Всемирный день фотографии: описание, история и интересные факты. Поздравление с днем фотографа День святой Вероники - покровительницы фотографов

12 июля отмечается день фотографа и день святой Вероники, которая является покровительницей фотографии. Легенда повествует что, когда Иисус следовал по дороге на Голгофу и силы покидали его под тяжестью креста, Вероника протянула ему платок, чтобы протереть лицо.

Возвращаясь домой Вероника развернула платок и увидела святой лик, отобразившийся на ткани. С той поры платок, славящийся как Нерукотворный образ, находится в Риме. В память об этом чуде многие профессиональные фотографы и просто любители отмечают свой праздник в день этой святой.

Из истории

В России этот праздник отмечают не так давно, но его масштаб с каждым годом растет. В истории профессия фотографа упомянута аж в 1839 году, когда Луи Дагер на собрании Академии наук в Париже представил новейший способ фиксации изображений. После этого долгое время фотографии не уделялось должного внимания в качестве эстетического творчества. Фотографы тратили много сил и воображения, создавая снимок.
Уже тогда использовали монтаж и наложение отпечатков с нескольких негативов.

В XIX веке, с появлением относительно легких съемочных аппаратов и более простых приемов печати снимков, стала развиваться фотографическая журналистика. С этих пор появляется понятие профессии фотограф. Наблюдаются две тенденции в развитии фотографии: реалистичная и творческая.

В 1912 году в Дании шестью фоторепортерами была зарегистрирована первая профессиональная фото студия. Чаще всего здесь работали над снимками для периодических изданий.

Для того времени были наиболее актуальны проблемы общества, социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда. Эти насущные вопросы чаще всего и отображались.

Под фотографиями в газетах даже не указывались имена авторов снимков.

Нынешняя фото журналистика получила безграничные возможности с изобретением малогабаритной фотокамеры. Уже появление в Германии в 1914 году 35-миллиметровой «лейки», внесло большие коррективы не только в работу фотографов, но и во все сферы науки и искусства.

Новое изобретение позволило фотографам увидеть привычные объекты в других, более смелых ракурсах и весьма расширила их возможности. Очертания и формы в пространстве стали более объемными. В XX веке с появлением метода мгновенной фотографии, которая не требует никаких специальных навыков обработки снимков, поползли разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивной. Но в наше время технического прогресса, истинная профессия фотографа, по-прежнему находит место в категории искусств.

Святая Вероника , с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя, стала одной из популярнейших народных святых, несмотря на то, что некоторые церковные инстанции и критические исследователи высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды.

Попробуем восстановить события. Преданный и осужденный на мученическую смерть Иисус Христос шел на гору Голгофу, неся Свой крест на распятие. Шествие окружала толпа, сопровождавшая Спасителя на крестные страдания. Вероника слилась с людским морем и следовала за Христом.

Изнеможденный, Иисус пал под тяжестью креста, и Вероника, сжалившись над Ним, подбежала к Нему, напоила Его водой и дала Ему свой плат, утереть пот с лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем попал в Рим и стал здесь известным под именем Нерукотворного образа...

В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути.

Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского vera icon («подлинный образ») - так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о святой Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к 4 или 5 веку.

Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии. Поэтому этот день любители и профессионалы фотодела отмечают как день фотографа.

В честь нашего с Вами праздника предлагаю Вам подборку "Фотографы в скульптуре"!

От всей души поздравляю всех с нашим профессиональным праздником!

1. Памятник фотографу в Питере.

Вот уже несколько лет прохожих на Малой Садовой "ловит" в объектив бронзовой камеры невысокий человек с зонтиком и симпатичным бульдогом. У памятника Карлу Булле, ежедневно собираются толпы любопытных. Горожане поглаживают собачку, изучают старинный аппарат, а то и самого мастера по плечу похлопывают: становятся напротив, смеются - ждут, когда "вылетит птичка". Фотограф грустно улыбается, глядя на них - так же, наверное, как улыбался его знаменитый прообраз, готовясь подарить вечности очередное мгновение из жизни старого, дореволюционного Питера.

Сегодня в помещении булловского ателье по-прежнему располагается фотостудия, вход в нее - с Невского проспекта. А у витрины ресторана на углу осталась бронзовая фигура, застывшая в немом ожидании нужного мгновения, "верного света и положения", счисляющая секунды до ослепительной вспышки. Вспышки, отделяющей суету от прекрасного.

2. Скульптура "Неизвестный фотограф с камерой Кодак"

Находится около казарм Арка в Террасе Святого Георгия, Перт, создана местными скульпторами Энн Нил и Грег Джнймс

3. Памятник фотографу в Ванкувере

4. Памятник фотографу в Красноярске

Бронзовый фотограф появился на проспекте Мира 3 сентября 2003 года. Памятник сразу же пришелся красноярцам по душе.

Правда до сих пор у многих прохожих вызывает удивление сочетание старинного фотоаппарата и вполне современной одежды. Автор работы Андрей Кияницын, объясняет, что по замыслу такой синтез наглядно передает связь времен. Ведь старинное изобретение не кануло в Лету, а лишь видоизменилось и по-прежнему служит людям. Начиная с открытия памятника и до сих пор, горожане рассуждают, правильно ли стоит фотограф. По мнению некоторых, он должен быть развернут на 180 градусов, и смотреть через объектив на дорогу. Имеет место и версия, будто фотографа создавали специально для того, чтобы он «снимал» художника Поздеева. Однако все эти домыслы беспочвенны. Скульптура изготовлена по заказу салона «Кодак»: для украшения прилежащей площади и для привлечения клиентов. Идея столь оригинальной рекламы принадлежит архитектору Михаилу Меркулову. В свое время нашлись недоброжелатели, обвинявшие скульптора чуть ли не в плагиате. Якобы красноярский «мастер кадра» буквально скопирован с питерского. На самом деле, в Северной столице на Малой Садовой в 2001 году был поставлен памятник реальному человеку по имени Карл Булла (1853-1929). Знаменитый фотограф начала прошлого века изображен с собачкой и с зонтиком, одежда на нем соответствует стилю минувшей эпохи, а на проходящих мимо он взирает с какой-то легкой грустью. Фотограф же из столицы Красноярья - образ собирательный, поэтому лица у него нет, точнее его не видно из-за камеры. Сходство у памятников людям одной и той же профессии единственное - фотоаппарат. Да еще, пожалуй, то, что сделаны обе скульптуры в натуральную величину человеческого роста. Между прочим, Андрей Кияницын раскрыл «Пресс-Лайну» один секрет. Поскольку ему пришлось ваять не какого-то конкретного человека, он слепил фотографа, глядя на себя в зеркало. К слову, после открытия монумента председатель Красноярского отделения Союза художников России Сергей Ануфриев высказался, что необходимость установки такого памятника назрела уже давно, поскольку фотоискусство нашего региона известно не только в Сибири, но и далеко за ее пределами. Интересно, что сразу после своего появления и до сих пор щуплая бронзовая фигурка на Мира является предметом спора: «А нужны ли такие сооружения вообще?». Между тем, уличные опросы, организованное информационным агентством «Пресс-Лайн.ru» доказывают, что красноярцы совсем не против видеть на улицах города бронзовые скульптуры. И не только постаменты в честь вождей и писателей, а и те, что призваны, просто, поднимать настроение. Наверное, поэтому горожане довольно часто задерживаются у «Кодака», изучают старинный аппарат, становятся напротив, улыбаются и ждут, когда же «вылетит птичка».

5. Памятник коту и фотографу в Беларуси, город Барановичи. Установлен у входа в фотостудию.

6. Памятник фотографу, Нижний Новгород

7. Памятник фотографу, Омск

8. Памятник фотографу. Пермь

Напротив памятник "Пермяк - соленые уши" установлен памятник фотографу, фотоаппарат которого нацелен на рамочку с ушами, которую может примерить каждый желающий.

9. Скульптура "Фотограф" на выставке «Шедевры мирового искусства. Парижская школа». Харьков

10. Памятник фотографу. Баден. Австрия

11. Памятник фотографу. Абакан

12. Памятник фотографу. Дюссельдорф. Германия

13. Памятник папарацци. Братислава. Словакия

14. Памятник легендарному латвийскому фотографу Филипу Хальсману

Бронза - 2м, Рига, Латвия 2011г.

2 мая в Риге, возле Музея Декоративного искусства и дизайна, напротив родного дома Филиппа Хальсмана ул. Калькю 6 состоялось открытие памятника великому фотографу Филиппу Хальсману. Гражданин Латвии стал тем, через чей объектив нам знакомы Мэрилин Монро и Черчиль, Сальвадор Дали и Эйнштейн. Из за войны он был вынужден эмигрировать в США. И в итоге, своим творчеством прославил Латвию.

В памятнике Хальсману Григорий использовал простую мысль: в ХХ веке фотографы при работе накрывали себя полотном, и этот момент, когда он вскидывал полотно, он как бы обретал крылья. Появляется чувство полета. Отсюда такое неожиданное решение. При проявлении фотографий в проявителе вначале появляются отдельные части изображений - вот есть голова, рама, холст, как крылья птицы, фотоаппарат… Остальное не проявилось. И возникает реалистическая абстракция, которую художник и воплотил.

25 июля но нашему григорианскому календарю (то бишь по новому стилю). Или это 12 июля по юлианскому календарю (то бишь по старому стилю). Но, так как мы же тянемся все к Западу, а ТАМ не принято переводить дореволюционные даты на "новый стиль", то выбрано промежуточное решение, которое как и любое компромиссное, не может устроить ни одну из сторон. Ведь День Святой Вероники католики отмечают почему-то 4 февраля.

Отмечать день фотографа 12 июля, а не 25-го, было решено еще и потому, что 12 июля 1854 родился Джордж Истман - основатель компании Kodak (Eastman Kodak), сделавший "фотографию доступную всем".

Зачем нужен День фотографа?


Сбор подписей в поддержку идеи о закреплении даты 12 июля за Днем фотографа – как официальным профессиональным праздником Российской Федерации.

Текст обращения

12 июля
День Святой Вероники (по старому календарю)*

Святая Вероника — женщина, которая подала Иисусу, шедшему на Голгофу, ткань, чтобы он отер пот с лица. На ткани остался запечатленным лик Спасителя. После изобретения фотографии папским декретом святая Вероника была объявлена покровительницей фотографии и фотографов .

С IV в. на западе существует легенда о Веронике, которая широко разрасталась вплоть до позднего Средневековья. Одна из плакавших женщин (Лк 23, 27) подает Христу во время его крестного пути плат (sudarium), чтобы он им утирал лицо. Иисус прижимает его к лицу, и на нем остается отпечаток его лица. Вскоре эту женщину стали идентифицировать с женщиной, страдавшей кровотечениями или с Мартой из Вифании. Приблизительно с VI в. в Верхней Италии и Южной Франции распространяется во многих вариантах рассказ о том, что тяжело больной император Тиберий услышал об Иисусе в Палестине и послал гонца, чтобы тот Его пригласил. Когда же он узнает, что Иисуса распяли, он в гневе смещает и арестует Пилата. После этого он призывает женщину, страдавшую кровотечением, которая Иисуса при жизни запечатлела на плате. При взгляде на изображение император исцеляется и принимает крещение.

Позднее стали рассказывать, что женщина осталась в Риме и плат с изображением завещала перед смертью Св. Клементу. Еще позднее сообщается, что женщина будто бы отправилась к Иисусу с платом, чтобы его на нем изобразить. А Иисус встретился ей по дороге и запечатлел свое лицо на плате.Согласно другой версии Лука трижды напрасно пытался нарисовать Иисуса. Тогда Иисус сам чудесным образом запечатлел свой лик и т.д.

Легенда о Веронике ведет происхождение от сирийской легенды об Абгаре от начала IV в. Первоначальный вариант сообщает Евсевий ок. 300 г.: король Абгар из Едессы (Абгар Уккама, 4 г. до Р.Х. до 7 г. После Р.Х. или с 13 г. до 50 г. П. Р.Х.; Едесса, нынешняя Урфа, юго-восточная Турция) был неизлечимо болен и посылает гонца Ханнана (Ананий) со своим посланием к Иисусу, в котором он просит его об исцелении и приглашает его приехать в Эдессу, чтобы таким образом избежать преследований иудеев. Иисус отвечает ему, что он не может к нему приехать, так как предначертанное ему должно совершиться в Иерусалиме, но что он после кончины пошлет к нему своего апостола. После Вознесения Христа апостол Фома посылает Addai (Фаддея), одного из 70 апостолов, который излечивает Абгара возложением рук и затем проповедует по всей стране. Вскоре легенду дополняет новый мотив: Иисус вместе с ответным письмом посылает свое изображение, которое он отпечатал прижиманием лица к плату. При взгляде на него Абгар исцеляется.

Подобно легенде о Веронике, также и легенда об Абгаре обогатилась впоследствии многочисленными вариантами. Приблизительно с VI в. это уже не сам Абгар, а его (мнимая) дочь Вероника принимает изображение для своего отца.С легендой об Абгаре находится в тесной связи так наз. едесское изображение: в 544 г. обнаружили на городской стене Едессы над городскими воротами изображение Христа, которое вскоре стало пользоваться большим почитанием. Оно считалось Acheiropoieton (сотворенным не человеческой рекой). С этого изображения были изготовлены 2 копии, которые впоследствии многократно меняли владельцев и предположительно погибли в эпоху иконоборчества (730-843 гг.).

Византийский император Tomanos I Lakapenos в 944 г. распорядился перенести оригинал в Константинополь. День этого перенесения поныне празднуется византийцами 16 августа. Рыцари четвертого похода крестоносцев украли его вместе со многими другими реликвиями и забрали с собой в Европу. На обладание этим изображением претендуют церкви Св. Сильвестра in Capite в Риме, St.-Chapelle в Париже (оно попало туда в качестве подарка Бальдуина Людовику IX, в 1217 г.) и Генуя (будто бы это был подарок византийского императора, в XIV в.).

Едесское изображение значительно ввиду того, что оно представляет собой первоначальный исходный тип для всех изображений Христа на Востоке, вплоть до наших дней.Уже очень рано появились утверждения об обладании «аутентичным» изображением Христа. Иреней Лионский сообщает до 200 г., что приверженцы Карпократа (гностическая секта) будто бы владеют подобным «подлинным» изображением. Оно создано будто бы с древнего изображения, которое Пилат приказал написать с Иисуса. Поразительно, что также и в Италии уже с IV в. имеются изображения Христа, которые похожи друг на друга по выражению и явно находятся под влиянием византийского первоначального типа, например, в катакомбе свв. Петра и Марцеллина в Риме (ок. 400 г.), на портале Св. Сабины в Риме (начало V в.), на мозаике в Сент-Апполинаре в Равенне (ок. 500 г.), на апсидной мозаике в церкви свв. Космы и Дамиана в Риме (VI в.).

В оратории св. Марии ad Praesepem в Риме почиталось, по крайней мере, с VIII в. одно изображение Христа. Оно называлось Vultus effigeis (изображение лица) или Sudarium (плат, пелена, платок для вытирания пота). Надпись XII в. называет его «Vera ikon» (подлинное изображение), от чего произошло народное имя Veronyca. Вероятно, здесь имеет место звуковое сходство с вышеозначенной Beronike.Это изображение на доске, в типично византийской манере (Сербия), обрамленное тканью, изображающей складки плата; ныне оно изменилось до неузнаваемости, однако имеются его многочисленные ранние копии, одна из которых хранится в соборе Петра в Риме. «Вероника», вплоть до XIII в. было то названием изображения, то именем легендарной женщины.С XIV в. Последнее одержало верх. Наряду с этим существуют многочисленные другие «изображения Вероники», которые выдаются то за «оригинал», то за копию.

В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). Также и в мистериях Средневековья Вероника заняла прочное место и является еще и ныне главной фигурой шестой остановки Крестного пути.

Уже рано церковные инстанции, а позднее и критические исследования высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды. Тем не менее, она стала одной из популярнейших народных святых, день которой с XV века (отсутствует в Римском мартирологе) празднуется 4 февраля.

Неожиданное открытие сделал в 1950 г. Пражский врач R.W. Hynek. Он долгое время предполагал причинную связь между древними изображениями Вероники и византийскими иконами Христа с ликом на Туринской плащанице. С помощью фотографического наложения копий Туринского лика и римской копии он установил точное совпадение всех контуров и пропорций, включая более крупные раны и следы крови на лице. Оба изображения дополняют друг друга и создают очень пластичный, полный жизни портрет.

Таким образом, приводится доказательство того, что Туринская плащаница прямо или косвенно является исходным типом, первоначальным образцом всех западных и восточных изображений Христа. Туринской плащаницей считается то полотно, в которое было завернуто тело Христа в могиле. Посредством отпечатка трупа она демонстрирует с потрясающей реалистичностью все подробности его страданий. Она находилась в первые столетия в Иерусалиме и других местах Палестины; в VIII в. через Малую Азию попала в Константинополь, откуда ее крестоносцы четвертого крестового похода утащили в Европу. Немного позднее она появилась в Безансоне, где оставалась до 1349 г. С 1353 г. до 1418 г. она находилась во владении основателя обители LereV близ Труа, с 1418 г. до 1578 г. во владении господ Chambery. В 1578 г. ее перенесли через Альпы в Турин, идя навстречу желанию старца-кардинала Карла Барромея, хотевшего ей поклониться. Научные исследования Туринской плащаницы в современном смысле начались в 1931 г. и с 1973 г. считаются в основном законченными.

Подлинность этой реликвии ныне повсюду признана.

Искусство - понятие достаточно древнее и имеет много разных ответвлений. Одним из сравнительно молодых видов искусства является фотография (в том виде, в котором мы ее знаем).

Возможности камеры-обскуры

Само слово "фотография" появилось еще до нашей эры и, вероятно, имело греческое происхождение. "Фото"" с греческого переводится как "свет", а "графо" - "пишу". Так что само название уже объясняет суть процесса фотографирования - рисование светом, получение изображения на светочувствительном материале.

К примеру, Аристотель уже в 4 веке до н. э. был прекрасно осведомлен о возможностях темной комнаты, так называемой камеры-обскуры. Вся суть этой особенности в том, что когда через небольшое отверстие снаружи в комнату проникает свет, он оставляет на стене световое изображение существующих предметов, но в уменьшенном размере и в перевернутой форме.

Какое-то время спустя этот принцип был описан Леонардо да Винчи в нескольких работах.

Получение прототипов фотографии

Такое явление, как фотография, появилось в нашей жизни не так давно, менее 200 лет назад. Несмотря на то что предпосылки к ее изобретению возникли еще на заре нынешнего тысячелетия, окончательным успехом они увенчались лишь в 1826 году.

Некий француз по имени Джозеф Ньепс путем долгих экспериментов все-таки сумел запечатлеть изображение, используя камеру-обскуру, на тонкой пластине из олова, покрытой слоем асфальта.

Эта фотография сохранилась до наших времен и имеет название ""Вид из окна"". Примечательно, что изображение было рельефным, что позволяло его копировать. В 1840 году начали делать черно-белые фотографии на бумаге.

Цветная фотография и современная цифровая техника

Уже в 1861 году сумели сделать первую цветную фотографию при помощи трех фотокамер с установленными в них цветными светофильтрами красного, зеленого и синего оттенков.

Почти весь 20-й век люди пользовались проявляя негативы самостоятельно в темном помещении либо относя пленку в специализированные отделы. А потом несколько дней с нетерпением ожидали результатов.

В современном мире абсолютное большинство пользуются цифровыми фотоаппаратами или смартфонами.

Фотография в цифровом виде впервые появилась немногим более 30 лет назад. Но первую полноценную цифровую фотокамеру выпустила в 1990 году американская компания Kodak.

Как появился Всемирный день фотографии

Фотография - уникальное явление, без которого не обходится ни одно значимое мероприятие, поездка или отдых. Часто люди стараются запечатлеть каждый момент своей жизни, этапы взросления детей, лица своих родных и друзей, любимых домашних животных. С помощью печатного изображения на бумаге можно рассказать знакомым о своем окружении.

Неудивительно, что было придумано официальное торжество, посвященное вышеупомянутому явлению, - Всемирный день фотографии (World Photography Day). Празднуется он 19 августа, а отмечают его не только профессионалы, но и просто любители, а также все те, кто неравнодушен к этому виду искусства.

Учрежден Всемирный день фотографии был не так давно, в 2009 году с легкой руки Корскэ Ара - известного в определенных кругах фотографа австралийского происхождения. Дата празднования - 19 августа - была выбрана не случайно.

В этот день в 1839 году широкая публика впервые ознакомилась с методом получения фотоотпечатка - дагерротипа. Заслуга этого метода принадлежала Луи Жаку Мандэ Дагеру, французскому художнику, химику и изобретателю. Позже права Дагера на изобретение выкупило французское правительство и провозгласило его ""подарком миру"".

Дагерротипия позволяла запечатлеть изображение на металлической пластине и была, по сути, предшественником полноценной фотографии. Дагер усовершенствовал способ Ньепса добывать отпечаток изображения.

Особенности праздника

Всемирный день фотографии - мероприятие для всех тех, кто любит фотографировать, для тех, кто не прочь побыть моделью. Разумеется, праздник такого характера с участием огромного количества креативных людей просто не может быть скучным. Это всегда яркое событие, где царит атмосфера легкости, веселья, непринужденности и позитива.

Как празднуется Всемирный день фотографии? Сценарий его включает, как правило, организацию фотовыставок свободными художниками, менеджерами или агентствами, презентации профессиональной техники, интересные флешмобы, а также огромные возможности сделать уникальные и яркие снимки. Он отмечается во всех странах мира, потому что активисты и поклонники данного творчества есть в каждой стране, в каждом городе.

День святой Вероники - покровительницы фотографов

Празднуется Всемирный день фотографии 19 августа, однако есть еще одно похожее мероприятие, которое отмечают 12 июля. Это День святой Вероники, покровительницы фотографии (День фотографа).

Легенда гласит, что во время шествия Иисуса Христа на гору Голгофу, где должна была состояться казнь, многие люди сопровождали его. Среди простого народа была и девушка по имени Вероника. Когда Иисус упал, устав нести огромный крест, Вероника, преисполненная жалости к Спасителю, дала ему попить воды и платком вытерла пот с многострадального лица. Когда девушка вернулась домой, то обнаружила, что на платке осталось изображение лика Христа.

Первое упоминание о святой Веронике датируется 4-м веком, и с тех пор она набирала все большую популярность. В Средние века почти каждая крупная церковь имела икону с ее изображением в своем арсенале. Сейчас ее смело можно назвать одной из самых любимых народных святых.

День фотографа в России

День фотографа в последнее время стали отмечать и в России. И в этот день также организуются фотовыставки, проводятся разные конкурсы и мастер-классы.

Во Всемирный день фотографии стартовал интернет-проект Worldphotoday.com. Уже спустя год на этом ресурсе появилась большая онлайн-галерея, где мастера со всего мира получили возможность делиться своими работами.

Вот такой - Всемирный день фотографии! Поздравления 19 августа ждут все профессионалы и любители "творить светотенью".

Фотографы профессионального и любительского уровня почитают свою покровительницу Святую Веронику. Ее деяния связаны с появлением нерукотворного лика Иисуса на полотне.

Поэтому на основании папского декрета Святая Вероника после изобретения фотографического искусства причислена к покровительнице фотографов и фотографии.

День святой Вероники: легенды и сказания

Когда Иисус Христос, преданный одним из своих учеников и осужденный на мучения и смерть, направлялся на Голгофу со своим Крестом, приготовленным для распятия, толпа любопытных и сочувствующих окружила шествие.

Среди людского потока, сопровождавшего Спасителя, была и Вероника. Под тяжестью ноши Христос упал на колено. В это же время добрая женщина подбежала к Иисусу, чтобы напоить Его водой. Чтобы изнеможенный Христос мог обтереть пот, она протянула Ему свой плат.


Уже дома Вероника обнаружила необъяснимое чудо. На ткани, которой Иисус вытер пот с лица, отпечатался Его образ.

Позже плат, принадлежащий святой Веронике, попадает в Рим, где его стали называть Нерукотворным образом.

Несмотря на критические и неоднозначные высказывания церкви и исследователей по поводу достоверности легенды, святая Вероника стала довольно популярной среди простого народа.

Первые упоминания о Веронике появляются в 4-5 веке и связаны с апокрифическими деяниями Пилата. Существует немало легенд о появлении Нерукотворного образа и во всех рассказах присутствует женщина с именем Вероника.


С названием Вероника связывают и само изображение Иисуса. Название Vera ikon переводится как «подлинное изображение» и означает икону на дереве в тканевом обрамлении с ликом Спасителя.

Созвучность названия с именем святой дало повод для длительных разногласий по поводу происхождения. Его связывали то с именем женщины, то с названием иконы вплоть до 14 века.

А вот в эпоху Средневековья икона с изображением святой Вероники, которая держит в руках свой уникальный плат, была практически в каждой церкви.

Уже в наши дни начались более тщательные исследования. Врачу из Праги удалось при помощи наложения фотографических снимков доказать связь между отпечатком на плате Веронике и изображением на Туринской плащанице.

К тому же при наложении оба снимка имели одинаковые пропорции и очертания. Они дополняли друг друга, создавая необычный портер, наполненный жизнью.

Вероника считается покровительницей фотографических снимков, так как была первой обладательницей нерукотворного отпечатка. Поэтому все фотографы в день почитания святой Вероники отмечают свой профессиональный праздник.

День фотографа 12 июля: история развития искусства

Появление первой фотографии относят к дате 19 июня 1822 года, когда французский ученый Жозеф Ньепс сумел при помощи света зафиксировать изображение. Для создания снимка было испробовано много различных материалов, но изображение получилось при помощи лака, который был растворен в лавандовом масле.

Первая фотография называлась «Вид из окна», а продолжительность съемки составила 8 часов.

Патент на отпечатки в 1839 году приобретает французское правительство. И 19 августа прототип фотографии становится достоянием широких масс. Именно этот день в мире и считается, как Всемирный день фотографа.


Для получения цветных фотографий в XIX веке применялись три камеры.

Каждая имела свой светофильтр, дающий красной, зеленое и синее изображение.

При соединении отпечатков получали цветное фото.


Современная фотография делается абсолютно по иным технологиям. Занятие стало для многих любимым хобби, а для кого-то и профессией.

Сами фотографы чтят память своей покровительницы и не забывают отпраздновать День фотографа и 12 июля. День фотографы отмечают именно 12 июля, что соответствует календарю старого стиля.

Выбор даты также связывают с Днем Рождения Джоржа Истмана (12 июля 1854 года) – основателя компании Кодак, сделавшего фотографию доступной многим.

Профессия фотограф – в будни как на праздник

Профессия фотографа относится к одной из самых интересных. Человек, увлекшийся фотоделом, находит вдохновение и в воздухе и под землей, и в воде и на суше. Это не просто увлеченные натуры. Это настоящие труженики, которые в душе мечтают вырасти до настоящих художников.

Искусные фотографии отображают не просто отпечаток действительности, но настроение, характер, душевные переживания.

Именно фотографы позволяют нам любоваться красотами природы, заставляют переживать запечатленные трагедии и умиляться снимками детей и животных.


Они рассказывают нам о мировых событиях, тенденциях в моде, новых открытиях.

Фотографы первыми направляются в места различных происшествий.

Рискуя своей жизнью, они снимают моменты катастроф, войн, трагедий.


Благодаря фотографии у человека появилась возможность сохранить дорогие сердцу воспоминания и через много лет просмотреть самые яркие минуты своей жизни.


Настоящий фотограф, ради уникального снимка, не останавливается ни перед физическими, ни перед материальными трудностями. И их неповторимые работы поражают душевностью, остротой восприятия и реалистичностью.