Презентация агроном все о профессии. Презентация на тему "профессия агроном"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Права ребенка

Права ребенка Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Международные документы о правах ребенка Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

Декларация прав ребенка В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

По Декларации прав ребенка: Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Российские документы о правах ребенка Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей: Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5); Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15); Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22); Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)

Российские документы о правах ребенка Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Дети и родители Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Усыновление Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Опека и попечительство Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Приемная семья Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Приемная семья Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

Список литературы «Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка» М., Педагогическое общество России, 2005. «Семейный Кодекс РФ» М., Юридическая литература, 1993. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ, М., 2007. Каширцева Е., Шабельник Е. «Права на каждый день» М., Вита-пресс, 1995. Никитин А.Ф. «Право», М., Дрофа, 2009.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Права ребенка Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

4 слайд

Описание слайда:

Международные документы о правах ребенка Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

5 слайд

Описание слайда:

Декларация прав ребенка В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

6 слайд

Описание слайда:

По Декларации прав ребенка: Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

7 слайд

Описание слайда:

Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

8 слайд

Описание слайда:

Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

9 слайд

Описание слайда:

Российские документы о правах ребенка Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей: Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5); Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15); Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22); Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)

10 слайд

Описание слайда:

Российские документы о правах ребенка Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

11 слайд

Описание слайда:

Дети и родители Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

12 слайд

Описание слайда:

Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

13 слайд

Описание слайда:

Усыновление Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

14 слайд

Описание слайда:

Опека и попечительство Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

15 слайд

Описание слайда:

Приемная семья Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

17 слайд

Описание слайда:

Список литературы «Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка» М., Педагогическое общество России, 2005. «Семейный Кодекс РФ» М., Юридическая литература, 1993. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ, М., 2007. Каширцева Е., Шабельник Е. «Права на каждый день» М., Вита-пресс, 1995. Никитин А.Ф. «Право», М., Дрофа, 2009.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса: Обеспечение охраны труда работников ДОУ; Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; Пожарная безопасность; Гражданская оборона; Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; Антитеррористическая защита.

О беспечение охраны жизни и здоровья воспитанников Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Ст. 28 ч 4 п 6 « … создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации…» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников ч1. п3. « Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений»

Документы, отражающие права детей

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое насилие сексуальное насилие психическое насилие отсутствие заботы

Физическое насилие – действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате которого физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Избиение, истязание Сотрясение Удары, пощечины Прижигания Удушение Утопление Дача алкоголя, наркотиков или ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты Заточение с лишением еды и питья Лишение теплой одежды Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов

Признаки физического насилия Раны и синяки (в разных частях тела, непонятного происхождения, имеют особую форму). Ожоги (чаще расположены на стопах, кистях, груди, голове. Ожоги от горячих предметов и сигарет.) Укусы (отпечатки зубов по контуру зубной арки) Синдром тряски ребенка (если сильно трясти за плечи ребенка взад и вперед, то может произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга. Наблюдается кровоизлияние в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, синяки на плечах в форме отпечатков пальцев)

Последствия физического насилия Синяки, ушибы, травмы. Энурез, энкопорез. Регресс в развитии. Отказ от учебы. Боязливость. Низкий уровень самооценки. Агрессивное поведение. Депрессии, беспокойство.

Психологическое насилие – эмоционально дурное обращение с детьми Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Поведенческие и психологические индикаторы Задержка развития, малоподвижность. Дети могут становиться агрессивными, тревожными. Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, играть только с маленькими детьми. Неадекватное поведение в новых ситуациях и с новыми людьми. Ярко выраженный страх в отношении взрослых людей и страх физического контакта. Тики, сосание пальцев, раскачивание. Младшие школьники боятся идти домой, находят множество уважительных причин. Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям: Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память. Делинквентное, асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость.

Пренебрежение основными потребностями ребенка - п остоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Ласки, ощупывание, целование, прикосновение к интимным местам ребенка Рассматривание половых органов ребенка Принуждение прикасаться к чужим половым органам Порнография (принуждение к рассматриванию проноснимков) Мастурбация в присутствии ребенка Инцест Изнасилование Принудительная проституция

Признаки перенесенного сексуального насилия Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия. Может сексуально приставать к детям и взрослым. Может жаловаться на зуд, боль в области гениталий. Может заболеть болезнями, передающимися половым путем. Девочка может забеременеть.

жестокое обращение с детьми в учреждении По статистике за прошедший период 2015 года 4000 случаев жестокого обращения с детьми в дошкольных учреждениях были подтверждены.

Ответственность сотрудников статье 81 ТК РФ (пункт 8 «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы ») отношении других – возбуждены уголовные дела.

Административная ответственность Ст. 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Гражданско-правовая ответственность Ст. 52 . Родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования. Ст. 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. ст. 69 СК РФ - лишение родительских прав ст. 73 СК РФ - ограничение родительских прав ст. 77 СК РФ - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Уголовная ответственность Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ст. 116 – побои. Ст.117 – истязание. Ст. 131 – изнасилование. Ст. 135 – развратные действия. Ст.125 – оставление в опасности. Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Действия сотрудников образовательных учреждений в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком: немедленно информировать руководителя образовательного учреждения и направить ему служебную записку о выявленном случае жестокого обращения с ребенком; руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в ОВД и органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка; специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования; по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения.

Все формы насилия в отношении детей можно предупредить, и ни одна из них не может быть оправдана!

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ – ЭТО ЗАЩИТА БУДУЩЕГО РОССИИ


Бутакова Анастасия

Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве. Это одна из главных профессий в сельском хозяйстве.

Без этой профессии невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема моего проекта «Профессия агроном».

Мой папа уже не первый год работает в фермерском хозяйстве «Есин». Дома он часто рассказывает о своей работе и о том, какой у них замечательный агроном. Меня очень заинтересовало, кто такой «агроном». Папа сказал, что это такая профессия. Тогда я решила побольше узнать об этой профессии и сделать проект на эту тему.

Цель работы:
определить значимость профессии агроном в сельском хозяйстве
Задачи:
- выяснить, кто такой агроном;

- найти в научной литературе и интернете материал о данной профессии;

Узнать, когда появилась эта профессия;

Узнать о первых русских агрономах;
- встретиться с местным агрономом Мамоновым С.Н. с целью получения информации по данной теме;
- определить, какова значимость профессии агронома в сельском хозяйстве;

Я выдвинула следующую гипотезу:
Агроном – одна из главных профессий в сельском хозяйстве.

Этапы моей работы:

1.Изучение научной литературы и статей из интернета по данной теме;

2. Беседа с агрономом Мамоновым С.Н.
3.Оформление собранного материала в виде сообщения и презентации;
4.Подведение итогов работы;
5. Выводы.

Из научной литературы и интернета я многое узнала об этой интересной профессии.

Слово «агроном» произошло от двух греческих слов: "агрос" - поле и "номос" - закон. Агроном - специалист сельского хозяйства. Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.

Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием. За время развития сельского хозяйства специфика профессии претерпела много изменений, но по сей день остаётся значимой частью науки выращивания культурных сельскохозяйственных растений. Специалист лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он основной проводник науки в хозяйстве, определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства; ведет не только производственную, но и научно-производственную работу; внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.

Несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений. Об этом можно прочитать в сохранившихся документах и книгах того времени. В древних русских книгах также можно найти записи по агрономии: как пахать землю, на какую глубину сеять зерно, как выращивать капусту и репу. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием. До появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к сыну, от поколения к поколению.

Первым известным русским агрономом был Андрей Тимофеевич Болотов (1738- 1833) Он разрабатывал новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна и конопли и применял их на практике.

Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых.

В. В. Докучаев (1846-1903) разработал способы восстановления и повышения плодородия чернозема, К. А. Тимирязев (1843-1920) изучил потребности растений в питательных веществах, Д. Н. Прянишников (1865-1948) объяснил, как растения усваивают азот, разработал способы применения азотных удобрений. И. В. Мичурин (1855-1935) вывел новые сорта плодовых и ягодных культур.

Агроном является значимым специалистом в области сельского хозяйства. В его задачи входит создание новых разновидностей огородных, садовых и полевых растительных культур. Профессиональный агроном также должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, выполняемый рабочими, входящими в его подчинение. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве, который должен уметь определять технологию и организацию труда.

Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности, как инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые в данной профессии.

В нашем районе агрономов готовят Дальневосточный государственный аграрный университет и Благовещенский сельскохозяйственный техникум.

Я встретилась с нашим местным агрономом Мамоновым Сергеем Николаевичем. Из беседы с ним я узнала, что он является выпускником Дальневосточного аграрного университета. При университете он прошёл военную подготовку и является лейтенантом в запасе. С детства он мечтал стать агрономом, работать с землёй и мечта его сбылась. В 2008 году он окончил университет и в этом же году заочно поступил в аспирантуру, которую окончил в 2012 году. С 2008 по 2013 год работал в институте СОИ. И уже в 2013 году приехал в нашу Сергеевку, где и работает агрономом по сей день.

От Сергея Николаевича я узнала много интересного об этой профессии. Он рассказал мне, что

Современный агроном - разносторонний специалист сельскохозяйственного производства. Ему до тонкостей известно все, что связано с выращиванием растений, то есть их агротехника: способы обработки почвы, сроки и способы сева и уборки урожая, особенности ухода за посевами и посадками. Например, пшеницу, овес, лук, редис можно сеять рано. Семена этих растений начинают прорастать, когда почва еще холодная. А вот с посевом кукурузы надо подождать. Она любит теплую почву. Еще позже сеют огурцы и кабачки. Семена репы очень мелкие. Поэтому заделывать в почву их надо на маленькую глубину. Горох же с довольно крупными семенами заглубляют в почву на 5-6 см, а клубни картофеля - на 12-15 см. Агроном хорошо знает, как ухаживать за растениями, какие и когда применять удобрения, сколько удобрений надо вносить на каждый гектар для получения хорошего урожая, как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями. Так как все работы на полях выполняют машины, то агроном разбирается в сельскохозяйственной технике.

Будущие агрономы готовят себя к тому, что работать придется не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми. В их задачи входит планирование и организация труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От этого во многом зависит производительность труда.

Кроме этого я узнала, где могут работать агрономы

– это научно-исследовательские институты;

Профессиональные навыки , которыми должен владеть агроном это

- умение разбираться в видах и особенностях почв;

  • знание особенностей и этапов развития тех или иных растительных культур;
  • знания в области естественных наук: химии, физики, биологии(ботаника);
  • знание видов и принципов работы сельскохозяйственной техники;
  • владение основами лабораторной деятельности

Я спросила у Сергея Николаевича, о том, какие школьные предметы помогли ему при выборе этой профессии и он ответил, что это биология, физика, химия и география.

А к специальным знаниям, которые он приобрёл в университете, он отнёс почвоведение; биохимия; биофизика; экология, мелеорирование и агротехника.

Сергей Николаевич уже не первый год помогает учащимся нашей школы в опытнической работе на пришкольном учебно – опытном участке. Под его руководством ребята закладывают и проводят опыты с различными культурами. Несколько опытов было проведено с соей. С одной из таких работ ребята 9 класса выступали на научно – практической конференции в ДальГАУ и

заняли почётное призовое место.

В результате своей работы я многое узнала об агрономах и сделала выводы, что

Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве. Это одна из главных профессий в сельском хозяйстве.

Без этой профессии невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов.

И закончить свой проект мне хотелось бы вот этим стихотворением:

У агронома каждый день забота –
Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.
И так порой бывает неохота…
Но долг зовет и он опять в делах.


Ответственность большая агронома –
За урожай, за чистоту полей.
Ему прекрасно так знакома
Опасность солнца и дождей.

Но вот уборка урожая –
Здесь важно ничего не упустить,
Серьезный стал, уверенно считая
Приросты сборов и где их разместить.

И так из года в год, из века в век…
Простой, казалось человек,
В ответе за питанье наше –
За хлеб, за макароны и за каши.

Быть может странно, но скажу сейчас:
«Спасибо, агроном ты наш,
За все старанья и мученья.
Ты – гордость миллиона поколений!»

АгРОНОМ – ПРОФЕССИЯ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО МБОУ «СОШ № 67» Учитель начальных классов Соловьева Наталья Васильевна Ижевск 2017



Цель работы: -определить значимость профессии агронома в сельском хозяйстве и для общества в целом. Задачи работы: -выяснить наличие способностей, склонностей и умений связанных с профессией агронома; -сформировать установку на успешную профессиональную деятельность; -привить желание к будущей профессии.


В древности люди заметили, что качество и количество урожая напрямую зависит от погодных факторов и от природных особенностей местности. Человек внимательно отслеживал эти зависимости и применял свои наблюдения в земледелии. Но если раньше каждый земледелец мог рассчитывать только на свою наблюдательность, то сегодня вся земледельческая отрасль ориентируется преимущественно на исследования и достижения агрономов – специалистов, которые посвятили свою жизнь развитию сельского хозяйства. Сегодня профессия агронома для общества значима. В древности люди заметили, что качество и количество урожая напрямую зависит от погодных факторов и от природных особенностей местности. Человек внимательно отслеживал эти зависимости и применял свои наблюдения в земледелии. Но если раньше каждый земледелец мог рассчитывать только на свою наблюдательность, то сегодня вся земледельческая отрасль ориентируется преимущественно на исследования и достижения агрономов – специалистов, которые посвятили свою жизнь развитию сельского хозяйства. Сегодня профессия агронома для общества значима.


Актуальность профессии Человечество не уменьшается, а увеличивается год от года. Вместе с ростом количества людей, точно же так растет и востребованность профессии агроном. Без полноценного питания, которое обеспечивают, в том числе и агрономы, человечество попросту вымрет. Только агрономы могут обосновано сказать, когда стоит сажать или убирать урожай, как бороться с вредителями, а также какие меры применять к растениям, чтобы уберечь их в непогоду.


История профессии: Профессия агронома очень древняя. Она зародилась несколько веков тому назад. Люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать землю и выращивать растения. В Древнем Египте существовали специалисты, которые не просто выращивали растения, но и умели это делать "правильно", добиваясь высоких урожаев при минимальных потерях. Первыми же агрономами можно считать людей, которые смогли окультурить дикорастущие растения и научили других жителей поселений выращивать их под контролем с возможностью прогнозирования урожая.


Профессия агроном Наука агрономия занимается изучением сельскохозяйственного производства, а специалист этой сферы деятельности именуется агрономом. Название профессии произошло от древнегреческого ἀγρός (пашня, поле, деревня) и νόμος (закон, обычай). В своей работе агроном руководствуется законами поля и обычаями, которые завели в деревнях еще наши далекие предки. Агроном-это специалист, основная задача которого заключается в совершенствовании сельскохозяйственного производства и контроле за работой полеводов, садоводов, механизаторов, комбайнеров. Агрономы определяют в какое время, где и какие культуры лучше всего высаживать, проводят исследования в области агрономии, разрабатывают и внедряют инновационные технологии по борьбе с вредителями и болезнями растений, осуществляют селекционные работы, контролируют посев, сбор и хранение собранного урожая, оценивают эффективность удобрений и способов обработки почвы.


Известные агрономы Первыми агрономами, которые разработали новую методику по выращиванию зерновых и овощных культур, были А.Т. Болотов и И.М. Комов. Весомый вклад в науку агрономия внесли учёные В.В. Докучаев, К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишников, И.В. Мичурин. Благодаря их научной деятельности современный агроном может добиться высоких результатов в получении урожая.


Личные качества Самыми главными качествами, которыми должен обладать агроном, являются любовь к земле и понимание всех процессов, которые требуются для получения высокой урожайности. Личные качества: -аналитический ум -оперативная память -наблюдательность -развитый глазомер -чувство ответственности -устойчивость к заболеваниям -физическая выносливость


Социальная значимость профессии в обществе Переоценить значимость профессии агронома невозможно. От агронома зависит не только развитие сельского хозяйства в целом, но и качество и количество основных продуктов питания для каждого из нас, без которых в мире наступила бы голодная эпоха: картошки, хлеба, огурцов, капусты и т.д. Работа агронома большое значение имеет для поддержания жизнедеятельности всего человечества. Профессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и научно-исследовательских и образовательных институтах.


Трудовая деятельность Работа агронома – это труд с элементами прогнозирования. Чтобы приступить к работе на полях или садовых участках, агроном проводит научные исследования, занимается изучением методов возделывания садовых или полевых культур.


Трудовая деятельность Работа агронома начинается с составления плана о посадочных мероприятиях, закупке семян и удобрений. Далее специалист организует работу по подготовке почвы, контролирует посев полевых культур.


Трудовая деятельность Вооруженный специальными знаниями, агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он - основной проводник науки в хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию.


Конкурс плакатов «Виды деятельности в профессии»


Конкурс поделок «Веселый агроном»


Как стать агрономом Получить профессию агронома можно в аграрных или сельскохозяйственных институтах или университетах России. В процессе обучения будущие специалисты приобретают навыки и знания, направленные на получение устойчиво высоких урожаев и повышения плодородия почв.


Выводы. Сумели определить: -способности, склонности и умения связанные с профессией агронома; -значимость профессии для сельского хозяйства; -значимость профессии для общества. Сумели сформировать: -установку на успешную профессиональную деятельность в будущем.