Выполнить проект по окружающему миру. Проекты по окружающему миру: "Наш край", "Красная книга"

Учебный проект по окружающему миру

МБОУ Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова

Челябинская область

Еткульский район село Коелга ул. Советская -5

Учитель: Складенюк Светлана Людвиговна


Основополагающий вопрос

Разнообразие перелётных

зимующих птиц

в жизни человека


Вопрос учебной темы:



Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин


Творческое название проекта

«Прилетаем, живём и радуем вас»


Актуальность проекта

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному селу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Таким образом, при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы:

  • в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
  • совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
  • реализуя игровой проект, участники образовательного процесса "родители – дети- учителя" создают триаду содружества;
  • дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать.

Если интерес детей к проекту достаточно велик – он развивает, воспитывает и охватывает весь детский коллектив.

  • Проявляют инициативу в решении экологических проблем. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
  • Все это способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
  • В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют рассказы и сказки, приобретают знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях и животных, явлениях природы, позволяет прививать им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.

  • разработать систему работы с детьми по формированию у них любви к природе, уважительного отношения к ней, расширение знаний о природе
  • методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода
  • в ходе работы над проектом дети ведут наблюдения, изготавливают кормушки, работают в группах, общаются друг с другом
  • развивается наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности

  • обобщать и расширять знания детей о природе родного края
  • развивать у детей познавательный интерес;
  • уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников к окружающей природе;
  • формировать умение видеть и понимать красоту;
  • желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
  • воспитывать у детей интерес, бережное и созидательское отношение к природе родного края.

  • Формулировка основополагающего и проблемных вопросов.
  • Создание групп.
  • Работа в группах над созданием кормушек, систематическая подкормка, наблюдения.

Работа с учащимися в группах

Цель:

  • Цель: Познакомить с перелётными птицами села.

1 группа – сбор информации о снегирях;

  • 1 группа – сбор информации о снегирях;

2 группа – сбор информации о синицах;

  • 2 группа – сбор информации о синицах;

3 группа – сбор информации о клестах

  • 3 группа – сбор информации о клестах





  • Нужны ли кормушки птицам?
  • Как правильно ухаживать за зимующими птицами?
  • Какие перелётные птицы прилетают на зиму в село?





Методические задачи

  • Расширить знания о зимующих птицах.
  • Углубить знания о приёмах по уходу за птицами.
  • Развивать познавательный интерес.

Дидактические цели

  • Развитие воображения, внимания, образного мышления.
  • Формирование навыков работы в группе.
  • Воспитание чувства коллективизма


Чем кормить птиц зимой?

  • Каждый вид птиц питается определенным типом корма.
  • От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей.
  • Рецепт «птичьего пирога»:
  • в растопленный жир добавить овсяные хлопья, пшено, семечки, а затем заморозить.
  • Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, а также кошкам и собакам. Стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо.
  • Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей села - снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени или оставить на ветках деревьев.

  • Семена злаковых растений (пшеница, овёс, просо, пшено) привлекают воробьев, голубей, щеглов, зеленушек.

Чем НЕЛЬЗЯ птиц кормить?

  • Нельзя давать птицам кислые и соленые продукты. Им от них становится плохо, происходит обезвоживание организма, что ведет к смерти.
  • Нельзя давать ржаной хлеб. Ржаной хлеб закисает в зобу птиц и плохо переваривается.

  • Энциклопедия «Всё о птицах»
  • Книги из библиотеки. Стихи, рассказы, загадки и сказки о птицах.
  • Презентации о птицах. Голоса птиц. Корм птиц. Кормушки.
  • Информация из интернета

Синица

  • На зиму эти птички не улетают в теплые страны, но в поисках корма стайками перелетают с места на место.

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.

(Синица)


Клёст

Я б могла ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клёст своих птенцов.


Снегирь

Зимой в наших краях появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает птицы улетают .

Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут!



  • Пластиковые бутылки
  • Банки из под сока и молока
  • Коробки картонные
  • Линейка
  • Карандаши
  • Ножницы

В ходе проекта были использованы методы и приёмы

1. Показ иллюстраций пернатого мира нашего села

2.Чтение художественных произведений о птицах

3. Дидактические игры

4. Экскурсии

5. Беседы и встречи с библиотекарем

6. Информация из интернета

7. Рисунки, аппликации,

8. Л епка птиц



  • П резентация «Изготовление кормушек вместе с родителями »
  • Подкормка перелётных птиц.


  • ученица Григорьева Дарья, папа - Александр Петрович, мама – Наталья Валерьевна.

Подвесная кормушка с плоской крышей. Для ее изготовления необходимы четыре бруска, четыре куска фанеры, шурупы.















Домик готов!

Птичкам сделали кормушку,

В зимний вечер за столом,

Сало, семечки горбушку,

Сверху сложим на пшено.

























Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.


МБОУ «СОШ №4 г. Тосно»

Х ученическая конференция

«ЭТО НАШ ПРОЕКТ- 2016»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Тема: «Арбуз – ягода необычная»


Выполнил:Берлин Владислав, ученик 2Д класса

Консультант – Берлина В.В., мама

Руководитель – Зудина М.С.

ТОСНО

ПАСПОРТ ПРОЕКТА




Параметры Проекта

1

Наименование Проекта

«Арбуз-ягода необычная»

2

Вид проекта

Образовательный

Предметно-содержательная область

Окружающий мир

Актуальность исследования

Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом в доступных для наблюдения и изучения предметах. Данный проект позволит обогатить мои знания и представления о растительном мире. Опыты и исследования, которые я провел могут использоваться на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, занятиях и кружках.

3

Разработчики Проекта

Берлин Владислав при участии родителей и кл. руководителя Зудиной М.С.

4

Основные участники Проекта.

Берлин Владислав, родители, кл. руководитель

5

Цель проекта

Определить место арбуза в нашей жизни, собрать информацию о его полезных свойствах.

6

Задачи проекта:

  • -Изучить литературу по исследуемому вопросу:

  • - узнать историю появления арбуза;

  • - собрать информацию об арбузе, его видах и сортах;

  • -найти и узнать интересные факты об арбузе;

  • -провести с арбузом возможные опыты;

  • - провести анкетирование среди одноклассников;

  • - сделать выводы.

7

Сроки реализации Проекта

Февраль – апрель 2016 г.

8

Основа проекта:

Образовательные стандарты:

  • Уметь работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное);

  • Уметь строить устные и письменные высказывания;

  • Уметь создавать связный текст (устный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • Уметь находить и грамотно использовать нужную информацию с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);

9

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы

2.1 . Организационно-подготовительный.

2.2 . Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4 . Итоговый.

3 этап - защита проектной работы


10

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение социальной активности.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации.

Развитие эстетических вкусов.

Развитие сотруднических отношений: ученик – учитель – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.


11

Материально-техническое обеспечение.

Компьютер

Цифровой фотоаппарат

Интернет


12

Используемая литература

  1. 1. Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии

  2. 2. Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.
3.Краснова И.,Шустов В. «Все об овощах, фруктах и ягодах»

4. ФурсаТ.Б.,Филов А.И. Культурная флора России. Тыквенные (арбуз, тыква).

Интернет источники:

pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/arbuz-sladkaya-yagoda

arbuz.ucoz.com/publ/1-1-0-3

www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/ovochi.html

www.watermelons.ru/zagadki.html

images.yandex.ru

http://ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный

http://kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php

Введение:


  1. Актуальность работы.

  2. Цель и задачи исследования.

  3. Гипотеза.

  4. Арбуз – большая ягода.

  5. Мои опыты, исследования, анкетирование в классе.
Основная часть:

  1. Вступление.

  2. История арбуза.

  3. Какие бывают арбузы.

  4. Полезные свойства арбуза.

  5. Интересные факты об арбузе.
Заключение:

1.Результаты исследования и выводы.

2. Новая цель – вырастить арбуз.

Используемые источники:


        1. Литература.

        2. Интернет –ресурсы
Приложения №1,2,3,4,5

ВВЕДЕНИЕ


    1. АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрал арбуз.Я считаю, что арбуз – всеми любимая необычная ягода, которая осенью бывает практически в каждом доме. Опыты и исследования, которые я провёл, могут использоваться на уроках окружающего мира, технологии, во внеклассных мероприятиях, на занятиях и кружках. Они интересны и познавательны.

    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: Определить место арбуза в нашей жизни, собрать информацию об его полезных свойствах.

Задачи:


  1. Узнать историю появления арбуза;

  2. Собрать информацию об арбузе, его видах и сортах;

  3. Найти и узнать интересные факты об арбузе;

  4. Провести с арбузом возможные опыты (соление, приготовление десертов, выяснить, едят ли его животные?);

  5. Провести анкетирование среди одноклассников.
3. ГИПОТЕЗА:

1. Предположим, что арбуз это ягода, значит он должен быть полезен для человека, как и все другие ягоды;

2.Как из любых ягод, из арбуза можно приготовить различные блюда, десерты;

3. Из арбуза можно создать различные поделки;

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – арбуз.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – наблюдение, анализ литературы, анкетирование, опыты и эксперименты.

  1. АРБУЗ – БОЛЬШАЯ ЯГОДА

Кто из нас не знает и не любит красный и полосатый арбуз? Он уже несколько столетий радует людей своими вкусовыми качествами. Это своего рода привет из прошедшего жаркого лета.

Арбу́з обыкнове́нный (лат. Citrúllus lanátus ) - однолетнее травянистое растение, вид рода Арбуз (Citrullus ) семействаТыквенные (Cucurbitaceae ).

Бахчевая культура. Плод - тыквина , шаровидной, овальной, уплощённой или цилиндрической формы; окраска коры от белой и жёлтой до тёмно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен; мякоть розовая, красная, малиновая, реже - белая и жёлтая. Тыквина морфологически (по строению) схожа с ягодой.

Арбуз – это стелющаяся лиана, которая относится к однолетним травянистым растениям, вид рода Арбуз, семейство Тыквенные. Пищевое значение имеют плод – тыквина , состоящая из коры, сочной сладкой мякоти и множества семян. Тыквина по строению схожа с ягодой. Форма плода, его размеры, вес и окраска зависят от сорта и условий выращивания.


  1. МОИ ОПЫТЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ, АНКЕТИРОВАНИЕ В КЛАССЕ.
Когда я собрал всю интересующую меня информацию об арбузе, я решил приступить к своим исследованиям.

Мой дедушка раньше жил в Краснодарском крае, в г. Майкопе. Он мне много рассказывал об арбузах. Даже рассказывал, что их солят. Я был очень удивлен. И решил провести эксперимент по засолке арбуза. Дома нарезал арбуз маленькими кусочками и сложил их в банку. Приготовил рассол (1 столовая ложка соли на 1 литр воды). Залил арбуз рассолом и дал настояться в холодильнике 1 день. (Приложение 1)

Мне не очень понравился соленый арбуз.

Делаю вывод - арбуз можно засолить, но это не очень вкусно, «на любителя».

Для своих друзей я приготовил десерт из арбуза. Я смешал сгущенное молоко с какао и добавил немного сливочного масла. Все это растопил в кастрюльке. Нарезал арбуз маленькими дольками, на кусочки я выложил приготовленный крем и маленькую дольку лимона для кислинки. Моим друзьям все очень понравилось, но я сделал вывод, что есть этот десерт нужно сразу как приготовил, так как арбуз быстро выделяет сок. Дома я еще готовил салат из арбуза. В салат я добавил банан, мандарин, виноград, кусочки арбуза, заправил все йогуртом. (Приложение 2) Моей семье очень понравилось.

Делаю вывод – из арбуза можно приготовить много вкусных десертов .

Я провел анкетирование в классе (Приложение 3) и выяснил следующее:


  1. Пробовали вырастить арбуз 3 человека из 24;

  2. Соленый арбуз пробовали 3 человека из 24;

  1. Арбузный сок пробовали 16 человек из 24.


  1. Любят арбуз все ребята!
В результате своей работы, я провел еще очень важный эксперимент. Оказывается, что арбузы очень любят животные ! Я провел исследования и накормил собаку и кота. Они съели все с большим удовольствием. Пес Даур даже косточки арбузные съел. А вот кот Кузя только мякоть арбуза!


Еще я узнал, что из арбуза можно вырезать различные интересные фигуры. Это искусство называется карвинг. Чтобы научиться такому виду искусства, нужны специальные ножи.

Я тоже попробовал сделать работу, но только из арбузных семечек.

Арбузные семечки – это превосходный материал для составления мозаики. Крепить семечки можно на клей или пластилин (Приложение 4).
ИТОГИ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

4. Арбуз очень полезен.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


    1. ВСТУПЛЕНИЕ
Когда-то давно мы дома с мамой и папой играли в игру. Игра называлась «фрукты и овощи». Мне кидали мяч, если называли фрукт, я должен был поймать мяч, если овощ, то мяч не нужно было ловить. Когда мама назвала арбуз, я поймал мяч! Родители меня подловили! Я ошибся. Я представить себе не мог, что арбуз это ягода! Ягоды для меня - черника, голубика, смородина, рябина и др. Но чтобы арбуз – это ягода, это уже слишком! И я твердо решил для себя, что надо познакомиться с ним поближе и провести с ним возможные опыты и исследования. Наверняка эта «ягодка» хранит в себе еще много секретов!!!

    1. ИСТОРИЯ АРБУЗА
Свою родословную арбуз ведет от диких растений тропической Африки. Центром происхождения считают пустыню Намиб и полупустыню Калахари, где до сих пор в долинах можно встретить заросли дикого арбуза.

Вы были бы удивлены, если бы увидели, как выглядел арбуз примерно четыре тысячи лет назад. Плоды арбуза были размером с апельсин. Почти все они были горькие и ядовитые.

Именно в таком виде эту зеленую ягоду – арбуз нашли древние египтяне примерно в 2000 году до нашей эры и принялись над ней экспериментировать.

На Руси арбузы появились ещё до основания Москвы.


    1. КАКИЕ БЫВАЮТ АРБУЗЫ
В отличие от дынь и тыкв, род арбуз (Citrullus) разнообразием видов не отличается: их всего три.

Первый - знаменитый «царь пустыни», дикий колоцинтиз Намиба и Калахари, сумел захватить почти все известные пустыни Средней Азии, Африки, Индии и даже Австралии. Этот мощный многолетний «спрут», охватывающий корнями огромные объёмы почвы, не боится никакой жары.

Мелкие плоды зреют в пустынной жаре больше полугода, а оторванные, могут лежать ещё пару месяцев. Почти все они горькие. Но попадаются и сладкие. Говорят, именно они помогали людям пересекать пустыню, за что этот вид и был окультурен.

Второй вид арбузов – арбуз цитронный. Кроме диких разновидностей, он дал кормовые и цукатные сорта, богатые пектином. Главная роль кормового арбуза- – дешёвое сырьё для получения пектина.

Мякоть очень плотная, вязкая, желтоватая, сахара мало (до 4%). Много его сеют в Китае – на цукаты.

Но главный наш вид – арбуз шерстистый. Именно его разновидностями весь мир и объедается.

Первые столовые формы возникли в Египте. За тысячи лет в разных странах сложились разные сортовые группы – от кормовых до изысканно-десертных, от длинных до приплюснутых, с красной, оранжевой и жёлтой мякотью, с почти белой, полосатой или тёмно-зелёной корой, хранящиеся полгода или не хранящиеся совсем.

Россияне ужесточили отбор, создали сорта с выровненными плодами, приспособили их к местным условиям. Так появились европейские, русские, закавказские группы сортов.

У нас популярны Астраханские арбузы. «Астраханские» арбузы сначала действительно выращивались только в Астрахани, но сегодня их выращивают и в других теплых частях нашей страны, где климат схож с Астраханским.


    1. ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА АРБУЗА.
Благодаря сочности, а также особому химическому составу сока, арбузы входят в диету при заболеваниях почек, печени, желудка, для предупреждения образования камней в почках и некоторых заболеваний сердца, при подагре. В арбузе много железа, что важно для профилактики малокровия.

Еще моя прабабушка говорила, что арбуз отлично прочищает почки и снимает отеки на ногах и помогает повысить гемоглобин.

Делаю вывод - арбуз очень полезен.

5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ АРБУЗЕ

Мировой рекорд по массе арбузов составляет примерно 122 кг. Такой массы достиг арбуз сорта Каролина-Кросс. И был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.

Фермер из Темрюкского района Краснодарского края Игорь Лихосенко в 2009 году вырастил арбуз сорта «Русский размер» массой в 61,4 килограммов. Он является самым большим арбузом, выращенным в Европе.

Рациональные японцы обратили внимание на то, как много места занимают круглые арбузы при транспортировке и вывели квадратный вид.

С технической точки зрения проблема была решена блестяще, теперь в грузовик можно загрузить гораздо больше арбузов, но одна беда – они совершенно пресные, как трава.

Ну а в России в честь арбуза ежегодно устраивается Камышинский арбузный фестиваль в городе Камышин Волгоградской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОДЫ

1. Я сам убедился и точно знаю, что арбуз можно засолить и есть соленым.

2. Из арбуза можно приготовить много вкусных десертов.

3. Арбуз точно любят животные, я это проверил на кошке и собаке.

4. Арбуз очень полезен.

5. Арбузы в наших краях почти не выращивают, так как для этого не подходят наши климатические условия.

2.НОВАЯ ЦЕЛЬ - ВЫРАСТИТЬ АРБУЗ!

Кстати, моя бабушка пробовала вырастить арбуз, но он вырос маленьким и не успел созреть. А я для себя решил, что обязательно попробую вырастить арбуз (уже приготовил семечки на весну).

Я размышлял и обсуждал с родителями то, что все ягоды разные. Некоторые сладкие на вкус, некоторые очень горькие, но очень полезные, например - калина. А арбуз – это вообще чудо природы!

Вот такая вот она ягода - тыквина по имени арбуз!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ


  1. ЛИТЕРАТУРА

  2. Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии

  3. Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

  4. Краснова И.,Шустов В.»Все об овощах, фруктах и ягодах»

  5. ФурсаТ.Б.,Филов А.И. Культурная флора России. Тыквенные (арбуз, тыква).
2. ИНТЕРНЕТ

Уважаемые дети и родители!

Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.

Первый лист - титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Заринска Алтайского края

В центре титульного листа пишется тема проекта

Тайна моего имени

Тайна имени … (конкретно какого имени)

Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.

Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:

Выполнил (а):

ученик(ца) 3В класса

Иванов Максим

В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:

На втором листе пишутся цель и задачи проекта

Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».

Задачи - это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.

Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)

Задачи:

1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;

2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;

3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;

4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;

5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);

Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.

Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.

Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы.

Выводы - это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач - столько должно быть и выводов.

Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.

Выводы:

1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;

2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);

3)моё имя носят …….

4)у меня много общего с … (или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;

5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.

Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.

1. Учебный проект по окружающему миру

«Заказник нашего поселения »

Тип проекта – предметный, информационно-исследовательский, среднесрочный, внутриклассный.

В процессе работы над темами «Разнообразие, размножение и развитие животных» обратить внимание детей на то, как в природе взаимосвязаны между собой человек и животные, какие животные, занесённые в Красную книгу Вологодской области, встречаются в нашей местности, рассказать об особо охраняемых территориях в Вологодской области и, конкретно, в Кичменгско – Городецком районе (Дарвинский заповедник, национальный парк «Русский север», памятник природы «Захаровский бор» и заказники Стрелкинский лес и Ёнтальский лес и т.д.), чем сами дети могут помочь в охране животных

Дорогие ребята! Нам с вами предстоит решить трудную, но очень интересную задачу.

Вы много узнали об охране животных в Вологодской области, об особо охраняемых территориях Вологодчины и нашего района. Знаете вы и правила друзей природы. Можете перечислить некоторые редкие виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Но об охране природы в нашем поселении вы знаете не очень много. Наше поселение по площади одно из самых больших в районе. Жители села тоже охраняют природу.

Учебная проблема: каким образом осуществляется охрана природы у нас поселении? Какие особо охраняемые территории находятся на территории поселения Енангское?

2. Сущность проекта.

Экологическое образование на уроках окружающего мира, во внеклассной работе играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, которая базируется на экологических ценностях, в частности, сберегающая ориентация, ориентированная на сохранение природы.

В нашей стране сложилась во многом своеобразная система охраняемых природных территорий. По особенностям режима охраны в ней выделяются: заповедники, закрытые для доступа посторонних лиц; национальные парки, специально предназначенные для туристского использования, и заказники, призванные охранять природу в условиях продолжающейся хозяйственной эксплуатации. Заказники - это такие территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений либо для сохранения всего природного комплекса.

Цель проекта:

1. Вовлечь обучающихся в проектную деятельность,

2. Расширить знания детей об особо охраняемой природной территории родного края (на примере заказника «Оленевский бор»).

3. Ознакомить детей с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.

Тема проекта тесно связана с изучением родного края.

Цели: образовательные, воспитательные, развивающие:

Воспитание у детей интереса к приобретению новых знаний и творчеству,

Выявить умение и способности обучающихся работать самостоятельно по заданной теме, сотрудничая друг с другом, углубить знания по природоохранной деятельности в родном крае,

Развивать умение работать с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию, умение представить свою работу другим

Задачи проекта:

Научить самостоятельной работе с различными видами информационных источников,

Развить умение обрабатывать собственный материал (анализировать, классифицировать, делать выводы).

Вырабатывать умение использовать полученную информацию в практической деятельности.

Планируемый результат.

Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в природоохранной деятельности.

Демонстрация умения работая в группе, создавать конечный «продукт» - проектная папка под названием «Заказник родного края - Оленевский бор».

3. Планирование деятельности.

Что бы вы хотите узнать о заказнике? (как и когда появился, местонахождение, достопримечательности, растительный и животный мир заказника)

Определение источников информации.

Где вы можете найти информацию о заказнике? (В различной литературе, в Интернете, у лесоводов в Слободском лесничестве нашего поселения).

Класс разделился на 3 группы

«Историки» (ищут информацию об истории возникновения заказника, о его местонахождении),

«Ботаники» (о растительном мире заказника),

«Зоологи» (о животном мире заказника)

Последовательность этапов выполнения работы

Поиск информации по группам.

Сбор и анализ информации по группам.

Результаты и выводы, оформление папки.

Презентация проекта.

Роль учителя.

Консультирует, наблюдает, стимулирует, советует, координирует

4. Защита проекта.

Ребята, как вы думаете, всё ли у нас готово, всё ли спланировано для работы над проектом?

А как вы представляете вашу работу?

Что из вас каждый конкретно будет делать?

К кому за помощью вы будете обращаться?

Мы вместе собёрём достаточно информации, как мы её оформим?

Кому мы можем показать в будущем ваш проект? Кому это интересно? (Родителям, учащимся и учителям школы, а также, ребятам из кружка «Школьное лесничество»)

5. Выполнение деятельности.

Ход реализации проекта.

Этапы работы

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя

1. Подготовка.

Принимают учебную задачу.

Формируют творческие группы.

Объясняет цель проекта.

Организует работу по формированию групп.

Формирует положительную мотивацию к деятельности.

Результат этапа:

Определены тема, цели. Сформированы 3 творческие группы для работы над проектом.

2. Планирование.

Вырабатывают план действий. Определяют средства реализации проекта. Определяют конкретные задачи под руководством учителя. Уточняют источники информации. Собирают информацию. Распределяют роли в группе.

Организует обсуждение вариантов реализации проекта. Разрабатывает задания для организации поисковой деятельности. Ставит конкретные задачи.

Подбирает необходимую литературу.

3. Защита проекта.

Работают с информацией.

Корректируют план действий

Консультирует учащихся. Стимулирует деятельность. Координирует работу.

4. Выполнение проекта.

Работают над проектом.

Оформляют полученную информацию.

Консультирует, координирует, стимулирует, наблюдает, советует.

5. Оценка результатов.

Обсуждают полученные результаты. Исправляют допущенные недочёты. Формулируют выводы.

Принимает участие в обсуждении результатов.

Наблюдает за деятельностью учащихся.

6. Презентация результата.

Докладывают о результатах совместной работы. Обсуждают результаты.

Оценивает работу учащихся.

Слушает, задаёт вопросы, является рядовым участником.

6. Обучающиеся 3 класса с огромным интересом работали над проектом «Заказник нашего поселения – Оленевский бор»

Продуктом выполнения проекта стала проектная папка- презентация, в которую вошли:

а) история возникновения заказника, его местонахождение, описание достопримечательности и гордости нашего поселения Белого озера (группа нашла фотографии прошлых лет)

Б) растительный мир заказника (нашли информацию об основных лесообразующих породах - о сосне, ели, берёзе, пихте сибирской)

в) животный мир заказника (подготовили материал – о лосе, лисе, волке, буром медведе, рыси, белке, заяц, куница, кабан).

Работа каждой группы оценивалась самими учащимися по следующим критериям:

Качество выполнения работы,

Степень участия в выполнении проекта каждым участником,

Самостоятельность работы,

Артистизм и выразительность выступления,

Умение отвечать на вопросы,

Убедительность презентации.

Были определены: самая творческая, самая дружная и самая трудолюбивая группа.

7. Проектная папка будет представлена в форме презентации - отчёта о проделанной работе. Дети изъявили желание выступить с работой перед родителями, а позднее передать наработанный материал ребятам из кружка «Родничок» (школьное лесничество).

Цель презентации:

Формировать коммунитативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение,

Способствовать развитию творческих способностей.

У каждого появится возможность рассказать над чем он конкретно работал и показать найденный материал уже в оформленном виде. Выступления детей будут сопровождаться компьютерной презентацией, где на слайдах разместятся карты, фотографии и картинки из Интернета. Время для доклада - не более 2 минут.

Заказник Оленевский бор – региональный комплексный (ландшафтный) заказник. Площадь почти полностью занята лесом (около 98%). Основные лесообразующие породы: сосна, ель, берёза.

Хвойные леса являются коренными. Сосняки занимают 60% территории. Среди сосновых и еловых лесов преобладают черничники, есть сосняки брусничные, сфагновые и лишайниковые. Возраст древостоев более 80 лет. Встречаются 200-летние деревья.

Сосна распространена на территории Оленевского бора, широко используется для лесоразведения. Сосна – ценная древесная порода, дающая отличный стройматериал. Из смолы вырабатывают большое количество необходимых человеку веществ, почки и хвоя используются в медицине. Оздоровительная ценность сосновых боров очень велика.

Ель – одна из основных лесообразующих пород в наших лесах. Её древесина используется в строительстве, столярном и мебельном деле, при изготовлении музыкальных инструментов, железнодорожных шпал, идёт на изготовление бумаги и на дрова.Из хвои получают эфирное масло, витамин С, из коры – дубильные вещества, применяемые при выделке кож. Ветви и хвоя используются для получения хвойной муки. В быту – один из обязательных новогодних атрибутов.

Берёза – самое распространенное дерево. Она первой захватывает любой свободный участок земли (пашню, вырубку или гарь). Это неприхотливая древесная порода и может расти на любых почвах, превосходя в этом отношении даже сосну.единственным ограничением для неё является недостаточное освещение, так как она очень светолюбива и не переносит затенения.

Хозяйственное использование берёзы очень разнообразно. Дёготь, получаемый из берёзы, создал славу этой породе. Берёзовые почки и листья обладают лечебными свойствами, очень полезен и берёзовый сок. На старых берёзах иногда встречается дереворазрушающий гриб – трутовик или «чага», обладающий активными лечебными свойствами. Берёза даёт отличные дрова и превосходный древесный уголь.

Пихта сибирская встречается в Оленевском бору. Растёт небольшими группами.

Вечнозелёное дерево до 30 метров высотой, с густой кроной, кора гладкая, тёмно-серая.

Листья (хвоя) расположены одиночно, по всей окружности ветвей; хвоинки мягкие, плоские. Семена 5-7 мм длиной, с крылом 8-10 мм длиной. Опыление в мае-июне. Высыпание семян происходит в сентябре-октябре. Пихта может размножаться отводками. Встречается по долинам рек, чаще в примеси древостоя еловых и сосново-еловых лесов. Уничтожается при рубке лесов. Пихта сибирская имеет статус редкий вид и занесена в Красную книгу Вологодской области.

Самостоятельная исследовательская деятельность ребёнка – один из эффективных путей развития его творческих способностей, а педагогическая значимость проектной деятельности открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;

Литература:

  1. Вологодская энциклопедия //Под. Ред. Г. В. Судакова, Вологда «Русь», 2006 год, стр. 359.
  2. Красная книга Вологодской области. Том 2. Вологда, 2004 год, стр. 41.
  3. Природа Вологодской области //под ред. ГА. Воробьёв, Вологда, «Издательский Дом Вологжанин», 2007 год, стр.187, 209.


Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.




Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.






Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!






Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.