Как узнать данные фотографии: волшебный EXIF. Стоматология

Мы тратим много времени на размышления о том, как сделать интересную фотографию, но, просматривая чужие фотографии, чаще всего не особо задумываемся о том, какой смысл в них заложил автор.

Как правило, если только мы не оцениваем фотографии как произведения визуального искусства, мы оцениваем изображения с точки зрения того, насколько технически верно фотограф передал увиденное. И, честно говоря, некоторые фотографии действительно, представляют собой не более чем изображения осязаемых предметов, они напоминают нам о том, что мы видели или переживали. В эту категорию часто попадают фотографии ресторанной еды, селфи и снимки, сделанные на мероприятиях.

Однако существуют фотографии, которые предлагают другой уровень восприятия, они раскрываются, если мы потратим время на наблюдение и расшифровку их визуального языка. Фотограф умышленно создает и составляет элементы в кадре, чтобы выразить свою идею, подтолкнуть взгляд зрителя в нужном направлении, вызвать чувства. Эти фотографии о чем-то. Они требуют участия зрителя. Требуют интерпретации представленной в них информации.

Мы должны уметь читать фотографию, чтобы избежать дезинформации. В противовес другим формам искусства, фотография отображает нечто реальное. Но даже самая «реальная» фотография — это лишь версия реальности, интерпретируемая фотографом для предполагаемой аудитории. Читая фотографию, мы декодируем авторскую интерпретацию.

Как читать фотографию

Нет жестких канонов о том, как читать фотографию. Фактически, ваш подход к расшифровки информации, заложенной в кадр, зависит от ваших целей. Например, если вы рассматриваете фотографию с исторической точки зрения, то большую часть времени вы тратите на пристальное изучение исторического контекста, одежды, антуража или культурного уклона фотографа, преобладающих социальных установок того времени, когда была сделана фотография. Напротив, если фотография интересует вас с точки зрения технологии ее выполнения, то вы направите все силы на изучение приемов, которые использовал фотограф для изображения субъекта.

Историческое, социальное, стилистическое наполнение снимка могут восприниматься разными зрителями по разному. Более того, зачастую один и тот же зритель меняет свое мнение о фотографии с течением времени.

Итак, как же нам «читать» фотографию? Руководящие принципы основаны на нашем понимании того, как мы видим двумерные представления трехмерного пространства, и как в соответствии с нашим культурным бэкграундом мы интерпретируем визуальные элементы, знаки и символы. Терри Барретт, американский искусствовед, специализирующийся на чтении фотографии, предлагает нам следующую формулу:

Тема + Форма + Технология+ Контекст = Содержание

Тема: что изображено на фотографии?

Начните читать фотографию, посмотрев на то, что на ней изображено. Какие люди, места и предметы включены в фотографию? (Не забудьте взглянуть и на края фотографии.) Перечислите элементы и сгруппируйте их (мысленно или на бумаге) в логические категории. Посмотрите, есть ли какое-либо действие. Если да, то как объекты на снимке взаимодействуют друг с другом — есть ли связь между действующими лицами? Они касаются друг друга или смотрят друг на друга? Можно ли проследить ту или иную упорядоченность объектов? Логику развития сюжета?

На приведенной ниже фотографии есть мальчик, мяч, полуоткрытый вход, камера и несколько знаков. Есть также окна, канал, перила, ступени, много солнца и немного тени. Мальчиком играет с мячом, между мальчиком и мячом есть взаимосвязь. Есть также связь между вывеской «Карабинеры» (полиция), входом и камерой наблюдения. Канал, окна, ступени и улица представляют среду. Между мальчиком, его мячом и полицией еще нет отношений, но ожидание, что вот-вот эти отношения возникнут, придает ощутимое напряжение фотографии.

Dawn Oosterhoff

При взгляде на фотографию обязательно подумайте о том, чего на ней нет. Можете ли вы предположить, что недостающие предметы существуют, но были оставлены вне рамок преднамеренно или по необходимости? Например, на приведенной выше фотографии тень на земле предполагает, что за кадром стоит большое дерево, но на этой фотографии невозможно было бы включить это дерево. Также отсутствует товарищ по игре. Мальчик играет с мячом сам или фотограф намеренно исключает товарища по игре?

Форма: как фотография скомпонована?

Природа фотографии заставляет нас работать с рамкой, принимая решение о том, что включать и что исключать из кадра. В пределах этой рамки мы используем различные методы, чтобы вести взгляд зрителей от одного объекта к другому и выделять некоторые объекты относительно других. Эти композиционные приемы говорят о том, что является главным на фотографии и что пытается сообщить нам фотограф.

Обратите внимание на то, что фотограф решил подчеркнуть в кадре и с помощью какого метода. Как фотограф направляет наш взгляд? Проанализируйте положение объекта внутри кадра, использование направляющих линий, глубины резкости и фокуса. Что является центром внимания?

Иногда фотограф может преднамеренно организовывать предметы перед фотографированием. Например, в случае с натюрмортом или портретом. В других случаях фотограф сталкивается с ситуацией, в которой не в силах повлиять на расположение предметов, и тогда он должен выбрать ракурс, угол зрения, которые помогут организовать пространство внутри кадра. Чтобы посмотреть, как структурирована и организована фотография, попробуйте перевернуть ее вверх ногами или представить ее в виде схемы из пятен и линий, а не изображение трехмерного пространства. Какие формы вы видите? Есть ли на фотографии линии или геометрические формы, повторяются ли они?

На следующем изображении фотограф использует линии и фигуры, чтобы вести зрителя мимо мальчика на переднем плане ко второму человеку, который является героем этой фотографии. Линия стульев на переднем плане, край света, поступающего из отдаленных окон, доски пола — все указывают на бабушку, которая сидит в центре справа. Это композиционно сильная точка в кадре. Фотограф также использует арку, чтобы создать рамку вокруг бабушки и родителей мальчика, сидящих в глубине кадра. Если зритель проходит взглядом мимо бабушки к родителям и окнам на фоне, линия, созданная мебелью вдоль правой стены, возвращает взгляд зрителя обратно к бабушке. Композиция фотографа говорит вам, что бабушка — глава семьи с тремя поколениями.


Canadian National Railways, Library and Archives Canada, e010860630.

Свет и тени также являются объектами на фотографии, поэтому не забудьте их рассмотреть при чтении снимка. Обратите внимание, где расположены свет и тени. Каковы их формы? Как располагаются свет и тени по отношению к рамке фотографии? Что было помещено в свет и что было помещено в тень. Что может рассказать свет и тень о фотографии и ее истории? Например, на приведенной выше фотографии свет проникает из окон в фоновом режиме, «вымывая» родителей в бликах, но прекрасно освещая бабушку. Мальчик, занимающий самое большое физическое пространство на фотографии, находится в тени. Из окна позади него свет, но это слабый свет, который не освещает лицо мальчика или книгу, которую он читает. Что говорит вам свет и тень о мальчике и его месте в семье?

Технология: какие материалы и процессы были использованы?

Обратите внимание на материалы и процессы, используемые для создания предмета искусства. Для фотографии это оборудование (камеру и объектив), носитель записи (цифровой или пленка, если пленка, то размер и вид), процесс проявки или ретуши, а также представление конечного результата (печатная или веб-страница, если печать, то размер и тип бумаги, рамка).

Исторические фотографии будут черно-белыми ввиду ограниченности технологий, но современные фотографии могут быть цветными или черно-белыми. Подумайте о выборе фотографа и о том, что это значит для истории, которую хочет рассказать фотограф. Если фотография снимается на пленку, даже выбор типа пленки может существенно повлиять на изображение объекта. Является ли пленка высококонтрастной и зернистой, или это низкочувствительная с широким динамическим диапазоном? Если фотография цветная, были ли цвета усилены или изменены, или если фотография черно-белая, была ли она тонированной? Производилась ли съемка с помощью смартфона или камеры большого формата? Использовал ли фотограф специфический объектив — например, «рыбий глаз», чтобы подчеркнуть что-то в кадре?

Рассматривая технологию изготовления снимка, также учитывайте выбор фотографа в контексте стандартов и практик фотографии в то время, в которое делалась съемка. Современная фотография, представленная в черно-белом цвете, говорит о сознательном выборе фотографа, но та же фотография, сделанная семьдесят или восемьдесят лет назад, обязательно будет в черно-белом цвете в силу технологий того времени. Точно так же современный фотограф, использующий, например, коллодионные пластины, добавляет к фотографии слои смысла.

На следующей фотографии невозможно определить, был ли кадр изначально снят в цвете или черно-белым, но вы можете сказать, что черно-белая фотография была тонирована, чтобы создать или усилить атмосферу леденящего холода пейзажа. Фотография была сделана с помощью широкоугольного объектива, что позволило фотографу создать впечатляющий панорамный вид. Как выбор техники исполнения влияет на фотографию? На ваши ощущения от просмотра этого пейзажа?


Dawn Oosterhoff

Рассматривая технологию, также учитывайте, где и как демонстрируется фотография. Одно и то же изображение может вызывать разные интерпретации в зависимости от того, висит ли она в галерее, печатается в журнале или отображается на странице веб-сайта. Как бы вы прочитали вышеупомянутую фотографию, если бы увидели ее в качестве баннера в журнале путешествий или в материалах, пропагандирующих экологическую осведомленность? Будет ли ваше восприятие отличаться, если фотографию напечатать на холсте 2 метра высотой, обрамить рамой и повесить в художественной галерее?

Контекст: обстоятельства, в которых была сделана фотография?

Контекст предполагает рассмотрение взаимосвязанных условий, в которых фотография была сделана и в которых она демонстрируется. Он включает культурную среду, в которой была сделана фотография; например, время, социальные убеждения и культурные практики, которые привели к образу и повлияли на фотографа. Натюрморт с изобилием морепродуктов, тропических фруктов и хрусталя можно оценивать с точки зрения фактуры, игры света и тени, хроматических сочетаний, но если фотография была сделана в конце 1800-х годов, когда морепродукты, тропические фрукты и хрусталь были необычайно дорогими и труднодоступными, фотография будет выражением богатства. Что если та же фотография была сделана во время продовольственного кризиса: как это изменит вашу интерпретацию?

Следующий кадр может быть прочитан по-разному в зависимости от того, где была сделана съемка. Фотография расскажет одну историю, если она сделана в зале ожидания больницы, и другую, если фотография сделана на транзитной остановке. Что делать, если фотография была сделана в парке или в оживленном поезде? Как меняется история, если человек в цветастом одеянии окажется родственником, другом или незнакомцем?


Dawn Oosterhoff

Определение контекста может оказаться весьма сложным делом, когда доходит до чтения фотографий конфликта. Кадры, сделанные журналистом, включенным в конфликтную группу, будут иметь другую перспективу, чем фотографии, сделанные внешним наблюдателем или местным журналистом. Точно так же фотографии, сделанные тайно, скорее всего, расскажут другую историю, чем те, которые были сделаны официальным представителем прессы. Так же важно, кто публикует, какие фотографии и кто фотографирует кого. Фотографии, опубликованные в ходе восстаний «Арабской весны», были сделаны как иностранными, так и местными фотографами. Каким образом ваш культурный бэкграунд повлияет на ваше прочтение фотографий?

Рентгенограмма является полученным при помощи рентгеновского излучения негативным изображением на специальной бумаге или фотопленке того объекта, которое исследуется.

Для того, чтобы провести рентгенологическое исследование, используются рентгеновские аппараты. В рентгенологических кабинетах больниц есть как стационарные, так и передвижные и переносные аппараты, которые используются в палатах реанимации и интенсивной терапии. Качество рентгенограммы оценивается двумя компонентами: первое - это резкость снимка, а второе – это контрастность изображения. Рентген должен быть осуществлен таким образом,чтобы на рентгеновском снимке не оказалось посторонних теней или артефактов.

Важно также, чтобы снимок достаточно полно представлял изучаемую область, а для такого результата надо выбрать правильную проекцию для снимка. Резкость, или четкость, рентгеновского изображения представляет собой наличие четко выраженного перехода от одного уровня почернения к другой. Если в процессе рентгена человек движется, то этим и обусловливается динамическая нерезкость снимка.

В процессе медицинских процедур, нередко возникает вопрос о сложности воспроизведения информации на этих снимков. На вопрос о том, как надо описывать снимки, медики отвечают быстро и легко. Доктора главным образом обращают внимание на геометрическую нерезкость, зависящая от остроты фокуса рентгеновской трубки, расстояние между рентгеновской трубкой и пленкой, расстояние между объектом - пленкой, зернистости светочувствительного слоя пленки усиливающих экранов. Что касается оптимальной контрастности изображения, то это наличие четко определяемых линий между светлыми и темными участками рентгеновского снимка.

Но если все таки, пациент хочет сам понять рентген как читать снимки, то ему на глаз надо подобрать правильное освещение: в домашних условиях это может быть яркий прицельный свет в искусственно затемненной комнате. Потом надо внимательно просмотреть все детали. Если есть трещина или какой-нибудь перелом, то на рентгене этого будет отражено (в первом случае это будет похоже на небольшую тонкую змейку).

А если надо выяснить, есть ли какое-то заболевание, протекающее в организме, к примеру, пневмония, надо искать затемнение. Надо также учитывать и не забывать, что внутренние органы человека на снимке имеют несколько больший размер, чем есть на самом деле. Так что паниковать не стоит. В клиниках снимки для описания и просмотра помещаются на специальные экраны, которые называются негатоскопами. Благодаря их яркому свечению, получается эффективно рассмотреть все детали изображения.

По фотографии можно узнать о человеке многое. Опытные экстрасенсы и ясновидящие могут с одного взгляда на снимок рассказать, жив человек или мертв, болен или здоров, а также составить его карту будущего или прошлого. Научиться же получать информацию с фотоснимка не так уж и сложно.

Для того чтобы научиться читать по фотоснимку, возьмите фотографию. Смотрите на нее внимательно, старайтесь сфокусировать на ней свой взгляд. Вы должны видеть сквозь фотографию. Идеально будет, если вы сможете посмотреть на пару сантиметров за снимок.

После того как сконцентрируетесь, подумайте о том, что может делать этот человек сейчас. Взгляд от фото при этом не отрывайте. Если у вас получится правильно сконцентрироваться, то вы сможете заметить, как изменяется изображение на снимке. Чтобы правильно увидеть эти метаморфозы, нужно отключить воображение - оно придаст образу лишних деталей.В случае, если получившееся в результате изменений изображение вас не устраивает, снова про себя повторите свой запрос.

Так вы сможете увидеть, как человек изменился внешне - отпустил бороду, подстригся и т.д.

Если вы хотите узнать не только об изменениях, произошедших с человеком, но еще и об его состоянии в данный момент, повторите первое упражнение, но с небольшими дополнениями. Вместо фразы «Этот человек сейчас» думайте о том, как он себя ощущает, где он находится, что с ним происходит.Чтобы понять, как исследуемый человек относится к тому или иному событию, сфокусируйтесь на фотографии. Смотреть нужно также за фото, но одновременно через него. Дальше все зависит от того, на что вы привыкли опираться. Если это визуальные образы, то вы сможете увидеть, как изменяется выражение лица того человека, о котором вы получаете информацию. В случае, когда вы привыкли больше доверять ощущениям, при правильной концентрации вы сможете почувствовать чувства объекта внутри себя.

Когда вы хотите узнать прошлое человека, вам нужно повторить все уже известные вам упражнения, формулируя при этом внутри себя вопрос от том, что с ним случилось в тот или иной период времени.

По фотографии также можно узнать будущее человека. Посмотрите на снимок. Снова сфокусируйтесь на объекте и посмотрите на фотографию через нее. Учтите тот факт, что там, где вы должны сфокусировать свой взгляд, проходит линия времени и жизни человека, изображенного на снимке. Согласно ей слева вы можете увидеть прошлое, справа будущее. Линию смещайте так, как вам удобно. Кроме этого вам нужно определить токи, которые вы будете рассматривать - это так называемые моменты жизни. Чтобы прочитать будущее по фотографии, необходимо для начала сфокусироваться на настоящем, а затем как ленту транспортера перемотать линию в ту сторону, куда вам нужно. Дальше действуйте уже по привычной схеме.Если вы хотите подобным образом проанализировать собственную фотографию, вам нужно отстраниться от того, что это вы. Представьте, что на снимке изображен совершенно не знакомый вам человек. Так будет проще сконцентрироваться. Главная сложность - отключить эмоции, ведь они могут придать вашим ощущениям ненужных подробностей и деталей.

Обязательно проверьте полученную от фотографии информацию. Для этого просто спросите было то или иное событие в жизни человека со снимка у него самого. Такой способ поможет вам понять на правильном ли вы пути находитесь.

Дата публикации: 24.03.2017

Начинающие фотографы часто интересуются, как посмотреть параметры конкретного снимка и узнать, какие камера и объектив были использованы при его съёмке. Эти и другие данные хранятся в EXIF (Exchangeable Image File Format). Он представляет собой часть JPEG или RAW-файла. Именно в него «зашиты» дополнительные данные (метаданные). EXIF позволяет сохранять много полезного: от параметров съёмки до сведений о том, в какой программе и как был отредактирован кадр.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Параметры, которые вы видите под каждым фото на сайте сайт, подгружаются автоматически из EXIF. Так, данные этого снимка сообщают, что он сделан на фотоаппарат Nikon D810) с универсальным объективом Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Кстати, последний отлично подходит для портретных съёмок.

Как посмотреть EXIF?

Сегодня многие программы для просмотра и редактирования фото могут показывать EXIF: Adobe Lightroom, Adobe Photoshop, Adobe Bridge. «Родной» для камер Nikon конвертер Capture NX-D отображает съёмочные параметры очень подробно.

EXIF в Adobe Lightroom

EXIF можно увидеть и открыв свойства файла: заходим в «Проводник», щёлкаем правой кнопкой по нужному фото, в открывшемся контекстном меню выбираем «Свойства», а в появившемся окне - вкладку «Подробно».

Есть сайты, позволяющие загрузить изображение и увидеть его метаданные в развёрнутом виде онлайн. Примеры таких сервисов: http://exif.regex.info/exif.cgi ; http://metapicz.com/ . С их помощью можно найти информацию обо всех параметрах съёмки, вплоть до того, на какую дистанцию был сфокусирован объектив.

Существует расширение для браузера Google Chrome, позволяющее просмотреть EXIF любой картинки на открытой вами веб-странице.

Через EXIF вы можете узнать, сколько снимков было сделано на камеру. К примеру, это полезно при покупке б/у фототехники. Приём работает с камерами Nikon. Камеры других производителей не всегда прописывают в EXIF этот параметр, и его приходится извлекать, прибегая к дополнительным ухищрениям .

Чтобы получить полные данные EXIF, лучше не редактировать кадр на ПК. Загрузим выбранный снимок на сайт http://exif.regex.info/exif.cgi и найдём графу Shutter Count. Здесь мы увидим «пробег» фотоаппарата.

По тому же принципу работает и более простой в использовании сервис https://www.camerashuttercount.com/ .

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/30 с, 24.0 мм экв.

При создании HDR-изображений в Adobe Lightroom файлу с итоговой картинкой присваиваются некоторые параметры выдержки и диафрагмы, хотя понятно, что для склейки HDR было использовано как минимум два кадра с разными параметрами. Как правило, присваивается наиболее короткая выдержка.

Данные EXIF можно подделать

EXIF легко поддаётся редактированию. Существуют даже онлайн-сервисы для изменения съёмочных параметров. Поэтому данные EXIF могут выступать справочной, но не абсолютно объективной информацией.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/6 с, 18.0 мм экв.

Как не потерять данные EXIF при обработке?

Некоторые редакторы обрезают EXIF безвозвратно (этим грешат многие мобильные приложения). Однако в серьёзных программах для постобработки можно самому выбрать, сохранять EXIF или нет. Например, в Adobe Photoshop при сохранении фото через команду Save As остаются все данные, а при сохранении через инструмент Save For Web некоторые метаданные удаляются. Чтобы этого избежать, найдите в окне Save For Web пункт Metadata и выберите, какие сведения стоит сохранить. Я обычно оставляю все метаданные.

В Adobe Lightroom похожая ситуация. При настройках экспорта фотографий обратите внимание на пункт Metadata.

Сподвиг меня написать для начинающих о том, что же такое EXIF и какие его полезные применения существуют

EXIF (от англ. Exchangeable Image File Format) — это формат, который позволят включать в себя дополнительную информацию (метаданные) о фотографии, так например, производитель камеры, модель, когда и при каких условиях был сделан снимок, и даже сработала ли при этом вспышка или нет.

EXIF любого снимка можно посмотреть как в фоторедакторах, как Photoshop, смотрелках как ACDSee или даже в Windows. Давайте, рассмотрим, как посмотреть EXIF данные фотографии в каждой из этих программ.

1. Самый простой вариант — посмотреть EXIF фотографии в Windows . Щелкаете правой кнопкой мышки на фотографии и открываете меню Properties, далее Details. Вот пример EXIF данные одной из моих фотографий:

Так можно увидеть параметры съемки — значение , фокусное расстояние, время и дату съемки и много другой информации. Помимо этого, внизу есть строка «Remove Properties and Personal Information», щелкнув на которой вы получите возможность удалить все EXIF данные или некоторые по выбору, но об этом позднее.

2. В ACDSee также просто можно посмотреть EXIF фотографии . Открываете фото в режиме просмотра (View) и нажимаете Alt+Enter или заходите в пункт меню File->Properties. Слева появится панелька, внизу которой необходимо выбрать вкладку EXIF и перед вами откроется вся информация о фото.


3. В Фотошопе EXIF фотографии можно посмотреть, нажав Alt+Shift+Ctrl+I или пройдя в меню File->File Info, и дальше выбрав вкладку Camera Data.