Основные тенденции развития наружной рекламы. Тренды умной наружной рекламы Новые технологии в наружной рекламе

Формирование современного рынка наружной рекламы в России началось одновременно с проведением экономических реформ в 1992 году. Условия для формирования рынка были благоприятными. Городская среда большинства российских городов обеспечивала достаточно мест для эффективного размещения средств наружной рекламы.

На первом этапе процесс носил довольно хаотичный, экспериментальный характер, что во многом объяснялось как недостатком необходимого опыта, практики работы, так и отсутствием правовой базы, регулирующей рекламный бизнес.

В 1992-1994 годах в Москве были созданы РА, специализировавшиеся на размещении наружной рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламодателями в наружной рекламе были крупные иностранные корпорации -- The Coca-Cola Company, PepsiCo, Mars Inc. Co временем сформировался круг лидеров рынка наружной рекламы -- табачные компании, производители пива, алкогольных и безалкогольных напитков, компании сотовой связи, а также автомобильные концерны и производители аудио-, видео- и бытовой техники.

Так как регулированием процесса установки щитов городские власти еще практически не занимались (требовалось всего 2-3 согласования, а разрешения оформляли несколько человек в Москомархитектуре), рынок наружной рекламы быстро рос и развивался. Это период развития рынка был самым прибыльным для компаний-операторов. Стоимость размещения определялась личной договоренностью с заказчиком, а расходы, связанные с арендой и сервисом конструкций были намного ниже, чем в настоящее время.

К 1995 году в Москве было задействовано более 20 типов рекламных конструкций, а к 2000-му количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. Данные мониторинговых фирм и экспертные оценки свидетельствуют: в крупнейших городах России установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из них на города с численностью населения свыше 1 млн. жителей (13 городов в 2000 году) приходится более 43 тыс. При этом доля Москвы составляет почти половину всех установленных рекламных поверхностей, а Санкт-Петербурга -- 19%.

В первой половине 1990-х рынок наружной рекламы наиболее интенсивно развивался в Москве, но уже во второй половине десятилетия активное развитие началось и в других крупных российских городах. За 10 лет объем рынка наружной рекламы вырос в 500 раз (от 0,55 млн. долл. в 1992 году до 275 млн. долл. в 2001-м). В начале XXI века наружная реклама остается одним из наиболее активно развивающихся сегментов российского рекламного рынка. «Если в 1992 году в общих медийных расходах на наружную рекламу приходилось около 5 %, то к 2001 году этот показатель превысил 20 %».

Из года в год устойчиво растет доля наружной рекламы в общем объеме рекламы. Объем рекламных затрат составил в 2005 году 710 млн. долл., прирост бюджетов - 34%. Большая часть рекламных бюджетов в наружной рекламе приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Второй период - время, когда были выявлены доминирующие форматы конструкции 3х6 метров и 1,2х1,8 метров. Компании, которые стали развиваться в этих направлениях со временем продвигались вперед, другие - наоборот теряли заказчиков.

Третий этап характеризовался необходимостью продвигать наружную рекламу за пределы Москвы в регионы России, чтобы предоставлять заказчикам возможности проводить общенациональные рекламные кампании. Одним из ключевых факторов стал гарантированный сервис, что привело к необходимости инвестирования в сервисное обслуживание конструкций и информационные технологии.

В последние годы наблюдаются изменения в структуре ведущих рекламодателей в наружной рекламе «Приложения 1,2». Сокращается доля табачных компаний, что связано с отсутствием роста рынка табачной продукции. Крупнейшие табачные компании - Philip Morris, BAT и Japan Tobacco снизили свои расходы на наружную рекламу более чем в 1,5 раза. В 2005 году эти компании занимали первых три места в Топ-10. По мнению специалистов по маркетингу табачных компаний наружная реклама не эффективна для работы с существующими клиентами. [Приложение 1,2]

В то же время прослеживается тенденция к увеличению доли наружной рекламы, размещаемой операторами сотовой связи.

По данным исследования рекламных бюджетов, агентства «Эспар-Аналитик», лидерами по объему наружной рекламы 2006 года стали операторы сотовой связи: совокупный бюджет трех ведущих кампаний за первые 8 месяцев 2006 года составил 33,1 миллиона долларов США. По оценке «Эспар-Аналитик», их затраты за первые восемь месяцев 2006 года возросли практически вдвое, на 15 миллионов долларов США по сравнению с тем же периодом прошлого года. Самыми быстрорастущими товарными категориями за 2006 год, по данным «Эспар-Аналитик», стала видеотехника: по сравнению с 2005 годом реклама DVD выросла на 570%, а плазменных телевизоров - на 440%. Совокупный рекламный бюджет компаний-производителей Samsung и LG составил 15,5 миллионов долларов США. При этом обе компании стабильно занимают в Топ-10 рекламодателей четвертое и шестое места. В Топ-10 вошла единственная пивная компания - ВВН. По оценке «Эспар-Аналитик», за восемь месяцев 2006 года компания потратила на наружную рекламу 6,5 миллиона долларов США. По словам директора по маркетингу «Балтики» Андрея Рукавишникова, компания и дальше будет увеличивать вложения в наружную рекламу, что связано с законодательными ограничениями телевизионной рекламы пива.

  • 1. Услуги связи, средства связи
  • 2. Оптово-розничная торговля
  • 3. Аудио- и видеотехника
  • 4. Табачные изделия
  • 5. Автомобили и сервис
  • 6. Недвижимость и строительство
  • 7. Туризм, развлечения
  • 8. Финансовые услуги, Банки
  • 9. Алкогольные напитки
  • 10. Мебель

Подробный список приведен в «Приложениях 1 и 2». [Приложение 1,2]

Финансовый рост рынка обусловлен и повышением цен на размещение наружной рекламы. По оценкам специалистов, за год цены в Москве выросли и составили в среднем 1000-1200 долларов США за поверхность формата 3х6 м в месяц. Рост цен был обусловлен интересом рекламодателей к этому медиа, введением ЕНВД, политиков правительства городов относительно этого медиа и затратами на социальную рекламу.

Анализ распределения рекламных конструкций по городам показывает, что, несмотря на региональные различия, в России сформировались два доминирующих национальных формата: рекламные щиты размером 3 х 6 м и световые короба сити-формата (1,8x1,2 м). «Таблица 1.3.2» «В крупнейших городах России на долю стандартных щитов приходится 50,2 % от всех рекламных поверхностей, а надолго коробов сити-формата - 35,9%».

Таблица 2. Структура рынка отдельно стоящих рекламоносителей

Основной проблемой развития рынка наружной рекламы в крупных городах становится перегруженность центральной части городов рекламными конструкциями. Администрации в этих условиях принимают меры по сокращению количества рекламоносителей, что в наибольшей степени касается именно отдельно стоящих конструкции.

Количество мест, где физически возможно размещение рекламы, значительно превышает количество мест, где такое размещение целесообразно с точки зрения охвата потенциальной аудитории, рекламной эффективности.

В этих условиях экстенсивный путь почти исчерпал себя, поэтому операторы все активнее применяют новые технологи, внедряют призма- и роллерные динамические носители.

Начиная с 2000 года в центральных частях крупнейших российских мегаполисов процесс установки новых рекламоносителей был практически заморожен (в Москве - повсеместно), а начиная с 2003 года начался процесс демонтажа отдельностоящих рекламоносителей, установленных на самых значимых трассах из-за перегруженности.

В качестве основных причин развития рынка динамических рекламоносителей можно выделить:

  • · дефицит рекламных мест, особенно в центральной части крупных городов, т.е. в наиболее привлекательных для потенциальных рекламодателей районах;
  • · ужесточение закона о рекламе, ограничение телевизионной рекламы отдельных видов товаров;
  • · особенности расчета налогов на наружную рекламу, введение ЕВНД;
  • · тенденцию стандартизации рекламных конструкций, связанную с созданием регулируемого архитектурного облика городов;
  • · постоянное техническое развитие и усовершенствование наружных рекламоносителей..

В связи с актуальностью применения динамических рекламоносителей в условиях крупных городов во второй главе дипломного проекта будут проанализированы тенденции и перспективы развития соответствующего рынка.

Может просто оставить всё это отпетым хипстерам? К слову, они молодцы. И нам всем тоже лучше не отставать.

Для того, чтобы дизайн компании органично вливался в современную картину мира потребителя, дизайн конечно же должен этому самому миру соответствовать.

Сегодня он такой: быстро меняющийся, смелый и дерзкий, вызывающий и чуточку милый и тёплый.

Глобальные тренды, как делать дизайн:

  • быстро, чтобы успеть оседлать волну и прокатиться на ней;
  • смело и решительно, чтобы заметили;
  • рассказывать только о главном и очень просто, чтобы поняли и запомнили;
  • увлекать, вовлекать, развлекать.

Как вам применять в своей работе:

  • заметно сокращать сроки разработки. Например, за счет того, чтобы в беседе точнее понять, что делать. Затем сесть и нарисовать пару вариантов прямо в яблочко;
  • заглядывать в подборку с трендами и искать подходящие для рабочих задач. Даже копируя приёмы, вы все равно будите делать что-то своё;
  • сокращать текст и работать над формулировками. Учитывая современное гигантское информационное поле, убер-важно писать кратко и ёмко;
  • представлять себя на месте конечного пользователя: смысл понятен? это привлекает?
  • ̶с̶п̶р̶а̶ш̶и̶в̶а̶т̶ь̶ ̶с̶е̶б̶я̶:̶ ̶н̶е̶ ̶х̶р̶е̶н̶ь̶ ̶л̶и̶ ̶я̶ ̶д̶е̶л̶а̶ю̶?̶:)

28 трендов:

Цвета

1. Фиолетовый цвет


2. Мягкие и нежные цвета, пастельные тона


3. Многоцветность - сочетания больше чем 3 цветов


4. Сложные вкусные градиенты


5. Смелые и вибрирующие цвета


6. Моноцвет (объёмные объекты на фоне в тон, например, красное на красном)


Шрифты

7. Возросшее значение типографики - шрифтовые логотипы или монограммы, как эмблема


8. Брутальный характер - широкие и сверхширокие начертания

9. Эффекты воздействия (скорость, ветер, деформация, искажение, подтеки краски, лента в виде текста)


10. Дополнение реальности литерами (крупными буквами)


Графика

11. Яркие многоцветные примитивные паттерны и иллюстрации (больше 3 цветов) + текст на плашках


12. Леттеринг и рукотворные небрежные иллюстрации


13. Fashion-коллажи с примитивизмом и самобытностью


14. Cмелые непредсказуемые компоновки


15. Зонирование пространства и модульность


16. Глюки (3D без очков, glitch)


17. Двойной свет


18. Двойная экспозиция (фото или объекты внутри контурного большого объекта)


19. Дополненная реальность = фото + иллюстрация


20. Аппликация из бумаги или пластилина


21. Доутон и градиент


Стиль

22. Натуральность во всём (экологичность, зож и честность - реальность без прекрас, меньше ретуши и глянцевого журнального эффекта на фото, максимальная естественность, deadpan)


23. Минимализм


24. Искусство в современной интерпретации


25. А-ля ретро


26. Уверенный брутализм


27. Вовлечение - 3D и видео


28. Тактильные ощущения - постпечатная обработка (золото и серебро, голограммы, вырубки, флок (эффект бархата), матовая и глянцевая ламинация) и сочетание разных материалов (дерево, стекло, металл, картон)


Рекламный рынок - это система экономических форм и механизмов, связанных с образованием и функционированием рекламодателей, рекламных агентств, медиахолдингов, посредников в рекламодвижении, производящих рекламный товар и реализующих его в качестве услуги через средства рекламы для потребительской аудитории в соответствии с целями и задачами маркетинга .

Рекламный рынок представляет собой сферу рекламной деятельности, систему экономических связей между рекламодателем и потребителями услуги и между рекламными посредниками (каналами рекламы) и рекламодателями. При этом основной формой связей с первом случае является купля- продажа, а во втором случае - конкуренция.

Дизайнерские разработки, появление и развитие новых технологий в наружной рекламе являются одними из наиболее важных стратегических качеств, определяющих эффективность использования данного рода рекламы.

В оформлении наружной рекламы сконцентрировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, культурой в целом, а также искусства. Ее дизайн и информационная составляющая развиваются одновременно с совершенствованием технологий, появлением новейших, ранее не использовавшихся видов носителей и материалов. При разработке оформления наружной рекламы дизайнерские решения в большей степени ориентируются на более понятное, доходчивое и привлекательное информирование потребителя о рекламируемом товаре/ услуге.

Инновации в наружной рекламе XXI века

Так, одним из часто применяемых и наиболее доступных видов наружной рекламы является плакат- станковая форма графического искусства, представляющая собой крупный лист с броским изображением и кратким текстом, имеющая информационные, рекламные, агитационные или просветительские цели, основным условием существования которого является демонстративная плоскость (стенд, витрина, стена) .

Плакат, имеющий движущую силу рекламной кампании, одновременно обретает новую значимость - он становится гибким и восприимчивым ко всем новым технологиям. Самые последние технологии современности дают возможность плакату выйти из статичного состояния. Этому способствуют изменения, связанные с использованием новых цифровых технологий и материалов .

Данная тенденция набирает обороты, суть которой заключается в поиске новых художественных форм, имеющих гибкую структуру и выражающих глобальный смысл социальных преобразований.

Так, появление светодиодов, неона, пластиков, разнообразных пленок, различных видов высокого качества полиграфической продукции стали прорывом в технологическом плане и придало наружной рекламе новые художественно-технические и информационно-технологические возможности, значительно расширяющие их применение в дизайнерских разработках.

Использование светодиодов основных цветов (зеленого, красного, синего) позволило получать цвета вывесок фактически любых оттенков, а также конструировать из них дисплеи с выводом полноцветной графики и анимации. Большая светоотдача, надежность, простота монтажа, отсутствие затрат на эксплуатацию, малое энергопотребление, динамика изменения информации и цвета вывели эти технологии на первое место. Большое разнообразие возможностей позволяет производить наружную рекламу не только обладающую большой художественной ценностью, но и также несущую значительную информационную нагрузку. Делают этот вид наружной рекламы одним из наиболее действенных, информативных и востребованных броскость, возможность многообразного графического исполнения, зрительная доступность .

Неоновая наружная реклама, существовавшая массово с середины прошлого века, в настоящее время переживает значительные технологические изменения. Новые материалы и технологии расширили производство этого вида рекламы, увеличили информационные, художественно-технические и эстетические возможности производимого на их основе рекламного продукта, дали дизайнерам новые и эффективные способы и средства оформления наружной рекламы, сделали ее надежной и долговечной в эксплуатации .

Например, применение новых видов пластика способно максимально удовлетворить требования, предъявляемые к материалу для производства рекламы. Определяющими факторами являются широкие критерии выбора цвета, степени светопропускания материала, качества поверхности, а также возможность придания выбранному материалу требуемой формы.

С помощью инновационных технологий производитель стремится оказать качественно новое, отличное от ранее применяемых средств воздействия на потенциального потребителя (объекта рекламирования), побудив его, тем самым, к совершению определенного действия, а именно покупки рекламируемого товара. Инновационные процессы, происходящие в обществе, различные нововведения и практика их применения, а также распространения - это одна из основных и важнейших проблем настоящего времени.

Современные способы передачи сообщений (каналы, средства, носители) чрезвычайно разнообразны (от классического плаката, рекламных щитов, световых вывесок до современных электронных табло, экранов и лазерных установок). Усложнение экономических взаимоотношений в обществе, масштабы производства, урбанизация влекут за собой развитие новых технологий, которые не могут обходиться без рекламного обеспечения, что и является мощным стимулом развития информационных структур .

В настоящее время самих рекламоносителей становится уже недостаточно, не смотря на их огромное многообразие. Новые тенденции, о которых идет речь, связаны с тем, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, всё интенсивнее дифференцируется, превращаясь в «демассифицированное общество»- тенденция, при которой массовый рынок распадается на постоянно множащиеся, изменчивые минирынки, требующие непрерывно расширяющегося диапазона моделей, типов, размеров, цветов и соответствия разнообразным требованиям потребителя. Она является одной из движущих сил, направленных на инновационные изменения в самой рекламе и в ее дизайне.

Дизайн- это тот инструмент, который позволяет наружной рекламе приобрести новые качества, адаптироваться к среде размещения. И только новые инновационные дизайнерские технологии позволят наружной рекламе, органично вплетаясь в пространственную, социально-психологическую среду размещения, не потерять своих позиций иным бурно развивающимся видам рекламы.

Задача наружной рекламы при использовании инновационных технологий- максимально сгладить различия нового образа с устоявшимися локальными пространственными канонами и попытаться вписаться в эту среду, а возможно и дополнить, качественно улучшить ее содержание .

В этой связи следует указать на тот обстоятельство, что фактору сохранения традиционной матрицы ранее созданного способствует выверенное годами соответствие воссоздаваемой наружной рекламы стилю, эстетике, образу и характеру среды размещения, эстетике оформления, культурологической и визуально-графической составляющей.

Для каждого временного периода, особенно в градостроительстве, характерно наличие своеобразного, сложившегося художественного направления, иногда называемым стилем эпохи, часто он представляет собой вполне законченную и установившуюся архитектурно-художественную норму, выражающую совокупность эстетических представлений, правил, установившихся в этом временном периоде .

Нахождение баланса между инновационной составляющей наружной рекламы и необходимостью сохранять эстетику и стиль среды размещения - ещё одна наиважнейшая задача в сфере рекламной деятельности.

Согласно исследованию Nielsen, в прошлом году наружная реклама продемонстрировала солидный рост. Большие данные, цифровые стратегии, таргетинг и аналитика аудитории будут продолжать преобразовывать рекламу ООН, в связи с чем рекламодатели изменят свое планирование рекламы и творческий подход к ней. По мере того как новые методы сбора данных и интеграция цифровых каналов становятся доступны онлайн, они будут и дальше способствовать увеличению значимости наружной рекламы, сделав ее неотъемлемой частью медиаплана.

ООН продолжит внедрение дигитальных маркетинговых стратегий

Маркетологи все чаще обращают внимание на то, как пересекаются реклама ООН и дигитальные носители. Объединение этих двух компонентов в рамках комплексной стратегии поможет усилить позицию каждого из них. Анализ цифровых медиа поможет в планировании наружной рекламы, а та, в свою очередь, посредством геофенсинга и других интерактивных технологий сможет привлечь больше ЦА в дигитальную среду рекламодателя.

Интеграция цифровых маркетинговых стратегий в ООН даст возможность упорядочить данные о потребителе. С помощью смартфона будут добываться и объединяться демографические данные и информация об индивидуальном поведении, чтобы обеспечить рекламодателю более высокие показатели. Эти данные позволят получить более активный отзыв, потому что виртуальное сообщение будет лучше подстраиваться под повседневные привычки потребителя.

Геофенсинг и прочие цифровые технологии, применяемые в наружной рекламе, предоставляют данные в режиме реального времени, которые можно быстро анализировать и повторно использовать в будущих кампаниях. Благодаря геообработке сайтов, для лучшего маркетинга в момент покупки генерируется информация о потребителе.

В сочетании с геолокальными технологиями наружная реклама станет основным компонентом персонализированной рекламной стратегии, достигая ЦА в нужном месте в нужное время. Когда нас интересует какой-либо продукт или услуга, мы активно ищем его на самом удобном для нас устройстве - чаще всего смартфоне. Согласно Google, 76 % людей, которые ищут какую-либо локацию на своем смартфоне, посещают это место в течение дня. Обладая локализационным характером, ООН поможет управлять поведением ЦА.

Каждый день мы проходим мимо наружной рекламы, которая обеспечивает личную точку контакта, создает интерес и помогает управлять цифровым взаимодействием. Примечательно, что в последнем отчете Nielsen «Ads Driving Online Activity 2017» говорится: «В то время как реклама OOH составляет 26 % основных запросов, созданных с помощью телевидения, радио, печати и OOH вместе взятых, на нее приходится всего 7 % от общей суммы рекламных расходов".

«Фигитальный» (т. е. объединяющий физический и цифровой мир) аспект стратегии сочетания имеет огромное значение. Персонализация сообщения вызывает моментальную прямую реакцию посредством поиска, отправки ссылок друзьям и т. д., подобно механизму немедленного реагирования цифровой рекламы. Преимущество для потребителя, который постоянно находится в движении, - персонализированная реклама. Пока что такой вид рекламы находится в зачаточном состоянии, однако он будет продолжать развиваться и становиться все более уникальным, а данные - более релевантными.

Продолжение следует

Иллюстрация depositphotos

Впервые со времен кризиса 2014-2015 годов рекламный рынок в целом подрос. Наиболее позитивная динамика развития наблюдалась в первых двух кварталах, как следствие эффекта низкой рекламной базы начала 2015 года. Однако, и по итогам года все СМИ, кроме прессы, вышли в плюс. В том числе инвестиции рекламодателей в наружную рекламу выросли на 6% по сравнению с прошлым годом.

Ведущие эксперты рынка OOH - Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР-аналитик», и Федор Лях, директор по закупкам наружной рекламы OMD OM Group, подвели итоги года и обозначили ключевые тренды сегмента в статье для Sostav.

Инвестиционный рост происходит на фоне сокращения количества рекламных конструкций. Эксперты отмечают, что рост происходит в основном за счет увеличения цен на столичных рынках, и в особенности - за счет развития цифровых форматов. В ноябре на рынке отсутствовал оператор "Вера-Олимп", что сказалось на динамике некоторым обвалом. Когда, в декабре, оператор вернулся - динамика восстановилась.

До кризиса 2008 года российский рынок отличался самой большой долей OOH в медиамиксе среди других стран. Тогда наружная реклама в России занимала 18% от рекламы во всех СМИ. За прошедшие 8 лет доля сократилась до 10%, но все равно, мы находимся на 2-ом месте среди наиболее развитых и сильных мировых рынков. Минимальный разрыв между Россией и странами, следующими за нами, составляет 4%, что в глобальных масштабах - очень значительно.

Москва и Питер дают более 55% инвестиций

Если сравнивать города федерального уровня с регионами - территориальные центры привлекают основную долю инвестиций и демонстрируют заметный рост (в столичных центрах, и особенно в Москве, инвентаря становится меньше и он дорожает). Количество рекламных поверхностей сокращается примерно одинаково во всех регионах России.

Города избавляются от неликвидного инвентаря. При этом заполняемость коммерческой рекламой растет. Андрей Березкин уточняет, что в 1-ом полугодии 2016 года Russ Outdoor и «ГЕМА» активно демонтировали конструкции, которые не продавались. Чуть позже Gallery пришлось временно демонтировать бывший «ОМИС 92». И все это происходило на фоне появления ГБУ «ГОРИНФОР» с некоммерческой рекламой. Появление нового инвентаря, изолированного от коммерческой рекламы, формально снизило загрузку.

«В первой половине года сократились щиты ТРК, Russ Outdoor и Gallery (с лета стали убирать ОМИС), постоянно сокращалось количество конструкций «Вера-Олимп». С сентября Russ Outdoor выставил 30 новых цифровых щитов 3х6 (300 сторон), появилось 400 сторон ГОРИНФОРа, а с ноября начали появляться новые конструкции оператора «Вера-Олимп»», - прокомментировал генеральный директор «ЭСПАР-аналитик». Федор Лях обращает внимание на то, что с осени стало расти количество цифровых форматов.

Digital уже занимает 15% от всех щитов 3х6

Андрей Березкин отметил, что ситуация с загрузкой во второй половине 2016 года у основных операторов и по цифровым, и по классическим щитам была близка к предельной. «Russ Outdoor, Gallery и «Вера-Олимп» имеют коммерческую загрузку под 90%, ТРК тоже поднялась и по итогам 2016 года имела коммерческую загрузку под 75%», - прокомментировал эксперт.

«С января 2017 года началась работа с метро, - сообщил Федор Лях, - и уже подтверждены значительные бюджеты. Вопреки ожиданиям, пока наиболее привлекательным для рекламодателей форматом являются эскалаторные своды, а не реклама внутри вагонов поездов. Возможно, на это повлиял значительный рост цен на размещение рекламы внутри вагонов».

Операторы в регионах

В 2016 году в Санкт-Петербурге должны были состояться уже давно ожидавшиеся торги, однако, они так и не прошли. Когда они пройдут - неизвестно, но любой их результат значительно повлияет на распределение весов инвестиций в наружную рекламу столиц и регионов. По итогам в Питере должны появиться операторы Gallery и «ЛАЙСА», digital-щиты, произойдет демонтаж некачественного инвентаря, и, соответственно, вырастут цены на размещение в OOH. Все это должно наконец-таки стабилизировать рынок северной столицы.

Топ категорий рекламодателей

Топ рекламодателей

ТОП-20 рекламодателей возглавляет компания «Мегафон», также, в ТОП-3 вошел мобильный оператор «TELE2», увеличив объемы инвестиций в OOH на 56% в 2016 году. В ТОП-10 появился новый игрок - холдинг «ПИК», увеличив инвестиции в наружную рекламу вдвое по сравнению с прошлым годом. Покинули ТОП-20 5 компаний, три автомобильных бренда (представители наиболее пострадавшего в кризис бизнеса), и ретейлеры «ИКЕА» и «Л’Этуаль».

Подводя итоги, Андрей Березкин отметил, что для рынка наружной рекламы 2016 год запомнится не только, как начало восстановительного послекризисного периода, но также ускорением процессов «диджитализации», и некоторым ослаблением административного давления на отрасль. «Принятие изменений в пресловутый ГОСТ в начале года отодвинуло индустрию от края пропасти, у которого она стояла», - резюмировал эксперт.