Задание письмо огэ английский фипи. Речевые клише для написания личного письма

На итоговом экзамене одним из предлагаемых заданий является составление ответа на письмо. Данное упражнение стоит последним в блоке. Заданием является отрывок из личного послания вашего друга, где освещается небольшой фрагмент событий из частной жизни.
За грамотное исполнение данного задания, экзаменуемым может быть максимально набрано 10 баллов.
Главными требованиями к письму являются:

  • соблюдение правил по составлению структуры текста, соответствие смыслового значения части текста его структурной части. Это значит, что нельзя путать приветствие и заключение, логически переставлять местами абзацы в основной части текст и т.д.;
  • письмо на английском языке должно состоять из 100-120 слов. Однако допускается отклонение на 10% в обе стороны. Так, письмо может состоять от 90 до 132 слов. В случае, если письмо состоит из 89 слов, задание не засчитывается. Если из 133 - проверяются только первые 132 слова;
  • использование широко спектра слов без использования жаргонизмов. Так как письмо является неофициальным (в отличие от эссе), допускается публицистический неформальный стиль. Плюсом считается использование неформальных оборотов: «And so?» или «Ha-ha».
  • грамотность письма. Очень важно соблюдать все орфографические и грамматические правила, чтобы текст было легко читать. Помарки, исправления и ошибки в составлении отдельного слова существенно снижают итоговый балл.
  • необходимо использовать как можно больше конструкций, устойчивых словосочетаний и вводных, обобщающих слов. Это позволит полностью раскрыть потенциал студента исходя из правил построения писем;
  • мырекомендуем тратить на письмо не более, чем за 30 минут, так как остальные задания также требуют серьезных временных затрат в рамках общего времени на экзамене;
  • сокращения «it’s», «don’t» и т.д. считаются одним словом;
  • использование цифр или процентов также считаются одним словом;
  • грамматически неправильно оформленные слова также принимаются во внимание при подсчете количества слов. При этом подсчет осуществляется по факту написанного текста. Так, правильно написанное слово «e-mail» по правилам ОГЭ в 2018 году является одним словом. В то же время ошибочное «e mail» считается двумя словами, несмотря на ошибку.

В случае если экзаменуемый не уверен, как правильно пишется то или иное слово, рекомендуется это слово пропустить. Большее количество баллов принесет правильно оформленная работа с простыми выражениями, чем работа с ошибками, но со сложными конструкциями.

План написания письма на ОГЭ

Письмо требуется не только грамотно составить, но также уместно расположить структурные части на листе бумаги. Расположение частей происходит в соответствии с частями плана. Так:

  1. Адрес отправляющего бумагу. Прописывается в возрастающей последовательности: номер дома, улица, город, страна. Должно находиться в правом верхнем углу листа.
  2. Дата. Прописывается под адресом, то есть в правом верхнем углу. При этом важно знать, что дата, написанная как «11 October 2017» - это три слова, а «11/10/2017» - одно.
  3. Обращение. Прописывается слева листа. Обычно используется конструкция «Dear Friend», также можно подставить имя друга. Обратите внимание - после обращение строго требуется ставить запятую! Например: «Dear Lily, …» Отсутствие запятой означает потерянный балл!
  4. Вступление. Условия английского этикета в отношении составления писем требуют указать в самом начале, что отправитель благодарен за ранее прочитанное письмо или чувствует себя виноватым, что долго не присылал ответ.
  5. Главная часть. Составляет 2 или 3 абзаца. Необходимо ответить на вопросы, заданные другом в его письме. То есть, если друг спросил два вопроса, ответа также должно быть два. Все ответы должны быть связаны между собой, показывая структурированность мысли. Это подразумевает, что необязательно отвечать в той же последовательности, в которой поступали вопросы.
  6. Заключение. Здесь необходимо указать причину, по которой письмо заканчивается. Зачастую используют конструкцию, в которой указывается, что автору срочно необходимо заняться определенным делом.
  7. Обозначение контактов. Предполагается указание автором ожидания будущей переписки.
  8. Пожелания. Зачастую используется стандартная конструкция, выражающая доброжелательность. Так же, как и после обращения, строго необходимо ставить запятую. Отсутствие запятой означает потерянный балл!
  9. Подпись. Имя автора должно указываться ниже текста, в левой части листа. При этом не ставится никакого пунктуационного знака. Наличие точки или восклицательного знака означает потерянный балл!

Пример письма на английском языке (задание ОГЭ)

55, Gurova
Saratov
Russia
Dear Ben,

Thanks for your letter. It was great to hear from you!

I am happy to know you have chosen your future profession. I’m also interested in foreign languages and cultures. And I hope to visit the USA next summer.

As for me, I have already made up my mind to become a teacher of foreign languages. I like to work with children. They make me feel happy.

I have already been to Italy and France. But I recommend you to visit Russia first for there are many places of interest. If you travelled to Russia, I would be your guide then.

Give my best to your parents. I look forward to hearing from you soon.

Best wishes,
Ann

  1. В обращении рекомендуется использовать оборот «Dear Lily, …» или «My dear friend Lily, …».
  2. Для выражения благодарности рекомендуется использовать: «Thank you for your letter» или «I was glad to hear from you!»
  3. Также, на усмотрение автора, можно извиниться перед адресатом за долгое отсутствие ответа. Это можно сделать такими фразами: «Sorry I have not answered earlier. I was very busy with my school» или «Sorry that I have not written earlier, the reason is…».
  4. Правилом хорошего тона является написание соединяющей фразы. Она ставится в том же абзаце, что и извинение. Обычно, такой фразой выступает «I am very happy you are good».
  5. Далее идут ответы на поставленные вопросы. Важной особенностью данного абзаца является аргументирование. Например, если друг спросил: «What book would you like to read, why?» Недостаточно будет написать: «The Lord of the Rings». Правильным ответом станет: «I would like to read «The Lord of the Rings», because it has good reactions of critics and great film based on book». Важно соблюдать грамматическую подоплеку вопроса. Так, если вопрос базирует на форме «What would you do if you were here», правильным ответом станет: «If I were there, I would…»
  6. В завершении необходимо объяснить причину, по которой автор перестает писать. Используются такие структуры: «I should go away now! My girlfriend waits for me!» или «Actually, I have to go now. My dad asked me to help him with computer».
  7. Желание списаться в будущем выражается зачастую с помощью шаблонов письма: «Write back soon» или «Cannot wait your answer!».
  8. Завершением письма становится фраза: «Best wishes» или «Take care of yourself!». После нее необходимо указать свое имя, и письмо считается завершенным.

Наши курсы подготовки к ОГЭ по английскому языку помогут Вам в совершенстве овладеть искусством написания английских текстов. Опытные педагоги школы не только помогут усвоить необходимые знания, но и предоставят лексически богатые и грамматически верные примеры текстов, которые помогут разобрать ошибки и преимущества использования тех или иных приемов. Выбирая наши курсы подготовки, Вы выбираете устойчивые и полные знания по предмету, а также высокий балл на итоговом экзамене.

Критерии оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо»

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуни­кативной задачи

Задание выполнено пол­ностью : даны полные ответы на три задан­ных вопроса. Правильно выбрано об­ращение, за­вершающая фраза и под­пись.

Есть благодарность, упо­минание о предыду­щих контак­тах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три задан­ных вопроса, НО на один воп­рос дан не­пол­ный ответ.

Есть 1–2 на­рушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ от­сутствует благодар­ность, упо­минание о предыдущих /будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два воп­роса даны неполные от­веты ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется более 2-х на­рушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежли­вости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответству­ет требуе­мо­му объему

Организа­ция текста

Текст логич­но выстроен и разделен на абзацы; правильно использова­ны языко­вые средства для передачи логической связи; оформ­ление текста соот­ветствует нор­мам письменного этикета

Текст в ос­новном ло­гично выст­роен, НО име­ются недостатки
(1–2) при использова­нии средств логической связи И/ИЛИ деле­нии на абза­цы.

ИЛИ имеют­ся отдельные нарушения в структурном оформлении текста пись­ма

Текст выст­роен нело­гично; допу­щены мно­го­численные ошибки в струк­турном оформле­нии текста пись­ма ИЛИ оформ­ление текста не соответст­вует нормам письмен­ного этикета, при­нятого в стра­не изучаемого языка

Лексико-граммати­ческое оформление текста

Использова­ны разно­об­раз­ная лек­сика и грам­матические структуры, соответству­ющие по­став­ленной коммуника­тивной зада­че (допус­ка­ется не бо­лее 2-х язы­ковых оши­бок, не за­труд­няющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­мание (до­пус­кается не более 4-х не­грубых язы­ковых оши­бок) ИЛИ языковые ошибки от­сутствуют, но использу­ются лекси­ческие еди­ни­цы и грам­матические структуры только эле­ментарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­ма­ние (до­пус­кается не более 5 не­грубых язы­ковых оши­бок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более
12 грубых ошибок)

Допущены многочис­ленные язы­ко­вые ошиб­ки, которые затрудняют понимание текста.

Орфогра­фия и пунк­туация

Орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки практи­чески отсут­ст­вуют (до­пускается не более 2-х, не затрудня­ющих пони­мание текста)

Допущенные орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки не затруд­няют пони­мание (допу­скается не более 34 ошибок)

Допущены многочис­лен­ные орфо­графи­ческие и пунк­туаци­онные ошиб­ки и/или до­пущены ошибки, кото­рые затрудняют понимание текста

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 ГИА (максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.

Если объём более 132 слов , то проверке подлежат только 120 слов , т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом: − стяженные (краткие) формы (например, I"ve, it"s, doesn"t, wasn"t) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

− сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.

Егурнова Александра Александровна,кандидат педагогических наук, доцент КнАГТУ, г. КомсомольскнаАмуреsashenkane@mail.ru

Пять образцовличных писем для успешной подготовки к ГИА (ОГЭ)поанглийскому языку

Аннотация.В статье рассматривается письменная часть основного государственного экзамена(ОГЭ)–личное письмо. Для ее успешного выполнения предлагаются готовые образцы писем с соблюдением всех критериев оценивания данного задания. Демонстрируется использованиенаиболее употребительных в личных сообщениях грамматических оборотов и лексики(в том числе словсвязок, устойчивых выражений, фразовых глаголов и идиом).

Ключевые слова: личное письмо, введение, основная часть, заключение, критерии оценивания, ОГЭ.

4)(My) dear Mary,Many thanks for your kind and warm letter (of March25). So much has happened since I wrote you. I’ve just returned fromThailand and brought many souvenirs. It was an unforgettable journey!Машенька,Большое спасибо за доброе и теплое письмо от 25 марта.Так много всегопроизошло с тех пор, как я писал(а)тебе. Я только что вернулся(ась)изТаиланда и привез(ла) много сувениров. Поездка была незабываемой!5)(My) dear Mary,I was delighted to receive your letter. I haven’t heard from you since you went to the seasidewith friends. Howwasyourtrip? Didyouenjoyyourself?Машенька,Я был(а) очень рад(а) получить твое письмо. Я не слышал(а) о тебе с тех пор, как ты уехала с друзьями на море.Как прошла твоя поездка? Ты хорошо провела время?Примеры (1), (2) и (5) представляют собой полностью готовые шаблоны, а остальные –(3) и (4) –раскрывают достаточно личную информацию об адресанте, которую можно изменить на свое усмотрение в соответствиис событиями, произошедшими у конкретно взятого человека.II.Основная часть(4080слов)Безусловно, базовым наполнением основной части личного письма должны быть развернутые ответы на три предложенных в задании вопроса. Тем не менее, не все учащиеся способнысвободно изъясняться на иностранном языке, при этом используя разнообразную лексику и грамматические структуры. В таких случаях важно не растеряться и написать хотя бы чтонибудь, опираясь на знакомые слова, фразы и имеющиеся взадании конструкции. Личное письмо представляет собой письменное сообщение, которое передает адресату какуюлибо личную информацию об отправителе. Сюда относится информация о семье, увлечениях, учебе, отношении к мировым проблемам, планах на будущее.Разберем каждую из данных тем детально (обозначив примерные вопросы) и предложим готовые лексические и грамматические конструкции, не обладающие конкретной тематической нагрузкой, для приложения минимальных усилий к их наполнению личной информацией.1)Социальнобытовая тематикаДаннаятема затрагивает такие стороны личной жизни, как: отношения с родителями, работа по дому, домашние любимцы, общение с друзьями, место проживания и др.Например:…I am a bit sad because I have just quarreled with my mum. I didn’t want to wash the dishes and make my bed because there was an interesting film on TV……Do you think children should help their parents with the housework, why/why not?What do you do about the house? Whatdoyouusuallydoinyourfreetime? …Основную часть письма лучше всего начать с выражения своего отношения к ситуации, описанной иностранным другом, чтобы показать свое участие, внимание и интерес к жизни своего собеседника. А затем при помощи словсвязок (лексических или грамматических) плавно перейти к ответам на вопросы. Символ «косая черта» (/) используется в тексте письма для того, чтобы показать синонимы какоголибо слова или выражения; для оформления своего письма следует выбрать только один из них.Символы «большеменьше» () демонстрируют возможные варианты ответов; можно выбрать один или несколько с учетом объема конечного текста (количество слов в письме не должно превышать 132). I feel so unhappy/ dejected/ dispirited/ downabout your problems at home. However, I believe/ think/ reckon/ supposechildren should help their parents with the housework. Though doing the chores isfrustrating/ annoying/ irritating/ irksome and boring/ dull/tiresome/monotonous/ tedious, it’s a great/ big help to your busy parents who have no time to do everything on their own. My usual/ regularduty is making my bed dusting the furniture᐀ as well as taking out the rubbishvacuuming the floo䀀rand walking the dogdoing the washing up. As for my free time, reading books and going out with friends are my favorite pastime. Я так расстроен(а), что у тебя проблемы дома. Однако, я считаю, что дети должны помогать родителям делать уборку в доме. Хотя работать по дому скучно и жутко раздражает, ты оказываешь огромную помощь своим занятым родителям, у которых просто нет временисамостоятельно со всем справиться. В мои обязанности входит уборка кровати, а также вынос мусора и выгул собаки. Что касается свободного времени, мое любимое времяпрепровождение –чтение книг и прогулки с друзьями.2)Социальнокультурная тематикаВ круг тем данного пункта входят: досуг, здоровый образ жизни, увлечения, родная страна, путешествия, выдающиеся людии т.п.Кпримеру:…You’ll never believe it but I tried to run a marathon last Saturday. It was awful and in half an hour I was out of the race. So, now I realized how weak and unfit my body is. It’s probably because I watch sports on TV much more often than do it...…What do you do to keep fit? What sports facilities do you have in your school? What kind of sport do you find ideal for young people? Why?Образец основной части письма: It’s cool/ great/ neat you’ve tried to run a marathon. I wish I was so brave/ bold/ daring. Frankly, I rarely/ seldom do exercises, but I sometimes/ occasionally jog in the evening.Personally, I work out a lotto keep fit. Besides, I play football rugbybasketballand swim skateskiboxclimb. In our school we have quite a lot of/ manyfewsports facilities that include a gym, 2 outdoor/ indoor running tracks, a boxing ring, a football ground, a badminton court, and a swimming pool.

In my opinion/ If you ask me/ As far as I’m concerned/ It seems quite clear to me that running swimmingskatingfootballtennisis an ideal kind of sport for young people because it improves personal fitness and health. Классно, ты участвовал(а) в марафоне! Жаль, что я не такой(такая) смелая. Откровенно говоря, я редко занимаюсь спортом, но иногда бегаю вечером. Что касается меня, я много тренируюсь, чтобы быть в форме. Кроме того, я играю в футбол регбибаскетболи плаваю катаюсь на конькахкатаюсь на лыжахзанимаюсь боксом –просто китайская грамота для меня/ но физика еще труднее, по крайней мере для меня. Как хорошо, что в школе есть английский. Это мой любимый предмет, и я изо всех сил стараюсь совершенствовать знание английского. В частности, я учу слова и решаю грамматические задания. Вообщето моя мечта –японский, так как я хочу стать первоклассным и конкурентоспособным переводчиком.4)Социальноприродная тематикаДля обсуждения предлагается широкий диапазон вопросов: экология, ресурсы,безопасность, СМИ, гаджеты, наука, и др.Например:… Yesterday we had a class where we discussed different ecological problems. Our teacher suggested opening an ecoclub, where we can do something useful for the environment ...…What ecological problem do you consider the most serious? What can young people do to protect the environment? Do you think ecological problems should be discussed at school, and why?Образецосновнойчастиписьма: You know, opening an ecoclub is a good/ excellent/ grand/ splendid idea. Today the world suffers from a variety of ecological problems. The most serious of them, from my point of view/ in my opinion/ in my view/to my mind/I believe, are deforestation species extinction䀀 global warmingoverpopulation䀀and air pollution ater pollution and pollutionl400;hazardous waste䀀.

Theseproblems affect all the people,the youngergeneration in particular. So, schoolchildren should be trained in Ecology in order to know how to preserve our planet. They’ll learn to take good care of paper,plant trees and use public transport instead of cars to lessen deforestationandair pollution. Знаешь, а открытие экокружка –это замечательная идея. На сегодняшний день мир обуревает море экологических проблем. На мой взгляд, самые серьезные из них –вырубка леса и загрязнение воздуха. Эти проблемы касаютсявсех людей, и молодогопоколенияв частности. Поэтому школьники должны изучать такой предмет, как экология, для того, чтобы знать, как защитить нашу планету. Они научатся бережно относиться к бумаге, сажать деревья и пользоваться общественным транспортом вместо автомобилей, что уменьшитпроблемы обезлесения и загрязнения воздуха.5)Трудовая тематикаВ данном пункте рассматриваются карьера, будущая работа, желаемая профессия, умения и навыки для достижения целей, получение дополнительных знаний, роль иностранного языкаи т.п.Кпримеру:… I want to be a scientist and I would try to discover a new medicine for cancer. That’s why I’m interested in Science.…What job would you like to do in the future? What school subjects are important for your future career? Which subjects have you chosen for your exams and why?Образецосновнойчастиписьма: It’s really wonderful/ great/ pleasant news that you’ve decided to become a scientist.

My choice of career is a standing dish with my family. On the whole/ By and large/ Frankly/ Personally, I’ve already set my mind on becoming a journalist interprete䀀r teacher. To achieve this goal, I should be proficient in Russian, English and Literature.

As forthe exams, I’ve chosen English and Social Science. The former will help to get a highly paid job while the latter will improve my understanding of people and the society as a whole.

Ты решил(а)стать ученым –это отличная новость! Моя будущаяпрофессия–излюбленная тема для разговорав кругу семьи.В целом, я уже определился(определилась), что хочу стать журналистом. Для достижения этой цели мне необходимо хорошо знать русский, английский и литературу. Относительно экзаменов, я выбрал(а)английский и обществознание. Первый поможет мне получить высокооплачиваемую работу, а второй –лучше разбираться в людях и обществе в целом.III.Заключение(20 слов)Обязательные элементы заключительной части или прощания (см. критерии): завершающая фраза, подпись, упоминание о будущих контактах. Составимпять образцовданного раздела письма :1)I’m afraid I have to go now. I hope that you’ll write me another letter soon.(With) best wishes,KateБоюсь, я должна идти. Надеюсь, что ты вскоре снова напишешь мне.С наилучшими пожеланиями,Катя2)Oh! Somebody’s calling me. I must answer. Have a good time and write often.

(With) best regards,KateОй, мне ктото звонит. Я должна подойти. Желаю тебе хорошо провести время. Пиши чаще.С наилучшими пожеланиями,Катя3)Well, it’s time for me to go. I look forward (very much)to hearing from you.

All the best,KateЧтож, мнепораидти. С нетерпением жду от тебя ответа.Всего хорошего,Катя 4)Sorry, I’ve got to go now. Do write to me soon and tell me all about yourself and your family.

KateИзвини, ядолжнаидти. Обязательно напиши мне поскорее и расскажи мне все о себе и о своей семье.Слюбовью,Катя

5)I hear my mum’s asking for my help. So, remember me to your parents and write back soon.Yours,KateКажется, мама просит меня помочь ей. Передавай привет своим родителям и напиши мне поскорее.Твоя,Катя Образцы(1), (3) и (4) представляют собой стандартные выражения, которые можно использовать абсолютно в любом контексте, а примеры(2) и(5) можно по желаниюизменить.В заключениедадим несколько полезных советов, как избежать провала в письменном задании. Вопервых, ответ на любой из трех экзаменационных вопросов целесообразно составлять, используя предложенное лексическое и грамматическое наполнение, то есть, проще говоря, давать полный ответ теми же словами, что и ввопросе. Таким образом, будут достигнуты сразу три цели: дан полный ответ (на общие вопросы), правильно и корректно использованы языковые средства, соблюден минимальный объем текста.Вовторых, постоянно практиковать наиболее употребительные в личных письмах грамматические обороты и лексику (активный залог, герундий, простые и сложные предложения, вводные фразы, разговорные выражения, фразовые глаголы), а также необычные выражения (устойчивые выражения, идиомы). И, наконец, заблаговременно сочинить и выучить несколько предложений по каждой из пройденных на уроках английского тем с использованием разнообразной лексики и грамматики. В частности, самый часто встречающийся вопрос в письменной части ОГЭ –«Чем ты занимаешься в свободное время?» (What do you like to do in your free time? What else do you do in your free time? What do you enjoy doing in your free time? ит.п.).

Ссылки на источники 1. Егурнова, А. А. Педагогические условия формирования культуры письменного речевого общения у студентовлингвистов:Дис. ...канд. пед. наук: 13.00.08. –КомсомольскнаАмуре, 2010. –221 с.2. Егурнова, А. А. Обучение культуре письменной речи как средство развития профессиональных компетенций лингвистов / А. А. Егурнова // Ученые записки КомсомольскогонаАмуре государственного технического университета. –2010, Т.2, №1. –С. 3237.3. Егурнова, А. А. Культура письменного речевого общения в обучении студентовлингвистов / А. А. Егурнова // Научнометодический электронный журнал «Концепт». –2013,Том 4. –Современные научные исследования. Выпуск 1.–С. 1620. 4. ОГЭ и ГВЭ9. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»[Электр. ресурс]. –Режим доступа: http://www.fipi.ru/ogeigve9. –[Дата обращения 25.01.2016]. 5. Егурнова, А. А. Методические рекомендации по написанию аргументативного эссе / А. А. Егурнова // Научнометодический электронный журнал «Концепт». –2014,Том 20. –Современные научные исследования. Выпуск 2.–С. 661665.

6. Егурнова, А. А., Шарлаимова, Г. Т. Обучение письменной речи на английском языке / А. А. Егурнова, Г. Т. Шарлаимова. –КомсомольскнаАмуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2009. –115 с.

Письмо ГИА-9 английский язык

Написание личного письма является одним из заданий Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку в 9-ом классе средней школы в Российской Федерации.
Как правильно написать личное письмо в формате ГИА-9?

Задание ГИА по английскому языку (написание письма)

Согласно правилам ГИА по английскому языку школьнику при окончании 9-го класса дается несколько заданий, в том числе задание по написанию письма. Например:

Задание С1

Задание ГИА-9 дается на английском языке:

You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend David.
...
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 80–100 words.


Необходимо написать письмо согласно этому заданию.

Правила написания письма ГИА-9 по английскому языку

В конце каждого задания ГИА-9 по английскому языку стоит фраза - Remember the rules of letter writing - Помните правила написания письма.
Ниже приведены эти правила:

Критерии оценивания письма ГИА по английскому

Максимальное число баллов, которыми оценивается письмо на английском на ГИА, это 10 баллов. Из них выделяют 4 критерия оценивания:

  • решение коммуникативной задачи - максимальная оценка - 3 балла. Даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты.
  • организация текста - 2 балла. Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи. Оформление текста соответствует нормам.
  • лексико-грамматическое оформление текста - 3 балла. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.
  • орфография и пунктуация - 2 балла. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста).

Структура письма ГИА-9 по английскому языку

Разберем структуру письма ГИА-9 более подробно. Структура письма ГИА-9 по английскому языку состоит из:

  • Адреса отправителя.
  • Даты написания письма.
  • Обращения.
  • Основного текста письма - тела письма:
  • Благодарность за полученное письмо.
  • Ссылка на предыдущие контакты.
  • Ответы на вопросы друга.
  • Извинение за окончание письма.
  • Фраза о будущих контактах.
  • Заключительная фраза
  • Подписи - своего имени.

Адрес отправителя в письме ГИА-9 по английскому

Письмо начинается с написания своего адреса (адреса отправителя) в правом верхнем углу листа. Последовательность следующая:

  • 1-ая строка - номер квартиры,
  • 2-ая строка - номер дома, затем название улицы,
  • 3-яя строка - сначала город, затем почтовый индекс,
  • 4-ая строка - страна.

Например:

Дата в письме ГИА-9 по английскому языку

Под адресом отправителя в письме формата ГИА-9 ставится дата написания, например:
18 December, 2013.
Обращение в письме ГИА-9 по английскому языку

Как правило, письмо на английском языке в формате ГИА-9 начинается с неформального обращения -

Dear Helen,
Dear Tom,

После обращения ставится запятая.
Обращение пишется на левой стороне листа.

Основной текст письма ГИА-9 по английскому языку

В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:


В начале письма ГИА необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:


Далее следует отвечать на вопросы, которые задал в своем письме ваш англоговорящий друг по переписке. Этих вопросов - три. Все они заданы на одну и ту же общую тему. Вот эту тему следует выявить. Прочитайте внимательно приведенный выше пример - отрывок из письма:

... My mother complains that I am lazy and don’t help her much. Do you or your friends often help your parents? How? What duties does every member of you family have in the house? ...


Общая тема всех трех вопросов - помощь родителям. Это важно понять, чтобы написать первое предложение, которое будет введением в основную часть письма.
Ниже приведены некоторые образцы вводного предложения, которое определяет тему всего письма другу:


Далее, в соответствие с заданием ГИА, необходимо написать основной текст письма.
Письмо должно быть логичным, структурированным и свЯзным.
Логичность - это последовательные и подробные ответы на все заданные вопросы. Ответы могут быть в форме повествования, описания или обоснования собственного мнения. Они не должны быть краткими или односложными.
Под структурированностью письма понимается разделение его на смысловые абзацы.
При написании письма в формате ГИА очень важна связность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:

as for me

что касается меня

unfortunately

к сожалению

however

однако, тем не менее, вместе с тем

as a rule

как правило

although

хотя, несмотря на

by the way

кстати, к слову, между прочим


Письмо в формате ГИА-9 подразумевает использование фраз для выражения своих эмоций, например:


В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства:

Заключительная фраза в письме ГИА по анлийскому языку


Завершающая фраза должна быть написана в соответствии с неофициальным стилем самого письма, например:


После этой фразы обязательно ставится запятая.
После заключительной фразы вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишится!

Пример письма ГИА-9 по английскому языку

Ниже показан пример письма ГИА, написанного в соответствии с требованиями Государственной Итоговой Аттестации в соответствии с Заданием С1 (смотрите письмо-стимул в начале этой страницы):

Ekaterinburg
Russia
September 23, 2013


Dear William,
Thank you for your letter. It was nice to get a reply from you so soon.
You asked me to tell you how I help my parents. Well, I can say that I often help my parents. By the way, like my friends. As far as I know, everybody tries help their parents. And who will help them, if not their children?
As a rule, I am help in the garden. I dig the ground, do irrigation of vegetables, gather berries.
As for the house, we have a separation of duties. Mom cookes the food and washes clothes, dad takes out the garbage and repairs things around the house, and I wash the dishes and particular about cleanliness of rooms.
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock.
With best regards,
Maxim

Итак, как же правильно оформить и написать письмо на английском, чтобы набрать наибольшее количество баллов при сдаче ГИА и ЕГЭ?

1. Необходимо знать правила оформления и структуру писем личного характера.

2. Необходимо знать критерии и схемы оценивания письма, прописанные в материалах к ЕГЭ.

3. Необходимо иметь базовый словарный запас. Чтобы написать письмо не нужно знать английский в совершенстве, более того, письмо можно написать даже если у вас ограниченный словарный запас.

1. Правила оформления и структура письма личного характера

1. В правом верхнем углу письма пишется ваш адрес и дата.

номер дома / номер квартиры, название улицы

город, индекс

страна

дата

Например:

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428000

Russia

Существует сокращенный вариант написания адреса и даты, который также является правильным. В адрес можно включить только название города и страны, а дата может состоять из одних цифр:

Cheboksary

Russia

1.02.2012

2. Вступление-приветствие.

Эта часть обычно состоит из 3,4-х предложений. Сначала вы пишете обращение к человеку, которому вы должны адресовать письмо исходя из задания. Напримеp: Dear Mike,. Обратите внимание, что после обращения ставится запятая и следующее предложение (т. е. фактически первое предложение письма) пишется с красной строки. А что же написать в приветствии? В приветствии вы можете поблагодарить за письмо, написать, что вы очень рады получить от своего друга весточку, объяснить почему вы долго не писали и т.д. Примерно это должно выглядеть так:

Dear Mike,

Thanks for your letter, it was nice to hear from you. Sorry I didn"t answer for a long time. I was very busy with my schoolwork.

3. Основная часть.

Обычно эта часть состоит из двух абзацев. Первый - содержит ответы на вопросы друга. Во втором абзаце, наступает ваша очередь задавать вопросы собеседнику, об этом сказано в задании. Обычно оговаривается, сколько именно вопросов должно быть задано.

4. Заключительная часть. Прощание.

Здесь вы можете логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Обычно говорится, что вам пора идти куда-то. Примерно это выглядит так: Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

На следующей строке не забудьте попрощаться с вашим воображаемым другом. Заключительная фраза письма должна выглядеть примерно так:

Hope to hear from you soon,

Andrey

Обратите внимание, что после имени не ставится точка!

Схема структуры письма личного характера :

Критерии и схемы оценивания письма

Начнем с того, что прежде чем выполнять какое либо задание из ЕГЭ, нужно внимательно прочитать задание к нему.

Задание примерно выглядит так:

Задание С1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

Write a letter to Tom.

In your letter

answer his questions

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

а) читаем само задание (выделено жирным шрифтом), в нем оговорены важные вещи: 1. количество слов, которое мы должны соблюсти, 100-140 слов, как мы видим. 2. что мы должны сделать: прочитать отрывок из письма и написать ответное, в котором мы должны ответить на вопросы, заданные нам и задать 3 своих.

б) читаем содержание письма и стараемся максимально точно его понять, иначе как мы будем писать ответное?

в) учитывая требования к структуре и содержанию письма, пишем ответ

Критерии оценивания выполнения задания С1 (максимум 6 баллов)

Дополнительная схема оценивания задания С1 "Личное письмо"

Как написать письмо, если мой словарный запас невелик?

Ответ прост - используйте готовый шаблон! Его можно и нужно заучить наизусть. Шаблон обычно содержит в себе уже 60-70 слов, то есть, останется только дописать его, исходя из задания и используя всего 40-50 слов. Не такая уж сложная задача, не так ли?

Пример шаблона:

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428200

Russia

Dear (имя),

Thanks for your letter, it was nice to hear from you. I"m sorry I couldn"t reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

You asked me about (пишем о теме, которой интересуется написавший нам письмо). Well, (отвечаем на его вопросы).

By the way, (задаем три своих вопроса в отдельных предложениях)

Oh, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon.

Love,

Andrey

Вот собственно и весь секрет. Обратите внимание, что получившийся у нас шаблон содержит 67 слов, и нам остается дописать всего 40-60.

Образец выполненного задания С1:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland...

Write a letter to Tom.

In your letter

answer his questions

ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428000

Russia

Dear Tom,

I"m sorry I couldn"t reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

I"m only 16 and I can"t help relying on my parents now, but most of my friends and I dream to be independent. As soon as I leave school, I"ll go to university. If I find a part-time job, I"m ready to leave my family and start living on my own. Of course, it"s hard financially to rent a house or an apartment in Russia, especially if you are a student and don"t have much money, but I"m prepared for this.

Well, I"m happy to hear you"ve finally fulfilled your dream – a trip to Scotland! How long were you there? What places did you visit? Did you try on a kilt?

Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

Hope to hear from you soon,

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с Вами будем выполнять Задание 33 из Раздела 4 ОГЭ по английскому языку. Это задание представляет собой письмо личного характера в ответ на письмо-стимул.

Сразу хочу отметить некоторые отличия этого задания для ОГЭ и ЕГЭ.

Во-первых , объем задания в 9 и 11 классах разный:

9 класс: 100 – 120 слов

11 класс: 100 – 140 слов

Во-вторых, в 9 классе нужно только ответить на вопросы, заданные в письме-стимуле, а в 11 классе нужно ответить на вопросы, представленные в письме-стимуле и задать 3 прямых вопроса по предлагаемой теме. Вопросы могут быть как разного типа (общие, альтернативные, специальные, разделительные), так и одного типа (например, все общие). Это никак не повлияет на вашу оценку.

В-третьих, максимальный балл, который можно получить за правильно выполненное задание составит

в 9 классе 10 баллов

в 11 классе – 6 баллов

Как же правильно написать письмо?

Изучите нижеприведенные советы, а также представленные в статье образцы выполнения Задания 33 и напишите свое уникальное письмо.

KNOW-HOW :

  1. Письмо личного характера пишем в неформальном стиле, поэтому Вы смело можете использовать разговорные фразы и сокращенные формы. Например, Well, You know, Guess what! To tell the truth, he’s, I’ll, you’re, that’s why, don’t, doesn’t, didn’t, can’t, etc.

ВАЖНО!

  • Сокращенной формы amn t не существует. Правильный вариант: I m not .
  • Полная отрицательная форма глагола cannot пишется всегда слитно!
  1. Начинаем писать письмо с адреса отправителя (то есть Вашего реального или выдуманного адреса), который размещаем в верхнем правом углу страницы бланка ответов № 2. Адрес пишем в следующем порядке:

flat number (номер квартиры)

house number , street (номер дома, название улицы)

city (town , village ) (название населенного пункта)

country (страна)

ВАЖНО!

Вы можете использовать сокращенный вариант написания адреса , который состоит из названия населенного пункта и страны.

  1. Затем под адресом, сделав пробел (пропустив строку), нужно указать дату написания письма. Изучите возможные варианты написания даты:

date / month / year (BE) – 01/11/16 (один знак)

month / date / year (AE) – 11/01/16

  1. На отдельной строке слева нужно написать обращение, после которого поставить запятую , но не восклицательный знак или точку. Внимательно прочитайте задание, в котором будет указано имя Вашего предполагаемого друга по переписке. Например,

Dear Roger,

Dear Sue,

  1. После обращения обязательно напишите слова благодарности за полученное письмо. Обратите внимание, что слова благодарности пишутся на новой строке с большой буквы, несмотря на запятую после обращения!В этом абзаце можете извиниться за задержку с ответом или прокомментировать новость, содержащуюся в письме. Например, это может быть радость по поводу успешно сыгранного матча (I’m really glad your team won the game!) или сожаление по поводу болезни брата (I regret to hear that your brother is ill at the moment).

Слова благодарности :

  • Thanks for your letter. It looks as if you are having a good time in London.
  • Yesterday I received a letter from you. Thanks for it. How are you keeping? /How are you getting on? / How are you doing?
  • I’m very happy to get a letter from you. Thank you so much.
  • I was glad to hear from you again. Hope you are doing well these days.
  • It was nice to hear from you. How’s it going at school?
  • Thank you for a quick reply. I am pleased to learn that you have passed your exams with flying colours. / Hope the exam (the driving test) was a piece of cake for you!

Слова извинения за задержку с ответом:

  • Sorry I didn’t answer sooner. I was busy preparing for my history (biology) test (exam). / I was quite busy during weekdays because our teachers gave us lots of homework to do.
  • Sorry for delay in reply caused by numerous reasons (I had a bad cough / I was out for a few days with the flu / a cold / pneumonia).
  • I feel so guilty! I haven’t written to you for such a long time because I had a very tough week at school / because I was busy cramming at my English grammar/ because I had to cram for my Maths test.
  • Sorry for my late reply. I was really busy getting ready for my PET exam / music contest / final chess competition.
  • Sorry, I didn"t mean to take so long to write you back. But I"ve been so busy doing my Literature project.
  • Please, forgive my tardy reply but I was pretty busy with my Chemistry project at school.
  • I apologize for taking so long to respond.
  1. Основную часть письма (body of the letter ) выделите в отдельный абзац. Внимательно прочитайте письмо-стимул и определите, сколько вопросов в нем содержится. Обязательно нужно дать ответы на все вопросы. Если один из вопросов требует детального ответа (например, Do you like reading and why?), то ответ на этот вопрос можно вынести в отдельный абзац. Деление на абзацы можно осуществлять разными способами. Можно новый абзац начать с красной строки, а можно не выделяя красную строку, делать пробелы между абзацами. Главное, чтобы экзаменатор зрительно улавливал деление вашего письма на абзацы.
  1. Обязательно используйте слова-связки для логической связи частей письма, такие как as for me , to tell the truth , by the way , anyway , actually , so , though , moreover , besides , fortunately (к счастью), unfortunately (к сожалению).
  1. Закончив писать основную часть письма, на отдельной строке нужно написать фразу, подтверждающую ваше намерение продолжить переписку (упоминание о дальнейших контактах).

Например,

  • Hope to hear from you soon.
  • Write me back as soon as possible.
  • Write back soon.
  • Keep in touch. / Take care and keep in touch.
  • Can’t wait to hear from you!
  • I’m looking forward to hearing from you. / I’m looking forward to your answer.
  • Please drop me a line when you can. / Please drop me a line when you get to your language school. I would like to know all the news.
  • Well, if you have some free time, please, drop me a line.
  1. Затем на отдельной строке следует завершающая фраза , которая отделяется запятой:
  1. В конце письма на отдельной строке слева напишите свое имя (подпись автора) . После имени НЕ нужно ставить точку!
  1. Очень важно соблюдать указанный в задании объем письма, так как проверка вашей работы экспертом начнется с подсчета знаков. Предлагаю Вам изучить требования, представленные на сайте «ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» (ФИПИ).

«При оценивании задания 33 (личное письмо) следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма 33 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи».

  1. Рекомендованное время на выполнение этого задания составляет 30 минут. Ваша задача во время подготовки к экзамену научиться укладываться в отведенное для выполнения задания время. Начало и концовка вашего письма будут одинаковыми для разного рода писем, поэтому научитесь их писать быстро и без ошибок. Тогда на экзамене Вам не придется тратить драгоценное время, а нужно будет сосредоточиться только на основной части письма. И помните, что ваша задача – продемонстрировать отличный навык владения письменной речью. Не стесняйтесь фантазировать, ведь никто на самом деле не знает достоверных фактов из вашей личной жизни. Старайтесь избегать повторов слов. Свою мысль формулируйте четко и кратко, не забывая о строгом порядке слов в английском предложении. Как говорит английская пословица:

“Brevity is the soul of wit” (Краткость – сестра таланта).

А теперь приступим к выполнению Задания 33 из Раздела 4, представленного в Демонстрационном варианте ОГЭ 2017 на сайте ФИПИ.

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Внимание!

При загрузке контента на сайт, адрес в письме появляется слева. Помните, что согласно правилам написания личного письма в английском языке, Вы должны писать свой адрес в правом верхнем углу!

Раздел 4 (задание по письму)

Для ответа на задание 33 используйте бланк ответов № 2. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.

Задание 33 Вариант 1

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

37 Chumichova Street

Yesterday I received your letter. Thanks for it. How’s it going? (21)

Guess what! Recently I’ve also seen some series about Sherlock Holmes on TV. To tell the truth, I am really keen on detectives and never miss a chance to watch a new one. (54)