО учителей биологии, географии и химии Тонкинского района, руководителя школьного НОУ им. С.Д. Юдинцева.


ПРОТИВОРЕЧИЯ

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

  • Объём информационного потока
  • Ожидаемые результаты деятельности учащихся
  • Фронтальная форма обучения
  • Отсутствие оптимальных инструментов для усвоения информационного потока
  • Реальный уровень подготовки выпускников
  • Индивидуальный характер познавательной деятельности учеников

ЦЕЛЬ

Формирование метапредметных результатов обучающихся на основе использования проектной технологии в школьном биологическом образовании

ЗАДАЧИ

▪ Изучить психолого-педагогические аспекты формирования метапредметных результатов обучающихся основной школы.

▪ Выявить педагогический потенциал проектной технологии для формирования метапредметных результатов.

▪ Определить особенности использования содержательных ресурсов биологии, направленных на формирование метапредметных результатов.

▪ Изучить технологию критериального и формирующего оценивания в проектной деятельности обучающихся при обучении биологии, направленного на достижение метапредметных результатов.


Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову), включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определённым образом. Исследовательский метод познания является одним из центральных в проектной деятельности школьников (Е.С. Полат).

Способ реализации

Идея, замысел

Результат


Ведущая педагогическая идея

Успешный и компетентностный человек

Достижение обучающимися метапредметных результатов

Включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность


Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования

Включение в структуру учебного материала тематических модулей, применяемых в рамках преподавания предмета биологии, осуществляемых через использование проектно-исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов

Темы учебных модулей:

Химический состав и строение клетки

Школа юного эколога (7-11 класс)

Лабораторный практикум (5 класс)


Организация внеурочной социально значимой исследовательской и проектной деятельности

Разработаны и осуществлены социально значимые проекты, включающие в себя

исследовательскую деятельность:

1. «Изучение и оценка экологического состояния пруда на реке Яхта»

2. «Поможем Зелёному другу!»

3. «Покормите птиц зимой»

4. «Что мы можем сделать с мусором?»


Летняя «Школа юного эколога»

Направления «Школы юного эколога»

Лекционные, практические и лабораторные занятия.

Экскурсии и малые экспедиции. Знакомство с основами экологических знаний.

Участие в исследовательских проектах.


Участие в работе школьного научного общества им. С.Д. Юдинцева, публичная презентация исследовательских проектов и оценка их результатов

Публичная презентация исследовательских работ учащихся

Работы представлены: на школьной конференции «Первые шаги в науку»,

на районной конференции проектных и исследовательских работ школьников,

на областном конкурсе «Юный исследователь»,

на общероссийском фестивале «Портфолио ученика» (http://project.1september.ru/works/608742 ),

на всероссийском молодёжном конкурсе «ЮНЭКО»


Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях

Проектные умения

Постановка цели и обоснование проблемы.

Планирование путей её достижения.

Использование различных источников информации.

Выбор способов достижения цели.

Анализ хода работы, выводы и перспективы.

Оформление письменной части проекта.

Проведение презентации.

Создание проектного продукта.


Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

ДИАПАЗОН НОВИЗНА

Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, охватывает как предмет, так и надпредметную область. Возможно широкое использование полученного опыта во внеурочной деятельности.

Результаты деятельности учителя представлены на заседаниях педагогического совета, РМО, на сайтах педагогических сообществ

Применение проектно-исследовательских технологий в рамках предмета биологии позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета.


Метапредметные результаты образования

Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию,

работать с информацией,

формирование умений работать в группе.

Овладение методами познания, сформированность УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Олимпиады

2012 – 2014 г.г.

Результат

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Призёр (9)

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Победитель (5)

Участник (2)

Областная предметная олимпиада школьников по биологии «Молодые таланты – аграрной науке»

Призёр (1)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Конкурс

Результат

Районный конкурс «Грани науки» (2014 г.).

Победитель

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (2014 г.)

Областной конкурс экологических проектов в рамках проведения областной акции "Ярмарка экологических проектов", номинация «Биоразнообразие» (2014 г.)

Районная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников «Первые шаги в науку» (2015 г.)

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» (2015 г.)

Участник

Общероссийский конкурс «ЮНЭКО» (2015 г.)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Нижегородская ГМА (3 выпускника)

Кировская ГМА (2 выпускника)

Самарский ГМУ (1 выпускник)

Чебоксарский ГУ (1 выпускник)

Нижегородская ГСХА (2 выпускника)

ННГУ (1 выпускник)

НГПУ им. Козьмы Минина (2 выпускника)


Транслируемость практических достижений

ТРАНСЛЯЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА: выступления на заседаниях РМО учителей биологии и химии, публикации на личном сайте (http://сайт/galapurtova / ), участие в конкурсах и фестивалях (http://forum.schoolpress.ru/article/0/843 , http://festival.1september.ru/articles/654123/ , http://articulus-info.ru/category/srednyaya-shkola/?tag=4-iyul-avgust-2015-g )

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: урок, система уроков, внеурочная деятельность и внеклассные мероприятия.

ТРУДНОСТИ И РИСКИ: определение области исследования, интересующей учащихся; вовлечение их в данную деятельность; грамотное распределение своих сил между учебной и проектно-исследовательской деятельностью.

Литература

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.
  • Бурцева О.Ю. Материалы курса «Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов»: лекции 1 – 8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 128 с.
  • Пинская М.А. Оценивание в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с.
  • Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 132 с.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

(10 класс)

Уровень сформированности проектных умений

Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями за высокие достижения в педагогической деятельности в Республике Коми в 2010 году




Результаты внеурочной деятельности учащихся по технологии Кружок «Швейное ателье» Кружок «Декоративно-прикладного искусства» Элективный курс «Дизайн одежды» Муниципальные и республиканские конкурсы и выставки декоративно- прикладного искусства Городской конкурс «Воркутауголь – глазами молодых» макет-проект Динамика роста посещаемости учащимися кружка «Швейное ателье» Городская выставка декоративно- прикладного искусства «Радуга вдохновения» IV Республиканская выставка детского творчества «Зеркало природы»




Результаты моей деятельности как классного руководителя Методическая тема «Создание условий для развития духовно-нравственной, социально-адаптированной личности школьника. Воспитание активного, просвещенного гражданина и патриота, человека высокой культуры, любящего свою Родину, город, школу, семью» Досуг Учение Патриот Здоровье Общение Культура Родной край Я-Гражданин МОИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Использование современных образовательных технологий Презентации творческих работ Проектно- исследовательские, конструкторско – технологические, исследовательские работы Развитие творческих способностей Преодоление индивидуальных недостатков в ЗУН Самостоятельный поиск информации Технология индивидуально- дифференцированного обучения Технологии презентаций Технология проектов Информационно- коммуникативные технологии Обучающие программы Развивающее обучение


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 2010 год – Публикация дополнительной образовательной программы «Швейное ателье» на сайт профессионального сообщества педагогов «Методисты», материалы зарегистрированы под 2978 Обобщение опыта по темам: «Активизация учащихся на уроках технологии» (2007 г.) «Структура урока технологии. Алгоритм составления плана-конспекта занятия по технологии» (2008 г.) «Инновационный подход: метод «Внутренней игры в образовательно- воспитательном процессе» (2009 г.) Открытые уроки и внеклассные мероприятия Открытые уроки и внеклассные мероприятия Участие в предметных неделях Участие в предметных неделях Оказание помощи молодым учителям Оказание помощи молодым учителям Организация и проведение городских олимпиад и мастер-классов Организация и проведение городских олимпиад и мастер-классов Внедрение инновационных технологий через семинары, доклады, педчтения Внедрение инновационных технологий через семинары, доклады, педчтения Руководитель школьного и городского методического объединения учителей технологии Руководитель школьного и городского методического объединения учителей технологии


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации учителей в Государственном общеобразовательном учреждении дополнительного профессионального образования Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров по образовательной программе «Психолого-педагогические аспекты формирования творческой деятельности учащихся на уроках технологии». г. Сыктывкар, 2005 год. Курсы лекций действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора М.М. Поташника «Урок XXI века» и «Перестройка методической работы с педагогическими кадрами в развивающейся школе». г.Воркута, 2005 год. Курсы повышения квалификации в ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров» по программе «Проблемы преподавания технологии и предпринимательства в условиях предпрофильного и профильного обучения». г. Сыктывкар, 2008 год.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п.Центральный Володарского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Бачихиной Светланы Ивановны

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег)

4 слайд

Описание слайда:

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Концепция модернизации российского образования Внедрение новых ФГОС

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Противоречие Проблема Создание условий, обеспечивающих формирование познавательных УУД у обучающихся, как отдельного планируемого результата обучения

7 слайд

Описание слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение работ Г.А.Щукиной, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Н.Б.Шумаковой Участие в работе ШМО. Разработка уроков, методических разработок, учебных проектов Выступление на заседании ШМО и школьном семинаре по проблеме формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках математики

8 слайд

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты; недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. формирование УУД у обучающихся на уроках математики (использование приёмов и методов обучения) учение без принуждения, основанное на достижении успеха

9 слайд

Описание слайда:

Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Уровень внутренней мотивации учащихся 5 класса при изучении математики (опрошено 13 чел.)

10 слайд

Описание слайда:

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) Ведущая идея: Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса Методика творческого обучения (Н.Б. Шумакова) Ведущая идея: Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских умений Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных) Проектная и исследовательская компетентность – основной метапредметный результат. Урок –основа реализации стандарта

11 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности обеспечить условия для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при обучении математике Задачи определить условия, необходимые для формирования познавательных УУД у обучающихся разработать и внедрить систему уроков математики, направленных на формирование познавательных УУД разработать и внедрить систему заданий, направленных на формирование познавательных УУД выявить динамику уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся

12 слайд

Описание слайда:

«Ведущая педагогическая идея» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Условия формирования познавательных УУД Применение технологии междисциплинарного обучения, в основе которой лежит метод исследования Включение в содержание урока заданий по формированию познавательных УУД

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Типы уроков и используемые на них различные педагогические технологии для формирования учебно-познавательной компетенции. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа, лабораторная работа, познавательная игра, метод программированного обучения, обучающий контроль, ситуационный метод, ЭОР Типы уроков Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, проблемно – диалогическая технология. Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения Игры, групповые формы работы,кейс – технология (метод кейсов). Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. Технология оценивания учебных успехов. Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

17 слайд

Описание слайда:

Этапы урока, направленного на формирование познавательных учебных действий Этап урока Функциональное назначение этапа Формируемые познавательные УУД Мотивация Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса и формулирование проблемы либо возникновение предположений, Формулировка проблемы, формулировка гипотезы Исследование Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения либо для решения проблемы Умение находить нужную информацию в тексте, представлять эту информацию в виде схемы, таблицы. Классификация, сравнение, формулировка определения понятия и др. Обмен информацией Изложение результатов исследования Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Организация информации Сортировка или классификация полученных в результате исследования материалов Классификация, формулировка вывода Связывание информации Открытие и формулирование нового знания. Формулирование заключенияoдоказанности или недосказанности гипотезы Формулировка обобщающего вывода Формулировка вывода о верности гипотез Рефлексия Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы. Рефлексия процесса мышления Осознание хода процесса формирования познавательного умения Применение Использование нового знания, в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знания Классификация, сравнение, формулировка вывода и др.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника - Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» - Проведение открытых экологических уроков. - Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» - Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО. Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» Проведение открытых экологических уроков. Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО.

22 слайд

Описание слайда:

Публикации учебно-методических материалов на портале для Учителей 1. Сайт МБОУ СШ №5 www.shkolano45.edusite.ru 2. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт 3. Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ 4. «Дневник.ру» -школьная образовательная сеть

23 слайд

Описание слайда:

Литература Даутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А., Управление введением ФГОС основного общего образования/ Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук.-СПб.: КАРО, 2013. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др./; под. ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Шамова Т.И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/Под ред. Т.И. Шамовой/ Серия. Школа в Управление.-М: УЦ «Перспектива», 2010. Дзида Г.А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. Литовченко О.В. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, №153-1, 2012. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. - №4.