Что выгодно покупать в дьюти фри шереметьево. Как работает дьюти фри и что там можно купить

Авиакомпания Etihad Airways - национальная авиакомпания ОАЭ, главный штаб которой находится в Абу-Даби.

Авиакомпания Etihad Airways периодически открывает вакансии бортпроводника (Cabin Crew) . Etihad Airways проводит собеседования в разных городах по всему миру.

Собеседование можно пройти в любом городе, но кандидаты из России обычно выбирают Абу-Даби, так как он самый близкий. Таким образом, если Вы хотите стать бортпроводником Etihad Airways , то нужно быть готовым к тому, что на собеседование Вы поедете за свои средства.

Если Вы зашли на этот сайт, значит в один прекрасный день Вы хотите гордо сказать: «Я - бортпроводник Etihad Airways ». И обязательно скажете! Главное - поставить цель и идти к ней. А я Вам в этом максимально помогу!

Требования к бортпроводникам в авиакомпании Etihad:

Свободное владение устным и письменным английским языком;
- Возраст от 21 года;
- Способность дотянуться до отметки на высоте 210 см. (без обуви);
- Законченное среднее образование;
- Коммуникабельность;
- Приятная внешность, отсутствие татуировок.

Работа в Etihad имеет множество преимуществ для граждан других государств:

Зарплата не облагается налогом,

Жилье и транспорт бесплатные,

Есть медицинская страховка
и многое другое.

Чтобы посмотреть текущие открытые вакансии Etihad - заходите на их официальный сайт, находите раздел Careers и вбиваете в строку поиска Cabin Crew. Если вакансия открыта, то Вы увидите ближайшие даты собеседований. Чтобы не заходить туда постоянно, рекомендую сразу оформить подписку на e-mail рассылку.

Пройти собеседование в Etihad Airways - задача непростая, так как успех зависит от многих факторов:

Приятной внешности

Гибкости в общении

И, конечно, от знания английского языка. Причем не только общего английского, а еще и английского для собеседования. А это разные вещи!

Собеседование в Etihad (как, впрочем, и собеседование в Emirates ) проводится в два этапа: Open Day и Assessment Day.

Open Day в Etihad - это просто подача резюме и краткие ответы на вопросы. Если Вы хорошо себя проявили, то получите приглашение на Assessment Day в Etihad , где Вам предстоит пройти ряд «испытаний» в виде тестов, групповых заданий, эссе и финального индивидуального интервью.

Стать стюардессой Etihad Airways непросто, так как очень много людей отсеивают на этапе групповых заданий. И, конечно, самое обидное - это когда Вас отсеивают на самом последнем этапе финального интервью!
Как не допустить грубых ошибок на собеседовании в Etihad ?

Как максимально увеличить свои шансы пройти собеседование в Etihad Airways с первого раза?

Как правильно составить резюме для Etihad ?

К каким вопросам надо быть готовым?

Если это именно те вопросы, которые Вас волнуют, приглашаю Вас на свои дистанционные видеокурсы по подготовке к собеседованию в Etihad!

Курсы записаны ПОЛНОСТЬЮ на английском языке и включают в себя:

Составление резюме

Составление сопроводительного письма

Проработку групповых заданий

Написание эссе

Проработку тестов

Профессиональную терминологию бортпроводника

Подготовку к вопросам финального интервью (135 вопросов)

Индивидуальную проверку домашних заданий

Индивидуальные консультации в чате

Курс подходит для уровня Intermediate и выше.
Вы больше не будете бояться предстоящего интервью, так как заранее сможете подготовиться к вопросам, выработать стратегию поведения и значительно пополнить словарный запас!
И помните: большинство кандидатов отсеивают из-за того, что они попросту не ожидают подобных заданий и не знают, как своевременно и правильно реагировать! Если у Вас не получится пройти собеседование с первого раза, то следующая попытка может быть не раньше, чем через 6 месяцев.
Курс помогает максимально уменьшить эффект неожиданности и использовать свой шанс по максимуму!

Подробнее о курсе читайте

See you, - с этими словами таинственный незнакомец протянул мне свою смуглую руку, при этом кокетливо улыбаясь мне.
Я немного растерялась, но свою руку в ответ протянула и что-то непонятное пробурчала себе под нос. «Я даже не знаю его имени», - подумала я про себя.
«О! Уже познакомились!» - прям во время сказала мама, которая вернулась из WC.
Мы стояли на автобусной станции в Дубае и думали, в каком направлении нам нужно дальше двигаться, чтобы доехать до аэропорта.
Иностранец говорил на английском с таким акцентом, что я практически его не понимала. Кто он был: индус, мексиканец или еще кто-то, я так и не смогла понять за наше короткое знакомство. Он еще в Абу-Даби садился с нами в один автобус и глядя на меня, что-то говорил. Потом помог нам поставить наш тяжелый чемодан в багажный отсек автобуса. И вот, когда мы уже прибыли в Дубай, он тоже не торопился бежать по своим делам, а околачивался возле нас. Дождавшись подходящего момента, то есть когда моя мама отойдет, он подошел ко мне. Что-то спросил, я переспросила, не поняла, он еще раз повторил, а я еще раз не поняла. В общем, так и поговорили. У меня в ОАЭ вообще как будто английский отключился: то есть по прилету в аэропорт Дубая внутренняя кнопочка под названием «English OFF» сработала и я как будто осталась без языка, без инструмента, с помощью которого я могла общаться с этим миром. По крайней мере, эта кнопка очень хороша реагировала на речь индусов, пакистанцев и иных народов, которые приехали на заработки в ОАЭ. А это таксисты, продавцы в магазинах, официанты в кафе и в ресторанах. То есть подавляющая часть Арабских Эмиратов.
Слава Богу, что когда речь шла ориентира на местности, я все-таки могла что-то из невнятной речи понять и сориентироваться.
Своего нового друга я спросила, как нам добраться отсюда до аэропорта Дубая. «Take a taxi», - ответил он мне. Действительно, самый удобный быстрый и комфортабельный вид транспорта в ОАЭ — это такси. В любую жару, что в + 25, что в + 50, внутри всегда работают кондиционеры, дороги у арабов чудесные — машины, словно самолеты летят, а не едут по кочками и лежачим полицейским как у нас в России. Да и таксисты хоть и черные, немного страшные для русских девушек, все одеты по форме (в белых рубашках и темных брюках, это сразу бросается в глаза после Москвы), с собственным ID (то есть его всегда можно найти), с навигатором (не потеряются) и, конечно, счетчиком, поэтому свою сумму, взятую из головы, не скажут, как любят делать наши русские таксисты, особенно частники.
Безусловно, жизнь в Арабских Эмиратах существенно отличается от жизни в Москве, по другому и быть не может, но об этому нужно писать отдельный пост. Сейчас же я хочу рассказать, что я делала в конце января в чужой стране и чем все это закончилось.
Мы сели с мамой в такси. И только мы повернули за угол, как передо мной открылась картина, которая присутствует почти в любом голливудском фильме о любви. Я сидела в машине, а он стоял посреди улицы, томно глядя на меня и помахивая рукой на прощание. И здесь обычно бывает так: героиня просит остановить машину, выбегает из нее, бросается на шею к своему возлюбленному и говорит, что она его безумно любит и никуда она не полетит. У меня такого не было, конечно, но в голове эта картина пронеслась и даже что-то защемило в сердце: «Может, эмэйл хоть нужно было оставить пареньку? А, может, это моя судьба?» Но машина унеслась прочь, как и мысли, которые пришли на несколько минут в голову, а точнее в мозг, потом также быстро и ушли из него. «Он же сказал, что еще увидимся, - где-то внутри перед собой же оправдывалась я. - Значит, увидимся. Пусть перевернет все на свете и разыщет меня». Хотя я понимала, что такой ход действий просто невозможен.
Мы благополучно прошли таможню, затарились разными товарами в «Дьюти Фри» и сели в самолет. Наш рейс задержался и мы вылетели почти на час позже указанного времени в билете. И все из-за того, что наши русские туристы от души пошопились в Дубае (во время великих распродаж!) и не удосужились сдать все свои вещи в багаж, а взяли их с собой на борт. Естественно, посадка затянулась, не хватало багажных полок, чтобы разместить куртки от Дольче, сумки от Майкла Корса, теплые свитера от Тома Форда. Бедные бортпроводники все попрятались на задней кухне и никто даже не вышел, чтобы помочь пассажирам с размещением их ручной клади. Только когда ситуация с вещами достигла апогея, одна из стюардесс вышла в салон со словами: «Быстрей укладывайте свои вещи! А то мы так никогда не улетим!» Сервис, конечно, на высоте. Но это ведь не «Этихад» и не «Эмирейтс». Одна женщина в конце салона подняла вопль, что на ее собственную полку (интересно, она ее тоже выкупила вместе с билетом?!) кто-то положил свои вещи. Она требовала немедленно их убрать оттуда. Пришла старшая стюардесса, молоденькая девушка, которая, скорее всего, совсем недавно стала бригадиром. Она не смогла угомонить эту женщину, как-то договориться с ней, объяснить, что полки над пассажирскими креслами не закреплены конкретными местами. И, если полки над вашим креслом свободны, то пассажиры, сидящие рядом, могут спокойно туда положить свой багаж. А поскольку данная ситуация была патовая, то этого и объяснять было не нужно, настолько очевидные вещи! Но женщина не утихала, уже весь самолет свернул себе шеи в ее сторону, чтобы своим выражением лица намекнуть скандалистке, что пора утихать, представление окончено, всем хотелось домой в Москву. В итоге, женщину пересадили в салон повышенной комфортности (простите, но я не знаю, как в этой авиакомпании называется этот класс обслуживания, но места для ног там больше) и она успокоилась. Старший бортпроводник поздоровалась с пассажирами, приветствуя их на борту самолета, пожелала всем приятного полета. Затем полусонным голосом что-то пробурчал командир корабля, путаясь во времени прилета, тем самым рассмешив всех пассажиров, бортпроводники раздали всем летные конфетки, проконтролировали, чтобы у всех были пристегнутые ремни безопасности. И вот уже мы вырулили на взлетную полосу, уже хотелось, чтобы самолет оторвался от арабской земли, да нет...нам почему-то не давали разрешение на взлет. И мы еще полчаса стояли и ждали команды или своей очереди на взлет. Я успела за эти полчаса вздремнуть и мне даже что-то приснилось.
И, как только мы взлетели, я стала вспоминать эти три сумасшедших дня в Арабских Эмиратах.
С чего все началось? Еще, когда я работала в «Аэрофлоте», однажды с нами в одном экипаже летела стюардесса, которая перешла к нам в компанию из «Эмирейтс». Мы обслужили пассажиров, рейс был длительным и у нас было время, чтобы пообщаться. Я стала расспрашивать ее о предыдущей работе, о том, куда она летала, где в каких странах побывала — мне все было интересно. Еще тогда, а это было года полтора назад, я подумала про себя: «Вот бы здорово поработать в иностранной компании, облететь весь шар земной, познакомиться с людьми разной национальности! Какой опыт бесценный! Где ты такое в Москве приобретешь? Где в столице найдешь такую работу?» А еще эта авиакомпания своим сотрудникам предоставляла бесплатное комфортное жилье и транспорт до места работы — ну разве не из области фантастики? У нас в компании работали девочки из разных городов России, приезжали в столицу и были вынуждены сами искать себе жилье, сами его оплачивать, тратить деньги на транспорт до аэропорта. А тут прям настоящая арабская сказка — приезжай к нам в страну, мы тебя и жильем обеспечим, и красивой формой, и мир посмотришь (вся Европа у них в командировках в лучших отелях), и, самое главное, зарплату будешь достойную получать. А вот про минусы, конечно, все молчат, а именно, что будешь жить в чужой культуре среди другого менталитета, что по ночам тебя будут будить песни из мечети, призывающие всех мусульман к молитве, ну и, конечно, 50-градусная жара почти полгода.
Подумала я тогда об этой работе и забыла. Уволилась из «Аэрофлота», переехала жить в Петербург. Стала работать секретарем и иногда замещать учителей, когда они болели. Каждый день вставала в 6 утра, а иногда и раньше, ехала по морозу на работу, сидела с избалованными детьми, как-то выдерживала их капризы и капризы их родителей. Выслушивала недовольство начальства, смотрела со школьного двора на самолеты в небе и вспоминала свою летную карьеру. Я скучала. Скучала по ненормированную графику, когда тебе не нужно каждое утро рано вставать и бежать на работу, скучала по солнечному Дубаю, в котором я побывала за полтора года работы в «Аэрофлоте» раз 6, наверное. Не выдержала моя творческая натура этой пятидневной «тюрьмы» и через полгода я вернулась обратно в Москву. В столице стала искать новую работу, обновила свое резюме, добавила еще один небольшой опыт работы в Петербурге и стала ждать ответов от работодателей. Отклики были, но меня не устраивала либо слишком маленькая зарплата, либо сама работа была скучной и не интересной без каких-либо перспектив на будущее. Хотя я ходила на собеседования, но нигде не хотелось работать. Потом мне пришла мысль поехать волонтером на Олимпиаду в Сочи. Но я опоздала с заявкой, ее нужно было отправлять еще в марте, а я спохватилась только летом. Стала искать работу в Сочи на время проведения игр, смотрела разные вакансии, даже и официанткой, и на ресепшене в отеле. Нашлась одна достаточно неплохая вакансия — работать с иностранцами, отправлять заявки на базу при сбое сотовой связи. Вроде, и условия неплохие были: оплата проезда туда-обратно, предоставление жилья и питания на момент работы, и сам труд не тяжелый физически и не пыльный. Стой себе за стойкой, улыбайся всем и правильно оформляй заявку. Вот только зарплата небольшую обещали, за месяц работы всего 20 с небольшим тысяч рублей. Пришла на собеседование, вроде, удачно прошла, а нет в сердце мира и какой-то радости от этой работы. Села дома взвесила все плюсы и минусы и отказалась. Сочи как вариант вообще отбросила. Примерно в конце лета «вконтакте» я наткнулась на страничку одной стюардессы из арабской авиакомпании «Etihad Airways», она очень активно писала о своей работе у себя на стене, выкладывала красивые фотографии в форме и в разных частях света: сегодня она в Париже гуляет возле Лувра, а завтра она в Сиднее катается на маленьком катере, фотографируясь на фоне Сидней-Опера. Я написала ей сообщение, в котором рассказала о себе, о том, что я тоже бывшая стюардесса и ищу сейчас работу. Стала задавать ей вопросы о ее компании, как устроиться, как они работают, куда летают, сколько длятся командировки и т.д. Потом наткнулась на блог еще одной стюардессы из этой же компании. Стала с ней переписываться, потом она предложила выйти в скайп и там пообщаться «в живую», где она детально бы все рассказала. В это же примерно время нашла блог стюардессы из «Эмирейтс». Почитала его, потом другие отзывы об этой компании, и все-таки решила идти именно в «Этихад», мне показалось, что у них условия для бортпроводников лучше, да и зарплата выше (об этом мне написала одна стюардесса «Этихада» как бы по секрету).
Хочу сказать, что с момента, как я задумалась о том, чтобы попробовать пройти собеседование в компанию «Этихад», и до подачи моей заявки прошло почти полгода. Все это время я прибывала в сомнениях, смогу ли я там работать, хватит ли моего английского на эту работу, как я буду жить в чужой стране и еще 150 всяких терзаний и страхов внутри себя я смогла лишь преодолеть 25 декабря 2013 года. Именно в Рождество я заполнила анкету на официальном сайте компании, прикрепив туда фотографии и свое резюме, и, естественно, помолившись о том, что если это от Бога, пусть они меня пригласят на собеседование. Заполнила и уехала в церковь на рождественское богослужение. Возвращаюсь домой поздно вечером, открываю компьютер, захожу в свою почту, а там уже ответ-приглашение на собеседование. Моей радости не было предела! Как рождественский подарок или даже рождественское чудо! Я была на 7 небе от счастья. В письме было указано несколько дат и городов, где будет проходить собеседование. Я должна была сама выбрать, когда и в какой город мне удобнее всего приехать. Хочу сказать, что компания набирает бортпроводников со всего мира, поэтому собеседования проходят тоже в разных городах, не только в Абу-Даби. Я сначала захотела поехать в Сербию, в Белград, так как были дешевые билеты на самолет и туда не нужна виза для граждан РФ (очень удобно, большая экономия средств и времени на ее оформление). Но, созвонившись по скайпу со своей новой знакомой стюардессой из «Этихада», изменила свое решение в пользу Абу-Даби. Катя, так зовут девушку, предложила мне приехать и на время собеседования остановиться у нее. А она жила в квартире, которую предоставила ей компания. То есть у меня появилась возможность посмотреть своими глазами на условия, в которых живут стюарды. Предложение было заманчивым, но в тоже время появилась другие преграды — это оформление визы в ОАЭ и покупка билета на беспересадочный рейс из Москвы в Абу-Даби. Единственная компания, у которой были такие рейсы, конечно же «Этихад». Но, когда я увидела цены на билеты, то волосы стали дыбом, за такие деньги я бы «Аэрофлотом» слетала в Нью-Йорк туда-обратно. Что делать? Мама предложила пойти в тур агентство и взять какой-нибудь недорогой тур на 3 дня в Абу-Даби. Так я и поступила. Но там меня стали устрашать, что мне молодой, да еще одной путешествующей не дадут визу. «Вам лучше ехать с мамой, тогда шансы на получение визы почти 100%», - так предложил агент в турфирме. Пришла домой, поговорила с мамой, и уже через пару дней 2 наших паспорта лежали у них на столе, гостиница бронировалась, билеты на чартерный рейс ждали своего подтверждения. Бог нам сделал большой подарок мы за 18.000 рублей ВДВОЕМ слетали на 3 дня в солнечную страну, и в эту сумму входила и виза, и гостиница с завтраками, и страховка, и перелет. Разве не чудо? Мы потом всем рассказывали, как дешево мы купили путевки в ОАЭ, но никто нам не верил. А это так Бог сделал, специально для нас, потому что Он знал, что бюджет у нас был небольшой.
Правда, пришлось лететь в Дубай, а уже оттуда на перекладных добираться до Абу-Даби.
Доехали до гостиницы, сделали Check in и пошли искать ближайший банк, чтобы обменять деньги. Банки оказались уже все закрыты, и мы, чтобы не сидеть в отели, а наслаждаться теплым морским воздухом (а залив от нас был в 5-минутах ходьбы) пошли куда глаза глядят. Глаза привели нас к торговому центру «Abu Dhabi Moll», там мы обменяли нашу валюту и успели пробежаться по магазинам. Хочу отметить, что в Абу-Даби, в отличии от Дубая, никаких распродаж не было. В некоторых магазинах вообще не было скидок. Нас это удивило. Но хочу уже перейти к главному — это моему собеседованию.
Как мы и договаривались с Катей, она приехала за мной в гостиницу, чтобы нам вместе с ней поехать в ее квартиру и уже оттуда утром я должна была ехать на собеседование в компанию «Этихад». Так все и получилось. А продолжение истории в следующем блоге.

17 834


Продолжая нашу подробную инструкцию о трудоустройстве бортпроводником в Эмирейтс Эйрлайнс, Этихад Эйрвейз и Катар Эйрвейз отдельное внимание стоит уделить подготовке к Assessment Day. В ходе нелегких испытаний вам предстоит пройти психометрическую оценку, проверку внешних параметров, тест по английскому, а также показать уровень вашей коммуникабельности во всей красе.

О том, как подготовиться к промежуточному и итоговому интервью в самую лучшую авиакомпанию мира, мы подробно расскажем далее. Несмотря на тот факт, что мечта стать Cabin Crew осуществилась далеко не у всех, мы все же нашли пару действующих бортпроводников Emirates, которые и расскажут в мельчайших подробностях, как устроиться в авиакомпанию Эмирейтс.

КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ БОРПРОВОДНИКОВ

Великий, страшный и могучий Assessment Day в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways): как подготовиться с самому важному в жизни интервью?

Итак, вы прошли предварительный отсев набора 2019, и вам перезвонили рекрутеры из компании Global Vision, либо вы все-таки выбрали дату одного из Open Day. Теперь самое время подготовиться к собеседованию с представителями авиакомпании Эмирейтс (Этихад или Катар Эйрвейз). А это значит, вам нужно будет тщательно:

  • проработать свой образ (от одежды и туфель в определенном стиле до макияжа и маникюра правильного цвета);
  • перепроверить все пункты вашего CV;
  • подготовить возможные варианты ответов на стандартные и каверзные вопросы;
  • потренироваться непринужденно общаться на английском (делать это можно перед зеркалом, а также перед друзьями и членами вашей семьи);
  • зарядиться хорошим настроением и настроиться на позитив (вы должны одновременно излучать тепло, уверенность в себе и дружелюбие).

Непосредственно Assessment Day проходит с 8:30 утра и до 17:30 часов вечера, т.е. в течение всего дня. Обычно первое интервью проходит в огромном конференц-холле отеля или бизнес-центра, ведь на него могут прийти от 100 до 200 девушек и парней (и, как мы упоминали выше, их может быть даже полторы тысячи). Будьте морально готовы к тому, что вы увидите десятки одинаковых девушек. Многие делятся опытом, что это крайне забавно и, порой, вызывает непрерывный истерический смех. Держите себя в руках!

На ряду с высокой конкуренцией красавиц вокруг будьте готовы хорошо выглядеть в течение 9 часов подряд (не беспокойтесь, за это время вам будут давать время на отдых и кофе-брейки). Рекомендуем взять запасные колготки, лак для волос, ручку, блокнот, пудру, румяна и, конечно же, визитную карточку каждой девушки-бортпроводницы Emirates Airlines – красную помаду.

Важная заметка! Не забывайте, что весь процесс отбора на вакансию стюардессы Emirates Airlines, Etihad и Qatar Airways от начала до конца проходит на английском языке. Если вы все еще не уверены в своем английском, бесплатно проверить свой уровень вы можете или , потренироваться отвечать на вопросы для открытого дня и финального интервью на английском . Для тренировок на английском с преподавателем совсем не важно в какой стране и городе вы находитесь, главное иметь компьютер, подключение к интернету и огромное желание устроиться на работу стюардессой в пятизвёздочную авиакомпанию.

Внешность на собеседовании: правильный макияж, маникюр, прическа, одежда и КРАСНАЯ ПОМАДА – незаменимые помощники в прохождении интервью в Emirates!



Cчастливые сотрудницы авиакомпании Etihad Airways в фирменной одежде с фиолетовой помадой на губах

Что касается одежды, перед днем Икс рекрутер авиакомпании Эмирейтс (Этихад/Катар Эйрвейз) вышлет на электронную почту рекомендации с указанием стиля одежды, прически и макияжа. Как правило, это деловой стиль одежды (белый верх – черный низ).

То есть одевайте белую выглаженную рубашку (допускаются короткие рукава), темную юбку до или чуть выше/ниже колен, пиджак в тон нижней части и черные туфли-лодочки на небольшом каблуке – не прогадаете. Чтобы выглядеть лучше конкуренток, выбрать что-нибудь качественное и со скидкой можно , а чтобы при покупке получить скидку в 30% на коллекцию осень-зима 2018, укажите промокод 9539.

На волосах стоит качественно заплести гульку (чтобы лишние пряди нигде не выпячивали), макияж должен быть аккуратным и сдержанным, за исключением красной помады на губах.


Требования к внешнему виду будущих стюардесс и стюардов, чтобы успешно пройти собеседование в Emirates Airlines, Etihad, Qatar Airways в 2019 году


Какой должен быть маникюр на собеседовании в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways)?

Маникюр, по негласным данным от уже работающих стюардесс, лучше сделать красного цвета, либо в стиле френч, величина отросшего ногтя должна быть пару миллиметров. Никаких ярких вызывающих длиннющих ногтей фиолетового цвета и тому подобного быть не должно. А если у вас проблемы с ногтями, вместо того, чтобы наращивать акриловые ногти с длиной, как у динозавра, лучше сделайте нейтральный бесцветный европейский маникюр с аккуратно пододвинутой кутикулой.

Как лучше одеться на собеседование в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways)?

Не пытайтесь одеваться на Assessment Day в Emirates Airlines так, как вам нравится, чтобы выделиться из толпы. Конечно, экспериментировать или нет – выбор за вами, однако наша цель успешно пройти интервью.

По опыту Cabin Crew, которые успешно прошли собеседование и уже работают в Эмирейтс, на интервью приходили девушки в рваных джинсах из последней коллекции, в ярко-розовых экстравагантных костюмах и желтых пиджаках, в мини-юбках и откровенных платьях, на высоченных каблуках со стразами, в кроссовках Adidas и лосинах для пробежки, с вызывающим макияжем и вульгарным маникюром с блестками, а также с мочалкой вместо ухоженных волос на голове. Что ж, после первого же отсева их сразу же отстранили от участия в дальнейшем отборе.

Этапы отбора кандидатов в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways) на Assessment Day в 2019 году

Как только все участники предварительного испытания зарегистрировались, сдали резюме с цветными фотографиями и заполнили небольшие анкеты о себе, первые пару часов представители авиакомпании собирают всех в конференц-зале и показывают увлекательную презентацию об Объединенных Арабских Эмиратах (информацию о каждом эмирате) и о жизни в Дубае (о местных правилах, обычаях и мусульманской одежде). Также здесь расскажут историю развития компании.

Во время просмотра видео-презентации не забывайте делать пометки с важными датами и ключевыми моментами к себе в блокнот, особенно, если вы слышите эту информацию впервые. По окончании презентации рекрутеры обязательно зададут уточняющие вопросы, тем самым на основе ваших ответов и ответов ваших коллег, незаметно для всех начнут осуществлять отбор.

Анна Поверенная живёт в Абу-Даби и уже два года работает стюардессой в авиакомпании Etihad. Мы пообщались, чтобы узнать больше о профессии мечты — тайной или явной — чуть ли не каждой второй девочки, развеять или подтвердить распространенные мифы о стюардессах и понять, как все происходит на практике.

Публикуем рассказ Анны от первого лица.

Как начать работать стюардессой

В 18 лет я училась на втором курсе Кировоградской летной академии и проходила практику в аэропорту Симферополя. Загорелась самолетами, небом, и в том же году устроилась работать на check-in в Аэропорт Борисполь. Для этого перешла на удаленное обучение в университете. Через три года Air Emirates объявили о том, что начинают полеты в Украину, и я устроилась у них работать наземным персоналом. Но через полгода сбили самолет над Донецком: компания сразу прекратила полеты в Украину и через какое-то время весь наш украинский офис уволили.

Тогда был кризис в стране и было понятно, что нужно попробовать найти работу за границей. К тому же в Украине конкурс на место стюардессы просто невероятный. Чтобы попасть на дни отбора Assessment Days, на которых компании набирают себе сотрудников, нужно пройти предварительный конкурс, и только потом тебя могут пригласить на основной отбор. И даже после этого отсева на Assesment Days приходят по 250 - 300 девочек модельной внешности с хорошим знанием английского и огромными амбициями: конкуренция очень высокая. Поэтому я подавалась в компанию Etihad в Амстердаме. Там конкурс был намного меньше.

Сначала я сдала довольно легкий тест на английский. Тех, кто его успешно прошел, разбивали на группы по 7 человек, где участники обсуждали самые разные вопросы. А рекрутеры в это время смотрели на то, кто как себя ведёт — кто не умеет себя сдерживать, кто закрывается в себе, а кто наоборот умеет слушать и спокойно аргументировать свою точку зрения. Потом были личные собеседования, где могли задать совершенно неожиданные вопросы, например, с кем из исторических личностей вы хотели бы поужинать. Отвечать нужно было сразу, и я сказала, что хочу поужинать с первым президентом независимой Украины, всё равно ведь принимали экзамен не украинцы и они даже не знали, о ком я. Ну это и правда было бы интересно.

После этого мне назначили личное собеседование, где уже более предметно обсуждали рабочие и организационные вопросы. Спрашивали, готова ли я к жизни за рубежом, работала ли когда-то в интернациональных компаниях. И только после этого прислали контракт. Два месяца я провела на курсах в ОАЭ: нас учили всему, что должна делать бортпроводница, в том числе и оказывать первую помощь. После этого я сразу начала работать. И да, в стюардессы действительно берут только если вы выше 160 см и ниже 175 см. Нижней планке нужно соответствовать, чтобы доставать до полки с вещами пассажиров.

Как выглядит рабочий день стюардессы

Я надеваю свою форму, наношу косметику, проверяю наличие документов. Приезжаю в аэропорт за полтора часа до вылета. Там у нас всегда проходят обязательные брифинги, посвященные ближайшему рейсу — мы изучаем маршрут, особенности полета, какие-то обновления по безопасности. После подъема на борт я проверяю свою зону самолета, в которой буду работать — исправно ли всё, есть ли в наличии баллоны с кислородом, дефибрилляторы, маски от дыма, ну и смотрю, нет ли чего-то лишнего на борту. Если в мою зону в этом полете входит и кухня, то я проверяю наличие продуктов питания и прочих кухонных вещей.

После этого я помогаю пассажирам найти свои места и после взлета начинаю разогревать продукты, которые к нам попадают замороженными. Некоторые пассажиры думают, что я должна вынести им горячий обед сразу после того, как мы взлетели, но это невозможно.

Почему стюардессы всегда выглядят хорошо?

У нас есть целая книжечка с установками по тому, как нам нужно выглядеть — разрешенные оттенки косметики для полетов, как нужно наносить тональный крем, помаду, тушь, рисовать стрелки и так далее. Так что выглядеть хорошо — это часть нашей работы. Но у стюардесс действительно бывают проблемы с суставами из-за работы на ногах и постоянных перепадов давления. Кроме того, в салоне довольно сухой воздух, поэтому каждая стюардесса должна дополнительно следить за состоянием кожи. К тому же, в небе мы подвержены влиянию радиации, особенно когда долго летишь через океан. Если уровень радиации, которую мы получили, превышает допустимую норму, мне меняют график и ставят только непродолжительные перелеты.

Есть распространенный миф, что стюардессы хорошо и молодо выглядят из-за особенного воздуха в самолёте. Это чушь. В этом воздухе часто не хватает кислорода и из-за кислородной голодовки клетки организма только быстрее отмирают. Кроме того, постоянные смены часовых поясов приводят к тому, что мы быстрее устаем и иногда не понимаем, который час за окном, что тоже сказывается на здоровье.

Почему мужчин-бортпроводников меньше?

Мне кажется, что это связано со стереотипами о сервисе. Когда представляешь пятизвездочный сервис, то чаще представляешь себе женщину, ведь она хранительница очага и так далее. В рекламе показывают, допустим, стюардессу, которая укрывает ребёнка, уснувшего в самолёте. Это выглядит мило. А если показать стюарда в той же ситуации, то это тоже будет выглядеть мило, но продаст меньше билетов. Хотя у нас в компании есть много мужчин, которые отлично справляются со своей работой. Примерно 15-20% от общего количества бортпроводников.


Привилегии для бортпроводников

У нас есть два типа скидок: 90% и 50% от стоимости билетов без учета налогов и сборов. В первом случае твоё место не подтверждено, и если в самолете не окажется свободного места, то у нас есть выбор — либо лететь на так называемом jump seat, откидном стуле для членов экипажа самолета, на котором больше пяти часов невозможно высидеть, либо ждать следующий самолет. Во втором случае за полцены у стюардесс есть подтвержденное место в салоне, но если вдруг компания-перевозчик продаст максимальное количество билетов, то твой билет тоже могут продать кому-то за полную цену. Так что стопроцентной уверенности в льготных билетах нет никогда.

Если наш рейс больше пяти часов, то компания-перевозчик обязана дать нам суточный отдых в городе, в который мы прилетели, так называемый layover. Для нас это вся Европа кроме Греции, куда из ОАЭ можно долететь быстрее. Нас селят в гостиницу и там мы уже можем сами решать, как провести этот день. Можно целый день проспать, можно прогуляться по городу. Таким образом за два года работы я побывала практически во всех уголках мира. Есть города, где layover"ы больше, чем 24 часа. Например, Торонто. По канадским законам после таких длинных перелетов, как Абу-Даби - Торонто, команде положено отдыхать больше, чем 48 часов.

А отпуск у меня так же, как и у всех — 30 дней. Сказать, когда именно я хочу отпуск, я должна минимум за полгода. Также у меня часто бывает хорошее расписание, иногда я могу по пять дней проводить дома. До и после дальних перелетов, например, в Сидней или Лос-Анджелес, наша компания обязана дать команде по два дня отдыха. Поэтому мой молодой человек не воспринимает мою работу в штыки.

Вещи, которые раздражают в пассажирах

Мне не нравится, когда люди думают, что они цари и короли, и им плевать на окружающих. Когда путешествуешь в таком замкнутом пространстве, нужно думать о людях вокруг и действовать соответственно. Грубо говоря, если ты знаешь, что у тебя проблема с запахом ног — не снимай ты эти ботинки. Пассажиры не всегда отдают себе отчет в том, что самолёт — это не ресторан, а стюардесса — это не официантка. Если я говорю, что в меню есть только курица и свинина, то кроме этого у меня действительно ничего нет, и рыбу я на высоте 4 000 миль нигде не возьму. Раздражает, когда люди постоянно нажимают кнопку вызова стюардессы, которая в принципе задумана для экстренных случаев и просят какую-то мелочь.

Я обожаю летать в Японию, потому что японцы очень вежливые и думают об окружающих. Они пытаются минимизировать любой дискомфорт даже для персонала, который летит с ними.

О чём не могут говорить стюардессы

Мы можем разговаривать с пассажирами, но у нас есть темы-табу. Все мы, конечно, стараемся не говорить о политике, религии, личных вещах, ведь никогда не знаешь, каких убеждений придерживается пассажир. Мы действительно не можем говорить о поломках и неисправностях в самолёте. Если мы видим что-то необычное за бортом или внутри, или же слышим неприятный запах — мы должны сообщить об этом капитану самолёта и он уже примет решение, стоит ли эта информация того, чтобы о ней докладывать пассажирам.

Если мы видим, что пассажир боится летать, то чаще всего мы разговариваем с ними, отвлекаем от переживаний. Спрашиваем, куда и откуда они летят, что-то сами можем рассказать.

О сексе в самолёте

Я никого не ловила, но знаю, что это случается. Чаще всего в туалете самолёта. Но я, мягко говоря, не советую этого делать. Конечно, я сторонник того, что взрослые люди могут делать то, что хотят, если это не нарушает правила, но этого в самолёте делать не стоит.

Туалеты в самолёте всегда чистые, этим занимаются специальные рабочие, пока самолёт стоит в аэропорту. Но иногда у них может быть 30, 45, 60 минут на уборку, так что полной дезинфекции, конечно же, они не смогут сделать.

Страшилки от бортпроводниц

Как и у многих профессий у нас тоже есть свои профессиональные байки и страшилки. Некоторые кажутся правдоподобными, некоторые — просто сказки. Уже и не припомню все, но вот пример такой истории. Она ходит не только в Etihad, но и вообще, наверное, во всех авиакомпаниях. У нас есть специальный отсек в самолёте, похожий на купе в поезде, где мы можем закрыться и поспать. Если рейс больше, чем 10 часов, то мы имеем право на три часа отдыха. И вот однажды в этой комнате стюардессу разбудил один из пассажиров, старик. Он пришел попросить воды. Пассажир не имел права находиться в той части самолета и стюардесса попросила его занять своё место. Когда бортпроводница принесла воду на указанное стариком место в салоне, то увидела там пожилую женщину. Услышав, что её муж попросил принести ей воды, она расплакалась. Оказалось, что он летит этим же самолетом, но в грузовом отсеке, грузом 200.

Есть ещё одна история о стюардессе из Азии, которая покончила с собой в одном из немецких отелей. После этого, как утверждают работники отеля, её дух тревожил и пугал постояльцев. Медиум, которого вызвали, чтобы утихомирить приведение, сказал повесить в каждой комнате отеля по одной картине с девушкой азиатской внешности. Это, как говорят, помогло. Я тоже останавливалась в этой гостинице и мне было довольно не по себе. Но ничего необычного там я не заметила.

С чего все начиналось…

Qatar Airways, Air Arabia Jordan, Etihad Airways, МАУ

Около года назад я даже не представляла, что в один день захочу стать стюардессой. Я получала второе высшее образование и мечтала о научной деятельности, НО жизнь как всегда не предсказуема!

Поняв, что аспирантура мне не светит, я была в жутком разочаровании …НО мой мир перевернулся во мгновенье! Прошлым летом (2015 года) я сидела в социальной сети и случайно увидела страничку знакомой девочки с университета, любопытство взяло верх! Я пролистала ее стенку и меня поверг шок! За один месяц – 6 стран! Да, для меня это было много, ведь я никогда не покидала пределы Украины) Пролистав еще чуть больше, я увидела, что она стюардесса! Но как?!! Учились в одном ВУЗе и она стюардесса, а у меня еще второе образование не окончено и будущая работа учителя меня только больше заводила в депрессию…

Не долго думая, я решила написать ей и разузнать историю ее становления стюардессой! Честно, я очень боялась, что она даже не захочет со мной общаться, но она оказалась очень милой девушкой))

После общения я просто загорелась этой идеей! НО резюме у меня не было, и как их правильно составлять для такой должности я тоже не понимала. К счастью, помог знакомый, который учился в немецком ВУЗе и сбросил мне свое, как пример. Сочиняла его я очень долго, казалось целую вечность…Написав, я начала активно искать международные авиакомпании, заходила на их сайты, отправляла резюме….уже после до меня дошло, что не все авиакомпании берут на работу украинок…список всевозможных компаний сузился до минимума(

И так, что же мне оставил ГУГЛ:

  • Qatar Airways
  • Etihad Airways
  • Emirates
  • Air Arabia
  • Air Arabia Jordan

Вроде и выбрать есть из чего, но не все так легко и просто…

Для себя я поставила цель – СТАТЬ СТЮАРДЕССОЙ В ТЕЧЕНИИ 1 ГОДА…или смириться со своей судьбой и пойти работать в школу… хотя вру, не пошла бы я туда ни за какие деньги …

Первое приглашение на OD (Open Day) я получила от Qatar Airways.

24.10.16 я пришла на свое первое в жизни собеседование. Я была как потерянный ребенок) Все девочки выглядели просто безупречно: черный костюм, белая рубашка, волосы собраны назад, а на губах красная помада. Я хоть и была в черной юбке и белой рубашке, но для себя я выглядела как официантка какая-то, да и губы нюдового оттенка…

Нас встречали два рекрутера: полячка и француженка. Началось все с того, что мы по очереди заходили к рекрутеру отдавали свои документы (да, я и тут умудрилась опозориться: вместо копии загранпаспорта, я принесла копию украинского паспорта, но правда не отдала ее). Я попала к милой полячке, единственный вопрос который она мне задала: Есть ли у вас опыт работы? Опыта у меня не было, но я типа съехала, что староста в университете и постоянно работаю в коллективе…Она улыбнулась и отдала мне листик, сказала, что это мой номер на завтрашний AD (Assessment Day). Я была ооочень рада пройти дальше.

Второй день собеседования начался с английского теста. Тест в принципе был не сложным, все в тестовой форме, и все задания уже связаны с работой стюардессы. Но были и сложные для меня задания: посчитать сколько нужно еды выдать в экономе и тому подобное…Но главной “звездой” теста было эссе. Тему рекрутеры придумали на ходу. У меня была:”Трудности, с которыми Вы сталкивались в жизни”. Здесь,я так поняла, я и провалилась. Я не могла придумать что-то толковое, написала что-то про универ, двумя словами: ВОДИЧКА и БРЕД.

После этого нам показали презентацию и отсеяли по результатам теста, естественно и меня тоже…Но я узнала от девочек, что было дальше! И так, сначала они по очереди подходили к рекрутеру, тянулись до отметки 210 см., им задавали один вопрос, чтобы понять как вы реагируете на разные виды вопросов. Вопросы, типа “Чего Вы больше всего боитесь в жизни”…После этого отсев и групповое задание. Рекрутеры поделили девочек на две группы и дали каждой свое задание. У моей знакомой было: Составить тур по Киеву. После презентации – отсев. Те, кто остались проходили ФИ (Final Interview) один на один с рекрутером. После чего, на протяжении 2-х месяцев ожидали результатов.Вот такой процесс прохождения собеседования в Qatar Airways.

Следующим опытом прохождения стало приглашение на скайп-интервью от Air Arabia Jordan .

Это лоукост компания, но я была готова и к такому началу. Первый этап скайп-собеседования был 13.10.15. Мне позвонила по скайпу девушка Раша, пообщалась со мной пол часа: спросила рост, вес, об увлечениях и опыте работы, мы даже умудрились обсудить недавно прочтенную мною книгу. В принципе мне такой вид собеседования очень понравился, ты сидишь дома в комфортной для тебя ситуации, ни о чем не переживаешь… Но был и огромный минус, ведь девушку Рашу я не видела, только слышала. А это очень настораживает…И после этого – тишина…

17.02.16 они обо мне вспомнили и пригласили пройти тест по английскому онлайн. Так как работой стюардессы я реально бредила, я согласилась. Сидела целый день готовилась, вспоминала грамматику, обложилась шпаргалками на всякий случай…НО что-то как всегда пошло не так)) Позвонила мне по скайпу снова Раша, и сказала, что сейчас я пройду тест на уровень IQ и знание математики. Какое IQ?!! Какая математика?! я ее с детства терпеть не могу… и даже таблицу умножения не помню. И если до этого я не переживала, то после услышаного у меня коленки затряслись… Вопросы были в тестовой форме, но скидала она мне по одному. Честно, первые 5 вопросов я решала ооочень долго, в то время Раша что-то на арабском обсуждала с коллегами…в те секунды я думала, что они обсуждают что-то типа того: “Какая же она дура” хах)….да, заниженной самооценки мне не отнимать).

Вот несколько вопросов, которые она мне прислала:

1. Which one of the five is least like the other four?
A. Bear B. Snake C. Cow D. Dog E. Tiger

5. Which one of the five makes the best comparison?
Milk is to glass as letter is to:
A. Stamp B. Pen C. Envelope D. Book E. Mail

8. Jack is taller than Peter, and Bill is shorter than Jack.
Which of the following statements would be most accurate?
(A) Bill is taller than Peter.
(B) Bill is shorter than Peter.
(C) Bill is as tall as Peter.
(D) It is impossible to tell whether Bill or Peter is taller.

10. Were you tired after the trip in the mountains?
A: We was tired and also wet from the rain.
B: Yes, was I very tired.
C: We been tired and hungry.
D: Yes, we were, but we were happy.
E: Yes, and we were happy to be to home.

К счастью с математикой помог справиться калькулятор… первый раз он на ноуте пригодился

Посчитав результаты, меня поздравили с успешным прохождением теста, попросили дослать некоторые документы. И я то подумала, что все, я большая умничка, прошла, и даже была готова переехать в Иорданию…и тут мне приодит письмо, что 28.03.16 у меня будет файнал….и снова по скайпу! В этот день я приготовила речь, сидела ждала звонка и самое смешное – ОНИ ЗАБЫЛИ МНЕ ПОЗВОНИТЬ! Новую дату файнал они так и не выслали, то я как-то и не сильно расстроилась))

Следующий шаг, и, наверное, самый желанный состоялся 08.02.16 – прохождение АD в авиакомпании моей мечты –Etihad Airways.

Да, эта форма мне не давала покоя!) Я себя видела исключительно в ней! Но все по порядку.

Начало собеседования ничем не отличалось от предыдущих: несколько часов очереди, чтоб подойти до рекрутеру (кстати их было 4), отдать документы, ответить на банальный вопрос о работе, показать руки (это уже было в новинку) и дотянуться до отметки 210 см. Я попала к словачке, она оооочень тихо и быстро разговаривала, я еле ее понимала. А одна рекрутер была одета в форму Этихада, я прям налюбоваться ею не могла))

После этого нам дали 15 минут на написание теста с английского. Тест сам по себе легкий, составлен в основном на понимании текстов. Тексты связаны с авиацией, поэтому кто не силен в лексике, подтяните. В одном задании вам нужно вставить слова из таблицы в текст. Этот текст про аэропорт в Абу-Даби, терминал 2 (возможно он и есть на просторах интернета, так как я встречала безумно похожий в википедии об аэропорте Дубаи).

Далее – Impromptu Speech. Что же это такое. И так, вы все покидаете зал заседаний и выходите в коридор. Рекрутеры рассаживаются по периметру зала. И вы по одному заходите, подходите к одному рекрутеру (кстати, не разрешается подходить к тому, который принимал ваши документы), НЕ САДИТЕСЬ не стул напротив него, так как он предназначен для вашей сумочки. Вы стоите прямо и красиво, улыбаясь, и вам задают всего 1 вопрос (могут задать еще, но он будет касаться первого). Мне попался такой: “Когда Вы последний раз испытывали смущение?”. Да, вопросы очень бредовые и разные. Вот список тех, которые задавались чаще всего:

1. Что собираешься делать в эти выходные?
2. Что делал, если бы стал невидимкой?
3. Как приготовить твое любимое блюдо?
4. Какой супер-силой ты хотел бы обладать?
5. Если выиграешь 1млн $, на что потратишь?
6. С кем из исторических личностей ты хотел бы поужинать?
7. Если бы был шанс выступить на известном ток-шоу с речью, о чем бы она была?
8. Кем бы хотели стать, если бы была возможность стать известной?
9. Почему ты считаешь манеры важными? Если бы у тебя был ребенок, когда бы ты начала учить его манерам?
10. Что для вас значит богатый человек?
11. The most embarrassing moment in your life?
12. Самая странная еда, которую вы ели?

13. Любимая книга? (Либо последняя прочитанная и что узнали из нее?)
14. Самое сложное в жизни?
15. Что самое ценное в жизни?
16. Если бы стала президентом, какой закон ты бы приняла?
17. Что вас больше всего возмущает? (What would be the subject of your protest actually?)
18. Чему вас должны были научить в школе, но не научили?
19. Что вам дал универ? Как это поможет в работе cabin crew?
20. Кого вы пытались впечатлить в последний раз?
21. С каким украшением вы себя ассоциируете?
22. Какую знаменитость вы хотели бы встретить на рейсе?
23. Кого вы простили в последний раз?

24. Если бы была возможность, каким атлетическим видом спорта я бы занималась?
25. Домашние животные только для детей и одиноких людей?
26. Ваш любимый певец/группа?
27. Что бы вы изменили в своей стране?
28. Бывает ли ложь во благо?
29. Do you believe in faith?
30. Что там за звездами?
31. Чего ты боишься больше всего?
32. Что такое карма?
33. Каким качеством ты хотел бы обладать, но не обладаешь?
34. Самый приятный комплемент, который ты получала?
35. Что такое жизнь?
36. Когда последний раз смеялись и почему?
37. Какой себя видишь в будущем?
38. Какой любимый ресторан?
39. Which are two things you are good at?

40. Что будешь делать через 24 часа?
41. Что уникального в тебе?
42. Почему подростки курят?
43. Культуру какого народа ты уважаешь больше всего (после своей)?
44. Какая известная (историческая?) женщина вас вдохновляет/восхищает?

НО это не весь список! По этому, мой совет: ВСЕГДА спрашивайте о вопросе тех девочек/мальчиков, которые выходят из зала. Ибо мне попался именно такой. И вы уже сможете заранее придумать ответ.

После этого – отсев! К сожалению я тоже вылетела после этого этапа. Но лично я поняла из-за чего: на английском тесте я натупила, так как элементарной лексикой авиационной тематики я не сильно владела, из некоторыми словами я попросту запуталась.Что я заметила: что на этом этапе в основном обращают внимание на ТЕСТ. По результатам его написания и делали отсев.

Но расскажу вкратце об остальных этапах. Следующий – это групповое задание. Моей подружке и ее группе попалось такое: “Придумайте отпуск для Мистера Смитта и его семьи на 3 дня”. После этого – снова отсев. Те, кто остался, проходят ФИ в течении того вечера и следующего дня. Ожидание результатов в Этихаде очень быстрое.

Следующая, но не последняя моя попытка была 23.02.16 в МАУ.

Мне и остальным претендентам было назначено на 11 утра. Я приехала на свою голову раньше… В результате, мы простояли еще в маленьком помещении возле лифта до 12 часов. Даааа МАУ пунктуальностью не блещет…Так вот, забрали нас наконец-то, провели в небольшую комнатушку (у них даже гардеробной нет), по этому мы с вещами и сменной обувью напоминали цыганов на рынке…хах, шучу)) но вид у нас был не презентабельный. Было 2 рекрутера, нас поделили на 2 группки и дали задание: в течении 1 минуты, пообщаться со своим соседом, а после – мы должны друг друга представить (на русском языке). Рекрутер спрашивала возраст, рост, вес… И тут, одну девочку (как оказалось потом – бывшую стюардессу другой украинской авиакомпании) попросили покинуть собеседование, так как ей 28 лет, а по их словах она уже старая для этой профессии, другую отсеяли потому что она студентка заочного отделения, а они студентов не берут….что касалось меня, то прицепились к моему росту, типа слишком маленькая (163 см), но я усердно доказывала, что я могу дотянуться до отметки – мне разрешили остаться.

Следующее задание было за 1 минуту придумать и рассказать на английском интересный факт, который никто не знает. Меня это задание немножко поставило в тупик, казалось все, что я знала исчезло из моей головы, по этому решила рассказать факт из истории Украины (ее я и ночью могу рассказать, хотя ин.яз).

После этого дали последнее групповое задание – продать рекрутеру какой-то продукт из duty free. Тут мы, как никогда, включили свою креативность, начали преподносить свои идеи. Но как только мы решили рассказать свое решение, начала первой одна девочка и….РАССКАЗАЛА ВСЕ, ЧТО МЫ ОБСУЖДАЛИ, и сказала: а мои коллеги хотят продолжить! ТАКОЙ ПОДСТАВЫ МЫ НЕ ОЖИДАЛИ! В результате выкручивались по очереди как только могли….

Групповые задания на этом этапе закончились, всех попросили выйти, а меня остаться. И тут понеслась…Сначала сказали дотянуться до верхушки дверного проема, при этом запретили подниматься на носочки (хотя в других ак это делать можно), мне не хватило совсем чуть-чуть…. Потом привели сотрудницу их авиакомпании, и прислоняли нас спиною (естественно она будет выше: я босиком стою, а она в сапогах!). Потом извинились, и сказали, что моего роста для работы недостаточно. Я не удивилась, когда всю мою группу отсеяли (сказали учите английский), а ту, девочку, что подставила всех – оставили! Именно об этой авиакомпании у меня остались негативные впечатления: они слишком из себя возомнили, не смотря на то, что ВЛЭК (за свой счет – 2000 грн), туфли и сумочка тоже за свой счет, зарплата около 9 тысяч грн, а контракт всего лишь на пол года!

Это сугубо мое мнение, но, в принципе, это не плохое начало карьерного роста. По этому пробуйте себя и в МАУ.

На этом список моих попыток не закончился)

ВЕДЬ ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО РАБОТУ СТЮАРДЕССЫ Я ТАКИ ПОЛУЧИЛА.

А в какой из известных авиакомпаний, читайте в следующем блоге!

Всем удачи на пути к своей мечте!

Ваша Яся.

Advertisements