Презентация на тему художественная культура древней индии. Культура древней индии

Культура древней ИНДИИ Выполнила: Учитель МХК ГБОУ г.Москвы Школа № 717 Боярская И.С.

Стамбха Ашоки. III в. до н. э. Высота 9,8 м В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство - империя Маурьев. Во время правления царя Ашоки (268-232 гг. до н. э.) в качестве государственной религии был принят буддизм. Ашока демонстрировал свое обращение в буддизм энергичным распространением веры по всей Индии - от Бенгалии до Афганистана при помощи указов, высеченных на монументальных колоннах из камня. Колонны (стамбхи) символизируют ось Вселенной, которая соединяет Небо и Землю и олицетворяет Мировое Древо Жизни. http://indiapicks.com

Львиная капитель стамбхи из Сарнатха. Середина III в. до н. э. Стамбха, достигающая в высоту свыше 10 метров, представляет собой хорошо отполированный каменный столб. Венчает стамбху капитель со скульптурными изображениями животных, что означает царские подношения Будде. Самая знаменитая из них - Львиная капитель из Сарнатха. Согласно преданию, столб, несший эту капитель, был установлен в том месте, где Будда произнес свою первую проповедь. Изображение Львиной капители отпечатано на денежных знаках современной Индии. http://newtown.k12.ct.us

Большая ступа в Санчи. Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи Маурьев получили распространение буддийские мемориальные и погребальные сооружения - ступы. В отличие от других буддийских построек, имевших внутренние помещения и вход, ступа была монолитной и цельной en.wikipedia.org

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.) en.wikipedia.org Одна из самых древних сохранившихся ступ была сооружена в Санчи при Маурьях (ок. 250 г. до н. э.). Позднее она была перестроена и несколько увеличена в размерах. Полусферический купол ступы покоится на круглом основании с идущей по всему периметру террасой. Терраса предназначалась для ритуального обряда поклонения, который состоял в том, что молящиеся обходили ступу кругом, по часовой стрелке. С южной стороны к террасе ведут две симметричные лестницы.

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.) en.wikipedia.org На вершине купола установлена колонна, как бы выходящая из сердцевины ступы. В этом исследователи усматривают продолжение культа колонн Ашоки. Центральный столб, символизирующий ось Вселенной, увенчан круглыми дисками и окружен оградой из квадратных столбов. Зонты олицетворяют небесные уровни или ступени восхождения к нирване. Три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Закон и монашескую общину.

Ранние ступы служили местом захоронения реликвий самого Будды. Существует легенда о том, что Будду спросили, какой должна быть его гробница. Учитель расстелил на земле свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа приобрела свою полусферическую форму. Полусфера, символ Неба и бесконечности, в буддизме означает нирвану Будды (то есть его окончательное освобождение от мира), а также и самого Будду.

archi.1001chudo.ru Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. По традиции ограда вокруг центрального шеста должна была скрывать его от молящихся во время ритуального обхода.

Резные ворота www.buddhanet.net, www.shunya.net, fog.ccsf.cc.ca.us,

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Западные ворота www.greatbuildings.com Сама ступа также окружена массивной оградой. Четверо ворот (тораны) указывают на четыре стороны света и своими, покрытыми глубокой резьбой, балками и колоннами представляют главные стороны учения; они завораживают зрителя своими историями и картинами

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Восточные ворота. Фрагмент www.greatbuildings.com Рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах -словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли.

Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами - их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур. Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). archi.1001chudo.ru

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Якшиня с восточных ворот www.greatbuildings.com Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников.

Чайтья Чайтья - один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал с двумя рядами колонн и ступой, помещенной в закругленном конце зала напротив входа (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение). Чайтья в Карли. Разрез. www.artprojekt.ru

Чайтья в Карли. I в. до н. э. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы - чайтьи (преимущественно в районах, где вздымающиеся горные плато резко обрываются, создавая ступенчатые стены из твердого камня протяженностью в несколько сотен километров). Примером такого рода сооружений является чайтья в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны. Важнейшей деталью фасада чайтьи является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме. www.2india.ru

Внутреннее пространство отдаленно напоминает базилику: вырубленное в скале пространство разделенно на три “нефа”, отделенные друг от друга рядами колонн с горшковидными базами и сложными капителями (соединение мотивов колокола и цветка лотоса) со скульптурным завершением из группы мужских и женских фигур. Чайтья в Карли. I в. до н. э. Интерьер www.newtown.k12.ct.us

Рельеф чайтьи в Карли. I в. до н. э. Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Возможно, здесь изображены дарители, на средства которых был построен храм. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе - мужское и женское. Их соединение рождает все живое на земле. www.columbia.edu

Пещеры Эллора Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах. www.tury.ru Они представляют собой лушие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры.

Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха в пещере 16, который является колоссальным монолитом с витиеватым внешним видом, целиком вырезанный из целого холма. Он начал строится в период с 757 и 773 годы, на его строительство ушло 150 лет. Этот храм является одним из наиболее сложных произведений архитектуры в мире. www.tury.ru Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Изумляет в Кайласанатхе то, что в отличие от других храмов, которые обычно строились снизу вверх, скульпторы этого храма вырезали храм сверху и с боковых сторон.

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся. www.tury.ru Это самый крупный в мире монолитный комплекс, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза.

Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше... clubs.ya.ru Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.

Рельеф из пещерного храма в Эллоре. VIII-X вв. Храмовые комплексы Эллоры (VI-X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов - пластически сочные, исполненные напряженной динамики. www.shunya.net

Трехликий Шива Махадева из храма на о-ве Элефанта Три лика Шивы символизируют его троякую сущность: Творец, Защитник и Разрушитель. www.vedanta.it

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 в.

Красный форт, или Лал Кила Красный форт, или Лал Кила, является одним из самых великих и знаменитых памятников Индии. Находится он в столице Дели на берегу реки Ямуна. Построенный из красного камня, он поражает своей красотой, величием и неприступностью. Красный форт, или Лал-Кила не мене прекрасен чем Тадж Махал и обязан своим именем красному песчанику, из которого выстроены его стены. Фасад крепости Лал-Кила в Дели. «Если и есть рай на свете, то он здесь, он - здесь» - говорится в надписи арки зала Кала-а-Мубрака. В этих словах персидского поэта Амира Хосрова выражен замысел архитекторов Шах-Джехана - построить цитадель по образу и подобию рая, описанного в Коране ru.wikipedia.org/wiki/ Лал-Кила

Форт обязан своим появлением великому Шах Джахану, который построил также знаменитый Тадж Махал. Строительство началось 16 апреля 1639 года и закончено было ровно через 9 лет 16 апреля 1648 года. wordtravel.com.ua Красный форт, или Лал Кила Шах Джахан решил перенести столицу государства из Агры в Дели, и именно Красный форт стал его резиденцией в новой столице. Шах-Джехан остался в истории как великий покровитель искусств и основатель династии.

В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии. ru.wikipedia.org/wiki/ Лал-Кила www.hot-putevki.ru/india sightseen.turistua.com/ru/gallery Красный форт, или Лал Кила Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором.

Дворец ветров. Джайпур Самая знаменитая достопримечательность Джайпура - дворец Хава-Махал или «Дворец Ветров». Это пятиэтажное здание с 590 окнами и балконами использовалось как гарем для жен и наложниц раджей Джайпура. www.hot-putevki.ru/india Интересен внутренний интерьер дворца, где практически каждая комната не превышает ширины окна.

Хава-Махал или Дворец Ветров. Джайпур. Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Это здание, выполненное из розового камня и украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году. Хава Махал является частью городского дворцового комплекса www.hot-putevki.ru/india

Дворец Махараджи. Джайпур Городской Дворец, часть которого открыта для посещений в качестве музея, другую часть до сих пор занимает царская семья.

Сложно найти более экзотическую страну, чем Индия. На одной территории ужились вместе сотни религий и верований, философские течения сложно перечислить в нескольких строках. Страна мудрецов, как ее называют европейцы, пронизана сложными нитями многообразных духовных практик и ярким декором мирской жизни.

Индийский дизайн зданий и помещений, это пышность красок, буйство орнаментов. Узорами орнаментов украшен каждый уголок страны. Их можно найти на парковых оградах, в народных костюмах черно-косых красавиц, на посуде. Индийская кухня переполнена сладостями, душистыми и острыми пряностями. Любовь же к музыке и танцу можно наблюдать в каждом индийском кино.

Говорить о культуре Древней Индии можно долго, но лучше увидеть все своими глазами, например, в презентации. На этой странице вы можете скачать презентацию о древнеиндийской культуре, а на других страницах вас ждут презентации на темы:

При самостоятельном составлении презентации о культуре Древней Индии можно воспользоваться следующим планом:

Древняя Индия - период в истории этой страны, который берет начало с первобытных времен (эпоха неолита и бронзы) и включает в себя несколько цивилизационных этапов:

Ведийский;

Буддийский;

Классический.

Хронология

Середина III тысячелетия до н.э. - VI век н.э.

Древнеиндийская культура уникальна и оригинальна:

Имеет религиозно-философскую основу.

В ее формировании принимали участие все те народы, которые в разное время завоевывали и населяли страну.

Поскольку Индия - это родина нескольких религий, то ее культура впитала в себя каждую из них.

Обращение к Вселенной, высшему разуму, космосу.

Понимание человека как космоса и стремление к его нравственному самосовершенствованию.

Поэтичность, танцевальность и музыкальность.

Индский период

Это период загадочных культурно-цивилизационных образований Хараппа и Мохенджо-Даро. Он характеризуется наличием развитых городов, имевших водопровод, письменности, мелкой пластики в виде статуэток и небольших бытовых предметов. Об этой цивилизации мало что известно.

Ведийский период

Начинается с приходом ариев. Они составили Веды - главное культурное достижение этой эпохи. Они стали основой для появления 3 религиозных традиций:

Брахманизма;

Индуизма.

Каждая из них отразилась в искусстве.

Буддийский период

Начинается в VII веке до н.э. с возникновением буддизма, основателем которого был царевич Гаутама.

Одновременно возник джайнизм, представляющий собой учение, близкое к буддизму.

Архитектура

Наиболее ранние свои постройки индийцы выполняли из дерева. Они не сохранились. Дошедшие до нас древнеиндийские сооружения датируются временем не ранее III века до н.э., когда стали строить из камня. Поскольку они относятся к буддийской эпохе, то это пещерные храмы, ступы и стамбхи.

Примеры: буддийский монастырь в Санчи, ступа на Ланке.

Скульптура и живопись

Индский период - колонны, увенчанные львами, и украшенные надписями Ашоки.

Позже появились местные школы скульптуры. Самые известные - Гандхара и Матхура. Терракотовые статуэтки бодхисатв.

Живопись Аджанты - пещерного буддийского храмово-монастырского комплекса.

Философия

Носит религиозный характер и имеет всемирно-историческое значение. Основные идеи:

Атомистическое учение Вайнишика;

Концепция всеобщей относительности;

Отказ от земных привязанностей и страстей, аскеза;

Торжество духовного начала в человеке, йога;

Бесконечный круг перерождений и достижение нирваны.

Литература

Веды, Махабхарата и Рамаяна - главные памятники религиозно-философской литературы.

Развивалась лирическая поэзия, проза и басни. Артхашастра. Упанишады.

Достижения:

В V в., т.е. на рубеже древности и средневековья была высказана гипотеза о строении вселенной: Земля вращается вокруг собственной оси и Солнца.

Введение нуля в числовой ряд и позиционной системы цифр, которые принято называть арабскими.

Театр, музыка и танец

Слиты между собой и представляют синтетическое искусство, канон которого изложен в трактате Натьяшастра.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов". Особенности Индийской культуры: богатство и многообразие религиозно-философских учений; обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира (философия и йоги); удивительная музыкальность и танцевальность; особое почитание любви - чувственной и физической.

Слайд 3

Описание слайда:

Хараппская цивилизация (III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в городах Хараппа-современный Пакиста и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых"), в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек. Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты., водосточная система и канализация. В Европе такие города появились только в Средние века. В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Письменность до сих пор не расшифрована. из и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы. Хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное учение о мире, множество богов сведено к троице. Постепенно брахманизм переходит в индуизм, которая является самой распространенной в Индии религ-ей, охватывая более 80% верующих. Индуизм существует в виде направлений: вишнуизма, шиваизма, кришнаизма. В индуизм включены многие культы через концепцию аватары (воплощений) Вишны. То есть Вишна нисходит в мир, перевоплощаясь в различные образы (принимает облики Рамы, Кришны и Будды). "Бхагаватгита" - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Буддизм обещает спасение верующим любой варны или касты. Джайнизм – религия, проповедующая непричинение зла всему живому. Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против иерархии варн и каст, за равенство всех верующих перед Богом. Поклонение многим животным свидетельствует о сохранении фетишизма и тотемизма. Так, в число священных входят: коровы и быки из породы зебу, обезьяны,кобры. Им возводятся великолепные храмы, о них складываются легенды и пишутся сказания. В Древней Индии успешно развивалась наука. Математикам было известно значение числа "пи", они создали десятичную систему исчисления с использованием нуля, термины "цифра", "синус", "корень«. Астрономы высказали догадку о вращении Земли вокруг своей оси. Медики создали науку о долголетии (аюрведу). Индийские хирурги делали 300 видов операций, используя около 120 хирургических инструментов. Высокого уровня достигла художественная культура, где особое место занимает литература. Самым знаменитые произведения: Веды (II тыс. до н. э.), «Махабхарата» (рассказ споре за власть между братьями) и «Рамаяна» (описание подвигов и приключений царя Рамы в поисках похищенной любимой - Ситы.) (I тыс. до н. э.).

(100, 200, 300, 400, 500 – очки за вопрос, стоимость вопроса)

I раздел. Личность Петра I:

100- Назовите фамилию Петра? (слайд 3)

200- Как звали отца Петра I? (слайд 4)

300- С пятилетнего возраста Петра стали обучать грамоте. Со своим наставником будущий царь освоил азбуку и чтение, научился писать и считать. Кто был первым учителем Петра? (слайд 5)

400- В 1697 году по приказу Петра В Европу отправилось Великое посольство в составе 250 человек, поехал и сам царь под именем урядника …….(слайд 6)

500-«…друг мой, здравствуй! Я слышу, что ты скучаешь, а мне не безскучно же, однако, можем рассудить, что дела на скуку менять не надобно». Кому адресованы эти слова Петра? Как звали его адресата? (слайд 7)

II раздел. Северная война:

100- Назовите даты Северной войны.(слайд 8)

200- Этот человек отличился в годы Северной войны, за что был удостоен звания фельдмаршала, а позже – генералиссимуса. Он был первым губернатором Ингерманландии. (слайд 9)

300-«Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен». О каком событии идет речь в высказывании Петра? (слайд 10)

400 30 лодок под командованием Петра I и Меншикова взяли наабордаж 2 шведских корабля. В честь этой победы была выбита медаль «Небываемое бывает». Что это за победа? (слайд 11)

500-Каким образом скульптурная группа «Самсон, раздирающий пасть льва» связана с Северной войной? (слайд 12)

III раздел. Реформы Петра I:

100-…Уроки «нарвской конфузии» показали молодому царю необходимость реформы армии. Ее основой стали два полка. Какие? (слайд 13)

200-В ходе реформы центрального управления в 1711 году был создан орган власти, обладавший законодательной, распорядительной и судебной функциями. Как он назывался? (слайд 14)

300-Ингерманландская, Московская, Азовская, Киевская, Смоленская, Архангелогородская, Казанская, Сибирская, Астраханская...Это названия чего? (слайд15)

400- Каким образом это здание связано с реформами Петра? (слайд 16)

IV раздел. Петровский Петербург:

100-Какая историческая необходимость побудила Петра основать город в дельте Невы? (слайд 18)

200-Петр I хотел видеть Петербург европейским городом. Для его строительства он приглашал иностранных архитекторов.

Кто был первым европейским архитектором города? (слайд 19)

300-Назовите архитектурные постройки Санкт-Петербурга, сохранившиеся с Петровской эпохи. (слайд 20)

400-Какое отношение к архитектуре имеет жемчужина? (слайд 21)

500-Как называется архитектурный стиль Петровской эпохи. (слайд 22)

V раздел. Изменения в культуре и быте

100-По указу Петра I в Санкт- Петербурге было создано первое научное учреждение, ставшее и первым в стране музеем. Назовите это учреждение. (слайд 23)

200-Петр принуждал дворян к новым формам проведения досуга. С 1718 года он велел в знатных домах проводить торжественные приемы. (слайд 24)

Как они назывались?

300-С 1702 года в России стала издаваться первая печатная газета.

Как она называлась? (слайд 25)

400-При Петре в России сложились условия для развития науки и техники. В этот период русский изобретатель создал первый в мире токарный станок.

Назовите имя изобретателя. (слайд 26)

500-« Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами перстов, не грызи костей…Зубов ножом не чисти, но зубочисткою…Ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай как свинья и головы не чеши…» Откуда взяты эти строки? (слайд 27)

VI раздел. Вопросы для команд:

100-Какому событию посвящена эта картина? (слайд 28)

200-В 1721 года Россия стала…? (слайд 29)

300-Кто был назначен в 1722 году генерал – прокурором Сената ? (слайд 30)

400-В 1703 году на Неве был заложен город, ставший вскоре более чем на двести лет столицей России. Назовите название этого города. (слайд 31)

500-Какое сражение Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»? (слайд 32)

100-Какое сражение здесь изображено?

200-Кто был первым губернатором Санкт – Петербургской губернии? (слайд 34)

300-Загадка: «Какую речку можно сломать пополам?» Каким образом эта загадка связана с Северной войной? (слайд 35)

400-Чем Петр I заменил в 1699 году Боярскую думу? (слайд 36)

500-Сравните слайды и ответьте на вопрос:

Какие изменения произошли в Русской армии? Дайте им оценку? (слайд 37)

Культура Индии ярка и многогранна, она в полной мере отражает этническое многообразие и многовековое историческое наследие субконтинента. Огромное влияние на культуру Индии имеют религиозные учения и традиции народов, населяющих эту страну Азии. Определяющими понятиями для понимания основ индийской культуры являются «язык» и «семья». Индийский субконтинент стал домом для народов, говорящих на более чем 1500 языков и диалектов – эти языки стали фундаментом для создания удивительных шедевров поэзии, философии и музыки Индии.


Индийская семья основана на принципе общинности – индивидуальные желания отдельных ее членов подчинены общему благу большой семейной группы, куда входят несколько поколений, проживающих часто под одной крышей. Фундаментом индийской семьи являются многочисленные традиции (подчинение старшему члену семьи, выбор жениха родителями девушки и т.д.) и религиозно духовные нормы, определяющие повседневное поведение индусов.


Нормы поведения в Индии Индийское общество крайне консервативно – его повседневная жизнь проникнута множеством важных ритуализированных действий и норм поведения, знание которых может значительно облегчить коммуникации с местным населением любому гостю этой страны. Индийское приветствие. В Индии не принято рукопожатие при встрече. Его заменяет особый жест – намасте или намаскар (ладони рук сложенные перед грудью и поклон), который имеет глубокий мистический смысл. Похожим образом принято приветствовать изображения божеств и святых в храмах Индии – в этом случае «лодочка» в поклоне прижимается ко лбу. Здороваться за руку в Индии могут только мужчина с мужчиной.


Правила приличия в отношениях мужчины и женщины. В Индии неприличным считается любое публичное проявление чувств между мужчиной и женщиной. Объятья, поцелуи или, даже обычное держание за руки могут глубоко оскорбить чувства многих ревнителей традиционной индийской морали. Слишком открытая одежда не принята в индийском обществе. Несмотря на жаркий климат, ношение одежды, открывающей ноги выше щиколоток, а также плечи и большую часть рук может вызвать негативную реакцию индусов (особенно в сельской местности). При посещении храмов и других мест поклонения подобный наряд исключен полностью. Неприличные жесты. Показывать в сторону кого-либо пальцем в Индии считается признаком не уважения. Не менее оскорбительным может показаться демонстрация собеседнику подошв своих ног. Особенно оскорбительным будет касание индуса левой рукой, которая традиционно считается нечистой.


Внутри храмов. При входе в любой храм Индии (вежливым считается снять обувь при входе в любое помещение). Подобное ограничение касается мечетей, гурудваров (сикхских храмов) и гробниц святых. Снятую обувь можно сдать на хранение специальному служащему или оставить на попечение местных «энтузиастов» за небольшой бакшиш. Альтернативой расставанию с обувью в большинстве случаев может стать одевание поверх обуви медицинских бахил, для чего их нужно приобрести на входе или привести заранее с собой. Фотографировать в храмах Индии можно только после разрешения местных служителей культа.


Священные животные. Коровы почитаются индусами в качестве священных животных и защищаются государственными законами. Любое неуважительное поведение по отношению к коровам (во множестве бродящим по улицам городов Индии) может вызвать крайне негативную реакцию обычно спокойных индусов. За убийство коровы во многих штатах Индии предусмотрено уголовное наказание. Почтительное отношение индусов распространяется на таких животных Индии, как обезьяны (потомки бога Ханумана) и павлины (ассоциируются с богом Кришной).






Дели - современная столица страны. Основные достопримечательности относятся к периоду Империи Великих Моголов: Красный Форт, кафедральная мечеть Jammu Masjid, усыпальница султана Хумаюна, самый высокий в Индии минарет Кутаб-Минар, древняя астрономическая обсерватория Jantar-Mantar.




















Джайпур - столица штата Раджастан. Город необычайно колоритный и экзотический, славящийся ковроткачеством, батиками, резьбой по дереву и камню, парфюмерией и чеканкой. Основные достопримечательности: Форт и гарем магараджи Раджастана - Дворец Хава-Махал (Дворец Ветра).


Ладакх - это труднодоступная и малоизвестная область, находящаяся на севере Индии, в западном Тибете. Край множества легенд и сказок. Дорога в Ладакх, участок Великого Шелкового Пути, проходит по живописным долинам Гималаев. На территории Ладакха издавна существовали независимые тибетские княжества, население которых исповедовало индо-буддизм, что нашло отражение в архитектуре многочисленных храмов, монастырей, дворцов и замков.