Презентация педагогическая практика в школе. Творческий отчет по педагогической практике
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Педагогическая практикаРук. практики:Бессонова Ю.А., канд. филол. наук, доц. Орловский государственный институт культурыКафедра социально-культурной деятельности Цель и задачи педагогической практики Цель: приобретение практических навыков преподавания дисциплин технологического цикла, а также курсов этико-эстетической, социокультурной направленности, навыков организации воспитательной работы в учебных заведениях различных типов.Задачи: углубление знаний студентов, развитие их умений, навыков по предметам, пределяющим содержание практики; формирование педагогических умений студентов в организации и проведении учебной и воспитательной деятельности; развитие у студентов профессиональных творческих способностей; создание условий для самоактуализации и саморазвития студентов; формирование устойчивого интереса и уважительного отношения к избранной профессии, потребности в самообразовании и самосовершенствовании. Содержание педагогической практики Организация деятельности студента-практиканта по методике преподавания дисциплин технологического цикла в среднем специальном и высшем учебном заведении ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего и среднего профессионального образования, с тематическим планированием в среднем специальном и высшем учебном заведении; составить график учебных занятий на период практики;посещать в течение всей практики учебные занятия преподавателей дисциплин технологического цикла, а также занятия сокурсников (10 часов), принимать участие в обсуждении учебного занятия; осуществлять проверку лекционных записей учащихся и студентов; провести необходимое количество учебных (лекционных и практических) занятий: в среднем специальном учебном заведении - разработать под руководством преподавателя и методиста и провести 1 лекционное занятие (2 часа); 3 семинарских (практических) занятия (6 часов). Организация деятельности студента-практиканта по методике преподавания дисциплин этико-эстетической и социокультурной направленности в общеобразовательном заведении и учреждениях дополнительного образования познакомиться с тематическим планом дисциплин этико-эстетической и социокультурной направленности в среднем общеобразовательном заведении и учреждениях дополнительного образования;составить график учебных занятий на период практики;посещать в течение всей практики уроки учителей-предметников и уроки сокурсников (10 уроков), принимать участие в обсуждении уроков; осуществлять проверку тетрадей учащихся; провести необходимое количество уроков: 1 пробный урок, 8 промежуточных уроков, разработать самостоятельно и провести 1 зачетный урок. Организация деятельности студента-практиканта по воспитанию учащихся встретиться и побеседовать с администрацией учебного заведения; изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения; познакомиться с материальной базой образовательного учреждения; познакомиться с формами работы с родителями в учреждениях различных типов; планировать внеклассную работу по преподаваемым дисциплинам в соответствии с планом воспитательной работы класса школы, студенческой группы вуза или ссуза; принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по предметам;активно участвовать в организации и проведении внеклассных мероприятий по предмету;разработать и осуществить одно воспитательное мероприятие;провести психолого-педагогическое изучение студенческой группы (класса) с фиксацией данных исследования в отчете по педагогической практике. Организация педагогической практики Первая неделя практики проведение установочной конференции в высшем учебном заведении. Ее цель - знакомство с программой практики;проведение установочной конференции в учебном заведении, где администрация и преподаватели знакомятся с программой практики, а студенты - с паспортом учебного заведения, его внутренним распорядком, учебным планом, планом работы на год, планом методического объединения и т.п., расписанием, студенческими группами, классами, кураторами, классными руководителями, преподавателями, учителями, администрацией;знакомство с тематическим планированием, планами работы преподавателей, учителей, кураторов, классных руководителей, с личными делами; посещение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе; составление плана-графика проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий на всю практику. Вторая – седьмая недели практики проведение учебных занятий по индивидуальному плану-графику;проведение воспитательных мероприятий по индивидуальному плану-графику;посещение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе, проводимых под руководством опытных преподавателей-предметников;посещение и обсуждение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе, проводимых студентами-практикантами. Восьмая неделя практики завершение выполнения программы практики;оформление документов практики;конференция по итогам педагогической практики, проводимая на базе практики. Отчетность по практике индивидуальный план-график;отчет о прохождении практики;конспекты одного лекционного и одного семинарского занятия (для практикантов в высшем учебном заведении) и их самоанализ;конспекты двух разноплановых уроков (объяснения нового материала, закрепления нового материала, контроля знаний и т.п.) (для практикантов в среднем учебном заведении) и их самоанализ;конспект воспитательного мероприятия и его самоанализ.
Приложенные файлы
1 из 9
Презентация на тему: Педагогическая практика
№ слайда 1
№ слайда 2
Описание слайда:
1 неделя Знакомство со спецификой образовательного учреждения Изучение класса. Составление предварительной психолого-педагогической характеристики класса Знакомство с системой работы учителей-предметников. Составление поурочных планов по предмету Знакомство с планами работы школы, классного руководителя. Планирование воспитательной работы с классом Знакомство и начало работы с курсом «Педагогическая практика 4 курса» Педагогическая практика
№ слайда 3
Описание слайда:
Педагогическая практика 2-6 недели Выполнение основных видов деятельности учителя-предметника, классного руководителя в соответствии с программой практики Работа с материалами, выполнение заданий в рамках курса «Педагогическая практика 4 курса» Консультирование, общение с руководителями практики, методистами, однокурсниками с использованием электронной почты и иных средств связи 7 неделя Завершение практики, рефлексия Подготовка к итоговой конференции по педпрактике (творческое задание)
№ слайда 4
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
Цель и задачи практики по педагогике ЦЕЛЬ: отработать системный подход в проектировании и проведении внеурочной воспитательной работы с классом. Задачи: Ознакомление с современным состоянием, инновациями педагогической системы школы. Обеспечение взаимосвязи психолого-педагогических, специальных и профессиональных умений, навыков студентов: Умение использовать диагностические методики (беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование и т.д.) для изучения межличностных отношений и индивидуальных особенностей учащихся; Умение ставить, формулировать и осуществлять воспитательные задачи в работе с детьми; Умение общаться, устанавливать стиль отношений с коллегами-студентами, учителями и учащимися на основе взаимопонимания, уважения и доверия и ответственности; Умение анализировать полученную информацию с прогнозом на развитие и коррекцию; умение осуществлять адекватный самоанализ и самооценивание.
№ слайда 6
Описание слайда:
Содержание практики Подбор педагогических ситуаций и их решения в период педагогической практики Психолого-педагогическая характеристика класса, анализ воспитательной работы Планирование воспитательной работы в классе Проведение ключевого (системообразующего) внеклассного мероприятия Реализация социального проекта, социальной акции в рамках ОАШ (как системообразующего воспитательное мероприятие) Рефлексия по итогам практики
№ слайда 7
Описание слайда:
Недели Задачи 1 1. «Визитка школы» (миссия, инновации) 2. Знакомство и диагностика учащихся и классного коллектива. Выявление уровня дисциплины в классе/школе. 3. Анализ воспитательного процесса в классе. Методы: наблюдение, беседа с классным руководителем, изучение документации (журнал, дневники и т.д.) и др. 2 1. Составление предварительной характеристики класса 2. Планирование (совместно с классным руководителем) воспитательной работы с классом на период практики 3.Планирование реализации ключевого воспитательного мероприятия - социального проекта, социальной акции в рамках ОАШ 3-4 1. Подбор педагогических ситуаций и их решения/портрет учителя мастера 2. Обоснование и организация ключевого (системообразующего) воспитательного мероприятия 5-6 1.Проведение анализа воспитательного мероприятия 2. Подведение итогов практики и рефлексия. Содержание практики
№ слайда 8
Описание слайда:
Отчет по педагогике «Визитка школы» (миссия, инновационная деятельность школы) Подбор педагогических ситуаций и их решения в период педагогической практики или «Учитель крупным планом. Презентация учителя-мастера»; Психолого-педагогическая характеристика класса (см метод. рекомендации); План воспитательной работы с классом на период педагогической практики (см. метод. рекомендации); План (буклет)по реализации социального проекта, социальной акции в рамках ОАШ; Отчёт по обоснованию и проведению системообразующего внеклассного мероприятия (см. метод. рекомендации); Итоги практики и рефлексия.
№ слайда 9
Описание слайда:
Змитрович Ульяна Николаевна Акутина Екатерина Александровна Творческий отчет по педагогической практике Выполнили студентки-практикантки VI курса 6281 группы МГВРК
Не верили… но … вжились в роль!
Вспомним как все начиналось…
Будучи молодыми педагогами первого педагогического опыта было не достаточно
Пришло время попробовать еще раз…
Мы старались: изучалась различная документация
Готовились планы- конспекты Изучались различные кабинеты и специальности
Подробно изучались кураторские группы
Благодаря этой работе… результат не заставил себя ждать!
За период педагогической практики мы справились с основными задачами, т.е., побывали в качестве наблюдателя занятий, в качестве преподавателя. Исполняли роль куратора группы, участвуя в проведении кураторских часов и их организации, приобретая при этом опыт работы с учащимися и ответственность за них.
Анализировали занятия преподавателей учебного заведения, учились определять, какие моменты занятия прошли хорошо, какие не удались, анализировали причины таких результатов, определяли ошибки для дальнейшего их устранения в собственной деятельности. Педагогическая практика была хорошо организована благодаря руководителям МГВРК, а также руководителям базового ученого заведения. Можно отметить доброжелательное отношение педагогов к практикантам, отличные условия для работы.
А между тем, все чаще возникал вопрос: «Быть может и нам быть педагогами по жизни?»
Известно всем: педагог- это призвание!!! Он всегда в почете и его труд бесценен! Мы благодарны вам за честный труд. ваши знания и опыт не умрут. Старению и годам вопреки За старшими идут ученики. Идут года. Вращается Земля. Растят учеников учителя. Их мудрый взгляд и добрая рука – Учебник главный для ученика. Бессмертно дело, непрерывна нить. Придут старейших юные сменить. И примут на оставленном посту Учителей надежду и мечту. И потому так заповедь крепка: «Учитель, воспитай ученика!»
Дорогие, преподаватели! Спасибо большое за опыт и знанья, спасибо за добрые ваши подсказки, Спасибо, учитель, за ваши старанья, выходим мы в жизнь без особой опаски. Мы благодарны Вам, преподаватель, За вдохновенье, знания, терпенье! Пусть мир Ваш будет добрым и красивым, Отличной будет жизнь и настроенье!Пусть каждый день Вас делает счастливей И дарит радость новых впечатлений! Почетен и сложен учительский труд: Призвание, сердце в дорогу зовут! И знаний богатства Вы дарите вновь, А с ними - надежду, добро и любовь!Терпенье святое и искренний смех,Настойчивость, радость и веру в успех! Живете достойно, нам силы даря, Всегда напряженно, а значит - не зря!
Спасибо Вам за ваш труд!!!
Отчет по учебной практике по профессиональному модулю ПМ 01. «Обработка отраслевой информации» проходящей в ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж Выполнил: Студент группы 3 П Специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям) Григорьев Никита Цель и задача практики Общие положения 1.1. Производственная практика студентов специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов со средним профессиональном образованием по указанной специальности по отрасли «Прикладная информатика в образовании». Цели и задачи производственной практики студентов 2.1. Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать информационные задачи в условиях деятельности образовательного учреждения. 2.2. Задачами практики являются: – приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы в области информационной деятельности образовательного учреждения в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач; – развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; – изучение передового опыта по избранной специальности; – сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовой или выпускной квалификационной работы. ИСТОРИЯ ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж Боровичский педагогический колледж имеет славные традиции. Это одно из старейших учебных заведений города и области. Его история начинается с 1916 года, когда по указу царя Николая II была открыта учительская семинария на 29 воспитанников. В 1950 году открыто физкультурное отделение. ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж В 2000 году Боровичское педагогическое училище (педагогический колледж) преобразовано в Государственное образовательное учреждение Боровичский педагогический колледж (ГОУ БПК). Моим рабочим местом являлся кабинет психологии Настраивал работу антивируса, на учительском компьютере. Ускорял работу самого компьютера Работал в этой сфере Работа с документами. Форматирование данной информации. Выход для поиска интересующихся вопросов через Интернет. Заключение По истечении двух недель практики следует сказать, что она была неинформативной и неполезной с точки зрения приобретения опыта. За это время я выполнил очень много разных таблиц по психологии. За всё время проведения практики в ОАОУ СПО БПК я не узнал для себя ничего нового, выполнял одни и те же действия каждый день, которые были изучены мною в 8-9 классе. В целом практика мне не понравилась, следующую практику планирую проходить на предприятие ОАО БКО или ФОК Олимп.
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4440/389/img18.jpg)
Популярное
- Регламент IV кампании (WoT)
- Что такое финансовый анализ Элементом какого анализа является финансовый анализ
- Черная пятница в америке как заказать покупку
- Окислительно- восстановительные реакции в природе
- Презентация - где зимуют птицы
- Агрономия слайд. Профессия агроном. Требования к агроному
- Порядок заполнения табеля учета рабочего времени
- Эффективный поиск тендеров
- Расчёт оболочек по безмоментной теории
- Как написать благодарственное письмо за сотрудничество?