Минипекарня как бизнес из личного опыта

Открыть мини-пекарню, не имея опыта в этой сфере – смелое решение. Этот бизнес привлекает прибыльностью и стабильностью во все времена, но чтобы начать дело, требуется решить немало вопросов. В таком случае лучше всего учиться на опыте, но не своем, а чужом. Мы расскажем вам, как открывали мини-пекарню «Сдобушка», с какими вопросами столкнулись, как решили их и создали успешное дело. Эта информация поможет вам принять решение и лучше понять, как начать хлебопекарный бизнес.

Как открывалась пекарня «Сдобушка» в квартире

Открывать новую пекарню было решено в двухкомнатной квартире на первом этаже. Для этого потребовалось немного переделать ее: организовать отдельный вход, оформить его, изменить планировку. Так как предполагалось делать магазин-пекарню, сразу планировалось место под размещение производственного и торгового оборудования.

В качестве оснащения был выбран необходимый минимум, подобранный профессиональным технологом. Основной набор:

  • Конвекционная печь ПК-10 производительностью 50 буханок хлеба до 600 г. со временем выпечки 40 минут;
  • Расстойный шкаф ШР-41;
  • Тестомес МТМ-65М;
  • Для кондитерских изделий дополнительно установлены:
  • Миксер для бисквитного и песочного теста В-30В;
  • Планетарный миксер для начинки В-5.

Одним из важнейших условий задания технологам былоразместить пекарню на небольшой площади, поэтому подбиралось оптимальное соотношение компактности и производительности. В результате конвекционная печь установлена на шкаф расстойки, что кроме экономии места обеспечивает удобство эксплуатации. Таким образом, в маленькой двухкомнатной квартире легко разместился магазин-пекарня, в ассортименте которого представлен и классический хлеб, и разнообразная сладкая выпечка.

Насколько выгодна мини-пекарня?

Одно из главных преимуществ хлебного бизнеса – его стабильность. Люди едят хлеб при любой экономической ситуации, а в кризисные времена начинают потреблять его еще больше, компенсируя таким образом невозможность покупать дорогие продукты.

Оборудование для мини-пекарни требует относительно небольших затрат, которые быстро окупаются. В этом легко убедиться, если сравнить затратную часть на сырье и стоимость готовых изделий.так 100-граммовый пирожок с капустой обходится в 4 рубля 54 копейки, а цена в магазинах не меньше 20, французский багет стоит 4 рубля, а продается за 30, каравай 600 гр. Требует сырья на 7,5 руб, а выставляется на продажу минимум за 35. (Для расчетов приняты средние закупочные цены: 19,5 рублей мука, 58 рублей маргарин и 36 капуста).

На что обратить внимание:

Мини-пекарня – это достаточно новый формат бизнеса, но практика уже показала нюансы работы такого предприятия:

  • Производство+торговая точка – наиболее выгодное решение, поскольку сокращает транспортные расходы и выглядит более привлекательным для покупателей.
  • В качестве ассортимента лучше выбирать более дорогие сорта хлеба. Стандартные «кирпичики» можно купить везде, да и цена на них фиксируется. Люди с удовольствием платят больше, приобретая цельнозерновой хлеб, выпечку с семечками, оригинальную (например, национальную) выпечку, ведь это простой и полезный способ разнообразить ежедневный рацион.
  • Оптимальное расположение такой пекарни – спальные районы, либо вблизи рынков, торговых центров и крупных остановочных комплексов. Люди не покупают хлеб в центре города, а делают это ближе к дому либо по пути с работы.
  • Раскрутив один магазин, можно смело открывать сеть, порадовав жителей других районов вкусным свежим хлебом рядом с домом.

Как не прогореть, ошибившись в оборудовании?

Современные производители предлагают множество вариантов по каждому узлу пекарни. При этом важны они не только по отдельности – необходимо понимать, как это будет работать в комплексе. Поэтому лучший вариант – оснастить пекарню с помощью опытного технолога, который разбирается в теоретических вопросах и видит на практике, как протекает процесс при разном оснащении.

Из множества вариантов лучше выбирать оборудование, которое имеет различные настройки, а вдобавок может быть дополнено при незначительных затратах и переориентировано на более широкий ассортимент со временем.

Ассортимент

Самый простой способ определить востребованность тех или иных хлебобулочных изделий – проанализировать бизнес конкурентов. Посмотреть, какие сорта хлеба наиболее быстро расходятся, найти такие виды, которые вообще не представлены в городе или выпекаются, но мало. При этом начать можно с относительно стандартных вариантов, а затем постепенно расширять ассортимент.

Заключение

Как видите, открыть мини-пекарню – не сложное дело, хотя и предполагает решение многих вопросов. Внимательная поэтапная работа обязательно приводит к успеху. Чтобы не ошибиться в главной ресурсе пекарни – оборудовании – важно выбрать надежного поставщика.

Компания «Хлеб Оборудование» занимается не просто поставками оборудования, но решает комплексные задачи оснащения мини-пекарен, оказывая всестороннюю поддержку новому бизнесу. Когда за дело берутся профессионалы, можно быть уверенным – техническая часть не доставит хлопот, поэтому можно сосредоточиться на остальных вопросах. Сделайте заявку на сайте «Хлеб Оборудование» или позвоните в компанию, и менеджеры представят варианты готовых проектов с рассчитанной стоимостью и помогут определиться, что подойдет именно для вашего бизнеса!