Внеклассное мероприятие «Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы (по мотивам произведения Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино»). Сценарий игровой программы для детей (сценарий игры): «Простоканикулово Детские игровые программы кот матроск

Сценарий игровой программы «каникулы в Простоквашино»

(звучит музыка из м/ф «Трое из Простоквашино», в зале появляются герои)

Матроскин . Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек!

Шарик . Здорово! Идем же скорей, я очень хочу с ними подружиться.
Матроскин . Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

(Проводят с залом игру - кричалку.)
Шарик . Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Матроскин . Сейчас Васи, Пети, Леши, нам похлопают в ладоши
Шарик . Маши, Даши, Паши, Саши, дружно пусть руками машут
Матроскин . Кати, Светы, Жени, Вани – вы подрыгайте ногами
Шарик . Димы, Тани, Коли, Оли – ну потопайте хоть что ли
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Матроскин . Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Шарик . Вот и познакомились. Ребята, скажите, пожалуйста, а что у Вас здесь за веселье? (Дети хором – день рождения)

Матроскин . День рождения – это хорошо, подарки наверно подарят имениннику, Шарик, давай и мы с тобой именинника поздравим

Шарик . Отличная идея, я тут как раз для такого случая стих приготовил:

День рожденья,
День рожденья,
Поздравляет детвора.
Счастья, радости, веселья
Пожелать хотим с утра.
Будь здоровой(ым) и красивой(ым),
И веселой(ым) будь всегда.
Не грусти и будь счастливой(ым).
И взрослеть уже пора.
Все тебя мы поздравляем,
И всех благ тебе желаем.

Матроскин . У меня тоже подарок есть, достает из мешка, или пакета заранее приготовленный подарок
Шарик . А сейчас предлагаю вместе с нами играть, плясать и веселиться.

Ребята, вы согласны? Тогда давайте проверим, как вы умеете это делать. Повторяйте за нами!

(игра под музыку «Если нравится тебе»)

Матроскин . Какие вы все молодцы, веселые, дружные. А сейчас мы посмотрим, кто из Вас громче. Одна половина зала по команде будет кричать гав, другая половина – мяу. Готовы…

(выбирают тех, кто громче кричал, распределяют гостей на 2 команды – «Гав» и «Мяу»)

(Шарик достает из кармана воздушный шар)

Шарик . Матроскин, смотри, что у меня есть, сейчас я надую большой воздушный шар (пытается его надуть)

Матроскин . Неправильно ты его надуваешь.
Шарик . Это почему же неправильно?
Матроскин . Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Шарик . Что-то я запыхался, воздуха не хватает, а вы, ребята умеете шарики надувать?

Матроскин . Наши, ребята все умеют, давай сейчас конкурс проведем и узнаем, кто из них быстрее шарик надует

(конкурс с шариками)

Молодцы, шарики надувать вы умеете, а давайте попробуем запустить наши шарики в небо, но не просто так, а с помощью увлекательной игры, повторяйте за нами слова и движения:

Игра «Летел, летел по небу шар»

Летел, летел (машем руками как крыльями), по небу (пальцем в небо) шар (показываем очертания шара)

По небу (пальцем в небо) шар (очертания шара) летел (руками как крыльями)

Но знаю (руку прикладываем к голове) Я (пальце показываем на себя), что в небо (пальцем в небо) шар (очертания шара) никак (жест пальцем - отрицание) не улетел (руками как крыльями). Движения игры повторяются несколько раз с увеличением темпа.

Шарик . Ребята, а вы читали сказку про нас, или мультфильмы смотрели? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Вопросы:
1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
5. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
6. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
7. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
8. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
9. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
10. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
11. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
12. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
13. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
14. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
15. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
(второй вариант проведения игры, если много места, ребята по очереди подбегают и называют слово, связанное со сказкой «Простоквашино»)

Матроскин . Шарик, а ты помнишь, как мы с тобой Дядю Федора лечили, когда он заболел.

Шарик. Да уж, такое забудешь, обмотали его всего бинтами, он даже на мумию похож стал.

Я думаю, наши друзья тоже когда-нибудь обматывались бинтами, чтобы быть похожими на настоящую мумию? Предлагаю Вам вспомнить, как это было

(конкурс «Мумия»)

Матроскин . Что-то я утомился уже, сейчас бы молока попить от моей коровы Мурки.

Шарик . Это точно, было бы хорошо. А вы ребята наверняка тоже устали и хотите пить. Предлагаем Вам поучаствовать в конкурсе «Напейся, но не облейся»

(Реквизит: 2-3 больших пластиковых стакана, или графины, пластиковые соломинки для коктейлей, сок. По команде ведущих участники должны как можно быстрее выпить сок из стаканов. Задание выполняется под музыку)

Матроскин . Молодцы ребята, здорово у Вас получается.

Шарик . Матроскин, я слышал тебя можно поздравить с покупкой?

Матроскин . Да, Шарик, я себе новенький магнитофон купил.

Шарик . А давай какую-нибудь музыку послушаем и потанцуем вместе с ребятами!

(серия танцев: танец «Арам-зам-зам», танец Маленьких утят, Ламбада и т.д.)

Матроскин . Ну что ж, друзья, пора нам с Вами прощаться, до свидания! (под музыку уходят)

Сценарий игровой программы для детей.

Сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы (по мотивам

произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»).

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

Задачи: - создать праздничное настроение;

Содействовать развитию творческих способностей детей;

Популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.

Оформление:

Сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);

Перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;

Зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин,

Галчонок, телёнок Гаврюша.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее

разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи).

Я так хочу изобразить весну.

Окно открою и воды плесну

На мутное стекло, на подоконник.

А впрочем, нет. Подробности потом.

Я покажу сначала некий дом

И множество закрытых еще окон.

Потом из них я выберу одно

И покажу одно только окно,

Но крупно...

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит

спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин . Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор . Это почему же неправильно?

Матроскин. Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор . А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин. А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на

чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор . Зачем скучать? Пойдем со мной к октябрятам, там очень

весело. Октябрятская неделя началась, и на праздник много ребят пришло.

Матроскин. А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор . И шарики будут, и игры, и конкурсы.

Матроскин. А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже

конкурсы проводить.

Дядя Федор . Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин поворачивается лицом к зрителям.

Матроскин. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте

знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Угадал? Давайте, проверим...

Все мальчики хлопают, девочки топают,

А сейчас все вместе попрыгаем,

Девочки ногами дрыгают,

Мальчики руки поднимают,

Девочки быстро приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин. Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей

деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в

конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в

руках.

Матроскин (поет). А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях

и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С

завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не

узнать меня...

Шарик. Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне

незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.

Матроскин . Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и

даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Матроскин проводит музыкальный танцевальный конкурс «Вожатская песенка»

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из

мультфильма.

Печкин. Вот и лето наступило... Уже и первый летний дождик в окошко стучит...

Матроскин . А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик. Да! Войдите!

Дядя Федор (в маске). Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин . Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор . Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)

Матроскин . Кто там?

Печкин . Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис). Это я - Галчонок, принес вам новый

конкурс!

(вожатый проводит игру «В моём отряде 100 ребят»)

Сцена четвертая

Дядя Федор . Так, это какая буква?

Галчонок. Кар!

Дядя Федор . А это?

Галчонок . Кар!

Дядя Федор . А ну каркни эту букву!

Галчонок . Кар!

Дядя Федор . Ну а это-то какая?

Галчонок . Кар, кар, кар!

Дядя Федор . Да, галчонок, ты уже все буквы забыл,расслабился.

Галчонок. Кар, кар!

Дядя Федор . Ребята, а вы тоже расслабились? Сейчас мы проверим. Мы

будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.

Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?

(Загораживала дырку в стене.)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и

кирки.)

5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?

(Чернилами.)

7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван

Федорович Крузенштерн».)

14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)

16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?

(Газированную воду.)

17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)

20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой

огонек».)

22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой

вредный был, что у меня велосипеда не было».)

24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки

Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)

25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?

(Четыре.)

26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)

27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами

газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин. Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок. Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору

показать. То-то он обрадуется!

Печкин. Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для

меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато). Кар-кар-кар!

Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.

Печкин. Объявление какое-то... Фотография... Очень знакомая... (Печкин,

переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает

спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было

написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.

Галчонок. А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я.

Многое знают и умеют.

Печкин . И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

(Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст):

«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители

его ищут. Нашедшего ждёт премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик . А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин . О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.

Шарик . А как это ты догадался?

Матроскин. А это у тебя на лице написано!

Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.

Матроскин. Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство...

Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик . Да ну?

Матроскин . Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.

Матроскин проводит игру. (Звучит специально подготовленная аудиозапись)

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин.

Матроскин. Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один

фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!

Печкин. А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин . Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику:

сходи, купи себе краски. А он что?!

Печкин . А что он?

Матроскин. А он пошел и купил клубок ниток.

Печкин. Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин . Балбес он, балбес!

Печкин. А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.

Матроскин. Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик . Не два, а три!

Печкин . Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик. А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.

Оказывается, можно картины не только красками, а даже фломастерами рисовать. А вы,

ребята, хотите попробовать?

Шарик проводит конкурс художников

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик. Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!

(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)

Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша

выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого

театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)

А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс.

В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.

Герои программы поздравляют ребят с днём игры и игрушки

Шарик. На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.

Все исполняют песню «Ничего на свете лучше нету»

Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идёмте, а ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

Цель: развивать у учащихся интерес к творческому поиску оригинальных решений

Задачи: развивать у учащихся сообразительность, находчивость, любознательность, логическое мышление и память;

способствовать укреплению дружбы, сплочению коллектива, стимулировать к бесконфликтному общению;

развить чувства солидарности и здорового соперничества.

Ведущий. Уважаемые телезрители мы приглашаем вас посмотреть работу независимой телекомпании «Ну и Видок» - «Путешествие в Простоквашино»

(говорится под фонограмму песни, которая звучит в исполнении мамы дяди Федора)

Краткое содержание предыдущих серий (звук выключается, рассказ идет без звука, затем звук включается)

Итак, вашему вниманию 333 серия.

На сцену мы приглашаем представителей 7-х классов, и чтобы в дальнейшем не запутаться, одну команду мы назовем МАТРОСКИН, а другую – ШАРИК, а это значит в одной команде капитаном будет Матроскин, а в другой – Шарик. (МАТРОСКИНу одевают полосатый шарф, ШАРИКу шапку-ушанку)

Итак, мы начинаем нашу игровую программу. Но прежде чем начать нашу игру, нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать вашу сообразительность, внимательность, ловкость, работу в команде.

Конкурс "Представление".

Давайте нашим командам предложим познакомиться. И начнем с вашего домашнего задания, которое нужно было подготовить. Предлагаем посмотреть фрагмент встречи «Печкина» и «Галчонка» из мультфильма. О каждой команды нужно по два участника, вы должны решить, кто будет Печкиным, а кто Галчонком. Представление нужно начинать со слов «Тук-тук, кто там?» но это еще не все, в диалоге нужно представить свою команду. А наше жюри будет оценивать оригинальное представление команды.

Конкурс "Письмо".

Для выполнения следующего задания вам надо посмотреть фрагмент из мультфильма, где родители читают письмо дяди Федора, но звук будет отключен.

Ваше задание, посмотреть внимательно фрагмент мультфильма, подумать и вспомнить, затем на листочке бумаги вы пишите что вспомнили, а потом кто-то из команды озвучит ваше письмо.

Жюри оценивает ответы близкие к оригиналу.

(Здравствуйте мои папа и мама. Я живу хорошо, просто замечательно, у меня есть дом, он теплый, в нем одна комната и кухня. Я по вам очень скучаю, особенно по вечерам. Но здоровье у меня не очень, то лапы болят, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, то хоть в дом не заходи, но зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость повысилась. Ваш сын дядя Шарик.)

Конкурс "Шарик".

Попрошу от каждой команды по одному игроку. Ему придется вспомнить, как Шарик сбил шапку Печкина. (каждому игроку дается по три попытки). На стульчик кладется шапка, мягкими мячами нужно сбить ее. Посмотрим, из какой команды игрок Шарик самый меткий.

Слово жюри по итогам трех заданий.

Ведущий. Ребята, Вы смотрели мультфильм про Простоквашино?

А сейчас проведем конкурс "Заморочки из бочки ". Каждому участнику дается возможность принести заветное очко своей команде .(в бочке записки с вопросами, каждый участник достает записку, читает и сам отвечает, если член команды просит помощь у команды, то цена балла уменьшается вдвое. Если и команда не ответила, то может ответить соперник и балл забирает себе.

1.Вспомните приметы мальчика в объявление о розыске?

(глаза голубые, рост метр двадцать, родители его ищут, нашедшего ждет премия - велосипед)

2. Кто притащил Шарика, после того как он утонул? (бобр)

3. Из скольких серий состоит этот мультфильм, назовите названия каждой серии? (Трое из Простоквашино, Каникулы в Простоквашино, Зима в Простоквашино)

4. На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин? (гитара)

5. Чем охотился Шарик? (фоторужье)

6. Какой вопрос задает Галчонок на протяжении всех серий? (Кто там)

7. Чем хотел Шарик заменить молоко? (пепси)

8. Что украл Галчонок у почтальона Печкина? (рубль олимпийский)

Предлагаем слово нашему объективному жюри.

Конкурс"Наши капитаны".

Проверим наших капитанов на внимательность, наблюдательность. Вам предстоит посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопросы.

Итак, капитаны готовы. Смотрим фрагмент мультфильма.

Посмотрели, а вот вам и вопросы . (каждый капитан выбирает билет с вопросом)

    Какое время показывали часы на перроне? (10.42 и 10.43)

    Назовите маршрут поезда? (Москва – Сочи)

Конкурс "Догонялки"

Ведущий. Я буду задавать вопросы, вы должны быстрее поднять жетон с изображением своей команды, если знаете ответ. Кто первый поднимет жетон, тот и отвечает.

Готовы, тогда вперед:

    Где работал дядя Матроскина? (на гуталиновой фабрике)

    Как звали теленка в м\ф? (Гаврюша)

    Что подарили родители дядя Федора для Шарика? (фоторужье)

    Чем украсили елку во дворе дядя Федор, Шарик, Матроскин? (старыми вещами)

Предоставляем слово нашему жюри.

Ведущий. Уважаемые телезрители независимая телекомпания «Ну и Видок» заканчивает свою трансляцию «Путешествие в Простоквашино»

Звучит финальная песня в исполнении мамы дяди Федора «Кабы не было зимы …»

Спасибо за внимание. Досвидания, до новых встреч.

Гончаренко Марина
Игровая программа «Каникулы в Простоквашино»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО”

Цели - организовать содержательный и эмоционально насыщенный

досуг для детей;

Укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность;

Создать у детей весёлое праздничное настроение – больше

улыбок, больше смеха.

Задачи - создать праздничное настроение;

Содействовать развитию творческих способностей детей;

Ведущий : Добрый вечер всем присутствующим в этом зале. Добрый вечер, “Юбилейный”! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей деревне под названием “Простоквашино ” и предлагаем нашим командам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили :

Команда кота Матроскина

Команда дяди Фёдора

1. Знакомство с командами. Представление.

Представление жюри.

2. Интеллектуальный конкурс (вопросы )

Вопросы для интеллектуального конкура.

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?

(Загораживала дырку в стене.)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и

5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?» )

6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

8. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

9. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?

(Газированную воду.)

10. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

Ведущий : На голове у “Шарика”, волосы в пучке

Фонтаном на макушке

Летят как водных струй разбег

На самой на верхушке.

Конкурс 1 “Эстафета Причёска”. Члены команды по очереди, взяв с собой только одну заколку-резинку, бегут к “Шарику” и завязывают ему хвостик. Кто успеет больше.

Конкурс 2 “Скороговорки”. Чья команда произнесёт скороговорку лучше.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,

Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

Ведущий : Везде молоко даже в умывальнике, а умываться как? Как, как? Надо меньше пачкаться! (говорил Матроскин Шарику)

Конкурс 3 “Матроскин”. Кто быстрее выпьет стакан молока через трубочку.

Слово жюри.

Ведущий : у него там такой кот, до которого тебе ещё расти и расти. Говорил папа.

Конкурс 4 “Макароны”. Кто быстрее и больше наберёт макарон на иголку с ниткой.

Ведущий : А почему я вредным был? Потому, что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану. (кто говорил? Печкин)

Конкурс 5 “Почтальон”. Почтальону из каждой команды выдаётся лист формата А4 и маркер. За время, пока звучит музыка, нужно собрать как можно больше подписей в зале. Кто больше?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Вместе мы одна семья : Ты, вы, мы, я

Здравствуй друг, который слева,

Здравствуй друг, который справа,

Вместе мы одна семья.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева.

Погладь соседа справа,

Погладь соседа слева.

Ты, вы, мы и я вместе нам скучать нельзя!

Подмигни соседу справа,

Подмигни соседу слева.

Испугай соседа справа,

Улыбнись соседу слева.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она, вместе мы одна семья!

Конкурс 6 “Письмо - объявление”. Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст : -2-

“Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия – велосипед”. Чья команда составит письмо быстрее.

Слово жюри.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.

Ведущий : Как говорят : “Чистота – залог здоровья”.

Конкурс 7 “Собери мусор”. Каждому участнику команды выдаётся листок газеты. Нужно одной рукой сжать газету и бросив, попасть в корзину.

Ведущий : Смотрите, до чего они вашего сыночка довели? Их надо в поликлинику сдать, для опытов.

Конкурс 8 - эстафета“Одень сыночка”. Дядя Фёдор сидит на стуле. Каждый участник команды подбежав к нему снимает с себя только одну вещь и надевает её на дядю Фёдора. Чья команда быстрее.

Ведущий : Как известно, у дяди Фёдора были родители. Как и все люди они иногда ходят на танцы.

Конкурс 9 “Танец с прищепками”. На маму вешают прищепки, папе завязывают глаза. Танцуя, папе нужно собрать все прищепки. Танцевать нужно рядом друг с другом.

Ведущий : Конечно же каждая мама готовит своим детям вкусные завтраки, которыми кормит своих детей.

Конкурс “Завтрак”. Маме завязывают глаза. Ребёнку – дяде Фёдору одевают шапочку и салфетку-“слюнявчик”. Нужно накормить своего ребёнка йогуртом. Кто выполнит задание аккуратнее и быстрее?

Слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Предлагаю сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7 - 11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Оформление:

Сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
- перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;
- зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее
разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи):

Я так хочу изобразить весну.
Окно открою и воды плесну
На мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет. Подробности потом.
Я покажу сначала некий дом
И множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
И покажу одно только окно,
Но крупно…

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит
спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор: Это почему же неправильно?
Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор: Зачем скучать? Пойдем со мной в Центр детского творчества, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят пришло.
Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин: Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим…
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы
включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной
группе.

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.
Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут.
Например: команда кота Матроскина получает пакет из-под молока, команда по-
чтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость
(нарисованную или бутафорскую), команда Дяди Федора - шарф (возможны другие
варианты атрибутов).

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в
руках.
Матроскин (поет): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С
завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не
узнать меня…
Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс. Аккомпаниатор играет по очереди
несколько мелодий из известных детских мультфильмов, команды угадывают. В
заключение конкурса Шарик представляет музыкальный номер одной из воспитанниц вокальной студии Центра детского творчества.

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из
мультфильма.

Печкин: Вот и лето наступило… Уже и первый летний дождик в окошко стучит…
Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик: Да! Войдите!
Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?
Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Дядя Федор: Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)
Матроскин: Кто там?
Печкин:
Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис): Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс!
Галчонок проводит театральный конкурс. Командам нужно изобразить без слов
понятия, имеющие отношение к мультфильмам о Простоквашино. На карточках
написаны следующие слова: «запорожец», «печь», «фоторужье», «самовар».

Сцена четвертая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по
букварю.
Дядя Федор: Так, это какая буква?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А это?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А ну каркни эту букву!
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: Ну а это-то какая?
Галчонок: Кар, кар, кар!
Дядя Федор: Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился.
Галчонок: Кар, кар!
Дядя Федор: Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и
кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
(Чернилами.)
7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)
16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой
огонек».)
22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой
вредный был, что у меня велосипеда не было».)
23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки
Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)
25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?
(Четыре.)
26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами
газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин: Что ты делаешь с моей газетой?
Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!
Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)
Галчонок (виновато): Кар-кар-кар!
Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.
Печкин: Объявление какое-то… Фотография… Очень знакомая… (Печкин,
переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает
дальше.) Нашедшего… Велосипед. Велосипед?! (Мечтательно произносит, а потом
спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было
написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.
Галчонок: А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.
Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст:
«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители
его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А это у тебя на лице написано!
Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.
Матроскин: Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…
Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Да ну?
Матроскин: Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.
Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная аудиозапись
(шумовые эффекты записаны поочередно с отрывками из песен). Включается
запись. Пока звучит шум, Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над
головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок
известной песни. Игра продолжается.

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон
Печкин.
Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!
Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?
Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!
Печкин: А что он?
Матроскин: А он пошел и купил клубок ниток.
Печкин: Это он, не подумавши, сделал.
Матроскин: Балбес он, балбес!
Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.
Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.
Шарик: Не два, а три!
Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.
Шарик: А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.
Оказывается, можно картины не только красками, а даже нитками рисовать. А вы,
ребята, хотите попробовать?
Шарик проводит конкурс художников. Каждая команда получает лист ватмана
формата АЗ, клубок ниток (или шпагата), ножницы, скотч.
Задание - «нарисовать» нитками картину. Условие: изображаемое должно иметь
отношение к героям произведений Э. Успенского. Представители команд
демонстрируют свои картины на сцене.

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!
(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)
Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша
выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого
театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)
А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс. Ребятам предлагаются всемирно
известные танцевальные мелодии, записанные на кассету или диск без пауз (вальс,
цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, летка-енька, рок-н-ролл). Участвуют все
желающие.
Примечание: в течение всей программы герои озвучивают результаты каждого
конкурса, награждают команды и благодарят детей за участие.

В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.
Герои программы поздравляют ребят с началом каникул, желают хорошо
отдохнуть.
Шарик: На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.
В исполнении воспитанницы вокальной студии звучит «Песня о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».
Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идемте чай пить! Уже
самовар закипает. А ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

Взято из журнала - ПедСовет №3 2008г. Н. Косякова г. Череповец, Вологодская обл.

Другие темы этого раздела смотрите здесь –