Виды эффективной рекламы. Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса? Виды доступной рекламы в интернете

04 Мар

Этапы проведения рекламной кампании в интернете

  • Информирует потребителя о вашем продукте, его характеристиках и выгодах;
  • Обучает потребителя пользоваться вашим товаром;
  • Развлекает;
  • Продает.

Сегодня предприниматели имеют широкий выбор из каналов для распространения рекламы: телевидение, радио, печатные ресурсы, билборды. Однако наиболее перспективным из каналов распределения коммуникационного сообщения по праву считается интернет.

Давайте рассмотрим этапы развития интернет-рекламы в России:

  1. Сначала был спам. Начало 90-х годов прошлого века. Все мы помним надоедливые рекламные письма в электронных ящиках. Отправители не имели возможности персонализировать письма, поэтому слали их всем подряд. В результате рекламщики в большинстве случаев получали лишь гневную реакцию пользователей.
  2. 2000-е годы – появление и , применение социальных сетей для продвижения продукции. Развитие браузеров и поисковых систем позволили проводить персонализированные рекламные кампании в интернете.
  3. 2010-е – годы появление уведомлений и всплывающих окон.

Прежде чем перейти к изучению видов интернет-рекламы, мы рассмотрим основные этапы проведения рекламной кампании в интернете:

  1. Формулирование целей рекламной кампании в интернете;
  2. Определение целевой аудитории. Здесь необходимо описать демографические и психографические факторы, интересы и предпочтения.
  3. Разработка стратегии и программы продвижения. Здесь необходимо учитывать вашу целевую аудиторию и бюджет рекламной кампании;
  4. Реализация;
  5. Контроль по показателям эффективности.

Преимущества интернет-рекламы перед другими способами

Не все компании располагают огромными маркетинговыми бюджетами. Совсем недавно это являлось основной причиной неудач небольших новых организаций, их старания не были заметны на фоне грандиозных рекламных кампаний старожил рынка.

С появлением интернет-рекламы все изменилось. Реклама в интернете не столь дорога, как реклама на телевидении, радио, в печатной продукции. Ее может себе позволить даже домохозяйка Маша, которая варит домашнее мыло, а затем продает его на своей страничке в социальной сети.

Интернет позволяет настроить ваше сообщение таким образом, что оно будет отображаться только у тех пользователей, которым оно интересно, то есть только вашей потенциальной аудитории. При этом вы можете настроить рекламу продукта под каждого клиента индивидуально, согласно его нуждам и интересам.

Виды и стоимость рекламы в интернете

На самом деле на сегодняшний день существует огромное количество видов рекламы в интернете. Для удобства предоставления информации мы объединим их в группы.

Контекстная реклама

Это наиболее известный способ продвижения во Всемирной сети.

Например, вы продаете домашнее мыло, поэтому контекстная реклама вашей продукции будет размещаться на женских форумах, сайтах с женскими советами.

Плюсы:

  • Персонализированность;
  • Направленность на целевую аудиторию;
  • Экономия времени и денег;
  • Видимая эффективность.

Минусы:

  • Контекстная реклама работает ровно столько времени, за сколько вы заплатили;
  • Нестабильная цена;
  • Необходимость регулярной оптимизации сообщения для обеспечения «кликабельности»;
  • Недоверие со стороны целевой аудитории;

Давайте сразу разберемся, какие инструменты контекстной рекламы существуют и как ее размещать с использованием каждого из них.

Яндекс Директ – один из наиболее известных и эффективных инструментов контекстной рекламы. Настроить ее достаточно просто, опишем последовательность действий при размещении контекстной рекламы в Яндекс Директ.

  • Регистрируемся в системе Яндекс . Во время регистрации выбираем профессиональный интерфейс сервиса. Щелкаем на ссылку «Дать объявление».
  • Настраиваем параметры рекламной кампании . Здесь необходимо выбрать название компании, указать ваше имя, фамилию и отчество, дату рождения. Это не столь важно. Обратить свое внимание необходимо на пять пунктов: стратегия, временной таргетинг, регион, настройка на тематических площадках и дополнительные фразы.

Временной таргетинг отображает то время суток, в которое будет отображаться ваше сообщение в поисковой системе Яндекс и дни недели. При выборе временного таргетинга мы советуем опираться на тип продукта и бюджет.

Регион зависит от того, где вы продаете свой товар. Например, если вы предлагаете домашнее мыло только в Москве и не предлагаете услуги по его доставке в регионы, то вам следует указать Москву в данном поле настройки.

Настройка на тематических площадках нужна, чтобы ограничить те ресурсы, в которых будет отображаться ваше сообщение. Многие специалисты рекомендуют отключить выдачу на тематических площадках, чтобы сообщение отображалось исключительно в самой поисковой системе при соответствующем запросе пользователя.

Дополнительные фразы – это те фразы, по которым будет отображаться ваше сообщение, помимо основных ключевых. Как правило, это синонимы и близкие по смыслу слова. Специалисты также рекомендуют отключить данный параметр, чтобы выдача была более релевантна.

  • Вам необходимо выбрать заголовок и текст объявления, а также подобрать ключевые слова . Этот этап является самым важным.

Чтобы подобрать заголовок и текст, необходимо заполнить поле «ссылка на сайт». В данное поле вы должны скопировать ссылку , в нашем случае – сайт, где мы продаем наше домашнее мыло. После данного действия заголовок и текст наберутся автоматически.

Ключевые слова подбираются на сервисе подбора ключевых слов Яндекс. Вы попадете на него, щелкнув по ссылке «Подобрать слова» рядом с полем новые ключевые слова.

В настройках сервиса указываем регион и последовательно набираем фразы, которые соотносятся с нашей задачей – продать мыло. Например, купить домашнее мыло, домашнее мыло в подарок и так далее.

После того как вы набрали фразу и нажали на кнопку «Подобрать», перед вами откроется страница с частотой набранного запроса в определенный промежуток времени в каком-либо регионе, а также близкие по смыслу запросы и их частота. Не выбирайте фразы и слова с частотой запросов выше 1000, нам подойдут запросы с частотой от 500 до 1000 в месяц.

Если вы хотите, чтобы целая фраза или какое-либо слово выявляли ваше объявление только в той форме, в которой вы его ввели, то заключите эту фразу или слово в кавычки. Например, если вы не заключили в кавычки фразу «домашнее мыло», то ваше объявление по его продаже появится и при запросе «домашнее мыло как сварить», чего нам не нужно.

  • На следующем этапе вы увидите ваши ключевые слова и их цены . Мы можем отсеять слишком дорогие запросы при помощи настройки в верхней части страницы.
  • Отправление объявления на модерацию и оплата кликов . В том случае, если ваша кампания не прошла модерацию, то мы советуем обратиться в службу поддержки Яндекс Директ по телефону 8 800 333-9639, назвать номер рекламной кампании и узнать причину. Часто объявления отклоняются по ошибке.

Но последовательность действий все же приведем:

  • Первый шаг – регистрация в системе Google.
  • Второй шаг – выбор типа контекстной рекламы, то есть тех сервисов, в которых будет отображаться ваше объявление: страница выдачи поисковых запросов Гугл, сайты. Кроме того, на первом этапе мы указываем название рекламной кампании, оно не будет отображаться для пользователей.

Здесь же мы выбираем платформы, на которых будет отображаться объявление, регион и стратегию. Все то же самое, что и в Яндекс Директ.

Но есть и отличия. Первое – возможность назначения максимальной ставки клика и бюджета. Второе отличие – возможность добавления ссылок на дополнительные ресурсы. Наконец, третье отличие – возможность указания даты начала и завершения вашей рекламной кампании.

  • Третий шаг – подбор ключевых слов. Сервис для подбора ключевых слов Google схож с сервисом Яндекс. Правила те же.
  • Четвертый шаг – отправление объявления на модерацию, оплата и размещение.

Баннерная реклама

Плюсы:

  • Запоминаемость;
  • «Заметность»;
  • Широкий охват аудитории;
  • Повышение узнаваемости компании/бренда;

Минусы:

  • Быстро надоедает пользователю (необходимо часто менять);
  • Может быть навязчива и отрицательно восприниматься пользователем.

Давайте теперь разберемся, как размещать баннерную рекламу. Для этого вы можете выбрать один из двух путей: самостоятельный поиск ресурсов и размещение или размещение с использованием услуг сервисов баннеров.

Приведем сравнительную таблицу этих двух способов.

Характеристика

Самостоятельное размещение

Использование услуг сервисов размещения баннеров (возьмем для примера сервис Ротабан)

Качество сайтов размещения

Высокое

Низкое (среднее)

Окупаемость

Высокая

Стоимость

Зависит от сайта размещения

Зависит от сайта размещения

Низкий

Временные затраты

Высокие
  • Поиск сайтов и ресурсов для размещения . Для того чтобы найти подходящий ресурс для размещения баннера, необходимо в любой поисковой системе сделать запрос на тематику . В нашем случае – домашнее мыло. Набираем в поисковой системе «блог о натуральной косметике» и проходим по первым пяти ссылкам.

После того как вы попали на сайт, необходимо обратить внимание на пять элементов: дизайн сайта, наличие и количество рекламы, наполняемость сайта, посещаемость сайта, охват аудитории. Если все показатели достаточно высокие, то можно искать раздел «Реклама» и договариваться о размещении с владельцем сайта.

  • Создаем баннер . Он должен быть запоминающимся, а также соответствовать вашему продукту. Мы советуем на баннере разместить информацию о выгодах продукта. Например, домашнее мыло избавит вас от сухости кожи рук и окутает вас ароматом спелых персиков. Также необходимо разместить ваш логотип и изображение товара. Остальную информацию пользователь получит после перехода по ссылке.

При создании баннера необходимо обратить внимание на стандарты. Размер изображения указывается владельцем сайта, на котором будет размещено объявление. Обговорите этот вопрос заранее. А вот формат может быть jpeg для статичных изображений и gif или flash для анимации.

  • Оплачиваем и размещаем .

Тизеры и вирусные ролики

Суть данных инструментов заключается в том, чтобы создать такой ролик, изображение или текстовое сообщение, которое сразу бы заинтересовало пользователя и стало неким «вирусом», то есть распространялось бы в сети самостоятельно при помощи самих пользователей. Размещать такую рекламу лучше в социальных сетях, форумах.

Плюсы:

  • Не нужно тратить средства на распространение;
  • Широкий охват аудитории;
  • Простота исполнения;
  • Персонализированность.

Минусы:

  • Высокий риск провала всей рекламной кампании;
  • Высокая конкуренция;
  • Неверная интерпретация сообщения пользователем.

Таргетинговая реклама в социальных сетях

Таргетинговая реклама в социальных сетях – наиболее доступный инструмент рекламы в интернете. Таргетинг представляет собой небольшое объявление в социальной сети, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на ваш сайт или страницу.

Плюсы:

  • Высокая степень попадания в целевую аудиторию (таргетинг);
  • Низкая стоимость;
  • Простота настройки.

Минусы:

  • Социальные сети, в которых размещается таргетинговая реклама, не нацелены на продажи;
  • Размещение возможно только в социальной сети.

Структура тергетингового объявления должна содержать следующие элементы:

  • Ссылка на ваш ресурс;
  • Заголовок объявления;
  • Основная информация, которую вы хотите донести до потребителя (одно-два предложения);
  • Изображение (если ваш бренд известен, то можно размещать логотип, в остальных случаях предпочтительно использовать изображение товара);
  • Параметры целевой аудитории: демографические, интересы.

Соблюдение данной структуры позволит вам настроить эффективную таргетинговую рекламу в любой социальной сети.

Реклама в социальных сетях

Разместить такое объявление очень просто. Достаточно договориться с владельцем страницы или группы о размещении за определенную стоимость.

Плюсы:

  • Персонализированность;
  • Низкая стоимость;
  • Простота размещения;
  • Возможность налаживания обратной связи с потребителями.

Минусы:

  • Необходимость постоянного обновления;
  • Социальные сети не нацелены на продажи, поэтому реклама в социальных сетях носит скорее информационный характер.

Доски объявлений, как платформа для рекламы

Доски объявлений, как платформа для рекламы, часто используются малыми предприятиями. Такая реклама представляет собой простое объявление о продаже со ссылкой на сайт. К тому же доски объявлений это место, где можно абсолютно бесплатно разместить рекламу в интернете.

Плюсы:

  • Низкая стоимость (может быть бесплатной);
  • Персонализированность;
  • Нацеленность на продажи.

Минусы:

  • Небольшой охват;
  • Недоверие пользователей.

Popup-окна

Popup-окна – это всплывающие поверх ресурса окна, которые затрудняют пользователю просмотр сайта.

Создание Popup-окон требует знаний программирования, поэтому мы советуем обратиться вам за помощью к специалистам сферы IT.

Если у вас такой возможности нет, то можете воспользоваться одним из следующих сервисов по созданию Popup-окон:

  • Hello Bar – достаточно простой сервис. При регистрации вам дадут специальный код, который необходимо вставить в шаблон вашего сайта. Затем вам предложат настроить задачи сервиса (сбор контактных данных пользователей, звонок, перенаправление на другую страницу, объявление), тип всплывающего окна, текст объявления и изображение. На этом создание Popup-окна будет завершено. Сервис платный.
  • GetSiteControl . Данный сервис полностью повторяет процесс настройки Popup-окна в сервисе Hello Bar, поэтому не будем на нем останавливаться. Сервис также является платным.
  • Mailmunch имеет бесплатную версию с ограниченным функционалом. Кроме того, данный сервис помимо настройки типа окна, предлагает выбрать шаблон, дизайн и добавить дополнительные поля. Последовательность действий при создании окна схожа с предыдущими сервисами.
  • Sumome также имеет бесплатную версию. Настройка сервиса идентична предыдущим.

Плюсы:

  • Высокая запоминаемость бренда;
  • Широкий охват.

Минусы:

  • Относительно высокая стоимость;
  • Возможность их блокировки в настройках браузера;
  • Высокая сложность размещения;
  • Излишняя навязчивость;
  • Неоднозначная реакция пользователей.

Push-уведомления

Но в отличие от Popup-окон, Push-уведомления требует еще и тщательной проработки содержания рекламного сообщения. В первую очередь оно должно заинтересовать пользователя и заставить пройти по ссылке.

Плюсы:

  • Персонализация;
  • Широкий охват;

Минусы:

  • Недоверие пользователей;
  • Высокая сложность размещения;
  • Относительно высокая стоимость.

Реклама в мобильных приложениях

Реклама в мобильных приложениях на базе Android и iOS также представляет собой всплывающие окна. В этом случае пользователь не может отключить рекламу, пока не просмотрит ее. Только после этого, пользователю будет доступно само приложение.

Разместить такое уведомление можно по взаимной договоренности с владельцем приложения. Техническую сторону разработки объявления, как правило, берет на себя разработчик приложения.

Плюсы:

  • 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление;
  • Запоминаемость бренда;
  • Широкий охват.

Минусы:

  • Неоднозначная реакция пользователей;
  • Не нацелена на продажи;
  • Высокая сложность размещения;
  • Относительно высокая стоимость размещения.

Рекламные видеоролики на YouTube

При этом вы должны стремиться к тому, чтобы пользователь «поделился» увиденным с друзьями. Это позволит нам получить так называемый вирусный эффект, при котором потенциальные потребители сами распространяют вашу рекламу.

Существует несколько правил, которых необходимо придерживаться при создании вирусного ролика:

  • Необходимо стать “невидимым” . Согласно мнению автора, вирусная реклама не должна навязывать продукт, её задача лишь намекнуть потребителю на товар.
  • Терпение, только терпение . Часто вирусной рекламе требуется достаточно много времени, для того чтобы стать известной и принести прибыль.
  • “Заразить” потребителя! Потребитель должен захотеть говорить о рекламе и продукте.
  • Вирус – “хозяин” ситуации . Мысли, действия потребителя должны быть под контролем вируса.
  • Эксплуатация силы слабых связей . В распространении вирусной рекламы в интернете наибольшее значение имеют пользователи с большим количеством случайных социальных связей, нежели люди, которые регулярно общаются с определённым кругом близких людей.
  • для достижения переломного момента . Для того чтобы вирусная реклама достигла определённого масштаба необходимо инвестировать в неё время, труд и средства.

Отличным примером вирусного видео можно считать рекламу службы доставки Delivery Club. Компания выпустила цикл коротких видеороликов о черепашках-ниндзя домоседах, которые используют службу доставки еды онлайн, чтобы решить свою проблему – страх перед социальными контактами в процессе покупки пиццы. Каждый ролик имеет свою сюжетную линию, центром которой является Delivery Club. Один ролик обошелся компании в среднем в 5000 рублей, а продажи увеличились вдвое.

Еще один пример вирусного видео – реклама шоколада Кэдбери. В видеоролике длиной в 1,5 минуты огромная горилла играет на барабанах, в конце рекламы появляется плитка шоколада. Этот вирус стоил компании почти миллиона рублей. Однако экономического результата он не принес.

Давайте разберем, почему ролик стоимостью в 5 000 рублей оказался более эффективным, нежели ролик за 1 миллион рублей.

  • Ваш товар должен занимать центральное место в сюжете;
  • Герои ролика должны ассоциироваться с вашим товаром/компанией/брендом (все мы помним мультик про черепашек-ниндзя, которые очень любили пиццу);
  • Видеоролик не должен оскорблять чувства аудитории.

E-mail рассылки

Во многом это стало возможно благодаря развитию браузеров и интернета в целом. Получить информацию об интересах и предпочтениях пользователей можно исходя из его последних запросов в поисковых системах. А это, в свою очередь, позволяет делать персонализированные рассылки.

При этом письмо должно соответствовать нескольким критериям:

  • Яркий, интересный заголовок;
  • Персонализированное предложение (продукт должен решать проблему конкретного потребителя). Необходимо писать индивидуальное письмо для каждого потенциального клиента!
  • В письме необходимо обязательно указать ссылку на ваш сайт;
  • В нижней части письма обязательно прикрепите кнопку, позволяющую отписаться от вашей рассылки.

Плюсы:

  • Персонализированный подход;
  • Нацеленность на продажи;
  • Простота осуществления;
  • 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление.

Минусы:

  • Высокая трудозатратность;
  • Сложность получения контактных данных потенциальных клиентов;
  • Излишняя навязчивость.

Экспертные статьи в онлайн-журналах

Первое, что вам будет необходимо сделать – договориться с редактором журнала о размещении статьи (за определенную стоимость или даже бесплатно).

Статью придется писать своими силами. При этом статья должна соответствовать тематике журнала и стилистике письма.

В экспертной статье необходимо дать наиболее полное описание вашего товара, его преимуществ, обозначить потребительскую ценность. Желательно подтвердить свои слова данными научных или экспертных исследований.

Плюсы:

  • Высокая степень доверия потенциальных потребителей;
  • Низкая стоимость (как правило);
  • Улучшает имидж компании;
  • Информирует потребителя;
  • Простота осуществления.

Минусы:

  • Небольшой охват (зависит от журнала);
  • Не направлено на продажи.

CPA и партнерский маркетинг

СРА или Cost per Action в переводе с английского означает «Плата за действие». Действительно, СРА представляет собой инструмент продвижения, предполагающий оплату Интернет-рекламы только после совершения целевого действия вашего потенциального клиента. Целевым действием может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или покупка вашего товара, цель рекламщикам вы устанавливаете сами.

Если же установленного действия совершено не было, оплата услуг продвижения не осуществляется. В случае с СРА обе стороны, заказчик и исполнитель, заинтересованы в максимальном результате рекламной кампании, так как их прибыль находится в прямой зависимости от ее успеха. Они становятся партнерами, поэтому СРА-маркетинг еще называют партнерским маркетингом.

Преимущества СРА-маркетинга

  • Вы платите только за реальных клиентов;
  • Ваши расходы фиксированы (вы устанавливаете их сами);
  • Заинтересованность рекламных площадок в привлечении клиентов;
  • Экономия времени и трудовых ресурсов;
  • Широкий охват аудитории.

Недостатки СРА-маркетинга

  • Необходимость заключения договора;
  • Высокие барьеры входа для маленьких организаций: площадки не хотят браться за «мелкие» заказы;
  • Высокая конкуренция за рекламное место;
  • Присутствует вероятность мошенничества со стороны рекламных площадок.

Таким образом, СРА позволяет платить только за реальных клиентов (лидов), которых привел вам рекламщик. Для применения СРА-маркетинга на практике используют СРА-сети или партнерские программы. Они представляют собой сервисы, где рекламодателям подбирают подходящие площадки для рекламы их продукции.

Работают СРА-сети следующим образом: рекламодатель заключает договор с сетью, настраивает параметры рекламной кампании (цену, загружает сами рекламные материалы, устанавливаете целевое действие), пополняет бюджет на определенную сумму, после чего получает своих клиентов.

Нативная реклама

Нативную рекламу часто в своей деятельности используют пиарщики. Данный вид рекламы представляет собой интересный для читателей контент сайта-площадки. Именно это и делает нативную рекламу привлекательной для пиарщиков, зачастую Интернет-ресурсы публикуют такую рекламу бесплатно, да еще и благодарят рекламодателя за интересный контент.

  • Низкая стоимость (возможность бесплатного размещения);
  • Возможность возложить обязанности по написанию самой статьи на сторонних специалистов;
  • Живой интерес к контенту.
  • Низкая степень персонализации;
  • Направлена на информирование, а не на продажи;
  • Риск «потери» продукта за интересным контентом.
  • Ее читателями должна быть ваша целевая аудитория;
  • Ее контент должен соответствовать тематике вашей рекламной статьи.

SEO + свой информационный сайт

Для этого подберите ключевые слова (те фразы и слова, которые пользователи используют в качестве запросов в поисковых системах) по вашей теме. Это лучше сделать сразу в двух сервисах: Яндекс Вордстат и Google Adwords, чтобы поднять сайт в поисковой выдачи Google и Яндекс. Затем напишите статью с включением этих слов и фраз. Статья должна быть интересной и информативной. В то же время ее тематика должна продвигать ваш продукт.

Преимущества:

  • Продвижение собственного сайта;
  • Положительное восприятие со стороны читателей;
  • Живой интерес к контенту;
  • Низкая стоимость кампании (возможно бесплатное проведение);
  • Привлечение новых клиентов из поисковых систем.

Недостатки:

  • Низкая степень персонализации;
  • Риск создания слишком «рекламного» контента (неприятие площадками и негативная реакция потребителей);
  • Риск «потери» продукта за интересным контентом;
  • Возможна потеря продажной функции сайта.

Сравнение всех видов рекламы в интернете

Средняя стоимость размещения Ориентация

Сложность реализации

200 рублей/день Продажи
Зависит от ресурса, на котором размещается, размера баннера и месторасположения баннера на странице.

Можно реализовать самостоятельно

Тизеры

300 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика Продажи/

Можно реализовать самостоятельно

200 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика (перехода)

Можно реализовать самостоятельно

20 рублей/день. Зависит от ресурса Повышение узнаваемости бренда, информирование потребителей

Можно реализовать самостоятельно

Доски объявления

Возможно бесплатное размещение рекламы Продажи

Можно реализовать самостоятельно

Popup-окна

Зависит от многих факторов Продажи/повышение узнаваемости бренда

Необходима помощь специалистов (программисты). Возможно использование специальных сервисов (Hello Bar, GetSiteControl, Mailmunch, Sumome, AddThis, Witget, Picreel, Optimonk)

Push-уведомления

Зависит от многих факторов Продажи/повышение узнаваемости бренда

Необходима помощь специалистов (программисты)

Зависит от многих факторов Повышение узнаваемости бренда

По договоренности с владельцем приложения

Возможно бесплатное размещение Повышение узнаваемости бренда

Зависит от идеи видеоролика

Бесплатно при наличии контактных данных Продажи, информирование потребителей

Можно реализовать самостоятельно

Экспертные статьи

100 рублей/день

Можно реализовать самостоятельно

CPA и партнерский маркетинг

Процент с продаж Продажи

Использование сервисов / можно реализовать самостоятельно

Зависит от многих факторов Информирование потребителя/улучшение имиджа организации Можно реализовать самостоятельно
SEO + свой информационный сайт Зависит от многих факторов Информирование потребителя/улучшение имиджа организации / продажи

Можно реализовать самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам

Расчет эффективности рекламной кампании в интернете

После того как мы выбрали наиболее приемлемые для нас инструменты продвижения в интернете, необходимо приступить к оценке эффективности каждого из них. Существует три универсальных способа оценки эффективности рекламной кампании в интернете: CPM, CTR и CPC. Рассмотрим каждый из них.

Click-through rate (CTR) – показатель кликабельности. Он отображает количество пользователей, которые прошли по ссылке, увидев ваше объявление.

Определяется CTR, как отношение количества кликов по вашему объявлению к общему числу показов объявления, умноженное на 100%.

Пример. Ваше объявление было показано 2,5 тысячи раз, а кликнуло на него 200 человек. Таким образом, CTR = 200/2500*100% = 8%.

Это значит, что ваше объявление привело к вам на сайт 8% пользователей, увидевших это объявление. Как правило, показатель CTR колеблется в интервале от 1%-2%.

Чтобы повысить данный показатель, необходимо провести следующую работу с объявлением:

  • Максимально персонализировать;
  • Сделать ее более яркой и контрастной;
  • Изменить размер (увеличить);
  • Изменить местоположение объявления (поместить в центральную область).

Cost per click (CPС) – цена за клик. Данный показатель отображает стоимость одного клика по вашему объявлению.

Использую СРС, вы сможете оценить ваше объявление с точки зрения окупаемости одного пришедшего на ваш сайт потенциального клиента.

Пример. Ваш баннер стоит 6000 рублей в месяц. За этот месяц через него на ваш сайт перешло 500 потенциальных клиентов. CPС = 6000/500 = 12 рублей. Таким образом, один переход на сайт с баннера обошелся вам в 12 рублей.

Чтобы повысить СРС необходимо:

  • Максимально персонализировать объявление;
  • Настроить географический фильтр показов;
  • Настроить временной фильтр показов (время суток, в которое будет показываться ваше объявление);

Cost per mille (СРМ) – отображает фиксированную стоимость 1000 показов без учета кликов.

Рассчитывается как произведение тысячи показов, показателя CTR и стоимости одного клика.

Пример. Ваше объявление было показано 2500 раз, а кликнуло на него 200 человек. Его стоимость составляет 400 рублей в день.

CTR = 200/2500*100% = 8%;

CPС = 400/200 = 2 рубля в день;

Таким образом, СРМ = 1000*8%*2 = 160 рублей стоит 1000 показов вашего объявления.

Как лучше проводить рекламную кампанию в интернете

Самое время поговорить о том, как лучше проводить рекламную кампанию в интернете: своими силами или с помощью специалистов по рекламе в интернете из сторонних организаций.

Это достаточно сложный вопрос. Ответ на него зависит от таких факторов, как:

  • Наличие свободного времени;
  • Ваше образование;
  • Выбранные виды рекламы в интернете;
  • Ваш продукт;
  • Целевая аудитория.

Но все же, мы провели сравнение этих двух способов проведения рекламной кампании в интернете, данные анализа представлены в таблице.

Показатель

Самостоятельно Фрилансеры
Низкая (возможно бесплатное размещение) От 1 000 рублей за один вид рекламы в интернете

От 3 000 рублей

Времязатраты

Высокие Низкие

Трудозатраты

Высокие Средние
Высокие Высокие

Ширина выбора инструментов продвижения в интернете

Доступны не все инструменты Доступны все инструменты

Доступны все инструменты

Часто задаваемые вопросы о продвижении в интернете

  1. Какой вид рекламы в интернете считается наиболее эффективным?

Нет такого понятия, как самый эффективный инструмент продвижения. Все зависит от цели рекламной кампании, детализации, качества проработки. Однако с точки зрения экономической эффективности, на данный момент, можно выделить контекстную рекламу.

  1. Можно ли провести рекламную кампанию в интернете без денежных затрат?

Да, можно. Но в этом случае вам потребуется потратить много времени и собственного труда. При этом вам будет доступен ограниченный инструментарий: реклама на досках объявлений, рекламные видеоролики на YouTube и E-mail рассылки.

  1. Как лучше сочетать инструменты продвижения в интернете? Можно ли использовать только один инструмент?

Нельзя создать универсальный медиаплан. Сочетание тех или иных инструментов зависит от ваших целей, возможностей, продукта. Но при этом можно однозначно утверждать, что применение только одного инструмента продвижения в интернете не приведет к значительным результатам.

Сегодня я предлагаю рассмотреть один из важнейших аспектов ведения любого бизнеса – рекламу и поговорить о том, какая реклама самая эффективная . Для предпринимателя, особенно начинающего, реклама часто является некой “темной лошадкой”: он не знает, сработает ли она, даст ли желаемый эффект, или, наоборот, обернется только лишними расходами.

В этой статье я буду рассматривать вопрос с точки зрения представителя малого и среднего бизнеса, поскольку крупный бизнес рекламируется по несколько другим критериям, ставя перед рекламной компанией другие задачи.

3 правила подбора самой эффективной рекламы.

Правило 1 . Ваша главная цель – не “попиариться”, а увеличить клиентский поток и продажи. Если крупный бизнес может рекламироваться только для того, чтобы повысить узнаваемость бренда, стать более популярным, сформировать себе определенный имидж, то для малого бизнеса такой подход не подойдет – реклама будет убыточной, что недопустимо. Самая эффективная реклама для малого бизнеса – это та, которая реально увеличит количество клиентских обращений (посещений, звонков, заходов на сайт и т.д.) и, как следствие, количество продаж.

Правило 2 . Вы должны воспринимать рекламу как инвестицию. А именно – вкладывать деньги в рекламную компанию, сразу просчитывая, когда они к вам вернутся и какой доход принесут. Если по прогнозам ваши доходы от размещения рекламы не перекроют ее стоимость, то такая инвестиция просто бессмысленна. И, наоборот, чем больше вы планируете заработать, благодаря конкретной рекламной компании, тем эффективнее для вас она будет.

Правило 3 . Рассматривайте 3 составляющих эффективной рекламы в комплексе. Самая эффективная реклама должна грамотно сочетать в себе 3 ключевых составляющих:

3. Целевая аудитория.

Если хотя бы одна из этих составляющих будет подобрана неверно, реклама не принесет должного эффекта.

Ну и в заключение еще одно общее правило:

Какая реклама самая эффективная?

Наверняка каждый предприниматель сразу хочет получить ответ на вопрос “Какая реклама самая эффективная?” и вложить деньги именно в нее. Но, увы, уникального ответа здесь не существует. Выбор рекламной компании зависит от целого ряда факторов:

– Целевая аудитория;

Однако, какого бы вида не была реклама, всегда можно выделить ее ключевые особенности, определяющие эффективность. Уже ни для кого не секрет, что главная функция рекламы – влиять на подсознание потенциальных клиентов, побуждая и мотивируя их воспользоваться рекламным предложением. Исходя из этого, можно обозначить те составляющие рекламного предложения, которые наилучшим образом оказывают психологическое влияние на людей. Эти составляющие определены путем многочисленных исследований и анализа эффективности рекламы, поэтому вполне могут служить отправной точкой для разработки рекламного предложения в любом виде, будь то графическая, текстовая или медийная реклама.

Далее я приведу и кратко опишу 5 ключевых моментов, которые должна включать в себя наиболее эффективная реклама, и приведу по каждому из них примеры: в них вы наверняка узнаете рекламные предложения, с которыми сталкиваетесь ежедневно.

5 составляющих эффективной рекламы.

1. Наличие проблемы. Прежде всего, чтобы в принципе привлечь внимание к рекламе, необходимо обозначить проблему. Она даже может носить достаточно негативный характер, поскольку люди подсознательно больше воспринимают негатив, чем позитив. Можно даже определенным образом “приукрасить” проблему, незаметно увеличить ее значимость. В начале рекламы нужно показать, что есть какая-то проблема, требующая решения, и это сразу привлечет внимание тех людей, которым она близка – то есть, как раз вашу целевую аудиторию.

– У вас плохой запах изо рта?

– Устали от постоянных стрессов?

– Вам ? Замучали коллекторы?

Грамотно сформулированная проблема – уже означает, что ваша целевая аудитория обязательно присмотрится/прислушается к вашей рекламе, то есть, как минимум, обратит на нее внимание. Это уже хорошо! Идем дальше…

2. Вариант решения проблемы. Итак, целевая аудитория привлечена, теперь необходимо грамотно ее “обработать”. Она должна получить то, за чем, собственно, и обратила внимание на вашу рекламу, а именно – решение своей проблемы. Это и должно быть продолжением вашего рекламного предложения.

Друзья, приветствую Вас! Если Вы читаете сейчас мой блог, значит, тоже занимаетесь бизнесом. И естественно, чтобы получить хороший доход, Вам необходима эффективная реклама в интернете.

Какой бизнес вы бы не развивали, сегодня наиболее выгодно привлекать клиентов и партнеров через интернет. Люди большую часть времени стали проводить в своих смартфонах и компьютерах и целыми днями сидят во «всемирной паутине».

Поэтому надо именно там и настраивать поток людей на ознакомление с Вашим предложением. Но надо знать где именно дать рекламу чтобы она была не дорогая и в то же время эффективная.

Друзья, сейчас приведу аргументы, почему именно на моем блоге о Вашем предложении узнает максимальное количество народу.

Показываю статистику посещения сайта за вчерашний день. Как вы видите, заходило 662 человека. На картинке рядом видно, что за неделю было 4133 посетителя. Нажимайте на картинки, чтобы увеличить их и рассмотреть. При этом очень важно знать откуда берутся читатели на этом ресурсе.

Как сами можете убедиться, что 75% людей пришло из поисковых систем, а именно, они искали что то в интернете и поиск выдал им мой блог.

Чтобы было понятно, мой блог во «всемирной сети» можно найти только по запросам, которые касаются заработка и получения дополнительного дохода. Поэтому если ищите партнеров в бизнес, то лучше места для размещения своего предложения не найдете.

Теперь Вы понимаете, что если расскажите о своем предложении тут, то его каждый день будет видеть около семисот человек!!! Как сами считаете – это эффективная реклама в интернете?

Для составления портрета вашего клиента потребуется информация по возрасту посетителей моего блога. Нажмите на картинку, чтобы рассмотреть, тут видно, что больше всего читателей (36,7%) у которых возраст 25-34 лет, затем (19%) с возрастом 35-44 года и на третьем месте (17,2%) 45-54 года.

Откроется окно, где надо нажать на кнопку «купить баннер», я показываю стрелкой где эта кнопка, нажимайте на картинки , чтобы они увеличились.

Дальше открывается окно, где можно выбрать дни, когда именно хотите показывать свою рекламу. При заказе более трехсот рублей получите скидку 20%. Это очень выгодное предложение для такого количества посетителей на сайте.

Просто нажимаете на даты и видите сумму к оплате, как видите на рисунке, что за 6 дней вы заплатите всего лишь 288 рублей! Воспользуйтесь этим предложением прямо сейчас, потому что в ближайшее время я поднимаю цены.

Эффективная реклама в интернете почти настроена, осталось установить вашу ссылку в окне, которое открылось перед вами. Ниже пишите альтернативный текст – это несколько слов о том что на баннере, он будет показываться при наведении курсора на баннер.

Затем вводите капчу и дальше загружаете картинку, которая должна быть подготовлена на вашем компьютере. Размер картинки должен быть 240*400, если такой нет, то сделайте ее сами. У меня есть статья как делать картинки нужных размеров . На крайний случай, обратитесь ко мне в телеграм, логин: @starosta74 и я сделаю вам картинку сам за 100 рублей.

После этого нажимаете на кнопку «загрузить» и попадете на страницу, где будет показано как будет выглядеть ваш баннер и внизу написано, что после оплаты ваш баннер сразу начнет показываться на сайте .

После нажатия на «оплатить заказ», Вас перекидывает на страницу оплаты. Тут можно выбрать способ оплаты и оплатить. В тот же момент увидите свой баннер на моем блоге и начнете получать посетителей по своей ссылке на баннере.

Бюджетов нет, а продавать как-то надо — типичная ситуация для начинающих интернет-предпринимателей. Я в свое время очень долго жил без денег, поэтому был вынужден освоить все премудрости бесплатной рекламы. И здесь я вам покажу 5 вариантов, как можно сделать рекламу в интернете бесплатно самому. Хорошая новость — это на самом деле реально.

#1 — Основной вариант бесплатной рекламы в интернете

Из собственного опыта могу вам сказать, что совершенно бесплатно в этом мире ничего не бывает. Мы в любом случае будем платить за все, что хотим получить. Вопрос только в том, чем именно мы будем платить — деньгами или чем-то другим?

Я уже как-то приводил свою «алхимическую формулу» создания ресурсов. И здесь я повторю её еще раз.

У нас с вами есть всего 3 основных ресурса:

  1. Время
  2. Деньги

И абсолютно у каждого из нас эти ресурсы ограничены (даже у внучки Рокфеллера, и даже у Apple). Чтобы получить какой-то из перечисленных выше ресурсов, нам придется сложить вместе два оставшихся и вложиться ими.

То есть если у вас нет денег (а вы хотите, чтобы они у вас были), то вам придется заплатить за это своими временем и силами. И с рекламой в интернете все то же самое.

Страшное слово на букву С….

В интернете есть несколько основных способа бесплатно что-то рекламировать. Вариант первый и основной — это простой СПАМ.

Если говорить про СПАМ, то он тоже бывает разных видов. Вы можете делать рассылки по базам емейлов, или спамить ссылками на свои ресурсы в комментариях раскрученных блогов, или заниматься тем же самым в многочисленных группах вконтакте.

Одно из определений СПАМа — вы всовываете свою рекламу туда, куда вас не просят. То есть модераторы данных площадок приложат максимум усилий для того, чтобы удалить все ваши ссылки, а вас самого забанить.

Лично я вас не осуждаю, потому что, чего греха таить, все мы хотя бы раз в жизни занимались спамом. Я даже подробно описал здесь (откроется в новой вкладке). Но вот люди, которые даже увидят ваши рекламные ссылки и перейдут по ним на ваши сайты, будут очень плохо конвертироваться.

То есть вам понадобится минимум в 10-20 раз больше трафика, чтобы заработать те же самые деньги, чем если бы вы работали, скажем, через обычные легальные источники рекламы. А это соответственно приводит к тому, что вам придется еще больше ходить по сайтам и группам вконтакте, выкладывая свои ссылки.

Или создавать еще сотню фейковых страниц вконтакте и рассылать с них приглашения и предложения.

Полулегальный метод спама через ВКонтакт

Кстати, на счет рассылки вконтакте. Сейчас еще пока работает такой бесплатный вариант рекламы как «френдинг». Это когда вы оформляете свою страницу вконтакте под продажу какого-то товара или услуги, а потом просто начинаете добавляться ко всем подряд в друзья.

Ваши новые «друзья» будут переходить к вам на страницу, чтобы узнать, кто прислал им заявку и (чем черт не шутит), может кто-то из них когда-нибудь и купит ваш продукт. Это занятие тоже очень трудоемкое, учитывая все ограничения и механизмы защиты, которые ввел вконтакте.

Помню, я занимался таким черным френдингом в 2009 году, когда только начинал зарабатывать в интернете. Жить тогда было легче, вконтакте был моложе и добрее, но все равно, сил это отнимало очень много.

Должен сказать, что такие способы бесплатной самостоятельной рекламы… действительно работают. Плохо, криво, трудно, долго, но работают. Поэтому если у вас с бюджетами пока не очень — спам это неплохой вариант (не будем такими моралистами).

А теперь давайте я открою вам страшный секрет — как сегодня молодые бизнесы и предприниматели без денег становятся супер-мега популярными буквально в одночасье.

#2 — Как «выстреливают» бизнесы без денег сегодня

Есть один интересный способ быстро и бесплатно прорекламироваться в интернете так, чтобы о вас узнали (и полюбили вас) абсолютно все. Данный способ тоже потребует от вас некоторого вложения временем и силами. И речь опять по сути идет о френдинге.

Только это уже совсем другой френдинг. Делается это примерно так — вы заводите дружеские отношения с кем-нибудь, кто уже известен и популярен на вашем рынке, а потом через некоторое время он пиарит вас по своим ресурсам.

То есть речь идет о так называемом нетворкинге. Лично я никогда не любил и не умел заниматься такими вещами, но у вас вполне может получиться. Для такого нетворкинга надо иметь определенный набор качеств — общительность, готовность угождать и восхищаться, умение постоянно мягко о себе напоминать, и другие.

Как правильно знакомиться с ВИПами

Конечно, все известные и раскрученные люди находятся под постоянным давлением в виде просьб дать денег на какой-нибудь гениальный продукт, или стать партнером в неком проекте, который озолотит его в будущем. Если и вы напишите кому-нибудь известному с просьбой «не учите меня жить, лучше помогите материально», то вас просто проигнорируют.

Вам надо сначала познакомиться с выбранным объектом, потом с ним подружиться, и только потом через некоторое время дело дойдет и до партнерских отношений. А большому человеку стоит сказать только одно слово, хоть мельком упомянуть вас где-нибудь в статье или в интервью — и вы уже из грязи взлетите в князи.

Я бы вам рекомендовал сначала самому похвалить услуги или товары какого-нибудь известного человека. Вам это может показаться странным, но им действительно очень нравится, когда их хвалят и когда их благодарят (если бы вы знали, сколько на них льется грязи и критики каждый день). Поэтому ваш видеоотзыв или благодарственную статью о них уже наверняка перепечатают на свои ресурсы.

А дальше — развивайте успех. Найдите, чем вы могли бы быть полезны человеку с именем, ничего и никогда у него не просите, дайте ему возможность говорить с вами о том, что ему интересно. Ну, не мне вас учить тому, как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.

И через какое-то время ваш новый большой друг сам предложит вам какие-нибудь варианты партнерства. И тогда вы на коне. Единственный минус такого способа бесплатной рекламы — неустойчивость вашего положения. Известному партнеру достаточно сказать одно слово, чтобы вас возвысить, и также будет достаточно одного слова, чтобы вас «уронить».

Поэтому вам придется всегда быть очень осторожным, чтобы ничем его не обидеть, и чтобы никто более шустрый не пришел на ваше место. Все это сильно ограничит вашу свободу. Поэтому я такими способами никогда и не пользовался.

Тем более, что есть и другой вариант — совершенно бесплатный, абсолютно легальный, и на 100% надежный.

#3 — Самый эффективный бесплатный метод рекламы онлайн

Если уж продолжать разговор о рекомендациях, то есть в Рунете два авторитета, которые могут дать вам много постоянного и горячего трафика на ваши страницы продаж. Зовут этих ребят Яша и Гоша (то есть Яндекс и Гугл). Они выгодно отличаются от других авторитетов тем, что рекомендуют вас за конкретные заслуги, а не за умение «заводить знакомства».

Чтобы получить их рекомендации вам достаточно сделать сайт и наполнить его полезным контентом по теме вашего продукта. Тогда поисковые системы выведут ваши статьи в ТОП, и вы начнете каждый день получать поток посетителей, которые потом станут вашими клиентами.

Конечно, на словах это звучит проще, чем на деле. Но на самом деле тут ничего сложного нет. Вся хитрость состоит в том, чтобы постоянно давать людям полезный и интересный контент. Раскрутка молодого сайта занимает от 6 месяцев чистого времени. Хорошая раскрутка может занять 2-3 года.

Да, как видите, тут тоже надо вкладываться временем и силами (все согласно нашей «алхимической формуле»). Но в отличие от других бесплатных способов, данный вариант рекламы наверняка сработает. И еще приятно, что это постоянный источник трафика (в отличие от того же самого СПАМа например, которым надо заниматься каждый день).

Лично мне данный вариант симпатичен больше всего. Но вдруг вы не любите писать статьи, или от природы настолько ленивы, что хотите и бесплатно, и чтобы самому ничего не делать? Поздравляю вас, есть и такой способ.

#4 — Бесплатная реклама чужими руками

Представьте, как это было бы здорово, если бы сотни людей во всех уголках интернета каждый день занимались продвижением ваших товаров и услуг, а вы в это время спокойно лежали бы на диване и попивали коктейли.

Как ни удивительно, но организовать работу таким образом действительно можно. Называется это просто «партнерская программа». Конечно, совсем бесплатно вас никто продвигать не будет, но платить своим партнерам вы будете только по факту сделанных продаж.

Нет продаж — нет денег. Кто-то привел вам клиента — вы платите ему честный процент от суммы покупки. Такой вариант продвижения очень показан всем начинающим интернет-предпринимателям (и не начинающим тоже).

В Рунете есть много полуголодных специалистов в разных областях маркетинга — контекстной рекламе, таргете вконтакте, SEO, youtube и других. Полуголодные они потому, что у них нет своих продуктов для продажи. И они постоянно находятся в поиске какой-нибудь действительно хорошей партнерской программы, куда они могли бы направить свой трафик.

И если вы предоставите им такую партнерскую программу, то они будут вас любить, и приложат много усилий для того, чтобы вы были счастливы.

Сложности у данного метода тоже, конечно, есть. Первая сложность заключается в том, что вам надо выстроить . Партнеры, конечно, готовы гнать вам трафик, но только если с него совершаются продажи (а они зарабатывают деньги). Если продаж нет — про вас быстро забудут и переключаться на других.

Вторая сложность — это необходимость все время мотивировать партнеров на работу. Люди они знающие и умеющие, но немного ленивые. Им нужно постоянно давать какие-нибудь стимулы. Например — проводить конкурсы, раздавать призы лучшим партнерам, ставить повышенные комиссионные для тех, кто больше продает.

Да и саму партнерку тоже надо как-то продвигать, чтобы к вам приходили все новые и новые люди с новым трафиком. Как вариант — можно сделать двухуровневую партнерку. Это когда партнеры рекламируют вашу же партнерку, и потом получают комиссионные не только со своих продаж, но и с продаж тех партнеров, кого они привлекли «под себя».

Технически организовать партнескую программу можно через различные сервисы. Я например пользуюсь сервисом , потому что он лучше всего подходит именно для электронных продуктов.

Ну и напоследок давайте поговорим о том, как сделать рекламу в интернете бесплатно за миллион долларов.

#5 — Как сделать рекламу в интернете бесплатно за миллион долларов

Под конец я хочу открывать самый страшный «секретный секрет» про рекламу в интернете. Если вы хотите зарабатывать онлайн, то главное — это не сделать рекламу бесплатно. Главное — это сделать так, чтобы ваша реклама была выгодной.

Вот скажите мне, потратить миллион долларов на рекламу — это дорого или нет? Просто так и не скажешь. Вопрос в том, будет ли эта реклама выгодной или нет. Потратить сто рублей и заработать ноль — это невыгодно, а значит слишком дорого. А потратить миллион и заработать десять — это выгодно, а значит совершенно недорого.

И вы тоже можете потратить любые деньги, какие пожелаете, только если у вас настроена (это же требование, кстати, относится и к предыдущему пункту про партнерские программы).

Надеюсь, что эта статья была для вас полезна. Добавляйте её в закладки делитесь с друзьями. Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)

До скорого!

Ваш Дмитрий Новосёлов

Небольшие компании нуждаются в эффективной рекламной стратегии не меньше, чем корпорации-гиганты. Правильно выстроенное продвижение поможет добиться отличных результатов с минимальными затратами.

Реклама – это не роскошь, а насущная необходимость для начинающего предпринимателя. Она позволяет повысить узнаваемость на рынке, сформировать хорошую репутацию, привлечь платежеспособных клиентов. Пренебрежение этой составляющей работы приводит к печальному исходу. Чтобы маркетинговые акции малого бизнеса оказались успешными, нужно выстраивать их с учетом имеющейся специфики, прислушиваться к советам экспертов.

Роль грамотной рекламной стратегии

На первых этапах развития начинающий предприниматель сталкивается с серьезными трудностями. Пока о товарах и услугах ничего не известно целевой аудитории и поставщикам, фирму воспринимают с осторожностью, недоверием.

Важный толчок для дальнейшего развития малого бизнеса – создание хорошей деловой репутации, которая поможет заявить о следующих качествах компании:

  • надежности;
  • платежеспособности;
  • ответственности.

Незаменимый помощник в деле формирования репутации – . Он поможет создать положительный образ компании, подчеркнет достоинства, сформирует лояльное отношение к товарам и услугам, обозначит преимущества перед продукцией конкурентов.

Реклама помогает малому бизнесу привлечь внимание потенциальных клиентов к реализуемой продукции, анонсировать появление новинки на рынке. Она выполняет две важные функции: информирует о преимуществах и особенностях продукта, позволяет , а вместе с ними и выручку.

Малому предприятию не стоит отказываться от рекламы по причине отсутствия свободных средств. Современный маркетинг предлагает инструменты и методы, которые при минимальных затратах дают весомый эффект.

Результативное продвижение – не спонтанное действие, направленное в никуда. У него просматривается четкая цель, аудитория, . Чтобы реклама работала на вас, а не стала бесполезной тратой денег, используйте пять ключевых моментов:

  • Проблема

Это то, что привлекает внимание к обращению, позволяет «нащупать» целевую аудиторию. Зачастую общественность быстрее привлекают вопросы с негативным звучанием. Так, надпись «Устали от постоянного стресса?» позволит «отобрать» людей, которым интересен продукт.

  • Способы решения проблемы

Когда вы завладели вниманием потенциальных потребителей, предложите им вариант выхода из сложившейся ситуации. Например, справиться со стрессом, полностью расслабиться помогут спа-процедуры.

  • Уникальность предложения

Расскажите целевой аудитории, в чем «изюминка» товара или услуги, почему стоит выбрать продвигаемый продукт. В этом пункте рекомендуется дать волю фантазии.

  • Ограничения

Люди склонны откладывать принятие важных решений. Чтобы преодолеть прокрастинацию, дайте потребителю понять, что времени на раздумья нет. Укажите, что сроки действия предложения ограничены.

  • Призыв к действию

Четко обозначьте потенциальным потребителям, как воспользоваться предложением: позвонить по указанному в объявлении номеру телефона, забронировать время проведения спа-процедуры на сайте.

Особенности рекламных кампаний малого предприятия

Ключевая особенность продвижения для малого бизнеса – смещение акцентов с самой компании на уникальность предлагаемого продукта. Предприниматель, владеющий небольшим продуктовым магазином, не в силах конкурировать с гигантами международного масштаба – Coca-Cola, Adidas и другими. Его задача – не повысить узнаваемость бренда, а нарастить продажи.

Сочные слоганы, запоминающиеся логотипы – плохие помощники в деле повышения рентабельности малой компании. Цель рекламы – рассказать потребителям о конкретных предложениях товаров и услуг, привлечь новых покупателей, удержать старых.

Ответ на вопрос, как сделать эффективную рекламу малой компании, кроется в отказе от общих слов и пространных формулировок: «дешево», «много», «самый» и т.д. «Абстрактный» подход работал 15-20 лет назад, но сегодня он бесполезен. Никто не отправится в магазин, предлагающий «самые дешевые диваны в городе», зато торговая точка, реализующая софу за 10 000 рублей, обязательно привлечет посетителей.

Экспертное мнение — Реклама в банковской сфере

Марина Арищенко, Начальник управления развития транзакционного бизнеса Московского Кредитного Банка

Под влиянием развития цифровых технологий, рынок рекламы потерпел фундаментальные изменения. На сегодняшний день большинство компаний получают ощутимый эффект не от традиционных каналов в классической модели, таких как телевидение, реклама, радио, наружная реклама, а от использования стимулирующих акций и кросс-промо, построенных на выдачи купонов за оплату. Это направление наиболее прогрессивное.

Также широкое распространение получило направление создания экосистем и маркетплейсов, переворачивающих представление о рынке банковских услуг. Развитие в сторону партнёрских программ, построенных на размещении партнёрских предложений на терминальной сети банка, является наиболее эффективным и не только обеспечивает входящий трафик на сайт партнёра, рост продаж, рост присутствия в медиаполе, но и динамическое развитие по различным направлениям».

Конкретные методы повышения продаж

Существует три эффективных инструмента, способных повысить продажи небольшой фирмы:

  • «Акции»

Это специальные предложения, срок действия которых ограничен. Так компания не оставляет потенциальному покупателю времени на раздумья, минимизирует риск его ухода к конкурентам.

Если в объявлении указать, что акция действует один день (неделю, месяц), целевая аудитория взглянет на предложение иначе. Она задумается: брюки не нужны сегодня, но потом порвутся, износятся. Нет смысла переплачивать завтра, если сегодня ценник столь привлекателен.

  • «Специальная цена»

Этот метод используется давно, но остается действенным и актуальным. Укажите на этикетке новую «выгодную» стоимость и «старую», выше на 30-50%. Чем большей окажется разница между двумя значениями, тем сильнее сработает эффект «ограниченного предложения». Видя выгоду, которую сулит покупка, клиент быстрее расстанется с деньгами.

  • «Анонс предприятия»

Если вы открываете малое предприятие (химчистку, прачечную, булочную, аптечный киоск и т.д.), анонсируйте появление до начала работы. Повесьте вывеску, указатель, раздайте листовки жителям ближайших домов. Так вы пробудите в потенциальных покупателях интерес к новинке, позволите им свыкнуться с мыслью, что здесь будет находиться компания «N».

По правилам бизнеса суммы, затрачиваемые на реализацию рекламных компаний, зависят от уровня прибыли предприятия. Бюджеты малого бизнеса обычно ограничены, но по мере развития, увеличения масштабов они растут.

  • стоимости размещения;
  • особенностей продвигаемых товаров (услуг);
  • места, времени размещения;
  • количества контактов с целевой аудиторией и т.д.

Инструменты маркетинга зависят от целей предприятия малого бизнеса. Оно может быть заинтересовано в:

  • информировании потенциальных клиентов о существовании компании;
  • формировании положительного мнения целевой аудитории о себе;
  • привлечении внимания к новым товарам;
  • информировании населения о проводимых акциях;
  • повышении притока клиентов.

Когда цели и задачи ясны, остается определиться с бюджетом. Его можно рассчитывать двумя методами. Первый – отталкиваясь от целей бизнеса, в процентах от желаемых показателей. Например, вы хотите повысить выручку на 100 000 рублей и готовы «пожертвовать» 20% дохода – можно потратить на продвижение 20 000 рублей.