Как я начал бизнес по грузовым перевозкам. Выгодный бизнес на грузовых перевозках с нуля Что будет с грузовыми перевозками

Перевозка грузов – это бизнес для узкого круга людей

Частично это правда. Для вхождения на рынок необходимо вложить немало средств - купить автомобили и прицепы, найти и обучить персонал, купить/арендовать площадки для хранения фур. Для того чтобы компания работала эффективно обязательно нужно нанять в штат профессионального логиста.

После отмены лицензирования перевозчиков в этот сектор ринулось много людей, до этого не имевшего опыта с транспортом. Для прорыва на рынок такие люди выбирают схему демпинга, тем самым снижая свои доходы, а также разрушая устоявшийся ход вещей. Кроме того значительный рост числа компаний-посредников нарушил баланс спроса и предложения. Создалась иллюзия перенасыщения рынка доступным транспортом. Все это привело к тому, что ряд грузоперевозчиков стал продавать свои автомобили неопытным игрокам рынка, уверяя в невероятной прибыльности этого дела. Ну а на самом деле рентабельность в этой сфере не столь высока.

Диспетчер возвратит стоимость груза в случае его порчи/утери

Это утверждение истинно для небольших и недорогих грузов. Если же стоимость считается не на тысячи, а на миллионы, то вероятность возмещения убытков резко стремится к нулю. И даже ели суд признал ваше право на получение денежных средств, то диспетчер не сможет заплатить - он не имеет столько денег в активах. Вот поэтому банки и не дают в займы диспетчерам.

«Отработать» стоимость утраченного груза перевозками вовсе не вариант. Настоящие перевозчики не получив компенсации от диспетчера будут обращаться к реальному плательщику.

Если диспетчер имеет страховку, то это является гарантией возмещения убытков

Многие диспетчеры гордятся страхованием ответственности. Полисы предоставляются при заключении сделки как оберег от всех несчастий в дороге.

Но так ли легко получить выплату по страховке, как это звучит в словах? К сожалению нет. Условия договора страхования очень строги и даже малейшее отклонение от прописанных условий означает, что случай будет признан не страховым. А это влечет отказ страховальщика от возмещения убытков. Кроме того некоторые условия договора не могут быть проверены. Здесь имеются ввиду соблюдение режима труда водителем, скоростной режим, отдых водителя на специальных охраняемых стоянках, соблюдение маршрута.

Сегодня мне хочется начать разговор на тему, которая интересует многих людей, планирующих заняться транспортным бизнесом. Его организация требует особого, ответственного подхода. До начала работы в этой отрасли каждый будущий бизнесмен должен провести тщательный анализ рынка и составить для себя бизнес-план грузоперевозок. Те, кто не знает с чего начать, задают закономерный вопрос: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Ответу на этот вопрос и посвящена данная статья, в которой я постараюсь выразить свое отношение и мнение к данной проблеме, с учетом современных российских реалий.

Поверхностный анализ рынка по перевозке груза

Прежде, чем рассуждать о выгоде бизнеса грузоперевозок, необходимо его немного проанализировать. Только после этого можно говорить, насколько выгодно быть диспетчером грузоперевозок или перевозчиком грузов.

Если сравнивать данные за 2012 и 2013 годы, то разница в грузообороте не слишком большая (примерно 4%). Более точных показателей на данный момент у меня нет. Именно поэтому, если в планах у предпринимателя занятие каким-либо конкретным видом грузоперевозок, то ему необходимо исследовать более узкую сферу транспортного рынка .

Транспортировка продукции – это не только перевозка каким-либо отдельным видом транспорта. Хотя, вообще, рынок грузоперевозок делится на несколько сегментов: авиаперевозки, морские перевозки, доставка грузов железнодорожным транспортом, транспортировка продукции на автомобилях.

При анализе рынка грузоперевозок каждый из перечисленных сегментов можно поделить еще на несколько частей. К примеру, транспортировка продукции автомобильным способом подразделяется на «Газели», фуры, автовозы, спецтехнику и т.д. Каждая из этих частей, в свою очередь, имеет свои подгруппы. Надо сказать, что крупную и малую продукцию можно также подразделить на различные классификации и группы. К примеру, «Газель» бывает рефрижераторная, а бывает тентованная, или вообще Газель-пирамида. В каждой подгруппе есть свое количество перевозчиков, деятельность которых необходимо учитывать при анализе рынка грузоперевозок. Данная статья просто пытается передать общий алгоритм правильных и уверенных действий при попытке создания транспортной компании . Будущий перевозчик должен сам найти для себя ответ на вопрос, насколько выгодно именно для него занятие данным видом бизнеса.

Итак, в связи с пусть не слишком быстрым, но, тем не менее, уверенным развитием рынка перевозок, будущий предприниматель должен собрать всю информацию об отрасли, участником которой он собирается стать.

Бизнес грузоперевозок: Мнение окружающих

Немало людей считает, что любая деятельность сможет принести положительные плоды, если работать каждый день. По их мнение, если человек обладает целеустремленностью и настойчивостью, то ему будет выгодно заниматься грузоперевозками.

По мнению другой группы людей, бизнес по доставке грузов, конечно, требует немалых вложений, но и прибыль от него довольно большая.

Далекий от данного бизнеса народ считает, что перевозки – это очень простой вид деятельности. Люди забывают, что затраты на одно только топливо могут быть немалыми. Как известно, расценки на дизельное топливо сегодня растут с пугающим постоянством. А если предприниматель имеет несколько автомобильных средств, то они требуют содержания персонала, ремонтных боксов, стояночных мест, оплаты труда механика и множества других постоянно возрастающих затрат. Все это нужно учитывать при составлении плана грузоперевозок. Другое дело, что в настоящее время существует немало профессиональных диспетчеров грузоперевозок, которые способны помочь транспортникам в обеспечении загрузками. Но, их услуги, также, не являются бесплатными, поэтому обращение к диспетчеру – это еще одна статья расходов.

Среди перевозчиков ходят различные мнения о собственной работе. Одни могут говорить о том, что бизнес грузоперевозок является неблагодарным делом, доходов от которого хватает лишь на самое необходимое, а иногда, даже приходиться жестко экономить. Другие грузоперевозчики хранят в себе тайны собственного бизнеса и никогда не поделятся его секретами. Тем не менее, среди представителей данной деятельности встречаются и такие, которые охотно помогают советами своим начинающим коллегам.

В общем, можно сказать, что общественное мнение склоняется к тому, что бизнес грузоперевозок является довольно выгодным и перспективным занятием, которое обязательно стоит попробовать при должных возможностях и желаниях.

Бизнес грузоперевозок: Личный опыт

Чаще всего, личный опыт других перевозчиков толкает начинающего предпринимателя на большее рвение и трудолюбие. Он показывает, что при правильном отношении к бизнесу и избегании ошибок коллег транспортировочная деятельность может стать весьма выгодным занятием.

Все началось еще до начала кризисных времен. Весной 2008 года я являлся менеджером торговой фирмы «Спектр», расположенной в небольшом городке Уяре. Основным моим профилем было привлечение большего числа клиентов. Работа приносила стабильный доход, но оставляла немало свободного времени. Именно в это время я и задумался о начале собственного бизнеса по грузоперевозкам.

У меня в наличии был всего один автомобиль (новый «Маз») и подержанный полуприцеп на 90 кубических метров с тентом и растентовками. В то время я даже не слышал о сайте (Ати.су). Нашим первым рейсом стала транспортировка груза из Уяра в расположенный неподалеку город Красноярск. Там мы смогли отыскать заказчиков, нуждающихся в доставке груза в нужном нам направлении. После первого рейса появился еще один заказ, а потом еще и еще. За год мы обзавелись еще одной фурой, а затем начали погрузку постороннего транспорта по 2-3 машины в сутки. Еще через 2 года наш автопарк содержал уже 4 единицы грузового автотранспорта. Кроме того, не прекращалась ежедневная загрузка привлеченного со стороны транспорта. Путь к успеху сопровождался взлетами и падениями, особенно трудно нам приходилось на первых этапах . Но каждодневный каторжный труд и вера в собственные силы сделали свое дело. С каждым днем наша работа становилась все более уверенной.

Не буду вдаваться в самые мелкие подробности начала транспортного бизнеса. Единственное, что хочу сказать: при должной мотивации и работоспособности у вас все должно получиться .

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грузоперевозки вполне могут превратиться в выгодный бизнес, если подойти к их организации ответственно и с должным трудолюбием. Кроме того, необходимо быть предприимчивым человеком и уметь хорошо контактировать с людьми. При соблюдении всех этих условий грузоперевозки принесут предпринимателю стабильный и высокий доход.

Видео: Бизнес грузоперевозок, как организовать

Здесь рассматриваются только проблемы мелкого бизнеса, который участвует в перевозке грузов по автомобильным дорогам РОССИИ. Это субъективное мнение и оно может не полностью отражать взгляды участников рынка, либо вовсе им противоречить.

Первоочередные проблемы в грузоперевозках для малого бизнеса:

  1. Некомпетентность, финансовая безграмотность некоторых участников рынка грузоперевозок;
  2. Налог на добавленную стоимость, его влияние на рынок грузоперевозок
  3. Старение автопарка участников перевозок;
  4. Ценовая конкуренция, демпинг участников рынка грузоперевозчиков;
  5. Диалог с властью.

Второстепенные проблемы в грузоперевозках для малого бизнеса, хотя именно эти проблемы волнуют основную массу перевозчиков в первую очередь:

  1. Система сбора средств, в счет возмещения вреда дорожному полотну «Платон»;
  2. Тахографический контроль;
  3. Весогабаритный контроль.

Рассмотрение основных проблем в грузоперевозках для малого бизнеса подробнее.

  1. Некомпетентность, финансовая безграмотность некоторых участников рынка грузоперевозок .

Безграмотность некоторых «предпринимателей» участвующих в грузоперевозках автомобильным транспортом заключается в следующем: нет четкого понимания основных базовых принципов работы. Данные «предприниматели» не могут рассчитать себестоимость работы.

Соответственно расчеты таких предпринимателей выглядят примерно следующим образом:

А) стоимость фрахта – дизельное топливо = если оставшаяся сумма больше 0 значит заработал, в противном случае потерял

Б) стоимость фрахта – дизельное топливо – питание – накладные расходы = смотреть пункт «А»

В) расстояние Х расход топлива Х стоимость литра топлива Х 3 = стараются уехать по получившейся в результате расчета сумме.

Это лишь три варианта расчета стоимости фрахта, которыми пользуются некоторые перевозчики. На самом деле, вариантов расчета намного больше, приходилось встречать даже таких, кто не использует вообще никаких вариантов расчета, а едет за ту сумму, которую предлагает диспетчер.

Отсюда возникает очень смешной на первый взгляд вопрос, который весьма распространен среди тех, кто хочет попытаться начать бизнес в грузоперевозках – какой тягач(автомобиль) купить. А где же ваш расчет товарищи предприниматели?

Если провести даже поверхностный анализ рынка грузоперевозок, то станет понятно, что принципиальной разницы нет. Есть некоторые отклонения в эксплуатационных расходах на обслуживание техники, но их влияние не так очевидно, если произвести грамотный расчет себестоимости. Именно отсюда формируются такие понятия, как обраткки и попутки.

Исходя из того, что описано в этом пункте можно подвести промежуточный итог: очень тяжело заработать, когда итоговая цена на услугу при равных, либо с небольшими отклонениями в цене затрат на оказание этой услуги, формируется практически с помощью шаманского бубна.

Если есть трудности с расчетом себестоимости, то можно начать с такой .

  1. Налог на добавленную стоимость

Проблема с налогом на добавленную стоимость «НДС» кроется в следующем:

А) Невозможность работы индивидуальных предпринимателей с организациями, поскольку большое количество предпринимателей занятых в сфере грузоперевозок работают по патентной системе, либо на ЕНВД. Эти системы налогообложения не предполагают работы с НДС. Это в свою очередь делает невыгодным сотрудничество организаций работающих с НДС, с представителями малого бизнеса.

Но как всегда, если что то не получается, то находится тот кто может помочь. Именно тут на сцену выходят помощники – диспетчера.

Б) Диспетчера – это не только те люди, которые за свой «интерес» могут свести между собой участников цепочки грузовладелец – грузоперевозчик – грузополучатель. Они берут на себя роль компании, которая переводит деньги с НДС в деньги без НДС. Куда при этом девается НДС – неизвестно.

В сети интернет достаточно площадок, где грузовладелец – грузоперевозчик – грузополучатель могут найти друг друга, только толка от этого мало. В силу использования различного налогообложения их взаимодействие практически исключено. Именно поэтому на площадках, предназначенных для прямого сотрудничества такое большое количество посредников.

Краткий итог: перевозчики тоже могут использовать систему налогообложения, которая позволяет работать с НДС, но это несет дополнительные финансовые затраты в виде создания рабочих мест для бухгалтеров. Использование таких систем может быть эффективным только при наличии большого автомобильного парка, что явно выходит за рамки малого бизнеса.

  1. Старение автопарка участников перевозок

Автопарк перевозчиков в России очень разнообразный, начиная от старинных отечественных грузовиков и заканчивая почти новой современной техникой. Примерный, средний возраст автопарка индивидуальных предпринимателей участвующих в перевозке грузов – более 10-ти лет.

Это положение дел обусловлено целым рядом причин:

А) отсутствие денежных средств на покупку новой коммерческой техники. Это является следствием вышеописанных явлений.

Б) отсутствие возможности привлечения кредитных средств мелким бизнесом: нет доступных программ кредитования и лизинга.

  1. Ценовая конкуренция, демпинг участников рынка грузоперевозчиков.

Как следует из определения слова демпинг – это ценовая конкуренция, суть которой сводится к продаже товаров и услуг ниже себестоимости, которая направлена на завоевание новых рынков и получение экономических преимуществ.

То, что происходит на рынке грузоперевозок невозможно назвать демпингом. Что бы заниматься демпингом, нужно знать себестоимость работ и услуг, иметь цель по захвату рынка. Этот пункт невыполним, поскольку в первом пункте указано, что некоторые участники рынка не могут просчитать себестоимость услуг, которые они оказывают.

Некоторые участники рынка своими руками расчищают дорогу тем, кто придет на их место. Это лишь следствие финансовой политики проводимой некоторыми участниками перевозок, ведь их машины, которые по сути являются основные средствами не вечны.

  1. Диалог с властью.

Однажды удалось принять участие в диалоге с властью. Правда, назвать это диалогом, можно с огромной натяжкой. У представителей власти в этом диалоге были свои цели – заставит принять точку зрения законодателя и остаться в своих теплых креслах. Нужно ли говорить о том, что представителей органов власти не интересовали проблемы участников рынка. Со стороны представителей органов власти не было задано ни одного вопроса, касающегося природы сложившейся ситуации. Хотя по логике, основная задача государственных деятелей сделать так, что бы граждане жили лучше. Доводы представителей рынка грузоперевозок не были услышаны. По отчетам диалог проведен, все со всем согласны. Такое положение дел как минимум показывает некомпетентность людей занимающих ответственные посты.

Второстепенные проблемы, которые оказывают серьезное давление на мелких грузоперевозчиков.

Этот перечень проблем вызывает самые горячие эмоции у грузоперевозчиков, поскольку с ними приходится сталкиваться ежедневно.

  1. Система сбора средств, в счет возмещения вреда дорожному полотну «Платон».

Система сбора средств, в счет возмещения вреда оказываемое на дорожное полотно с транспортных средств, с разрешенной массой более 12 тонн далее по тексту «ПЛАТОН».

«Платон» у перевозчика вызывает ряд вопросов:

А.) Данная система вносит существенную нагрузку, на индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке грузоперевозок, поскольку они не имею возможности в сложившейся ситуации переложить эти расходы на заказчика перевозки. Эта ситуация берет сои корни из первого пункта первоочередных проблем грузоперевозчика.

Б.) Второй по популярности вопрос – своевременность данной системы, почему запуск системы был произведен в такое неподходящее время. Запуск системы совпал с глубоким кризисом в экономики страны. Рынок грузоперевозок, в частности индивидуальные перевозчики ощутили его на себе очень остро.

В.)Третий вопрос, который волнует участников рынка – почему экономическое обоснование с расчетами вреда «грузовиков» недоступно для свободного с ним ознакомления. Возможно, что ознакомление с расчетами снимет целый ряд вопросов, а возможно породит целый ряд новых вопросов. Возможно, что закончились деньги налогоплательщиков. Поэтому нет возможности ознакомить заинтересованных лиц с расчетами, люди должны видеть эти цифры и расчеты. У людей достаточно образования, что бы сделать соответствующие выводы, ведь основная масса получала его в те времена, когда оно было качественным.

  1. Тахографический контроль.

С тахографическим контролем тоже неразбериха, которая создает следующие вопросы:

А.) Стоимость оборудования для осуществления контроля, за соблюдением РТО.

Б.)Некомпетентность сотрудников контролирующих соблюдение РТО.

В.) Практически повсеместное отсутствие инфраструктуры для соблюдение РТО.

  1. Весогабаритный контроль

Весогабаритный контроль, в том виде в котором он сейчас есть направлен на уничтожение мелкого бизнеса грузоперевозок России. Что автоматически создает массу вопросов:

А.)Суммы штрафов за нарушение, отсутствие понятия презумпции невиновности. Нет возможности доказать невиновность в суде. Пара штрафов по весогабариту может поставить на колени практически любого мелкого грузоперевозчика и выбить его с рынка.

Б.)Подмена задач по сохранению дорожного полотна на задачи по сбору штрафов, а также личное обогащение нечистых на руку сотрудников.

В.)Отсутствие у грузоперевозчиков возможности контролировать осевую нагрузку.

Итог . Мелкие грузоперевозчики находятся на рани банкротства, “Платон” стал последней каплей от которой переполнилась чаша терпения. Сейчас практически каждый перевозчик понимает, что нужно что то менять, вот только что? Возможно сейчас время приостановить действие “Платона” и прочих нововведений. Вступить в диалог с участниками рынка. Прийти к пониманию проблем отрасли и приступить к их совместному решению. Сейчас самое время для совместной работы.

Спасибо за потраченное время, свои мысли можно высказать в коменариях.

Перевозка грузов с привлечением профессиональных компаний пользуется спросом у заказчиков. Аналитики отмечают положительную динамику развития транспортного бизнеса. Компании обеспечивают перемещение разно-габаритного багажа во всевозможных направлениях, что удобно для потребителя.

Владелец компании вправе очертить свою географию транспортировки, базируясь на имеющихся у него оборотных средствах и специфике региона. Грузоперевозки востребованы не только в крупно-населенных городах. Жители сельской местности также испытывают потребность в перемещении собственности.

Не зависимо от коммерческого направления, первым делом проанализируйте рыночный сегмент. Это скрупулезная работа, включающая изучение спроса потребителей, их мельчайших потребностей и разноплановых запросов. Требования могут меняться в зависимости от места проживания. Сравнение существующих предложений со спецификой запросов заказчиков, применение разнообразных аналитических приемов и многое другое объединит в себе бизнес идея грузоперевозки на фурах.

Какой вид транспорта будет рентабельным в вашем регионе

Сначала оцените собственные финансовые ресурсы. Будет непростительной ошибкой остановить дело на полпути из-за недостатка денежных средств. Определите наиболее рентабельный вид транспорта для выбранного региона. Например, если в результате исследований выяснилось, что большинство авто-предприятий используют микро-грузовики для оказания услуг, задумайтесь над потребностью в многотонных грузовиках. Возможно, такое решение станет конкурентным преимуществом и вы сделает мощный рывок на старте, оставив позади незадачливых конкурентов.

Организационные аспекты

Тяжелые грузовики разумно использовать для перевозки крупногабаритных предметов. В сумму расходов для запуска бизнеса, основанного на перевозках тяжелыми грузовиками, следует включить: стоимость автомобиля, дизельного топлива (предварительно рассчитав расход топлива), объем фонда заработной платы с учетом водителя, грузчиков, диспетчера и других нанятых сотрудников. Учитывайте затраты на аренду автобокса, регулярные расходы на все виды технического обслуживания транспорта. Для определения доходной части выясните цены на перевозки в избранном регионе и близлежащей территории, умножив на количество рейсов за отчетный период.

Какой бы сфере бизнеса вы не отдали предпочтение, найдите время на оценку будущих расходов, чтобы понимать уровень окупаемости собственных вложений. В сфере грузоперевозок наиболее востребованы полуторатонные грузовики с 13-14 м кузовами. Не сложно прикинуть общую сумму расходов в месяц. Аренда гаража обойдется в 10 000 руб., прибавьте неотъемлемую статью расходов на горючее, около 40 000 руб. Увеличьте на расходы на заработную плату водителю – 20 000 руб. и диспетчеру 10 000 руб. В итоге выходим на 80 000 руб. ежемесячно. Можно сэкономить на расходах на диспетчера, если его функции выполнит сам владелец.

Маркетинговый план развития

Ведущей составляющей бизнес плана является маркетинговая часть. С моей точки зрения, маркетинговый план и план продаж переплетены в единую стратегию. Львиная доля расходов уйдет на рекламную кампанию, особенно на момент вывода нового игрока на рынок. План работ должен включать всю цепочку действий, сформированную на трех китах бизнеса: маркетинг, менеджмент и финансы.

Оформление документации в разрешительных и контролирующих органах

Многие пытаются избежать бумажной волокиты, отдавая себе отчет в немыслимой трате времени. Но без оформления всех юридических документов в государственных учреждениях сложно заниматься предпринимательством и автоперевозками. Не подготовив требуемые документы на старте, владелец бизнеса будет регулярно подвергаться проверкам, за которыми последуют санкции и запрет использования автотранспорта. В результате, вы, так или иначе, оформите необходимые документы, но потери времени и денег значительно увеличатся.

Важной частью будущей работы будет оформление договоров с заказчиками. Этой фазы тоже не избежать, если хотите завоевать доверие потребителя.

Операционная деятельность: заказы

Диспетчерская служба – центральный механизм в транспортной логистике. Хорошо обученные диспетчеры вежливо примут звонки от клиентов, ответят на все заданные вопросы, оформят документально заказ, распределят между водителями, отследят цепочку последовательных действий от приема заказа до полного выполнения. В их обязанности также входит поиск компаний-потребителей, временами – реклама и анализ потребителей.

Транспортные компании могут быть разными по размеру и специфике работы. Как правило, бизнесмены стремятся запустить крупные компании. Если на входе финансовые ресурсы не позволяют организовать большое предприятие, разумно начать с пары автомашин. Грамотная организация бизнеса, внимание к мелочам и умение формировать стратегию развития, в скором времени позволят вам расширить начатое дело. Дерзайте с осторожностью!

Похожие материалы