Презентация "цветные палочки кюизенера". Презентация "игры с палочками кюизенера" презентация по математике на тему Презентация кюизенера с различными игровыми заданиями

Подготовила воспитатель Михайлова И. В. МКДОУ №19 Детский сад “Малышок” город Шелехов Иркутская область Активизация познавательных процессов детей с помощью палочек Кюизенера Важнейшей задачей воспитания ребёнка – является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. Одной из универсальных технологий является технология Х. Кюизенера, бельгийского математика, палочки Кюизенера. Это пособие также называют цветными числами. Основными особенностями данного дидактического материала являются абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Преимущественно палочки используются в предматематической подготовке, но находят своё применения и в другом – эксперементировании (в качестве объекта эксперементирования или средства измерения), в конструировании (в качестве материала для выкладывания плоских изображений или объёмных построек), в сюжетно – ролевых играх (в качестве предмета заместителя) Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. В наборе содержится 241 палочка 10 различных цветов и длин от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, т. е. длиной в см. Близкие по цвету палочки объединяются в одно семейство. Подбор палочек в одно семейство не случаен, а связан с величиной. В “семейство красных” входят числа, кратные двум; “семейство синих” – числа, кратные трём; “семейство жёлтых” – числа, кратные пяти; кубик белого цвета – семейство белых (единица); палочка чёрного цвета – семейство чёрных (семь). С математической точки зрения палочки Кюизенера это множество, на котором легко обнаруживаются отношения и порядка. Цвет и величина,моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий. Работа с палочками Кюизинера предусматривает два этапа. Первый этап. Реализуется в младшем и среднем возрасте (3 – 5 лет) Палочки вначале используются как игровой материал. Второй этап. Реализуется в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет) Каждая палочка обозначается числом. Игры с палочками на первом этапе Младший возраст 1 Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи красную, синюю и т. д. 2 Возьми в правую руку столько палочек, сколько можешь удержать, назови цвет каждой палочки. 3Выбери палочки одного цвета и построй заборчик для утёнка. 4 Возьми синюю и красную палочку, сложи их концами друг к другу. Получился поезд. Составь поезд для петушка из других палочек. Средний возраст 1 Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга). Подровняй с одной стороны. Какого цвета длинная палочка? Короткая? 2 Найди с закрытыми глазами в наборе 2 палочки одинаковой длины. Открой глаза. Какого они цвета? 3 Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? 4 Построим домик для матрёшки. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? Что бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите 2 розовые палочки и сделайте окно, из 2 жёлтых палочек – дверь. Какой формы окно, дверь? Игры с палочками на втором этапе Каждая палочка обозначается числом. Количественные отношения не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребёнка. При этом взрослый не ограничивается показом, а даёт ребёнку возможность выбирать действие самому. Ребёнок быстро учится кодировать игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира. С помощью “чисел в цвете” детей также легко подвести к осознанию соотношений “больше - меньше”, “больше – меньше на…”, научить детей делить целое на части, познакомить с составом числа из двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания, организовать работу по усвоению таких понятий, как “левее”, “правее”, “между”, “длиннее”, “короче”,”между”, “каждый”, и др. Ознакомление с “цветными числами” Число 1. Сегодня мы узнаем один секрет, секрет этих волшебных палочек. Каждая палочка обозначает число. Найдите в наборе самую короткую палочку. Какого она цвета? Назовите самое маленькое число. Как вы думаете, какое число обозначает белая палочка? Почему? Число 2. У Маши 1карандаш, а ей надо 2. Что сделает Маша? (возьмёт ещё 1, станет 2) Как получить число 2?(к 1 прибавить 1) Как получить палочку 2? (к палочке 1 положите палочку 1) Найдите в наборе такую палочку, которая по длине будет как 2 палочки 1. Какого цвета эта палочка? (розовая) Какое число обозначает розовая палочка? Почему? Состав числа из двух меньших. Состав числа 7. Найдите в наборе палочку 7. Какого она цвета? Найдите в наборе 2 таких палочки, чтобы по длине они вместе были такие же, как палочка 7. Докажите. Из каких чисел состоит число 7? (рассмотреть все варианты) Составление числового домика. Подведение итога – из каких чисел состоит число 7? (7 состоит из 3и 4, если вычесть 4, то останется …. 7 состоит из 5 и 2, если вычесть 5, то останется ….) 1 Д/и “Угадай палочку” Ведущий задумывает любую палочку из набора, играющие могут задавать ведущему вопросы об этой палочке, кроме её цвета. Ответы “да” или “нет ”, Вопросы ставятся до тех пор, пока не отгадают цвет палочки и её числовое значение. 2 Д/и “Поезд” Составь поезд от самой короткой до самой длинной палочки. Сколько всего вагонов? Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какой по цвету вагон стоит между белым и голубым? Какой он по порядку? 3 Измерь длину карандаша розовой палочкой, этот же карандаш измерь жёлтой палочкой. Почему ответы получились разные? Для всех возрастных групп можно использовать конструирование из палочек по образцу и представлению. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными. При выполнении этих условий, результат не заставит себя ждать.

Слайд 1

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками Для детей 3-9 лет

Слайд 3

Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений. В состав комплекта входят: белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая – число 3 - 16 штук, красная – число 4 - 12 штук, жёлтая – число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая – число 8 - 7 штук, синяя – число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук

Слайд 4

Слайд 5

Игровые упражнения с палочками Кюизенера: 1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2 . «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать. 4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа. 5 . «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой. 6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10. 7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. 8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины. 9 . «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 10 . «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает. 11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. 12 . «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

3 слайд

Описание слайда:

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. В состав комплекта входят: белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая – число 3 - 16 штук, красная – число 4 - 12 штук, жёлтая – число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая – число 8 - 7 штук, синяя – число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук.

4 слайд

Описание слайда:

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство". В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

5 слайд

Описание слайда:

Основные дидактические задачи Способы реализации с помощью палочек Кюизенера (возможные варианты мотивации) Сенсорное восприятие цвета и размера Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать из палочек по рисункам, цветным схемам. Различные коврики*. Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме. Умение видеть закономерность, глазомер. Игры конструирования по числовым схемам и контурам – кошечек, собачек, героев сказок, лесенок. Выкладывание цифр по схемам из палочек, букв, слов, сказочных героев – расколдуй сказку. Пирамидка*, лесенка. Различные коврики по цифровым схемам. Кодирование схем в играх типа: «Найди сокровище», «Кто быстрее к цели» и т.п. «Расшифровка старинных рукописей». Поезда с вагончиками*. Использование в сюжетных играх. Загадки: «Сколько колёс у 2-х машин?», показать палочкой, «Сколько лет брату?» и т.п.

6 слайд

Описание слайда:

Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел:>,< Строительство лесенок(определение смежных ступенек, сколько всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с вагончиками * (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п. «Говорящие числа» - озвучивание «Я больше тебя, он меньше меня». Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий «Как растут дома?» - многоэтажные: где жильцы единицы, где жильцы 2 меньших числа. «Кто в домике живет?». «Рассели числа» «Расставь номера домов» «Как зверята играли в числа». Понятия четных и нечётных чисел. Строительство лесенок из четных и нечетных чисел Дети «прыгая» по ступеням называют ряд четных и нечетных чисел Использование палочек, как мерки. Речевые умения. Измерение различных предметов, обсуждение результатов. «Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные ситуации различной мотивации.

7 слайд

Описание слайда:

Характеристика развивающей игры палочки Кюизинер Характеристика развивающей игры палочки Кюизенера Многофункциональность Широкий возрастной диапазон участников Творческий потенциал Конструктивные элементы Образность и универсальность

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Примеры использования лесенка Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной Первая – это белый листок Вторая – розовый лепесток Третья – как голубой океан Четвертая – словно красный тюльпан Пятая – желтый солнечный свет Шестая – сиреневый яркий букет Седьмая – черный пушистый кот Восьмая – вкусный вишневый компот Девятая – синий мой мячик А десятый – оранжевый зайчик

13 слайд

Описание слайда:

Составим все палочки четко по росту От низкой к высокой – это очень просто А рядом составим в обратном порядке От длинной к короткой – как на зарядке

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Игры и занятия с палочками Кюизенера 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины. 2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую. 3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи. 4. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно. 5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек. 6. Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п. 7. Раскладываем палочки по цвету, длине. 8. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?" 9. "Положи столько же палочек, сколько и у меня". 10. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).

18 слайд

Описание слайда:

11. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла. 12. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположение и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место. 13. Выложите перед ребенком две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте. 14. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?» 15. "Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной". 16. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше. 17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую. 18. "Покажи палочку, чтобы она была не желтой". 19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: "Какие они по длине? Какого они цвета?" 20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

19 слайд

Описание слайда:

21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами». 22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами. 23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая. 24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая. 25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке? 26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п. 27. "Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе". 28. "Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом". 29. "Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?" 30. "Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу".

20 слайд

Описание слайда:

31. Положите параллельно друг другу три бордовые счетные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже. 32. "Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке". (Получится квадрат). 33. "Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной". 34. "С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет" (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами). 35." С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?" 36. "С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?" 37. "У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет". 38. "Назови все палочки длиннее красной, короче синей", - и т.д. 39. "Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке". 40. Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.

21 слайд

Описание слайда:

41. "Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая", - и т.д. 42. "Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке". 43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа) 44. У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная. 45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы) 46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?. 47. "Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной". 48. "Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон". 49. "Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек" 50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?

22 слайд

Описание слайда:

51. Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4? 52. "Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20". 53. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги). 54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую," - и т.д. 55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой "а" или в квадрат. 56. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.

23 слайд

Описание слайда:

Ольга Котляник
Презентация «Палочки Кюизенера»

1. Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше» , «право – лево» , «между» , «длиннее» , «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками , конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Рассматриваемый способ позволяет в игровой форме заранее развить у ребенка интерес к математике и способности к этому предмету. Дети с легкостью понимают сам механизм счета и начинают использовать новоприобретенные знания на практике, проследив незамысловатую логическую цепочку, которую наглядно иллюстрируют палочки Кюизенера .

2. Практика : знакомство с палочками

Возьми в левую руку как можно больше разных палочек , а в правую - поменьше.

Выкладывайте из палочек разнообразные предметы, здания, фигурки. Составьте лесенку от меньшей палочки до самой большой . Сложите ту же лесенку сами, но пропустите несколько ступенек. Сгруппируйте все палочки по оттенкам .

Возьмите одну палочку и попросите ребенка взять другую такого же цвета и назвать его.

Возьмите в руки несколько палочек . Попросите взять себе столько же, сколько и у вас.

Разложить палочки разных цветов одну за другой. Повторить несколько раз в той же, а затем в другой последовательности.

Сложите рядом три палочки одного цвета , а с другой стороны - четыре штуки такого же оттенка. После этого попросите ребенка сказать, какая из фигур уже, а какая шире.

Попросите ребенка взять в руку две палочки , которые отличаются от той, что вы держите в руках. Постройте пирамидку. Задавайте ребенку вопросы о ее составляющих. Например, какая палочка расположена в самом верху? А в самом низу? Какая лежит выше : желтая или красная? Какая расположена между розовой и желтой? Какая палочка короче , а какая - длиннее?

Пусть возьмет в руки несколько палочек . Попросите его посчитать, сколько их оказалось у него в руке. Какие палочки вместе смогут составить одну красную? Положите перед ребенком белую палочку . Спросите, какую нужно к ней добавить, чтобы по длине вместе они равнялись красной.

Попросите малыша разными способами составить число пять из палочек . Спросите, насколько голубая палочка больше (длиннее, чем розовая?

Попросите ребенка сделать поезд из красной и голубой палочки . А потом попросите из белых палочек составить другой поезд, который был бы длиннее данного на один вагон.

Спросите, сколько в оранжевой палочке можно уместить розовых?

Вместе составьте из палочек все числа в диапазоне от 1-5

Постройте простую геометрическую фигуру. Попросите ребенка ее повторить, а позже - сделать это по памяти

Публикации по теме:

Бельгийский математик Х. Кюизенер разработал универсальную технологию, палочки Кюизенера. Данный дидактический материал особенный и универсальный,.

Тема: «Палочки Кюизенера в Санкт – Петербурге». Палочки Киюзенера являются многофункциональным, многоаспектным дидактическим пособием,.

Игра – конструирование в старшей группе. Тема: «Волшебное приключение». Дидактические задачи: - Учить детей выбирать палочки по словесному.

Палочки Кюизенера как новый подход к развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Палочки Кюизенера - новый подход к развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Только то в человеке прочно.

Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Цветные палочки КюизенераПалочки
Кюизенера
в познавательно-речевом развитии старшего и дошкольного
возраста в образовательной деятельности.
"Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю." Конфуций
Шораева Магира Зейнадиновна
Кругляковская Светлана Анатольевна
воспитатель
воспитатель

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые
еще называют «числа в цвете», цветными
палочками,
цветными
числами,
цветными
линеечками. Названы они так в честь изобретателя
Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского
учитель начальной школы. В 1952 году он
опубликовал книгу «Числа и цвета».

Цветные палочки являются многофункциональным математическим
пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие
числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше»,
«право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.
Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и
воображения, познавательной активности, мелкой моторики, нагляднодейственного мышления, внимания, пространственного ориентирования,
восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных
из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.
Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.
2
4
8
«Синяя семья»
кратная 3
3
6
9
5
10
Кубик белого цвета («семейство белых») целое число
раз выкладывается по длине любой палочки, а число
7 обозначено черным цветом, образуя отдельное
«семейство».
1
7

Существуют определенные схемы, по
которым можно составить целый сюжетный
рисунок (сказку):

Развитие речи и обучение грамоте
- помогают выделять неударные и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Эту технологию
можно успешно применить на русском языке.
Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги - очень
популярная методика для обучения чтению, которую вы могли встречать раньше в наших
азбуках:
Чаш
ка
та
рел
ка
Игра «Чистюли»
Ну-ка, ну-ли, ну-ка, ну-ли, будем чистить мы кастрюли.
Мы почистим их песочком, обольём их кипяточком,
посмотрели на кастрюлю – в ней увидели чистюлю.
Кас
трю
ля

Делим слова на слоги

Палочки Кюизенера и обучение грамоте

На первоначальном этапе была создана предметно-развивающая
среда, приобретены цветные палочки, демонстрационный
материал, методическая литература.
Я использую в своей работе:
книгу Комаровой Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера».
«Игры и упражнения с палочками Дж.Кюизенера»
Пособие Новиковой, Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками
Кюизенера» и раздаточный материал к этому пособию
Альбомы:
«Волшебные дорожки»
«Дом с колокольчиками»
«На золотом крыльце...»
«Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам
Дьенеша»
«Сюжетно-дидактические игры «Страна блоков и палочек»

Методика Кюизенера – универсальна.
Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и
объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное
положительное воздействие на ряд пограничных областей: развивают мелкую
моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение,
приучают к порядку.
.

Путешествие в сказку «Три медведя».

Путешествие в сказку.
Миски медведей
5

В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и
развивается целый мир, имя которому – Детство.
Детство в маленьких ботинках
Неуклюже входит в дом.
Мир игрушек и картинок,
Паровозик, кукла, гном.
Мир волшебный, необычный,
Он открыт со всех сторон,
Мир, как будто бы привычный,
Сам ребенок правит в нем.
Мир загадок, где все ярко…
Взрослый! Осторожно! Впереди
Хрупкий, маленький подарок
Детской, всеобъемлющей души!
От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его
широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой
и ласковой улыбкой, - зависит многое…

Прошу оценить работу
Вы заинтересовались данными
игровыми технологиями.
Технология интересна, но я не смогла
убедить вас в необходимости применения.

Популярное