Оформление исследовательской работы. Презентации на исследовательские работы Презентации по исследовательской


Исследовательская работа ученика 4б класса МОУ «Калашниковская СОШ» Замуруева Александра»

Руководитель проекта:Калинина Ж.В.

учитель нач.классов


Задачи :

  • Познакомиться с историей появления лука на нашем столе;
  • Узнать виды лука;
  • Выяснить как применяется лук в медицине;
  • Познакомиться с правилами посадки, выращивания, ухода, уборки и хранения лука;

Цель :

  • вырастить лук в домашних условиях в зимнее время


Основные методы исследования:

  • анализ литературы и WEB-источников по данной теме,
  • практическая работа,
  • наблюдение, эксперимент

Этапы работы.

  • Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
  • Планирование, определение источников информации.
  • Изучение материала по теме.
  • Посадка лука в домашних условиях.
  • Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
  • Презентация проекта.

Обоснование темы выбранного проекта:

Лук мы видим дома каждый день, а когда и откуда пришел он на наш стол и можно ли вырастить его самому зимой? Эти вопросы заинтересовали меня, и поэтому я решил узнать об этом больше.


Планируемый результат:

  • Узнать: историю лука, его виды, полезные свойства лука, их использование в медицине.
  • Вырастить лук зимой дома.

II . Введение.

III . Основная часть.

1.История лука. 2.Виды лука.

3.Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука.

4.Применение лука в медицине.

5.Выращивание лука зимой в домашних условиях.

  • 1.История лука. 2.Виды лука. 3.Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука. 4.Применение лука в медицине. 5.Выращивание лука зимой в домашних условиях.

IV. Заключение.


Введение

Лук всегда на нашем столе, а что мы про него знаем? Да пожалуй, что и ничего! А тем не менее этот привычный нам овощ имеет замечательную историю. С самых древних времен лук был важной составляющей нашего рациона. Этот непритязательный с виду овощ благодаря острому вкусу стал хитом в кухне почти всех народов. С луком самая обычная трапеза превращается в изысканное удовольствие

Человечество с древних времен оценило лук по заслугам, так как это один из немногих овощей, который не портится в зимний период. В древнем Египте ему поклонялись, считая символом вечности из-за большой концентрации колец и сферической формы. Египетские художники создавали образы многих овощей, но только лук удостоился чести быть выполненным из чистого золота! Древнегреческие спортсмены употребляли в пищу большое количество лука, так как считали, что этот загадочный продукт «облегчает баланс крови». Похоже, что этим они пытались очищать кровь.

После завоевания Греции Римом лук стал чуть ли не основным продуктом в рационе. Кроме того, луковым соком гладиаторы натирали себе мускулы. Завоевывая новые территории, лук везде становился не просто едой. Средневековые знахари прописывали его от головных болей и змеиных укусов. Как питательный продукт и лекарство он сопровождал пуритан в их обетованный Новый свет и, возможно, именно его подавали на стол в самый первый День благодарения!

На сегодняшний день лук все также является важнейшей частью рациона. Учеными обнаружено, что в нем содержатся антиоксиданты, блокирующие развитие раковых клеток и снижающие уровень холестерина. Видимо, недаром наши предки инстинктивно угадали, что лук - намного больше, чем просто овощ.


История лука:

По официальной версии родиной лука считают Азию, но он вполне мог произрастать как декоративное растение абсолютно на любом континенте. История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» человеком по крайней мере 4 тысячи лет тому назад. Случилось это где-то, скорее всего на территории современного Ирана или Афганистана. Изображения лука найдены на стенах пирамид древнеегипетских фараонов. Это растение упоминается в клинописи древних шумеров и в Библии. Египетские купцы первыми завезли лук в Европу. В России этот лук появился в Xll веке.


Существуют различные виды лука:

Лук-слизун

Лук - репка

лук- порей

Лук-батун


  • Дикий лук, черемша, лук медвежий, дикий чеснок, колба - у него много имен. Данное семейство луковых произрастает повсюду от Европы до Дальнего Востока, его можно встретить даже в тундровой зоне. Многие выращивают дикий лук на своём дачном участке, но, как правило, чаще собирают дикорастущим. Черемша имеет смесь вкусов лука и чеснока. Растение богато аскорбиновой кислотой, оно повышает аппетит, увеличивает секрецию пищеварительных желез, усиливает моторную функцию кишечника.


  • Лук-шалот . Он очень похож на зеленый лук. Луковицы шалота небольшие, удлиненные, однако обладают более ярко выраженным вкусом и запахом, по сравнению с обычным луком.

Лук-шнитт . Скорода. Лук-резанец. Хорош данный вид, тем, что употреблять его в пищу можно уже ранней весной, как только сойдет снег. Его можно применять и в декоративных целях до поздней осени. Лук-шнитт незаменимый источник весенних витаминов. Луковки данного вида очень мелкие, собраны по 15-20 штук. Цветы от бледно-розовых до светло-фиолетовых


Лук-слизун . Характерная черта для этого вида лука - тонкие и плоские листья, достаточно хрупкие, при надломе выделяется слизистый сок, отсюда и название данного вида. Вкус у лука-слизуна слабоострый. Луковички совсем небольшие, всего 1,5-2 см.


  • Красный лук. Данный вид лука не просто хорош в пище, его очень часто добавляют в качестве декорации к блюдам. Вообще данный вид преимущественно салатного назначения. Красный лук иногда называют фиолетовым луком. Кожица у данного вида пурпурно-красная, мякоть белая с оттенком красного. Этот лук, как правило, от среднего до большого размера, головка может быть от плоской до плоско - округлой, сладковатый вкус.

Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука .

Репчатый лук можно культивировать несколькими способами:

Посевом семян непосредственно в грунт

Выращивание рассады и высадкой ее в грунт

Выращивание лука-севка, который во второй год высаживается для получения зеленого лука (пера) или раннего репчатого лука.



«Использование лука в медицине»

  • При простудах, особенно кашле и воспалениях горла
  • При ревматизме и для уменьшения зуда при сыпях
  • От мозолей , излечивает фурункулы
  • Для лечения стоматита
  • Способствует уменьшению содержания холестерина в крови
  • Приносит облегчение и при укусах насекомых
  • При отеках, ревматических болях, лишаях, выпадении волос и против перхоти



Существует несколько простых способов, как вырастить дома зеленый лук на подоконнике зимой.

Я воспользовался таким способом: в подготовленные с осени ящики с землей посадил лук, поставил ящик на подоконник (рекомендуется выращивать зеленый лук на юго-восточном, юго-западном или южном окнах), поливал теплой водой, и через несколько дней получил урожай зеленого лука.



Заключение:

Работая над этим проектом я узнал историю лука, виды лука. Убедился, что не зря на Руси издавна про лук говорят, что он помогает от семи недуг. Мне удалось выявить широкое применение лука в медицине, косметологии, кулинарии. Теперь я и сам знаю несколько полезных настоек из лука. И самое главное мне удалось вырастить лук дома. Интересно, что обычный овощ хранит в себе столько тайн. Теперь мне хочется рассказать о нем одноклассникам

Научно- исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность школьника. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность в начальной школе. Исследовательская деятельность младших школьников. Организация научно-исследовательской деятельности.

Учебная исследовательская деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Организация исследовательской деятельности учащихся. Научно – исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность на уроках русского языка. Исследовательская проектная деятельность дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках. Методика организации исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность как средство формирования УУД. Технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Организация учебно-исследовательской деятельности школьников. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Учебно-исследовательская деятельность школьников. Организация исследовательской деятельности в школе. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Научно-исследовательская деятельность школьников.

Организация исследовательской деятельности учащихся в школе. Цели и задачи исследовательской деятельности. Формирование проектно - исследовательской компетентности. Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики. Научно-исследовательская деятельность музеев. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

Слайд 2

Чем исследовательская работа отличается от реферата?

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere - докладывать, сообщать)-письменный доклад или выступление по определённой теме, в которых обобщается информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п.

Слайд 3

Исследование -

(англ. investigation/research/study/survey; нем. Forschung) Вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых знаний, информации и т. д., на изучение определенных проблем на основе специальных стандартизованных методов (эксперимент, наблюдение и т.д.).

Слайд 4

Метод проектов – метод проблем

Метод проектов зародился во второй половине XIX века, основоположником был философ-идеалист Джон Дьюи. Слово “проект” (в буквальном переводе с латинского - “брошенный вперед”) толкуется в словарях как “план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: “Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта”.

Слайд 5

Основные элементы структурыисследовательской работы

Титульный лист Оглавление Введение Глава I. Теоретическая часть Глава II. Исследовательская часть (количество глав может быть различным, в зависимости от задач, поставленных в работе) Заключение Список используемой литературы Приложения (при необходимости)

Слайд 6

Введение

Актуальность работы; - цель работы; - задачи исследовательской работы (обычно сколько глав, столько и задач); - объект (то, что изучается); - предмет (поле изучения объекта); - гипотеза; - методы исследования; - обзор литературы.

Слайд 7

Основная часть

В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются резульB0ты. Все мате@и0лы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Слайд 8

Слайд 9

Заключение

Эта часть работы играет роль концовки, вывода. В заключении автор указывает достиг ли он цели работы, подтвердилась ли выдвинутая им гипотеза? Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные научные результаты получены.

Слайд 10

В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник. В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.

Слайд 11

Слайд 12

Актуальность

Для определения актуальности необходимо оценить теоретическую и практическую значимость темы, для чего необходимо ответить на след. вопросы: Чем эта тема интересна не только автору работы, но и другим людям. Чем эта тема важна сейчас, в данное время. Может быть, эта тема плохо исследована, может быть, напрямую касается автора, может быть связана с теми событиями, что происходят в мире, в стране или даже в нашей школе. Важно доказать значимость выбранной темы.

Слайд 13

Цельисследования формулируется с учетом заявленной темы и содержится, как правило, в самой теме. Цель работы должна чётко соответствовать теме работы. Цель исследовательской работы должна быть сформулирована чётко и ясно, она должна быть конкретна и выполнима. Исходя из поставленной цели, выдвигаются задачи исследовательской работы. Задачи должны объяснять, как мы будем поэтапно, пошагово достигать поставленной цели.

Слайд 14

Гипотезадолжна быть прогностической и предсказывать научный или практический вклад. Ключевые слова: «Гипотеза исследования основана на предположении о том, что…» гипотеза, т.е. предположение автора о том, какие результаты в ходе исследовательской работы могут быть достигнуты. И уже в ходе исследовательской работы гипотеза или подтверждается или опровергается исследователем. Гипотеза не должна быть слишком простой, примитивной.

Слайд 15

Методы исследования

Эмпирические (опытные) методы: - наблюдение - измерение - описание - эксперимент Общелогические (теоретические) методы: - анализ - аналогия - синтез - сравнение - обобщение - моделирование Методики: - опрос - проведение опытов - анкетирование - контент-анализ - интервьюирование - и другие

Слайд 16

Обзор литературы – это не механическое переписывание фраз из разных книг и статей. Сведения, полученные из литературы, должны быть изменены словами автора. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно сделали до вас. Ключевые фразы: «Анализ литературы по вопросам…» «Наиболее полно содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии)»

Посмотреть все слайды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация исследовательской деятельности учащихся Ширяева Галина Михайловна учитель МКОУ СОШ с УИОП №7 города Кирово- Чепецка Кировской области

2 слайд

Описание слайда:

Учебно-исследовательская деятельность школьников- процесс решения ими научных или личностных проблем. Цель –построение субъективного знания. Учебный проект -организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Учебный проект с точки зрения: учащегося –это возможность делать что-то самостоятельно, проявить себя, принести пользу и показать результат; учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое помогает формировать ключевые компетентности учащихся.

3 слайд

Описание слайда:

Технология организации деятельности учащихся Первый этап – создание мотивации, выявление учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью. Второй этап – ознакомление с методами и приемами доступной для учащихся научно-исследовательской работы

4 слайд

Описание слайда:

Выбор темы исследовательской работы Требования к теме: Актуальность для школы, государства или науки. Формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему («Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» Может иметь два названия: теоретическое и творческое. («Когда звонят колокола…Особенности инфразвукового звучания колокола») Реализуема. Доступна и конкретна для разработчиков.

5 слайд

Описание слайда:

Различия между темами для рефератов и исследовательских работ Тема реферата Тема исследовательской работы Название достаточно простое, общее, охватывает широкий круг вопросов Название сложное, указывает на конкретность исследуемого вопроса. В нем присутствуют такие слова как, «причины, особенности, роль, моделирование, оценка, проблемы, анализ, влияние, характеристика и т.д.

6 слайд

Описание слайда:

Примеры тем исследовательских работ 1. Смертная казнь: за и против 2. История одной медали 3. Картофель и солонин - непростая дружба 4. Масляные краски.Можно ли их сделать самому? 5. Цветущий рай 6. Судьба детских площадок 7. Создание солнечной батареи 8. Физическое оборудование из пластиковых бутылок. 9. Влияние различных факторов на скорость химических реакций 10.…И мы сохраним тебя, русская речь… 11. Изучение зрительской аудитории сериалов. 12. Частотность употребления личных имен. 13 Отношение старшеклассников к музеям 14. Подросток и суицид. (Исследование отношения подростков к суициду)

7 слайд

Описание слайда:

Виды тем Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. Эмпирические или экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных источниках

8 слайд

Описание слайда:

Определение проблемы, как начала исследования Проблема - в переводе с греческого задача, трудность. Условие возникновения проблемы – потребность в чем-либо Определить проблему – установить несоответствие между желаемым и действительным. Проблема может быть сформулирована в виде: -Вопроса (использование слов: каковы, как, в какой мере?) -Проблемной ситуации (отражает реальное состояние субъекта, объекта и внешней среды -Проблемной теоретической или практической задачи Проблема: Субъективная: для себя (пробел в образованности) Объективная: решения проблемы пока не существует, его никто не знает)

9 слайд

Описание слайда:

Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. (М. Н. Арцев) Актуальность темы Научная новизна элемент новизны – это введение новых понятий, использование новых методологических подходов Практическая и теоретическая значимость Актуальность исследования

10 слайд

Описание слайда:

Основные методы исследования. Эксперимент –научно-поставленный опыт, главное условие которого – повторяемость. Наблюдение –исследование предметов и явлений объективной действительности в том виде, в котором они происходят в естественных условиях. Сравнение –для установления общих свойств, признаков, присущих данным предметам или явлениям. Описание –перечисление ряда признаков, которые раскрывают предмет. Анализ –предмет мысленно или практически расчленяют на составные элементы. Исследуют их в отдельности и выделенные элементы соединяют с помощью синтеза в целое, обогащенное новыми знаниями.

11 слайд

Описание слайда:

Общее и частное в исследовании Определяя объект исследования, необходимо ответить на вопрос: что рассматривается? Устанавливая предмет, вы определяете как будете рассматривать объект в данном исследовании. Предмет обозначает аспект рассмотрения объекта. Объект объективен Предмет субъективен Например, в работе «Влияние темперамента на формирование характера» объект – влияние темперамента на человека, предмет – влияние темперамента на формирование характера.

12 слайд

Описание слайда:

Формулирование гипотезы Гипотеза – это предвидение событий, предположение по решению проблемы. Грамматические конструкции, используемые при формулировке гипотез: Может быть… Предположим Допустим Возможно Если….., то….. (Предположим, что общение с животными приводит к стабилизации психоэмоционального состояния человека)

13 слайд

Описание слайда:

Определение цели и задач исследования Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат. Цель в исследовательской работе бывает одна. При формулировании цели могут быть использованы глаголы: доказать, изучить, выявить и т.д. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Задачи могут быть поставлены для теоретической и практической части.

14 слайд

Описание слайда:

Планирование хода исследования. Вопросы для планирования: Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку; Какие источники информации необходимо изучит; Какие способы сбора и анализа информации можно использовать; В какой форме или каким способом можно представить результаты работы; Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса проектной и исследовательской деятельности; Как распределить обязанности между членами команды (если проект выполняется в группе)

15 слайд

Описание слайда:

Использованные источники 1 .Г.Б. Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Основы проектной деятельности школьников: Методической пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе). Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006 г.-224 с. 2. Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Метод проектов-технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006 г.- 176с. 3. Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 9е издание, исправленное и дополненное. - М: Интернет-Университет Информационных технологий, 2008г.-144с. + СD 4.Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников». № 1,2,3-2008г. 5.Основы проектной деятельности: Программа курса регионального компонента БУП 5-9 классы, под редакцией С.И.Мелехиной. Киров: КИПК и ПРО, 2007г.-138с. 6.С.И.Мелехина. Основы проектной деятельности учащихся 5-9 классов: учебно-методическое пособие, 1 часть.- Киров; КИПК и ПРО, 2008г.-221 с. 7.Ю.В.Семенов. Основы проектирования: Исследовательский проект; учебно-методическое пособие. Киров: Издательство КИПК и ПРО, 1007г.-55 с. 8.Ю.В.Семенов. Основы проектирования: Исследовательский проект; рабочая тетрадь. Киров: Издательство КИПК и ПРО, 2007г.-31с.

ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Титульный лист
Содержание
Введение
Обзор литературы
Исследовательская часть
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества с.Чекмагуш МР Чекмагушевский район РБ
Исследовательская работа на тему:
«Влияние фитонцидов на рост и развитие плесневых грибов »
Выполнила: Юсупова Лилиана, 8 класс
Руководитель: Вильданова Гульназ
Радифовна, педагог
дополнительного образования
с.Чекмагуш - 2016Содержание
Введение ……………............................................................................
Обзор литературы …………………………………………………………………….
Глава I. Общая характеристика фитонцидов.....................
1.1 Роль фитонцидов в жизни человека ……………………………..
1.2……………………………………………………………………………………………………
1.3 …………………………………………………………………………………………………..
Глава II. Экспериментальная часть……………………………………..
2.1 Материалы и методы исследования …………………………….
2.2 Результаты и обсуждение ………………………………………………..
Выводы …………………………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложение………………………………………………………………………………..
3
5
6
9
10
12
20
21
22
23
24
25
26

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы
Проблема
Цель работы
Задачи
Гипотеза
Объект исследования
Предмет исследования
Методы

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (ПРОБЛЕМЫ)

важный аргумент в пользу выбора
темы исследования

ПРОБЛЕМА

конкретное затруднение в
деятельности человека,
общественной или природной
системе, технической конструкции,
недостаток или отсутствие
информации о каком-либо объекте
или процессе

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

конечный результат, который будет
получен в процессе исследования

ЗАДАЧИ

основные этапы работы по
достижению цели

ГИПОТЕЗА

предположительный ответ на
вопрос, сформулированный в
проблеме исследования

ОБЪЕКТ ИССЛЛЕДОВАНИЯ

определенная совокупность свойств
и отношений, которая существует
независимо от познающего, но
отражается им в исследовании,
служит конкретным полем поиска

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

определенный аспект изучения
объекта

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

способ решения научноисследовательских задач

Объём введения
не более 2 страниц
Нумерация начинается с
3 станицы

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Вкратце описывается использованная
литература, в алфавитном порядке
(выходные данные)

Глава I.
ИЗУЧЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
РАБОТЫ.
Делится на главы и подпункты.

Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Должна содержать:
1. Описание методов и самой методики
решения поставленных задач.
2. Результаты работы и их обсуждение.
3. Иллюстративный материал (чертежи,
графики, фото, рисунки и т.п.),
представляющий результаты исследования,
который оформляется в приложения, а в
работе делается сноска на него.

ВЫВОДЫ

Сделанные на основании
результатов работы выводы
(должны отражать ответы
на поставленные задачи).
Сколько задач во введении,
столько выводов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержит:
1. Сделанные на основании результатов всей
работы общие итоги.
2. Рекомендации по использованию результатов
работы в научных и практических целях.
3. Задачи на будущее, если работа считается
незаконченной, и будет продолжаться работа
над ней в дальнейшем.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Могут быть представлены в виде:
схем;
схематичных рисунков;
таблиц;
диаграмм;
графиков;
фотографий и др.

Приложения должны быть
пронумерованы и
подписаны.
(например, Приложение 1)