Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно. Работа на корабле дальнего плавания Сколько получают на рыболовецких судах

Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 15 октября 2018. Время чтения 7 мин.

Среднестатистический заработок моряков составляет 80 тыс. руб. в месяц. Представители старшего командного состава получают значительно больше, так, оклад капитана дальнего плавания превышает 1 млн руб. Доходы «королей моря» разных стран и регионов России практически не отличаются, минимальная ставка до конца 2018 г. зафиксирована на уровне 614 долларов США (40 665 руб.). Значение имеют должность, класс судна, его принадлежность к определенному флоту (военному, торговому, промысловому).

Романтика морей и данные о том, сколько зарабатывают моряки, неизменно привлекает людей в эту непростую профессию.

Таблица 1. Среднестатистическая заработная плата моряка в России в 2018 г.*

Источник: «Сколько Получает»,

* для расчета используются усредненные параметры: число суток в месяце 29,4, стандартная продолжительность рабочего дня (8 часов).

Реальный заработок в море определяется теми же факторами, что влияют и на размер «сухопутных» окладов:

  1. Должность является основным параметром: на корабле работает большое количество разнообразных специалистов, включая поваров и медиков, каждый из них получает зарплату соответственно характеру своего труда и категории.
  2. Характер организации работодателя также существенно влияет на доходы моряков. Частные компании обычно способны предложить лучшие условия труда, нежели государственные. Подводники и меньше гражданских служащих.

  1. Стаж, наличие опыта ценятся особенно высоко: они позволяют осуществлять карьерный рост и год от года увеличивать свои доходы.

К особенным факторам, влияющим на заработок членов команды промысловых судов, можно отнести успешность выхода в море. Подразумевается прибыльность мероприятия, учитывается богатство улова, процент брака и прочие убытки.

Справка

Моряком принято называть любого человека, чья работа связана с морским транспортом. Каждый сотрудник флота имеет свою специализацию и принадлежит к определенной команде или бригаде.

Матросы должны проходить обучение в мореходном училище. Для того чтобы претендовать на руководящие должности в старшем командном составе судна, требуется получить соответствующее высшее образование по интересующей специальности.

Прочие требования:

  • владение английским языком на уровне, достаточном для свободного общения (для получения руководящих должностей необходимы более глубокие знания);
  • способность легко переносить длительные разлуки с родными и близкими людьми, высокая психологическая устойчивость;
  • способность выносить повышенные физические нагрузки, работать в условиях увеличенного рабочего дня и отсутствия полноценных выходных.

Каждый моряк сегодня является контрактником. Подбор кадров и оформление документов осуществляют специализированные кадровые агентства крюинги, в некоторых случаях судовладельцы используют собственные представительства. Контракт может быть перманентным, закрывающим вопрос трудоустройства на период времени от года и более, или временным.

Важно! Нападение пиратов по-прежнему представляет собой угрозу для жизни и здоровья командира корабля и всех остальных членов команды. Суда и лодки, перевозящие ценные грузы, нередко находятся под защитой полиции или военнослужащих.

Зарплаты моряков различных специальностей

Составляющими флот «подразделениями» служат рыбацкое, транспортное (торговое, грузовое) и военное:


Моряки работают не только непосредственно в своей стихии, специалисты данной категории трудятся и на берегу. Такие вахты оплачиваются обычно в размере 12-20 тыс. руб. в месяц, лишь в небольшом количестве хорошо развитых крупных компаний доходы сотрудников достигают 15-25 тыс. руб.

Заработная плата работников смежных специальностей также зависит от категории судна:

  • рабочие ремонтной бригады, в чьи обязанности входит поддержание корабля в работоспособном состоянии и оперативное устранение всех технических неисправностей, мотористы машинного отделения получают от 50 до 70 тыс. руб. в зависимости от квалификации;
  • коки зарабатывают на промысле около 60-100 тыс. руб., на транспортных судах их доход обычно ограничивается 50 тыс. руб. в месяц.

Наибольшим окладом располагает капитан корабля, сумма его вознаграждения на престижных судах международных организаций может достигать 331 150 – 1 324 602 руб. Члены старшего командного состава получают 132 460 – 331 150 руб., матросы и обработчики - 99 345 – 132 460 руб.

Капитан дальнего плавания может заработать еще больше, поскольку такие рейсы относятся к категории наиболее ответственных и рискованных. Даже обычный матрос получает здесь не менее 108 500 руб.

Бонусы и другие составляющие зарплаты

Вне зависимости от должности и размера оклада, каждый специалист, работающий на судне, во время рейса обеспечивается всем необходимым за счет работодателя. В список бонусов включены:

  • продукты питания;
  • расходы на проживание в гостиницах;
  • стоимость билетов.

Заработки членов команды рыболовного судна дополняются выплатами, размер которых напрямую зависит от улова. Их вознаграждение состоит из некой фиксированной суммы и пая - процента с добычи. Помимо прямых обязанностей, работы в машинном отделении или на мостике, каждый рыбак берет на себя подвахты, выходя на помощь матросам рыбоперерабатывающего цеха.

Зарплаты моряков в регионах России

Основная часть вакансий сосредоточена в регионах, имеющих выход в моря. В целом, географический фактор мало влияет на размер вознаграждений, средние показатели одинаковы как для юга, так и для севера:

  • 45-90 тыс. руб. в Мурманской области;
  • 46,4-88 тыс. руб. в Хабаровском крае;
  • 48-76 тыс. руб. в Приморье;
  • 48-82 тыс. руб. в Краснодарском крае;
  • 50-101 тыс. руб. в Бурятии;
  • 52-92 тыс. руб. в Магаданской области.

Динамика роста зарплаты моряков в России

Заработная плата сотрудников флота напрямую зависит от состояния мировой экономики. Введение санкций, падение курса рубля и стоимости нефти вызвало задержку роста вознаграждений моряков, однако и гражданских служащих все же было осуществлено.

Таблица 4. Динамика изменений зарплаты моряков

Работа на круизном корабле не является лёгкой и входит в рейтинг десяти самых опасных. Мы живём во время, когда авиационный транспорт исключил перевозки пассажиров на дальние расстояния морем, что было популярно до середины ХХ-го века. Но морские пути продолжают использоваться не только для транспортировки крупногабаритных грузов. Круизная индустрия растёт каждый год. А каждый новый корабль нуждается не только в персонале для обслуживания пассажиров, но и в огромном количестве профессионалов для управления этими большими судами.

Офицерский состав, в отличии от большинства членов команды, получает очень хорошие зарплаты, имеет более комфортные условия проживания. Их контракты намного короче, а отпуск оплачивается. Зарплата отдельно взятого офицера зависит от разных факторов, но мы постараемся рассказать о том, сколько готовы платить круизные компании офицерам работающим по контракту.


Офицерский состав круизного корабля относится к Deck Department. В этом департаменте работают именно те, кто являются выпускниками специализированных морских учебных заведений и строят свою карьеру непосредственно по морской, судоходной специализации. Многие из них работают не только на круизных кораблях, но и на других типах судов.

Зарплата Капитана на круизном корабле (Captain / Master salary on cruise ship)
Капитан является самым главным человеком на корабле с большим количеством обязанностей. В последние годы зарплата на этой позиции поднялась на 27-30%. Первые две командные позиции становятся олицетворением судна и многие пассажиры запоминают не только сам корабль, но и его капитана. Каждый круиз организовывается ужин с капитаном или "капитанская вечеринка", на которой можно лично познакомиться и побеседовать с ним. Чаще всего приглашения получают пассажиры являющиеся членами специального клуба или купившие самые дорогие каюты на борту.

Круизные компании дорожат своими капитанами, но в сложных ситуациях главный офис возложит, а иногда и сбросит, всю ответственность именно на конкретного человека. Довольно часто за кулисами остаются негласные указания о которых знает лишь небольшой круг команды. Например, капитаны не хотят прорываться в порт через плохие погодные условия, но офис просит прибыть вовремя, чтобы не сорвать следующий круиз. Последствия случаются разные, но капитан всегда будет тем на кого обрушится критика.

Некоторые круизные компании выплачивают капитанам зарплату в размере $150000 в год. Но это не является стандартом и средняя зарплата составляет
$8000-11000 в месяц.

Зарплата Старшего Помощника на круизном корабле (Chief Officer / Staff Captain salary on cruise ship)
Старший Помощник или Старпом. Ещё эта позиция имеет определение как Капитан Персонала (Staff Captain). Практически равная позиция с Капитаном и в случае необходимости он принимает на себя его обязанности и полномочия. Большое количество департаментов и персонала требует дополнительного контроля. А капитан концентрируется на вопросе управления судном. Именно поэтому "Стаф-Капитан" должен быть в курсе всех вопросов. Его задачей является контроль незамедлительного выполнения приказов отданных Капитаном. Эта позиция тоже оплачивается соответственно и составляет
$5500-8000 в месяц.

Далее следуют позиции, которые не являются настолько репрезентативными для круизной компании и круизного корабля. Ротация этих должностей между судами происходит менее болезненно и продвижение по карьерной лестнице до этих позиций является вполне достижимой целью. При уходе вышестоящего офицера на пенсию или при переходе на другое судно, следовавший за ним по рангу, получает повышение практически всегда. На изучение специфики каждого отдельного судна требуется время, а накопленные знания обо всех мелочах со временем значительно облегчают работу. Поэтому если офицер предпочитает возвращаться на одно и тоже судно - к его желанию будут прислушиваться.

Зарплата Офицера Безопасности / Надежности (Safety Officer salary)
Эта позиция связана с безопасностью и надежностью самого судна и всех факторов отвечающих за безопасность находящихся на нём. Не стоит путать эту позицию с офицером безопасности (Security Officer), поскольку на русском они звучат одинаково, но Секьюрити Офицер отвечает за соблюдение законности и порядка на судне. А вот задача Сэйфти Офицера - научить, объяснить и постоянно контролировать соблюдение всех правил и мер безопасности на корабле.
$5000-8000 в месяц.

Зарплата офицера по вопросам соблюдения природоохранного законодательства (Environmental Compliance Officer salary)
Довольно важная позиция именно для круизной компании, поскольку действуют очень жесткие требования и огромные штрафы за нарушение установленных норм.
$5500-8300 в месяц.




Зарплата 1-го офицера по навигации (1st Officer - Navigation salary)
Отвечает за навигацию судна и прокладывает маршрут.
$5500-8000 в месяц.

Зарплата 2-го офицера по навигации (2nd Officer - Navigation salary)
$4700-7000 в месяц.

Зарплата 3-го офицера по навигации (3rd Officer - Navigation salary)
$4500-6200 в месяц.

Зарплата стажера на позицию офицера по навигации (Apprentice Deck Officer salary)
$1800-2200 в месяц.

Зарплата кадета на позицию офицера по навигации (Deck Cadet salary)
$1500-2200 в месяц.

Зарплата главного офицера безопасности (Chief Security Officer salary)
Обычно имеет опыт работы в полиции или специальных подразделениях. Является экспертом по безопасности, контртерроризму, предотвращению контрабанды, переправке наркотиков и других правонарушений. Но в реальности, на круизном корабле чаще всего имеет дело с пьяными драками и неадекватным поведением пассажиров. В любом из портов его полномочия практически нивилируются, поскольку местная полиция имеет основные полномочия.
$4500-7200 в месяц.

Зарплата офицера безопасности (Security Officer salary)
Основной задачей является контроль всех доступов на корабль - трапы, тендерные станции, зоны проведения погрузки и разгрузки грузов и багажа, пресечение проникновения пассажиров в зоны предназначенные только для команды, контроль соблюдения правопорядка на всём корабле.
$2200-3800 в месяц.

Зарплата сотрудника службы безопасности (Security Guard salary)
Контролируют правопорядок на борту и выполняют функции связанные с соблюдением мер безопасности. Организовывают вход и выход пассажиров на корабле, контроль идентификационных карт и сверку документов, проход через металлоискатели, сканирование багажа и ручной клади, осуществляют обход корабля и обладают полномочиями корабельной полиции.
$1200-1800 в месяц.

Зарплата боцмана (Bosun (Boatswain) salary)
Боцман имеет самую высокую неофицерскую позицию по рангу в Deck Department. Обычно на этой позиции находится моряк с большим опытом. Он координирует работу персонала в департаменте и матросов.
$2500-4700 в месяц.

Зарплата Рулевого (Quartermaster (Helmsman) - QM salary)
Как таковой термин теряет свою характерность, поскольку непосредственное управление судном происходит с помощью автоматизированных систем и GPS. Несёт вахту на мостике, может оказывать помощь навигационным офицерам, выполнять другие функции обозначенные старшим по рангу.
$1200-2400 в месяц.

Зарплата Старшего Матроса (Able Seaman - AB salary)
Основная задача - поддержание порядка и чистоты на палубе, выполнение необходимых работ на частях корпуса судна по покраске, очистке от ржавчины, помогает при швартовке и выходе судна из порта, следит и управляет спасательным оборудованием, шлюпками, катерами, спускает и поднимает тендеры, выполняет широкий спектр задач.
$1300-2600 в месяц.

Зарплата Mатроса (Ordinary Seaman (OS) salary)
Самая начальная позиция в департаменте требующая опыта всего от 6 месяцев. Является стажером, который набирается знаний и учится морскому делу прежде всего у Старшего Матроса. При этом выполняет практически любые функции обозначенные старшим по рангу.
$1200-1800 в месяц.

Зарплата Столяра (Carpenter salary)
Ответственен за все столярные работы, разнообразные работы по дереву, занимается текущим ремонтом во время круиза. Обычно на корабле их около 4-10 человек, один из столяров назначается главным и координирует работу своей команды.
$1700-3200 в месяц.


Зарплата Пожарного (Firefighter salary)
Пожар является самым опасным происшествием для круизных кораблей. Но доверяя современным технологиям противопожарной безопасности, которые используются при строительстве, круизные компании берут на работу только ОДНОГО!!! профессионального пожарного. Его задачей является управление 3-5 пожарными группами, приблизительно по 10 человек, которые состоят из членов команды в основном машинного отделения. Несмотря на то, что каждый член команды проходит серьёзную подготовку, которая длиться около 5 недель и включает этап тренировки на специальном полигоне на берегу с профессиональными пожарными, для каждого из них это не является основной работой на борту корабля. Поэтому Пожарный обязан проводить обучение и подготовку каждого из них, объяснять специфику круизного корабля, оборудования, противопожарных систем и т.п. Важность позиции, уровень ответственности и требования крайне высоки.
$4900-5700 в месяц.


Наверное, каждый из нас наслышан о высоких заработках моряков. Кроме того, с данной профессией связаны дух романтики и возможность повидать мир. Хотя труд моряка не так прост и связан с некоторыми довольно неприятными нюансами. Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира.

Особенности работы

Моряк должен обладать целым рядом навыков и умений, чтобы его взяли в плавание. Их перечень зависит от должности, которую соискатель вакансии будет занимать на корабле. Этой должностью может быть:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и т. д.

Минимальное требование для любого матроса – это наличие образования в мореходном училище. А вот старший командный состав уже должен иметь в своем багаже высшее образование по данному профилю. Кроме того, для матросов обязательно знание иностранного языка, в частности английского, хотя бы на простом разговорном уровне. Командный состав должен иметь более углубленные познания в английском языке.

Кроме общего знания морского дела, представитель каждой специализации должен уметь то же, что и специалист соответствующей категории на суше. Например, кок должен иметь все умения повара, а механик – инженера.

Но главная особенность работы моряка дальнего плавания состоит в том, что он довольно продолжительное время должен находиться вдали от семьи и дома.

От каких факторов зависит зарплата?

В немалой степени зарплата моряка зависит от конкретного крюингового агентства, через которое он нанялся в рейс. Крюинговое агентство – это своеобразный посредник между соискателем вакансии и непосредственным нанимателем. Естественно, оно выполняет данную посредническую миссию не бесплатно.

Кроме того, некоторую роль в величине заработка играет конкретная страна, в которой расположена контора.

Хотя эта роль не такая значительная, как при оплате труда в других сферах деятельности. Ведь на данном рынке нанимателями выступают как отечественные, так и иностранные компании, что способствует выравниванию стоимости труда моряков в различных странах мира. К тому же оплата зачастую производится в долларах.

Гораздо более важную роль в оплате труда играет конкретная должность, которую занимает моряк, его квалификация и стаж. Естественно, дальность рейса и срок тоже имеют свое значение, но зачастую для моряков дальнего плавания он стандартный и составляет 4 месяца. Хотя существуют и более длительные по продолжительности времени рейсы.

Зарплаты моряков в России

Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.

Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.

Читайте так же: Как офисный работник за 6 месяцев вышел на доп. в интернете.

Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.

А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.

А что за рубежом?

Как уже говорилось выше, уровень зарплат зарубежных моряков и российских разнится ненамного. Так, чтобы узнать, сколько примерно получают украинские моряки, достаточно из заработка их коллег из России вычесть 500 долларов, а для определения доходов корабельной команды из Западной Европы и США, наоборот, эти 500 долларов добавить. Как видим, в сравнении общих окладов моряков это не такая уж и большая разница, а на фоне капитанских двадцати тысяч долларов эти пятьсот долларов вообще теряются.

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

Работа моряка является самой спорной, когда идет речь о выборе профессии. Ведь поход в море всегда сопряжен с риском и определенными трудностями.

Однако финансирование таких работников всегда находилось на высоком уровне. Сколько составляет зарплата моряка в разных странах мира?

Стабильный доход профессионала на территории РФ

Высококлассный специалист может получать в море отличные зарплаты (до 3000 USD ).

При этом нефтегазовый сектор выделяется еще большими прибылями работников.

Сравнительно за короткий промежуток времени эксперт может накопить на квартиру, машину и прочий актив.

Если грамотно спланировать свою карьеру, то к 30-и годам можно стать капитаном судна.

Средняя зарплата моряка в России достигает 80 тыс. рублей (примерно 1379 американских баксов) .


Преимущественно официальные вакансии сосредоточены в регионах страны, которые имеют выход в моря.

Для детального анализа изучим жалованье моряков в разрезе регионов государства, а именно:

  • Мурманская область – 45 -90 тыс. руб;
  • край Хабаровский – 46,4 – 88 тыс. руб;
  • Приморский регион – 48 – 76 тыс. руб;
  • Магаданская территория – 52 – 92 тыс. руб;
  • Краснодарский край – 48 – 82 тыс. руб;
  • Бурятская республика — 50 – 101 тыс. руб.

Выручка королей морей может сильно разнится между собой.

Так на какую конкретную сумму может заработать моряк?

На заработки специалистов напрямую влияет большое количество факторов.


Рассмотрим основные варианты:

  • трудоустройство в крупной компании сулит жалованьем от 50 000 RUB / 860 баксов ежемесячно ;
  • оформление в небольшой по масштабам компании позволит иметь от 40 000 / 689 RUB ;
  • постоянные работник судна иностранного происхождения зарабатывает от 80 000 RUB в месяц / 1379 у.е .

Опытные моряки отдают предпочтение промысловому флоту.

Здесь прибыль специалиста во много привязана к объему улова (камчатские крабы, форель, лосось, минтай и пр.)

В транспортной сфере доходы исполнителей немного меньше.

Расценка стартует от 30 000 RUB / 517 $ в месяц.

Постоянная занятость на вспомогательном флоте имеют следующий уровень заработков:

  • выполнение вахтовой работы – от 15 до 26 тыс. RUB ;
  • реализация обязанностей матроса на судне – от 30 до 50 тыс. RUB ;
  • квалифицированная и ответственная работа (главный инженер, штурман, капитан и пр.)от 46 тыс. RUB ;
  • опытный кок. В среднем разрядный повар зарабатывает от 60 до 100 тыс. RUB / 1000- 1724 долларов . На транспортом корабле работник имеет жалованье на уровне 50 тыс. RUB ;
  • работник ремонтной бригады. Специалисты данного профиля осуществляют оперативное исправление всех неисправностей, которые могут возникнуть на судне. Тарифная ставка профессионалов составляет минимум 50 000 рублей . Качественный механик получает на руки 60 -70 тыс. RUB в месяц .


Месячный доход моряка тесно коррелирует с количеством выходов команды в море и успешности самого похода.

Так, например, при высоком уровне брака рыбы, специалисты получат минимальное денежное вознаграждение (500-1000 у.е.)

Фундаментальным условием для любого матроса является наличие диплома, который выдается мореходным училищем.

Попасть в старший командный состав будет сложнее, так как здесь потребуется диплом высшего учебного заведения.

Кроме того, специалисты данного ранга должны владеть английским языком.


Стабильный диапазон окладов специалистов разных категорий на престижный судах международных компаний в России имеет следующую картину:

  • капитан – 5 -20 тыс. долларов;
  • представители старших командных составов – 2- 5 тыс. баксов;
  • кок — 1,8- 2,5 тыс. $;
  • матрос – 1,5- 2,0 у.е.

Работа на суднах дальнего плавания оплачивается еще больше.

Так, например, обычный матрос получает здесь от 95 тыс. RUB в месяц / 1637 $ , хотя представители командного состава располагают большей прибылью.

Следует отметить, что выручка профессионалов в разных государства мира является равномерной.


Работая в транспортной компании, моряк может рассчитывать на следующие оклады:

  • большие: от 50 000 RUB;
  • малые: от 45 тыс. RUB;
  • работа на берегу (вахтовая занятость) -21-29 тыс. руб;
  • матрос вспомогательного флота -25 -45 тыс. RUB.

Квалифицированный сварщик зарабатывает неплохо на судах.

Особенно ценятся эксперты, которые ложат виртуозные швы любого уровня сложности и умеют обращаться с аргоновой сваркой.

Оклад опытного работника данного профиля достигает от 50 до 80 тыс. RUB в месяц (около 862-1379 долларов) .

Месячная прибыль украинских специалистов

Одесская национальная морская Академия является эпицентром выпуска квалифицированных специалистов.


По статистическим данным около 70 тыс . профессионалов занято работой на иностранных судах, а 40 – на отечественных.

Главная проблема для опытного работника – устроиться на работу.

Минимальный уровень месячного дохода специалиста данного профиля составляет 500 долларов .

Рассмотрим основные направления, где могут устроиться на работу квалифицированные специалисты в украинских портах:

  • украинские буксиры (старший механик) – максимум до 1000 долларов в месяц ;
  • контейнерные суда под иностранным флагом 1200 – 1800 тыс. баксов ;
  • круизный лайнер 2000 долларов ежемесячно ;
  • транспортные корабли – от 1057 до 3000 у.е .


Моряк, который обладает английским языком, может рассчитывать на персональные премии и надбавки.

Ведь на дальних рейсах очень важно выходит в эфир на иностранном.

Как правило, дополнительная надбавка составляет до 10% к фиксированной тарифной ставки.

В крупных украинских компаниях эксперт получает до 2500 баксов.

В большинстве случаев зарплата кока является большей на 300-400 долларов , чем доход обычного матроса.

Однако повар должен иметь соответствующий разряд и пройденную медицинскую книжку.

Еще одной важной особенность профессии является то, что моряк может иметь отпуск продолжительностью 4-6 месяцев в году.


Чтобы получать 2000 долларов в месяц специалист должен обладать следующими характеристиками и навыками:

  • владение иностранным языком;
  • наличие полного пакета документов;
  • отсутствие вредных привычек;
  • использование базовых профессиональных навыков;
  • оформленная рабочая виза;
  • открытая категория по высшему разряду;
  • готовность заключить контракт на 2-3 года.

Тарификация труда эксперта в мире

Международная организация труда моряков «ILO» устанавливает минимальный уровень окладов на уровне 614$ .

Данная зарплата специалистов является строго фиксированной до конца 2108 года.

Тарифная сетка была утверждена на собрании «Объединенная морская комиссия», которое организовывалось в Женеве.


На сегодняшний день Китай является самым крупным производителем и экспортером рыбы в мире.

Морепродукты этой страны расходятся в разные уголки мира.

  • « Pacific Andes » — российские активы это зарубежной компании были выкуплены правительством РФ. В последующем собственность была передана отечественной организации «Русское море». Средняя зарплата здесь достигает 67500 рублей / 1155 USD ;
  • холдинг «Норебо» имеет объем квот на уровне 437,8 тыс. тонн. Объединение включает 12 крупных компаний в т.ч. и на Дальнем Востоке. За 2016 год реализационная выручка составила 756 млн. долларов . Жалованье моряков здесь достигает от 100 тыс. рублей в месяц ;
  • «Русская рыбопромышленная компания». Заработок организации в год достигает 265 млн. у.е . Выручка специалистов находится на уровне 80 тыс. рублей в месяц ;
  • «Гидрострой» — 331 млн. долларов . Моряк 1-го разряда зарабатывает здесь от 60 тыс. рублей / 1100 баксов ;
  • «Океанрыбфлот», «Находкинская база рыболовства», «ФОР» и «Преображенская база тралового флота» — от 50 до 270 тыс. рублей в месяц .

Особого внимания заслуживает объединение «НБАМР», куда стремятся попасть на работу моряки разных рангов и специальностей.

Средний оклад профессионала в организации составляет 82 000 рублей при незначительности по длительности рейсов.

Таким образом, рыбаки всегда могут провести время дома с семьей и заработать неплохие суммы денег.,


Средний оклад моряка рыболовецкого флота в Норвегии составляет 38 100 норвежских крон .

В переводе на Европейскую валюту данный показатель составляет 4626 евро в месяц.

При этом налоговое законодательство в стране имеет жесткие условия.

В результате специалист получает на руки около 3700 евро.

Квалифицированный капитан крупного судна может рассчитывать на прибыль в размере 8-9 тыс. евро .

Бизнес на Камчатских крабах

Самым опасным видом деятельности для профессионального моряка является вылов камчатских крабов (красный королевский и стригун).

Средняя прибыль моряка за один поход может составить 2000 — 4500 долларов .


Однако конечный заработок включает ряд особенностей, а именно:

  • стоимость 1 краба весом до 2 кг достигает 90 у.е .;
  • персональная премия моряка напрямую зависит от успеха улова;
  • большинство работников устроены на небольших судах;
  • работая в «черную», браконьер-моряк получает прибыль в 2 раза больше (до 6000 долларов );
  • страховка судна и рабочего персонала вычитается из фиксированного оклада специалиста;
  • установка металлических ловушек сопряжена с огромным риском для жизни и тяжелым физическим трудом.

Перед выходом в Беринговое море, каждое судно заключает договор с береговой охраной, на случай возникновения крушения.

Таким образом, с каждого моряка вычитывает около 40 баксов за услуги структуры.

Сколько зарабатывает моряк в России и других странах

4 (80%) проголосовало 4


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,


Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.