Пэк не доставил груз что делать. Транспортная компания потеряла груз: что делать
Здравствуйте, помогите в следующем вопросе:
Несколько недель назад у меня была свадьба, заранее нами было заказано авто на свадьбу, -заказывали просто по номеру телефона, найденному в интернете (как оказалось позже непонятно у кого). И так по порядку.
Моей жене была назначена встреча с неким лицом - О. Был подписан договор и внесен задаток за транспортное средство "Hummer".
В день свадьбы нам позвонили буквально за час до церемонии и сообщили что данное ТС сломалось, и в замен предлагают Порш каен за эту же плату, или же лимузин Крайслер но с доплатой, соответственно все на нервах, жена в слезах (она была категорически против каена) в результате мы берем крайслер, доплачиваем N-ую сумму. Позднее я узнаю что этот самый крайслер подан нам совершенно другой фирмой, а лицо, с которым мы заключали договор, является не понятно кем. Оказывается что это просто посредник. Скажите мне, что я могу предъявить этому "посреднику", как фиксируется факт подачи машины? нет ни чека ни какой бумажки я не подписывал что машина была подана и я расплатился (причем суммой намного больше чем была заявлена) и притом я уже расплачивался с другой фирмой. Договор прилагаю.
1-й лист просто координаты Посредника (ф.и.о. и паспорт), координаты мои, и описание ТС которое заказываю с ценой.
- Предмет договора
1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору ТС во временное пользование за плату, а так же оказывает Арендатору своими силами услуги по управлению транспортом -и по его технической эксплуатации.
- Обязанности сторон
2.1. Арендодатель обязуется
- предоставлять Арендатору во временное пользование за оплату по договоренности технически исправленное и готовое к эксплуатации ТС. Цена за использование ТС назначена согласно прайс-листу.
Предоставлять ТС по предварительным заявкам арендатора.
2.2. Арендатор обязуется:
- Использовать ТС по его прямому назначению в соответствии с настоящим Договором
Предоставлять маршрут движения ТС
- в случае изменения заявленного времени, адреса подачи либо снятия заявки Арендатор заблаговременно уведомляет об этом Арендодателя
Дополнительные услуги оплачиваются клиентом отдельно согласно прайс-листу
- Порядок расчета и ответственности сторон
3.1 Действие настоящего договора начинается после внесения арендатором 50% предоплаты за все время аренды, а остальная сумма вносится по приезде ТС непосредственно водителю.
3.2 При задержке ТС от назначенного времени расчет происходит следующим образом:
Задержка свыше 10 минут - расчет происходит за 30- минут
- задержка свыше 40 минут - расчет происходит за час
3.3. Арендатор возмещает стоимость платных стоянок
3.4 Отказ арендатора от предварительно сделанного заказа влечет за собой удержание предоплаты
3.5 В случае продления срока аренды ТС арендатором производится предоплата дополнительных часов заказа.
3.6 В случае отсутствия арендатора в салоне ТС в момент окончания оплаченного срока аренды,водитель имеет право покинуть место ожидания арендатора.
3.7. Арендатор не отвечает за ущерб, потери, травмы, финансовые потери, моральный ущерб и пр., понесенных арендатором в результате непредвиденных или неконтролируемых со стороны Арендодателя обстоятельств (дорожные пробки, действия дорожных служб, правоохранительных органов и пр.), произошедших не по вине Арендодателя.
3.8. Арендодатель не несет ответственности за вещи арендатора, оставленные в салоне или багажнике ТС.
3.9. Ответственность за вред, причененный арендованным ТС третьими лицам, несет Арендодатель. Арендодатель в праве предъявить Арендатору регрессные требования по возмещению сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине Арендатора.
Нам из С-Питербурга был отправлен груз нашим другом, соответственно мы ни чего ему не платили, а вещь достаточно дорогая! Транспортной компанией была выдана только накладная с весом, объемом и количеством и стоимостью перевозки. Из Питера груз ушел, дошел до Москвы, в Москве пробыл дней 5 и вышел наконец то в Екатеринбург, но до Екатеринбурга он так и не дошел. Как указать в претензии стоимость товара и чем подтвердить ее документально для возмещения убытков и приобретении нужной вещи.
въехал на середину перекрестка на разрешающий. пропускаю по встречке летящие а\м. пропустил,и в момент смены зеленого на желтый завершаю маневр налево,неожиданно грузовичок по прямой со встречки с умеренной скоростью въезжает на светофор и не останавливаясь на желтый сигнал продолжает движение на перекресток и в том же духе не сбавляя скорости бьёт на таран в бочину переднего бампера под прямым углом.и так как у него скорость больше моей в три раза(моя приблизительно 10 км в час) я не успеваю законно завершить маневр.движение двух автомобилей на желтый зафиксировано 1.4 секунды с регистратора.
большинство сотрудников полиции и в том числе юристов признают мою вину.как быть, если нас в меньшинстве здравомыслящих,как доказать свою невиновность.
Если большинство отказывается признавать что п.1.5-для всех водителей; п.6.2-ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение/это важно знать всем водителям, но многие забывают и предпочитают использовать желтый как зеленый/ -"кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14".
Обратим внимание на п.6 14 -так ли на самом деле разрешает продолжать движение на желтый?нет.перед ним грудью стоит п.10.5 -который открыто разрешает резко тормозить чтобы избежать ДТП. этот пункт 10.5 обязаны все соблюдать, потому что все водители обязаны действовать согласно п.1.5-"действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда". а значит можно использовать п.6.14 в случае безопасного проезда перекрестка при этом резкое торможение никто не отменял.если есть вероятность ДТП сбавь скорость, отпусти педаль газа, а возможно примени резкое торможение.И остановись перед пересекаемой проезжей частью на желтый согласно п.6.13, пускай будет экстренное торможение- главное избежать ДТП с а\м завершающими маневр,и всегда помните, есть п.10.1-"Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства"-соблюдая этот пункт всегда можно спокойно подъехать к перекрестку на желтый и остановиться согласно п.6.13.этот пункт чистой воды золотая середина,ведь все беды аварий на дорогах это слабый анализ выбора режима скорости движения.
так почему у нас в России защищают потенциальных убийц преступников на дорогах, которые добавляют скорость движения а\м подъезжая к регулируемому перекрестку на момент когда горит зеленый мигающий,а когда в последний момент загорается желтый давят на газ педали в пол, стараясь из-за всех паров проскочить на желтый и сделав удачно такой рискованный маневр с облегчением вздыхают,признайтесь что это так. нравиться испытывать выброс андреналина.
так выбирайте режим скорости,не стремитесь нарушать п.6.13.очень гнусно что происходит на дорогах, вся причина что многие господа полицейские трактуют ПДД в меру своей испорченности и безнаказанности.ещё больше водителей стало ездить на желтый,так и будет,но штрафы за проезд на желтый всё таки выписывают, когда водитель благополучно минует перекресток на желтый.а вот за совершение ДТП на перекрестке на желтый штраф выписывать не станут,напротив помогут(а знаете почему-догадались???) и помогут получит страховку на ремонт а\м сделав потерпевшим. так где правда и соблюдение законности в России?
мой автомобиль разбил грузовик на регулируемом перекрестке.меня обвинили по п.8.1 и п.1.5,при этом п. 8.1 не уместен так как я завершал маневр на лево на желтый,сигналы подавал как положено. Пункт п.13.4 я не нарушал-"При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо". я должен освободить перекресток,что бы не создавать помех и препятствия для тех- у кого законное право начинать движение.стал завершать маневр. помех для завершения маневра не было.помешал наглому водителю грузовика выехать на желтый.давайте позволим всем грузовикам выезжать на желтый -кто с этим согласен?
до светофора он не доехал как загорел желтый,место для остановки было 15 метров,светофор оповещал-зеленый мигающий 3 секунды, почему большинство уверены что можно выезжать на желтый и быть оправданными в случае СОВЕРШЕНИЯ ДТП?. С места ДТП есть видеоматериал и фото.страховую выплату получит водитель грузовика.что движет людьми разрешать совершать боковые наезды, которые чаще всех заканчиваются кровью.
кто из нас нарушил больше пунктов правил ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
На шиномонтаже поцарапали все 4 диска нового автомобиля пока меняли летнюю резину на новую. На месте оплатить мне ремонт отказались. Вызвала 02 по факту порчи имущества. Приехала полиция через 1,5 часа (хотя оператор сказала, что регламент 15 минут), полицейский оказался знакомый шиномонтажника, который и испортил мне диски. Пригласив меня в машину полиции сказал сразу, что уголовное дело по статье 167 заведено НЕ будет, т.к. диски мне испортили не умышленно. Составили протокол, акт осмотра а\м, пригласили одного понятого. Вечером я забрала талон уведомление из дежурной части. Больше на руки мне ничего не дали. К участковому ни разу не вызывали. В связи с этим у меня несколько вопросов:
Здравствуйте. Ночью меня сбила газель дежурной части ровд. Шел сильный ливень, я шел по обочине, но был в состоянии алкогольного опьянения. Потерял сознание. Дело завели, но судя по слухам...
Здравствуйте. Ночью меня сбила газель дежурной части ровд. Шел сильный ливень, я шел по обочине, но был в состоянии алкогольного опьянения. Потерял сознание. Дело завели, но судя по слухам знакомых с тех же органов, его закрыли. Следователь не приходил, а изъятые из моих карманов вещи находятся в ровд. Водитель ничего не предлагает, так как говорит что я был пьян и сам виноват. Пару раз только принес фрукты в больницу. Что делать? На что рассчитывать, куда обращаться, писать ли заявление в прокуратуру или следственный комитет.?
Ситуации, когда транспортная компания теряет или портит груз, к сожалению, нередки. Причин тому много: халатность персонала, неотлаженные процедуры хранения, транспортировки и передачи грузов, а также независящие от компании-перевозчика обстоятельства (стихийные бедствия, аварии и т.п.).
Какой бы ни была причина, итог один - груз получателю доходит в ненадлежащем виде или не доходит вовсе.
Что делать в этих случаях, какие действия предпринимать и какие могут быть варианты развития событий, разберем ниже.
Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании по утере, порче груза
Один из самых главных документов - Гражданский кодекс РФ. В частности, порядок взаимодействия с перевозчиком по поводу утери и порчи перевозимого груза описан в статьях 796 и 797.
Перевозки груза на автотранспорте регламентирует «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный федеральным законом РФ № 259-ФЗ в 2007 году (далее - УАТ РФ),
В случае с международными перевозками действует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (она же КДПГ).
Помимо указанных документов, ответственность участников сделок помогут определить заключенные договора на оказание услуг между компанией-перевозчиком и грузоотправителем.
Юридические основы для решений споров по задержке доставки, порче или утрате грузов
Споры, связанные с взаимодействием юридических лиц, в том числе и касательно порчи, утраты грузов во время перевозок и ответственного хранения, решают арбитражные суды.
Для того, чтобы не переписывать полностью или не цитировать тексты действующих документов и законов, обозначим основные аспекты, позволяющие истцу претендовать на возмещение (компенсацию) стоимости утерянных или испорченных грузов транспортной компанией.
- Необходимость доказывать невиновность лежит на компании-перевозчике. Это значит, что для суда при обращении истца (компании-страхователя груза, отправителя или получателя) перевозчик остается главным ответчиком, только если не докажет обратного.
- Снять обязательства по уплате штрафов, возмещений и т.п. суд может только после доказательства компанией-перевозчиком факта, подтверждающего, что ситуация возникла по неустранимым и непреодолимым причинам, независящим от ответчика. К таким фактам могут относиться всевозможные форс-мажоры: наводнения, землетрясения, другие стихийные бедствия, аварии по вине третьих лиц и др.
- Для того, чтобы суд признал факт передачи груза под ответственность перевозчика, у обвинителя в обязательном порядке должен иметься документ, подтверждающий переуступку товарно-материальных ценностей. Иными словами, без подписи о том, что перевозчик принял груз под свою ответственность, дело может развалиться как безосновательное.
- Подача исков ограничена жесткими сроками - один год с момента обнаружения факта недовоза или порчи (точный момент отсчета регламентируют соответствующие кодексы и уставы, в зависимости от типа транспорта и условий перевозки).
Если говорить о размерах компенсаций, то документами установлены следующие положения:
- если испорчена часть груза, то перевозчик компенсирует разницу, равную размеру ущерба, то есть сумму уценки товара в результате его порчи. Если же товар нельзя восстановить (полученные дефекты неустранимы), то оплачивается полная стоимость испорченного груза (не всей партии, а только того товара, который восстановить нельзя);
- в случае утраты компенсируется полная стоимость груза (тех позиций, что были утеряны);
- если у груза была объявлена фиксированная стоимость, то компенсации производится согласно последней;
- помимо возмещений по порче или утере груза, перевозчик обязан вернуть стоимость за свои услуги, если они были обозначены отдельной суммой (не входит в стоимость груза).
Порядок действий по истребованию
Часто происходит так, что согласно договору поставки между перевозчиком и грузополучателем (отправителем) прописывается обязательное условие осмотра и проверки товара при его сдаче, а также при его получении. Однако, для ускорения процедур приемки грузополучатели не убеждаются в качестве перевезенного груза и подписывают акт передачи. Такое случается сплошь и рядом. А зря. Таким образом, получатель берет на себя всю ответственность, даже если позже выяснится, что груз в процессе транспортировки был поврежден, частично утерян и т.п. Доказать свою правоту скорее всего не получится.
Как же действовать в ситуациях приемки и отправки, чтобы максимально обезопасить себя от неоправданных рисков?
- Ввиду того, что возможная компенсация за испорченный или недовезенный товар будет исчисляться в первую очередь из его обозначенной заранее стоимости, для минимизации издержек и необходимости доказывания действительной цены груза необходимо точно и явно указывать его стоимость.
- Для того, чтобы ваша сделка с компанией-перевозчиком была официальной, нужно в обязательном порядке заключать договор на оказание услуг со всеми необходимыми разделами и четко, недвусмысленно прописанными процедурами передачи/приемки грузов.
- Если груз особо важен и ценен - застрахуйте его перед отправкой.
- Груз (товар) должен быть документально передан под ответственность перевозчику (должен существовать подписанный обеими сторонами акт, накладная).
- При приеме товар в обязательном порядке осматривается грузополучателем. Акт или накладная о получении товара/груза подписывается только в том случае, если груз не пострадал, пришел без недостачи, в том виде, в котором он был сдан на транспортировку.
- Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется соответствующий акт, с которым ознакомляется представитель транспортной компании (ответственное лицо). Именно этот документ будет служить основой для последующих действий по получению компенсаций. Для оценки ущерба лучше всего пригласить независимое лицо, например, эксперта из торговой палаты вашего города. К слову, представитель перевозчика может отказаться от подписания акта, тогда документ составляется в одностороннем порядке. В самих сопроводительных документах подпись о приемке ставится только с указанием того, что была обнаружена недостача/повреждение груза, которые детально описаны в акте (никаких стандартных реквизитов для этого не предусмотрено, это может быть короткая запись от руки, например, «Был составлен акт о повреждениях/недостаче №__», если такого поля не предусмотрено в сопроводительных документах).
- Спор по сложившейся ситуации по недостаче, порче, опоздании в сроках поставки решается в первую очередь в досудебном порядке между участниками процесса. Для этого грузополучатель (отправитель) составляет письменное требование в сторону компании-перевозчика (это претензия к транспортной компании), в котором обозначает понесенный ущерб и другие обоснованные требования, подлежащие устранению ответственной стороной. Сроки и порядок подачи претензий описываются в соответствующих уставах и кодексах.
- Иск подается в арбитражный суд только в том случае, если перевозчик в полном или частичном объеме отказывается от компенсации в пользу пострадавшей стороны.
Дополнительно
Написание претензии перевозчику - обязательный этап. Если вы сразу обратитесь в суд, то можете получить отказ в делопроизводстве. Четко установленного формата претензии нет, она составляется в свободной форме со всеми необходимыми реквизитами, как для любого делового документа.
Стоит отметить, что если стоимость перевозимого груза не была четко указана в договоре, то расчет суммы компенсации при утере или порче будет производиться на основе аналогичных товаров по месту получения. Последнее необходимо доказать документально.
Если же груз при приеме не досматривался (то есть нет возможности доказать, что перевозился конкретный предмет, стоимость которого можно определить), то транспортная компания с большой степенью вероятности выплатит компенсацию из расчета веса (размер компенсации за килограмм может определяться в договоре).
Даже если вы застраховали груз, в случае его утраты можно остаться без компенсации ввиду стечения следующих обстоятельств:
- случай утери, порчи не будет определен в договоре страхования;
- повреждение груза или его пропажа вызваны независящими от перевозчика причинами.
В этих случаях суд может занять сторону ответчиков. Для подачи правильного судебного иска лучше всего ознакомиться с судебной практикой по ситуациям, схожей с вашей. Тогда вероятность успешного исхода дела будет значительно выше.
Получается мой груз пролежал с 5 декабря по по 27 в Новосибирске (ну пару дней минус).
В моём случае оплата груза это перечисление денег отправителю. Если понадобилось бы думаю составили бы договор купли продажи между мной и отправителем товара.
Не могу сказать где отправитель (продавец) должен указать стоимость товара.
Но на будущее всем необходимо до получения груза хранить все чеки и т.д.
И наверно всякии раз при получении груза иметь цифровик в кармане. Потому что после того как вынесли груз проблемно фотографировать на телефон без даты.
Заставить что то делать нереально перевозчика.
20 декабря на складе долго капал на мозги на складе (со слов управляющего) кладовщик (старшии) должен предпринять меры к поиску.
Приидя 21 декабря меня не узнали - кладовщик говорит что сейчас посмотрит, может быть даже здесь мои запчасти. Мер для поиска не предпринято (созвание с промежуточными филиалами)
23 декабря оказался совсем другой кладовщик, предыдущии ему ничего не передал о том, что потерян груз. Потому что в принципе вина то не их , а Новосибирск, поэтому шевелиться не будут.
Потом управляющии перестал брать трубку, поясняет что надо месяц подождать и потом возможно выплатит ПЭК.
В принципе можно ускорять процесс если ваш управляющии будет предпринимать меры к поиску (созваниваться).
Потом я задумался: А ведь мои запчасти потерялись (а ведь случаев потерь много) находясь на складе ПЭК (неважно в каком городе). Доступ на скалд у посторонних не имеется. Таким образом совершено Тайное хищение чужого имущества (сотрудником ПЭК). Поверьте уголовное дело поможет получить вам обьяснения(путём ознакомления с материалами и снятии копии), так напрямую вам никто обьяснении не даст.
26 декабря созванивался, ответ: Никаких изменении, ждите, мы с вами свяжемся.
И вот явился я 27 декабря, для очередного разговора с управляющим и решил целый день просидеть в ПЭК. Управляющии говорит, что мне не было необходимсоти являться, как найдут позвонят.
Ладно говорю, у меня авто без запчастей проставивает, делать мне нечего. Управляющии звонит (по моему Новосибирск), потом звонитв Москву. И алилуя запчасти найдены два дня назад. А ведь вчера говорили что нет. И всё мои запчасти поехали с Новосибирска ко мне. если только опять где то на перевале не потеряется
Ни одна из Транспортных компании не может быть лучше. В связи с тем, что очень много перевалочных филиалов (где разгружают и потом опять загружают на другое авто) просто существует вероятность (человеческии фактор), просто ошибка.
Ошибки будут почти исключены если ваш груз на одном транспорте проедет с места погрузки до пункта отгрузки
Кстати единого телефона для подачи жалобы у ПЭК я не нашёл (в том числе и бесплатный номер)У нас камеры стоят на всех погрузочных воротах, и в подобных случаях, садятся - ответственный за погрузку и толковые грузчики, кто присутствовал и по кадрам восстанавливается, кто куда какую коробку унес... все находилось... текучка, да оптимизация, как везде.. народу не сильно много, пашут сверхурочно, чтоб заработать - отсюда невнимательность и косяки...
Ситуации, когда транспортная компания теряет или портит груз, к сожалению, нередки. Причин тому много: халатность персонала, неотлаженные процедуры хранения, транспортировки и передачи грузов, а также независящие от компании-перевозчика обстоятельства (стихийные бедствия, аварии и т.п.).
Какой бы ни была причина, итог один - груз получателю доходит в ненадлежащем виде или не доходит вовсе.
Что делать в этих случаях, какие действия предпринимать и какие могут быть варианты развития событий, разберем ниже.
Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании по утере, порче груза
Один из самых главных документов - Гражданский кодекс РФ. В частности, порядок взаимодействия с перевозчиком по поводу утери и порчи перевозимого груза описан в статьях 796 и 797.
Перевозки груза на автотранспорте регламентирует «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный федеральным законом РФ № 259-ФЗ в 2007 году (далее - УАТ РФ),
В случае с международными перевозками действует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (она же КДПГ).
Помимо указанных документов, ответственность участников сделок помогут определить заключенные договора на оказание услуг между компанией-перевозчиком и грузоотправителем.
Юридические основы для решений споров по задержке доставки, порче или утрате грузов
Споры, связанные с взаимодействием юридических лиц, в том числе и касательно порчи, утраты грузов во время перевозок и ответственного хранения, решают арбитражные суды.
Для того, чтобы не переписывать полностью или не цитировать тексты действующих документов и законов, обозначим основные аспекты, позволяющие истцу претендовать на возмещение (компенсацию) стоимости утерянных или испорченных грузов транспортной компанией.
- Необходимость доказывать невиновность лежит на компании-перевозчике. Это значит, что для суда при обращении истца (компании-страхователя груза, отправителя или получателя) перевозчик остается главным ответчиком, только если не докажет обратного.
- Снять обязательства по уплате штрафов, возмещений и т.п. суд может только после доказательства компанией-перевозчиком факта, подтверждающего, что ситуация возникла по неустранимым и непреодолимым причинам, независящим от ответчика. К таким фактам могут относиться всевозможные форс-мажоры: наводнения, землетрясения, другие стихийные бедствия, аварии по вине третьих лиц и др.
- Для того, чтобы суд признал факт передачи груза под ответственность перевозчика, у обвинителя в обязательном порядке должен иметься документ, подтверждающий переуступку товарно-материальных ценностей. Иными словами, без подписи о том, что перевозчик принял груз под свою ответственность, дело может развалиться как безосновательное.
- Подача исков ограничена жесткими сроками - один год с момента обнаружения факта недовоза или порчи (точный момент отсчета регламентируют соответствующие кодексы и уставы, в зависимости от типа транспорта и условий перевозки).
Если говорить о размерах компенсаций, то документами установлены следующие положения:
- если испорчена часть груза, то перевозчик компенсирует разницу, равную размеру ущерба, то есть сумму уценки товара в результате его порчи. Если же товар нельзя восстановить (полученные дефекты неустранимы), то оплачивается полная стоимость испорченного груза (не всей партии, а только того товара, который восстановить нельзя);
- в случае утраты компенсируется полная стоимость груза (тех позиций, что были утеряны);
- если у груза была объявлена фиксированная стоимость, то компенсации производится согласно последней;
- помимо возмещений по порче или утере груза, перевозчик обязан вернуть стоимость за свои услуги, если они были обозначены отдельной суммой (не входит в стоимость груза).
Порядок действий по истребованию
Часто происходит так, что согласно договору поставки между перевозчиком и грузополучателем (отправителем) прописывается обязательное условие осмотра и проверки товара при его сдаче, а также при его получении. Однако, для ускорения процедур приемки грузополучатели не убеждаются в качестве перевезенного груза и подписывают акт передачи. Такое случается сплошь и рядом. А зря. Таким образом, получатель берет на себя всю ответственность, даже если позже выяснится, что груз в процессе транспортировки был поврежден, частично утерян и т.п. Доказать свою правоту скорее всего не получится.
Как же действовать в ситуациях приемки и отправки, чтобы максимально обезопасить себя от неоправданных рисков?
- Ввиду того, что возможная компенсация за испорченный или недовезенный товар будет исчисляться в первую очередь из его обозначенной заранее стоимости, для минимизации издержек и необходимости доказывания действительной цены груза необходимо точно и явно указывать его стоимость.
- Для того, чтобы ваша сделка с компанией-перевозчиком была официальной, нужно в обязательном порядке заключать договор на оказание услуг со всеми необходимыми разделами и четко, недвусмысленно прописанными процедурами передачи/приемки грузов.
- Если груз особо важен и ценен - застрахуйте его перед отправкой.
- Груз (товар) должен быть документально передан под ответственность перевозчику (должен существовать подписанный обеими сторонами акт, накладная).
- При приеме товар в обязательном порядке осматривается грузополучателем. Акт или накладная о получении товара/груза подписывается только в том случае, если груз не пострадал, пришел без недостачи, в том виде, в котором он был сдан на транспортировку.
- Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется соответствующий акт, с которым ознакомляется представитель транспортной компании (ответственное лицо). Именно этот документ будет служить основой для последующих действий по получению компенсаций. Для оценки ущерба лучше всего пригласить независимое лицо, например, эксперта из торговой палаты вашего города. К слову, представитель перевозчика может отказаться от подписания акта, тогда документ составляется в одностороннем порядке. В самих сопроводительных документах подпись о приемке ставится только с указанием того, что была обнаружена недостача/повреждение груза, которые детально описаны в акте (никаких стандартных реквизитов для этого не предусмотрено, это может быть короткая запись от руки, например, «Был составлен акт о повреждениях/недостаче №__», если такого поля не предусмотрено в сопроводительных документах).
- Спор по сложившейся ситуации по недостаче, порче, опоздании в сроках поставки решается в первую очередь в досудебном порядке между участниками процесса. Для этого грузополучатель (отправитель) составляет письменное требование в сторону компании-перевозчика (это претензия к транспортной компании), в котором обозначает понесенный ущерб и другие обоснованные требования, подлежащие устранению ответственной стороной. Сроки и порядок подачи претензий описываются в соответствующих уставах и кодексах.
- Иск подается в арбитражный суд только в том случае, если перевозчик в полном или частичном объеме отказывается от компенсации в пользу пострадавшей стороны.
Дополнительно
Написание претензии перевозчику - обязательный этап. Если вы сразу обратитесь в суд, то можете получить отказ в делопроизводстве. Четко установленного формата претензии нет, она составляется в свободной форме со всеми необходимыми реквизитами, как для любого делового документа.
Стоит отметить, что если стоимость перевозимого груза не была четко указана в договоре, то расчет суммы компенсации при утере или порче будет производиться на основе аналогичных товаров по месту получения.
Потерянный груз в ТК — что делать
Последнее необходимо доказать документально.
Если же груз при приеме не досматривался (то есть нет возможности доказать, что перевозился конкретный предмет, стоимость которого можно определить), то транспортная компания с большой степенью вероятности выплатит компенсацию из расчета веса (размер компенсации за килограмм может определяться в договоре).
Даже если вы застраховали груз, в случае его утраты можно остаться без компенсации ввиду стечения следующих обстоятельств:
- случай утери, порчи не будет определен в договоре страхования;
- повреждение груза или его пропажа вызваны независящими от перевозчика причинами.
В этих случаях суд может занять сторону ответчиков. Для подачи правильного судебного иска лучше всего ознакомиться с судебной практикой по ситуациям, схожей с вашей. Тогда вероятность успешного исхода дела будет значительно выше.
Смешное получилось название. попробую описать ситуации, о чем хочу поговорить:
- Отдел рекламы договорился что напечатает баннер, а поставщик возместит бесплатной продукцией
- Отдел контроля качества (часто Контрольно-Ревизионный-Отдел) договорился что довезут сломанную запчасть к товару
- торговый представитель договорился что с машиной вышлют новогодние подарки
- КМ договорились что под акцию придут бесплатные стенды
- нужно получить оригиналы доверенностей
- и т.п.
Все перечисленные мной проблемы не вписываются в существующие складские и бухгалтерские системы учета и потому часто отданы на откуп ответственным лицам. Руководство компании не может запомнить и проконтролировать выполнение всех запросов, так как со временем их число доходит до нескольких десятков в день.
Пока компания небольшая и число поставщиков в ней не превышает и сотни, проблемы проконтролировать обещания поставщиков не стоит.
Мы начали остро ощущать что ответственные лица не контролируют процесс когда их количество выросло до 200. А уж когда их стало 700 то просто хотелось кричать караул.
Подобно долгам от поставщиков вырастает та же проблема и с покупателями, когда те должны довезти оригиналы документов, забрать или вернуть стенды, что то догрузить или вернуть и тп
В общем то мы имеем виртуальные долги или обещания и нам нужно построить систему учета, что бы ответственные лица не забывали и получали вовремя информацию о исполнении обещаний от других сотрудников которые участвуют в получении мат.ценностей по запросам, например, склад.
- Создать базу обещаний
- информировать договорившегося сотрудника о прибытии ТМЦ
- вести учет, что прибыло, а что нет
- автоматизировать закрытие актов КРО после договоренности с поставщиком о довозе.
Для клиентов решение максимально простое, так как они всегда коммуницируют с оператором то нужно что бы оператор видел что должен клиент и напоминал ему. При получении долга отмечал в системе. Так как у нас есть система CRM c историей по каждому действию(звонок, командировка, встреча и тп) мы просто добавили новое событие напоминание оператору, которое выходит девушкам в виде списка каждый раз, когда они пытаются выставить счет клиенту, тут же при получении долга они могут отметить, нажав кнопку получено
Решение для поставщиков немного сложнее, по аналогии с событием для выписки» создали документ «Долг по поставщику», который информирует и содержать информацию о состоянии ожидаемых поступлений ТМЦ
Заказчик в документах (акт, поступление, заказ поставщику и др) где указан поставщик, нажимает кнопку Зафиксировать долг поставщику где указывает кто что должен вернуть и на какой склад должно прибыть.
Оператор формируя заказ поставщику указывает склад получатель ил или ответственного(мы реализовали статьями так долг по КРО всегда принимает склад, а по документам оператор приходов).
если на указанный склад существует незакрытый долг то оператору выходит подсказка, которая так же автоматический подкрепляется к электронному заказу поставщику.
Оператор прихода и склад при заведении накладных или приемке товара так же видят адресованные ей долги в сплывающем окне и может отметить их получение
После отметки о получении закрываются с нужным статусом акты, а человеку создавшему запрос приходит сообщение о том что ТМЦ получены.
Так же есть отчет в котором видны все долги по всем поставщикам. И его могут контролировать КМ.
Вот такое незатейливое решение помогло нам решить проблему учета обещений
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Делюсь старым Тех.Заданием для программистов(может уже и не совсем соответствует):
- Документ «Долг поставщику» с реквизитами. Номер, Дата, номер_акта, описание, обязательная к выбору категория(довоз товара, реклама, документы), поставщик. Статус(создано, довезено), ответственный(кто создал), получатель(кто принял), склад куда товар должен поступить(если товар). Табличная часть = количество, текстовое поле = наименование и описание(так как часто нужно довозить неноменклатурные вещи такие как полка к ванной) и третье поле код номенклатуры \ артикул \ номенклатура(если есть привязка – например если делаем на основании акта то номенклатура ванна а к ней привезти шторку) PSВозможно обойтись без документа на регистре – выбор программиста.
- Документ можно создать зайдя в соответствующий журнал в котором можно отфильтровать по ответственному, поставщику, статусу, номеру. Или документ создается автоматический при закрытии акта с признаком «довезет поставщик».
- Если создается автоматический. В документе акт кнопка «создать план довеза» которая создает документ долг по поставщику, заполнив который специалист КРО сохраняет его. Если есть статус довоз а кнопка не была нажата не давать закрывать акт. Возможно нужно ввести еще один статус, или как то вытаскивать информауию из регистра в журнал актов для того что бы отслеживать по каким актам пока не довезены запчасти. Товар возвращается в продажу и встает в резерв с комментарием, что это виртуальный довоз. Желательно не давать снимать резерв вручную(только администрации). При снятии резерва смотреть какой то ключ-признак в комментарии.
- Если документ создается на основании акта созданного по перемещению между нашими складами, то в поставщика встает подразделение получатель. Снабженец при формировании перемещения печатает складские и перемещение, на которых отдельной табличкой печатаются табличные части(код\артикул\номенклатура\что довезти) документа довоз. По которым склад отправитель отгружает необходимые «догрузы». Принимающий склад так же при получении отмечает «получено»
- ПРАВА на создание документа ограничены. Для начала только КРО, КМ, администрация, реклама. Редактировать документ пока только администрация, потом из ситуации посмотрим. Удалять нельзя.
- Снабженецу при создании заказа поставщику при наличии долгов по поставщику – открывается окно с описанием долгов. Если заказ отправляется по электронке, то к письму автоматом пишется «Напоминаем, что наша компания ожидает от Вас:… убедительная просьба отгрузить в наш адрес». =Номер акта \ дата акта \ номенклатура \ описание довоза, кол-во=. при условии что склад совпадает с ожидающим довоз(что бы на транзит не убыло)
- Оператор приходов так же получает список долгов при создании поступления, касающиеся категории «долги документов» и может отметить «получено».
Войти на сайт
Во время оприходования если нет оригиналов накладных, то при установке признака «долговых документов» так же автоматом выставляется соответствующий долг поставщику.
- Склад при приемке товара через компьютер или терминал так же получает список долгов и может отметить, что из списка «получено». Так же склад может посмотреть что же это такое приехало если к долгу привязан акт – открывается на просмотр акт. Если довоз пришел опять с браком или не то или не все то склад нажимает кнопку «несоответствие» по которой дублируется акт-основание для довоза с «новым» статусом. В комментарий добавляется информация, что довоз пришел некорректный.
- после соответствующей отметки получателем если к документу «Долг поставщику» привязан отработанный акт и поставлен резерв, то в акт добавляется запись в комментарий, что товар прибыл. Тут надо учесть, что в одном акте может быть несколько строчек разного товара. Если есть возможность увязки довоза с актом то можно не делать, главное что бы в дальнейшем можно было этот статус вытащить в отчетах или журнале автов
- КМ когда заполняют отчет по компенсациям так же видят список долгов по «выбранному» поставщику. Кроме этого необходим отдельный отчет для КРО, КМ и администрации «Долги поставщиков» где вывелись бы все долги отсортированные по дате с группировкой по привзянной номенклатуре. Например «кабинка душевая №3452» и 5 строчек довоза к ней. Что бы видеть проблемные товары.
Что делать, если транспортная компания потеряла груз?
Услуги транспортных компаний широко используются при перевозке товаров и материальных ценностей. Законодательством чётко урегулированы права и обязанности субъектов данных правоотношений. Если при транспортировке товаров груз был повреждён, то собственник имеет право на возмещение своих убытков, а также получение компенсации. Для этого нужно зафиксировать ситуацию, установить, кто именно был в ответе за сохранность имущества, установить причины наступления событий.
Следует отметить, что «брак товара» в данном случае следует называть испорченным, утерянным либо повреждённым грузом. Основная задача пострадавшей стороны - доказать, что последствия наступили по вине исполнителя. Помимо привычного порядка разрешения подобных споров, существуют некоторые тонкости, связанные с конкретными видами грузоперевозок (автомобильными, железнодорожными, морскими, смешанными).
Правовые основы регулирования ответственности
- Законодательная база заложена в гл.40 ГК РФ.
Транспортная компания потеряла груз
Согласно положениям указанного НПА, а именно ст.796 ГК, на перевозчика возлагается ответственность за сохранность груза. В случае его повреждения, утери после принятия и до сдачи получателю, исполнитель обязан в полном объёме возместить ущерб, причинённый заказчику.
- Согласно ст.223 и ст.244 ГК РФ, право собственности на вещь (в том числе право на её грузоперевозку) наступает в момент её передачи (принятия, получения), если иное условие не оговорено в тексте соглашения. Юридическим фактом будет считаться подписание договора, приложений к нему, акта приёмки-передачи. Получением вещи также признаётся её сдача грузоперевозчику для дальнейшей отправки либо приём получателем, иным уполномоченным лицом.
- В соответствии со ст.796 ГК РФ, перевозчик отвечает за «несохранность груза», которая произошла после принятия товарно-материальных ценностей и до их выдачи получателю либо уполномоченному лицу.
Особенности ответственности грузоперевозчика
- Убыток возмещается лишь в том случае, если вина исполнителя полностью доказана либо признаётся им. Так, он не отвечает за повреждение или утрату груза вследствие форс-мажорных обстоятельства (и это не только стихийные бедствия, но и другие события, не зависящие от воли сторон). Чтобы обезопасить себя, предмет договора необходимо страховать.
- Ответственность наступает лишь в том случае, если между сторонами был заключён договор, что определено ч.2 ст.785 ГК РФ. Подписание соглашения подтверждается документом на груз (как правило, транспортной накладной).
- Помимо стоимости груза, возмещению также подлежит провозная плата за потерянные и поврежденные товары.
- Грузоперевозчик возмещает ущерб следующим образом:
- при утрате груза или его недостаче — полную стоимость потерянных или недостающих товаров;
- при повреждении груза, если его можно восстановить (отремонтировать) — компенсирует сумму, на которую понизилась стоимость, при невозможности восстановления — полную стоимость повреждённых товаров;
- при утрате груза с объявленной ценностью — в её размере.
Последовательность защиты прав при повреждении груза перевозчиком
- Составление акта . При установлении юридического факта, его необходимо зафиксировать. Порча или повреждение всего груза либо отдельной его части оформляется актом с указанием даты, времени и места обнаружения дефектов. При недостаче груза, необходимо взвесить имеющиеся ТМЦ и установить точный размер убытков. Коммерческий акт составляется грузоперевозчиком, однако получатель либо уполномоченное лицо также может составить собственный документ. Также следует сделать подробные фотографии, как при составлении процессуальных протоколов (общий вид местности, общий вид товаров, повреждения). С актом нужно предложить ознакомиться перевозчику, внести свои замечания, а одну копию — передать ему.
- Определение причин повреждения груза . Если данное событие наступило по вине исполнителя (ДТП, выход из строя техники из-за несоблюдения техники безопасности), а не вследствие форс-мажорных обстоятельств, особых свойств груза, скрытых недостатков упаковки или тары, то именно на него возлагается обязанность компенсировать убытки. Для определения причин, по которым груз был повреждён, может потребоваться назначение экспертизы или привлечение специалистов. Однако это справедливо лишь в том случае, если между сторонами не достигнуто согласие.
- Подготовка претензии . После установления стоимости убытков, нужно попробовать решить спор во внесудебном порядке. Претензия в письменном виде направляется заказным письмом с уведомлением либо передаётся нарочным, а срок на её рассмотрение не может превышать 30 дней. Правила составления данного документа будут оговорены транспортными кодексами и уставами, на основании которых осуществляется перевозка. К примеру, в соответствии со ст.403 Кодекса торгового мореплавания, претензия предъявляется в обязательном порядке до обращения в суд.
- Подготовка искового заявления в Арбитражный суд . Правила обращения установлены ч.2 ст.797 ГК РФ. После получения отрицательного ответа на претензию либо оставления её без рассмотрения, грузоотправитель может обратиться с исковым заявлениям в Арбитражный суд в течение 1 года с момента, установленного транспортным уставом или кодексом.
Даже если вы грамотно выбрали транспортную компанию, от несчастных случаев никто не застрахован. В процессе перевозки груз может получить повреждения, а серьезное ДТП может его вообще уничтожить.
В большинстве случаев перевозчик несет полную ответственность за целостность и сохранность груза. Впрочем, возможны спорные ситуации, и если дело доходит до суда, разбирательства могут закончиться не в пользу заказчика.
В этой статье мы рассмотрим, какова ответственность транспортной компании за груз и как поступать в спорных случаях.
Законодательство
Основной документ, в котором заказчик и перевозчик оговаривают зоны ответственности, – договор перевозки. Взаимоотношения между сторонами регулируются в Гражданском кодексе РФ – точнее, в главе 40 («Перевозка»).
Стоит отметить: как нередко случается в российском законодательстве, ГК дает лишь очень общее представление об ответственности транспортной компании за груз. Положения кодекса применяются ко всем перевозкам, в том числе пассажирским.
Согласно кодексу, перевозчик принимает ответственность за сохранность после того, как фактически получил груз от заказчика. Ответственность транспортной компании за груз распространяется на весь период перевозки – то есть до момента, когда грузополучатель принимает товар.
Еще один важный момент: презумпция невиновности в спорах между поставщиками и перевозчиками не работает. Напротив, чтобы избавиться от ответственности за груз, транспортная компания должна доказать, что груз получил повреждения или прибыл заказчику не полностью в силу обстоятельств, которые она не могла предусмотреть и предотвратить.
Когда транспортная компания не несет ответственность за груз?
Есть несколько причин, по которым ответственность компании за груз снимается. Чаще всего это:
- обстоятельства, зависящие от грузоотправителя или грузополучателя;
- недостатки или повреждения упаковки или тары, которые участники перевозки не заметили при первичном осмотре груза;
- особенности груза, не указанные в договоре перевозки;
- ошибки в оформлении документов, некорректно возлагающие ответственность на транспортную компанию.
Для разных видов транспорта существуют собственные исключения. Так, согласно статье 95 Устава железнодорожного транспорта РФ, при транспортировке поездом перевозчик освобождается от ответственности, если:
- груз получил повреждения из-за его особых естественных свойств;
- влажность груза превышает норму.
Кроме того, в статье 118 УЖТ РФ говорится, что перевозчик освобождается от ответственности, если:
- груз прибыл в исправном опломбированном вагоне или контейнере без перегрузок в пути;
- груз получил повреждения в силу естественных причин при перевозке в открытом подвижном составе;
- представитель отправителя (или получателя) сопровождал груз.
Для морских перевозок в статье 166 Кодекса торгового мореплавания РФ указан целый ряд причин. В частности, это:
- стихийные бедствия и непредвиденные ситуации (например, если судно село на мель, не обозначенную в лоции);
- спасение людей и имущества;
- пожар, возникший не по вине перевозчика;
- действия властей (арест, карантин и так далее);
- военные действия, забастовки и народные волнения;
- недостаточность или неясность марок;
- навигационная ошибка экипажа судна (статья 167 КТМ РФ).
Стоит отметить, что для освобождения от ответственности перевозчику недостаточно просто сослаться на одно из вышеперечисленных обстоятельств. Повторимся: транспортная компания должна доказать, что груз не удалось доставить в целости и сохранности именно по причине, которая снимает с нее ответственность.
Освобождается ли перевозчик от ответственности в результате ДТП?
Ответственность сторон при автомобильных перевозках – отдельный вопрос. Чаще всего спорные ситуации между грузоотправителем и перевозчиком возникают, если водитель попал в ДТП по вине третьего лица.
В судебной практики есть и случаи, когда транпортная компания несла ответственность за груз после аварии, и обратные. Обычно арбитражный суд не считает ДТП, произошедшие не из-за перевозчика, обстоятельством непреодолимой силы.
Чтобы снять ответственность с транспортной компании за груз, нужно не только доказать виновность третьего лица, но и подтвердить, что водитель соблюдал ПДД и действовал с максимальной осмотрительностью, но не смог предотвратить ДТП.
В любом случае, чтобы обезопасить себя от рисков, связанных с автомобильными перевозками, рекомендуется страховать грузы. Кроме того, суды признают страхование одной из мер предотвращения ДТП и их последствий.
На что обратить внимание?
Составляя договор перевозки, важно четко разграничить ответственность за груз между транспортной компанией, отправителем и получателем. Нельзя допустить, чтобы в перевозки были «прогалы» – периоды, когда за груз никто не отвечает.
Чаще всего границы ответственности транспортной компании за груз регламентируются так:
- моментом приёмки груза к перевозке считается подписание первого торгово-сопроводительного документа;
- ответственность за груз переходит от транспортной компании к грузополучателю, как только водитель получил документ с отметкой о приемке.
Помимо этого важно уточнить, вид ответсвенности за груз:
- попалетная;
- покоробочная;
- поштучная;
- артикульно-покоробочная (когда помимо количества коробов грузополучатель сверяет артикулы).
К примеру, если водителю выдали 8 палет товара, он обязан передать эти 8 палет грузополучателю. Если на этих палетах оказалось меньше товара, чем ожидал грузополучатель (но упаковка груза при этом не нарушена), транспортная компания за это ответственности не несет.
Если водитель заметил недостачу или брак при приемке к грузоперевозке (до того, как транспортная компания приняла ответственность за груз), ситуацию лучше исправить на месте: привести предъявляемое к перевозке количество груза в соответствие с документами или заменить поврежденный товар. Если это невозможно, нужно составить акт о приемке груза с пометкой о том, что водитель принял заведомо неправильный объем груза или заведомо бракованный товар.
В точке выгрузки нужно убедиться, что грузополучатель корректно оформил торгово-сопроводительные документы. Если он обнаружил недостачу, брак или повреждение груза, необходимо составить акт по форме ТОРГ-2 до того, как водитель получил документы о приемке груза грузополучателем. Иначе заказчик перевозки не сможет выставить транспортной компании претензию.
Практика
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых между грузополучателем и перевозчиком может возникнуть спор.
Ситуация первая: водитель привез груз в целости и сохранности с исправной пломбой. На выгрузке грузополучатель потерял одну из коробок. Водитель эту ситуацию не проконтролировал. В итоге ответственность за груз несет транспортная компания, так как водитель не еще не подписал документы о приемке (если зоны ответственности корректно прописаны в договоре перевозки).
Ситуация вторая: во время выгрузки грузополучатель обнаружил недостачу. Однако водитель уже получил документы и уехал. Акт по форме ТОРГ-2 пришлось составлять без его участия.
Доказать ответственность транспортной компании за груз будет практически невозможно, так как грузополучатель заметил недостачу слишком поздно. Чтобы обезопасить себя от претензий, которые вы потом не сможете выставить на транспортную компанию, укажите в договоре с грузополучателем, что компания-заказчик не принимает претензии, если документы на груз составлены неправильно (то есть в акте нет подписи водителя, а на экземплярах водителя нет отметки о составлении акта).
Как транспортная компания возмещает ущерб?
Согласно ГК РФ, существует три варианта компенсации ущерба:
- если груз прибыл не полностью, перевозчик компенсирует стоимость утерянных единиц;
- если груз получил небольшие повреждения, транспортная компания возмещает сумму, на которая понизилась его стоимость;
- если у груза есть объявленная стоимость, перевозчик компенсирует ее долю, которая соответствует утерянной или поврежденной доле груза, – или объявленную стоимость полностью, если груз утерян полностью или получил повреждения, после которых его невозможно восстановить.
Поэтому при составлении иска к транспортной компании нужно обозначить соответствующие цифры в соответствии с договором перевозки.
Чтобы отслеживать груз на каждом этапе транспортировки, компании-производителю нужна качественная система управления перевозками.
Транспортная компания потеряла груз. Какие обязанности у отправителя?
TMS Artlogic удобна тем, что данные о грузе хранятся в облаке, поэтому все участники цепочки поставок могут оперативно реагировать на экстренные ситуации, минимизируя последствия.
Возникали ли в вашей практике сложные конфликты с транспортными компаниями из-за потерянных или поврежденных грузов? Как вы поступили и чем все закончилось? Поделитесь опытом в комментариях к этой статье.
Добрый день!
Начнем разбираться по порядку:
Вы правильно сделали что не приняли поврежденный груз и составили акт отказа в получении (очень важно что это было сделано вместе с представителями транспортной компании), так как если получатель принимает груз в ненадлежащем виде в будущем происходит разбирательство и проводится экспертная оценка, чтобы выяснить, на каком этапе был поврежден груз и действительно ли в этом есть вина перевозчика. А так вам будет проще доказать вину транспортной компании. И вы верно сделали, что сфотографировали повреждения, такие доказательства трудного опровергнуть и невозможно проигнорировать.
Согласно п. 1,2 ст. 458 Гражданского кодекса РФ: “Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара…2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное”.
Если вы договорились с компанией грузоперевозок забрать товар у компании-продавца и доставить его к вам, тогда по гражданскому законодательству получается что продавец исполнил свои обязательства по договору купли-продажи и компания-продавец уже не несет ответственность за повреждение товара во время доставки, а вот если услуги доставки оказывает сама компания-продавец, тогда получается что транспортная компания - это подрядчик компании-продавца.
Что нам дает данная информация?
А то что вам необходимо будет написать претензию и для быстрого и легкого разрешения данной проблемы нужно правильно выбрать ответственного лица кому эту претензию и предъявлять. Так что, первым делом надо узнать в чьей ответственности доставка товара — компании-продавца или же на самой транспортной компании.
Согласно ст. 796 Гражданского кодекса РФ: “1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
….Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза”.
Поэтому, исходя из того в чьей ответственности была доставка груза (посмотрите договор купли-продажи и пункт доставки товара) за повреждение груза, которое произошло во время доставки, в любом случаи кто-то будет отвечать и вы как покупатель имеете право на возмещение своих убытков, а также получение компенсации.
Для того чтобы получить материальное возмещение необходимо предъявить претензию, к которой так же вы должны прикрепить документы устанавливающие ваши права на данный груз.
Ст. 797 Гражданского кодекса РФ гласит: ”1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. 2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок. 3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами”.
Тут есть один нюанс, правила составления претензии оговорены уставами, на основании которых осуществляется перевозка.
Я так понимаю в вашем случае это автомобильный транспорт (прошу прощения если я ошибаюсь. Даже если это не так, то смыл вы поймете и все легко сделаете по аналогии) Для автомобильного транспорта порядок подачи претензий устанавливается ст. 39 - 41 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Перед составлением претензии обязательно изучите данный нормативно-правовой акт.
Если повредили или потеряли груз в транспортной компании?
Претензия направляется заказным письмом или передается «прямо в руки» компании.
Далее последует установление фактов, которые послужили причиной повреждения груза (может потребоваться назначение экспертизы, если не будет достигнуто согласие между вами и компанией). Для вас важно, чтобы было установлено что повреждение товара произошло по вине исполнителя грузоперевозки, а не из-за форс-мажорных обстоятельств.
И исходя из текста ст. 797 Гражданского кодекса при получении отрицательно ответа на претензию или оставление ее без рассмотрения вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.
Подводя итог, в общем, выясните кто был ответственен за доставку товара и в какой момент продавец должен был исполнить свои обязательства (в момент когда продавец отдал товар представителю транспортной компании или же когда представитель транспортной компании должен был вручить груз вам). Этот факт можно выяснить прочитав договор купли-продажи.
Выяснив это составляйте претензию и отправляйте ее либо компании по грузоперевозкам, либо компании-продавцу. Вот и все!
Популярное
- Оквэд: компьютеры и оргтехника
- Выработка, показатели выработки продукции на предприятии
- Современные средства поражения
- Советы от мастеров фотографии
- Положение об отделе управления рисками Положение по управлению значимыми рисками в банке
- Реферат: Экономическая добавленная стоимость
- Или стоит ли делать предпроектное обследование
- «Алмазный огранщик» () - скачать книгу бесплатно без регистрации
- Учет и корректировка остатков егаис Что такое справка 2 в егаис
- Вопросы сертификат 1с профессионал