Следственные изоляторы фсин перейдут в мвд. После выборов президента фсин может перейти в подчинение мвд

Министерство юстиции приняло решение реорганизовать федеральную службу исполнения наказаний. Нововведения коснутся деятельности Ведомства, порядка расчета заработных плат и разработки новых требований, предъявляемых к сотрудникам. Это предусмотрено отдельным законопроектом, которым регулируется процесс реформирования ФСИН в 2018 и 2019 годах. Предполагается, что организация будет выведена из подчинения Министерства юстиции и получит особый статус, что отразится на ее функциях и полномочиях. В целом в правительстве положительно оценивают решение об увеличении должностных окладов сотрудников ФСИН, так как от этой структуры напрямую зависит порядок и соблюдение законов в стране.

Заработная плата

В связи с тем, что Ведомству было урезано финансирование, оклады работников длительное время не пересматривались. Но на повестке дня не только увеличение зарплат, а и сокращение разрыва между окладами простых служащих и руководства. Предполагается, что изменения в оплате труда будут происходить поэтапно, и ставка высших чиновников будет постепенно уменьшаться, что даст возможность увеличить оклады рядовым охранникам.

Количество сотрудников Ведомства будет сокращаться, и окончательный штат ФСИН будет сформирован к 2019 году. Такая оптимизация характерна для всех госструктур, так как без уменьшения числа работников нельзя добиться значительного увеличения зарплат. Но рядовым сотрудникам не стоит опасаться массовых увольнений. Предполагается, что в первую очередь будет осуществлена оптимизация руководящих должностей. Также под сокращение могут попасть специалисты, которые не оказывают существенное влияние на работу Ведомства (к примеру, психологи).

Заработная плата работников ФСИН будет рассчитываться с учетом таких параметров:

С учетом инфляции средняя индексация зарплат работников Ведомства составит не более 6% (в 2017 году индексация составила 5% при уровне инфляции в 12%). Впрочем, по мнению некоторых экспертов, если экономика страны не продемонстрирует уверенный рост, то оклады не будут проиндексированы по причине отсутствия достаточного объема финансирования.

Уменьшение кадрового состава может расширить круг обязанностей рядовых сотрудников. Возможно, отдельные колонии даже придется закрыть для реализации программы оптимизации деятельности ФСИН. В первую очередь закрываться будут те учреждения, где содержится небольшое число заключенных. В этом случае отбывающие наказание будут переводиться в другие колонии, что отразится на трудовой нагрузке их охранников.

Требования к служащим

Реформой ФСИН 2019 года предусматривается ужесточение требований к сотрудникам, что будет прописано в новом законе. Речь идет о таких нововведениях:

  • соблюдение прав лиц, отбывающих наказание;
  • уважительное отношение к традициям и вероисповеданию разных народов;
  • полный отказ от коррупции в любых сферах деятельности Ведомства;
  • хорошее отношение к заключенным;
  • отказ от аморальных привычек и прогулов.

Выявив факт коррупции, сотрудник обязан незамедлительно донести такую информацию до контролирующих органов. В противном случае он будет уволен за несоблюдение профессиональной этики и норм действующего законодательства.

Даже после того, как ФСИН войдет в состав МВД в 2019 году, служащим будут периодически устраиваться тестирования и проверки на наркотики и употребление алкоголя.

Жесткие требования к сотрудникам будут компенсироваться дополнительными социальными гарантиями. К примеру, за выслугу лет будет увеличиваться время отпуска или выписываться материальная помощь. В случае давления преступных элементов работник ФСИН может рассчитывать на защиту, что будет гарантировано государством.

Для урегулирования трудовых отношений с каждым тюремщиком будет заключен обязательный контракт. Но каждый новый сотрудник должен будет пройти испытательный срок, длительность которого составит 2-6 месяцев. Прием на работу специалиста, претендующего на руководящую должность, будет представлять из себя более сложную процедуру. Помимо того, что соискатель должен будет соответствовать требованиям Ведомства, он сможет занять руководящий пост только после успешного прохождения конкурса.

Не исключено, что работникам стоит готовиться к более глобальным изменениям: ФСИН может войти в состав МВД в 2018 или 2019 году, что станет логическим продолжением реформы силовых структур РФ. Такое решение станет следствием сокращения числа сотрудников руководящего звена для оптимизации расходов, необходимых для поддержания работы Ведомства. Но на текущий момент окончательное решение о включении федеральной службы исполнения наказаний в состав МВД еще не принято. Судьба Ведомства будет определена после рассмотрения Министерством юстиции законопроекта о его реформировании (предполагается, что окончательный проект документа будет опубликован весной 2018 года).

Реклама

В России полным ходом идет реформирование силовых структур. Нововведения затронут также сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. Эту службу планируют включить в состав МВД.

В текущем году будет реформирована система ФСИН. Особую структуру, отвечающую за обеспечение порядка в стране, решено вывести из-под подчинения Минюста и дать ей особый статус.

Реформирование ФСИН и МВД должно привести не только к сокращению штата, но и к повышению заработной платы оставшимся сотрудникам. Нынешний уровень зарплат руководящих работников и обычных госслужащих существенно разнятся. За счет оптимизации штата власти намерены минимизировать существующий разрыв в размере должностных окладов. Такие меры, к сожалению, не могут обойтись без сокращения штата. Реформированию подлежат все структуры. Это позволит повысить эффективность работы всех госорганов и систем.

Реформа ФСИН с 1 апреля 2018: особенности реформы

Сокращению подлежат в первую очередь управляющие с высокими окладами. Простых госслужащих обещают оставить на своих местах. В первую очередь будет предложено сократить должности, напрямую не взаимодействующие с ведомством. Не исключено, что волна сокращений коснется и психологов.

Планируется также расширение полномочий и обязанностей сотрудников ФСИН и МВД, но с увеличением ежемесячных окладов. Суммы, необходимой для реализации озвученной реформы, в бюджете пока нет. В связи с этим вполне возможно ожидать еще и реформирование колоний.

Реформа ФСИН 2018: резонансное дело

Решение пересмотреть законодательство в отношении служащих уголовно-исполнительной структуры назрело в связи с резонансным делом сотрудницы ФСИН, Оксаны Гуровой. Женщина была уволена с должности инспектора в связи с наличием судимости. Однако, на момент приема на работу преступление, которое числилось за Гуровой, было декриминализировано. Поэтому решение об увольнении можно считать незаконным.

До настоящего времени Конституционным судом не принято решение в отношении законности увольнения гражданки Гуровой. Согласно принятому Госдумой законопроекту, запрещено увольнение сотрудников уголовно-исполнительной службы в случае, если на момент принятия решения о продлении контракта преступления были декриминализированы.

Реклама

Уже не первый месяц подряд в Сети обсуждается судьба Федеральной службы исполнения наказаний: будет ли принята реформа, благодаря которой подразделения ФСИН перейдут под крыло к Министерству внутренних дел? Проведут ли кадровую реформу в Федеральной службе исполнения наказаний? Судя по информации, поступившей из некого источника, в ближайшем будущем сотрудникам ФСИН в действительности нужно ожидать огромных перемен.

Так, источник сообщает, что многие сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний могут вовсе оказаться без погон — их попросту переведут на гражданскую службу. Погоны, разумеется, останутся у части служащих: у тех, кто работает с оружием. А вот массовое сокращения, скорее всего, не предвидятся: в Федеральной службе исполнения наказаний и без того не хватает кадров.

Стоит отметить, что официально сведения о переходе ФСИН под контроль МВД ещё не признали, однако, в неофициальном порядке средствам массовой информации это подтверждают многие источники. Конечно же, тема «ликвидации ФСИН» весьма насущна, и произойдёт она, если верить различным данным, именно в 2018, нынешнем году. Ни о какой масштабной ликвидации речи не идёт, но реформа будет приведена в исполнение.

Причины

Одним из главных поводов ликвидации Федеральной службы исполнения наказаний называют заработную плату: так, сотрудникам ФСИН поднимают оклады на уровне с бюджетниками, но при дальнейших перерасчётах следовать тенденции постоянного увеличения выплат будет сложно — не хватит финансов. Говоря о ликвидации ФСИН и переходе структуры под контроль МВД, можно смело предполагать уменьшение числа сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, а это немного «спасает» бюджет от растрат на выплату заработных плат.

Между тем, как уже было сказано, сократить рядовых сотрудников ФСИН вряд ли получится, поскольку кадров и без реформирования не хватает. А вот те, кто не занят в работе Федеральной службы исполнения наказаний напрямую, могут уволить — это, к примеру, психологи.

Отмечается, что после ликвидации Федеральной службы исполнения наказаний она перейдёт в структуры Министерства внутренних дел, и у тех сотрудников, кто останется при «своё месте», оклады станут намного выше, а полномочия — более расширены. По утверждению авторов реформы, она пойдёт на пользу, так как профессиональный уровень сотрудников ФСИН станет намного выше.

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ - одно из крупнейших организационных формирований в структуре правоохранительных органов, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а так же обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Важным решением в деле демократизации УИС явилось принятие 8 октября 1997 г. указа Президента РФ № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ», в котором установлено, что порядок и условия прохождения службы, а так же организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы МВД России, перешедших либо вновь принятых на службу в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 200. Этим работникам и членам их семей были сохранены предусмотренные законодательством льготы и социальные гарантии. Они проходят службу в Министерстве юстиции на занимаемых должностях без перерегистрации и переназначения, а так же без проведения в этом министерстве организационно-штатных изменений.

Исходными правовыми основаниями поступления на службу в УИС являются общие нормы, закрепляющие право граждан на труд. В статье 37 Конституции РФ закреплено право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это же положение нашло подтверждение в Трудовом кодексе. Поэтому порядок приема граждан на службу в УИС в основном совпадает с общим порядком приема на работу. Тем не менее, специфический характер службы в этих органах предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно-полезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.

Порядок и условия поступления на службу в учреждения исполнения наказаний в настоящее время регламентируется Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждения и органах уголовно-исполнительной системы», а так же Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации соответственно.

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

Конкретный перечень квалификационных требований к кандидату на службу в УИС, касающихся образования, физической подготовки, состояния здоровья, личных деловых качеств, определяется Минюстом России и ФСИН России и зависит от должности, на которую он претендует. Каляшин А.В. Анализ требований к сотруднику уголовно-исполнительной системы // Вестник Владимирского юридического института. 2007. № 4 (5). Ст. 62-65.

Для поступающих на службу предъявляются следующие требования к образованию:

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего;

На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование;

Должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Процедурный аспект приема на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ выглядит следующим образом.

Прием кандидатов на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ имеет два этапа:

Предварительное изучение;

Изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования, исследований по общей и физической подготовленности. Якушкин С.В. Совершенствование системы отбора кандидатов на учебу, расстановки и закрепления кадров и их использования в учреждениях и органах, исполняющих наказания // Уголовно-исполнительное право. 2007. № 1. С. 32-37.

Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу, осуществляется соответствующими структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в ходе которого выявляются состояние здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества.

По результатам предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата, которая направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Он рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.

Цель проверки определить годность к службе по состоянию здоровья кандидатов. Проводится ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574 «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в положение о военно-врачебной экспертизе» // Российская газета. 2008. № 165.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему.

Существует целый ряд ограничений для кандидатов на службу исходя из их социально-демографических, правовых, нравственно-психологических и иных характеристик конкретной личности.

Во-первых, законодатель предусмотрел возможность приема на службу только граждан Российской Федерации, поскольку гражданство является основой для закрепления за человеком прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, в том числе и в области определенной профессиональной деятельности. Однако ни Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ни Положение о службе в органах внутренних дел не устанавливает прямой запрет для поступающих на службу, которые имеют гражданство иностранного государства.

Наряду с гражданством установлено и возрастное ограничение, согласно которому на службу может быть принято только лицо, достигшее 18 лет. Одновременно законодатель считает, что справляться с нагрузками, характерными для начального этапа работы в УИС, может человек, возраст которого не превышает 40 лет. Повышенное требование к возрасту кандидатов на службу обусловлено спецификой служебной деятельности служащего УИС, его ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на замещение должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе.

Важной характеристикой личности является образовательный уровень. На службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются лица, пригодные по деловым качествам и образованию выполнять обязанности, возлагаемые на сотрудников УИС. Рассматриваемое требование призвано обеспечить реализацию такого принципа как профессионализм и компетентность служащих УИС. Для его реализации в уголовно-исполнительной системе предусмотрено формирование ведомственных учебных заведений, подготовка в которых предваряет службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ. Однако и в этом случае действует образовательный ценз в виде среднего общего образования.

Во-вторых, с учетом правовых признаков личности круг кандидатов на службу ограничивается за счет исключения из числа претендентов лиц, имеющих или имевших судимость. Это означает, что на службу в УИС не принимаются лица, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке. Как правило, из круга кандидатов на работу исключаются и те граждане, которые состоят на оперативно-профилактическом учете в правоохранительных органах и спецслужбах, граждане, допустившие различного ряда правонарушения.

Особую группу признаков личности кандидатов на службу в УИС составляют те, которые касаются их физического и психологического состояния. Данная задача решается путем издания правил оценки физической и психологической годности к службе. Кандидат на работу не должен иметь заболеваний, препятствующих исполнению предполагаемых должностных обязанностей. Бовин Д.А., Раков А.М. Профессиональный психологический отбор в уголовно-исполнительной системе России и его эффективность // Прикладная юридическая психология. 2009. № 2. С. 104-114.

Особо следует отметить, что из круга кандидатов безусловно исключаются те, кто вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным.