Этапы открытия частного стоматологического кабинета

  • Важно ли специальное образование?
  • Оборудование
  • Документы
  • Залог успеха
  • Расчет рентабельности
  • Полезные советы

Стоматология – востребованная разновидность медицинских услуг. Сегодня люди уделяют много внимания здоровью своих зубов, содержанию их в идеальном состоянии. Открытие собственного стоматологического кабинета или небольшой клиники при правильном подходе позволит получать значительную прибыль, ведь лечение и профилактические процедуры стоят недешево, не говоря уже о протезировании. Но создание своего бизнеса с нуля потребует внушительных вложений и рационального подхода к организации его деятельности . Следует пошагово разобрать с чего начать этот путь. Далее мы постараемся максимально подробно рассказать, как открыть стоматологию с нуля в России и сколько это будет стоить.

Важно ли специальное образование?

Распространено заблуждение о том, что без образования открытие даже скромного стоматологического кабинета на одно кресло является невозможным. Скорей, наоборот, профильный диплом в определенном смысле станет помехой, ведь трудно совместить профессиональный рост и развитие бизнеса – стоматологического кабинета. Тут в значительной степени проявляется польза такого явления, как разделение труда, где каждый делает то, что умеет делать хорошо. Одни занимаются коммерческой частью, организовывают работу, другие осуществляют лечение, удаление, протезирование зубов. Только так стоматология станет успешным, прибыльным бизнесом.

Чтобы открыть свою клинику или кабинет необходимо помещение. Лучше, если оно находится в собственности, аренда создает определенные трудности для ведения бизнеса, такие как:

  1. Необходимость создавать финансовый резерв на случай необходимости внезапного переезда и сохранения персонала.
  2. Расходы, связанные с поиском и ремонтом нового помещения, перевозкой оборудования.
  3. Затраты на информационную кампанию, направленную на извещение клиентов о перемещении стоматологии на новое место.
  4. Запуск рекламы для раскрутки стоматологического кабинета на новом месте и привлечения клиентов.

Фактически, прибегая к аренде помещения, придется каждые несколько лет начинать бизнес с нуля. Это обусловлено внушительными финансовыми затратами, которые можно пустить на развитие бизнеса – расширение клиники, открытие нового кабинета.

Отдельно хотелось бы поговорить о расчете площади для открытия стоматологии. В среднем одно кресло требует от 10 м 2 пространства для обеспечения полнофункциональной работы. При этом следует учитывать необходимость оборудования стойки администратора, санитарного узла, бытового помещения и зоны ожидания. В итоге, чтобы открыть скромный стоматологический кабинет нужно использовать стандартную однокомнатную квартиру площадью 32–36 м 2 .

Чаще всего стоматология открывается в перепланированных квартирах первых этажей жилых домов или строятся небольшие отдельно стоящие здания. Очень важно, чтобы помещение было выведено из жилого фонда и оборудовано согласно требованиям Санитарно-эпидемиологической станции. Чтобы открыть клинику рекомендуется выкупить несколько расположенных рядом квартир.

Внимание! Распространенной ошибкой является вложение внушительных средств в ремонт помещения. Большинством предпринимателей руководит желание создать эксклюзивный дизайн. Для этого используются дорогостоящие материалы, но не в этом скрыт секрет успеха в сфере стоматологии.

Вы уверены, что можете правильно распоряжаться своими деньгами и постоянно увеличивать капитал? Если нет, смотрите курс по управлению деньгами и узнавайте все секреты богатых людей. Задумайтесь о вашем будущем уже сегодня.

Оборудование

Следующим важным этапом открытия клиники или кабинета является выбор и приобретение оборудования. Стандартный его набор состоит из:

  1. Кресло, его стоимость 1 200 000 – 1 500 000 рублей.
  2. Дополнительное оборудование, инструмент – 370 000 рублей.
  3. Мебель – 200 000 рублей.
  4. Рентген, стоимость которого начинается от 1 500 000 рублей.

Возможно заинтересует: Составляем бизнес-план модельного агентства

Итого, получается от 3 270 000 до 5 570 000 рублей необходимо потратить в 2019 году чтобы открыть стоматологию на 1 кресло. Нетрудно посчитать, сколько стоит средняя клиника на 5–6 кресел и это, не считая затрат на ремонт под ключ.


Скачать более подробный бизнес-план стоматологии с расчетами вы можете у наших партнеров. Качество бизнес-плана гарантировано!

При этом перед приобретением оборудования стоит привлечь специалиста для консультации, чтобы вложения были взвешенными и оптимальными. В идеале, необходимо набрать персонал перед тем, как открыть частную стоматологическую клинику и заказывать оборудование с учетом их пожеланий. Это позволит значительно поднять уровень сервиса.

Документы

Еще одним этапом, требующим времени и нервов, потребует оформление клиники. Чтобы открыть стоматологию потребуется множество разрешений:

  • на перепланировку помещения – архитектурный департамент;
  • санитарная организация предприятия – СЭС;
  • пожарная безопасность помещения;
  • медицинская лицензия, разрешающая осуществлять стоматологическую деятельность;
  • разрешение использовать рентгеновскую установку.

Узнать, какие документы нужны для оформления предприятия в фискальных органах, можно зайдя на их официальный ресурс. Если, вкратце, нужно будет самостоятельно открыть ИП , а также присвоить коды ОКВЭД следующих видов деятельности: 85.13. «Стоматологическая практика» и 85.12 «Врачебная практика».

Залог успеха

Открытие своего бизнеса – начало трудного пути к достижению успеха в виде высокого уровня прибыльности. Для стоматологии важно оказывать услуги высочайшего класса, а это невозможно без команды профессионалов. Поэтому, если на ремонте и оборудовании можно сэкономить, то на персонале экономить нельзя ни в коем случае, иначе все вложения окажутся напрасными и бизнес превратится в обузу.

В силу такой специфики начинать подбор специалистов следует перед тем, как открыть стоматологический кабинет. При этом нужно учесть, что на персонал необходимо будет тратить внушительную часть прибыли. Сколько стоит содержание профессионального персонала?

Возможно заинтересует: Особенности открытия частного детского сада


Врачи-стоматологи работают за процент от выручки, он варьируется от 20 до 25%. Медсестры, санитарки, администраторы получают фиксированную ставку от 100 до 400 долларов. Приблизительно на штат необходимо тратить около четверти прибыли ежемесячно. Но следует учесть, что именно персонал делает стоматологический кабинет, клинику прибыльной.

Оптимальный уровень прибыли – до 20 000 долларов в месяц с одного кресла. При условии, что бизнес раскручен. Это средний показатель для столичного региона.

Расчет рентабельности

Сколько же приносит прибыли успешная стоматология? Допустим, что частную клинику оборудовали пятью креслами, отсюда общий ежемесячный доход – 100 000 долларов. Из них необходимо:

  • Заплатить зарплату персоналу – 25%;
  • Закупить расходные материалы – до 10% от прибыли. На этом нельзя экономить, иначе клиенты уйдут к конкурентам;
  • Текущие расходы, включая хозяйственные – до 5% от прибыли.

Итого, необходимо отдать 40% от заработанной суммы. Соответственно рентабельность бизнеса составит около 30%, что является неплохим показателем.

Что нужно, чтобы открытие стоматологии стало первым шагом к созданию бренда, раскрученной, успешной сети клиник? Главным требованием является рациональный подход к капиталовложениям. Это позволит создать мощную базу для бизнеса, построить его фундамент. Второе – не стоит бояться начинать бизнес с нуля, как и не стоит полностью доверять его сторонним людям – управляющим, особенно если они профильные специалисты. Необходимо помнить о разделении труда и понимать, что стоматология требует внимания, недостаточно просто открыть бизнес, его нужно развивать, раскручивать.

Кстати о раскрутке, частную клинику с нуля быстро выведут в топ опытные специалисты, которые обладают собственной клиентской базой. Поэтому следует любыми путями заманивать их в свой стоматологический кабинет работать.

Внимание! Открытие стоматологического кабинета по франшизе является пустой тратой средств, так как в большинстве проектов используется стандартная схема, которая описана выше. Исключением являются маркетинговые ходы, но с большинством из них можно ознакомиться при помощи специализированной литературы или интернета.