Викторины названия в летнем лагере. Сценарий викторины «Путешествие в сказку» для детей летнего лагеря материал по литературе на тему

1. Почему говорят: «Как с гуся вода»? (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не сманивает перьев и каплями скатывается с них)

2. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет? (У собаки на теле нет потовых желез, как у лошади. Она высовывает язык для охлаждения его поверхности, чтобы ей не было жарко)

3. Почему, ужалив кого-либо, пчела умирает? (У пчелы на жале есть зазубринки, наклоненные к ее тельцу. В тело жертвы жало входит легко, а вытащить его пчеле назад не удается. Вот так вместе с жалом отрывается часть брюшка пчелы, и она гибнет)

4. Почему хвостатая корова живет сытнее, чем бесхвостая? (Потому что хвостом коровы отгоняют кровососущих насекомых — слепней, клещей, комаров — и спокойнее питаются)

5. Почему нельзя трогать в гнездах яйца птиц? (Потому, что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, и птенцы могут погибнуть)

6. Почему все кошки (домашние и дикие) гораздо чистоплотнее собак, волков и лисиц? (Потому что кошки ловят добычу, охотясь из засады, прыжком. Они должны быть очень чистоплотны, чтобы от них не пахло, иначе те, за кем они охотятся, почуют их издали и не подойдут к засаде близко)

7. Почему скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (Они выщипывают шерсть животных для утепления своих гнезд и выклевывают из шкур скота насекомых для своего пропитания)

8. Почему домашние утки и гуси осенью начинают вдруг тоскливо кричать и приходят в сильное возбуждение? (Потому что предки наших домашних гусей и уток были перелетными птицами. Осенью, когда улетают их дикие сородичи, домашние утки и гуси тоскуют: их тоже тянет куда-то лететь)

9. Почему рыжую цаплю — выпь — зовут «водяным быком»? (Потому что самец-выпь издает звук, похожий на рев быка)

11. Почему куры перед дождем перебирают клювом перья? (Предчувствуя дождь, куры смазывают перья жиром, чтобы с них лучше стекала вода. Жир этот они берут из копчиковой железы, которая помещается у них под хвостом)

12. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую — низко над землей? (Летая, ласточки и стрижи ловят мошек, комаров, мух и других крылатых насекомых. В ясную погоду воздух сухой, и эти насекомые поднимаются высоко над землей. В сырую погоду воздух тяжелый, влажный, и это не дает насекомым подниматься вверх на мокрых крыльях)

13. Почему глухаря так назвали? (Потому что во время тока, когда он поет «любовную песню», он так сосредоточен, что не слышит ничего вокруг и может стать очень легкой добычей охотника)

14. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она прочищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)

15. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где всякое другое животное их веса увязло бы? (Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет)

16. Почему рыбы могут дышать кислородом, растворенным в воде? (Всякий газ устремляется оттуда, где имеется высокое давление, туда, где давление меньше. В крови у рыбы давление кислорода меньше, чем его давление в воде, поэтому кислород переходит из воды в кровь, протекающую по кровеносным капиллярам жабр)

17. Почему стрижи не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Потому что их крылья значительно длиннее туловища и ног. Если они куда-нибудь сядут, то могут повредить крылья и не смогут взлететь)

18. Почему на флаге США тринадцать белых полос? (Потому что именно тринадцать штатов объединились, чтобы образовать новое государство — Соединенные Штаты Америки)

19. Почему растения нельзя поливать, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стекла, и растение при этом может получить ожоги)

20. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки и шипы? (Колючки и шипы, заменяющие листья у многих пустынных растений, — это «приспособления», которые позволяют этим растениям более экономно расходовать влагу)

21. Почему коньки скользят по льду, а по полу — нет? (При трении конька об лед увеличивается температура и лед подтаивает. Вода является смазкой, и конек скользит. На полу же этого не происходит)

22. Почему старых лосей называют «сохатыми»? (Сохатый — от слова «соха» — орудие труда, которым взрыхляли землю. На ветвистую соху похожи рога старого лося)

23. Почему след задних ног бегущего зайца находится впереди следа его передних ног? (Задние ноги у зайца длиннее передних. Когда он бежит, он выкидывает длинные задние ноги вперед)

24. Почему у зайца шкура очень тонкая? (Если даже догнавший зайца хищник и ухватит «косого» за бочок, дернувшись, можно вырваться из пасти хищника, пожертвовав своей шкуркой)

25. Охотникам случается убивать зайцев с воткнутыми в их спины лапами сов и ястребов. Почему это бывает? (Ястреб или сова, когда нападают на зайца, одной лапой вцепляются ему в спину, а другой стараются схватиться за ветки деревьев или кустов. Перепуганный заяц мчится с такой силой, что, бывает, иногда разрывает пополам вцепившегося мертвой хваткой в ветку ястреба)

27. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом? (Зимой деревья замерзают, не впитывают в себя воду; дрова из деревьев, срубленных зимой, суше)

28. Почему в лесу живые осиновые деревья плохо горят, а спички все-таки делают из осины? (Древесина у осины очень пористая. У живого дерева все поры заполнены влагой, поэтому дерево плохо горит. Но если его хорошо просушить — пористая древесина наполнится воздухом и будет хорошо гореть)

29. Почему снег в городе начинает таять раньше, чем снег в лесу? (Потому что в городе снег грязный, а темные цвета притягивают больше солнечных лучей. Кроме того, в городе теплее из-за теплотрасс, машин, заводов)

30. Игуана василиск бегает по воде и не тонет. Почему? (Она так быстро перебирает своими перепончатыми лапами, что не успевает погрузиться в воду)

31. Верблюды поедают острые и твердые колючки и не ранятся. Почему? (Нёбо, язык и щеки верблюдов покрыты, как броней, твердыми буграми)

32. Почему мотыльки и бабочки летят на гибельный для них огонь? (Их полет к смертоносной свече — просто реакция на раздражитель. Задолго до того, как на Земле появились искусственные источники света, бабочки и другие насекомые ориентировались по солнцу и луне. Бабочка полетит по прямой, если будет держаться так, чтобы лучи света падали на глаза все время под одним и тем же углом. Но если источник света находится вблизи (как в случае со свечой), его лучи образуют расходящийся пучок. Бабочке приходится все время изменять свой курс по отношению к источнику света. Получается спираль, которая постепенно приводит бабочку прямо в огонь)

33. Почему насекомые спят с открытыми глазами? (Они не могут их закрыть, у них нет век)

34. Почему остров Сейбл (что в переводе с английского означает «песчаный») моряки прозвали «островом смерти», или «пожирателем кораблей»? (Остров находится в Северной Атлантике. Его высота не превышает тридцати двух метров. Из-за густых туманов его трудно разглядеть. Многие суда здесь садились на мель и через один-два месяца тонули в зыбучих песках. Любой предмет, попавший в эти пески, погружается в них, как в воду, правда, не столь быстро)

35. Почему у кошки язык шершавый? (На поверхности кошачьего языка множество ороговевших выступов. Они служат ей своеобразным напильником, с помощью которого ее легче снимать мясо с добычи, лакать молоко, чистить шкурку и удалять с нее выпавшие волоски)

36. Почему литр так называется? (Французский винодел Клод- Эмиль-Жан Батист Литр, живший в восемнадцатом веке, первым стал использовать для замеров объема жидкости стеклянный цилиндрический сосуд с метками на внешней стороне. Правда, его емкость была больше теперешнего литра)

31. Почему Китай так называется? (Сами его жители уже более двух тысяч лет именуют свою страну «Чжунго», что в переводе значит — «срединное государство». Англичане переделали это слово в «Чайна». А вот когда русские землепроходцы впервые проникли за реку Амур, они встретились прежде всего с малой народностью, которые называли себя «кидани». Это слово с течением времени видоизменилось в соответствии с нормами русского языка и стало обозначать всю огромную страну — Китай)

38. Название диковинного грейпфрута очень созвучно с английским словом «виноград» («грейпс»). А между тем внешне грейпфрут больше похож на апельсин. Почему же его так назвали? (Плоды грейпфрута растут на деревьях тяжелыми гроздьями, точь-в-точь как виноград)

39. Почему у попугая такое название? (Первые попугаи попали к Европу из Индии. Их привезли воины Александра Македонского. В средневековье в Ватикане стали специально разводить попугаев для римских пап. Тогда и нарекли их — «папагалами», что значит «папские петухи»)

40. Почему жидкое мыло назвали «шампунем»? (Многие полагают, что слово это французское. На самом же деле происходит оно из Индии, где слово «шампо» означает — «натирать голову»)

41. Почему на гербе города Коломна Московской области появился столб? (Коломенцы придумали красивую легенду, что- де путешествовал по России знатный итальянец Карл Колумна, который основал город. «Колумна» — в переводе с итальянского — колонна. Так курьезным образом столб оказался на городском гербе. При царе Петре Первом решили измерить длину Российской империи. Начали от Московского Кремля до Коломенского кремля ставить столбы — «версты»)

42. Почему вздор зовут галиматьей? {Жил когда-то в Париже врач по имени Галли Матье. Пациентов он лечил довольно необычным способом — вместо лекарств рассказывал всякие смешные истории и анекдоты. И многим, представьте, это помогало. Со временем пациентов у него прибавилось, и часто вместо личного визита он отправлял к больным слугу с запиской, а в ней — остроты и каламбуры. Но со временем, то ли остроумие врача иссякло, то ли на пациентов, лишенных личного контакта, такого рода лекарства перестали действовать, такие записки стали восприниматься полным вздором и получили название галиматьи. А со временем из французского языка это слово попало к нам)

43. Почему шотландские фамилии начинаются с приставки «Мак»? (Эта приставка указывает на самый распространенный способ образования фамилий — по имени отца. На древнем гэльском языке, и по сей день распространенном в северной Шотландии, «Мак» означает «сын». Поэтому фамилию Маклауд можно на русский язык перевести буквально, как Лayдов. Удивительными представляются и многие фамилии ирландцев, начинающиеся с приставки «О» — например: О"Тул, О"Хара, О"Нил и так далее. Но сам способ образования фамилий такой же. В данном случае приставка означает «кого» или «чей». В древности Питер О"Тул означало Питер, сын Тула, а с течением времени сочетание О"Тул стало фамилией)

44. Почему «танк» так называется? (В переводе с английского «танк» означает не что иное, как бак для топлива. Поэтому происхождение слова «танкер» объяснить легко — ведь эти огромные суда для перевозки нефти или бензина, по сути, не что иное, как огромные плавучие баки. Но почему так назвали боевую машину? Летом 1916 года в Первую мировую войну англичане доставили на фронт первые пятьдесят бронированных гусеничных машин, оснащенных пушками и пулеметами. Это было принципиально новое оружие, и поэтому его постарались максимально засекретить. Бронированные гиганты, поставленные на железнодорожные платформы, были заколочены досками, на которых по-английски была написано «Tank». Словом, боевые машины выдавались за топливные баки. А потом это название так и закрепилось за ними во многих странах)

45. Почему некоторые сатирические стихи зовут пародиями? (Зародился этот насмешливый стихотворный жанр в Древней Греции. Название его происходит от сочетания двух греческих слов — «пара» и «оде», что буквально можно перевести как «против од», а иными словами — против высокопарных стихотворений. Таким образом, уже в античные времена пародисты высмеивали выспренность, приукрашенность, лесть. У нас в России пародии появились в восемнадцатом веке, а в 1821 году в литературном словаре ему впервые дали подробное объяснение как способу «едко, но справедливо высмеять нечто примитивное или скучное от громких, но пустых слов». Позже в этом жанре прославился Козьма Прутков — за этим псевдонимом скрывалась группа талантливых поэтов: А.К. Толстой и двоюродные братья А.В. и A.M. Жемчужниковы)

46. Почему человек чихает? (Удивительно, но долгое время на этот вопрос не было ответа. И разобрались медики в природе чихания сравнительного недавно. Оказывается, когда мы простужаемся, в пазухах носа появляется слизь — защитная реакция организма на собирающиеся там вредоносные микробы. Слизь действует на нервные окончания, «сигнализируя» организму, что необходимо освободить ноздри. Так и раздается мощное «а-а-пчхи!», и импульс воздуха выбрасывает из носовых проходов все ненужное. Точно так же мы с вами чихаем, когда в носу скапливается пыль, частички дыма или какие-нибудь иные раздражители)

47. Почему Гренландию называют «зеленой страной»? (История тут давняя. В раннем Средневековье за разбой в Исландии, заселенной норвежцами, полагалось изгнание из страны. Так был выдворен предводитель отряда викингов по прозванию Эрий Рыжий. Он сел на парусный корабль и отправился на запад искать землю, где мог бы поселиться. Через несколько недель странствий по морю его команда увидела землю, и парусник вошел в залив. Дело было весной, узкая полоска берега из- за проснувшейся после зимнего сна травы оказалась зеленой. Что и дало Эрику повод назвать остров Гренландией)

48. Почему мобильный телефон называется сотовым? (В радиотелефонах используют ультракороткие волны, которые распространяются прямолинейно, почти как свет. Чтобы такой телефон работал хорошо, удаляться от абонента на большое расстояние нельзя. И здесь помогает сеть ретрансляторов. Если они размещены оптимально, зоны их работы образуют правильные шестиугольники, похожие на соты. Микрокомпьютер в телефоне отслеживает положение относительно ретрансляторов и переключается с одного на другой незаметно для пользователя)

49. Почему колибри могут зависать над цветком? (Крошечная птичка и в самом деле порой уподобляется вертолету и зависает в воздухе. Сначала это объясняли способностью птички-невелички равномерно махать крыльями вверх-вниз. Однако на деле физика процесса здесь несколько иная... При равномерности взмахов колибри медленно опускалась бы вниз под действием собственного веса, даже несмотря на то, что он составляет всего несколько граммов. Так вот, на самом деле птичка энергичнее всего делает взмах крыльями вниз, отталкиваясь от воздуха. При этом, чтобы оставаться на одном месте, необходим точнейший расчет: ведь колибри делает десятки взмахов в секунду)

50. Почему язык у жабы прикреплен «задом наперед»? (И в самом деле, жабий язык прикреплен ко рту этого земноводного не задней частью, как у всех животных и у человека, а передней. Поэтому она способна выбрасывать его далеко вперед и ловить мух и комаров. Отправлять же их в рот помогает липкая «смазка» на языке. Кстати говоря, несмотря на свой не слишком привлекательный внешний вид, жаба человеку верный помощник. Она живет в огородах и в садах и уничтожает многих вредителей)

51. Почему героя «Недоросля» назвали Митрофанушкой? (Автор знаменитой комедии Денис Иванович Фонвизин выбрал ему имя не случайно. Дело в том, что Митрофан по-гречески значит — «послушный матери». А ведь, помните, Митрофанушка во всем слушался свою вздорную и неразумную родительницу — помещицу Простакову. В конце восемнадцатого века, когда драматург писал свою пьесу, высмеивавшую дворян, не желавших ничему учиться, еще хорошо помнили значение греческих имен, пришедших в Россию из Византии. А после комедии Фонвизина имя Митрофанушка стало нарицательным, обозначая лентяя-неуча. Между тем прототип героя в своей настоящей жизни одумался, стал учиться и достиг высот — стал членом Российской академии наук)

52. Ученые из Лионского университета во Франции, обследовав свыше ста мужчин, пришли к любопытному выводу: чем больше борода, тем скорее происходит облысение. Почему? (Объяснение этой зависимости очень простое. Известно, что когда температура тела повышается, терморегуляционные процессы ускоряют кровообращение в коже и освобождают таким образом избыток тепла. Делается это для того, чтобы защитить мозг от перегрева. Между тем борода представляет собой термическую изоляцию, затрудняющую отдачу тепла через кожу. Высказывается гипотеза о том, что у многих мужчин облысение — проявление адаптации организма, которое предохраняет мозг от перегрева)

53. Почему на многих экспонатах, представляемых на выставки западными фирмами, уже не увидишь привычных всем нам табличек с призывом: «Не трогать!». Более того, некоторые фирмы всячески поощряют любопытных посетителей, желающих лично испробовать вычислительную или какую- либо другую технику. Почему они это делают? (Эксплуатация в экстремальных условиях позволяет как следует проверить надежность новых машин)

54. Почему вода бывает жесткая? (Потому что в ней много солей)

55. Почему Красное море самое соленое на Земле? (В него не впадает ни одна река. И неудивительно: на одном берегу лежат раскаленные африканские пустыни, на другом — пески Аравийского полуострова)

56. Почему Красное море так называется? (Обычно вода в нем голубая или зеленая, причем очень чистых тонов. Но изредка особые микроскопические водоросли обретают красный цвет. Вот тогда вода в море становится необыкновенно красной)

57. Почему слоны первыми покидают район, где скоро пройдет землетрясение, а уже вслед за ними уходят в другое место и зебры, и носороги, и жирафы? (У слонов широкие и плоские ступни. Площади соприкосновения с землей вполне достаточно, чтобы воспринимать малейшие колебания почвы. Огромное животное как бы становится живым сейсмографом)

58. Говорят — «спит как сурок». Почему сурка считают необыкновенным соней? (Зимний сон у сурка продолжается от семи до девяти месяцев. За это время зверек полностью расходует накопленные запасы подкожного жира и просыпается худым и голодным. Спит же сурок не только очень долго, но и так крепко, что ничем не разбудишь. Словом, всем известная поговорка, сравнивающая человека-соню с сурком, на удивление точна)

59. Почему уфология так называется? (В нашей стране «летающие тарелки», по-научному НЛО, — неопознанные летающие объекты. Если перевести эту фразу на английский язык и взять начальные буквы, получится УФО. Именно так «летающие тарелки» именуются в англоязычных странах. Когда появилась наука, изучающая эти необыкновенные явления, она стала называться уфологией)

60. Почему цветы пахнут? (Это происходит потому, что их лепестки выделяют определенные ароматные масла — сложные химические соединения. Вырабатывание этих масел — составная часть роста любого растения. На свету или при определенной температуре химические соединения разлагаются — и образуется летучее, быстро испаряющееся вещество. Тогда-то мы и чувствуем тонкий цветочный аромат)

61. Почему у животных разные хвосты? (Все они ведут разный образ жизни, а хвост в жизни должен помогать. Белке он помогает сохранять равновесие, служа своеобразным рулем, и тормозить, служа парашютом. У обезьян это хватательный орган. Хвост может выполнять роль опоры, как у кенгуру; опахала, как у лошади. Птицам он помогает парить, для рыб — это руль. Словом, в живой природе хвосты разные нужны, хвосты всякие важны)

62. Почему плачут крокодилы? (Они плачут не от жалости к своей жертве и не от лицемерия: пожирая крупные куски мяса или откладывая яйца, животное напрягается, и из слезных протоков выдавливается избыток жидкости. Кроме того, крокодилы, живущие в солоноватой воде, через слезные протоки, как и морские черепахи, выводят соли)

63. Почему Алексей Николаевич Толстой выбрал для черепахи имя Тортила? (Тортуга — это испанское название черепахи. А имя Тортила означает «маленькая черепашка»)

64. Почему наводнения чаще всего случаются в жаркие дни? (Потому что в горах тает снег и лед, и вся эта вода стекает в реки, переполняя их)

65. Почему остров Пасхи носит такое название? (Он был открыт нидерландскими мореплавателями в Пасху в 1722 году)

66. Почему живущего в одном из южных морей краба назвали «старьевщиком»? (Ползая по дну, он разыскивает и накладывает себе на спину все, что попадается на пути. А когда ему угрожает опасность, он подставляет противнику свои «сокровища». И пока тот лакомится съедобными вещами, «старьевщик» спасается от неприятеля)

67. Почему птицу лысуху в Астраханской области называют «чиновник»? (Оперение у птицы такое же черное, как форменная одежда чиновников в царской России. И ходит она лениво и важно. Да еще и бляшка у нее на голове — прямо как кокарда на фуражке чиновника)

68. Почему мы говорим «круглый год», а не «квадратный» или «четырехугольный»? (Все четыре времени года переходят друг в друга постепенно. Год за годом, круг за кругом — так движется жизнь)

69. Почему люди, поевшие мясо морских черепах, мучаются болями в животе, иногда даже умирают? (Это происходит потому, что черепахи без ущерба для себя наедаются ядовитыми морскими животными, и их яд концентрируется в жире черепах)

70. Почему морские свинки так называются, ведь они не имеют ничего общего с морями, сугубо сухопутные животные и принадлежат к отряду грызунов? (Родина этих спокойных и ласковых животных — Южная Америка. В Европу их завезли оттуда в шестнадцатом веке. Сначала редких зверьков называли заморскими свинками, а потом приставка «за» отпала и стали они морскими свинками)

71. Почему именно блины стали символом Масленицы? (Блин круглый, поджаренный, снятый «с пылу, с жару», очень напоминает солнце. А Масленица — это встреча весны, поклонение яркому солнышку и его богу Яриле)

72. Почему в Бельгии и Нидерландах святого Мартина всегда изображали на иконах с гусем? (Эта птица однажды не на шутку рассердила епископа. Он произносил горячую проповедь, а гуси громко загоготали. Недолго думая, святой Мартин приказал сделать из обидчиков жаркое. С тех пор в праздник, посвященный святому Мартину, принято ставить на стол жареных гусей)

73. Почему у рыб нет век на глазах? (Им веки не нужны, потому что вода все время смывает с рыбьих глаз посторонние частицы)

74. На Гавайских островах есть гора Мауна-Кеа, которая на 1 300 метров выше Эвереста. Почему не ее считают высочайшей вершиной мира? (Потому что большая ее часть скрыта под водой)

75. Почему серна не падает с крутых горных склонов? (Все дело в ее копытах. Они у серны крупные, да еще могут очень широко раздвигаться, а спереди и сбоку по краю имеют выступ — рант. Благодаря этому серна без труда цепляется за малейшие неровности на крутом склоне и не скользит при беге по обледенелой поверхности)

76. Почему у слона появился хобот? (Не только у слона, но и у некоторых видов крупных динозавров, у которых была короткая шея и большая тяжелая голова, появились первые хоботы. Ведь им как-то надо было дотягиваться до сочной травы и веток с зелеными листочками. Постепенно выживали те из животных, губы которых были больше и подвижнее)

77. Почему сони получили такое название? (Сони — это забавные зверьки, чем-то похожие на мышек, только хвостик пушистый, как у белочки. А имя свое они получили за то, что ведут исключительно ночной образ жизни. Днем же сладко спят в дупле дерева)

78. В восемнадцатом веке у итальянских скрипачей существовал обычай приносить на концерт в футлярах своих скрипок лягушек. Лупоглазых лягушек скрипачи ласково гладили. Почему они это делали? (Оказывается, лягушки многих видов выделяют вещества, которые сушат человеческую кожу. Руки после этого долго не потеют)

80. Почему, обычно в конце лета и осенью, белки вдруг снимаются с насиженных мест и отправляются, как говорится, куда глаза глядят, преодолевая огромные расстояния (до трехсот километров), переплывая большие реки? (Эти кочевки вызваны нехваткой сосновых кормов, неблагоприятными природными условиями: засухами, лесными пожарами. Еще сезонные кочевки связаны с последовательным созреванием кормов)

81. Почему выдру так назвали? (Это название произошло от способа выделки ее меха, когда жесткую ость выдирают, оставляя только густой подпушек)

82. За зайцем прочно закрепилось определение «косой». Почему? (Узайца глаза расположены по бокам головы, и смотреть прямо, как и косоглазый человек, он не может. Чтобы увидеть предмет, ему нужно повернуть глаз в его сторону. Зато какое зрение дает ему больший охват — он видит все, что по сторонам и даже сзади)

83. В борьбе за самку дикие кабаны с молниеносной скоростью бросаются друг на друга и наносят удары острыми, длинными и мощными клыками. Почему эти поединки редко заканчиваются смертью одного из противников? (Природа позаботилась о кабанах и покрыла переднюю часть их тела плотным кожаным фартуком — калканом. На боковых частях груди и лопатках он достигает толщины четырех сантиметров)

84. Почему люди бывают благодарны лисице? (Во-первых, она поедает много мышей, а во-вторых, принимает участие в уничтожении саранчи)

85. Почему медведь сосет лапу во время зимней спячки? (Примерно в феврале на подушечках лап медведя начинает отслаиваться старая огрубевшая кожа. Процесс этот вызывает зуд, кроме того, молодая кожа мерзнет. Вот медведь и облизывает лапы, снимая зуд и согревая ступни дыханием)

86. Почему у норок песцов часто можно увидеть брошенные оленьи рога, сухие кости животных? (Это игрушки для щенят, которые песцы собирают и приносят из тундры. Между ними иногда попадаются детские мячики и даже куклы. Эти подарки песцы утаскивают из чумов коренных жителей тундры, когда иногда забираются туда в поисках съестного)

87. Почему, если срезать кисточки с ушей рыси, ее слух притупляется^ (Кисточки у рыси на ушах — это своеобразные антенны. Именно они позволяют зверю улавливать малейшие звуки)

88. Почему кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Она очень прожорлива. Ест много часов подряд. Если в лесу появляются вредители, кукушки едят их до тех пор, пока не съедят всех. Такая прожорливость свойственна и кукушонку: не выкинь он других птенцов из гнезда, родители просто не смогут их всех прокормить. Трудно выкормить птенца и кукушке — ей самой надо очень много корма. А ведь для сохранения вида птенец должен быть не один. Но зато, когда кукушонок вырастет, он погубит больше опасных насекомых, чем все его погибшие собратья, вместе взятые. Значит, лесу от него больше пользы — такова неумолимая логика природы)

89. Почему сова поворачивает голову на 180 градусов? (Глаза совы настолько велики, что в глазницах просто не хватает места, чтобы обеспечить им движение. Поэтому птице приходится крутить головой на 180, а то и на 240 градусов!)

90. Цапля всегда на виду, плавает плохо, бегает и того хуже — мешают длинные пальцы ног, летает медленно и неуклюже. Почему же не находится желающих хищников, чтобы съесть ее? (У цапли нет врагов потому, что все боятся ее клюва. В обычном состоянии шея цапли сложена почти втрое, но при нанесении удара мгновенно, как пружина, распрямляется на полуметровую длину. Подходить к цапле близко не рекомендуется — это грозит серьезной раной, а то и потерей глаза. Цапля владеет своим оружием в совершенстве, кончик клюва со снайперской точностью бьет в ту точку, на которую направлен взгляд птицы. Лишь молодняк иногда промахивается, взрослая птица — никогда)

91. Вечером бегемоты выходят на берег и всю ночь пасутся на сочных лугах, как коровы. А с рассветом трусцой бегут к реке или озеру и ложатся в воду. Почему они это делают? (Дело в том, что их нежная кожа не выносит палящих солнечных лучей, и не будь рядом воды, бегемоты бы погибли)

92. Почему лягушку так назвали? (Это существо не кусается, не царапается ногтями, не кричит. Она лягается задними лапками и потому легко вырывается из рук)

93. Почему из космоса планета Земля кажется голубой? (Потому что почти три четверти ее поверхности покрыто морями и океанами)

94. Почему первым замкам ключ был не нужен? (Потому что двери не запирали, а завязывали веревкой)

95. Почему древние люди не выбрасывали большие и крепкие рыбные кости? (Они делали из них иголки, чтобы сшивать шкуры и делать себе одежду)

96. Чем високосный год отличается от других годов? (В нем не 365 дней, а 366)

97. Чем крупнее и сильнее животные, тем меньше у них рождается детенышей. Почему? (Потому что сильные папа и мама могут лучше защитить своих малышей, а это значит, что детеныш не погибнет и, повзрослев, продолжит род)

98. Почему у рыбы-попугая на каждой челюсти по 8—10 рядов крепких зубов? (Потому что излюбленное блюдо рыб- попугаев— коралловые полипы. Откусив кусок коралла своим клювом, рыба-камнеед долго и тщательно перетирает его на губах)

99. Если посмотреть вслед плывущей рыбе-попугаю, можно увидеть, как за ней тянется струйка песка. Почему? (Это выбрасывается за ненадобностью пережеванный известковый скелет коралла)

100. Почему очень крупных тюленей, живущих в арктических морях, назвали морскими слонами? (Длина тела у них больше пяти метров, а весят они более двух с половиной тонн. Только название свое звери получили совсем не за размеры. Есть у морских слонов на голове особый кожистый мешок. Стоит тюленю рассердиться, мешок начинает раздуваться и становится похожим на небольшой хоботок)

101. Почему в Антарктиде так много императоров, что их даже невозможно сосчитать? (Императорами величают самых крупных пингвинов, которых в Антарктиде великое множество)

102. В переводе с итальянского слово «помидор» означает «золотое яблоко». Раньше многие круглые плоды называли яблоком. Но почему «золотое», ведь помидор красный, бурый, розовый или зеленый? (Дело в том, что есть в природе и желтые помидоры. И так случилось, что первые помидоры, завезенные из Америки в Европу, были как раз золотисто-желтого цвета)

103. Среди бедного люда пицца была популярна давно. Ее даже так и называли — «пища бедняков». А вот представители высшего света считали пиццу низменной и грубой пищей. Почему? (Потому что в те времена тесто замешивали ногами)

104. Удивительное растение с высокими зелеными стеблями и золотистыми початками индейцы Америки, откуда оно было привезено, называют «маис». Современное название «кукуруза» маис получил позже. Пришло оно из Румынии и означает «еловая шишка». Почему? (Да потому, что кукурузный початок и впрямь похож на еловую шишку)

105. Почему финские конфеты самые необычные в мире? (Потому что финны их делают кислыми, солеными и даже со вкусом нефти)

106. Почему кипящие яйца пускают пузыри? (Если воздух нагревать, он расширяется. Внутри каждого яйца есть маленький мешочек, наполненный воздухом. Когда кипящая вода нагревает яйцо, нагревается и воздух. Он расширяется и находит выход через малюсенькие дырочки яичной скорлупы. Из-за этого и получаются пузыри)

107. Почему вареное яйцо, если его покрутить на столе, вертится волчком, а сырое лениво качается из стороны в сторону? (Сырое яйцо содержит внутри жидкие белок и желток. Они болтаются и не дают яйцу раскрутиться. Вареное же яйцо твердое внутри. Вот и вращается оно легко)

108. Живут тигры около пятидесяти лет. Но до старости доживают немногие. Этот сильный зверь, не имеющий врагов в природе, находится на грани исчезновения. Почему? (На тигров охотятся люди не только из-за их красивой шкуры. На Востоке верят в целебные свойства всего, что можно позаимствовать у поверженного животного. Народные легенды даже его когти и усы наделяют волшебной силой. К 1970-м годам на всей земле осталось не более шести тысяч тигров. Поэтому зверя внесли в Красную книгу)

109. Ушей у рыб не найдешь, сколько ни ищи. Но если даже очень тихо подкрасться к аквариуму, рыбы быстро уплывут в дальний угол. Почему? (Потому что, как ты ни старайся, рыбы тебя услышали, оказывается, рыбы слышат телом: во-первых, с помощью внутренних ушей, что находятся внутри головы. А вторая слуховая система рыб — это органы боковой линии, расположенные вдоль тела с обеих сторон)

110. Почему у птиц на теле маленькие перья и пух, а на крыльях и хвостах большие перья? (Большие перья крыльев и хвостов держат птиц в воздухе. Материал, из которого «изготовлены» птичья перья, как нельзя лучше подходит для этого — они легкие, прочные и к тому же эластичные)

111. Почему у зайца такие длинные уши? (Оказывается, не для того, чтобы лучше слышать, а для того, чтобы ими... потеть)

112. Почему тигры полосатые? (Живет этот зверь в зарослях тростника, кустарников, среди высоких трав. Там игра света и теней делает полосатого великана невидимым даже с близкого расстояния)

113. Почему у морских черепах панцирь имеет форму капли? (Такой панцирь позволяет им очень быстро передвигаться в воде)

114. По западным традициям у Санта Клауса обязательно должны быть белая борода, красная шапка и такого же цвета курточка. А вот в Австралии Санта Клаус одет в купальный костюм. Почему? (Приходит Новый год на этот континент, когда здесь стоит самая жара, потому-то австралийский Санта Клаус и передвигается не на санях, а на виндсерфинге — это специальная доска с укрепленной на ней мачтой для паруса)

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2586 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 4334 человека

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 15420 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5035 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5045 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4520 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 6262 человека

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 13259 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Сценарий викторины «Путешествие в сказку» адресован детям летнего лагеря, категории младшего школьного возраста. Викторину можно провести, разбив детей на каманды. При малом количестве детей в отряде работа проводится индивидуально и определяется победитель и два призера (предложенный вариант). При желании, задания викторины представляются в виде пазлов, назаполненных карточек, кроссвордов и т.д. Все зависит от времени на подготовку викторины, места проведения и желания педагога, сделать досуг ребенка познавательным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Путешествие в сказку»

для детей летнего лагеря

Задачи викторины: изучение литературного и народного творчества, воспитание чувства коллективизма, развитие догадки и смекалки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, сказки любят все! Ведь это самые первые произведения, которые слышит ребенок от мамы. Под сказку мы засыпали и мечтали. Именно благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся сопереживать, осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше любимых всеми сказок и их героев. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто соберет больше всех жетонов, тот и победит в нашей викторине. Имя победителя узнаем в конце нашей игры. Итак, начнем! Я желаю всем успеха!

«Волшебные слова»

Ведущий: Вспомните, какие волшебные слова помогали сказочным героям. Как зовут этих героев? Назовите!

Крекс - Фекс - Пекс! (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лети – лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя, «Цветик - семицветик»)

Мутабор! (Калиф, «Калиф - аист»)

Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка – дурачок «Сивка – бурка»)

Сим-сим, откройся дверь! (Али – баба, «Али – баба и 40 разбойников»)

«Удивительные превращения»

Ведущий: Ребята! Ваша задача вспомнить в кого превращались или были заколдованы герои сказок.

Гадкий утенок (в лебедя).

Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Братец Иванушка (в козленка).

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа из сказки «Карлик - нос» (в карлика).

Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветок» (в принца).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсона «Дикие лебеди» (в лебедей)

«Волшебное средство»

Ведущий: Какими волшебными средствами или предметами пользовались перечисленные сказочные герои?

Баба – Яга (ступа и метла)

Буратино (золотой ключик)

Золушка (хрустальная туфелька)

Маленький Мук (туфли и тросточка)

Красная Шапочка (корзинка с пирожками и горшочком с маслом)

Кощей Бессмертный (яйцо с иглой)

Кот (сапоги-скороходы)

«Лучшие друзья»

Ведущий: Были ли друзья у следующих сказочных персонажей. Назовите их!

Буратино (Мальвина и Пьеро)

Колобок (Дед и баба)

Бременский музыкант (осел, собака, петух, кот)

Маугли (Багира, Балу, Каа)

Вини – Пух (Пятачок, Кролик, Иа - Иа)

Малыш (Карлсон)

Чипполино (Вишенка и Редиска)

Чебурашка (Крокодил Гена)

Ведущий: А сейчас, ребята, я представляю вашему вниманию загадки. Ваша задача отгадать героев сказок. Кто первым поднимет руку – получает жетон, а значит очко. Слушайте загадки внимательно!

«Назови имя сказочного героя»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в позолоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я и как я зовусь, но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванию… (Горбунок)

У отца был мальчик странный,

Не обычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла… (Буратино)

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется… (Чипполино)

Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знаете эту девочку – малышку? (Дюймовочка)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовется… (Чебурашка)

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это … (Репка)

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо вам за знания и активное участие, проявленную смекалку. Давайте подсчитаем жетоны и поздравим победителя сказочной викторины. До новых встреч!


Игра викторина с ответами для школьников в летнем лагере. Сценарий


Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ступени №20, город Никополь, Днепропетровской области
Описание работы: Разработка данного мероприятия будет полезна педагогам, работающим в детских пришкольных лагерях с детьми младшего и среднего школьного возраста. Конкурсы, игры помогут ребятам раскрыть свои творческие способности, весело и с пользой провести летнее время.

Викторина с ответами для школьников в летнем лагере “Весёлое лето”

Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летний период.
Задачи:
- прививать познавательный интерес к окружающему миру
- развивать логическое мышление и творческие способности детей;
- развивать внимание и умственную активность;
- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: ноутбук, иллюстрации, слайды.

Ход мероприятия

Ведущий
С детства мы знаем, что на смену зиме всегда приходит весна, а на смену весне – лето, а за летом следует осень. Идут года, сменяются эпохи, но смена времен года неизменна. Именно поэтому каждая пора года ценится нами по-своему.

Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением и пересматриваем фотографии с летнего отдыха чаще, чем любые другие. Лето, как и весна, - самое продолжительное время года: в нем 92 дня. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки. Кто получит больше фишек, тот получает приз.
Ведущий:
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей:
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

1 Конкурс “Стихотворения о лете”
1 ученик:


Здравствуй, Лето!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.

2 ученик


Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.

3 ученик


Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!

4 ученик


Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!

5 ученик
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

2 Викторина: “Весёлое лето”
1. Кто это? На цветке цветок пьет цветочный сок. Бабочка
2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце, после которого начинают расти грибы?Грибной дождь
3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?
Готовь сани летом, а телегу – зимой
4. Самая «солнечная» фигура в геометрии? Луч
5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя
6. Этот месяц называет закатом лета. Какой?Август
7. Людей с какой группой крови чаще кусают комары? С 1 группой
8. Продолжите пословицу: «Каково лето, таково и …» Сено
9. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

3 «Конкурс загадок»


Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …(Лето)


Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)


Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.(роса)


Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)


Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.(кузнечик)


Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)


Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)


Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)


Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла. (вишня)


То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(цветок колокольчик)


Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.(слива)


Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.(земляника)


После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.(радуга)

4 Конкурс: “Придумай окончания”
БРОШКА


Божья …-(коровка)
Маленький …(жучок) .
Чёрная …(головка)
В пятнышках…(бочок) .
На ладошке ножками
Не ползи на ….(край!)
Будь моею брошкою
И не …(улетай)!

ОДУВАНЧИК


Уронило солнце
Лучик ….(золотой) .
Вырос одуванчик
Первый, …(молодой) .
У него чудесный
Золотистый …(цвет) .
Он большого солнца
Маленький….(портрет) .
(О.Высотская)

5 Конкурс «Летние приметы»
Ведущий:
А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
За каждый правильный ответ ученик получает фишку

Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров – припасай короба для грибов!
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде

Физминутка.
Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
(Садятся на места)

6.Конкурс” Логические задачки”
1)Воробушки
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что - то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
2)Зайчата
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок сьели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (35)
3)Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает...
4)Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года....
5)Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? Да, 0 - 0...
6) Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Цифра 6...

7 Конкурс скороговорок
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой,
И домой вернулась с двойкой.

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

Валерий кавалерию
Раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия
Скачет у Валерия.

Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.