Военный транспортник ил 106. Авиация россии
Военно-транспортный самолет проекта ПАК ТА назовут Ил-106 / Фото: img11.nnm.me
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.
«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику — Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», - добавил генконструктор «Ильюшина».
Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Н.Таликов отметил, что самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов, сообщает Lenta.ru .
Техническая справка
В середине 80-х годов был объявлен конкурс проектов транспортного самолёта для замены Ил-76 и Ан-22. В конкурсе приняли участие ОКБ им. О.К.Антонова, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. А.Н.Туполева. Победителем оказался проект ОКБ им. Ильюшина.
Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение
Ил-106
, началась в декабре 1987 года. Особенностью конструкции должно было стать наличие двух грузовых люков, спереди и сзади, что должно значительно ускорить погрузочно-разгрузочные работы. На самолёте было решено использовать новые ТРДД большой степени двухконтурности НК-92, разрабатывавшихся в ОКБ Н.Д.Кузнецова.
ТРДД большой степени двухконтурности НК-92 / Фото: business-gazeta.ru
Предполагалось начать изготовление первого прототипа в 1995 году, а лётные испытания - в 1997 году, но из-за затянувшегося экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не реализованы. Выделяемых средств хватает только на внесение в проект изменений, обусловленных изменениями авиационной моды и появлением более совершенных систем.Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло умеренной стреловидности с вертикальными аэродинамическими поверхностями на законцовках. Шасси убирающееся, многоопорное, обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов.
Силовая установка состоит из 4 турбореактивных двигателей НК-92, размещённых на пилонах под крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и самоходной техники самолёт снабжён двумя грузовыми люками, спереди и сзади. Самолёт оснащён цифровой ЭДСУ. Информационное поле кабины экипажа выполнено с использованием многофункциональных ЖК-индикаторов.
Тактико-технические показателиДвигатели | НК-92 |
Взлётная тяга, кгс | 4х18000 |
Габариты, м: | размах крыла - 55,8
длина - 57,6 высота - 19,9 |
Площадь крыла, м2 | нет данных
|
Габариты грузовой кабины, м: | длина - 34,0
ширина (по полу) - 6,0 высота - 4,6 |
Масса, т: | пустого -
нет данных взлётная нормальная - нет данных взлётная максимальная - 258 |
Запас топлива, т | нет данных |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т | 80
|
Крейсерская скорость, км/ч | 820-850 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 5000
|
Практический потолок, м | 14 000 |
Длина разбега, м | нет данных |
Длина пробега, м | нет данных |
Экипаж, чел. | нет данных |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.сайт
2
Самолет Ил-106 есть проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина. Его проектировали во время с 80-х по 90-е года прошлого века на конкурсной национальной базе (СССР) между передовыми КБ страны (ОКБ Антонова, ОКБ Ильюшина и КБ Туполева). В замыслах Минобороны была надежда на создание нового армейского транспортника, заменившего устарелые Ил-76 и Ан-22.
Конкретно Ил-106 как первый прототип собирались выпустить в 1995 году, а летные опробования начать спустя два года. Но из-за начавшихся событий во время развала СССР 90-х годов в стране не было ни денежной возможности, ни заинтересованности ВВС.
Самолет конструировали для транспортировки грузов весом в 80 т при собственном весе 135 т. По заданию проекта аппарат должен иметь возможность пролетать расстояние в 5000 км с возможностью перехода на крейсерскую скорость 850 км/ч. Практический потолок для транспортника должен был составлять 12 000 м.
Фюзеляж – моноплан цельнометаллический с обычной общей длиной и аэродинамической схемой более 57 метров. Крыло умеренно-стреловидное с концевыми вертикальными поверхностями. Чтобы очень сильно загруженный самолет смог осуществлять транспортировку, при проектировании увеличили размах крыльев до 58,5 м. Грузовая кабина герметизирована, протяженность – 34 м. Кабина разделена на переднюю и заднюю грузовые рампы, что со своей стороны очень сильно активизирует выгрузки и процесс погрузки.
Для обеспечения эксплуатации воздушной автомобили на грунтовых аэропортах установили убирающееся многоопорное шасси.
Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-92. Для этого военного транспортировщика их создали в Самаре в КБ Кузнецова в особом порядке. Изначально собирались установить более развитую и замечательную модель НК-93, но на момент проектировки самолета его еще лишь задумывали (был показан в 2007 году на авиашоу МАКС).
Из оборудования новинкой для так и не выстроенного самолета считалось оснащение его цифровой ЭДСУ. В кабине экипажа, вычисленном на двух человек, информационное поле собирались выполнить из многофункциональных ЖК-индикаторов. Самолет был выполнен в эскизном варианте.
Совсем сравнительно не так давно поступила информация, что так и не выстроенный ИЛ-106 станет базой для разработок будущих ПТС «Ермак». Управление КБ Ильюшина собирается начать разработку нового семейства перспективных сверхтяжёлых транспортных самолетов в 2016 году.
Подобные варианты аналогичного самолета: Ан-22, Boeing C-17 Globemaster III, Ан-124, Xian Y-20.
Ил-106 чёрта:
Большая взлетная масса, кг 258 000
Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000
Тяга двигателе й, кг 4х 18 000
Крейсерская скорость, км/час 820-850
Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность
Самолет Ил-106 является проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина . Его проектировали в период с 80-х по 90-е года прошлого века на конкурсной государственной основе (СССР) между передовыми КБ страны (ОКБ Антонова, КБ Туполева и ОКБ Ильюшина). В планах Министерства обороны была надежда на создание нового военного транспортника, заменившего устарелые Ил-76 и Ан-22. Непосредственно Ил-106 как первый прототип планировали выпустить в 1995 году, а летные испытания начать спустя два года. Но из-за начавшихся событий в период развала СССР 90-х годов в стране не было ни финансовой возможности, ни заинтересованности ВВС.
Самолет конструировали для транспортировки грузов весом в 80 т при собственном весе 135 т. По заданию проекта аппарат должен иметь возможность пролетать расстояние в 5000 км с возможностью перехода на крейсерскую скорость 850 км/ч. Практический потолок для транспортника должен был составлять 12 000 м.
Фюзеляж – моноплан цельнометаллический с нормальной аэродинамической схемой и общей длиной более 57 метров. Крыло умеренно-стреловидное с концевыми вертикальными поверхностями. Для того чтобы сильно загруженный самолет смог осуществлять транспортировку, при проектировании увеличили размах крыльев до 58,5 м. Грузовая кабина герметизирована, длина – 34 м. Кабина поделена на переднюю и заднюю грузовые рампы, что в свою очередь сильно ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Для обеспечения эксплуатации воздушной машины на грунтовых аэродромах установили убирающееся многоопорное шасси.
Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-92. Для этого военного транспортировщика их разработали в Самаре в КБ Кузнецова в специальном порядке. Изначально планировали установить более развитую и мощную модель НК-93, но на момент проектировки самолета его еще только задумывали (был продемонстрирован в 2007 году на авиашоу МАКС).
Из оборудования новинкой для так и не построенного самолета считалось оснащение его цифровой ЭДСУ. В кабине экипажа, рассчитанном на двух человек, информационное поле планировали выполнить из многофункциональных ЖК-индикаторов. Самолет был выполнен в эскизном варианте.
Совсем недавно стало известно, что так и не построенный ИЛ-106 станет базой для разработок будущих ПТС «Ермак». Руководство КБ Ильюшина планирует начать разработку нового семейства перспективных сверхтяжёлых транспортных самолетов в 2016 году.
Аналогичные варианты подобного самолета: Ан-22 , Boeing C-17 Globemaster III , Ан-124 , Xian Y-20.
Ил-106 характеристики:
Максимальная взлетная масса, кг 258 000
Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000
Тяга двигателе й, кг 4х 18 000
Крейсерская скорость, км/час 820-850
Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность
с максимальной нагрузкой, км 5000
Максимальная дальность, км 10 000
В конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов.
Поступь «Слона»
Самой грузоподъемной серийной грузовой машиной в мире, которая не раз выручала и спасала из трудных положений, остается Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его и строили всей страной.
Но небесный гигант начал устаревать морально и физически и встал вопрос замены «Руслана». Российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета, чем украинские, и концепт будущего небесного грузовика был впервые показан на МАКС-2017, где его представлял от России Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. Специалисты института тогда ещё только начали разработку возможного облика будущего сверхтяжёлого транспортника и назвали его «Слон».
Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния
В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель воздушного гиганта - от собственно самолета он отличается не только размерами и конструкцией, но и наличием встроенной системы измерений давлений по поверхности, что необходимо для создания полной картины обтекания самолета на всех режимах полета.
Модель универсальна и во время испытаний её в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах ее форма легко изменялась по длине, диаметру фюзеляжа, стреловидности крыла.
Это позволило продувать модель в гражданском варианте для авиакомпании «Волга-Днепр» с шириной фюзеляжа 5.3 м и высотой 5.2 м, а для военного ведомства с шириной корпусного пола 6.4 м для размещения в два ряда техники.
В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель сверхтяжёлого транспортника «Слон» для авиакомпании «Волга-Днепр». Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта планировалась 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км.
Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта должна быть 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км. Гигантский грузовик планировалось оснастить перспективными российскими двигателями ПД-35, вместо украинских Д-18Т, которые не обладают достаточной надежностью, а их модернизация с целью улучшения этого ключевого показателя оказалась слишком дорогостоящей.
Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106 с такими данными, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. Действительно, в то время было достаточно существующего самолета Ан-124, тем более что АНТК «Антонов» провел очень трудоемкую, дорогостоящую и драматичную (в ее ходе один Ан-124 потерпел катастрофу) работу по сертификации гражданского варианта Ан-124-100, открывшую ему путь на мировой рынок авиаперевозок.
ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан»
Но прошло 20 лет и сегодня, естественно, назрел вопрос о совершенствовании «Руслана». Альтернативы этому нет - кроме замены на принципиально новый самолет.
В июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Скорее всего, это действительно верно.
Дискуссии закончились
Итак, в конце декабря 2018 года стало известно, что авиационный комплекс Ильюшина возобновил работы по созданию замены «Руслану», тем самым снимая вопрос о необходимости возобновления серийного производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске, загруженном до предела выпуском модернизированных Ил-76 и заправщиков Ил-78.
Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан". Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями.
Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.
Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн
Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах. Ранее в Минобороны заявляли, что в государственной программе вооружений, рассчитанной до 2027 года, имелся проект создания сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".
Ан-124 Руслан уже в самом обозримом будущем выработают свой ресурс, поэтому, скорее всего окончательное решение все же за ПАО "Ил". Или нет?
Еще в СССР была начата программа создания самолета Ил-106 - тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата
Расчетные характеристики Ил-106:
размах крыла - 58.5 м
длина самолета - 57.6 м
высота - 19.9 м
грузовая кабина - 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.
максимальный взлетный вес - 258000 кг
крейсерская скорость - 820-850 км/ч
дальность полета с АНЗ - 5000 км
эксплуатационный потолок - 12100 м
разбег -1550 м
пробег -1400 м
экипаж - 2 чел.
По материалам сайтов
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 960px; max-width: 100%; border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; -webkit-border-radius: 5px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 930px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}
Разрабатываемый КБ Ильюшина перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА), известный под шифром «Ермак», получит название Ил-106. Об этом сообщил генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году.
«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику - Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», - заявил генконструктор «Ильюшина».
Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа.
Наименование Ил-106 ранее носил нереализованный проект нового тяжелого транспортника. В 1987 году аванпроект этой машины выиграл конкурс ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Однако к созданию машины так и не приступили.
Ранее сообщалось, что в проекте ПАК ТА (также известен под шифром «Ермак») будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году.
В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах должны заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности могут заменить в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн.
Ил-106 ПАК ТА (концепт российского транспортного самолета будущего)
Ил-106 - проект тяжелого военно-транспортного самолета ОКБ Ильюшина конца 80-х/начала 90-х годов 20-го века, победивший в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолета, который бы пришел на смену Ан-22 и Ил-76. Было запланировано производство первого прототипа на 1995-й год и начало лётных испытаний на 1997-й год, но из-за длительного экономического кризиса в стране, эти планы не были осуществлены.
Ил-106 проектировался для перевозки грузов до 80 т. на расстояния до 5000 км. Фюзеляж - цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).
Силовая установка - четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас – Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на Авиашоу MAKS 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.
Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.
Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов (ПТС) «Ермак».
Тактико-технические и летные характеристики Ил-106
Экипаж
: 2 пилота
Грузоподъёмность
: 80 т
Длина
: 57,6 м
Размах крыла
: 58,5 м
Высота
: 19.93 м
Площадь крыла
: 370 м2
Масса пустого
: 135 т
Масса снаряжённого
: 258 т
Силовая установка
: 4 × НК-92
Тяга
: 4 × 176,53 кН
Крейсерская скорость
: 850 км/ч
Практическая дальность
: 5 000 км (с максимальной нагрузкой)
Практический потолок
: 12 000 м
Аналоги (самолеты одного класса) Ил-106 : Ан-22 и Ан-124 (СССР), Boeing C-17 Globemaster III (США), Xian Y-20 (Китай).
Популярное
- Бесплатная и льготная социальная помощь
- Организация питания в офисе
- обзор практики региональных уфас
- Привлечение рефералов в проекты: как привлечь рефералов бесплатно
- Трудовой договор кратко образец
- Описываем товар или услугу
- Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Шнуров Сергей Высказывание шнурова о мужчинах
- Приметы, связанные с птицами (4 фото) Что значит если над головой пролетела птица
- Управление карьерой персонала в организации
- Портфолио учителя русского языка и литературы кузнецовой ларисы николаевны Мастерская «Подготовка к ЕГЭ»