Подключение бюджетного планирования электронного бюджета. Ошибка входа

В 2019-2020 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет». С 2019 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы "Электронный бюджет". Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе "Электронный бюджет". Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1528 внесены изменения в состав ГИС "Электронный бюджет": введена подсистема управления национальными проектами, подсистема управления оплатой труда, дополнен функционал других подсистем, пересмотрен порядок совершения отдельных операций и предоставления доступа к ГИС.

Цель семинара разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет», дать комментарии к новым нормативно-правовым документам. На семинаре выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, методологи и разработчики системы.

Семинар предназначен руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

_____________________________________________________________________

  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями новых нормативно-правовых документов. Обзор изменений Приказов Министерства финансов РФ о составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий.
  • Управление закупками в системе "Электронный бюджет" (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2019 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2019 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2019 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Особенности планирования в 2019 году . Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.
  • Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" новые требования к Плану ФХД 2020 года, разбираем изменения: состав разделов – отличия от Приказа 81н; правила заполнения – новая бюджетная классификация и КОСГУ; расшифровки показателей поступлений и выплат – таблицы обоснований. План ФХД на 2019 год – какие изменения учесть.
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказы Минфина России от 02.11.2017 №176н и от 14.11.2017 №189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию. Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
  • Подходы к реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий. Методология и механизмы реализации на федеральном и региональном уровне: нормативное регулирование, бюджетная классификация, соглашения о реализации на территории субъекта РФ регионального проекта, межбюджетные трансферты регионам. Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.). Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.
____________________________________________________________________

На семинаре выступят:

Сиротенко Елена Львовна , начальник отдела Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России;

Маркова Кристина Анатольевна, заместитель начальника Управления финансовых технологий Федерального Казначейства России;

Приженников Николай Олегович, советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;

Гусева Наталья Михайловна , к.э.н., государственный советник РФ 2 класса;

Очирова Бая Вячеславовна , начальник отдела методологии ООО «Р.О.С.Т.У.» (Группа компаний «Кейсистемс») разработчик комплексных автоматизированных систем в сфере управления финансами

В 2019-2020 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет». С 2019 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы "Электронный бюджет". Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе "Электронный бюджет". Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1528 внесены изменения в состав ГИС "Электронный бюджет": введена подсистема управления национальными проектами, подсистема управления оплатой труда, дополнен функционал других подсистем, пересмотрен порядок совершения отдельных операций и предоставления доступа к ГИС.

Цель семинара разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет», дать комментарии к новым нормативно-правовым документам. На семинаре выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, методологи и разработчики системы.

Семинар предназначен руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

_____________________________________________________________________

  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями новых нормативно-правовых документов. Обзор изменений Приказов Министерства финансов РФ о составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий.
  • Управление закупками в системе "Электронный бюджет" (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2019 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2019 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2019 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Особенности планирования в 2019 году . Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.
  • Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" новые требования к Плану ФХД 2020 года, разбираем изменения: состав разделов – отличия от Приказа 81н; правила заполнения – новая бюджетная классификация и КОСГУ; расшифровки показателей поступлений и выплат – таблицы обоснований. План ФХД на 2019 год – какие изменения учесть.
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказы Минфина России от 02.11.2017 №176н и от 14.11.2017 №189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию. Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
  • Подходы к реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий. Методология и механизмы реализации на федеральном и региональном уровне: нормативное регулирование, бюджетная классификация, соглашения о реализации на территории субъекта РФ регионального проекта, межбюджетные трансферты регионам. Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.). Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.
____________________________________________________________________

На семинаре выступят:

Сиротенко Елена Львовна , начальник отдела Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России;

Маркова Кристина Анатольевна, заместитель начальника Управления финансовых технологий Федерального Казначейства России;

Приженников Николай Олегович, советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;

Гусева Наталья Михайловна , к.э.н., государственный советник РФ 2 класса;

Очирова Бая Вячеславовна , начальник отдела методологии ООО «Р.О.С.Т.У.» (Группа компаний «Кейсистемс») разработчик комплексных автоматизированных систем в сфере управления финансами

В своем отзыве на проект федерального закона о бюджете РФ на 2015-2017 гг., опубликованном в октябре 2014 года, Счетная палата представила результаты проверки функционирования одной из ключевых информационных систем Минфина - «Бюджетное планирование».

Назначение системы

«Бюджетное планирование» базируется на программном обеспечении, разработанном компанией «Барс Груп» , и является одним из ключевых компонентов внедряемого в Минфине «Электронного бюджета» – масштабной системы, с помощью которой в перспективе планируется осуществлять весь государственный финансовый менеджмент.

Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей. При планировании бюджета на 2015-2017 гг., в частности, ее использовали главные распорядители бюджетных средств для формирования и предоставления обоснования бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств.

Впервые данная система, реализованная в виде облачного решения, использовалась при формировании ФЗ о бюджете на 2014-2016 гг. При этом в отзыве Счетной палаты на законопроект о бюджете на 2014 год замечаний о работе системы не содержалось.

Выявленные проблемы

В ходе проверок Счетной палаты был выявлен ряд существенных недостатков в работе системы бюджетного планирования, отмечается в отзыве аудиторов на проект закона о бюджете. В ходе подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы «имелись частые технические сбои и ошибки в программном обеспечении, длительные сроки актуализации справочников кодов бюджетной классификации РФ и аналитических справочников», отмечают аудиторы.

В числе обнаруженных проблем – неверный расчет итоговых значений бюджетных ассигнований в обоснованиях на предоставление субсидий федеральным госучреждениям для оказания госуслуг, некорректная выгрузка печатных форм обоснований, ошибки в статусах электронных документов, направленных на согласование, ошибка при формировании реестра расходных обязательств, некорректное формирование форм обоснований в части применения бюджетной классификации и др.

«По итогам контрольных мероприятий Счетной палаты выявлено, что используемые при формировании законопроекта элементы информационной системы Минфина работают нестабильно, размещаемые в системе документы заполняются некачественно, - пишут аудиторы Счетной палаты. – В обоснованиях бюджетных ассигнований на дополнительное финансирование мероприятий не содержатся расчеты и нормативные правовые акты, обосновывающие необходимость дополнительного финансирования».

Указанные недостатки в работе системы Минфина затрудняют использование информации для целей анализа и контроля и свидетельствуют о необходимости ее доработки, констатируют в Счетной палате.

«Жертвы» багов

В отзыве на законопроект о бюджете РФ на 2015-2017 гг. приводятся примеры, когда ошибки в работе системы «Бюджетное планирование» затрудняли выполнение задач. Так, например, в процессе распределения бюджетных ассигнований по госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» при использовании системы Минфина в ФАС отмечались факты ее периодических сбоев в части открытия вкладок, синтаксических ошибок и длительной загрузки страниц.

При работе с системой Минфина в Росреестре отмечены факты несвоевременной доработки Минфином форм обоснований, размещенных в системе, а также проведение обновлений системы, в том числе влияющих на алгоритм расчета объемов бюджетных ассигнований по формам обоснований, что приводило к необходимости их корректировки.

Нарушения в работе системы при распределении бюджетных ассигнований по госпрограмме «Юстиция» не позволили Минюсту своевременно сформировать и направить ряд необходимых материалов.

Пояснения Минфина

В Минфине заявили TAdviser, что при работе главных распорядителей средств федерального бюджета по представлению в их ведомство распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы в работе системы имели место «кратковременные сбои, связанные с перебоями в работе каналов связи, сетевой инфраструктуре».

«Специалистами Министерства финансов РФ совместно со службой технической поддержки Министерства финансов РФ проводились организационно-технические мероприятия, направленные на оперативное решение возникающих проблем и обеспечение бесперебойного функционирования системы, что обеспечило возможность своевременного представления в Министерство финансов распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015-2017 годы всеми главными распорядителями средств федерального бюджета», - сказали представители Минфина.

В ведомстве также отметили, что главные распорядители средств федерального бюджета заполняли данные в системе в соответствии с направленными им Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и Методическими рекомендациями по формированию обоснований бюджетных ассигнований на тот же период. Ответственность за формирование информации в системе в соответствии с Методическими рекомендациями возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета.

«Система предоставляет возможности по формированию всей требуемой информации в соответствии с Методическими рекомендациями. Не указание информации главными распорядителями средств федерального бюджета не является следствием неправильного функционирования системы», - заявили в Минфине.

Для формирования и хранения отчетности, ведения бухгалтерского учета, составления и размещения документации госзаказчиков и ряда других функций была создана системе "Электронный бюджет". Подробнее о ней, а также о размещении планов закупок в "Электронном бюджете", читайте в статье.

Размещение информации в этой системе, ее функции и задачи регламентирует Постановление Правительства РФ № 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Система имеет ряд сервисных подсистем, в каждой из которых можно производить действия в различных целях. Среди них:

Бюджетное планирование;
управление расходами и доходами предприятия;
управление закупками;
управление кадрами;
управление денежными средствами;
управления государственным долгом и финансовыми, а также нефинансовыми активами;
ведение нормативной справочной информации и т.д.

Подсистемы выполняют следующие функции:

Формирование, хранение и внутренний обмен документами при планировании бюджета, его исполнении, сборе информации о состоянии финансовых активов, проведении разного рода проверок со стороны контролирующих организаций и т.д.;
ведение бухгалтерского и бюджетного учета организаций федерального уровня;
формирование, изменение и использование реестров и различных справочников;
формирование информации и документации, обязательной для участников государственного заказа и закупок юридических лиц;
обмен документами между госорганами, регионами и муниципалитетами, внебюджетными фондами, а также между гражданами и органами власти;
информационное взаимодействие;
иные функции, предусмотренные законом.

Кто должен работать в системе Электронный бюджет "Бюджетное планирование":

Государственные органы власти;
органы местного самоуправления;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
все бюджетные учреждения, иные юридические лица, которые получают деньги из казны;
иные лица, в том числе физические, которые становятся участниками бюджетного процесса;
юрлица, проводящие закупки по 223-ФЗ. Они используют систему для:
реализации бюджетных полномочий;
осуществления экономической и хозяйственной деятельности;
обмена бумагами в рамках заключения и исполнения договоров с поставщиками;
формирования и предоставления обязательной отчетности, которая будет размещена на портале бюджетной системы, а также в ЕИС;
получения данных для реализации функций и полномочий.

Размещать планы-графики нужно через систему управления финансами «Электронный бюджет», если заказчиком является РФ, федеральные бюджетные или автономные учреждения, регионы и муниципальные заказчики могут делать это напрямую в ЕИС путем заполнения формы на портале закупок.

Однако если региональные и муниципальные заказчики формируют сведения и документы для ведения реестра контрактов в соответствии с 44-ФЗ, они также обязаны проводить документацию через эту систему. Все заказчики, согласно приказу Минфина № 173н, обязаны формировать информацию, необходимую для реестра контрактов, в системе «Электронный бюджет» и только потом направлять ее в Федеральное казначейство.

Коснемся подробнее бюджетного планирования. Какие возможности предоставляет заказчикам эта подсистема:

Составление прогнозов поступлений доходов;
формирование бюджетных ассигнований по закупкам;
обоснование трат денег из бюджета в плановые периоды;
формирование государственного задания;
составление и утверждение плана хозяйственной деятельности;
разработка проектов бюджетных смет;
формирование плана закупок и т.д.

Госзаказчики также могут формировать в электронном виде в личном кабинете предложения на закупки, отправлять их на внутреннее и массовое согласование.

По каждой закупке заполняется следующая информация:

Объект закупки;
код и наименование по ОКПД;
тип закупки;
сведения о технической сложности, инновационности и специальном характере закупки;
данные об обязательном общественном обсуждении;
год размещения;
нормативно-правовой акт, по которому проводится закупка.

При согласовании обозначается лицо, которое должно его осуществить, его должность и подразделение. Должностное лицо может оставлять комментарии, которые будут видны пользователю в личном кабинете. Там же утверждаются документы и размещаются подписанные бумаги.

Порядок подключения к подсистеме управления закупок ГИИС «Электронный бюджет» определен в Письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 (далее – Порядок подключения).

Подключение к Электронному бюджету можно разложить на несколько шагов:

Шаг 1. Необходимо:

Определить ответственного исполнителя за тех.обеспечение работы системы и подключения остальных сотрудников. Издать соответствующий приказ;
определить работников, ответственных за формирование документов в системе и круг их полномочий (ответственных за формирование планов госзакупок, главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных за рассмотрение планов закупок).

Шаг 2. Нужно:

Обеспечить наличие у сотрудников действующих квалифицированных ключей проверки электронных подписей. Используются те же сертификаты ключей, что для работы с ЕИС, поэтому получать новые нужно только на сотрудников, не имеющих доступа в ЕИС;
подготовить автоматизированные рабочие места (АРМ) к работе с ГИИС «Электронный бюджет». Требования установлены в Приложении 1 к Порядку подключения и содержат: минимальные технические характеристики АРМ, перечень пригодных операционных систем, перечень веб-обозревателей;
произвести установку обязательного программного обеспечения (ПО "Windows Installer"; драйвер носителя информации сертификата пользователя, средство создание защищенного соединения "Континент TLS Клиент", средство электронной подписи "Jinn-Client").

К заявке приложить следующие обязательные документы:

Документ, определяющий ответственного исполнителя за подключение (изготовлен в Шаге 1);
файлы сертификатов электронных подписей сотрудников;
согласие каждого из сотрудников на обработку персональных данных;
заявка на получение СКЗИ и доверенность на их получение (формы утверждены Письмом Минфина РФ № 21-03-04/35490).

Шаг 4. Территориальный орган казначейства проводит проверку документов на:

Соответствие заявки установленной форме;
наличие действующего сертификата электронной подписи сотрудников;
на идентичность сведений, указанных в сертификате, информации, указанной в заявке на подключение;
на наличие других обязательных документов. По результатам выдает СКЗИ и извещение о результатах обработки заявки.

Шаг 5. Непосредственное подключение сотрудников к «Электронному бюджету».

При этом производится:

Установка СКЗИ;
регистрация сотрудников в ЕИС (для тех, кто не был зарегистрирован ранее) и новых сертификатов электронной подписи;
регистрация сотрудников в системе «Электронный бюджет» в ходе которой производится привязка сертификата ЭП к учетной записи сотрудника и назначение роли доступа.

«Единый портал бюджетной системы Российской Федерации». Зайдите на него, чтобы начать работу с системой бюджетного планирования. Для этого нажмите на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Вход осуществляется по сертификату. Нужно будет ввести ключ проверки электронной подписи и пин-код. Если авторизация прошла успешно, откроется главное окно системы.

Чтобы размещать документы и осуществлять иные действия, нужно отправить заявку на регистрацию уполномоченных лиц предприятия. Для этого нажмите на кнопку «Заявка на регистрацию уполномоченных лиц».

Форма содержит следующие поля:

Автор заявки;
дата создания;
контактный телефон;
главный распорядитель;
организация;
подразделение предприятия;
должность лица, на которое оформляется доступ;
его ФИО, СНИЛС, адрес электронной почты.

Ниже нужно прикрепить документ, которые подтверждает полномочия указанного в заявке лица.

Также при формировании заявки необходимо добавить полномочия должностного лица, например:

Заключение соглашений;
формирование отчетов о выполнении государственного заказа;
формирование государственных заданий.

Если необходимо отозвать доступ кого-либо из сотрудников, нажмите последовательно на кнопки «Создать новую заявку» - «На прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы».

Все обращения рассматривает Минфин. Результат рассмотрения заявки будет виден в личном кабинете. Если она одобрена, цвет индикатора станет зеленым. После одобрения на электронный адрес придет уведомление об успешной регистрации пользователя в информационной системе. Если заявка будет отклонена, в личном кабинете можно будет ознакомиться с причинами отказа.

Минфин пояснил в письме от 24 ноября 2017 года № 21-03-04/78050, что к 1 декабря 2017 года главные распорядители бюджетных средств должны привести обоснования бюджетных ассигнований по расходам в соответствие с показателями Закона о федеральном бюджете на 2018–2020 годы.

Цель – довести лимиты бюджетных обязательств. После этого заказчики начнут планирование закупок.

С 4 декабря 2017 года получатели средств федерального бюджета смогут уточнять и формировать проекты планов закупок в системе «Электронный бюджет». Закончить работу с планами в системе нужно до 15 декабря. Это связано со сжатыми сроками, в которые утверждают бюджетные сметы федеральных казенных учреждений и планы закупок для федеральных нужд.

Государственные или муниципальные заказчики утверждают план закупок в течение 10 рабочих дней после даты, когда довели лимиты. Бюджетные учреждения, ГУП и МУП – в течение 10 рабочих дней после даты, когда утвердили план ФХД.

В системе «Электронный бюджет» есть возможность уточнять и формировать:

Проекты госзаданий ФГБУ;
проекты соглашений о субсидиях на финобеспечение выполнения ФГБУ госзаданий и соглашений о субсидиях на другие цели;
проекты соглашений о других субсидиях юрлицам, индивидуальным предпринимателям, а также физлицам – производителям товаров, работ, услуг.

Расскажем, как сформировать план закупок в Электронном бюджете. Сначала откройте формуляр плана закупок и нажмите кнопку «Создать новый документ».

Заполните вкладки:

Общие сведения;
Позиции плана закупок;
Особые закупки;
Итоги по КБК;
Итоги по КВР;
Обоснование закупок;
Лист согласования.

Часть вкладок система заполнит автоматически, часть заполните вручную.

Вкладка содержит три блока:

1. Общая информация:
номер, статус, версия плана – поля заполняются автоматически;
дата, когда создан документ, – заполняется автоматически;
плановый период – заполните из справочника;
реестровый номер ЕИС, дата, когда разместили план в ЕИС. Эти поля заполнятся автоматически, когда разместите план закупок в ЕИС.
2. Сведения о заказчике – поля заполняются автоматически по информации из Реестра организаций. Для редактирования доступны только адрес, телефон, email, ОКПО и ОКТМО. При необходимости внесите изменения.
3. Документы – например, список изменений в план, который опубликовали ранее, или скан-копию плана.

Загрузите документы при помощи одной из трех кнопок:

«Добавить вложение»;
«Создать связь»;
«Сделать скан-копию документа и добавить в качестве вложения».

Система электронный бюджет была создана для создания отчетности госпредприятий и иных организаций, которые получают бюджетные средства. Один из разделов системы носит название бюджетного планирования.

Чтобы работать в электронной системе, необходимо войти в нее по ключу электронной подписи и направить заявку, которую будет рассматривать Минфин. Если заявку одобрят, то пользователь сможет размещать документы, направлять их на утверждение, формировать отчетность и т.д.