Российский государственный сегмент информационно телекоммуникационной сети интернет. ФСО утвердила положение о госсегменте Интернета RSNet

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


В соответствии с * и в целях обеспечения доступа государственных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
________________



приказываю:

1. Утвердить Положение о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ ФСО России от 7 августа 2009 года N 487 "Об утверждении Положения о сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2009 года, регистрационный N 14705).

Директор
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал-майор
Д.В.Кочнев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

регистрационный N 44039

Приложение. Положение о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 года N 260 "О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации" *, и определяет процедуру и технические условия подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее именуется - сеть "Интернет") и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент сети "Интернет" (далее именуется - сеть RSNet).
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст.3092.

2. Сеть RSNet является элементом российской части сети "Интернет", который включает в себя информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, находящиеся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России).

3. Сеть RSNet используется для подключения к сети "Интернет" предназначенных для взаимодействия с ней государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также для размещения (публикации) в сети "Интернет" информации государственных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

4. Подключение информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к сети "Интернет" и размещение (публикацию) в ней информации через сеть RSNet осуществляет Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее именуется - оператор сети RSNet).

5. Оператор сети RSNet взаимодействует:

а) с операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", организациями, связанными с обеспечением функционирования и регулирования сети "Интернет", и организациями, предоставляющими информационно-коммуникационные сервисы и услуги, в том числе в области обеспечения информационной безопасности;

б) с государственными органами и организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в рамках их подключения к сети "Интернет", а также размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet;

в) с организациями на основе государственно-частного партнерства в целях создания, поддержания и развития сервисов и услуг, позволяющих сформировать единое информационно-коммуникационное пространство российского государственного сегмента сети "Интернет".

II. Технические условия подключения к сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet

6. Технические условия подключения к сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet (далее именуются - Технические условия) определяются Соглашением о подключении к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещении (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент сети "Интернет" (сеть RSNet) (далее именуется - Соглашение) и включают в себя следующие технические параметры подключения:

а) технологическая площадка, через которую осуществляется подключение;

б) тип канала связи;

в) скорость передачи данных;

г) логические характеристики подключения;

д) требования по обеспечению информационной безопасности.

III. Процедура подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к сети "Интернет" через сеть RSNet

7. Процедура подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, к сети "Интернет" через сеть RSNet включает в себя следующие этапы:

а) обращение государственного органа или организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в адрес оператора сети RSNet;

б) заключение Соглашения;

в) организация подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственного органа и (или) организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее именуются - пользователи сети RSNet), к сети "Интернет" через сеть RSNet в соответствии с Техническими условиями.

IV. Процедура размещения (публикации) информации в сети "Интернет" через сеть RSNet

8. Размещение (публикация) информации пользователей сети RSNet в сети "Интернет" через сеть RSNet обеспечивается путем подключения их информационных систем к сети RSNet или посредством размещения их информации с использованием системы центров обработки данных оператора сети RSNet в случае наличия у него технической возможности.

9. Процедура размещения (публикации) информации пользователей сети RSNet в сети "Интернет" с использованием системы центров обработки данных оператора сети RSNet включает в себя следующие этапы:

а) обращение пользователя сети RSNet в адрес оператора сети RSNet;

б) организация размещения (публикации) информации пользователя сети RSNet в сети "Интернет" с использованием системы центров обработки данных оператора сети RSNet в соответствии с Техническими условиями.

V. Заключительные положения

10. Оператор сети RSNet организует и обеспечивает поддержание, эксплуатацию, развитие и информационную безопасность сети RSNet, в том числе с использованием ведомственного сегмента государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

11. Разработанные оператором сети RSNet информационные материалы, касающиеся вопросов функционирования сети RSNet, в том числе подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet, размещаются (публикуются) на официальных информационных ресурсах сети RSNet.

12. Поддержание, эксплуатация, развитие и обеспечение информационной безопасности информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, являющихся частью сети RSNet и находящихся в ведении ФСО России, осуществляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 17.10.2016,
N 0001201610170008

Российский сегмент сети Интернет: от зарождения до национального домена. 2

Домен РФ. 6

О домене.РФ.. 6

История. 6

Обсуждение. 6

Запуск домена. 6

Регистрация. 7

Киберсквоттинг. 8

Стоимость регистрации доменов. 9

Документы.. 9

Совершенствование региональных систем электронной торговли. 10

Список литературы.. 19

Российский сегмент сети Интернет: от зарождения до национального домена.

Возникновение Интернета на рубеже XX–XXI вв. вызвало «вторую революцию» и новый этап в развитии исторической информатики. В конце 1990-х гг. (и особенно с начала XXI в.) сетевые технологии занимают все более заметное место в арсенале исторической информатики.

Появление Интернета явилось результатом определенных социально-экономических и научно-технических предпосылок. Во второй половине ХХ в. многие страны вступили в постиндустриальную цивилизацию, которая создала необходимые социально-экономические и технические предпосылки для возникновения компьютерной техники и сетевых технологий.

Свою историю Интернет начинает с 1962 г., когда молодой американский ученый Дж. С. Ликлидер написал работу, где высказал идею глобальной сети, которая бы обеспечивала каждому жителю Земли доступ к данным и программам из любой точки земного шара. В октябре того же года Ликлидер стал первым руководителем отдела ARPA (Advanced Research Projects Agency, позже DARPA – Агентство по внедрению научно-исследовательских проектов передовой технологии при Министерстве обороны США). В 1964 г. практически одновременно в MIT, RAND Corporation и Great Britain National Physical Laboratory (GBNPL) были развернуты работы по созданию технологий надежной передачи информации. Появилась идея коммутации пакетов, суть которой сводилась к тому, что любая информация, передаваемая по сети, разбивается на несколько частей (пакетов), которые затем независимо друг от друга перемещаются различными путями (маршрутами), пока не достигнут адресата. Сетевые идеи развивались на фоне постоянно совершенствующейся аппаратной платформы компьютеров.

Вначале предполагалось, что специализированная компьютерная сеть ARPANet объединит внутренние сети ряда исследовательских лабораторий и университетов США, работающих на оборону.

В середине 1970-х гг. DARPA заинтересовалось организацией сети с коммутацией пакетов для обеспечения связи между научно-исследовательскими институтами. DARPA и другие правительственные организации понимали, какие потенциальные возможности скрыты в технологии сети с коммутацией пакетов; они только что начали сталкиваться с проблемой, с которой сейчас приходится иметь дело практически всем компаниям, а именно: с проблемой связи между различными компьютерными системами.

Поставив задачу добиться связности гетерогенных систем, DARPA финансировало исследования, проводимые Стэндфордским университетом и компаниями Bolt, Beranek и Newman (BBN) с целью создания ряда протоколов связи. Начиная с 1976 г., DARPA финансирует исследования в Беркли, ученые которого ведут работы по модифицированию Unix и созданию протокола TCP/IP. Этот протокол со временем стал наиболее популярным протоколом сетевого взаимодействия и стандартом de facto для реализации глобальных сетевых соединений в силу открытости, масштабируемости и за счет предоставления одинаковых возможностей глобальным и локальным сетям.

Результатом этих работ, завершенных в конце 1970-х гг., был комплект протоколов Интернет, из которых наиболее известными являются Transmission Control Protocol (TCP) и Интернет Protocol (IP).

Технология DARPA включает набор сетевых стандартов, описывающих детально процесс взаимодействия компьютеров, а также ряд соглашений при взаимодействии сетей и маршрутизации трафика. Официально называемый Связкой межсетевых протоколов TCP/IP (а в обыденной речи – TCP/IP по именам двух основных стандартов), он может использоваться для взаимодействия компьютеров с помощью неограниченного числа сетей.

Частью того, что делает Интернет столь полезным, является почти повсеместное его использование, а также его размеры и темпы роста объединенного Интернета. С 1979 г. в проект TCP/IP включилось так много исследователей, что DARPA образовало неформальный комитет для координации и управления разработкой протоколов и архитектур развивающегося объединенного Интернета. Группа по конфигурации и управлению Интернетом (ICCB) регулярно собиралась до 1983 г., когда она была реорганизована. Объединенный Интернет начал существовать с 1980 г., когда DARPA начало устанавливать на машинах, присоединенных к его исследовательской сети, новый протокол TCP/IP.

ARPANet вскоре после создания стала магистральной сетью нового Интернета и была использована для большинства из ранних экспериментов с TCP/IP. Переход к технологии Интернета был завершен в январе 1983 г., когда секретариат Министерства обороны США установил, что все компьютеры, присоединенные к глобальным сетям, используют TCP/IP.

Но в середине 1980 г. стало ясно, что центральная база данных не эффективна. Были разработаны новые протоколы, и стала использоваться система имен по всему объединенному Интернету, которая позволяла любому пользователю автоматически определять адрес удаленной машины по ее имени. Известный как Доменная система имен (DNS), этот механизм основывается на машинах, называемых серверами имен, отвечающих на запросы об именах. Национальный научный фонд (NSF), Министерство энергетики (DOE), Министерство обороны (DOD), Агентство по здравоохранению (HHS) и NASA взаимодействуют друг с другом, используя TCP/IP для соединения большого числа их исследовательских центров с центрами DARPA.

Получившаяся сеть, известная как объединенный Интернет, позволила исследователям всех связанных институтов разделять информацию с коллегами по всей стране так же легко, как если бы они были в соседней комнате. Таким образом, Интернет продемонстрировал жизнеспособность технологии TCP/IP и показал, как можно объединить большое количество разнообразных базовых сетевых технологий.

Объединенная сеть состоит из набора связанных сетей, которые взаимодействуют как единое целое. Главным преимуществом Интернета является то, что он обеспечивает универсальное взаимное соединение, позволяя в это же время отдельным группам использовать любое сетевое оборудование, подходящее для их целей.

Развитие компьютерной техники привело к созданию вычислительных сетей. Первоначально они использовались как локальные вычислительные сети (ЛВС) для создания автоматизированных систем в отдельных фирмах и организациях. Основными разработчиками ЛВС были фирмы Novell и IBM. На основе локальных сетей, соединявших отдельные вычислительные центры организаций, впоследствии возникла глобальная сеть.

Важно понимать, что Интернет не является новым видом физической сети. На самом деле, это метод взаимного соединения физических сетей и набор соглашений для использования сетей, которые позволяют компьютерам взаимодействовать друг с другом.

Итак, ARPANet был ключевым этапом развития всемирной сети, обеспечив надежный способ передачи данных – коммутация пакетов TCP/IP. Впоследствии на его основе были созданы университетские сети США.

Одновременно с США телекоммуникационные сети создавались в Европе. Ebone – крупнейшая европейская опорная сеть, соединяющая более 70 сетей регионального масштаба в 30 странах с глобальным Интернетом. Опорные точки Ebone размещены в Париже, Стокгольме, Амстердаме, Женеве, Вене, Мюнхене и Лондоне. Сеть Ebone соединена с Интернетом США несколькими трансатлантическими каналами общей мощностью 15 Мбит/с.

Второй крупной европейской сетью является Dante-Europanet, связывающая сети национальных университетов и научных центров по всей Европе и предлагающая полную связность с глобальной сетью Интернет для научного сообщества в Европе. Точки присутствия Europanet созданы в 17 европейских странах. Europanet начала функционировать в 1992 г. DANTE была организована в июле 1993 г. В мае 1995 г. DANTE заключила с ВТ (British Telecom) контракты на 7 млн. ECU на развитие опорно-транспортной структуры Europanet. Согласно этому договору к октябрю 1995 г. были выполнены работы по развитию западного участка Europanet.

Развитие сетевой инфраструктуры в России началось позже, с конца 1980-х гг. Количество хостов в российском Интернете пока только приближается к 0, 5% от мирового, однако темпы роста Интернета в России в среднем не только не уступают, но и несколько превосходят среднемировые, при этом достаточно устойчивы.

В начале 1990-х гг. возникли крупнейшие российские провайдеры: Релком, Демос, Гласнет, Роснет, Ростелеком, Рунет и др.

Старейшей российской компанией является АО «Релком». На примере ее истории можно проследить становление российского сегмента Интернета.

В 1982–1983 гг. в Институте атомной энергии им. И. В. Курчатова с участием специалистов ряда других НИИ были начаты работы по созданию отечественной операционной системы типа Unix, получившей название ДЕМОС – Диалоговая единая мобильная операционная система. ОС UNIX – сетевая операционная система, «подарившая» миру Интернет. Распространение ОС ДЕМОС в нашей стране создало благоприятные предпосылки для создания глобальной сети и на территории бывшего СССР.

В августе 1990 г. основана компьютерная сеть Релком (от RELiable COMmunications – надежная связь) на базе РНЦ «Курчатовский институт». Уже к концу года было подключено около 30 организаций, среди которых были центры российской науки в Серпухове, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Дубне. Сеть базировалась исключительно на технологии электронной почты, причем с возможностью переписки и на русском языке. Первый сеанс связи проведен 28 августа 1990 г. с Финляндией по международному телефону. Состоялся выход в Глобальную сеть. В сентябре 1990 г. зарегистрирован домен верхнего уровня SU.

В июне 1992 г. сеть была официально зарегистрирована в Брюсселе под названием EUnet/Relcom и стала крупнейшей на европейском континенте. 7 апреля 1993 г. международные организации зарегистрировали российский домен «RU».

Одновременно было создано Акционерное общество «Релком». При активном участии АО «Релком» и использовании возможности сети EUnet/Relcom начата реализация проекта создания научной некоммерческой сети RELARN, головной организацией которой является РосНИИРОС.

Одной из крупных сетей российского сегмента Интернет является Федеральная университетская компьютерная сеть RUNNet (Russian UNiversity Network). Работы по ее созданию начались летом 1994 г. в рамках Государственной научной программы «Университеты России» и проводились в дальнейшем по программе «Информационные сети высшей школы».

25 апреля 1995 г. для организационного решения задач управления и сопровождения сети RUNNet приказом Госкомвуза РФ создано государственное научное учреждение – Республиканский научный центр компьютерных телекоммуникационных сетей высшей школы (Вузтелекомцентр).

Развитие сети RUNNet на базе систем спутниковой связи позволило не только крупнейшим вузовским центрам, но и многим научным организациям в различных регионах страны осваивать интернет технологии реального времени, создавать Web-серверы и базы данных. Вновь созданная инфраструктура RUNNet федерального масштаба заинтересовала крупнейших по тем временам поставщиков сетевого сервиса, которые на условиях обмена внутри российским сетевым трафиком стали активно подключаться к ней. Тем самым создавались благоприятные условия для интеграции российских IP-сетей и дальнейшего развития национального сегмента Интернета.

Для координации действий по созданию российской зоны «ru» был создан комитет «Интернет» Ассоциации документальной электросвязи, который включает представителей крупнейших национальных IP-провайдеров. Основателями комитета выступили ведущие провайдеры страны, которые на заседаниях комитета стремятся вырабатывать «правила игры» в Интернете и проводят различные мероприятия, направленные на поддержку российского сегмента.

Для дальнейшего развития зоны «ru» и внедрения информационных технологий в различные отрасли экономики, науки, образования принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия», которая предусматривает общий объем финансовых ресурсов на ее реализацию 61 141, 5 млн. руб. (в ценах 2001 г.).

Меры Программы по развитию информатизации всех уровней государственного управления обеспечат кардинальное ускорение процессов информационного обмена как внутри общества и бизнеса, так и между гражданами и государством. Следствием этого станет повышение эффективности государственного управления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и общества и принятию своевременных решений по регулированию этих процессов. Косвенным индикатором будет служить рост доли населения и организаций, использующих компьютерные технологии во взаимоотношениях с органами управления для получения и передачи информации. Этот показатель будет пропорционален индикатору распространения Интернета (числу пользователей). На 1 января 2006 г. в России компьютером пользовался каждый шестой житель страны, а среди москвичей – каждый второй.

В июне 2008 г. Россия официально заявила о своем желании получить кириллический домен верхнего уровня, данная инициатива была поддержана Президентом РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым, который отметил большую значимость данного вопроса и важность для России. С 11 ноября 2010 г. регистрация доменных имён в зоне «.РФ» доступна для всех желающих.

Таким образом, с появлением сети Интернет создана принципиально новая ситуация в развитии человечества. Информация превратилась в неистощимый ресурс развития общества. Так, по данным Р. М. Ачагу, распространение информации по Интернету осуществляется в 720 раз быстрее и в 355 раз дешевле, чем почтой. Трафик в Интернете удваивается каждые 100 дней, причем ежедневно во Всемирной паутине появляется 1,5 млн. новых страниц.

Общий объём российского сектора электронной торговли составил 7,9 млрд. долларов в 2008 г.. Предполагается, что мировой объем электронной торговли в сети вырастет с 98,4 млрд. долларов в 1999 г. до 7 трлн. долларов в 2012 г. Все это по-новому ставит новые вопросы в области экономики, политики, науки и образования.

Развитие сетей Интернет вызвало мощный процесс глобализации современного мира, невиданного ранее высокого этапа интернационализации хозяйственной жизни, который приобрел всемирный характер.

Основным мерилом современного Интернета является языковая принадлежность. Невозможно найти страну, которая, обладая определенной материально-технической базой, не имела бы формирующуюся структуру внутреннего сегмента сети Интернет. В то же время «англо-говорящий» Интернет составляет 30% всей мировой сети Интернет. Английский язык долгое время был базовым для всей международной сети. В результате бурного роста китайской экономики в конце 2008 г. Китай вышел на первое место в мире по числу интернет пользователей, обогнав США. А уже 8 июня 2010 г. Госсовет КНР распространил Белую книгу «Ситуация в китайском Интернете», где отмечается, что в Китае зарегистрировано более 380 млн. пользователей Интернета. В России в конце 2010 г. зарегистрировано более 60 млн. постоянных пользователей всемирной сети, что приближает нашу страну к общеевропейскому уровню использования интернет-услуг. Однако, учитывая население России, это низкий показатель: примерно 51 пользователь на 100 человек.

Все это несет в себе потенциальную угрозу развитию и сохранению национальных культур многих стран нашей планеты . В современных условиях роль России во всемирном информационном обмене унизительна. Налицо неравноценный обмен информацией. Пользователи в РФ ежемесячно получают десятки петабайт информации со всего мира, а сами поставляют информации в тысячи раз меньше. И это притом, что Российская Федерация располагает богатейшими информационными ресурсами. Сдерживающими факторами в развитии равноценного информационного обмена как всегда выступает нехватка денежных средств, неотработанная правовая база и низкая компьютерная грамотность большинства населения нашей страны (35% против 97% в Китае).

Таким образом, развитие российского сегмента сети Интернет позволяет сохранить Россию, укрепить ее экономические, военно-политические и научно-образовательные позиции в современном мире. Дальнейшее развитие интернет технологий в России, их результативность зависит в первую очередь от наличия материальной базы (каналов связи и специализированного программного обеспечения), подготовленных кадров и сфер применения.

Домен РФ.

О домене.РФ

.рф (punycode: .xn--p1ai; Российская Федерация) - национальный домен верхнего уровня для России. Первый в Интернете домен на кириллице. Отличием от введённого ранее домена «.ru» является то, что в домене «.рф» все имена второго уровня пишутся исключительно кириллицей.

История

Обсуждение

По словам главы делегации Министерства связи и массовых коммуникаций России Владимира Васильева, предварительное решение о введении нового домена было принято на 32-й Международной конференции ICANN в Париже. За введение домена также высказался президент России Дмитрий Медведев.

На прошедшей в Каире 2-7 ноября 2008 года 33-й конференции ICANN было принято Решение о выделении России кириллического домена верхнего уровня «.рф».

16 ноября 2009 года Координационный центр домена RU подал заявку на делегирование домена «.рф» в ICANN.

Запуск домена

Регистрацию было принято провести в ряд этапов:

5 ноября - 24 ноября 2009 года - приём заявок на приоритетную регистрацию доменных имён в зоне.РФ для владельцев товарных знаков.

25 ноября 2009 года - 11 мая 2010 года (период приоритета № 1) - Регистрация доменных имен в зоне.РФ по процедуре приоритетной регистрации для владельцев русскоязычных товарных знаков и знаков обслуживания.

12 мая - 14 июля 2010 года (период приоритета № 2) - регистрация доменных имен в зоне.РФ по процедуре приоритетной регистрации для владельцев русскоязычных товарных знаков и знаков обслуживания, а также владельцы товарных знаков и знаков обслуживания на латинице.

15 июля - 16 сентября 2010 года (период приоритета № 3) - регистрация доменных имен для обладателей исключительных прав на фирменные наименования, обладателей исключительных прав использования наименования места происхождения товара, некоммерческих организаций и средств массовой информации. Регистрация проводилась согласно «Положению о приоритетной регистрации доменных имен в домене.РФ для отдельных категорий пользователей» утвержденного решением 2010-10/65 Советом Координационного центра национального домена сети Интернет 13.07.2010.

11 ноября 2010 года - период открытой регистрации для резидентов России (юридических и физических лиц) по рыночной цене. 30 сентября 2010 Совет Координационного центра национального домена сети Интернет принял решение о старте открытой регистрации в домене.РФ с 11 ноября 2010 года в 12:00 по UTC+03:00.

Регистрация

Регистрация имён в новой зоне началась 25 ноября 2009 года. Планировалось, что до 25 марта 2010 года регистрация будет доступна только для владельцев торговых знаков, а с середины апреля начнётся свободная регистрация (с постепенным снижением цены в течение двух месяцев). Однако в начале марта было принято решение провести второй этап приоритетной регистрации , а дату начала свободной регистрации перенести на осень 2010 года. 24 марта первый этап приоритетной регистрации был продлён до 11 мая.

Домен «.рф» делегирован в корневой зоне DNS 12 мая 2010 года около 17:20 по московскому времени. Запуск домена был приурочен к первому Российскому Форуму по управлению Интернетом. Первыми доменами, которые начали работать в зоне «.рф» в ночь с 12 на 13 мая 2010 года, стали президент.рф и правительство.рф. В настоящий момент практически все браузеры поддерживают кириллические доменные имена.

31 марта 2010 года были зарезервированы домены с фамилиями президентов России и СССР: «медведев.рф», «путин.рф», «ельцин.рф» и даже «горбачёв.рф». Домены не делегированы.

По состоянию на 14 мая 2010 были доступны только три сайта с доменной зоной «.рф». Это Координационный Центр, Президент России, Правительство России.

25 мая 2010 года на серверах имен, обслуживающих домен «.рф», размещён файл зоны, содержащий информацию о доменных именах «.рф», таким образом началось делегирование имен. С этого момента делегированные домены в зоне «.рф» стали доступными в сети Интернет. Домен «.рф» начал свою работу в штатном режиме.

По данным на 28 мая 2010 года большинство интернет сайтов кириллического домена «.рф» являются зеркалами латинских доменов.ru, .com, .travel, например, президент.рф (идентично kremlin.ru), правительство.рф (идентично government.ru), кц.рф (идентично www.cctld.ru), и другие. Некоторые сайты, зарегистрированные в зоне «.рф» автоматически перенаправляют посетителей на зеркало с латинским именем. Например, при наборе в адресной строке яндекс.рф браузер автоматически перейдёт на адрес yandex.ru, при наборе мэйл.рф - на адрес mail.ru, гугл.рф - на google.ru.

По состоянию на середину июля 2010 года в данном домене было зарегистрировано более 14 тысяч доменных имён. Данная статистика была опубликована перед началом третьего этапа приоритетной регистрации доменов, который стартовал 15 июля. На этом этапе зарегистрировать домены смогут СМИ, некоммерческие организации и обладатели фирменных наименований. При этом за два дня до начала очередного этапа регистрации Координационный центр домена.рф изменил правила регистрации заявок от СМИ, согласно которым заявки на приоритетную регистрацию будут приниматься только от тех средств массовой информации, которые получили свидетельства о регистрации до 11 мая 2010 года.

16 сентября 2010 года, в последний день приоритетной регистрации в зоне.РФ, компания REG.RU провела открытые общественные слушания на портале Firmbook, посвящённые предстоящей открытой регистрации в домене.РФ. В формате онлайн-видеоконференции свою точку зрения представили КЦ.РФ национального домена сети Интернет, аккредитованные регистраторы домена.РФ и интернет-пользователи. Во время встречи эксперты подвели итоги приоритетной регистрации, которая продолжалась более девяти месяцев - с 25 ноября 2009 года до 16 сентября 2010 года. В этот период в порядке приоритета домены регистрировали органы государственной власти и обладатели товарных знаков/знаков обслуживания, средства массовой информации (СМИ), обладатели фирменных наименований.

На январь 2012 года подтверждалось продолжающееся с начала открытой регистрации снижение интереса к доменной зоне.рф. Так, только за 19 дней 2012 года количество доменов в зоне.рф уменьшилось более чем на 40 тысяч имен при общем количестве менее 900 тысяч зарегистрированных на момент публикации доменов. Однако комментирующие эту статистику представители регистраторов утверждали, что прогнозировали такое развитие событий и высказывали уверенность в успешности доменной зоны.

Киберсквоттинг.

В числе негативных последствий введения нового домена было ожидание новой волны киберсквоттинга (захвата доменов «.рф», созвучных существующим проектам в зоне «.ru»), как это было и продолжается в зоне «.su», - к примеру, в домене «.su» на сайтах, одноимённых банковским сайтам домена «.ru», появились секс-шопы, и за обладание этими доменными именами их владелец требует выкуп. Для того, чтобы противодействовать подобным проблемам, характерным для любой доменной зоны второго уровня, в домене «.рф» был введён ряд мер, в частности, владельцам торговых знаков был предоставлен приоритет в регистрации соответствующих имён в «.рф».

Профессионалы рынка заблаговременно подготовились и зарегистрировали торговые марки на товары, совпадающие своим названием с популярными запросами в поисковых системах. Лидерами среди них стала ассоциация «Мир», которая зарегистрировала 264 доменных имени (среди которых - красота.рф, радость.рф, звезда.рф, друг.рф и другие), и компания «Новые технологии», которая зарегистрировала 66 доменов. Также в приоритетный период потребительским обществом рекреации «Наше озеро» был зарегистрирован домен порно.рф.

Начало открытой регистрации доменов - 11 ноября 2010 года также было сопряжено со скандалами. В первые часы регистрации поступило огромное количество заявок на одинаковые доменные имена. Регистраторы, избегая обвинений в пособничестве киберсквоттерам приняли решение зарегистрировать «спорные» домены на себя с проведением впоследствии закрытого аукционам между претендентами. Однако, большинство покупателей восприняли это как перехват доменов регистраторами. В результате последовало множество скандальных публикаций, запросов в правоохранительные органы, а также запрос с требованием проверить законность регистрации имен в доменной зоне.рф в ФАС.

В 2010 году Федеральная антимонопольная служба сообщила о нарушении аккредитованными регистраторами в доменной зоне «.рф» некоторых статей закона «О защите конкуренции», например, ФАС России считает нарушением тот факт, что часть доменов была зарегистрирована на самих регистраторов, так же отмечались случаи, когда регистраторы проводили аукционы среди пользователей на право регистрации доменных имен. «Российская газета» назвала такие действия операторов киберсквоттерством. 19 ноября 2010 года ведомство возбудило дело в отношении шести регистраторов, в том числе RU-Center, обвинив их в согласованных действиях. RU-Center зарегистрировал сам на себя 65 тыс. доменов. Самые «привлекательные» имена, а их около 25 тыс., он выставил на аукционы. Это противоречит правилу «первой заявки», когда доменное имя достается тому, кто первым подал на него заявку. По мнению директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова: «Регистратор должен вернуть домены тем, кто подал на них заявки первым». По данным RU-Center, регистратор выручил на доменных аукционах 366 млн. руб.

Ру-центр по этому вопросу имеет другое мнение, по словам Федора Смирнова, аналитика РУ-центра, требование вернуть домены тем, кто подал на них заявки первым инициировали известные киберсквоттеры, которые захватили законным, но нечистоплотным способом на этапе приоритетной регистрации такие дорогие домены, как секс.рф с целью отмены результатов аукционов и нового передела рынка. На этапе открытой регистрации этим киберсквоттерам не удалось захватить другие дорогие домены в зоне.РФ и они организовали жалобы в КЦ и ФАС для захвата остальных дорогих доменов.РФ.

1 июля 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла решение по прецедентному делу в отношении компаний-регистраторов доменных имен в зоне.РФ сети Интернет. Ру-Центр признали нарушившим закон «О защите конкуренции». Комиссия ФАС России предписала Ру-Центру перечислить в бюджет РФ более 239 млн рублей незаконно полученного дохода от осуществленных действий. В отношении регистратора также будут возбуждены административные дела, в рамках которых будут рассмотрены вопросы о возможных штрафных санкциях за нарушение КоАП РФ. Помимо этого принято решение передать сведения по материалам антимонопольного дела в правоохранительные органы.

  • Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций.
  • Аналіз ринкових можливостей і вибір цільових сегментів
  • Взаимосвязь инфляции, безработицы и национального производства. Кривая Филлипса. Закон Оукена.
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» теперь у вас в кармане

  • В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 260 "О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации"* и в целях обеспечения доступа государственных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказываю :

    1. Утвердить Положение о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (прилагается).

    2. Признать утратившим силу приказ ФСО России от 7 августа 2009 г. N 487 "Об утверждении Положения о сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2009 г., регистрационный N 14705).

    Директор Федеральной службы охраны

    Российской Федерации

    генерал-майор Д. Кочнев

    * Cобрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3092.

    Приложение

    Положение о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 260 "О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации"*, и определяет процедуру и технические условия подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее именуется - сеть "Интернет") и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент сети "Интернет" (далее именуется - сеть RSNet).

    2. Сеть RSNet является элементом российской части сети "Интернет", который включает в себя информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, находящиеся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России).

    3. Сеть RSNet используется для подключения к сети "Интернет" предназначенных для взаимодействия с ней государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также для размещения (публикации) в сети "Интернет" информации государственных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

    4. Подключение информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к сети "Интернет" и размещение (публикацию) в ней информации через сеть RSNet осуществляет Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее именуется - оператор сети RSNet).

    5. Оператор сети RSNet взаимодействует:

    а) с операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", организациями, связанными с обеспечением функционирования и регулирования сети "Интернет", и организациями, предоставляющими информационно-коммуникационные сервисы и услуги, в том числе в области обеспечения информационной безопасности;

    б) с государственными органами и организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в рамках их подключения к сети "Интернет", а также размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet;

    в) с организациями на основе государственно-частного партнерства в целях создания, поддержания и развития сервисов и услуг, позволяющих сформировать единое информационно-коммуникационное пространство российского государственного сегмента сети "Интернет".

    II. Технические условия подключения к сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet

    6. Технические условия подключения к сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet (далее именуются - Технические условия) определяются Соглашением о подключении к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещении (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент сети "Интернет" (сеть RSNet) (далее именуется - Соглашение) и включают в себя следующие технические параметры подключения:

    а) технологическая площадка, через которую осуществляется подключение;

    б) тип канала связи;

    в) скорость передачи данных;

    г) логические характеристики подключения;

    д) требования по обеспечению информационной безопасности.

    III. Процедура подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к сети "Интернет" через сеть RSNet

    7. Процедура подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, к сети "Интернет" через сеть RSNet включает в себя следующие этапы:

    а) обращение государственного органа или организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в адрес оператора сети RSNet;

    б) заключение Соглашения;

    в) организация подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственного органа и (или) организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее именуются - пользователи сети RSNet), к сети "Интернет" через сеть RSNet в соответствии с Техническими условиями.

    IV. Процедура размещения (публикации) информации в сети "Интернет" через сеть RSNet

    8. Размещение (публикация) информации пользователей сети RSNet в сети "Интернет" через сеть RSNet обеспечивается путем подключения их информационных систем к сети RSNet или посредством размещения их информации с использованием системы центров обработки данных оператора сети RSNet в случае наличия у него технической возможности.

    9. Процедура размещения (публикации) информации пользователей сети RSNet в сети "Интернет" с использованием системы центров обработки данных оператора сети RSNet включает в себя следующие этапы:

    а) обращение пользователя сети RSNet в адрес оператора сети RSNet;

    б) организация размещения (публикации) информации пользователя сети RSNet в сети "Интернет" с использованием системы центров обработки данных оператора сети RSNet в соответствии с Техническими условиями.

    V. Заключительные положения

    10. Оператор сети RSNet организует и обеспечивает поддержание, эксплуатацию, развитие и информационную безопасность сети RSNet, в том числе с использованием ведомственного сегмента государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

    11. Разработанные оператором сети RSNet информационные материалы, касающиеся вопросов функционирования сети RSNet, в том числе подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet, размещаются (публикуются) на официальных информационных ресурсах сети RSNet.

    12. Поддержание, эксплуатация, развитие и обеспечение информационной безопасности информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, являющихся частью сети RSNet и находящихся в ведении ФСО России, осуществляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России.

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3092.

    Неделю назад был зарегистрирован очередной документ из серии Российский государственный сегмент Интернет - Положение о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденное приказом ФСО РФ №443 от 7 сентября 2016 г. (Положение)

    Давайте разберем по подробнее что тут, а то возникают домыслы, что туда будет включены чуть ли не все сети на территории РФ.

    Кроме указанного выше документа, учитываем ранее утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 260 Порядок подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Порядок).

    Российский государственный сегмент сети Интернет (далее – RSNet ) – включается в себя:

    · информационные системы (ИС), находящиеся в ведении ФСО России

    · информационно-телекоммуникационные сети (ИТС), находящиеся в ведении ФСО России

    Оператором RSNet так же является ФСО России. А что это за системы в их ведении?

    · Администрация Президента Российской Федерации

    · Аппарат Правительства Российской Федерации

    · Следственный комитет Российской Федерации

    · федеральные органы исполнительной власти

    · органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    · Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    · Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

    · судебным органам Российской Федерации

    · органам прокуратуры Российской Федерации

    · Счетной палате Российской Федерации

    · а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

    Условия подключения и требования к ИБ должны определяться соглашением о подключении к RSNet . Но в данный момент в соглашении ничего интересного нет, кроме “Заказчик.. обеспечивает безопасность информационных ресурсов Заказчика собственными штатными программно-аппаратными средствами, удовлетворяющими требованиям к программно-аппаратным средствам, используемым в органах государственной власти Российской Федерации для работы в сети Интернет” . Спецификация оборудования, необходимая для подключения – пустая.

    Но из текста регламента подключения вполне понятно, что для подключения требуются некие ПТК – как на стороне гос. органа, так и на стороне ФСО РФ. Предположительно можно считать, что это криптошлюзы.

    Больше ничего интересного в Положении не обнаружено, за исключением разве что разделение затрат на подключения, создание защищенных сетей и эксплуатации RSNet . Много чего будет финансироваться из федерального бюджета ФСО.

    Теперь посмотрим, что удалось добыть про RSNet публичной части сети Интернет:

    · Из отчета госпрограммы «Информационное общество» за 2015 г. – введены в эксплуатацию 2 защищенных РЦОД сети RSNet , оборудован Центральный региональный узел сети RSNet , созданы 3 фронтальных сегмента RSNet .