Производство для надувных лодок процесс. Как открыть производство надувных лодок

Выход на открытую воду для рыбалки или отдыха будет намного приятнее, если под рукой окажется все необходимое оборудование для лодок ПВХ. Как минимум, потребуется насос для надувания и поролоновые накладки на скамейки для удобного отдыха или сидения во время рыбалки. Большой ассортимент дополнительного оборудования для лодок ПВХ вы найдете в интернет-магазине Prokatis.ru

Обязательные аксессуары

Далеко не все аксессуары для надувных лодок, которые есть в продаже, являются обязательными и. Однако среди них есть и действительно необходимые каждому владельцу маломерного судна. В такой список входят:
  • Насос. Он есть в базовой комплектации, но неплохо иметь с собой запасной.
  • Транцы, благодаря которым навешивается мотор. Дополнительное приспособление – транцевые колеса, облегчающие спуск судна к воде.
  • Комплекты для ремонта, позволяющие быстро устранить прокол и добраться до берега.
  • Несколько видов клапанов, позволяющих поддерживать необходимое давление.
  • Чехлы и сумки для хранения и перевозки, позволяющие уберечь агрегат от негативных внешних воздействий.

Изделия для тюнинга

Выход на воду – это не только труд рыбака, но и отдых, который должен быть комфортным.
  • Пайол – настил на палубе, придающий дополнительную жесткость и позволяющий комфортно перемещаться по ней.
  • Тенты, укрывающие от брызг и позволяющие рыбачить при любой погоде.
  • Различные крепления – подставки под эхолот, бортовые ручки и прочие.
  • Накладки на скамейки из поролона, надувные подушки или кресла для комфортного отдыха.
  • Козырек, закрывающий от солнца.
  • Настилы и коврики на палубу, обладающие противоскользящими свойствами.
  • Накладки на банки, выполненные из водоотталкивающей ткани. Предназначены для того, чтобы защитить от дождя и брызг вещи.
Эти и многие другие аксессуары и для того, чтобы сделать плавание более легким и комфортным, есть в нашем каталоге. Составить персональный перечень необходимого оборудования вам помогут менеджеры, ориентируясь на модель лодки, частоту и условия эксплуатации, особенности водоемов, в которых преимущественно происходит выход на воду.

Все изделия, которые можно купить у нас, имеют гарантию, и в рамках гарантийного срока мы готовы произвести бесплатный ремонт в собственном сервисном центре. Мы предлагаем высокое качество оборудования для маломерных судов, демократичные цены, только оригинальные модели от производителей, быструю доставку по России надежными транспортными компаниями.

Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.

Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.

Особенности бизнеса

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  1. Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  2. Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  3. Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  4. В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Сырье для изготовления

Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:

  1. Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
  2. Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
  3. Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
  4. Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.

Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала. В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2. Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.

Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Оборудование для производства

Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  1. Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  2. Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  3. Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.

Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

Сбыт продукции

Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:

  • Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
  • Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
  • Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
  • Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).

Видео: как делают ПВХ лодки?

Для производства надувных лодок ПВХ применяется финская пятислойная армированная ПВХ ткань концерна Scantarp и ПВХ ткань Mirasol (Южная Корея) от 700 г/м2 - 1100 г/м2, зарекомендовавшая свое качество на рынке изделий из поливинилхлорида. При изготовлении надувных ПВХ лодок используются современные технологии, которые позволяют не просто прочно соединять детали ПВХ изделий , а также обеспечивают гибкость и эластичность шва в местах повышенной нагрузки, что дает высокий уровень надежности и безопасности на воде. Принимая во внимание замечания и предпочтения покупателей, разработчики и технологи проектов, представили широкий модельный ряд лодок ПВХ с разными техническими характеристиками и видами комплектации.

В зависимости от особенностей конструкции, надувные лодки ПВХ бывают нескольких видов:

Гребные лодки ПВХ без транца - предназначены для передвижения по небольшим озерам и рекам. Данный вид лодок обладает многими преимуществами. Они малогабаритны и легки, рассчитаны на одно или два места, комплектуются одним байдарочным веслом или двумя обычными веслами в зависимости от модели. Имеют простое решение - двухсекционный баллон, сиденья - надувная подушка или лавка. Это хороший вариант для рыбака или охотника, туриста и путешественника, а также семейного отдыха на водоемах Вашего региона.

Транцевые лодки ПВХ без киля относятся к категории плоскодонных, разработаны для использования с электромотором или бензомотором не большой мощности до пяти л.с. В отличие от первого вида лодок , этот модельный ряд имеет жесткий транец для крепления лодочного мотора. Лодки не комплектуются жестким и надувным полом , также нет киля . По желанию покупателя лодки данной категории можно оборудовать соответственно своим целям и желаниям под заказ. Транцевые лодки ПВХ удобны для передвижения по водоемам, рыбалка троллингом, путешествия по реке, семейный активный отдых.

Транцевые лодки ПВХ с килем благодаря своим высоким техническим характеристикам на протяжении многих лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. Данный вид лодок разработан под моторы мощностью от пяти и более лошадиных сил для передвижения по малым и большим водоемам в прибрежной зоне акватории. Весь модельный ряд транцевых ПВХ лодок с килем комплектуется жестким полом (пайол) , стрингерами в зависимости от модели, килем коротким или удлиненным. При выборе лодки из категории данного модельного ряда перед покупкой, определитесь под какую мощность мотора вам требуется транцевая килевая лодка ПВХ .

Компания «Vyat Boat» принимает заказы на персональную комплектацию, осуществляет установку дополнительного оборудования и опций с приклейкой разнообразных приспособлений на весь модельный ряд лодок ПВХ предоставленного в каталоге на сайте.


Рыбалка всегда остается популярным видом отдыха, не смотря на появление все новых и новых видов развлечений. Проводить время на свежем воздухе, да еще на водоеме, да еще и добывать рыбу можно, используя лодку ПВХ. Кроме того, имея лодку, вы сможете заниматься еще и другими видами активного отдыха.

На протяжении многих лет популярностью, практичностью и надежностью, а в последнее время из-за развития технологий – доступностью отличаются надувные лодки из ПВХ – поливинилхлорида. Такие судна отличаются очень хорошими ходовыми качествами, кроме того они очень удобны в пользовании. Их не даром используют для экстремальных видов спорта. А для обычной рыбалки лодка пвх - это вовсе несравнимый вариант.

В этой статье мы увидим, как можно в довольно простой способ сделать надувную лодку своими руками. Процесс изготовления лодки из пвх своими руками в этом случае хорош тем, что вы можете контролировать каждый шаг производства, и максимально «подогнать ее под себя». Если подойти творчески к решению этого задания, то можно создать идеально плавательное средства именно для Вас.

Напомним, ранее мы уже описывали как склеить , но эта лодка не надувная.

Лодка ПВХ своими руками: лекала, ход работ


Надувная лодка своими руками требует наличие чертежей выкройки для лекала.

1 ) нужно выбрать отрезок полотна ПВХ, плотность – 640–850 г/м кв.;
2 ) на нем выполнить разметку выкроек для бортов и днища;
3 ) вырезать выкройки – желательно с помощью устройств, который разрезают ткань лазером, что обеспечивает миллиметровую точность линии реза;
4 ) выкройки склеить и сварить между собой при помощи клея на полиуретановой основе; сварку делать способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или потоком горячего воздуха, используя строительный фен;
5 ) обязательный пункт – испытания лодки.
Очень хорошо, если вы сначала смоделируете будущее плавсредство на компьютере в трехмерном редакторе. Такая программа позволяет анализировать все шаги работы, и не допускать возможных ошибок.

Клеим лодку ПВХ своими руками

1 ) места соединения обезжириваем ацетоном;
2 ) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие ужно отложить на 20–30 минут;
3 ) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;
4 ) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида.


Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции. Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка.


Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.

На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей :

Здесь вы можете скачать

Каждому из этих методов присущи свои достоинства и недостатки, поэтому в каждом конкретном случае выбирают наиболее приемлемый.

При механических методах раскроя затраты времени составляют 5 -10 % общего времени изготовления лодки.

В массовом производстве применяют настильный способ раскроя, позволяющий одновременно выкраивать 10 - 20 деталей одной конфигурации. Перспективными при настильном способе являются лазерный раскрой и раскрой водяной струей, при которых вырезка контура деталей может осуществляться по заданной программе. Раскрой материала с помощью лазерного луча обеспечивает скорость резания до 30 м/мин и точность резания ± 0,5 мм. При таком способе раскроя кромки деталей из синтетических тканей оплавляются и имеют четкую грань. При раскрое материал удерживается на месте вакуумом.

В последнее время большие возможности открывает техника резания прорезиненных тканей струей воды. Суть метода заключается в том, что вода сжимается до давления около 400 МПа, а затем выбрасывается тонкой струей через сопло из сапфира диаметром 0,1-0,3 мм. Водяная струя, обладающая весьма высокой скоростью, легко режет материал. В систему с обыкновенной водопроводной водой иногда добавляют полимерные добавки или абразивные частицы. Скорость резания в зависимости от материала может достигать 60 м/мин. Реактивное усилие в сопле из-за малого расхода воды (0,5 - 4 л/мин) незначительно, поэтому при таком методе могут использоваться промышленные роботы.

На раскроенных полотнищах отмечают места склейки между собой и места наклейки деталей. Для удаления из зон склейки избытка опудривающего материала и создания шероховатой поверхности с целью увеличения прочности склейки применяют шерохование, т. е. удаление очень тонкого слоя резиновой обкладки. Детали с прямолинейными участками шерохуют на шероховальных станках, а детали сложной конфигурции - ручными шероховальными элементами. Длительность шерохования в общем процессе изготовления лодок составляет от 5 до 15%.

Однако процесс шерохования является трудоемким, а у тонких оболочек тканей может привести к потере прочности текстиля и нарушению герметизации. В последние годы особенно интенсивно проводят работы по исключению этого процесса путем подбора новых опудровочных материалов, легко смывающихся растворителями, и применения более сильных клеящих составов. Шероховатая поверхность, по крайней мере с одной стороны ткани, может быть образована ровно расположенными вмятинами в виде пересекающихся линий, которые формируют одновременно с вулканизацией ткани. Интересным представляется решение, когда в состав клея вводится абразивный материал, который при прикатке соединяемых деталей проникает в склеиваемые поверхности наподобие «заклепок».

Успех склейки решают хорошая подготовка поверхности и ровное, без морщин и пузырей соединение склеиваемых поверхностей. Перед склейкой отмечают границу наложения материала. Склеиваемые поверхности соединяют начиная от одного края шва к другому или от середины к краям так, чтобы не было морщин и пузырей. Шов разглаживают руками или прикатывают роликом. На длинных швах во избежание неравномерного растяжения тканей заранее наносят метки на обе склеиваемые поверхности через 30 - 50 см. Швы длиной в несколько метров склеивают частями по 1 -1,5 м. Можно прокладывать между склеиваемыми поверхностями лавсановую или фторопластовую пленку или отрезки оргстекла, удаляемые по мере соединения деталей. Чаще всего соединение полотнищ осуществляют с помощью одноразовой или многократной промазки склеиваемых участков клеем в основном холодного отверждения. При изготовлении большегруз ных крупногабаритных лодок применяют клеи горячего отверждения с последующей подпрессовкой и вулканизацией шва в вулканизационном прессе. Намазывают клей вручную или с помощью механического клеепромазочного устройства. Перед промазкой клеем производят освежение поверхностей под склейку органическим растворителем (бензином, этилацетатом, их смесью и т. п.)- После освежения растворителем и после каждой намазки поверхности просушивают.

Сборку оболочки самодельной надувной лодки начинают с бортов и выполняют в строгой последовательности. Отдельные детали в установленном порядке соединяют различными швами (в основном нахлесточными) по промазанным кромкам, к которым с обеих сторон для исключения эффекта фильтрации воздуха вдоль волокон ткани приклеивают предварительно намазанные клеем ленты шириной 25 - 40 мм из прорезиненной ткани (рис. 4.1) , чаще более тонкой, чем ткань борта. При применении клеев горячего отверждения применяют заделку швов лентами из невулканизированных резин или прорезиненных тканей.