Игровая программа летом в библиотеке. Литературно-игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг

Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного и творческого самовыражения. Игра – это поиск себя в коллективе, обществе, человечестве, выход на социальный опыт, культуру, повторение социальной практики, доступной пониманию.

Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей, чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новой информации, развить умение строить диалог, способствовать формированию образного представления о предмете.

Игра-минутка – игровой элемент тематической беседы или урока для переключения внимания детей младшего возраста, отдыха, поддержания их интереса.

Интеллектуальные игры - «Что? Где? Когда?», КВН и другие. Преимущества их в том, что они предполагают соревновательность и проходят в неформальной обстановке. Они дают возможность детям проявить себя и свои знания. Такие игры способствуют приобретению опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить смекалку и начитанность.

Ситуационная игра – это моделирование практических ситуаций, сочетание элемента игры с определенными знаниями, носит импровизационный характер. Такие игры можно применять для закрепления правовых знаний среди подростков.

Творческие сюжетно-ролевые игры – это не просто развлекательный прием. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом и является способом организации познавательного материала. Такие игры можно применять для закрепления полученных знаний или как психологические тренинги для подростков.

литературный суд . Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

Вид читательской конференции – пресс-конференция – сюжетно-ролевая игра. Участники распределяют между собой роли представителей прессы и специалистов, которые отвечают на вопросы.



Книга-поиск
Книгопоказ
Коктейль
Коллаж
Компас литературный
Компетентное мнение
Композиция

Композиция литературная

Композиция музыкальная

Композиция поэтическая

Композиция сценическая

Конкурс

Конкурс виртуозной критики

Конкурс заочный

Конкурс краеведческий

Конкурс профессиональный

Конкурс читающих семей

Конкурс чтецов

Конкурс эрудитов

Конкурс-концерт

Конкурс-поиск

Конкурс-секрет

Конкурс-экспедиция

Спринт-конкурс

Фотоконкурс

Консультация
Конференция

Конфетти новогоднее
Концерт сказочный
Копилка опыта
(форма производственной учебы)
Королевство библиографическое
Креатив-проект
Креатив-лаборатория
Крестики-нолики литературные
Круглый стол
Кружок

Информ-курьер

Информ-релиз

Информина

Информминутка

Искушение книгой
Искушение литературное
Испытание
Исторические виражи

К

Кабачок
Кабинет литературный
Кадр книжный
Каламбур литературный
Конструктор книжный
Казино
Календарь
Калейдоскоп рекомендаций
Капустник
Караван (
впечатлений; историй; книг)

Карнавал (идей; книг)

Карнавал литературный

Каскад литературных удовольствий
Кафе литературное
Качели дискуссионные
(обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса)
Классный час
Клип-обзор
Клуб

Клуб веселых и находчивых

Клуб веселых и начитанных

Клуб видеопутешественников

Клуб дискуссионный

Клуб знатоков

Клуб литературный

Клуб любителей чего-либо

Клуб семейного чтения

Игры-путешествия . Все они совершаются в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Участники игры пишут дневники, письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера. Отличительная черта этих игр – активность воображения. Предварительно дети должны изучить по определенной теме книги, карты, справочники и т.д.

Использование кукол и кукольных инсценировок в продвижении книги и чтения.

Кукольный театр в детской библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр – куклу – книгу. Во время спектакля библиотекарь, заинтересовав малышей куклами, должен затем переключить их внимание на книгу и чтение. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги.
Сначала можно использовать в качестве игрового элемента только одну куклу, которая будет главным героем в мероприятиях на различные темы, и, возможно, станет визитной карточкой вашего библиотечного театра. Потом можно организовать театр книги и показывать инсценировки детских произведений и сказок.

Дидактические (дисконтактные) игры – это игры с готовыми правилами. Сюда можно отнести такие развивающие игры: кроссворды, заочные викторины, головоломки, библиографические пазлы, мозаики, лото, домино. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя, без видимого участия взрослого. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют детей на овладение знаниями и умениями.

В детской библиотеке могут быть библиографические пособия в форме предметных игрушек (из бумаги, глины, лоскутков и других материалов), а так же в форме книг-игрушек различной конструкции.

Марафон культурных событий

Другие формы мероприятий

Книжный аукцион – каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Литературный карнавал. Карнавал – это массовое народное гулянье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В библиотеке можно провести карнавал литературных героев или карнавал литературных произведений, где каждое литературное произведение зрелищно презентуется.

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость – получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Фольклорные посиделки – форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – все отразилось в этом творчестве.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Ток-шоу. Дословный перевод с английского обозначает "разговорное зрелище". И в этом толковании заключено главное жанровое отличие ток-шоу от диспута – динамизм, зрелищноcть. Ведущий ток-шоу приглашает интересных людей, направляет разговор, подводит к главным выводам, обобщает высказывания. Технически оснащенные библиотеки могут использовать для интерактива систему WebChat. После того как вы зададите своим гостям заготовленные вопросы, можете открыть канал для вопросов удаленных пользователей. Например: «Книга и чтение – путь к успеху».

Книжное дефиле. Эта форма мероприятия позволяет привлечь внимание юношества к художественной литературе и проходит совместно с домом моды или молодым модельером-дизайнером. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением

И

Игра

Игра библиографическая

Игра деловая

Игра интеллектуальная

Игра историческая

Игра литературная

Игра настольная

Игра подвижная

Игра познавательная

Игра профориентационная

Игра психологическая

Игра ролевая

Игра семейная

Игра экологическая

Игра экономическая

Игра-загадка

Игра-конкурс

Игра-отчет

Игра-представление

Игра-путешествие

Игра-фантазия

Игра-экскурсия

Игротека
Иллюзион русской словесности
Имидж-коктейль
(встреча с кем-либо)
Империя игр
Импровизация
Инструктаж
Инсценировка

Интервью
Интермедия
Интрига литературная
Инфомания

Информ-дайджест

Информ-досье (сборник материалов о ком-либо, о чем-либо)

День возвращенной книги

День забывчивого читателя

День информации

День книги

День открытых дверей

День профессии

День специалиста

День читательских удовольствий

День чтения (семейного)

Десант литературный

Диалог (массовое мероприятие, с участием двух сторон, например, книжный диалог – это может быть форма работы как чтение по ролям, или диалог читателя и библиотекаря по вопросам какой либо литературного произведения, или произведений одного автора, обязательно подвести итог, по окончании мероприятия).
Дилижанс литературный
Дискуссия
Диспут

Доклад
Домино
Дуэль литературная

Ж

Журнал

Живой журнал

Виртуальный журнал

Открытый журнал

Журнал устный

З

Завалинка музыкальная
Загадки литературные
Занятие увлекательное
Заседание
Застолье почти познавательное
Зачет
Звездный час
Звездопад поэтический

сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение.

Конкурс читательских пристрастий – это то же, что и рейтинг популярных книг, основан на опросе/голосовании читателей/населения.

Флэш-моб (с англ. flash mob – «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, что бы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте города, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Библиокафе – игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари – метрдотель и официантка. В меню – духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Книжное кафе – рассказ о новых книгах стилизуется под настоящее меню. Например: рубрика «Морское ассорти» содержит два изысканных блюда японской литературной экзотики: «морской коктейль» из творчества Юкио Мисима и «суши-бар» произведений Харуки Мураками. Серия блюд «Жаркое под острым соусом» включала в себя легко усваиваемое блюдо – произведение Дарьи Донцовой «Фигура легкого эпатажа» и покрытую хрустящей корочкой приключений, сенсаций и неожиданных разгадок книгу Томаса Свона «Охота на Сезанна».

Дегустация литературных новинок – информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы – библиотечные сумерки . В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.

В.А. Сухомлинский: «Наиболее интенсивное развитие личности школьника происходит в сфере свободного общения, досуга, труда, любимых занятий, игры». В библиотеках России уже есть опыт применения таких форм мероприятий, как факультатив успеха, семейная игротека, день читательской мечты, шествия книг, съезд мечтателей, забор-газета.

В канун олимпийских игр библиотеки могут привлечь интерес пользователей к актуальному спортивному событию такими мероприятиями, как интеллектуальное многоборье, книжный марафон, литературные старты, библиотечно-атлетический помост.

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

«Удивительная профессия – библиотекарь!»

Ведущая 1: Добрый день, дорогие гости и уважаемые коллеги! Рады видеть вас в полном здравии и в хорошем настроении! 27 мая – наш профессиональный праздник: день библиотекаря, хочется поздравить всех присутствующих здесь работников библиотек и пожелать успехов работе, здоровья и благополучия!

Ведущая 2:

Кто знания хранит на книжных полках,

Их сортирует, в руки нам дает?

Кто о новинках нам расскажет с толком

И в картотеке том любой найдет?

Библиотекарем быть – тех людей призвание,

Кто любит книгу, с текстами на «ты»,

Кто ценит человеческие знания,

Не ведая корысти и тщеты.

А хочешь развлечения – пожалуйста!

Вот детектив и юмор, боевик…

Библиотекарь все отыщет запросто

И впишет в нашу карточку – привык.

Но все же труд его средь пыльных книжек

Не просто труд, а мистике сродни:

Библиотекарь помогает выжить

Искусству в непростые наши дни,

Не забывая, впрочем, о науке.

Здесь жанр любой в почете и в чести,

Ведь лучшее лекарство против скуки –

С любимой книгой вечер провести.

Обычно о себе не говорят.

Библиотекарь – деятель культуры,

Достойный званий, премий и наград!

Ведущая 1: Сегодня мы подготовили для вас небольшой конкурс, в котором вы сможете показать и применить свои знания, умения и навыки

Библиотекарь – профессия!

Библиотекарь – призвание!

А для профессии этой нужны:

Умения, навыки, знания!

Ведущая 2: Сейчас мне хотелось бы представить наших конкурсантов:(ФИО)

И, конечно же, наше строгое, но справедливое жюри :(ФИО)

Ведущая 1 :Итак, мы начинаем отборочный тур! Каждый библиотекарь в силу своей профессии должен прекрасно ориентироваться в в море художественной литературы . Наш первый конкурс – «Литературная викторина» За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

«Литературная викторина»

1. Какому персонажу поэмы «Мертвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице?

(Манилову)

2.Кто считается родоначальником детектива?

(американский писатель Эдгар По)

3.Назовите российских нобелевских лауреатов в области литературы.

4.Кто из известных русских писателей виртуозно играл на фортепьяно и являлся автором знаменитых вальсов?

5.Кто из прозаиков 20 века был профессиональным врачом?

(П. Мериме)

7.Кто из прозаиков 20 века был учителем математики?

· «Счастливые часов не наблюдают» («Горе от ума»)

· «Дела давно минувших дней» («Руслан и Людмила»)

· «Слона то я и не приметил» («Слон и моська»)

· «Любви все возрасты покорны» («Евгений Онегин»)

· «Герой не моего романа» («Горе от ума»)

9.Назовите трех писателей однофамильцев.

10.Вспомните, из каких произведений следующие персонажи, и назовите авторов произведений.

· Пьер Безухов («Война и мир»)

· Григорий Печорин («Герой нашего времени»)

· Воланд(«Мастер и Маргарита»)

· Петр Гринев («Капитанская дочка»)

· Андрей Соколов («Капитанская дочка»)

· Квазимодо (В. Гюго «Собор парижской Богоматери»)

· Эдмун Дантес (А. Дюма «Граф Монте-кристо»)

Ведущая2: Годы работы наверняка не прошли даром, теперь проверим ваши профессиональные знания.

Профессиональная викторина

1.Любителя и собирателя редких и ценных книг называют… (Библиофил)

2.Краткое изложение содержания книги – это… (аннотация)

3.В какой стране изобрели бумагу? (в Китае)

4.Назовите имя первого европейского книгопечатника. (Иоганн Гуттенберг)

5. Как называлась первая русская печатная книга, выпущенная в 1564г. Иваном Федоровым? («Апостол»)

6. Как называется перечень всех печатных едениц, имеющихся в библиотеке? (Каталог)

7. Какой предмет является эмблемой библиографии ? (Золотой ключ)

8. Как называлась предшественница книги – свернутое трубкой полотно, сделанное из папируса? (свиток)

9.Как называется книга. имеющая особенный успех и пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер)

10. Как называют серии рисунков, сопровождающихся кратким текстом-комментарием, впервые Мони появились в США. (комиксы)

11.Как называется первая славянская азбука? (Кириллица)

12. Назовите самую крупную библиотеку в нашей стране (Российская государственная библиотека в Москве)

13.Назовите основные показатели деятельности библиотеки (Книговыдача, обращаемость, посещаемость, читаемость, обновляемость)

14. Как называется единица учета объема библиотечного фонда (экземпляр)

Ведущая 2 подсчитывает жетоны каждого участника отборочного тур, остаются 4 участника, у которых больше всего жетонов.

Ведущая 1: Вот и определились наши финалисты (ФИО). Кто не попал в финал, не огорчайтесь, мы надеемся, что вы будете поддерживать наших финалистов дружными аплодисментами.

Ведущая 2: Третий конкурс –«Книжный обзор». На одном столе наши помощники уже разложили книги, на другом вы видите карточки с темами книжного обзора. Сейчас каждый участник конкурса вытянет карточку, а потом подойдет к первому столу и выберет книги, подходящие к теме, которая ему досталась. Затем в течение 10 минут вы подготовите для нас книжные обзоры. Прошу вас.

Участники конкурса вытягивают карточки, подбирают книги, затем Ведущая засекает время. Конкурсанты приступают к составлению книжного обзора

Ведущая 2: А мы пока проведем конкурс со зрителями под названием «Угадай песню». Я буду зачитывать вам краткое содержание песен, а вы будете говорить их название.

Конкурс для зрителей «Угадай песню»

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе красного цвета (Песенка Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку»)

3.Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек («Песня про зайцев» из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

4.Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые благодарны своей судьбе. (Песня мушкетеров: «Пора, пора, порадуемся на своем веку…»)

5.Песня о трагической смерти маленького насекомого («В траве сидел кузнечик»)

6. Песня о поездке в глухомань на велосипеде («Я буду долго гнать велосипед…» Барыкин)

7.Песня об использовании улыбки в качестве электричества («От улыбки станет всем светлей» из мультфильма «Крошка енот»)

8.Песня о существе, которого знает каждая дворняжка («Песенка Чебурашки»)

9.Песня о животном, которого ненавидит весь дом («Черный кот»)

10. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению («Не сыпь мне соль на рану…» Добрынин)

Ведущая1: Пока мы играли со зрителями, участники конкурса подготовили книжные обзоры, давайте послушаем их.

(Участники рассказывают о книгах, которые они подобрали в соответствии со своей темой.)

Жюри выставляет оценки за конкурс «Книжный обзор», а затем суммирует баллы каждого участника, набранные в течение всей конкурсной программы) Ведущие 1 и 2 награждают победителей.

Ведущая 2: А сейчас, слово предоставляется директору МУК Волгодонского района «МЦБ» Панкратовой Людмиле Викторовне. , Вам слово.

(речь)

Ведущая1: В заключение сегодняшнего вечера еще раз хотелось бы поздравить всех библиотекарей с профессиональным праздником. Счастья Вам, дорогие коллеги, творческих успехов и хорошего настроения!!! До свидания!!!

МУК Волгодонского района «МЦБ»

Сценарий игровой конкурсной программы

Литературно-игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг»

Составитель:

Педагог-библиотекарь

ГБОУ №604 г.Санкт- Петербург

Демченко М.С.

Литературно-игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг» проводится на Неделе детской книги и предназначена для учащихся 5-х классов. В игре принимают участие пять команд (классов). Во время программы команды побывают на станциях “Восточной”, “Пушкинской”, “Заморской”, “Теремок”, “Зазеркалье” и ответят на вопросы.

Цели игры: учить детей работе в команде; развивать познавательные способности учащихся; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, к работе с книгой.

Форма: интеллектуальная игра-путешествие по станциям

Подготовительная работа: разбить участников на команды и выбрать капитанов; выбрать ведущих, которые на станциях будут читать вопросы; заготовить маршрутные карты (рисунок 1) по числу команд, грамоты, подготовить пять участков, в которых будут располагаться станции, на дверях сделать вывески с названиями.

Ход игры:

Организационный этап

Участники игры строятся в библиотеке, где ведущий знакомит их с условиями игры и раздает маршрутные карты капитанам команд. По сигналу ведущего команды расходятся по станциям. Как только все пять станций пройдены, команды вновь собираются для подведения итогов игры.

Библиотекарь:

В конце марта, в дни весенних каникул все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли и Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.

Праздник Детской Книги длится всю неделю. В нём участвуют миллионы детей по всей стране. И каждый день их ждут интересные встречи, увлекательные мероприятия.

Добрый праздник, который собрал и сегодня нас всех вместе, пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод. Хотя и старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего.

«Была война и горькой и суровой, была беда на всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война...». В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода, дать им немножко повеселиться? Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, мало детских книг... И Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?».

А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят.

Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Веселый выдумщик и хороший детский писатель Лев Кассиль назвал эту праздничную неделю "Книжкины именины" – так ее с тех пор и называют дети и взрослые.

Так появилась Книжкина неделя.

Игровой этап: команды отправляются по станциям

Вопросы для игры

Станция «Восточная»

    Как звали дочь главного визиря царя Шахрияра?
    (Шахразада или Шахрезада)

    Сколько ночей Шахразада рассказывала сказки царю Шахрияру?
    (1001 ночь)

    Кем по профессии был отец Аладдина из сказки “Аладдин и волшебная лампа”?
    (портным)

    Как звали царевну в сказке “Аладдин и волшебная лампа”?
    (Будур)

    Где живут джины в арабских сказках?
    (в лампах, кувшине)

    Какие волшебные слова открывали дверь в пещеру с сокровищами в сказке “Али-баба и сорок разбойников”?
    (Сим-сим (Сезам), откройся)

    Как звали морехода, совершившего семь морских путешествий?
    (Синдбад)

Станция «Пушкинская»

1. Какая сказочная героиня четыре раза исполняла просьбы своего повелителя, а на пятый раз всё отняла?(Золотая рыбка)
2. Как звали собаку в “Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях”? (Соколко)
3. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
4. В кого превращался царь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (в комара, в муху или шмеля)
5. На каких условиях Балда нанимается попу на службу? (“В год за три щелка по лбу”)
6. Сколько лет черти не платили оброк попу в “Сказке о попе и работнике его Балде”? (три года)
7. Сколько лет рыбачил старик в “Сказке о золотой рыбке”? (30 лет и 3 года)
8. Какой неодушевлённый предмет имел свойства говорить в “Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях”?(зеркальце)

Станция «Заморская»

1. Кто из героев великого итальянского сказочника родился на грядке? (Чиполлино)
2. Волшебной помощницей какой сказочной героини стала умирающая ласточка? (Дюймовочка)
3. Кто из сказочных героев для верной службы хозяину потребовал себе сапоги? (Кот в сапогах)
4. Какая сказочная героиня была столь любопытна и неосторожна, что съела совершенно неизвестный пирожок, как только прочитала надпись: “Съешь меня!”? (Алиса)
5. Какая сказочная героиня была так неосторожна, что потеряла на ступеньках туфельку? (Золушка)
6. Всем известно, что тролли – злые существа. Как звали очень доброго тролля? (Мумий-тролль)
7. В корзинке какой сказочной героини лежал пирожок и горшочек масла? (Красная Шапочка)
8. Верными помощниками, какой сказочной героини были семь замечательных гномов? (Белоснежка)

Станция «Угадай-ка»

1. Кому из литературных героинь были неведомая дружба, любовь, жалость, сострадание, гнев и другие человеческие чувства? (Снежная королева)
2. Дверь в каморке какого сказочного героя открывалась золотым ключиком? (Папа Карло)
3. Кто из литературных героев отмечал свой путь в лесу белыми камушками? (Мальчик-с-пальчик)
4. Кому из сказочных героев посчастливилось путешествовать вместе с дикими гусями? (Нильсу)
5. Кто отдал свои голоса за Маугли, позволив ему остаться в стае волков? (Балу, Багира)
6. Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (Варенье)
7. Из какого растения плела рубашки Элиза для своих 11 братьев из сказки “Дикие лебеди”? (Из крапивы)
8. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка (Из тюльпана)

Станция «Теремок»

1.Как звали главную героиню в сказке “Финист – ясный сокол”? (Марьюшка)
2. Какие задания даёт царь своим невесткам в сказке “Царевна-лягушка”? (Испечь каравай, выткать ковёр)
3. Что должен был сделать Иванушка-дурачок, чтобы Елена Прекрасная в сказке “Сивка-бурка” стала его женой?(На коне доскочить до высокого терема да с её руки золотой перстень снять)
4. Как звали младшего сына старика в сказке “По щучьему веленью”? (Емеля)
5. Какое животное помогало Крошечке-Хаврошечке? (Рябая корова)
6. Как Машенька смогла убежать от медведя в сказке “Маша и медведь”? (Спряталась под пирожками в коробе, который медведь отнёс бабушке с дедушкой)
7. Чем ловил рыбу волк в сказке “Лисичка-сестричка и волк”? (Хвостом)
8. Кто помог зайчику выгнать лису из своей избушки? (Петух)

Станция «Зазеркалье»

Вам даны два списка. Один – список авторов. Другой – список книг. Соедините автора и его произведение.

    Г.Н. Троепольский.

    В.К. Железников.

    Ю.К. Олеша.

    Л. Кэрролл.

    А. Линдгрен.

    Д. Браун.

    В.П. Астафьев.

    К.Г. Паустовский.

    Д. Роулинг.

    А.С. Пушкин.

Список произведений:

    «Три толстяка».

    «Руслан и Людмила».

    «Рони, дочь разбойника».

    «Конь с розовой гривой».

    «Заячьи лапы».

    «Гарри Поттер и тайная комната».

    «Белый Бим, черное ухо».

    «Код да Винчи».

    «Алиса в Зазеркалье».

    «Чучело».

Ответы:

    Г.Н. Троепольский – «Белый Бим, черное ухо».

    В.К. Железников – «Чучело».

    Ю.К. Олеша – «Три толстяка».

    Л. Кэрролл – «Алиса в Зазеркалье».

    А. Линдгрен – «Рони, дочь разбойника».

    Д. Браун – «Код да Винчи».

    В.П. Астафьев – «Конь с розовой гривой».

    К.Г. Паустовский – «Заячьи лапы».

    Д. Роулинг – «Гарри Поттер и тайная комната».

    А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила».

Станция «Веселая путаница» (приложение 1)

Станция «Юморина» (приложение 2)

Конкурс капитанов «Cкороговорки»

1.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

2. Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.

4. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Заключительный этап: в конце игры подводятся итоги, команды награждаются дипломами и грамотами.

Приложение 1

Кто из сказочных героев очень любил поговорку ""Одна голова хорошо, а две лучше""?

Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме.

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.

Карточка №2

    Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

    Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

    Как звали трех толстяков из повести- сказки Ю. Олеши “Три толстяка”?

Карточка № 3

    В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

    Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?

    Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?

    Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”?

Карточка № 4

    Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.

    Какой вид энергии использовала баба яга, летая в ступе?

    Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума?

    Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

Карточка № 5

    Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай?

    К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?

    В какой сказке К.И.Чуковского звери самые трусливые? Почему?

    Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”?

Карточка № 6

    У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты?

    Какая героиня сказки А.С.Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время?

    Какая злая волшебница не умывалась пятьсот лет, так как боялась воды?

    Какого учителя математики прославила маленькая девочка?

Приложение 2

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.