Нужно ли ппр согласовывать с заказчиком. Список нормативной литературы для подготовки ппр

Проект производства работ ППР — это организационно-технологическая документация , содержащая в себе технологию и организацию выполнения подготовительных и основных видов строительно-монтажных работ на объекте строительства, контроль качества и требования к приемке, работы заключительного периода, мероприятия по охране труда и безопасности согласно действующим нормативно-техническим документам, а так же стандартам организации Заказчика. Не относится ни к рабочей, ни к проектной документации объекта, являющимися только основанием для разработки ППР . Подготавливается до начала всех строительно-монтажных работ.

ППР (расшифровка аббревиатуры — проект производства работ) – это один из исполнительных документов, обязательных для возведения, реконструкции и капитального ремонта объекта. Основное его назначение — выбрать технологию строительно-монтажных и/или ремонтных работ, позволяющую наиболее рационально использовать материальные, материально-технические и трудовые ресурсы с обеспечением общей безопасности. Без этого документа нельзя правильно организовать и начать рабочий процесс. С его помощью удается:

  • снизить расходы на материалы и оборудование;
  • обеспечить безопасность ведения работ;
  • снизить риски;
  • обеспечить соблюдение сроков возведения или ремонта объекта.

В 2019 году при составлении ППР необходимо принять во внимание только изменения, внесенные в НТД (Градостроительный кодекс, руководящие документы РД, своды правил СП, строительные нормы и правила СНиП, государственные стандарты ГОСТ и др.). Требования остались теми же, что в 2018, 2017 и предыдущих годах. Конечно же использовать готовые типовые документы, распространенные в просторах интернета будет неправильным, так как в 2018 — 2019 годах внесено много изменений в НТД и заменены старые. С каждым годом актуализируется куча документов и становится сложно браться за разработку проекта производства работ собственными силами.

Пояснительная записка является основной частью и состоит из самых важных разделов. В нее включается все организационная последовательность выполняемых работ и приводятся ссылки на технологические карты по видам выполняемых работ. Инженерное обеспечение строительства с учетом продолжительности, состава рабочего персонала, количества машин и механизмов приводятся в подготовительном периоде.

В приложении к ППР вставляются графики производства работ, определяющие технико-экономические показатели строительства. Календарный график оформляется в соответствии с контрактом на выполнение работ по объекту без отступлений вне зависимости от продолжительности, указанной в проекте организации строительства. Графики поставки и потребности разделяются по неделям, месяцам либо кварталам в зависимости от сроков строительства.

Кто разрабатывает проект производства работ ППР

Разработкой проектов производства работ ППР занимается генподрядная организация, либо по заказу специализированная организация. Организация-разработчик должна иметь в своем штате специалистов с опытом работы на строительных объектах, знающих технологию строительного производства. При применении подъемных сооружений необходимо наличие протоколов аттестации по промышленной безопасности на специалистов. На разработку технических решений, принимаемых в ППР, зачастую Заказчик требует членство разработчика в СРО.

Генподрядчик может прописать в договоре с Субподрядчиком обязанность по разработке на него. В таком случае исходя из объемов, выполняемых Субподрядчиком, принимается решение о разработке ППР и/или отдельных технологических карт к уже существующему проекту производства работ на объект.

Кто утверждает проект производства работ ППР

Утверждает ППР технический руководитель подрядной организации (главный инженер, технический директор, заместитель директора по строительству или др.), выполняющей эти работы. Тем самым принимая все прописанные мероприятия к исполнению.
Проект производства работ передается на утверждение в полностью готовом виде со всеми приложениями и подписями. После подписания ставится печать организации и проект передается на согласование заинтересованным лицам, участвующим в строительстве (Отделы Заказчика, Строительный контроль Заказчика, владельцы инженерных сетей и др.).

Кто согласовывает проект производства работ ППР

Согласование ППР выполняется Подрядчиком в следующей последовательности:

  • Службы Заказчика: отдел капитального строительства ОКС, ПБОТОС, служба пожарной охраны, энергетики, отдел главного механика и другие представители в зависимости от структуры компании;
  • ОАТИ (для г. Москва), ГАТИ (для г. Санкт-Петербург) и подобные организации с учетом нормативно-правовых актов Правительства РФ на территории проведения работ;
  • Собственниками зданий и сооружений, находящихся вблизи проектируемого объекта;
  • Организации-собственники пересекаемых подземных и надземных коммуникаций (водопровод, кабели связи, газопровод, отопление и др.) при их пересечении;
  • Собственниками применяемых машин и механизмов;
  • В некоторых случаях и представителями Ростехнадзора.

Для согласования проекта производства работ в его составе включается отдельный лист с графами: должность, ФИО, подпись и замечания. На основании подписей на титульном листе ставится подпись технических руководителей согласовывающих лиц.

Кто подписывает проект производства работ

Подписание ППР осуществляется специалистами, разработавшими отдельные разделы. На листе оглавления в рамке ставятся подписи разработчика, проверяющего и технического руководителя. Технологические карты подписываются составителями: ОТК на сварку главным сварщиком или инженером по сварке, ТК на контроль качества и входной контроль материалов — инженером строительного контроля и т.д.

Как составить

Составить ППР можно собственными силами перелопатив кучу нормативной документации. Но это занимает очень много времени и сил специалистов. Его оформление можно доверить разработчикам — специализированным компаниям.
Для того чтобы взяться за его составление нужно во-первых изучить МДС и тогда будет понятен состав будущего ППР. После того как Вы его изучили необходимо приступить к изучению всей НТД на выполняемые работы, к примеру, СП на бетонные работы, СП на монтаж строительных конструкций и брать только необходимую информацию и включать его в документ. Брать типовые проекты за основу возможно, но сейчас очень трудно найти актуальные, содержащие новые требования охраны труда и технологии строительства. Все типовое уже давно устарело.

Внесение изменений

В процессе производства СМР в большинстве случаев возникает необходимость внесения изменений в уже разработанный ППР. Этому могут поспособствовать: обнаружены не указанные в стройгенплане подземные коммуникации; оборудование, которое предполагалось к применению сложно найти и есть аналогичное, но требуется изменить технологию (к примеру, бетононасос не может подать на определенную высоту, необходимо подавать бетон при помощи бадьи на этажи); изменения в рабочем проекте и др. Вносить правки может только разработчик и по согласованию с лицами, подписавшими его. Т.е. после этого необходимо заново проходить процедуру его согласования.

Обсуждение статьи "Проект производства работ ППР в строительстве":
(здесь вы можете задавать вопросы по теме статьи, мы обязательно на них ответим)

Поиск в тексте

Действующий

Дата введения в действие: "__" ___________ 2016 г.*

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. -
Примечание изготовителя базы данных.

ВПЕРВЫЕ

Аннотация

Аннотация

"Рекомендации о порядке и правилах разработки, согласования и утверждения проектов производства работ с применением подъёмных сооружений" (далее Рекомендации), разработаны специалистом ООО "Стронекс" (Савалов А.Е.) и ООО "Инжстройпроект" (Виденин И.Е.) на основании технического задания, утверждённого генеральным директором Челябинского межрегионального Союза строителей 10.05.2016.

1. Область применения

Принятия единого подхода строительных организаций к составу и содержанию проектов производства работ с применением подъёмных сооружений, разрабатываемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, как на весь объект в целом, так и на отдельный этап (вид) работ;

Обеспечения в проектах производства работ описания технологической последовательности выполнения работ, обеспечивающей определённый уровень качества работ, с применением современных средств механизации для производства работ.

2. Нормативные ссылки

- "Правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов"; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 642н от 17.09.2013;*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. Повтор, см. выше. - Примечание изготовителя базы данных.

Схемы операционного контроля качества.

Примечание - При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах Ростехрегулирования, Минстроя РФ, Ростехнадзора, НОСТРОЯ, ССК УрСиб, в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 01 января текущего года, или по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный нормативный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменённым (изменённым) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и сокращения

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на надлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнения указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно .

Лицо, осуществляющее строительство - застройщик или привлекаемый застройщиком или техническим заказчиком на основании договора индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации .

Проект производства работ (далее ППР) - документ, относящийся к организационно-технологической документации, в котором содержатся решения по организации строительного производства, технологии, контролю качества и безопасности выполняемых работ.

Зона возможного перемещения груза - граница зоны обслуживания грузоподъёмным краном, определяющаяся максимальным вылетом на стоянке (участке между крайними стоянками) крана.

Зона обслуживания (рабочая зона) краном - зона перемещения грузов с мест складирования до мест установки и закрепления элементов.

Опасная зона - зона, возникающая от перемещаемых грузоподъёмным краном грузов.

ГОСТ - межгосударственный стандарт;

ГОСТ Р - национальный стандарт Российской Федерации;

РД - руководящий документ;

ФЗ - федеральный закон;

СНиП - строительные нормы и правила;

СП - свод правил;

МДС - методическая документация в строительстве;

ВСН - ведомственные строительные нормы;

СТО - стандарт организации;

ПОС - проект организации строительства;

ИТР - инженерно-технические работники;

МСК СРФ - местная система координат субъекта Российской Федерации;

ПС - подъёмные сооружения;

СИЗ - средства индивидуальной защиты.

4. Требования к специалистам, занимающимся разработкой ППР

4.1 ППР разрабатывается организацией, осуществляющей строительство, в соответствии с п.4.6 СП 48.13330 "Организация строительства" специалистами, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности, в соответствии с п.1.3, РД-11-06 .

4.2 Аттестация специалистов

Первичная аттестация специалистов проводится:

При назначении на должность;

При переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации .

Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами .

Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесённым к компетенции специалиста, производится после ввода в действие новых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

Результаты проверок знаний по вопросам безопасности должны оформляться протоколом с последующей выдачей удостоверения об аттестации. Результаты внеочередной аттестации оформляются протоколом .

4.3 Порядок прохождения аттестации специалистов должна проходить в следующей последовательности:

а) Определение места обучения специалиста. Подготовка (обучение) специалистов должна проводиться в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности;

б) Выбор областей аттестации специалиста в соответствии с видом работ, производимых строительной организацией.

В качестве примера, ниже приведены области аттестации специалистов, разрабатывающих ППР на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:

Область аттестации А.1 "Общие требования промышленной безопасности" - Обязательная область аттестации, для всех видов деятельности;

Область аттестации Б.9.31 "Требования промышленной безопасности при использовании подъёмных сооружений" - Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и перемещения грузов;

Область аттестации Б.9.32 "Требования промышленной безопасности к подъёмным сооружениям" - Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и транспортирования людей.

Примечание - При разработке ППР при строительстве на химических, нефтяных, газовых, горнорудных или металлургических объектах, специалисты, разрабатывающие ППР, должны быть аттестованы по специальным требованиям промышленной безопасности.

в) Подача документов на прохождение аттестации в управление Ростехнадзора.

г) Аттестация специалистов и получение документов в соответствии с п.4.2 настоящих Рекомендаций.

5. Порядок разработки, согласования и утверждения ППР

5.3 Состав исходных данных для разработки ППР должен соответствовать п.5.7.6. СП 48.13330

5.4 Разработанный ППР утверждается лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с п.5.7.3 СП 48.13330 и согласовывается застройщиком (техническим заказчиком) или их уполномоченными представителями.

6. Объём и содержание ППР

ППР должен включать в себя текстовую и графическую части. Объём и содержание ППР рассматривается на примере строительства условного объекта.

Пример титульного листа

Наименование организации осуществляющей строительства

Согласовано:

Утверждаю:

Застройщик (Технический заказчик)

Представитель лица, осуществляющего строительство

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

N ППР

Наименование работ

ОБЪЕКТ: "Наименование объекта".

Разработал:

Инженер ООО "Организация
осуществляющая строительство"

Уд. N 00000001 от 01.01.20 г.

Уд. N 00000002 от 01.01.20 г.

Город, год

Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы);

Транспортная схема;

Строительный генеральный план;

Технологические карты на выполнение видов работ;

Схемы строповки;

Схемы складирования;

Уточняющие чертежи (оснастка, защитные ограждения и т.д.);

Чертежи, касающиеся безопасности производства работ;

Календарный план производства работ по объекту с графиком поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, графиком движения рабочих кадров по объекту, графиком движения основных строительных машин по объекту.

6.1.1 Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы)

1. Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы) должна быть передана заказчиком (техническим заказчиком) лицу, осуществляющему строительство не менее чем за 10 дней до начала строительства вместе с актом передачи геодезической разбивочной основы.

2. Геодезическая разбивочная основа для строительства создаётся с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам государственных геодезических сетей или к пунктам сетей, имеющих координаты и отметки в системах координат субъектов Российской Федерации, в масштабе генерального плана строительной площадки.

3. Схема геодезической разбивочной основы должна включать:

Знаки разбивочной сети строительной площадки;

Осевые знаки внешней разбивочной сети здания (не менее 4-х на здание)

Временные осевые знаки;

Каталог координат всех пунктов геодезической разбивочной основы в системе МСК-СРФ

Оси здания (сооружения);

Схему расположения здания на местности.

Пример схемы размещения геодезических знаков представлен в Приложении А

6.1.2 Транспортная схема

1. Транспортная схема должна быть разработана при любом строительстве и согласовывается с ГИБДД, если существующая транспортная инфраструктура попадает в границы зоны строительной площадки или в полосу отвода линейных сооружений.

Для рассмотрения и согласования транспортной схемы у инспектора необходимо подготовить письмо по форме приложения Б .

2. На транспортной схеме должно быть показано:

Территория строительной площадки;

Объект строительства и приобъектные склады;

Строительный городок;

Внутриплощадочные временные дороги;

Подъездные к строительной площадке дороги;

Направление движения транспорта к строительной площадке;

Направление движения транспорта по территории строительной площадки;

Направление движения пешеходов;

Временные знаки дорожного движения.

3. Транспортная схема подписывается:

Управляющим организации, осуществляющей строительство.

Производителем работ;

Разработчиком транспортной схемы (инженер по разработке ППР);

Инспектором ГИБДД.

Пример транспортной схемы приведён в приложении В .

6.1.3 Строительный генеральный план

Стройгенплан включает в себя:

Проектируемые и существующие здания и сооружения;

Границы строительной площадки и вид её ограждения;

Постоянные и временные дороги;

Места стоянки транспорта под разгрузкой;

Направление движения транспорта и механизмов;

Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок);

Места для курения;

Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;

Пункты мойки колёс;

Места установки ПС;

Площадки складирования строительных материалов;

Площадки укрупнительной сборки конструкций (если есть);

Границы зон, образующихся при работе ПС;

Пути и средства подъёма (опуска) работающих к месту производства работ;

Размещение источников энергообеспечения и освещения;

Действующие подземные, надземные и воздушные коммуникации;

Расположение заземляющих контуров.

6.1.3.1 Проектируемые и существующие здания и сооружения

Разработку стройгенплана целесообразно начинать с нанесения проектируемого, а также существующих зданий и сооружений, в пределах границ благоустройства (красных линий), см. рис.1 .

Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства

Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства

6.1.3.2 Границы строительной площадки

1. Ограждение строительной площадки следует устанавливать по границе благоустройства территории.

2. Тип ограждения строительной площадки выбрать в соответствии с п.2.2 ГОСТ 23407 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия".

Виды защитно-охранных ограждений строительных площадок приведены в приложении Г .

3. В местах, где опасная зона при работе ПС выходит за пределы территории строительной площадки, защитно-охранное ограждение должно быть выполнено с козырьком.

4. В местах прохода пешеходов должны быть выполнены тротуары с защитным козырьком, см. рис.2 . Требования к конструкции пешеходного тротуара и защитного козырька приведены в пп.2.2.5 -2.2.13, ГОСТ 23407 .

Рис.2. Схема устройства защитного козырька

Схема устройства защитного козырька

1 - стойка ограждения;

2 - панель ограждения;

3 - опора (лежень), шаг 1,0 м (доска t =50 мм)

4 - панель тротуара (доска t=50 мм);

5 - горизонтальный элемент перил (доска t - 25 мм);

6 - стойка перил (брус 100x100 мм), шаг 1,5 м;

7 - стропило козырька (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

8 - панель козырька (профилированный лист);

9 - подкос козырька (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

10 - подкос панели (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

11 - защитный экран (при прокладке пешеходного тротуара вдоль автомобильных дорог)

Рис.2. Схема устройства защитного козырька

Условные обозначения, обозначенные на строительных генеральных планах приведены в приложении Д .

5. Въезд на территорию строительной площадки целесообразно выполнять с существующих автомобильных дорог общего пользования.

При въезде на территорию строительной площадки должны быть установлены:

Пропускной пункт;

Со стороны улицы вывешен информационный щит, транспортная схема и дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 - N 3.2 "Движение запрещено" и N 3.24 "ограничение скорости 5 км/ч"; табличка "въезд".

На информационном щите указывается наименование объекта, название застройщика (Заказчика), генерального подрядчика (технического заказчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта (п.6.2.8 СП 48.13330.2011 "Организация строительства"), см. рис.3 .

Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта

Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта

Территория строительства площадью 5 га и более должна быть оборудована не менее чем 2-мя выездами, устраиваемыми с противоположных сторон, согласно п.8.24 РД-11-06 .

Выезд с территории строительной площадки целесообразно выполнить на существующие автомобильные дороги общего пользования. На выезде с территории (по возможности) установить пропускной пункт и вывесить необходимые дорожные знаки по ГОСТ Р 52290 :

Знак N 2.4 "Уступите дорогу" (знак N 2.5 "Движение без остановки запрещено");

Знак N 4.1.1 "Движение прямо", знак N 4.1.2 "Движение направо", знак N 4.1.3 "Движение налево", знак N 4.1.4 "Движение прямо или направо", знак N 4.1.5 "Движение прямо или налево", знак N 4.1.6 "Движение направо или налево" - (по ситуации);

Табличка "выезд".

Рис.4. Схема ограждения строительной площадки

Рис.4. Схема ограждения строительной площадки

6.1.3.3 Внутриплощадочные временные дороги

1. Внутрипостроечные дороги должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных кранов, к площадкам укрупнительной сборки, складам, мобильным (инвентарным) зданиям

На стройгенплане должны быть нанесены следующие размеры:

Ширина дорог;

Радиусы поворота.

2. Ширину внутриплощадочных дорог целесообразно принять в соответствии с п.8.17 РД 11-06-2007 :

При однополосном движении транспорта - 3,5 м;

При двухполосном движении - 6,0 м.

При использовании автомашин грузоподъемностью от 25 т и более ширина проезжей части должна быть увеличена до 8,0 м.

В местах закругления ширина однополосной дороги должна быть увеличена на 5,0 м.

Примечание:

При проектировании дорог под установку стреловых самоходных кранов, ширину временных дорог принимать на 0,5 м больше ширины гусеничного или колёсного хода применяемого крана в соответствии с п.8.18, РД 11-06 , см. рис.5 .

Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран

Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран

3. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

От края дорожного полотна и площадкой складирования - 0,5-1,0 м;

От края дорожного полотна и ограждением башенного крана и строительной площадки - 1,5 м;

От края дорожного полотна и бровкой траншеи - в соответствии с расстояниями, указанными в таблице 1 СП 49.13330 + 0,5 м.

4. Толщина и конструкция дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог должна быть определена в ПОС.

Толщину дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог рекомендуется принимать в зависимости от типа материала покрытия. Типы покрытия временных автомобильных дорог приведены ниже:

Щебёночное (гравийное) - 400 мм;

Из монолитного бетона толщиной 170-250 мм по песчаной подготовке толщиной 250 мм;

Из сборных железобетонных плит толщиной 170-200 мм по песчаной (щебёночной) подготовке толщиной 100 мм.

4. Вид внутриплощадочных дорог:

С кольцевым движением транспорта, рис.6а . Радиусы скругления дорог зависят от транспортных средств, доставляющих грузы и принимаются от 9,0 до 18,0 м;

Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой

Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой

Тупиковая, с разворотными площадками, см. рис.6б ;

Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами

Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами

Сквозные, с отдельным выездом со строительной площадки на дороги общего пользования, см. рис.6в .

Рис.6в. Стройгенплан со вторым выездом

6.1.3.4 Места стоянки транспорта для разгрузки (погрузки) материалов

1. Размеры стоянок транспорта под разгрузку (погрузку) должны быть приняты, исходя из следующих габаритов:

Ширина стоянок - 3,0 м;

Длина стоянок - не менее 15,0 м.

2. Места стоянки транспорта под разгрузку/погрузку устраивать вдоль основных временных дорог в местах рабочей зоны грузоподъёмных кранов, см. рис.7 .

Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку

Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку

3. После определения схемы внутриплощадочных дорог и стоянок автотранспорта, показать направление движения транспорта по строительной площадке, см. рис.8 .

Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке

Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке

6.1.3.5 Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок)

1. На территории строительной площадки должны быть размещены помещения санитарно-бытового обслуживания работающих (строительный городок), а также посты охраны на въезде и выезде с территории строительной площадки с соблюдением следующих условий:

Площадку для размещения санитарно-бытовых помещений располагать на незатопляемом участке, на подготовленном основании и оборудовать ее водоотводящими стоками.

В качестве основания рекомендуется принять щебеночное основание толщиной 250 мм, см. рис.9а или основание из железобетонных плит толщиной 170 мм по песчаному основанию толщиной 100 мм, см. рис.9б

Рис.9а. Щебёночное основание толщиной 250 мм

Рис.9б. Основание из ж/б плит

Рис.9б. Основание из ж/б плит

Санитарно-бытовые помещения целесообразно размещать в специальных зданиях сборно-разборного или передвижного типа за переделами* опасных зон. Возможно использование отдельных помещений в существующих зданиях и сооружениях для нужд строительства. При использовании существующих зданий и сооружений, должны соблюдаться требования п.6.6.3 СП 48.13330 ;
___________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Санитарно-бытовые помещения должны быть удалены от места разгрузочных устройств на расстояние не менее 50 м в соответствии с п.12.7 СанПиН 2.2.3.1384-03 . На расстоянии не более чем 150 м от места производства работ должны быть установлены помещения для обогрева рабочих и туалеты, расчёт которых должен быть выполнен в ПОС.

При необходимости использования территорий, не включенных в строительную площадку, для размещения временных зданий и сооружений руководствоваться п.6.6.2 СП 48.13330 .

2. Площадку строительства целесообразно оборудовать местами для курения на расстоянии не менее чем 10 м от санитарно-бытовых помещений. Места для курения должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения согласно "Правилам противопожарного режима в Российской Федерации" . Места для курения на стройгенплане пометить крестиком.

Условные обозначения приведены в приложении Д .

Рис.10. Размещение санитарно-бытовых помещений

6.1.3.6. Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов

Строительная площадка должна быть оборудована контейнерами для удаления строительного мусора и бытовых отходов, см. рис.11 . Контейнеры для бытовых отходов целесообразно разместить на въезде и выезде со строительной площадки. Контейнеры для строительного мусора целесообразно разместить в непосредственной близости от строительного объекта.

Контейнеры для строительного мусора должны быть металлическими, контейнеры для бытовых отходов - пластиковыми или металлическими.

Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора

Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора

6.1.3.7 Пункт очистки (мойки)

Состав пункта очистки (мойки) колёс:

Плиты основания с отводом вод в водосборный колодец;

Моечный комплекс;

Установка для очистки колёс сжатым воздухом (в зимний период).

Рис.12. Виды пунктов мойки колёс

Рис.12. Виды пунктов мойки колёс. А) в виде площадок; Б) в виде эстакад

1 - моечный комплекс; 2 - водосборный колодец; 3 - труба d200-300 мм; 4 - швеллер N 30 (полутруба d300); 5 - плиты дорожные ПАГ-XIV

Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс, рис.13 .

Рис.13. Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс

Рис.13. а, б, в) - при однорядном движении транспорта, г, д) - при двухрядном движении транспорта и совмещении въезда с выездом

Пункт очистки (мойки) колёс грузового автотранспорта и строительных машин должен быть установлен на выезде со строительной площадки, см. рис.14 .

Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке

Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке

6.1.3.8 Места установки ПС

1. Установку ПС на стройгенплане целесообразно начинать с определения места установки ПС, см. рис.15 .

Вне зависимости от вида, ПС устанавливать на спланированной и подготовленной площадке в непосредственной близости от объекта строительства с выполнением следующих условий:

Соответствие устанавливаемых подъёмных сооружений (далее ПС) условиям строительно-монтажных работ по грузоподъёмности, высоте подъёма и вылету (грузовой характеристике ПС);

Обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач (см. таблицу 2 СП 49.13330), мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов, (см. пп.101 -137 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения);

Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов выполнять в соответствии с таблицей N 1 СП 49.13330 ;

Соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке (если есть);

Соответствие условий мест установки подъёмных сооружений в местах прохождения подземных коммуникаций.

Рис.15. Место установки башенного крана

Минимальное расстояние от стрелы крана или подъёмника (вышки) во время работы до проводов линии электропередач, находящихся под напряжением

Таблица 1

Напряжение воздушной линии, кВт

Наименьшее расстояние, м

От 1 до 20

От 35 до 100

От 150 до 220

От 500 до 750

От 750 до 1150

800 (постоянного тока)

Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов согласно таблице N 2.

Таблица 2

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

Глубина котлована, м

Песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

Лессовый

глинистый

Рис.16. Схема установки крана вблизи откоса котлована

Пример подбора грузоподъёмного крана

Подбор грузоподъёмных кранов производится по трём основным параметрам:

- требуемая грузоподъёмность.

При выборе грузоподъёмного крана для производства строительно-монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы вес поднимаемого груза с учетом грузозахватных приспособлений и тары не превышал допустимую (паспортную) грузоподъемность грузоподъёмного крана. Для этого необходимо учитывать максимальный вес монтируемых изделий и необходимость их подачи грузоподъёмным краном для монтажа в наиболее отдаленное проектное положение с учетом допустимой грузоподъемности грузоподъёмного крана на данном вылете стрелы;

Требуемая грузоподъёмность крана, тн;

Масса поднимаемого груза, тн (бункер с бетонной смесью - 2,7 тн);

Масса грузозахватного приспособления, тн (стропа 0,05 тн);

Масса навесных монтажных приспособлений, тн (нет таковых);

Масса конструкций усиления жёсткости поднимаемого груза, тн. (нет таковых)

2,7тн+0,05тн=2,75тн

- требуемая высота подъёма;

Машинисту грузоподъёмного крана должен быть обеспечен обзор всей рабочей зоны. Зона работы грузоподъёмного крана должна охватывать по высоте, ширине и длине строящееся здание, а также площадку для складирования монтируемых элементов и дорогу, по которой подвозятся грузы.

Требуемая высота подъема определяется от отметки установки грузоподъёмного крана по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметки установки крана до верхней отметки здания, запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления в рабочем положении.

Высота верхней отметки здания, м (65,0 м - по проекту)

Разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания, м (кран установлен на уровне низа фундаментной плиты здания - -9,8 м);

Максимальная высота перемещаемого груза, м (3,0 м - длина бункера с бетонной смесью);

Длина грузозахватного приспособления (3,5 м - длина грузозахватного приспособления).

=(65,0 м+9,8+3,0 м+3,5 м+2,3 м)=83,6 м

- требуемый вылет стрелы

Необходимый рабочий вылет определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (определяется графически), см. рис.17 .

Приближение к зданию (сооружению) приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов зданий с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию.

Рис.17. Величина требуемого вылета стрелы

Рис.17. Величина требуемого вылета стрелы

На основании полученных значений подбираем грузоподъёмный кран Liebherr 132ЕС-Н8, г/п 8,0тн, Lстр =50,0 м. Максимальная высота подъёма - 85,7 м

Таблица грузоподъёмности башенного крана Liebherr 132EC-H8, г/п 8,0 тн, Lстр =50,0 м

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Таблица грузоподъёмности башенного крана Liebherr 132EC-H8, г/п 8,0тн, Lстр =50,0 м (продолжение)

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Технические параметры

Требуемые значения

Характеристика крана

Грузоподъёмность, тн

Вылет крюка, м

Высота подъёма крюка, м

6.1.3.9 Склады строительных материалов и площадки укрупнительной сборки конструкций

1. Склады строительных материалов

По конструктивному признаку и способу хранения материалов и изделий склады делятся на следующие виды:

Открытые (площадки складирования) - для хранения материалов и изделий, не подвергающихся порче под влиянием атмосферных и температурных осадков и солнечных лучей (сборные ж/б конструкции, металлические изделия, кирпич и т.д.);

Полузакрытые (навесы) - для хранения материалов, подвергающихся порче от непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей (рулонные кровельные материалы, столярные изделия и т.д.);

Закрытые (контейнеры, будки) - для хранения ценных материалов, а также цемента, извести, красителей, стекла, метизов и т.д.).

Открытые склады на строительной площадке располагать в зоне возможного перемещения груза краном, обслуживающим объект, см. рис.18 .

Зона возможного перемещения груза - пространство, границей которого является окружность, описываемая крюком крана, радиусом, равным максимальному вылету стрелы крана.

Рис.18. Схема расположения складов

Рис.18. Схема расположения складов

Открытые и полузакрытые площадки складирования должны быть ровными, спланированными с уклоном не более 5° для отвода поверхностных вод, очищенными от мусора и посторонних предметов.

Размещение материалов и конструкций на открытых складах должны производиться так, чтобы грузы с наибольшим габаритом были расположены ближе всего к грузоподъёмному механизму.

Материалы, изделия и конструкции при складировании на складах и рабочих местах должны быть уложены в соответствии с п.7 ПОТ Р О 14000-007-98 или в соответствии с ГОСТ и СТО завода - изготовителя материалов, изделий и конструкций

Пример складирования сэндвич-панелей согласно ТУ завода-изготовителя

Пакеты стеновых сэндвич-панелей хранить уложенными в один или несколько ярусов, суммарная высота которых должна быть не более 2,4 м, см. рис.19 . Нижний пакет панелей уложить на деревянные подкладки толщиной не менее 10 см, и расположенные с шагом не более 1 метра, обеспечивающие уклон в 1° пакетов панелей при складировании, для самотека конденсата. При хранении панелей, упакованных в ящики, высота ярусов не ограничивается

Примечание:

Между штабелями предусмотреть проходы шириной 1 м. Проходы устраивать не реже чем через каждые 2 штабеля в продольном направлении и не реже чем через 25 м в поперечном.

Рис.19. Схема складирования сэндвич-панелей

Запрещается:

Складирование материалов и конструкций вне зон складирования.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений запрещено.

2. Площадки укрупнительной сборки

Площадки укрупнительной сборки выполняются в случае, если из-за больших габаритов или массы, конструкцию в целом нельзя доставить на объект строительства. Как правило, укрупнительной сборке подлежат большепролетные фермы, подкрановые балки промышленных зданий и высокие колонны.

Возможна также укрупнительная сборка конструкций в блоки (конструкции покрытия), а также укрупнительная сборка плоских арматурных сеток в пространственные каркасы.
, обычно это занимает не более нескольких минут. spp@cntd.ru , мы разберемся.

Проект производства работ (ППР) - это документ, необходимый для правильной организации и производства строительно-монтажных работ.

ППР призван обеспечить выполнение работ с надлежащим качеством (с учетом существующих допусков), в установленные сроки, с минимальными затратами труда и машинного времени, а также с обеспечением безопасности производства работ (охрана труда, пожарная и экологическая безопасность).

Правильно разработанный ППР позволит не только получить допуск на производство работ, но и существенно сэкономить затраты, связанные с подбором требуемых машин и механизмов, технологической оснастки (опалубки, лесов и пр.), методами и технологией производства работ.

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ППР (ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ):

п. 5.6 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" - Условия выполнения в процессе строительства требований законодательства об охране труда, окружающей среды и населения, а также возможность выполнения всех видов контроля, необходимого для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной, нормативной документации и (или) условиям договора, устанавливаются проектами организации строительства и организационно-технологической документацией.

п. 5.9 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" - Лицу, осуществляющему строительство, следует проверить наличие в применяемой им организационно-технологической документации указаний о проведении строительного контроля.

п. 6.2.10 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" - Внутриплощадочные подготовительные работы должны быть выполнены до начала строительно-монтажных работ в соответствии с проектом производства работ.

МДС 12-40.2008 "Рекомендации по составлению проекта производства работ на монтаж строительных лесов" - Проекты производства работ на монтаж лесов входят в состав основных организационно-технологических документов на строительство и являются востребованными местными органами государственного надзора при подготовке разрешительных документов на строительные работы.

п. 1.23. ПОТ РМ-012-2000 "Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте" - Выполнение строительно-монтажных работ, работ на воздушных линиях электропередачи и др. осуществляется по проектам производства работ или по технологическим картам, которые содержат технические решения и основные организационные мероприятия по обеспечению безопасного производства работ и санитарно-гигиеническому обслуживанию работников.

п. 4.18. СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" - Организации, разрабатывающие и утверждающие проекты организации строительства (ПОС), проекты производства работ (ППР), должны предусматривать в них решения по безопасности труда, по составу и содержанию соответствующие требованиям, изложенным в приложении Ж СНиП 12-03-2001.

Осуществление работ без ПОС и ППР, содержащих указанные решения, не допускается.

п. 3.2. СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство" - При строительстве объектов должны быть приняты меры по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов. При их наличии безопасность труда должна обеспечиваться на основе решений, содержащихся в организационно-технологической документации (ПОС, ППР и др.), по составу и содержанию соответствующих требованиям СНиП 12-03.

п. 1.4. ВСН 41-85(р) "Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий" - Осуществление капитального ремонта без ут­вержденных проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ запрещается.

п. 1.2. СНиП III-10-75 "Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории" - Работы по благоустройству территорий должны выполняться в соответствии с рабочими чертежами при соблюдении технологических требований, предусмотренных правилами настоящей главы и проектами производства работ.

п. 3.3. СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" - Отделочные работы должны выполняться в соответствии с проектом производства работ (ППР) на возведение зданий и сооружений. До начала отделочных работ должны быть произведены следующие работы:.

п. 3.51. СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" - Облицовку поверхностей необходимо выполнять согласно ППР в соответствии с проектом. Соединение поля облицовки с основанием должно осуществляться.

п. 11.2. СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87" - Работы по устройству оснований и фундаментов без ППР не допускаются, кроме сооружений 4-го уровня ответственности по назначению.

п. 15.1.2 СП 50-102-2003 "Проектирование и устройство свайных фундаментов" - Работы по устройству свайных фундаментов должны производиться по проекту производства работ (ППР), разработку которого выполняет подрядная организация на основании проекта организации строительства. ППР согласовывается с проектной организацией, разработавшей проект свайных фундаментов.

п. 3.3. СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87" - Работы следует выполнять в соответствии с проектом производства работ (ППР), в котором наряду с общими требованиями должны быть предусмотрены: последовательность установки конструкций; мероприятия, обеспечивающие требуемую точность установки; пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение; устойчивость конструкций и частей здания (сооружения) в процессе возведения; степень укрупнения конструкций и безопасные условия труда.

п. 4.1.1. СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87" - Монтаж стальных конструкций должен осуществляться в соответствии с утвержденным проектом производства работ, разработанным с учетом специфики сооружения.

п. 5.1 СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85" - Организация дорожно-строительных работ должна соответствовать требованиям СП 48.13330, требованиям соответствующих разделов проекта, проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР).

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ППРк (ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ КРАНАМИ):

п. 101. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” - Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159-167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

п. 102. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” - Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках в случаях, кроме случаев, указанных в пункте 101 настоящих ФНП, должны выполняться по ТК, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 159-167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ТК несет ее разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ТК не допускается. Внесение изменений в ТК осуществляется разработчиком ТК.

п. 104. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” - Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202-218 настоящих ФНП.

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ТК (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ):

Технологическая карта (ТК) - относится к организационно-технологической документации (наряду с ППР, ППРк), в которой содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ.

Технологическая карта составляется для использования:

В составе проекта производства работ (ППР) - на возведение здания, сооружения или его части;

На выполнение отдельных видов работ - геодезических, земляных, каменных, монтажных, бетонных, кровельных, отделочных, санитарно-технических и прочих работ;

На работы подготовительного периода.

п. 6.1 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" - Строительные работы должны выполняться лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с действующим законодательством, проектной, рабочей и организационно-технологической документацией.

п. 5.11.7. СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87" - Выдерживание бетона осуществляют по специально разработанным технологическим картам в ППР, в которых должны быть приведены:

Способ и температурно-влажностный режим выдерживания бетона;

Данные о материале опалубки с учетом требуемых теплоизоляционных показателей;

Данные о пароизоляционном и теплоизоляционном укрытии открытых поверхностей;

Схема размещения точек, в которых следует измерять температуру бетона и наименование приборов для их измерения;

Нормированные величины прочности бетона;

Сроки и порядок распалубки и загружения конструкций.

2. Состав и содержание ППР – проектов производства работ и технологических карт.

2.1. Постановлением Госстроя России от 19.04.2004 г. № 70 с 1-го января 2005 года вместо СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», был введен СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

2.1.1. При этом Письмом Минюста РФ от 7 апреля 2005 г. № 01/2599-ВЯ Постановлению Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. № 70, утвердившему СНиП 12-01-2004, отказано в государственной регистрации.

2.1.2. Таким образом, с формальной точки зрения СНиП 3.01.01-85* остается действующим.

2.2. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» носит рекомендательный характер и устанавливает для добровольного применения общие правила ведения строительства, процедуры контроля качества строительства и оценки соответствия, законченных строительством объектов недвижимости (зданий и сооружений) требованиям проектной документации и условиям договоров.

2.3. Как таковой СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» предусматривает только наличие проекта организации строительства, при этом не упоминает о существовании проекта производства работ, в отличие от СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», который устанавливал (или до сих устанавливает) обязательный состав и содержание проектов производства работ.

2.4. Возвращение проекта производства работ в качестве обязательного документа в составе организационно-технологической документации было осуществлено Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. №781, когда был утверждён и введён в действие с 20 мая 2011 г. свод правил - СП 48.13330.2011, который актуализировал СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Настоящим сводом правил (см. пункт 5.7.4) предусматривается разработка ППР в полном и не полном объеме. Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:
- при любом строительстве на городской территории;
- при любом строительстве на территории действующего предприятия;
- при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов – по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.
В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.

2.4.1. Проект производства работ в полном объеме включает в себя:
- календарный план производства работ по объекту;
- строительный генеральный план ;
- график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
- график движения рабочих кадров по объекту;
- график движения основных строительных машин по объекту;
- технологические карты на выполнение видов работ ;
- схемы размещения геодезических знаков; пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест;
- обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время;
- потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке;
- природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.

2.4.2. Проект производства работ в неполном объеме включает в себя:
- строительный генеральный план;
- технологические карты на выполнение отдельных видов работ (по согласованию с заказчиком);
- схемы размещения геодезических знаков; пояснительную записку, содержащую основные решения, природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве.

2.5. В дополнение и развитие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» до его актуализации, были разработаны и пока продолжают действовать, несколько методических рекомендаций уточняющих содержание и порядок разработки проектов производства работ и технологических карт:
- МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологических карт»;
- МДС 12-81.2007 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ».

2.5.1. МДС 12-29.2006 представляет собой ухудшенную копию «Руководства по разработке и утверждению технологических карт в строительстве к СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства»».

2.5.2. МДС 12-81.2007 фактически является видоизменённой, в сторону упрощения, копией приложений 2-5 к СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства».

2.6. Согласно пункту 6.2. МДС 12-81.2007 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» проекты производства работ разрабатываются на возведение объекта в целом и (или) его составные части, на работы подготовительного периода строительства, а также на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ. В составе проекта производства работ на возведение объекта в целом и (или) его составные части разрабатываются:
- календарный план производства работ по объекту;
- строительный генеральный план ;
- график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов;
- график потребности в рабочих кадрах;
- график потребности в основных строительных машинах;
- технологические карты на отдельные виды работ;
- карты (схемы) на контроль качества работ ;
- мероприятия по охране труда и безопасности;
- пояснительная записка.

2.7. Обязательное наличие проекта производства работ, его состав и содержание в зависимости от вида выполняемых работ предусматривается и регламентируется также другими действующими нормативными документами.

2.7.1. Работы по возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений, согласно пункту 1.4. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», следует производить по утвержденному проекту производства работ (ППР), в котором наряду с общими требованиями СНиП 3.01.01-85 должны быть предусмотрены:
- последовательность установки конструкций;
- мероприятия, обеспечивающие требуемую точность установки;
- пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение;
- устойчивость конструкций и частей здания (сооружения) в процессе возведения; степень укрупнения конструкций и безопасные условия труда.

2.7.1.1. Совмещенный монтаж конструкций и оборудования следует производить по ППР, содержащему порядок совмещения работ, взаимоувязанные схемы монтажных ярусов и зон, графики подъемов конструкций и оборудования.

2.7.1.2. В необходимых случаях в составе ППР должны быть разработаны дополнительные технические требования, направленные на повышение строительной технологичности возводимых конструкций, которые должны быть в установленном порядке согласованы с организацией - разработчиком проекта и внесены в исполнительные рабочие чертежи.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
(ППР) ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоя щая Инструкци я распространяется на работы по капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов.

1.2. Инструкция устанавливает требования к составу, содержанию, порядку разработки, оформления, согласования и утверждения проектов производства работ (ППР).

1.3. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с обязательными требованиями СНиП 3.01.01-85*«Организация строительного производства».

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. В соответствии со СНиП3.01.01-85* запрещается осуществление строительно-монтажных работ без утвержденного проекта производства работ. Не допускаются отступления от решений проекта производства работ (ППР) без письменного согласования с организациями, утвердившими его.

2.2. ППР на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов разрабатывается подрядной организацией.

2.3. ППР разрабатывается на следующие виды работ: капитальный ремонт крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных сетей, замене лифтового оборудования и шахт, установка приборов учета.

2.4. ППР утверждается техническим руководителем (главным инженером, директором) Подрядной организации, после чего передает на согласование Заказчику.

2.5. Принятые в ППР технические решения должны обеспечивать энерго- и материалосбережения, безопасные условия труда, минимизацию ущерба окружающей природной среде, пожарную и взрывную безопасность.

2.6. Выбор вариантов общих организационно-технологических схем, а также отдельных решений, должен производиться на основе расчетов сравнительной эффективности применительно к конкретному объекту.

2.7. Разработка ППР, как правило, ведется с применением компьютерной техники. Оформление ППР должно соответствовать требованиям системы проектной документации для строительства (СПДС, ГОСТ21.1101-2013).

2.8. Все организационно-технологические решения должны приниматься в соответствии с действующими законами, строительными нормами, правилами, и государственными стандартами.

2.9. Утвержденный проект производства работ должен быть передан, непосредственно исполнителям строительно-монтажных работ (СУ, СМУ, производственный участок) за 3 дней до начала производства работ.

2.10. При производстве работ в зимних условиях в ППР необходимо учитывать влияние на технологию и организацию работ низких температур, явлений гололедности, снегопада и снежных заносов.

3. СОСТАВ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

3.1. Исходными данными для разработки ППР служат:

· Проектно-сметная документация.

· Календарный график или другой документ, определяющий сроки строительства.

· Техническое задание – приложение к договору на работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

· Сведения о сроках и порядке поставки основных материалов.

3.2. ППР разработать в неполном объеме, учитывая п.5.7.5 СП48.13330.2011 «Организация строительства»

3.3. В состав ППР по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома включить следующие разделы.

3.3.1. Краткую характеристику объекта.

3.3.2. Принятые решения по капитальному ремонту.

3.3.3. Условия и методы производства работ

В разделе указать метод производства работ, исходя из особенностей объекта. Последовательность, описание производства работ.

3.3.4. Качество приемки выполненных работ (операционный, приемочный, входной контроль, лабораторные испытания).

В проекте ППР должны быть приведены требования по проведению контроля качества работ, включая входной, операционный и приемочный виды контроля, а также порядок ведения исполнительной документации при производстве всех видов работ.

Наименование процессов, подлежащих контролю, предмет контроля, режимы и объем контроля, инструмент и приборы контроля, ответственный исполнитель, технические критерии оценки качества и другие требования к качеству и приемке работ определяются соответствующим разделом технологических карт на отдельные виды работ.

3.3.5. Природоохранные мероприятия.

В разделе в соответствии с положениями нормативных документов, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды, приводится перечень требований и мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных отрицательных воздействий на природную среду в период производства работ (загрязнение поверхности и грунтовых вод отходами строительного производства).

3.3.6. Охрана труда и техника безопасности

В составе ППР приводятся решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП 12-03-2001, в том числе работы на высоте, работы в определенных погодных условиях.

3.3.7. Список нормативной литературы.

3.3.8. Приложение №1 «Календарный план»

Календарный план на основании объемов СМР и сроков производства работ, с учетом их технологической последовательности и совместимости во времени.

3.3.9. Приложение №2 «Стройгенплан»

На стройгенплане указывается расположение зоны складирования материала, опасной зоны, расположение подъемного механизма. В том числе маршруты движения транспорта.

3.3.10. Приложение №3 «Перечень лиц, ознакомленных с ППР».

4. ПОРЯДОК СДАЧИ ППР

4.1.До начала производства работ, но не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора, Подрядчик передает Заказчику ППР для проверки с последующим согласованием.

4.2. Заказчик (специалист) проверяет ППР в течении 5 рабочих дней с момента поступления документа в отдел, после чего согласует ППР или, при выявлении замечаний, возвращает на доработку.

4.3. Подрядчик устраняет замечания в течении 3 рабочих дней.

4.4.После устранения замечаний в ППР Подрядчик направляет документы Заказчику для повторной проверки. При этом повторная проверка проходит в порядке, указанном в п.4.2.

4.5. После согласования ППР предоставляется в двух экземплярах; один экземпляр для Заказчика, второй экземпляр для Подрядной организации.

5. СПИСОК НОРМАТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ППР

- Гражданский Кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

- Постановление правительства РФ № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в редакции, действующей на момент проектирования);

- СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений;

- ГОСТ 31 937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;

- ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений;

- ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

- ФЗ № 261 от 23.10.2009"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»;

- СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»;

- СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

- СП 17.13330.2011 Кровли. Актуализированная редакция. СНиП II-26-76;

- РД 34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений»;

- ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;

- СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»;

- СНиП 21-01-97«Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий».

- ПУЭ «Правила устройства электроустановок. 7-е издание», утвержденное приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204;

- ВСН 41-85(р) Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий.

- СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа.