Значение гексаграммы 8. «Доверие, высказанное кем-то, делает людей сильнее», - Маргарет Уэй

Счастье. Вникни в гадание. Изначальная вечная стойкость. Хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье.

Обладание правдой - приближайся к нему. - Хулы не будет. Обладание правдой - наполнение кувшина: в конце концов наступает. - Будет счастье и для других.
Приближайся к нему изнутри. - Стойкость - к счастью.
Приближайся к нему - злодей.
Внешне приближайся к нему. - Стойкость - к счастью.
Явленное приближение. Царю (на охоте) надо ставить загонщиков (лишь с) трех (сторон) и отпускать дичь, которая уходит вперед. - (Если) не ставить ограничений горожанам, (то будет) счастье.
Приближение к нему - лишено главного. - Несчастье.

Название

Би (Приближение): объединяться, заключать союз; духовная связь между людьми; упорядочивать вещи по категориям, выбирать и сравнивать; находить занятие по душе; гармонизировать, сочетать; соседи; равный, идентичный; работать вместе. Иероглиф изображает человека, который остановился и оглядывается по сторонам, изучая.

Образный ряд

Это время для упорядочения существующего и создания категорий. Процесс упорядочения должен управляться не только разумом, но и сердцем. Ищите изначальные свойства вещей. Сравнивайте и сортируйте сущее в соответствии с его природой. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы прояснить свою связь с людьми и событиями. Это не время для успокоения. Ситуация быстро меняется, связи распадаются и восстанавливаются. Если кто-то медлит, путь для него может оказаться закрытым. Избавьтесь от старых представлений. Вы должны найти новые способы соотношений между происходящим. Перемены не обязательно будут мучительными. Пусть радость, гармония и удовольствие послужат для вас ориентирами. Дайте каждому событию свое место, где оно будет смотреться естественно рядом с другими. Воспользуйтесь предоставленной возможностью и измените положение дел уже сейчас. Если вы опоздаете, путь будет закрыт.

Внешний и Внутренний миры

Вода и Земля

Связь с внешним миром распадается, в то время как во внутреннем мире появляются новые способы группировки сущего.

Классификация сущего в соответствии с его качествами содержит скрытую возможность избавления от устаревших форм.

Последовательность

Во множестве должно быть место для группы. Осознание этого позволяет пользоваться приближением.

Определение

Приближение означает радость.

Символ

По земле течет вода. Приближение.

Властители древности назначали вассалов, чтобы править всем сонмом городов.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Приближайся к тому, кто владеет правдой.
Хулы не будет.
Он полон правды, как наполненный кувшин.
Придешь к нему, будет счастье и для других.
Ситуация благоприятствует установлению связи с духами. Приближаясь бескорыстно, приобретете выгоду для себя. Все еще только начинается.

Шестерка вторая

Приближайся к цели изнутри.

Путь из внутреннего мира во внешний открыт. Не потеряйте ощущение внутренней связи со своей целью.

Шестерка третья

Приближаешься к цели, но она не та.

Приближение еще не закончено. Если это человек, оставьте его в покое, если это идеал, то не тот, который вам нужен.

Шестерка четвертая

Внешнее приближение к цели.
Стойкость - к счастью. Путь открыт.

Теперь ваша цель уже различима. Вы проявили себя с лучшей стороны, и путь открыт.Продолжайте следовать в том же направлении.

Девятка пятая

Явное приближение.
Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон.
И отпускать дичь, которая уходит вперед.
Тогда для горожан не будет запретов, и будет Счастье.

В достижении цели будьте подобны царю, который отправляется на охоту. Не закрывайте все пути бегства. Тогда добычей станет то, что само придет к вам. Вам не нужно связывать людей запретами, чтобы они повиновались вам. Путь открыт (счастье).

Наверху шестерка

Приближение к цели лишено главного.
Несчастье.

В конце возникает ситуация избыточного развития. Цель внезапно оказывается утраченной, остается лишь движение по инерции. Путь закрыт. Переходите к новому этапу, иначе вас ждет беда.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Достижение победы - завоевание - это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому (оно) приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. - В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так: Приближение. Счастье. Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Кто опоздает, тому - несчастье.

1
Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как «обладатель правды». Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому «обладатель правды» полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в его содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами: В начале слабая черта. Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет. Он полон правдой, как наполненный кувшин. Полностью придешь к нему, и будет счастье и для других.

2
То приближение, которое мыслится здесь, - это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитывается ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил Света (5) и Тьмы (2), а, следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними, возможно, самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего по существу лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты. Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной - лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее, все же, возможно, потому что грань между внутренним и внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста: Слабая черта на втором месте. Приближайся к нему изнутри. Стойкость - к счастью.

3
Стремление к объекту - высшему идеалу - остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные. Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущий ступени: созвучие, нормальность, сосредоточенность, полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральной в триграмме) ступенях, первая же и вторая - на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста: Слабая черта на третьем месте. Приближаешься к нему, но он не тот.

4
После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, - это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. - Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. «сближают». Для удачи здесь нужно лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только: Слабая черта на четвертом месте. Внешнее приближение к нему. Стойкость - к счастью.

5
Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, которые приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой, в силу полярности, тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся. Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторы - сунский Чэн И-чуано, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала, открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым «жизнь не была нужна» и они «сами отдавали ее ему». Полагали, что такое действие царя является сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах: Сильная черта на пятом месте. Явленное приближение. Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон и упускать дичь, которая впереди. Тогда для горожан не будет запретов. Счастье.

6
Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так: Наверху слабая черта. Приближение к нему лишено главного. Несчастье.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №8

Би. Приближение

Достижение победы – завоевание – это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что неспособно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем – те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому оно приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. – В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т.е. уже непригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так:

Приближение.
Счастье.
Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет.
Не лучше ли сразу прийти?
Кто опоздает, тому – несчастье.

1. Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как обладатель правды. Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому "обладатель правды" полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами:

В начале слабая черта.
Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет.
[Он] полон правдой, [как] наполненный кувшин.
Полностью придешь [к нему, и] будет счастье и для других.

2. То приближение, которое мыслится здесь, – это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитываются ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил света (5) и тьмы (2), а следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними возможно самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего, по существу, лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты. Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной – лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее все же возможно, потому что грань между внутренним к внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста:

Слабая черта на втором [месте].
Приближайся к нему изнутри.
Стойкость – к счастью.

3. Стремление к объекту – высшему идеалу – остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так, субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные. Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущей ступени: созвучность, нормальность, сосредоточенность, – полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральных в триграммах) ступенях, первая же и вторая – на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста:

Слабая черта на третьем [месте].
Приближаешься к нему, [но он] не тот.

4. После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, – это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. – Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. "сближают". Для удачи здесь нужна лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только:

Слабая черта на четвертом [месте].
Внешнее приближение к нему.
Стойкость – к счастью.

5. Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, кто приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой в силу полярности тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся. Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторов – сунский Чэн И-чуань, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым "жизнь не была нужна" и они "сами отдавали ее ему". Полагали, что такое действие царя является столь сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах:

Сильная черта на пятом [месте].
Явленное приближение.
Царю следует ставить загонщиков [лишь с] трех [сторон]
и упускать дичь, которая впереди.
[Тогда для] горожан не будет запретов.
Счастье.

6. Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так:

Наверху слабая черта.
Приближение к нему лишено главного.
Несчастье.

Впервые описание гексаграмм встречается в книге древнекитайском трактате «И-цзин», или «Книга Перемен», где было описано 64 гексаграммы . Каждая из них отображает взаимосвязь жизни человека и космических процессов, которые влияют на ее течение. Гексаграммы представляют собой 6 черточек, записанных в столбик и имеющих неповторимое значение.

В Древнем Китае гадание на гексаграммах могло выполнять в различных вариантах. Наиболее простым и поэтому популярным было гадание с использованием монеток счастья - монет, на сторонах которых изображено 6 иероглифов: 4 на янь (мужской активной) стороне и 2 на инь (женской пассивной).

Проводилось оно проводило следующим образом: гадающий наугад выбирал 3 любые монетки счастья и подбрасывал их. По результатам броска составлялась гексаграмма. Целые полосы означали силу Ян, прерывистые –Инь. Сейчас гадание на гексаграммах не потеряло своей популярности и теперь доступно даже в он-лайн версии.

Гексаграмма 8, которая звучит на китайском как «Би», переводится как приближение, близость. Почти все линии в этой гексаграмме, кроме второй, прерывистые. Каждая отдельная черта имеет свое значение.

    Первая говорит о том, если хочется с кем-то объединиться для достижения цели, то без доверия и честности со стороны обоих партнеров ничего не получится. Если же партнеры уже давно работают по одному направлению, то черта указывает на слаженные и гармоничные отношения.

    Вторая черта призывает вкладываться в дело на все 100%, использовать все свои таланты и умения, в противном случае можно потерять все и даже больше.

    Третья линия свидетельствует о ошибочных суждениях. Стоит пересмотреть свои суждения.

    Значение четвертой черты близко к первой: она также говорит о партнерах в деле, но указывает на то, что они должны быть благоразумны и терпеливы в делах. Добрый совет и поддержка со стороны гадающего поможет им.

    Пятая линия призывает к объединению с теми, кто имеет аналогичные порывы, тогда успех будет гарантирован.

    Последняя черта указывает на необходимость доверия как связующего звена, без которого совместная работа и достижение цели станут невозможными.

Таким образом, общий смысл гексограммы может быть растолкован как наступление наилучшего момента для активных действий и призывает всех, кому выпала эта китайская гексаграмма: «Учитесь действовать сообща».

Выпавшая гексаграмма 8 свидетельствует о том, что для достижения окончательной победы осталось только закрепить в принципе, уже почти достигнутый результат. Гадающий своими усилиями уже максимально приблизил к себе желаемое. Было преодолено много трудностей и теперь осталось лишь исправить мелкие шероховатости и получить долгожданный результат.

Ощущение близости в получении желаемого зачастую должно придать свежие силы для последнего рывка, в этот момент может открыться второе дыхание для достижения цели. Этот шанс нельзя упускать – нужно собраться и начать реализовывать задуманное, так как второго раза уже не будет, ведь время будет безвозвратно потеряно. В случае выпадения гексаграммы 8 стоит сосредоточить усилия всех причастных к делу на его окончательном завершении.

Китайская гексограмма призывает перестать бороться в одиночку, а объединить свои усилия с единомышленниками или просто прислушаться к советам, которые дают коллеги и близкие, что в позволит, эффективно используя положительные качества каждого из участников, в конце достигнуть выгоды для всех. При достижении поставленной цели вовсе не обязательно играть роль лидера, можно быть простым исполнителем поручений. Честное выполнение своих обязанностей, верность общему делу и движение к цели будет стабильным и гарантированным. Не стоит увлекаться азартными играми, сейчас не их время.

Кстати, если 64 китайские гексаграммы наложить на астрологический круг, тогексаграмме 8 будет соответствовать планета Марс. В гороскопе этой планете приписывается побуждение человека к волевой и активной деятельности, что совокупно с гексаграммой 8 призывает к объединению с единомышленниками и активной деятельности для достижения обоюдно желаемого результата.

Китайская гексаграмма 8 – удивительный символ, который несет в себе и практический совет: любите свое окружение, доверяйте своим друзьям и знакомым, поддерживайте их в свою очередь, отдавайтесь делу со всей душой и результат не заставит себя долго ждать.

Гадание на имя суженого "Мой возлюбленный"

На имя гадают довольно часто. Любой девушке хочется знать, как будут звать её будущего мужа, и нет ли среди знакомых ей людей с таким именем. Способов тут великое множество. Например, все...

Расшифровка гексаграммы №8 «Приближение»

(Би)

Достижение победы - завоевание - это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению.

Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее.

Так дело обстоит с точки зрения того, к кому (оно) приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого.

В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует.

Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель.

Сейчас все худшее уже позади. Но нерешенными остались еще некоторые трудные проблемы. Успех будет сопутствовать вам, только если вы будете действовать в сотрудничестве с другими людьми, а потому не избегайте общих дел, старайтесь участвовать в них. Не нужно пренебрегать и своими обязанностями. Будьте верны себе, ведь взаимопонимание и уважение так же необходимо в отношениях между любящими друг друга людьми, как и между учителем и учеником. Прислушайтесь к советам своих друзей, и своего начальства; от этого во многом зависит исполнение ваших желаний. Совсем неподходящее время для азартных игр.

Гадание на картах Ленорман на Совместимость с любимым - довольно точный расклад, который поможет определить совместимость в физическом, моральном и финансовом плане с любимым вами человеком или с человеком, с которым вас связывают романтические отношения. Перед началом гадания, закройте глаза и задумайте лицо человека, с которым у вас отношения, а также его имя и фамилию.

Гадание «4 карты» на картах Ленорман создано в первую очередь для предсказания событий будущего, объяснения важных событий прошлого и текущее положение дел. Также этот расклад дает совет как нужно вести себя в той или иной ситуации. Простое на первый взгляд гадание из четырех карт является универсальным и подходит для большинства вопросов.


Сближение

Подобное радуется подобному.
Макарий Амвросий Феодосий

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.
ГУА НИЖНИЙ, КУНЬ. ЗЕМЛЯ ПОСЛУШНОСТЬ. МАТЬ. ЮГО-ЗАПАД. ЖИВОТ.

Ключевые слова

Соотнесение с разумным. Сравнивание. Верный выбор. Сплочение, единство, взаимная поддержка. Взаимовыручка. Поиск единомышленников. Дружба.

Объяснение структуры

В самом составе объяснение. Вода стремится к земле. Водоемы послушны формам земли. Стихии разрушают стихии, в том числе и наводнения; несогласию - неприятности.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, КУНЬ. ЗЕМЛЯ. ПОСЛУШНОСТЬ. МАТЬ. ЮГО-ЗАПАД. ЖИВОТ.

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ.

Если кто с добром придет - счастье, кубок согласия наполнен.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Доверяй, но проверяй доверенных, которые должны приходить из твоего же круга, бойся измен.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

В твой лагерь проник изменник, негодяй, от этого будет вред, неприятности. Кубок перевернут, намерения его злы.

ГУА ВЕРХНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Спасение в помощи более мудрого, гуру; возможно, вам будет оказана помощь от Верховного, Всевышнего. Помощь Небес.

ПЯТЫЙ ЯН.

Тактика преследования неприятелей, недругов, мудрая охота. Подчинение вожаку, более мудрому человеку.

ШЕСТОЙ ИНЬ.

Достижение мира, сближения без силовых методов, полюбовно.

Главное в гуа

Верность вечным незыблемым принципам дружелюбия и согласия. В любви - успех.

Основной тезис

Если люди стремятся к сближению, к согласию - на их стороне боги, нужно только доверять приближенным.

Прорицательный аспект

При выпадении знака БИ следует иметь в виду, что это знак позитивный.

Не противься тем, кто стремится сблизиться.
Путь сближения может быть трудным и долгим.
Внутри структуры сближения должен быть доверенный человек.
Пусть напасти следуют одна за другой.
Соблюдай условия всех сделок и договоров.
Уважай время, не упусти нужный час.
В сближении помни о Воде - она не оставляет зазоров между собой и тем предметом, по которому проходит.
Опирайся на помощь и поддержку единомышленников.
Поощряй доверенных обнародованием своего признания.
Теряя на пути охоты дичь, не вгоняй подданных в страх - будет и новая охота.
Твердость обоснованна, ибо единственная янская черта - на своем месте.

Соответствие с Таро

Знак БИ с Таро связывает Аркан XXI - Аркан гармонии, дружбы и поворота к лучшим временам. Но здесь могут рассматриваться равно и Аркан VI, Возлюбленный, и мудрое наставничество Аркана V, Верховный Жрец.

Аркан XXI учит нас тому, что в основе мира лежит радость, но предостерегает, говоря о том, что нужно стремиться к творческой мудрости, а не просто к радости. Радость, порождаемая истиной, и Вера, порождаемая радостью, - ключ Аркана, это Аркан очень сильных вибраций. Мир - это мир со всех точек зрения: духовный мир, умиротворение плоти, осуществление желаний в полной мере, обретение мира как такового и в социальной среде, и в личной жизни - обретение, в частности, своей половинки.

Идеи выбора - в ведении Аркана VI, Возлюбленный. Вечно стоит человек между добром и злом, пороком и добродетелью, но есть смысл твердо усвоить истину: Бог и Сатана могут оказывать влияние на человека в такой степени, в которой он им это позволяет. Если дать волю порокам, то некая сила может увлечь нас настолько, что будет поздно вернуться назад. Есть ангельские силы и силы демонические, увлекающие нас в глубины темноты и мрака духа, боли и несчастий. Возлюбленный означает благоразумие или верный шаг в трудных условиях. Он олицетворяет закон Аналогии в абсолютном определении. Человек должен взять на себя ответственность за то, что его вечно ведут соблазны. Только осознав это, он может и должен измениться. Ведь и заблуждение, как все остальное, было также создано Богом. Человек не должен жалеть себя, совершая грехопадение, ибо жалость служит подтверждением ошибочности пути. Но и излишняя строгость к заблудшим неуместна - вспомните притчу о блудном сыне. Выбор в пользу миролюбия, согласия, золотой середины - вот ключ к сближению, к согласованию любого уровня. А руководитель - гуру, олицетворяемый Верховным Жрецом в Таро, - необходимое и достаточное условие этого выбора.

При сближении - СРАВНЕНИЕ. При сравнении обязательно будет то, о чем заботятся, сравнивая, поэтому принимают это посредством знака ДЕВЯТОГО, СЯО ЧУ, НАКОПЛЕНИЕ МАЛОГО (ЗАБОТА О МАЛОМ).

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Успех - в сближении с нужными, важными людьми, с лидерами в той или иной сфере бытия. Пути сближения могут быть непростыми, но те, кому выпал этот знак в раскладе, должны помнить, что в одиночку они ничего не смогут достичь. Их путь - сближение, контакты. В политической борьбе возможен большой успех.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Соблюдение, неукоснительное следование всем пунктам соглашений и договоров. При заключении новых контрактов - консультация юриста. Пунктуальность, требовательность, внимание к мелочам, нюансам.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Обязательно стремиться к контакту, полнейшему доверию в отношениях - эта возможность есть. Но все в свое время. Поощрение доверенных лиц и подчиненных не только на словах, но и материально. Но от души и по заслугам.

Популярное