Выполнить проект по окружающему миру. Проекты по окружающему миру: "Наш край", "Красная книга"
Учебный проект по окружающему миру
МБОУ Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова
Челябинская область
Еткульский район село Коелга ул. Советская -5
Учитель: Складенюк Светлана Людвиговна
Основополагающий вопрос
Разнообразие перелётных
зимующих птиц
в жизни человека
Вопрос учебной темы:
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Творческое название проекта
«Прилетаем, живём и радуем вас»
Актуальность проекта
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному селу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Таким образом, при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса "родители – дети- учителя" создают триаду содружества;
- дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать.
Если интерес детей к проекту достаточно велик – он развивает, воспитывает и охватывает весь детский коллектив.
- Проявляют инициативу в решении экологических проблем. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
- Все это способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
- В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют рассказы и сказки, приобретают знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях и животных, явлениях природы, позволяет прививать им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.
- разработать систему работы с детьми по формированию у них любви к природе, уважительного отношения к ней, расширение знаний о природе
- методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода
- в ходе работы над проектом дети ведут наблюдения, изготавливают кормушки, работают в группах, общаются друг с другом
- развивается наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности
- обобщать и расширять знания детей о природе родного края
- развивать у детей познавательный интерес;
- уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников к окружающей природе;
- формировать умение видеть и понимать красоту;
- желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
- воспитывать у детей интерес, бережное и созидательское отношение к природе родного края.
- Формулировка основополагающего и проблемных вопросов.
- Создание групп.
- Работа в группах над созданием кормушек, систематическая подкормка, наблюдения.
Работа с учащимися в группах
Цель:
- Цель: Познакомить с перелётными птицами села.
1 группа – сбор информации о снегирях;
- 1 группа – сбор информации о снегирях;
2 группа – сбор информации о синицах;
- 2 группа – сбор информации о синицах;
3 группа – сбор информации о клестах
- 3 группа – сбор информации о клестах
- Нужны ли кормушки птицам?
- Как правильно ухаживать за зимующими птицами?
- Какие перелётные птицы прилетают на зиму в село?
Методические задачи
- Расширить знания о зимующих птицах.
- Углубить знания о приёмах по уходу за птицами.
- Развивать познавательный интерес.
Дидактические цели
- Развитие воображения, внимания, образного мышления.
- Формирование навыков работы в группе.
- Воспитание чувства коллективизма
Чем кормить птиц зимой?
- Каждый вид птиц питается определенным типом корма.
- От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей.
- Рецепт «птичьего пирога»:
- в растопленный жир добавить овсяные хлопья, пшено, семечки, а затем заморозить.
- Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, а также кошкам и собакам. Стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо.
- Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей села - снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени или оставить на ветках деревьев.
- Семена злаковых растений (пшеница, овёс, просо, пшено) привлекают воробьев, голубей, щеглов, зеленушек.
Чем НЕЛЬЗЯ птиц кормить?
- Нельзя давать птицам кислые и соленые продукты. Им от них становится плохо, происходит обезвоживание организма, что ведет к смерти.
- Нельзя давать ржаной хлеб. Ржаной хлеб закисает в зобу птиц и плохо переваривается.
- Энциклопедия «Всё о птицах»
- Книги из библиотеки. Стихи, рассказы, загадки и сказки о птицах.
- Презентации о птицах. Голоса птиц. Корм птиц. Кормушки.
- Информация из интернета
Синица
- На зиму эти птички не улетают в теплые страны, но в поисках корма стайками перелетают с места на место.
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
(Синица)
Клёст
Я б могла ещё так много
Про лесных сказать певцов,
Как средь стужи и морозов
Вывел клёст своих птенцов.
Снегирь
Зимой в наших краях появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает птицы улетают .
Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут!
- Пластиковые бутылки
- Банки из под сока и молока
- Коробки картонные
- Линейка
- Карандаши
- Ножницы
В ходе проекта были использованы методы и приёмы
1. Показ иллюстраций пернатого мира нашего села
2.Чтение художественных произведений о птицах
3. Дидактические игры
4. Экскурсии
5. Беседы и встречи с библиотекарем
6. Информация из интернета
7. Рисунки, аппликации,
8. Л епка птиц
- Практическая работа «Изготовление кормушек» в группах
- П резентация «Изготовление кормушек вместе с родителями »
- Подкормка перелётных птиц.
- ученица Григорьева Дарья, папа - Александр Петрович, мама – Наталья Валерьевна.
Подвесная кормушка с плоской крышей. Для ее изготовления необходимы четыре бруска, четыре куска фанеры, шурупы.
Домик готов!
Птичкам сделали кормушку,
В зимний вечер за столом,
Сало, семечки горбушку,
Сверху сложим на пшено.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Х ученическая конференция
«ЭТО НАШ ПРОЕКТ- 2016»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Тема: «Арбуз – ягода необычная»
Выполнил:Берлин Владислав, ученик 2Д класса
Консультант – Берлина В.В., мама
Руководитель – Зудина М.С.
ТОСНО
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Параметры Проекта | |
1 | Наименование Проекта | «Арбуз-ягода необычная» |
2 | Вид проекта | Образовательный |
Предметно-содержательная область | Окружающий мир |
|
Актуальность исследования | Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом в доступных для наблюдения и изучения предметах. Данный проект позволит обогатить мои знания и представления о растительном мире. Опыты и исследования, которые я провел могут использоваться на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, занятиях и кружках. |
|
3 | Разработчики Проекта | Берлин Владислав при участии родителей и кл. руководителя Зудиной М.С. |
4 | Основные участники Проекта. | Берлин Владислав, родители, кл. руководитель |
5 | Цель проекта | Определить место арбуза в нашей жизни, собрать информацию о его полезных свойствах. |
6 | Задачи проекта: |
|
7 | Сроки реализации Проекта | Февраль – апрель 2016 г. |
8 | Основа проекта: | Образовательные стандарты:
|
9 | Этапы реализации программы | 1 этап - Создание команды единомышленников. 2 этап - Разработка плана работы 2.1 . Организационно-подготовительный. 2.2 . Обучающий 2.3 . Исследовательский. 2.4 . Итоговый. 3 этап
- защита проектной работы |
10 | Ожидаемые результаты реализации Проекта. | Повышение социальной активности. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации. Развитие эстетических вкусов. Развитие сотруднических отношений: ученик – учитель – родители. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании. |
11 | Материально-техническое обеспечение. | Компьютер Цифровой фотоаппарат Интернет |
12 | Используемая литература |
4. ФурсаТ.Б.,Филов А.И. Культурная флора России. Тыквенные (арбуз, тыква). Интернет источники: pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/arbuz-sladkaya-yagoda arbuz.ucoz.com/publ/1-1-0-3 www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/ovochi.html www.watermelons.ru/zagadki.html images.yandex.ru http://ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный http://kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php |
Введение:
Актуальность работы.
Цель и задачи исследования.
Гипотеза.
Арбуз – большая ягода.
Мои опыты, исследования, анкетирование в классе.
Вступление.
История арбуза.
Какие бывают арбузы.
Полезные свойства арбуза.
Интересные факты об арбузе.
1.Результаты исследования и выводы.
2. Новая цель – вырастить арбуз.
Используемые источники:
Литература.
Интернет –ресурсы
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задачи:
Узнать историю появления арбуза;
Собрать информацию об арбузе, его видах и сортах;
Найти и узнать интересные факты об арбузе;
Провести с арбузом возможные опыты (соление, приготовление десертов, выяснить, едят ли его животные?);
Провести анкетирование среди одноклассников.
1. Предположим, что арбуз это ягода, значит он должен быть полезен для человека, как и все другие ягоды;
2.Как из любых ягод, из арбуза можно приготовить различные блюда, десерты;
3. Из арбуза можно создать различные поделки;
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – арбуз.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – наблюдение, анализ литературы, анкетирование, опыты и эксперименты.
АРБУЗ – БОЛЬШАЯ ЯГОДА
Арбу́з обыкнове́нный (лат. Citrúllus lanátus ) - однолетнее травянистое растение, вид рода Арбуз (Citrullus ) семействаТыквенные (Cucurbitaceae ).
Бахчевая культура. Плод - тыквина , шаровидной, овальной, уплощённой или цилиндрической формы; окраска коры от белой и жёлтой до тёмно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен; мякоть розовая, красная, малиновая, реже - белая и жёлтая. Тыквина морфологически (по строению) схожа с ягодой.
Арбуз – это стелющаяся лиана, которая относится к однолетним травянистым растениям, вид рода Арбуз, семейство Тыквенные. Пищевое значение имеют плод – тыквина , состоящая из коры, сочной сладкой мякоти и множества семян. Тыквина по строению схожа с ягодой. Форма плода, его размеры, вес и окраска зависят от сорта и условий выращивания.
МОИ ОПЫТЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ, АНКЕТИРОВАНИЕ В КЛАССЕ.
Мой дедушка раньше жил в Краснодарском крае, в г. Майкопе. Он мне много рассказывал об арбузах. Даже рассказывал, что их солят. Я был очень удивлен. И решил провести эксперимент по засолке арбуза. Дома нарезал арбуз маленькими кусочками и сложил их в банку. Приготовил рассол (1 столовая ложка соли на 1 литр воды). Залил арбуз рассолом и дал настояться в холодильнике 1 день. (Приложение 1)
Мне не очень понравился соленый арбуз.
Делаю вывод - арбуз можно засолить, но это не очень вкусно, «на любителя».
Для своих друзей я приготовил десерт из арбуза. Я смешал сгущенное молоко с какао и добавил немного сливочного масла. Все это растопил в кастрюльке. Нарезал арбуз маленькими дольками, на кусочки я выложил приготовленный крем и маленькую дольку лимона для кислинки. Моим друзьям все очень понравилось, но я сделал вывод, что есть этот десерт нужно сразу как приготовил, так как арбуз быстро выделяет сок. Дома я еще готовил салат из арбуза. В салат я добавил банан, мандарин, виноград, кусочки арбуза, заправил все йогуртом. (Приложение 2) Моей семье очень понравилось.
Делаю вывод – из арбуза можно приготовить много вкусных десертов .
Я провел анкетирование в классе (Приложение 3)
и выяснил следующее:
Пробовали вырастить арбуз 3 человека из 24;
Соленый арбуз пробовали 3 человека из 24;
Арбузный сок пробовали 16 человек из 24.
Любят арбуз все ребята!
Еще я узнал, что из арбуза можно вырезать различные интересные фигуры. Это искусство называется карвинг.
Чтобы научиться такому виду искусства, нужны специальные ножи.
Я тоже попробовал сделать работу, но только из арбузных семечек.
Арбузные семечки – это превосходный материал для составления мозаики. Крепить семечки можно на клей или пластилин (Приложение 4).
ИТОГИ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
4. Арбуз очень полезен.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВСТУПЛЕНИЕ
ИСТОРИЯ АРБУЗА
Вы были бы удивлены, если бы увидели, как выглядел арбуз примерно четыре тысячи лет назад. Плоды арбуза были размером с апельсин. Почти все они были горькие и ядовитые.
Именно в таком виде эту зеленую ягоду – арбуз нашли древние египтяне примерно в 2000 году до нашей эры и принялись над ней экспериментировать.
На Руси арбузы появились ещё до основания Москвы.
КАКИЕ БЫВАЮТ АРБУЗЫ
Первый - знаменитый «царь пустыни», дикий колоцинтиз Намиба и Калахари, сумел захватить почти все известные пустыни Средней Азии, Африки, Индии и даже Австралии. Этот мощный многолетний «спрут», охватывающий корнями огромные объёмы почвы, не боится никакой жары.
Мелкие плоды зреют в пустынной жаре больше полугода, а оторванные, могут лежать ещё пару месяцев. Почти все они горькие. Но попадаются и сладкие. Говорят, именно они помогали людям пересекать пустыню, за что этот вид и был окультурен.
Второй вид арбузов – арбуз цитронный. Кроме диких разновидностей, он дал кормовые и цукатные сорта, богатые пектином. Главная роль кормового арбуза- – дешёвое сырьё для получения пектина.
Мякоть очень плотная, вязкая, желтоватая, сахара мало (до 4%). Много его сеют в Китае – на цукаты.
Но главный наш вид – арбуз шерстистый. Именно его разновидностями весь мир и объедается.
Первые столовые формы возникли в Египте. За тысячи лет в разных странах сложились разные сортовые группы – от кормовых до изысканно-десертных, от длинных до приплюснутых, с красной, оранжевой и жёлтой мякотью, с почти белой, полосатой или тёмно-зелёной корой, хранящиеся полгода или не хранящиеся совсем.
Россияне ужесточили отбор, создали сорта с выровненными плодами, приспособили их к местным условиям. Так появились европейские, русские, закавказские группы сортов.
У нас популярны Астраханские арбузы. «Астраханские» арбузы сначала действительно выращивались только в Астрахани, но сегодня их выращивают и в других теплых частях нашей страны, где климат схож с Астраханским.
ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА АРБУЗА.
Еще моя прабабушка говорила, что арбуз отлично прочищает почки и снимает отеки на ногах и помогает повысить гемоглобин.
Делаю вывод - арбуз очень полезен.
5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ АРБУЗЕ
Мировой рекорд по массе арбузов составляет примерно 122 кг. Такой массы достиг арбуз сорта Каролина-Кросс. И был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.
Фермер из Темрюкского района Краснодарского края Игорь Лихосенко в 2009 году вырастил арбуз сорта «Русский размер» массой в 61,4 килограммов. Он является самым большим арбузом, выращенным в Европе.
Рациональные японцы обратили внимание на то, как много места занимают круглые арбузы при транспортировке и вывели квадратный вид.
С технической точки зрения проблема была решена блестяще, теперь в грузовик можно загрузить гораздо больше арбузов, но одна беда – они совершенно пресные, как трава.
Ну а в России в честь арбуза ежегодно устраивается Камышинский арбузный фестиваль в городе Камышин Волгоградской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОДЫ
1. Я сам убедился и точно знаю, что арбуз можно засолить и есть соленым.
2. Из арбуза можно приготовить много вкусных десертов.
3. Арбуз точно любят животные, я это проверил на кошке и собаке.
4. Арбуз очень полезен.
5. Арбузы в наших краях почти не выращивают, так как для этого не подходят наши климатические условия.
2.НОВАЯ ЦЕЛЬ - ВЫРАСТИТЬ АРБУЗ!
Кстати, моя бабушка пробовала вырастить арбуз, но он вырос маленьким и не успел созреть. А я для себя решил, что обязательно попробую вырастить арбуз (уже приготовил семечки на весну).
Я размышлял и обсуждал с родителями то, что все ягоды разные. Некоторые сладкие на вкус, некоторые очень горькие, но очень полезные, например - калина. А арбуз – это вообще чудо природы!
Вот такая вот она ягода - тыквина по имени арбуз!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
ЛИТЕРАТУРА
Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии
Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.
Краснова И.,Шустов В.»Все об овощах, фруктах и ягодах»
ФурсаТ.Б.,Филов А.И. Культурная флора России. Тыквенные (арбуз, тыква).
Уважаемые дети и родители!
Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.
Первый лист - титульный
На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
с углублённым изучением отдельных предметов
г.Заринска Алтайского края
В центре титульного листа пишется тема проекта
Тайна моего имени
Тайна имени … (конкретно какого имени)
Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.
Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:
Выполнил (а):
ученик(ца) 3В класса
Иванов Максим
В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:
На втором листе пишутся цель и задачи проекта
Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».
Задачи - это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.
Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
Задачи:
1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;
2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;
3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;
4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;
5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);
Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.
Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.
На предпоследнем листе пишутся выводы.
Выводы - это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач - столько должно быть и выводов.
Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.
Выводы:
1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;
2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);
3)моё имя носят …….
4)у меня много общего с … (или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;
5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)
На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.
Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.
1. Учебный проект по окружающему миру
«Заказник нашего поселения »
Тип проекта – предметный, информационно-исследовательский, среднесрочный, внутриклассный.
В процессе работы над темами «Разнообразие, размножение и развитие животных» обратить внимание детей на то, как в природе взаимосвязаны между собой человек и животные, какие животные, занесённые в Красную книгу Вологодской области, встречаются в нашей местности, рассказать об особо охраняемых территориях в Вологодской области и, конкретно, в Кичменгско – Городецком районе (Дарвинский заповедник, национальный парк «Русский север», памятник природы «Захаровский бор» и заказники Стрелкинский лес и Ёнтальский лес и т.д.), чем сами дети могут помочь в охране животных
Дорогие ребята! Нам с вами предстоит решить трудную, но очень интересную задачу.
Вы много узнали об охране животных в Вологодской области, об особо охраняемых территориях Вологодчины и нашего района. Знаете вы и правила друзей природы. Можете перечислить некоторые редкие виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Но об охране природы в нашем поселении вы знаете не очень много. Наше поселение по площади одно из самых больших в районе. Жители села тоже охраняют природу.
Учебная проблема: каким образом осуществляется охрана природы у нас поселении? Какие особо охраняемые территории находятся на территории поселения Енангское?
2. Сущность проекта.
Экологическое образование на уроках окружающего мира, во внеклассной работе играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, которая базируется на экологических ценностях, в частности, сберегающая ориентация, ориентированная на сохранение природы.
В нашей стране сложилась во многом своеобразная система охраняемых природных территорий. По особенностям режима охраны в ней выделяются: заповедники, закрытые для доступа посторонних лиц; национальные парки, специально предназначенные для туристского использования, и заказники, призванные охранять природу в условиях продолжающейся хозяйственной эксплуатации. Заказники - это такие территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений либо для сохранения всего природного комплекса.
Цель проекта:
1. Вовлечь обучающихся в проектную деятельность,
2. Расширить знания детей об особо охраняемой природной территории родного края (на примере заказника «Оленевский бор»).
3. Ознакомить детей с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.
Тема проекта тесно связана с изучением родного края.
Цели: образовательные, воспитательные, развивающие:
Воспитание у детей интереса к приобретению новых знаний и творчеству,
Выявить умение и способности обучающихся работать самостоятельно по заданной теме, сотрудничая друг с другом, углубить знания по природоохранной деятельности в родном крае,
Развивать умение работать с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию, умение представить свою работу другим
Задачи проекта:
Научить самостоятельной работе с различными видами информационных источников,
Развить умение обрабатывать собственный материал (анализировать, классифицировать, делать выводы).
Вырабатывать умение использовать полученную информацию в практической деятельности.
Планируемый результат.
Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в природоохранной деятельности.
Демонстрация умения работая в группе, создавать конечный «продукт» - проектная папка под названием «Заказник родного края - Оленевский бор».
3. Планирование деятельности.
Что бы вы хотите узнать о заказнике? (как и когда появился, местонахождение, достопримечательности, растительный и животный мир заказника)
Определение источников информации.
Где вы можете найти информацию о заказнике? (В различной литературе, в Интернете, у лесоводов в Слободском лесничестве нашего поселения).
Класс разделился на 3 группы
«Историки» (ищут информацию об истории возникновения заказника, о его местонахождении),
«Ботаники» (о растительном мире заказника),
«Зоологи» (о животном мире заказника)
Последовательность этапов выполнения работы
Поиск информации по группам.
Сбор и анализ информации по группам.
Результаты и выводы, оформление папки.
Презентация проекта.
Роль учителя.
Консультирует, наблюдает, стимулирует, советует, координирует
4. Защита проекта.
Ребята, как вы думаете, всё ли у нас готово, всё ли спланировано для работы над проектом?
А как вы представляете вашу работу?
Что из вас каждый конкретно будет делать?
К кому за помощью вы будете обращаться?
Мы вместе собёрём достаточно информации, как мы её оформим?
Кому мы можем показать в будущем ваш проект? Кому это интересно? (Родителям, учащимся и учителям школы, а также, ребятам из кружка «Школьное лесничество»)
5. Выполнение деятельности.
Ход реализации проекта.
Этапы работы | Деятельность учащихся. | Деятельность учителя |
1. Подготовка. | Принимают учебную задачу. Формируют творческие группы. | Объясняет цель проекта. Организует работу по формированию групп. Формирует положительную мотивацию к деятельности. |
Результат этапа: Определены тема, цели. Сформированы 3 творческие группы для работы над проектом. |
||
2. Планирование. | Вырабатывают план действий. Определяют средства реализации проекта. Определяют конкретные задачи под руководством учителя. Уточняют источники информации. Собирают информацию. Распределяют роли в группе. | Организует обсуждение вариантов реализации проекта. Разрабатывает задания для организации поисковой деятельности. Ставит конкретные задачи. Подбирает необходимую литературу. |
3. Защита проекта. | Работают с информацией. Корректируют план действий | Консультирует учащихся. Стимулирует деятельность. Координирует работу. |
4. Выполнение проекта. | Работают над проектом. Оформляют полученную информацию. | Консультирует, координирует, стимулирует, наблюдает, советует. |
5. Оценка результатов. | Обсуждают полученные результаты. Исправляют допущенные недочёты. Формулируют выводы. | Принимает участие в обсуждении результатов. Наблюдает за деятельностью учащихся. |
6. Презентация результата. | Докладывают о результатах совместной работы. Обсуждают результаты. | Оценивает работу учащихся. Слушает, задаёт вопросы, является рядовым участником. |
6. Обучающиеся 3 класса с огромным интересом работали над проектом «Заказник нашего поселения – Оленевский бор»
Продуктом выполнения проекта стала проектная папка- презентация, в которую вошли:
а) история возникновения заказника, его местонахождение, описание достопримечательности и гордости нашего поселения Белого озера (группа нашла фотографии прошлых лет)
Б) растительный мир заказника (нашли информацию об основных лесообразующих породах - о сосне, ели, берёзе, пихте сибирской)
в) животный мир заказника (подготовили материал – о лосе, лисе, волке, буром медведе, рыси, белке, заяц, куница, кабан).
Работа каждой группы оценивалась самими учащимися по следующим критериям:
Качество выполнения работы,
Степень участия в выполнении проекта каждым участником,
Самостоятельность работы,
Артистизм и выразительность выступления,
Умение отвечать на вопросы,
Убедительность презентации.
Были определены: самая творческая, самая дружная и самая трудолюбивая группа.
7. Проектная папка будет представлена в форме презентации - отчёта о проделанной работе. Дети изъявили желание выступить с работой перед родителями, а позднее передать наработанный материал ребятам из кружка «Родничок» (школьное лесничество).
Цель презентации:
Формировать коммунитативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение,
Способствовать развитию творческих способностей.
У каждого появится возможность рассказать над чем он конкретно работал и показать найденный материал уже в оформленном виде. Выступления детей будут сопровождаться компьютерной презентацией, где на слайдах разместятся карты, фотографии и картинки из Интернета. Время для доклада - не более 2 минут.
Заказник Оленевский бор – региональный комплексный (ландшафтный) заказник. Площадь почти полностью занята лесом (около 98%). Основные лесообразующие породы: сосна, ель, берёза.
Хвойные леса являются коренными. Сосняки занимают 60% территории. Среди сосновых и еловых лесов преобладают черничники, есть сосняки брусничные, сфагновые и лишайниковые. Возраст древостоев более 80 лет. Встречаются 200-летние деревья.
Сосна распространена на территории Оленевского бора, широко используется для лесоразведения. Сосна – ценная древесная порода, дающая отличный стройматериал. Из смолы вырабатывают большое количество необходимых человеку веществ, почки и хвоя используются в медицине. Оздоровительная ценность сосновых боров очень велика.
Ель – одна из основных лесообразующих пород в наших лесах. Её древесина используется в строительстве, столярном и мебельном деле, при изготовлении музыкальных инструментов, железнодорожных шпал, идёт на изготовление бумаги и на дрова.Из хвои получают эфирное масло, витамин С, из коры – дубильные вещества, применяемые при выделке кож. Ветви и хвоя используются для получения хвойной муки. В быту – один из обязательных новогодних атрибутов.
Берёза – самое распространенное дерево. Она первой захватывает любой свободный участок земли (пашню, вырубку или гарь). Это неприхотливая древесная порода и может расти на любых почвах, превосходя в этом отношении даже сосну.единственным ограничением для неё является недостаточное освещение, так как она очень светолюбива и не переносит затенения.
Хозяйственное использование берёзы очень разнообразно. Дёготь, получаемый из берёзы, создал славу этой породе. Берёзовые почки и листья обладают лечебными свойствами, очень полезен и берёзовый сок. На старых берёзах иногда встречается дереворазрушающий гриб – трутовик или «чага», обладающий активными лечебными свойствами. Берёза даёт отличные дрова и превосходный древесный уголь.
Пихта сибирская встречается в Оленевском бору. Растёт небольшими группами.
Вечнозелёное дерево до 30 метров высотой, с густой кроной, кора гладкая, тёмно-серая.
Листья (хвоя) расположены одиночно, по всей окружности ветвей; хвоинки мягкие, плоские. Семена 5-7 мм длиной, с крылом 8-10 мм длиной. Опыление в мае-июне. Высыпание семян происходит в сентябре-октябре. Пихта может размножаться отводками. Встречается по долинам рек, чаще в примеси древостоя еловых и сосново-еловых лесов. Уничтожается при рубке лесов. Пихта сибирская имеет статус редкий вид и занесена в Красную книгу Вологодской области.
Самостоятельная исследовательская деятельность ребёнка – один из эффективных путей развития его творческих способностей, а педагогическая значимость проектной деятельности открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;
Литература:
- Вологодская энциклопедия //Под. Ред. Г. В. Судакова, Вологда «Русь», 2006 год, стр. 359.
- Красная книга Вологодской области. Том 2. Вологда, 2004 год, стр. 41.
- Природа Вологодской области //под ред. ГА. Воробьёв, Вологда, «Издательский Дом Вологжанин», 2007 год, стр.187, 209.
Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!
Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.
Популярное
- Рами Блект Тройная мудрость (сборник)
- Виды кассовых аппаратов К какому виду техники относится кассовый аппарат
- Путешествие внутрь салюта
- Где взять гарантийное письмо о приеме на работу для удо?
- Прохождение персональной регистрации
- Особенности приказа о приеме на работу: взрослые и несовершеннолетние работники
- План – конспект уроков по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Количественная потребность в персонале
- Квалификационные характеристики работников в сфере здравоохранения
- Кто кит зверь или рыба. Млекопитающие. Отряд китообразные (Cetacea). Спаривание и размножение китов