Профессия нужная моему городу. Конспект занятия «Путешествие по городу профессий


Профессии Горячая десятка: Ее можно вычислить благодаря четкой статистике кадровиков, рекрутеров и аналитиков издательских домов, связанных с объявлениями о работе и сайтов по подбору персонала. Самые нужные профессионалы с высшим образованием по статистике последних 6 месяцев показаны в таблице.




Программист - это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Это может быть как руководитель крупных проектов по разработке ПО, так и «одиночка», пишущий код конкретной программы. Различают системных и прикладных программистов. Прикладной - это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный - специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.




Было установлено, что на трудовом рынке России наиболее востребованы программисты. Так, на момент опроса на одно место программиста С++ претендовал всего один кандидат, а на позицию Java программиста – больше число претендентов. Помимо этого, по некоторым направлениям программирования был выявлен явный недостаток кадров. Благодаря этому, работодатель вряд ли сможет сэкономить на зарплате подобного специалиста, а соискатель имеет возможность выбора наиболее выгодных условий труда. Показателем стабильного спроса на профессиональных программистов является также и тот факт, что незначительно были снижены предлагаемые зарплаты в кризис. При этом зарплаты компьютерных специалистов продолжают расти. По сравнению с периодом до кризиса зарплаты PHP- и Java-программистов выросли на 20%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Город профессий»

Выполнила:

Хазиахметова Л.А.

Казань, 2015

Цели занятия:

Образовательная:

Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие :

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции

Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы

Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением

Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме

Воспитательные:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Оборудование : магнитофон

Материалы: А3 листы (для работы по подгруппам), геометрические фигуры, пиктограммы, люди разных профессий, предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, полукругом

Здравствуйте! Исэнмесез!

На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек (его трудовая деятельность)

Что нужно сделать, чтобы получить профессию? (хорошо учиться, много знать, закончить учебное заведение)

Сегодня мы с вами отправимся в «Город профессий»

Чтобы начать нашу работу, сначала мы поиграем в игру «Буквы и профессии». Я показываю букву и вы должны назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

Молодцы! Справились с этим заданием. Посмотрите, наш город исчез и нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья... Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы?

Воспитатель: Подойдите к столу. Теперь мы с вами превратимся в архитекторов, строителей, плотников и начнем строить наш город. (коллективная работа . По 5 человек дети приклеивают разные дома, школы, улицы и «строят» город)

Вот сколько людей разных профессий трудились над строительством городов. Теперь давайте, послушаем рассказы детей о своих построенных городах.

- Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое, но чего не хватает в городе? (людей, разных профессий)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…»

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий
на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Теперь нам надо пригласить в наши города людей, разных профессий. Для этого мы поиграем с вами в игру. Работа по пиктограммам

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным

4. Физминутка. «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения, изученные на музыкальном занятии) – когда отгадают танцора. Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей: балерина, танцор, ди-джей, скрипач...)

Вот теперь в нашем городе есть все, чтобы человек жил, работал. Все на своих местах. А кем бы вы хотели стать в будущем? (ответы детей)

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!


Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского района РТ

Классный час на тему

«Профессии моего села»

(4 класс)

Учитель начальных классов

1 кв.категории

Кондратьева Нелли Анатольевна

План – конспект классного часа.

Тема «Профессии нашего села»

Цели: Дать учащимся представление о профессиях, связанных с сельским хозяйством. Обобщение представления обучающихся о значении труда в жизни человека.Воспитание любви, бережного отношения, уважения к родному селу, краю, чувства гражданственности. Воспитание интереса к учебным предметам, необходимым учащимся для получения будущей профессии. Научить учащихся ориентироваться в мире профессий.

Оборудование: презентация, мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Ход классного часа.

Вступление.

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему родному, любимому селу Шапши. Согласно исторической справке, село Шапши основано в 1552 году после завоевания Казани Иваном Грозным. Хотя есть все основания полагать, что люди жили здесь и раньше. И в самом деле, трудно себе представить, чтобы столь удобное во всех отношениях место не было заселено с древнейших времен. Как утверждают историки, территория Высокогорского района была заселена еще в I тысячелетии нашей эры. И в последующие века здешние земли не пустовали. Да и само название села - Шапши, как полагают краеведы, имеет, скорее всего, татарские корни.

(Просмотр слайдов о селе Шапши.)

Посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе.
Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.

Слайд

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться

Профессии
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Учитель: Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном.

Слайд

(О профессии сельского механизатора рассказывает ученик.)
Сельское хозяйство – это производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.
Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий в процессе производства продукции не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов.
Земля живёт своими законами. Она – как живое существо – может болеть, мучиться от жажды и иметь свой характер. Труд земледельца и состоит в том, чтобы распознать этот характер, раскрыть все тайны земли. И тут ему потребуются терпение, знания, опыт и талант.
Нелёгок и необычен труд земледельца, интересна и своеобразна его жизнь. Работу крестьянина не разложишь поровну на каждый день, её не измеришь ни светом дня, ни усталостью. Но как красива земля, к которой человек приложил и ум свой и сердце, как прекрасен в труде он сам!
Странное чудище, урча, ползёт по полю. И это чудище, выполняя команды тракториста, оставляет за собой широкие чёрные полосы на жёлтом фоне стерни. За день на глазах меняется облик десятков гектаров земли. Напрягаются мускулы человека и механизмы машин.
И наступит день, когда на вспаханном поле созреет хлеб, который нужно убрать, не потеряв ни зёрнышка!
Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна.
Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

Учитель : Кто же стоит у руля посевной и уборочной рядом с механизатором? Тоже важная личность на селе – агроном! Именно от него зависит качество посадочного материала и урожайность.Давайте послушаем об этом рассказ.

Слайд

(рассказывает ученик )
Агроном – самая распространённая профессия среди растениеводов. Вся его деятельность основывается на знаниях биологии и агрономии.
В агрономическом «царстве» каждое дело как будто связано с обыденными вещами, окружающими нас – полями, лесами, почвой. Но сколько ещё неизведанного, примечательного в жизни культурных растений, сколько ещё неоткрытых тайн в почве.
Агроном должен быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения.
Учитель : Кто с лошадью - друзья,

Их водой разлить нельзя?

Ответ детей. (конюх)

Слайд

(Рассказ ученика о конюхе)

Начало формы

Конец формы

У хорошего конюха лошади спокойные, незлобивые, доверчивые. Лошади любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с кормёжкой – начинают бить копытами, недовольно машут головой, прижимают уши к голове. Зададут им корм – и они успокаиваются.
Ухаживает за больной лошадью, даёт ей лекарства конюх.
Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может, как следует подогнать уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке, она всегда должна быть в исправности. При этом ремонт сбруи проводит конюх. А нужно будет – станет конюх и кузнецом, не только телегу починит, но и коня подкуёт.
Вот и получается, что хороший конюх – это немного дрессировщик, немного ветеринар, немного шорник и кузнец.
Одним словом, конюх – это «лошадиный профессор».
Лошадь – лучшая визитная карточка конюха, по её состоянию легко определить, у доброго или нерадивого конюха она содержится.
Невелика мощность лошади, но при добросовестном уходе она увеличивается в несколько раз. Сила лошади, продолжительность её жизни, работоспособность – всё в руках нужного и важного человека – конюха.

Учитель: А если вдруг животные заболеют?

Ответ детей. (ветеринар)

Слайд

(Рассказ ученика о ветеринаре.)

А если вдруг лошадь заболеет, ветеринар осмотрит, выслушает, поставит диагноз и назначит курс лечения.

Основная направленность профессии ветеринара - лечение животных, борьба с заболеваниями животных, граничащими с человеческими недугами. В сельском хозяйстве специалист такого профиля предотвращает нарушения в применении различных химических веществ, которые, попадая в пищу животных, могут накапливаться и в конечном итоге стать источником загрязнения продуктов питания. Также непосредственно ветеринар осуществляет санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Учитель :Люди какой професси еще работают с животными?

Дети: Зоотехник.

Слайд

Учитель: Давайте послушаем об этом рассказ.

(Рассказ ученика о профессии зоотехника )

Современная зоотехния уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, к которым относится и практическое животноводство. В настоящее время работа зоотехника приобретает огромное практическое значение для сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы.

Зоотехник организует различные мероприятия для эффективной работы животноводческого комплекса (птицефабрика, свиноводческий комплекс, кроликоферма, звероферма и пр.). Областью профессиональной деятельности зоотехника являются: селекция и разведение животных с использованием методов генетики и биотехнологии, разработка рационов питания для всех видов животных, контроль за качеством и количеством производимой продукции в области животноводства, товароведение пушно-мехового сырья, выбор и внедрение высоких технологий производства экологически чистой продукции.

Учитель : А чтобы узнать о какой профессии мы дальше будем говорить,вам придется отгадать загадку.

Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

Слайд

(Рассказ ученика о доярке)

Слово доярка пришло к нам из древней Индии. Означает оно «нянечка», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина еще в незапамятные времена доить коз и коров, буйволиц и овец- не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояла бы на столе и кружка с молоком.

спит колхозное село. Раннее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе.

Много забот у доярок. Надо почистить и напоить коров, три раза в день подоить, а перед дойкой чисто помыть каждой буренке вымя. Нужна большая сноровка, наблюдательность, ведь у каждой буренки свой нрав, свой аппетит.

Тысячелетиями доили коров вручную, присев на корточки или на колени. В конце работы руки немели, будто перетащили сотни килограммов груза. Теперь на помощь доярке пришли механизмы: автопоилки, автокормушки и даже электрические доильные машины

Учитель : Ребята, послушайте еще одну загадку и отгадайте кто это?

Этот маленький ребёнок Спит без простынь и пелёнок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки, Он гуляет без пальто, Он калоши и сапожки Не наденет ни за что.

Не сошьют ему рубашки, Не сошьют ему штанов, Не дадут ему фуражки, Не спекут ему блинов.

Он сказать не может: "Мама, Есть хочу". А потому Целый день мычит упрямо: "Му-у". Это вовсе не ребёнок- Это маленький...(телёнок). Учитель . А что бы побольше узнать о работе телятниц, мы с вами отправимся на экскурсию в телятник.

Экскурсия в телятник .

В этом году,ребята, нашим телятницам помогают и наши школьники 8-10 классов.Они ежедневно ходят на ферму их кормить. А давайте послушаем, что они расскажут о своей работе.(Рассказ школьницы–старшеклассницы

работающей на ферме)

Слайд

Помещение, где содержатся телята, довольно просторное. Мы стараемся содержать его в чистоте.

Поголовье небольшое – 8 телят. Всех нужно накормить, напоить, почистить, полечить, если необходимо.

В соответствии с возрастом всё поголовье расселено по стайкам. В телятнике за ними ухаживают до 8 месяцев, а затем тёлочек переводят на соседний двор и готовят к отёлам, а бычков везут к своим старшим собратьям в другое помещение для крупного рогатого скота.

Отгонка телят проводится один раз в месяц, при необходимости – два.

Рацион и схему кормления составляют специалисты. Курьирует питание молодняка зоотехник. Каждое утро он заглядывает на телятник посмотреть, все ли компоненты есть в наличии.

После того, как кормушки очистили от вечерних остатков, мы раздаем телятам сено. Оно очень полезно для пищеварения и благоприятно способствует дальнейшему усвоению всех кормов. А сколько в нём лечебных и полезных трав!

Вскоре появляется трактор с кормораздатчиком. Это значит, привезли силос.

Пока телята кушают, мы чистим в стайках. Процедура эта трудоёмкая и тяжёлая. Ведь помимо уборки навоза нужно принести опилки и набросать их на пол для того, чтобы было сухо. Надо сказать, что на телятнике труд, в основном, ручной. Есть только транспортёр навозоудаления.

Работы так много, что передохнуть некогда.

Когда все животные наелись, они разлеглись на мягких и чистых полах, важно пережёвывая пищу.

А ещё телята любят полакомиться лизунцом – это такая смесь минеральных добавок и витаминов, которая постоянно есть у каждой стайки.

Время близится к полудню. Можно идти домой. Но рабочий день не заканчивается, вечером снова нужно будет идти кормить телят и при необходимости убирать в стайках.

Хотя и работа тяжелая,нам очень нравится ухаживать за телятами.

Учитель : Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны! В заключении я хочу прочесть вам стихотворение. Кто его автор – не важно. Каждый может рассказать его от своего имени.
Я - сельский житель, я – селянин,
Я хлебороб и коневод.
Я – Человек, я – россиянин!
И этим я, поверьте, горд.
Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я сельский житель, я – Селянин.
Я – Гражданин! Я – Россиянин!
(М.В.Рыжова)

Светлана Волочeк
Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»

Цели :

Образовательные цели :

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер,архитектор) ;

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

^ Развивающие цели :

Развивать познавательные интересы;

Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, использование мнемотаблицы при чтении стихотворения;

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ;

Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения, развивать письменную речь при чтении с источника.

^ Коррекционные цели :

Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

Корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели :

Формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, уважение к профессиям разного рода .

Предварительная работа :

Экскурсии : в библиотеку, Дом Творчества «Родник» , Дом Художника, музеи города ;

Беседы с детьми о профессиях родителей ;

Рассматривание картин, иллюстраций на тему : «профессии » ;

Рисование, аппликация на тему : «Все профессии важны , все профессии нужны »;

Оформление фотовыставки на тему : «Профессии моих родителей » ;

Ход занятия

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии » .

Профессии бывают разные –

Все они очень важные :

Дети :

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер …

Все профессии важны ,

Для нашего города все нужны !

Настало время пригласить вас в необычный город профессий .

Вы согласны?

Но сначала мы должны вспомнить правила поведения на экскурсии. вспомним с вами стихотворение с помощью таблицы-подсказки (мнемотаблица)

Ребёнка лет 5-6 Учили как себя вести

Придя в музей ты не шуми, внимательно вокруг смотри

Предметы в руки не бери. В музее ничего не кушай.

Экскурсовода лучше слушай

И так, нам эти правила помогут в путешествии по городу профессий ! Как вы думаете, что мы можем увидеть в необычном городе ? (музыка, песня Дорогою добра)

«Снаружи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины»

Как называется этот дом?

Это библиотека

А вы знаете, кто работает в библиотеке?

Библиотекарь

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, нам чем занимается библиотекарь?

Я- Библиотекарь слежу за порядком в библиотеке. Веду учет книг. Оказываю помощь в выборе книг. Заполняю читательские билеты, куда записываю ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения

А чем профессия библиотекаря , так важна для нас?

Это профессия помогает нам узнавать из книг, журналов, энциклопедии много интересного. Например, откуда берется вода?.

А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.

А вы знаете правила поведения в библиотеке? Посмотрите внимательно на экран, вам будут предложены варианты поведения в библиотеке, выберите верный вариант (работа на экране)

Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.

Ребята! Я хочу вам предложить сделать закладки для книг и оставить их в библиотеке.

Зачем нужны закладки в книгах?

(Дети делают закладки)

Посмотрите, какая интересная книга. Интересна о чём она (Книга о картинах и художниках) Вот она поможет нам, подскажет в дальнейшем путешествии дорогу .

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….»

Художник

Знакомство с трудом художника

Я- Художник пишу картины.

А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Мы знаем такие жанры изобразительного искусства :

Натюрморт, пейзаж, портрет.

Ой, ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Помогите мне навести порядок, и разложить картины по жанрам.

(Дети раскладывают картинки)

Дидактическая игра «Разложи по жанрам.»

К какому жанру относится эта группа картин?

Это портреты.

А почему вы думаете, что это портреты?

Потому что с картины на нас смотрит человек.

А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?

-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»

А к какому жанру относятся картины собранные здесь?

Это пейзажи.

А почему вы так думаете?

Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.

А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?

Если видишь, на картине нарисована река.

Или ель, иль белый иней

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

К какому жанру относится эта группа картин?

Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.

А почему вы так думаете?

Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.

А кто расскажет стихотворение?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко

Чем же профессия художник важна для людей?

Ребята! Давайте поищем следующую подсказку. (Картина с изображением автомобиля)

Физ. Минутка

Едем-едем на машине, нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли, вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда

(О транспорте)

Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.

Что за необычайный домик? На что он похож?

Дети :

автомастерская

Ребята, а вы знаете, какая профессия у людей , которые здесь работают?

Моя профессия называется автослесарь

Расскажите ребятам, чем занимается автослесарь?

Я- автослесарь ремонтирую машины, вначале я внимательно осматриваю все детали машины, нахожу неполадки, потом начинаю ремонт, если надо, еще и покрашу ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

воспитатель :

Вы знаете, чем важна для людей эта профессия ?

Дети :

Если бы не было такой профессии , то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.

Дидактическая игра «Собери транспорт по образцу»

Из отдельных частей картинок собрать виды транспорта. (легковой, грузовой, с/х транспорт) Дети объясняют для чего нужен этот вид транспорта

Ребята, а как называется место где транспорт спит (Гараж)

Это простая постройка, но чтобы построить её необходимо тоже проектировать. Я вас приглашаю в следующий домик.

Я думаю, вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.

Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?

Ребёнок :

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Ребята я не успеваю спроектировать здание школы. помогите мне пожалуйста.

Тогда приступайте, вот вам материал для проектирования отдельных частей дома (дети под музыку работают на отдельном листе бумаги где необходимо соединить по точкам от 1 до 10 и получить чертёж отдельной части дома).выкладывают коллаж

Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились,.

(По залу разносится запах ванилина) .

Воспитатель :

Ой, как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?

Дети :

Кондитер

Я- кондитеры пеку для людей разные сладости : торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные. Я хочу вам предложить поиграть со мной

ВоспитательИгра повар-булочка)

Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз . но чтобы скорее дождаться сюрприза надо вспомнить правила поведения за столом.

Дети рассказывают

А как мы должны сервировать стол (Задание сервировка 2 столов. кто справится лучше)

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий , Вы познакомились с новыми профессиями , узнали о работе людей этих профессий . Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ребята! А кем работают ваши родители?.Все профессии нужны , все профессии важны .

Я вас приглашаю на чаепитие

Пресс-конференция «Профессии нашего города»

Цель: Привлечь внимание учащихся к выбору профессии.

Задачи: 1. Познакомить с наиболее распространёнными профессиями нашего города.

2. Расширить знания учащихся о профессиях, об учебных заведениях города.

3. Развивать умения и навыки высказывать свои мысли, аргументировать их,

выступать с докладом.

4. Воспитывать интерес к выбору будущей профессии.

Оформление: стенды, рассказывающие о профессиях (шахтёр, медработник, повар-кулинар, слесарь),

пословицы.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас принять участие в пресс-конференции «Профессии нашего города». Пресс-конференция - это общение представителей определённой организации с прессой. Роль прессы я поручаю вам. Вы встретитесь с представителями некоторых профессий, они расскажут вам о самых важных профессиях нашего города, а вы сможете им задать все, интересующие вас вопросы.

Выбор профессии - это один из самых важных вопросов в жизни каждого человека, ведь от того чем он будет заниматься, где он будет трудиться, а «без труда не выловишь и рыбки из пруда» как гласит мудрая пословица, будет зависеть весь уклад его жизни. Труд в жизни человека занимает большое место. Ведь не зря в народе придумано так много разных пословиц и поговорок о труде. Я предлагаю вспомнить некоторые из них. У меня написано начало пословицы, вы вспомните концовку.

Труд человека кормит, а лень портит.

Где работают, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Без дела жить, только небо коптить.

Работай до пота, так и поешь в охоту.

Делано наспех, делано на смех.

Делу - время, потехе - час.

О человеке суди по делам.

Труд очень важен для человека, и трудиться можно повсюду: на фабриках и заводах, на рынках и в магазинах, в больницах и школах, в домах культуры и в библиотеках, в парках, на улицах, в морях и океанах, даже в космосе. В мире существует огромное количество самых разнообразных профессий. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

Игра «Назови профессию». Ученики называют профессии на определённую букву алфавита. Например, «Б» - библиотекарь, банкир, бурильщик, бухгалтер, бармен, боксёр, банщик, бульдозерист, биолог, борец.

Вы назвали много разных профессий и все они нужны нам, мы не можем обойтись без них.

Задумайтесь над огромным количеством самых разнообразных профессий, из которых вам нужно выбрать одну, такую, чтобы она всегда приносила вам удовлетворение, желание работать и добиваться успехов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно интересоваться профессиями, стараться узнать о них больше.

А сейчас наши гости (ребята того же класса) расскажут нам о самых важных профессиях нашего города.

Итак, я предоставляю слово первому участнику нашей пресс-конференции.

Первый выступающий .

Я расскажу вам о замечательной профессии повара-кулинара-кондитера.

В громадной книге, называемой «Кулинария», насчитываются сотни тысяч рецептов блюд, за каждым из которых своя история. Например, уже в 8 веке до нашей эры в Риме существовали кулинарные школы. Заниматься приготовлением блюд считалось модным и почётным делом. Сначала кулинарные вкусы в Европе диктовала Италия, затем Испания и наконец Франция. В 16-17 веках произошла «гастрономическая революция», так как были завезены из Америки многие новые продукты: фасоль, кукуруза, подсолнечник, томаты и самый главный продукт, это картофель.

Возникновение кулинарного искусства на Руси связано с языческими праздниками. Многие традиции сохранились до наших дней, встречать весну и солнце блинами, политыми маслом.

Профессия повара на Руси появилась в 10 веке. Именно в этом веке возникли многие рыбные и грибные блюда, каши и кашицы, пареные и печёные овощи, некоторые блюда из трав. Пристрастие русских людей к кислому тесту вылилось в появление многих мучных изделий (оладьи, пироги, сайки)

А настоящие русские кисели - овсяный, пшеничный, ржаной! Разнообразные закуски, в которых использовались огурцы, капуста, грибы, мочёные яблоки, особенно удавались русским поварам. А ещё они славились приготовлением знаменитых похлёбок: щей, борщей, ухи, окрошки. Кто решил заняться кулинарным искусством, имеет широкое поле деятельности.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта