Формирование мотивации к здоровому образу жизни презентация. Презентация «Повышение мотивации школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни

Презентация «Калейдоскоп здоровья» Цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья. Выполнила: Скоробогатько Елена Александровна Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.


Задачи Формировать потребность в здоровом образе жизни. Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья. Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья.


Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.воспитание здорового образа жизни


Организованная двигательная деятельность в детском саду Утренняя гимнастика (ежедневно) Занятия физкультурой (2 раза в неделю) Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: - утром - после завтрака - на прогулке - после сна - на второй прогулке Базовая и игровая деятельность Закаливание: - оздоровительные прогулки, ежедневно - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук - полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) - воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)


















Питание Питание ребенка дошкольного возраста должно быть: Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду. Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище. В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.






Как организовать активный образ жизни для ребенка. По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.


Как обеспечить ребенка правильным питанием Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.) Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.) Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина). К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.


Сколько часов в день должен спать ребёнок. Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников. Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Гирко Дарья

Проблема здоровья студенческой молодежи является особенно актуальной в характерных для текущего периода сложно социально-экономических условияхв стране, неблагоприятной экологической обстановке, массовых техногенны и социогенных катастрофах. Все это приводит к неуклонному ухудшению состояния здоровья населения, сокращению продолжительности активной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Формирование мотивации и ценностей здорового образа жизни у студенческой молодежи Гирко Дарья Дмитриевна, Студентка группы Э-21 КГБ ПОУ «Хабаровский Торгово-Экономический Техникум»

Риск развития заболеваний высок

Студенты – группа повышенного риска Студенты - это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, т. к. на непростые возрастные проблемы (адаптационные, физиологические и анатомические изменения, связанные с процессом созревания, высокая психоэмоциональная нагрузка, приспособление к новым условиям проживания и обучения, формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех сфер общества и государства.

Составляющие готовности вести ЗОЖ 1) мотивационную- ценностные ориентации по отношению к здоровью и здоровому образу жизни и соответствующие социальные установки, познавательный интерес к проблемам здоровья, взгляды и убеждения индивида и мировоззрения в целом; 2) личностную – степень развитости Я – концепция и способности к самореализации и саморазвитию; 3) информационную - владение определенными знаниями о здоровом образе жизни и о способах и средствах достижения цели через изменение образа жизни (быть здоровым во всех отношениях); 4) интеллектуальную – овладение определенными интеллектуальными умениями и навыками(аналитико- синтетическими, рефлексивными, целеполагающими и др.; 5) операционально-технологическую – владение специальными умениями и навыками оценки своего здоровья и образа жизни, выявление поведенческих факторов риска и рисков, связанных с состоянием окружающей природы и социальной среды, владение умениями и навыками физического, психического, социально и духовно-нравственного изменения своего образа жизни.

Мотивация на здоровый образ жизни Формирование мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся - это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке собственного здорового образа жизни.

Принципы формирования мотивации здоровья Принципы Возрастной, согласно которому воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства Деятельностный, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе

Поведенческие формы 1.Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельности (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов. 2.Двигательная активность. 3.Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека. 4.Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей. 5.Отказ от вредных привычек, рациональная организация и распределение бюджета времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха.

Так Есть ли мотивы для ЗОЖ? Побудить людей вести ЗОЖ - трудная, можно сказать, непосильная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его действовать. В связи с этим формирование мотивации ЗОЖ у студентов требует усилий. Поскольку эффект этих усилий проецируется на будущее и не каждый в состоянии решить эту задачу самостоятельно, необходима нацеленность системы воспитания и образования на формирование у учащихся культуры здоровья. Начинать надо с формирования установки на здоровый образ жизни.

Защита собственного здоровья-это обязательство каждого из нас, и не надо это обязательство перекладывать на других. Хочется верить, научившись ценить и беречь своё здоровье, студенты будут внимательнее относиться к окружающим их близким и даже незнакомым людям, никогда не пройдут мимо человека, попавшего в беду, и будут твёрдо убеждены в неприкосновенности как собственного, так и чужого достоинства и благополучия.

Спасибо за внимание!!!

«Образ жизни и здоровье» - Ну а то, что алкоголь разрушает печень, известно всем. Без таких представлений социальная работа неполноценна. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни. Отказ от вредных привычек. Поведенческие факторы, влияющие на здоровие: Рациональное питание. Причем большинство больных с острым инфарктом миокарда погибает, не дождавшись медицинской помощи.

«Формирование ЗОЖ» - Формирование здорового образа жизни: Положительная ориентация при воспитании. Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Рациональный режим дня. Последовательный процесс формирования знаний. Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья).

«О здоровом образе жизни» - Смех от нас не отстает! Если хочешь быть умным - бегай! "Формирование здорового образа жизни". Для спорта не границ и расстояний! Я выбираю жизнь! Если хочешь быть сильным- бегай! Спорт дарит счастье дружбы и любви! "ПИЩА - важный источник энергии и сил для человека". Закаливание! -обтирание снегом -контрастный душ -плавать зимой в проруби.

«Здоровый образ жизни в школе» - Уют, комфортность школьных помещений благоприятствуют позитивному эмоциональному настроению учащихся. Хоккей с шайбой. Школа Здорового Образа Жизни. Расширение сети спортивных секций и кружков. Здоровье подрастающего поколения – самая злободневная проблема. Материально-техническая база по Здоровому Образу Жизни.

«Жизнь здорового человека» - Здоровый позвоночник. Точка выше внутренней лодыжки (для красоты). Новорожденная юная душа рождает юную здоровую крепкую голову. Хранить в холодильнике. «Новорожденная молодость вливается в моё лицо. Подбородок к груди – повороты головы в стороны – осторожно!!! Моё лицо новое рождается новое – новорожденное.

«Составляющие здоровья человека» - Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья. Определение Всемирной организации здравоохранения. ? Социальное благополучие. Духовные составляющие здорового образа жизни. Физическое благополучие. Что такое благополучие, счастье? Духовное. Что такое здоровье? Противоречие. Социальные составляющие здорового образа жизни.

Всего в теме 34 презентации

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.» Януш Корчак.

  • Педагогический проект
  • «Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников»
  • воспитатель ТОГАОУ ЦПМСС
  • «Возрождение», г. Тамбов
Актуальность проекта
  • Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники проекта
  • воспитатели группы
  • инструктор по физической культуре
  • педагог-психолог
  • музыкальный руководитель
  • заместитель директора по УВР
  • медперсонал
  • родители воспитанников
  • Реализация проекта предполагает комплексный междисциплинарный подход к данной теме
Проблема
  • Отсутствии системы в подходе
  • к здоровьесберегающему сопровождению дошкольников
Противоречия
  • Между отрицательной динамикой здоровья детей с одной стороны и приоритетом здоровьесберегающей педагогики и неразработанностью механизмов включения здоровьесберегающего содержания воспитания в педагогический процесс ДОУ с другой стороны.
  • Поэтому возникает необходимость расширения исследований в этой сфере
Гипотеза проекта Объект исследования Технологии здоровьесберегающего сопровождения дошкольников Предмет исследования Механизмы включения здоровьесберегающего содержания воспитания в педагогический процесс ДОУ Цель проекта
  • Формирование устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья
Задачи проекта
  • Методические
  • Изучить педагогическую литературу и передовой опыт педагогов по данной проблеме
  • Провести мониторинг здоровья детей, анкетирование родителей воспитанников
  • Разработать тематическое планирование с включением здоровьесберегающих технологий
  • Разработать дидактический материал для организации и проведения занятий
  • Проанализировать полученные результаты
  • Образовательные
  • Формировать представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • Формировать у детей первичные представления о некоторых внутренних органах
  • Учить выполнять разные виды гимнастик, релаксационные упражнения
  • Воспитательные
  • Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать своё состояние
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
  • Социальные
  • Определить подходы к взаимодействию с семьей
  • Разработать лекторий для родителей
  • Повысить имидж ДОУ
Предполагаемые результаты
  • Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников
  • Снижение уровня заболеваемости
  • Повышение родительской ответственности за приобщение детей к здоровому образу жизни
Тип проекта
  • По доминирующему методу: практико-ориентированный
  • По содержанию: психолого-педагогический
  • По характеру контактов: открытый
  • По количеству участников: групповой
  • По продолжительности: долгосрочный (2007 – 2010 уч. год)
Стратегия проектной деятельности Содержание проектной деятельности
  • Календарно – тематическое планирование работы с детьми и родителями на три учебных года
  • Диагностические карты, диагностический инструментарий
  • Конспекты образовательной деятельности
  • Конспекты досуговых мероприятий
  • Картотека игр здоровьесберегающей направленности
  • Конспекты мероприятий для родителей
  • Лекторий для родителей
Этапы и механизмы реализации проекта
  • Аналитико-прогностический этап (июнь – сентябрь 2007 г.)
  • Обсуждение проблемы, ее обоснование
  • Изучение литературы по теме исследования
  • Выбор и разработка диагностических карт и инструментария
  • Проведение диагностического исследования
  • Определение стратегии и содержания работы
  • Разработка календарно-тематических планов работы с детьми и родителями
II. Основной (формирующий) этап (октябрь 2007 г. – апрель 2010 г.)
  • Осуществление деятельности с детьми и родителями
  • в соответствии с календарно- тематическими планами работы
Проект базируется на следующих технологиях
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии
В результате первого года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1. Алгоритмы гигиенических процессов
  • 2. Атрибуты гигиенических процессов
  • 3. О соблюдении правильного режима
  • 4. Органы чувств и их назначение
  • 5. Способы самооздоровления
  • 6. Средства и способы закаливания
  • 7. О необходимости врачебного контроля
  • Уметь
  • 1.Выполнять гимнастики с целью самооздоровления
  • 2. Разумно использовать средства и способы закаливания
  • 3. Ухаживать за зубами
  • 4. Правильно питаться
  • 5. Правильно одеваться
  • 6. Соблюдать осанку
  • 7.Дружно общаться
В результате второго года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1. О взаимосвязи состояния природы и здоровья человека
  • 2. Ядовитые и съедобные грибы и растения
  • 3. Предметы, требующие осторожного обращения
  • 4. Правила пешеходов
  • 5. Телефоны экстренной помощи
  • 6. Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте
  • 7.Домашний адрес, телефон
  • Уметь
  • 1.Различать обычные и экстренные ситуации
  • 2. Избегать места потенциально опасные
  • 3. Элементарно обезопасить себя от контакта с незнакомым человеком
  • 4. Культурно взаимодействовать со сверстниками
  • 5. Правильно обращаться с животными
  • 6.Оказывать элементарную самопомощь и помощь
В результате третьего года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1.Элементарное внутреннее строение организма
  • 2.Функции органов и систем
  • 3.Компоненты здоровья
  • 4.Способы преодоления отрицательных эмоций
  • 5.Виды спорта
  • Уметь
  • 1.Различать полезные и вредные для здоровья продукты питания
  • 2.Преодолевать отрицательные эмоции
  • 3.Выполнять различные виды гимнастик с целью самооздоровления
  • 4.Выполнять физические упражнения
Взаимодействие с родителями III. Заключительный этап (май 2010)
  • Мониторинг детей
  • Спецопрос родителей
  • Анализ результативности
  • Показ результатов
  • Обработка материалов проекта
Результативность
  • Диагностика здоровьесберегающей компетентности детей
Результативность
  • Диагностика отношения детей к здоровью
Результативность
  • Заболеваемость детей за три года снизилась на 9 %
  • 2007-2008 г.г. – 17%
  • 2008-2009 г.г. – 14%
  • 2009-2010 г.г. – 8%
Результативность
  • Степень участия родителей в формировании здоровья детей
Результативность
  • Мониторинг здоровья, диагностика здоровьесберегающей компетентности дошкольников в ходе исследований показали, что система здоровьесберегающего сопровождения детей позволяет получить положительные результаты в оздоровлении детей и формировании у них мотивации здоровья.
  • Реализация проекта позволяет наладить механизм взаимодействия родителей, педагогов; вовлечению родителей в педагогический процесс и развитию у них ответственности за воспитание детей.
Подтверждение гипотезы
  • Введение в педагогический процесс системы здоровьесберегающего сопровождения дошкольников приводит к улучшению здоровья и формированию у детей познавательной мотивации здорового образа жизни
Информационные ресурсы
  • Программа воспитания и обучения в детском саду «Школа 2100»
  • Бакулини Е.Н. Здоровье наших детей.- Самара, издательство «НТЦ», 2005
  • Маханаева М. Д. Воспитание здорового ребенка: - М. издательство «Арти», 1997
  • Шипицына Л.М. Азбука общения
  • Карепова Т.Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!», 2006.
  • Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПБ.: ДЕАМ,1998.
  • Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», М., 2003.
  • Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и родителей», М., 2007.
  • Узорова О. В. «Пальчиковая гимнастика», М., 2005.
  • Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду», М., 2003.
  • Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М., 2004.
  • Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.
  • Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.
  • Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
  • Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.
  • Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.
  • Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Голанов А. С. Игры, которые лечат.
  • Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).
  • Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
  • Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.
  • www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.
  • www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки.
  • www.lib.ru – Сайт библиотеки Машкова.
  • www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
  • www.ribricon.com – Крупнейший энциклопедический ресурс.
  • http: //93. 186. 99. 70/
  • ipk ___media wiki

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

Слайд 2 +фото

Не секрет, что здоровье -одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек жизнерадостен, активен, у него хватает сил на саморазвитие, он живет полноценной жизнью. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было.

Исследования медиков, психологов, педагогов выявили неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей: за последние 15 лет количество детей - дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с11, 8 до 21, 3-26,9%), а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6% (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН).

Слайд 3 + фото

Но что же это такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов .

Слайд 4

Анализируя состояние физической подготовки и исходя из практических наблюдений можно отметить, что, в настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Почему же это происходит? Причин много: социальные условия, неблагоприятная экологическая обстановка, качество медицинского обслуживания и в отношении людей к собственному здоровью.

Одни медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья. И работа в этом направлении ложиться на плечи педагогов.

Слайд 5 + фото

Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Но когда же следует начинать учить наших детей заботиться о собственном здоровье?

Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве, так как это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Слайд 6

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Слайд 7

И поэтому передо мной встала педагогическая проблема : какими средствами и способами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности и как научить детей быть здоровыми?

Исходя из важности этой проблемы мною была поставлена цель:

Найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраст а средствами нетрадиционного физкультурного оборудования и выдвинуты следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.
  2. Разработать систему работы по формированию двигательной активности у дошкольников с использованием нестандартного оборудования.
  3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, проекты, досуги, развлечения, Дни здоровья).
  4. Разработать рекомендации для родителей и педагогов.
  5. Привлечь педагогов и родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Слайд 8 + фото

Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии.

На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, направленного на решение данной задачи, созданы все условия для активизации инновационной деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни. И это стало главным направлением в деятельности нашего детского сада.

Слайд 9

Я уверенно и сознательно двигаюсь в профессиональном направлении. Эта работа дает мне большой простор для саморазвития, ставит передо мной задачи:

  • помочь детям накопить необходимый багаж знаний и умений,
  • укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать двигательную и гигиеническую культуру;
  • развивать представления о ЗОЖ, важности здоровья и средствах его укрепления;
  • воспитывать потребность заботиться о своем здоровье;
  • создавать оздоровительный микроклимат развивающей предметно - пространственной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка;
  • формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В её основу положены следующие методологические принципы : доступности, последовательности и систематичности.

В настоящее время свою работу планирую с учетом новым подходов к формированию физической культуры на основе трех направлений:

1. Социально-психологического.

2. Интеллектуального.

3. Двигательного.

Слайд 10 +фото

В своей работе я использую разные виды инновационных образовательных технологий, но хочу остановиться на таких как:

  1. Здоровьесберегающие.
  2. Игровые.
  3. Использование нестандартного оборудования.

Слайд 11 + фото

Формами организации деятельности детей при ознакомлении их со здоровым образом жизни являются:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.

Слайд 12 + фото

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка. Это стало видно при реализации проектов : «Здоровье детей в наших руках», «Заботимся о своем здоровье», при использовании пособий «Хочу быть здоровым», а так же при беседах .

Культура ЗОЖ формируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 13 + фото

Чаще всего в своей работе я использую следующие оздоровительные мероприятия:

Дыхательную гимнастику, которая помогает детям расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, укрепляет мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей, повышает общую сопротивляемость организма.

Корригирующуяю гимнастику

использую для массажа ступней ног и развития координации движений у детей.

создает устойчивую мотивацию в потребности сохранения здоровья,

формирование привычки к здоровому образу жизни;

снимает эмоциональное и мышечное напряжение (рекомендую в целях профилактики простудных заболеваний).

При закаливающих мероприятиях с детьми

укрепляем нервную систему; развиваем мышцы и кости; улучшается работа внутренних органов; активизируется обмен веществ; повышается сопротивляемость организма к вредным влияниям окружающей среды.

Детям очень нравится пальчиковая гимнастика.

При её использование у них развивается мелкая моторика, улучшается речь, повышается работоспособность коры головного мозга;

развивает психические способности: мышление, память, воображение;

А минутки релаксации

способствуют концентрации внимания, и помогают снять напряжение и возбуждение.

Дети занимаются этим с огромным удовольствием.

Слайд 14 + фото Работа с педагогами

Моя деятельность и работа педагогов идет в тесном сотрудничестве. Чтобы были положительные результаты по оздоровлению детей

воспитатели обучались на моих семинарах: «Здоровье - капитал: его можно приумножить, а можно и прокутить», «Укрепим свое здоровье» и мастер - классе: «Здоровый образ жизни педагога».

Отдельные приемы технологий по здоровьесбережению широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей.

Эти технологии применяются на основе учета личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учета интересов и предпочтений ребенка Они позволяют выстроить педагогический процесс, ориентированный на здоровье каждого ребенка.

Слайд 15+ фото

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия :

  • имеется кабинет раннего вмешательства с тренажёрами и оборудованием;
  • есть физкультурный зал для занятий, спортивная комната с разнообразным физкультурным оборудованием и инвентарём.
  • в группах оборудованы физкультурные уголки с учетом возрастных особенностей и оснащены физкультурным и нетрадиционным оборудованием, и оформленным совместно с родителями,
  • так же занятия провожу не только в помещении, но и на воздухе и территории детского сада имеется спортивная площадка, летом на площадке действует «Тропа здоровья»;
  • есть медицинский кабинет.

Слайд 16+ фото Здоровьесберегающее пространство и нетрадиционное оборудование .

Наши дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно - игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое - помогать сказочным героям преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования мы обращаем внимание на санитарно гигиенические требования к нему. Нестандартное оборудование должно быть: 1. Безопасным; 2. Максимально эффективным; 3. Эстетическим. Эти пособия вносят разнообразие и эффекты новизны. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование вызывает у детей, желание двигаться, участвовать в играх, радость и положительные эмоции.

Слайд 17 + фото

Своими руками мы изготовили нестандартное оборудования для занятий и развлечений с детьми. Кое - что вы сейчас увидите.

Различные ребристые доски, дорожки здоровья и массажные коврики рекомендую использовать для занятий с детьми, имеющими плоскостопие, а также для занятий по профилактике плоскостопия у всех детей. Детям очень нравится заниматься на этих ковриках.

В некоторых группах появился «Сухой дождь». Это разноцветные атласные ленты, расположенные на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно потрогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения.

Для развития силы и меткости использую гантели из маленьких бутылочек, кольцебросы, «бильбоке».

Для игры «Кто первый к паучку?» изготовлены пособия.

Змейки и косички применяю в различных играх и упражнениях.

В работе по оздоровлению использую нетрадиционные пособия для развития дыхательного аппарата: воздушные шары, мыльные пузыри, султанчики, ленточки и другое оборудование.

Слайд 18 + фото

Новое оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы.

Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Слайд № 19+ фото Взаимодействие с семьями воспитанников.

Одним из условий развития привития навыков ЗОЖ детей является не только работа с детьми,но и с их семьями.

От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, которые я широко использую:

  • анкетирование,
  • папки-передвижки,
  • консультации, беседы,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
    • родительские собрания,
    • конференции,
    • праздники здоровья,
    • индивидуальные беседы.

Слайд 20 + фото

Анализируя свою работу с использованием нетрадиционных технологий по оздоровлению детей заметна положительная динамика. Для меня очень важно, что дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение. Они стали более ловкими, выносливыми и сильными. За последние три года снизилась заболеваемость детей с 7% до 5 % на одного ребенка в год, повысилась посещаемость.

Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.

А это значит, что у ребенка сформирована привычка к здоровому образу жизни.

Слайд 21 + фото

Таким образом, можно сделать вывод, что организованная воспитательно - образовательная и физкультурно - оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально - адаптивной сферы.

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно - оздоровительной работы в детском саду в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами.

Слайд 22

Приоритетными задачами на перспективу считаю :

  • продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье и всех участников образовательного процесса
  • повышать индекс здоровья;
  • повышать уровень теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;
  • формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;
  • повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий и других мероприятий;
  • улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;

Улучшение материально-технической базы.

Слайд 23

И в конце своего выступления хочу сказать:

«Здоровье ребенка, превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите как сердце, как глаз!»

Слайд 24 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!