Что значит особые закупки в плане графике. Создание особой позиции плана закупок

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как отражать особые закупки в плане закупок

Оксана Баландина, эксперт Системы Госзаказ

Перечень особых закупок расширили - речь о части неконкурентных закупок и процедур, которые заказчик проводит запросом предложений. Теперь в плане одной строкой указывайте особые закупки:

  • у единственного поставщика до 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • у единственного поставщика до 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика, по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, вывозу бытовых отходов (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ);
  • услуг по направлению работника в служебную командировку, участие в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательских услуг, услуг экскурсовода (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • лекарств, которые необходимы пациенту при медицинских показаниях по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • работ, которые связаны со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

По особым закупкам заполняйте графы:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта закупки;
  • объем финансирования.

Информацию по каждому объекту закупки укажите одной строкой без разбивки на коды бюджетной классификации в сумме годового объема финансирования. Объем финобеспечения в планах закупок на 2018-2020 годы указывайте в рублях. В качестве наименования объекта закупки укажите положения Закона № 44-ФЗ, например «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)».

Заполнить все графы плана закупок помогут рекомендации для федеральных, региональных и муниципальных заказчиков.

Внимание: текущий год - это год, на который создаете закупку, например 2018-й. Первый год - следующий за текущим, например 2019-й. Второй год - следующий за первым, например 2020-й.

К особым закупкам относят следующие закупки, которые в плане указываются одной строкой:

У единственного поставщика до 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

У единственного поставщика до 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика, по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, вывозу бытовых отходов (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ);

Услуг по направлению работника в служебную командировку, участие в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Преподавательских услуг, услуг экскурсовода (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Лекарств, которые необходимы пациенту при медицинских показаниях по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

Работ, которые связаны со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.


Преимущества проведения таких закупок Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно.

Специализированные и особые закупки в плане закупок

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать? Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод - 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ). Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн.
руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. - что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.


Закупки до 400 тысяч рублей Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Счастье писал(а): 1. Авансовый отчет, как его нужно оформлять и надо его размещать на оф. сайте? или это внутренний документ? В п.4 ст 93 ничего не говорится об авансовом отчете.3. В плане-графике по п.2 ст 93 у меня расписаны каждая статья и суммы закупок.


Внимание

Ситуация следующая, выделили дополнительные денежные средства и встал вопрос о закупке например шкафа. Сумма 100 тыс.руб. В плане-графике эта сумма не указана, т.к.


не было выделенных лимитов под эту закупку.

Что в этой ситуации делать? Отвечаю с позиции бухгалтера:1. Если хотите закупить товар до 100 тысяч, то можете это сделать либо по безналичному расчету — тогда нужен будет договор, товарная накладная, счет.

На сайте ничего размещать не нужно. Либо за наличный расчет — тогда товарный и кассовый чек и авансовый отчет. Тоже ничего размещать не нужно.2.

Закупки малого объема 44-фз

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема. Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами.

В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график.

Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. Правила проведения малой закупки Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора.

«дробление закупок» до 100 (400) тысяч рублей: практика контроля

  • Тендер

В этой статье мы ответим на вопрос: «особые закупки в плане закупок — что это?», а также разберем, как правильно установить дополнительные требования к участникам и, самое главное, как заполнить особые закупки в плане закупок и, аналогично, специализированные. Особые заказы Особые закупки в плане закупок — это перечень товаров, работ и услуг, установленный Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043. Вот он:

  • лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст.

Форум института госзакупок (москва)

Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС. Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой. Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

Важно

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема. Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс.


руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией. Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Для примера, вот некоторые из них:

  • конструирование и изготовление оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт особо опасных, уникальных объектов, а также дорожных сооружений, в случае если НМЦК для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания для образовательных, медицинских организаций, социального обслуживания, если НМЦК превышает 500 000 рублей;
  • определение кадастровой стоимости при проведении государственной оценки.

Добавим, что к заказам специализированного характера также относятся научные исследования, эксперименты, изыскания и проектные работы. Как заполнить раздел о специализированных заказах Этот раздел заполняется на этапе составления плана закупок.

Чтобы заполнить последнее поле, нажмите на гиперссылку «Добавить ИКЗ». Когда все готово, нажмите на кнопку «Завершить». Созданная запись появится в таблице.

Специализированные заказы Не стоит путать особые и специализированные заказы. Зачастую возникают сложности в определении разницы между ними, что влечет некорректное заполнение плана.

Специализированные заказы — это технически, технологически сложные заказы, в том числе с инновационной, высокотехнологичной составляющей. Параметр технологической сложности формируется на каждый конкретный заказ в отличие от ранее рассмотренных особых лотов.

Закрытый перечень случаев сложного специализированного характера предусмотрен приложением №2 к постановлению Правительства от 04.02.2015 №99.

Можно закупки до 100 тыс руб не заносить в раздел особые закупки

Re: закупка до 100 тыс Добрый день, форумчане! Помогите новичку! Как быть? Ситуация такая: Мы казенное бюджетное учреждение. Планировали провести закупку бумаги путем электронного аукциона, а остальные закупки провести путем п.4.ч.1.ст.93, соответственно в начале года все позиции указали в ПЗ и ПГ и благополучно разместились. Закупка по аукциону по бумаге проводится уполномоченным органом централизованно. До подачи извещений уполномоченным органом мы отписались им об отказе закупать бумагу путем аукциона, а купить самим по п.4.ч.1.ст.93.
Скажите, пожалуйста, как и где вносить изменения в ПЗ и в ПГ?Мысли: ПЗ не менять, т.к.

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты. Когда разрешено проводить Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема.

Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год. Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб. Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс.

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;
  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений. Учет закупок до 100 тысяч рублей Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан.

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.

Появится в 2018-2019 годах

  • Единая регистрация и реестр участников закупок,
  • Контроль за соответствием информации действительности,
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
  • Полный единый каталог товаров, работ и услуг,
  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Можно менять не позднее 10 дней до публикации закупки в ЕИС или до отправления приглашений для участников закрытой закупки. С 1 июля 2018 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика, кроме этих случаев:

  • если изменения вносят после того, как закупка не состоялась,
  • закупку планируют провести у единственного поставщика,
  • планируют запрос котировок для устранения ЧС.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать:

  • способ определения поставщика.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и необходимость проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

«Особыми» закупками считаются позиции Плана закупок, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44. В соответствии с абзацами вторым, четвертым и шестым подпункта "з" пункта 1 постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 информация о таких закупках указывается в Плане закупок одной строкой в отношении каждого из объектов закупок. В качестве наименования объекта и (или) объектов закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок.

Для добавления новой позиции в План закупок нажмите кнопку «Добавить особую закупку» на форме просмотра Плана закупок (рис. 13.157).

Рис. 13.157

Откроется форма создания новой особой закупки «Новая особая позиция плана закупок». Форма состоит из вкладок «Общие сведения», «Цель и обоснование», кнопок «Назад», «Сохранить» и «Включить в план закупок» (рис. 13.158).

Рис. 13.158

Вкладка «Общие сведения»:

Содержит блок «Сведения о закупке». В этом блоке в поле «Объект закупки» из выпадающего списка выберите объект закупки (является основанием для проведения закупки, типом особой закупки) (рис. 13.159).

Рис. 13.159

В блоке «Сведения о закупке» содержится также 3 подблока в соответствии с периодом планирования Плана закупок. Для добавления особой закупки нажмите кнопку «Добавить особую закупку» в соответствующем блоке (рис. 13.158). Откроется подблок для добавления информации об объёме финансового обеспечения особой закупки (рис. 13.160).

Рис. 13.160

Подблок содержит следующую информацию:

Объём финансового обеспечения закупки по ИКЗ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ .

«Идентификационный код закупки» формируется на стороне АИС ГЗ для возможности предварительного просмотра (зависит от типа организации, закупки и заполненных данных). ИКЗ присваивается ЕИС после публикации документа.

В соответствии с п.5.1 Приказа Министерства Экономического развития № 422 от 29.06.2015 в случае закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями в 34 - 36 разрядах идентификационного кода закупки (КВР) указывается значение 000.

Реестровый номер позиции в плане закупок – заполнится автоматически после публикации закупки в составе Плана закупок. Номер закупки, включенной в план закупок – заполнится автоматически. КВР не определён – признак проставляется автоматически для бюджетных организаций, государственных унитарных предприятий в целях корректного формирования ИКЗ. Для казённых учреждений поле не отображается, признак не проставляется.

Чтобы скрыть подблок, если он был открыт ошибочно, нажмите кнопку «Удалить особую закупку» (рис. 13.160).

Для добавления информации о финансовом обеспечении нажмите кнопку «Добавить КВР» (рис. 13.160). Откроется таблица «Планируемые платежи» (рис. 13.161).

Рис. 13.161

Заполните столбцы:

  • КВР – заполняется из справочника;
  • Всего – заполняется автоматически;
  • Сумма на 2018 год – заполняется вручную;
  • Сумма на 2019 год – заполняется вручную;
  • Сумма на 2020 год – заполняется вручную;
  • Сумма на последующие годы – заполняется вручную.

Для добавления следующей таблицы финансирования ещё раз нажмите кнопку «Добавить КВР» , расположенную под таблицей «Планируемые платежи». В случае заполнения нескольких КВР для одной позиции, в ИКЗ будет включено значение 000 (в соответствии с п. 5.1 Приказа Министерства Экономического развития № 422 от 29.06.2015).

Для удаления лишней записи нажмите копку «Удалить КВР» (рис. 13.161).

Вкладка «Цель и обоснование закупки» (рис. 13.162).

Рис. 13.162

Вкладка «Цель и обоснование закупки» содержит следующие блоки и поля:

Блок «Цели осуществления закупки»:

  • Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы – заполняется вручную выбором из списка;
  • Государственная программа отсутствует – чек бокс, заполняется вручную. В случае проставления заполните дополнительное обязательное поле.
  • Наименование мероприятия государственной программы субъекта РФ (в том числе региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта Российской Федерации), муниципальной программы либо наименование функции (полномочия) государственного органа субъекта Российской Федерации, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, либо наименование международного договора Российской Федерации – заполняется вручную;

Блок «Обоснование внесения изменений»:

  • Обоснование внесения изменений – заполняется выбором из справочника;
  • Вынесенное решение – заполняется автоматически;
  • Описание вносимых изменений – заполняется выбором из справочника. Данное поле доступно и заполняется только в случае, если в поле «Обоснование внесения изменений» выбрано значение «Иные случаи» .

Блок «Обоснование внесения изменений» доступен и заполняется только в случае создания закупки в уже опубликованном в ЕИС Плане закупок (есть реестровый номер).

Блок «Сведения об обосновании закупки»:

  • Обоснование соответствия объекта – заполняется вручную. В данном поле указывается обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555;
  • Нормативные правовые (правовые) акты отсутствуют – чек-бокс. Устанавливается, если отсутствуют нормативные правовые (правовые) акты, устанавливающие требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат в сфере нормирования закупок.

Для добавления информации о нормативно-правовых актах нажмите кнопку «Добавить НПА» , заполните поля:

  • Полное наименование нормативного правового (правового) акта – заполняется вручную;
  • Дата принятия – заполняется вручную с помощью инструмента Календарь в формате ДД.ММ.ГГГГ;
  • Номер – заполняется вручную;
  • Пункты НПА – заполняется вручную.

Для сохранения информации о закупке нажмите кнопку «Сохранить» . Для добавления закупки в План закупок, отправляемый на согласование в ГРБС и для размещения в ЕИС нажмите кнопку «Включить в план закупок» .

В случае, если для организации в АИС ГЗ есть бюджет на период планирования, соответствующий Плану закупок, включение позиции в План закупок будет доступно только после сохранения и детализации финансирования позиции.

После того, как позиция будет сохранена, она становится доступна для просмотра. На форме просмотра отображаются заполненные пользователем значения. Для просмотра закупки на форме Плана закупок найдите нужную позицию на вкладке «Особые закупки» и нажмите в столбце «Операции» (рис. 13.163).

Рис. 13.163

Открывшаяся форма состоит из двух вкладок («Общие сведения» и «Цель и обоснование закупки») и кнопок «История изменений» и «Назад» (рис. 13.164).

Рис. 13.164

Чтобы открыть историю изменений нажмите кнопку внизу формы. В открывшемся окне в хронологическом порядке будут записаны действия пользователей с данной закупкой (рис. 13.165).

Рис. 13.165

Нажмите «Обновить» для обновления Истории, нажмите «Назад» , чтобы вернуться к просмотру закупки, нажмите «Выход» для возврата в План закупок.

Создание более одной особой закупки каждого типа невозможно. В случае, если особая закупка одного типа уже создана, при создании следующей особой закупки в поле «Объект закупки» такой тип будет недоступен для выбора. При необходимости изменения отредактируйте уже созданную закупку. Если требуется внести данные о финансировании другого года по уже добавленному типу особой закупки, не следует пытаться добавить ещё одну позицию. Откройте на редактирование добавленную закупку, проставьте чек-бокс с требуемым годом в поле «Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».