Исполнится ли желание гексаграмма 14. Гуа верхний, ли

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №14

Да ю. Обладание великим (Владение многими)

После уничтожения упадка и совместного действия единомышленников все оказывается в их руках. Они сообща обладают великим. Поэтому никакие препятствия на их пути развития невозможны, и их развитие идет так, как оно изначально задумано. Это выражено и в символике гексаграммы, где пятая слабая черта является центром тяготения всех остальных черт. Она обладает ими всеми. Это и есть обладание великим, т.е. всеми элементами света. Они действуют все сообща, поэтому, как и в предыдущей ситуации, совместимость действия здесь особо подчеркивается. Но здесь рассматривается лишь самый момент такого великого обладания, без указания на силы и качество, возникающие и необходимые на данной ступени. Одно из таких качеств как этически необходимое – "уступчивость" – будет рассмотрено отдельно в следующей гексаграмме. Здесь же идет речь лишь о том, что в данной ситуации, несмотря на ее благоприятность, все же необходима полная активность. Она необходима как со стороны обладателя, так и со стороны его великих владений. Только тогда в конкретных условиях отдельных позиций может происходить то, о чем говорит основной текст гексаграммы:

Обладание великим.
Изначальное развитие.

1. Владение многим вызывает опасение в том, что это потребует слишком больших и разносторонних связей, между которыми могут оказаться и связи с тем, что наносит ущерб. Конечно, такое отсутствие общения с вредным не заслуживает порицания, но полная безупречность и на будущее достижима лишь в том случае, если поставить препятствия даже самой возможности общения с вредным. Осуществление зависит от развития того, кого это касается. На первых ступенях создание таких препятствий сводится к системе запретов. Но они отпадают по отношению к тому, кто уже достиг идеальной чистоты. Вредное влияние на него не может быть оказано, даже если он общается с самым низким и переразвитым. Эти влияния ограничены уже в силу его чистоты. Однако текст без разграничений говорит об этом:

В начале сильная черта.
Отсутствие связей с вредным – не хула.
[Поставь им] затруднения, и тогда хулы не будет.

2. Во внутреннем апогее обладания великими достижениями на первый план выступает возможность самого широкого усвоения воспринимаемого материала. Символически это выражается в правильном соответствии внутреннего (вторая черта) и внешнего (пятая черта). Этим определяется и возможность экспансии действия. Конечно, это не дается автоматически, а требует развития некоторой культуры сознания; для недостаточно развитого человека так же, как для человека, ушедшего в своем развитии вперед, необходима деятельность, направленная на благо остальным людям. Только при этом достижимо то, что выражено в следующем образе текста:

Сильная черта на втором [месте].
Большая колесница – для того, чтобы [ее] нагрузить.
[Ей] есть куда отправиться. Хулы не будет.

3. Общность действия, о которой говорилось во введении, здесь особенно необходима. Символом такого обобщения многих людей в древнем Китае мыслился князь. Даже само слово "князь" – гун – сохранило не менее частое значение "общий". Только при наличии этого качества возможно здесь движение вверх. Но при таком восхождении человек недостаточно развитой – этически ничтожный – может из-за радости и эгоистического наслаждения подъемом отклониться от намеченной цели. В этом сказывается положение кризиса, заметное даже в столь благоприятной ситуации. Только вполне совершенный человек может не погибнуть от этой надвигающейся на него радости. Для рядового человека здесь нужна особая тренировка ума, которая не под силу этически отсталому человеку. В этом смысле приходится понимать слова текста:

Сильная черта на третьем [месте].
Князю надо проникнуть к сыну неба.
Ничтожным людям это невозможно.

4. Если третья позиция, как правило, выражает кризис перехода от внутреннего к внешнему, то четвертая позиция выражает уже погружение во внешнее, в "иное". С этим необходимо связано некое настроение самоотрешенности, которое можно усмотреть при внимательном изучении всех текстов четвертой позиции. Это достигается, следовательно, лишь герменевтически, а не из комментаторской литературы. Однако и лучшие комментаторы смутно сознавали эту закономерность текста и на своем языке соответственно выражали ее. Наиболее выпукло это в применении к данной гексаграмме у Оу-и, одного из самых вдумчивых истолкователей. В общем разграничивая приложимость данной гексаграммы к человеку, лишь начинающему свой познавательный путь, и к человеку, достигшему на этом пути совершенства, он здесь, несмотря на их различие, по-разному говорит об одном: о том идеале, который в истории буддийской философии выразился в основном учении махаяны – в мотиве самоотдачи во имя других. Это противопоставляется эгоцентрическому развитию школы шраваков и пратьекабудд. Допускается, что и эти школы приводят к познанию истины, но лишь через само отрешение возможно подняться к истинному познанию ее. Эта мысль нашего комментатора напоминает формулу Гете: "Das Was bedenke, mehr bedenke Wie". В ситуации обладания великим, конечно, возможно достичь пышности в личных владениях, но на позиции самоотрешенности необходимо отказаться от личного обладания ради общности обладания. Только так здесь достижима безупречность, о которой говорится в тексте, и "ясность", которой она парафразируется в четвертом слое. В тексте читаем:

Сильная черта на четвертом [месте].
Отрицай свою пышность. Хулы не будет.

5. Данная позиция выражает положение, в котором свободно, без принуждения себя к чему-либо человек проявляет с наибольшей очевидностью существо всей ситуации. Это – положение, в котором он в полной правдивости владеет многим. Именно здесь ему доступно также и самое интенсивное общение с людьми. Но они могли бы злоупотреблять этим, если бы не другое, совершенно необходимое для человека в таком положении. Это его суровая строгость. Так, направляя людей, он выдвигает лучших из них и подавляет все дурное в них. Такое очищение необходимо для достижения следующей ступени, на которой должны исчезнуть грани социальной иерархии. В краткой формуле выражает это текст:

Слабая черта на пятом [месте].
В такой правдивости [будь] общителен и строг!
Счастье.

6. Тяготение всех предыдущих позиций к пятой было окрашено общим тоном подъема к высшему. Однако и шестая позиция представляет здесь силу, которая, несмотря на высоту своего положения, склоняется перед низшей, но в данной ситуации главной силой пятой черты. "Трудно дается это человеку, поэтому небо должно непременно помочь ему в этом", – восклицает по поводу данного текста Иту Тугай. И текст почти до многословия, чуждого "Книге", подчеркивает удачность данного положения, в котором уже намечается зачаток ситуации, выраженной в следующей гексаграмме Смирение. Текст здесь следующий:

Наверху сильная черта.
Само небо благословляет на это.
Счастье. Ничего неблагоприятного.

Солнце светит ярко. Это означает, что вы ощущаете себя сейчас особенно свободным; кроме того, вы вполне богаты — как с материальной стороны, так и с духовной точки зрения. Сконцентрируйте волю на исполнение тех своих желаний, осуществление которых необходимо для успеха в делах. Хотя данный период благоприятен для вас, старайтесь не перегружать себя, постоянно держите в поле зрения главную цель. Не сорите деньгами!

После уничтожения упадка и совместного действия единомышленников все оказывается в их руках. Они сообща обладают великим. Поэтому никакие препятствия на их пути развития невозможны, и развитие идет так, как оно изначально задумано. Это выражение и в символике гексаграммы, где пятая слабая черта является центром тяготения всех остальных черт. Она обладает ими всеми. Это и есть обладание великим, т.е. всеми элементами света. Они действуют все сообща, поэтому, как и в предыдущей ситуации, совместимость действия здесь особо подчеркивается. Здесь же идет речь лишь о том, что в данной ситуации, несмотря на ее благоприятность, все же необходима полная активность. Только тогда в конкретных условиях отдельных позиций может происходить то, о чем говорит основной текст гексаграммы:

Обладание великим. Изначальное развитие.

Владение многим вызывает опасение в том, что это потребует слишком больших и разносторонних связей, между которыми могут оказаться и связи с тем, что наносит ущерб. Конечно, такое отсутствие общения с вредными не заслуживает порицания, но полная безупречность и на будущее достижима лишь в том случае, если поставить препятствия даже самой возможности общения с вредным. Осуществление зависит от развития того, кого это касается. На первых ступенях создание таких препятствий сводится к системе запретов. Но они отпадают по отношению к тому, кто достиг идеальной чистоты. Вредное влияние на него не может быть оказано, даже если он общается с самым низким и переразвитым. Эти влияния ограничены уже в силу его чистоты. Однако текст без разграничений говорит об этом:

В начале сильная черта. Отсутствие связей с вредным — не хула. Поставь им затруднения, и тогда хулы не будет.

Во внутреннем апогее обладания великими достижениями на первый план выступает возможность самого широкого усвоения воспринимаемого материала. Символически это выражается в правильном соответствии внутреннего (вторая черта) и внешнего (пятая черта). Этим определяется и возможность экспансии действия. Конечно, это не дается автоматически, а требует развития некоторой культуры сознания для недостаточно развитого человека так же, как для человека, ушедшего в своем развитии вперед, необходима деятельность, направленная на благо остальным людям. Только при этом достижимо то, что выражено в следующем образе текста:

Сильная черта на втором месте. Большая колесница — для того, чтобы ее нагрузить. Ей есть куда отправиться. Хулы не будет.

Общность действия, о которой говорилось во введении, здесь особенно необходима. Символом такого обобщения многих людей в древнем Китае мыслился князь. Даже само слово «князь» — гун сохранило не менее частое значение «общий». Только при наличии этого качества возможно здесь движение вверх. Но при таком восхождении человек недостаточно развитой, — этически ничтожный, — может из-за радости и эгоистического наслаждения подъемом отклониться от намеченной цели. В этом сказывается положение кризиса, заметное даже в столь благоприятной ситуации. Только вполне совершенный человек может здесь не погибнуть от этой надвигающейся на него радости. Для рядового человека здесь нужна особая тренировка ума, которая не под силу этически отсталому человеку. В этом смысле приходится понимать слова текста:

Сильная черта на третьем месте. Князю надо проникнуть к Сыну Неба. Ничтожным людям это невозможно.

Если третья позиция, как правило, выражает кризис перехода от внутреннего к внешнему, то четвертая позиция выражает уже погружение во внешнее, в «иное». С этим необходимо связано некое настроение самоотрешенности, которое можно усмотреть при внимательном изучении всех текстов четвертой позиции. Это достигается, следовательно, лишь герменевтически, а не из комментаторской литературы. Однако и лучшие комментаторы смутно сознавали эту закономерность текста и на своем языке соответственно выражали ее.

Наиболее выпукло это в применении к данной гексаграмме у Вань И, одного из самых вдумчивых истолкователей. В общем, разграничивая приложимость данной гексаграммы к человеку, лишь начинающему свой познавательный путь, и к человеку, достигшему на этом пути совершенства, он здесь, несмотря на их различие, по-разному говорит об одном: о том идеале, который в истории буддийской философии выразился в основном учении махаяны — в мотиве самоотдачи во имя других.

Это противопоставляется эгоцентрическому развитию школы шраваков и пратьекабудд. Допускается, что и эти школы приводят к познанию истины, но лишь через самоотрешение возможно подняться к истинному познанию ее. Эта мысль нашего комментатора напоминает формулу Гете: «Das Was bedenke, mehr bedenke Wie». В ситуации обладания великим, конечно, возможно достичь пышности в личных владениях, но на позиции самоотрешенности, — необходимо отказаться от личного обладания ради общности обладания. Только здесь достижима безупречность, о которой говорится в тексте, и ясность, которой она парафразируется в четвертом слое. В тексте читаем:

Сильная черта на четвертом месте. Отрицай свою пышность. Хулы не будет.

Данная позиция выражает положение, в котором свободно, без принуждения себя к чему-либо человек проявляет с наибольшей очевидностью существо всей ситуации. Это — положение, в котором он в полной правдивости владеет многим. Именно здесь ему доступно также и самое интенсивности общение с людьми. Но они не могли бы злоупотреблять этим, если бы не другое, совершенно необходимое для человека в таком положении. Это суровая строгость его. Так, направляя людей, он выдвигает лучших из них и подавляет все дурное в них. Такое очищение необходимо для достижения следующей ступени, на которой должны исчезнуть грани социальной иерархии. В краткой формуле выражает это текст:

Слабая черта на пятом месте. В такой правдивости [будь] общителен и строг. Счастье.

Тяготение всех предыдущих позиций к пятой было окрашено общим тоном подъема к высшему. Но и шестая позиция представляет здесь силу, которая, несмотря на высоту своего положения, склоняется перед низшей, но в данной ситуации главной силой пятой черты. «Трудно дается это человеку, поэтому небо должно непременно помочь ему в этом», — восклицает по поводу данного текста Ито Тогай. И текст почти до многословия, чуждого Книге, подчеркивает удачность данного положения, в котором уже намечается зачаток ситуации, выраженной в следующей гексаграмме Смирение. Текст здесь следующий:

Наверху сильная черта. Само небо благословляет на это. Счастье. Ничего неблагоприятного.


ОБЛАДАНИЕ ВЕЛИКИМ

В гексаграмме все линии твердые, кроме пятой, что говорит об особом значении вопросов о власти или обладании чем-то. В подавляющем большинстве случаев эта гексаграмма выпадает в период зарождения новой идеи. Другими словами, вы сейчас вольны распоряжаться дальнейшей судьбой объекта вопроса. Вы (объект вопроса) связующее звено между причиной и следствием. Как вы распорядитесь этой возможностью, всегда говорит "помолодевшая" гексаграмма.

Статика

Вы не смогли или не сможете использовать шанс и повлиять на ход событий. Не задерживайтесь долго на этой станции.

"Помолодевшая" гексаграмма

Как ни печально, такая сильная гексаграмма в подобном сочетании лишь подчеркивает смысл первоначальной, добавляя к нему немного - очевидность выбора.

Нижняя линия.

Если вы не знаете, что замышляют недруги, не огорчайтесь. Они не смогут существенно повлиять на конечный результат ваших намерений, поскольку вы уже не раз задумывались о нейтрализации их действий.

Вторая линия.

Чем больше вы вберете в себя информации по задаваемому вопросу, тем решительнее будет ваше дальнейшее движение. А если к тому же у вас есть дело, нуждающееся в ваших знаниях, "хулы не будет".

Третья линия.

Задача требует особого метода решения. Для этого необходимы внимание, высокий профессионализм и соответствующий уровень интеллекта.

Четвертая линия.

Незаинтересованность в конечных результатах имеет под собой глубокий смысл. На данном этапе это должно выглядеть как скромность и сдержанность. Не кичитесь накопленными знаниями и тем более не выставляйте напоказ материальный достаток. В противном случае вы так и не узнаете истинного смысла полученного.

Пятая линия.

В ваших руках сейчас находится судьба многих людей. Следует быть максимально объективными и независимыми в суждениях. Помните, подлинное обладание означает связывание, искусное переплетение нового и старого, подвижного и застывшего, светлого и темного. Оригинал же весьма лаконичен - "в такой правдивости будь общителен и строг".

Верхняя линия.

Самым удачным сражением даосы считают то, что закончилось не начавшись. Самым лучшим руководителем - того, которого не замечают. На высшую ступень обладания поднимается тот, кто отказывается от обладания, даже если "само небо благословляет на это". Если проще, то вы все знаете, все можете, но по известным причинам не воспользуетесь своим положением. "Счастье. Ничего неблагоприятного".

Сейчас у вас ощущение какой-то особенной свободы - солнце светит ярко, все замечательно, вы обеспечены и материально, и духовно. Вам следует сконцентрироваться на исполнении тех своих желаний, которые важны для дальнейшего успеха в делах. Будьте тактичны и дипломатичны - это окупится сторицей. Несмотря на то, что настоящий период весьма для вас благоприятен, постарайтесь не разбрасываться, сосредоточтесь на главном. Старайтесь не переутруждаться. Будьте осмотрительны и аккуратны с деньгами - не тратьте их попусту.

ваше желание

Желание ваше скоро исполнится, но тем не менее, его исполнение будет для вас в какой-то степени сюрпризом.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 14-й гексаграммы → Дао Ю: Обладание великим

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

После уничтожения упадка и совместного действия единомышленников все оказывается в их руках. Они сообща обладают великим. Поэтому никакие препятствия на их пути развития невозможны, и развитие идет так, как оно изначально задумано. Это выражение и в символике гексаграммы, где пятая слабая черта является центром тяготения всех остальных черт. Она обладает ими всеми. Это и есть обладание великим, т.е. всеми элементами света. Они действуют все сообща, поэтому, как и в предыдущей ситуации, совместимость действия здесь особо подчеркивается. Здесь же идет речь лишь о том, что в данной ситуации, несмотря на ее благоприятность, все же необходима полная активность. Только тогда в конкретных условиях отдельных позиций может происходить то, о чем говорит основной текст гексаграммы: Обладание великим. Изначальное развитие.

Владение многим вызывает опасение в том, что это потребует слишком больших и разносторонних связей, между которыми могут оказаться и связи с тем, что наносит ущерб. Конечно, такое отсутствие общения с вредными не заслуживает порицания, но полная безупречность и на будущее достижима лишь в том случае, если поставить препятствия даже самой возможности общения с вредным. Осуществление зависит от развития того, кого это касается. На первых ступенях создание таких препятствий сводится к системе запретов. Но они отпадают по отношению к тому, кто достиг идеальной чистоты. Вредное влияние на него не может быть оказано, даже если он общается с самым низким и переразвитым. Эти влияния ограничены уже в силу его чистоты. Однако текст без разграничений говорит об этом: В начале сильная черта. Отсутствие связей с вредным - не хула. Поставь им затруднения, и тогда хулы не будет.

Во внутреннем апогее обладания великими достижениями на первый план выступает возможность самого широкого усвоения воспринимаемого материала. Символически это выражается в правильном соответствии внутреннего (вторая черта) и внешнего (пятая черта). Этим определяется и возможность экспансии действия. Конечно, это не дается автоматически, а требует развития некоторой культуры сознания для недостаточно развитого человека так же, как для человека, ушедшего в своем развитии вперед, необходима деятельность, направленная на благо остальным людям. Только при этом достижимо то, что выражено в следующем образе текста: Сильная черта на втором месте. Большая колесница - для того, чтобы ее нагрузить. Ей есть куда отправиться. Хулы не будет.

Общность действия, о которой говорилось во введении, здесь особенно необходима. Символом такого обобщения многих людей в древнем Китае мыслился князь. Даже само слово "князь" - гун сохранило не менее частое значение "общий". Только при наличии этого качества возможно здесь движение вверх. Но при таком восхождении человек недостаточно развитой, - этически ничтожный, - может из-за радости и эгоистического наслаждения подъемом отклониться от намеченной цели. В этом сказывается положение кризиса, заметное даже в столь благоприятной ситуации. Только вполне совершенный человек может здесь не погибнуть от этой надвигающейся на него радости. Для рядового человека здесь нужна особая тренировка ума, которая не под силу этически отсталому человеку. В этом смысле приходится понимать слова текста: Сильная черта на третьем месте. Князю надо проникнуть к Сыну Неба. Ничтожным людям это невозможно.

Если третья позиция, как правило, выражает кризис перехода от внутреннего к внешнему, то четвертая позиция выражает уже погружение во внешнее, в "иное". С этим необходимо связано некое настроение самоотрешенности, которое можно усмотреть при внимательном изучении всех текстов четвертой позиции. Это достигается, следовательно, лишь герменевтически, а не из комментаторской литературы. Однако и лучшие комментаторы смутно сознавали эту закономерность текста и на своем языке соответственно выражали ее. Наиболее выпукло это в применении к данной гексаграмме у Вань И, одного из самых вдумчивых истолкователей. В общем, разграничивая приложимость данной гексаграммы к человеку, лишь начинающему свой познавательный путь, и к человеку, достигшему на этом пути совершенства, он здесь, несмотря на их различие, по-разному говорит об одном: о том идеале, который в истории буддийской философии выразился в основном учении махаяны - в мотиве самоотдачи во имя других. Это противопоставляется эгоцентрическому развитию школы шраваков и пратьекабудд. Допускается, что и эти школы приводят к познанию истины, но лишь через самоотрешение возможно подняться к истинному познанию ее. Эта мысль нашего комментатора напоминает формулу Гете: "Das Was bedenke, mehr bedenke Wie". В ситуации обладания великим, конечно, возможно достичь пышности в личных владениях, но на позиции самоотрешенности, - необходимо отказаться от личного обладания ради общности обладания. Только здесь достижима безупречность, о которой говорится в тексте, и ясность, которой она парафразируется в четвертом слое. В тексте читаем: Сильная черта на четвертом месте. Отрицай свою пышность. Хулы не будет.

Данная позиция выражает положение, в котором свободно, без принуждения себя к чему-либо человек проявляет с наибольшей очевидностью существо всей ситуации. Это - положение, в котором он в полной правдивости владеет многим. Именно здесь ему доступно также и самое интенсивности общение с людьми. Но они не могли бы злоупотреблять этим, если бы не другое, совершенно необходимое для человека в таком положении. Это суровая строгость его. Так, направляя людей, он выдвигает лучших из них и подавляет все дурное в них. Такое очищение необходимо для достижения следующей ступени, на которой должны исчезнуть грани социальной иерархии. В краткой формуле выражает это текст: Слабая черта на пятом месте. В такой правдивости [будь] общителен и строг. Счастье.

Тяготение всех предыдущих позиций к пятой было окрашено общим тоном подъема к высшему. Но и шестая позиция представляет здесь силу, которая, несмотря на высоту своего положения, склоняется перед низшей, но в данной ситуации главной силой пятой черты. "Трудно дается это человеку, поэтому небо должно непременно помочь ему в этом", - восклицает по поводу данного текста Ито Тогай. И текст почти до многословия, чуждого Книге, подчеркивает удачность данного положения, в котором уже намечается зачаток ситуации, выраженной в следующей гексаграмме Смирение. Текст здесь следующий: Наверху сильная черта. Само небо благословляет на это. Счастье. Ничего неблагоприятного.

Значение Да-ю раскрывается как благородный, великий, возвышенный, но не высокомерный, способный к направлению и упорядочению жизни.

Книга перемен 14 гексаграмму обозначает иероглифом подношения, что отражает наличие и возможности, и желания разделять то, что имеешь, с другими. Великое проявляется не только в материальном и духовном богатстве, но и в природном даре к щедрости, великодушию и благородству.

По книге перемен человек, получивший эту гексаграмму, должен воодушевиться и собрать все силы, чтобы не только найти, но и развить “великое”, скрытое в себе. Это принесет счастье и успех как в обществе и деловых отношениях, так и в личной жизни.

Гексаграмма 14, Да-ю, Обладание великим.

  • Ли (Огонь) вверху. Ясность. Средняя дочь. Юг. Глаз.
  • Цянь (Небо) внизу. Напряженность. Отец. Северо-запад. Голова.

Инициатива и предрешение дальнейшего успеха переходит в руки единомышленников после того, как их общность помогла уйти от упадка. Наступает совместное обладание великим, что не дает никаким препятствиям нарушить задуманного развития. Это ассоциативное значение демонстрирует пиктограмма Да-ю, на которой все черты тяготеют к пятой. То есть она выражает владение всем — обладание великим.

Внимание акцентируется на совместной деятельности, которая, несмотря на обещанную удачу, требует для прихода к успеху полной самоотдачи.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Девятка первая. Чтение этого Яо говорит, что у человека нет поводов для вины, поскольку он не причастен к плохим поступкам. Следует продолжать дорогу тогда, когда сохранено осознание возможных проблем. Тщательность и предусмотрительность уберегают от ошибок. Недопустимы хвастовство и невежество.
  • Вторая девятка. В книге перемен гексаграмма 14, Да-ю, Обладание великим — подробное толкование ситуации, когда возможность что-то сделать рождается из умения накапливать и развивать навыки. Гарантирован успех в любой деятельности. Плохой символ для человека, подкошенного болезнью.
  • Третья девятка. Это Яо говорит о том, что мелкий душой человек не способен добиться успеха по той причине, что от него все отворачиваются. Благородная личность не наживается на слабых, а помогает им.
  • Четвертая девятка. Сильная личность, получив должность или положение, не зазнается и не упивается властью, поскольку осознает свой реальный статус. Яо рекомендует решительно бросить вредные привычки.
  • Пятая шестерка. По книге судеб удача приходит к тому человеку, который щедр в своей силе, но благочестив. В ситуации, когда благодушием начинают пользоваться, следует указать людям на бестактность такого поведения. Неблагоприятный знак для больного.
  • Верхняя девятка. Китайская книга перемен значение этого Яо даеткак раскрывающее — человек получает благословение от Неба, благодаря которому удача преследует его абсолютно во всем. Рождается как понимание участия иных сил в формировании успеха, так и желание помочь другим в его развитии..

Подробное значение гексаграммы

  1. Многомерное обладание может испугать необходимостью многочисленных связей, рискующих связать с источниками ущерба. Порицать такое внутреннее закрытие не верно, но разумнее лично препятствовать ущербу, чем пытаться его избежать. Изначально эффективной может быть совокупность запретов, но с постепенным очищением личности происходит естественное отторжение вредного влияния.
  2. Ицзин Книга Перемен, толкование гексаграммы 14, Да-ю, Обладание великим, сводит к тому, что в этот период важно сосредоточиться на восприятии и усвоении извне. Это ассоциативное отражение соответствия пятой и второй черты — внешнего и внутреннего. Безусловно, само ничего не происходит, поэтому для недалекой личности важно развитие культуры сознания, а для умудрённого человека — общественно полезная направленность действий.
  3. Надвигающийся положительный ком эмоций способен сбить с пути ничтожного человека, поэтому рядовым личностям необходима предварительная умственная тренировка. Для человека благородного ключом к органичному успеху здесь становится единение с окружением и обществом, а не вознесение над ним.
  4. Гексаграмма 14 толкование этой позиции определяет как отдаление от внутреннего, выраженное некоторой отрешенностью. Имеется в виду, что общность обладания возможна только при свободном отказе от обладания личного. Это ведет к безупречности, внутреннему и внешнему равновесию.
  5. Человек, достигший обладания великим, получает интенсивность и эффективность также в общении с окружающими его лицами. При этом он не допускает корыстного пользования этим, поскольку проявляет суровость. Это позволяет человеку выдвинуть достойных из массы и вытеснить из них плохое.
  6. Несмотря на всю свою высоту, сила в данной позиции обращена к низшей. Обладание и всеобъемлющий успех получают внешнее проявление, выраженной в желании дать шансы достойным, принять стороннее участие в их возвышении.

Расширенное толкование знака

Книга Ицзин толкование гексаграммы 14, Да-ю, Обладание великим расшифровывает как несравнимое творческое воодушевление, создаваемое триграммами Неба и Огня. В этом чувственном подъеме также присутствует нотка азарта, позволяющая проявить высшую активность в достижении целей. Творческий подъем возвышает человека и над бытом, что дает обзор на жизненные перспективы, и над обществом, позволяя получить признание и увлечь за собой людей.

Однако социальное возвышение рождает необходимость в защите и поддержке. Великодушие и благородство в сочетании с материальными возможностями помогают завоевать расположение единомышленников, но сделать негативные действия недоброжелателей пустыми и эффективными может только получение имени. Здесь помогает смелость и решительность в изменениях и нововведениях, непоколебимые перед условными препятствиями общественности.

Книга перемен 14 гексаграмму соотносит с образом побежденных врагов, полное значение которого предостерегает от ослабления хватки в отношениях с недоброжелателями. Приобретаемая великим человеком яркость делает врагов проворнее, а их посягательства — изощреннее, хотя их поражение практически предопределено.

Личная жизнь как никогда располагает к тому, чтобы окунуться в круговорот страстей и эмоций. В прошлом остаются печали осознания пустых отношений и разрушения иллюзий, а сейчас — время радоваться и доверять близкому человеку. По книге Ицзин эта гексаграмма благоволит большим семейным покупкам, поездкам на отдых, переездам.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Центральным образом является жилище в изобилии. Символ — светлое время, столь же яркое, как дневное солнце.
  • Значение девушки, пьющей лекарство — предвещание всего хорошего.
  • Пес говорит о благоприятности этой гексаграммы в годы, месяцы, дни или часы, связанные с образом Собаки.
  • Расшифровка образа высвобождающей энергию жизни (ци) женщины из своего чрева, говорит о хорошем расположении духа.
  • О высокой эффективности лекарства говорит излучаемый им свет.
  • Царский врач — ассоциация высокой квалификации специалиста.
  • Ребенок среди жизненной энергии женщины — предсказание двойни.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Пиктограмма января, символизирующая собой очень большой успех, обладание чем-то великим. Благоприятна зимой и осенью, но летом — нет.
  2. Да-ю по китайской книге означает вернувшуюся душу.
  3. Символ возвращения творческих сил художнику, который посчитал, что иссяк.
  4. Внезапное должностное повышение для полной реализации себя получила личность, отменно справившаяся с малым делом.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Время, находящееся под девизом непрестанного везения, которое способствует свершениям в любых родах общественной и политической деятельности.
  • Исключительно оптимистичное будущее в деловой сфере, прибыль и успех больших проектов.
  • По книге Ицзин — это прекрасный период для любви и семейных отношений. Романтическое время, сильная привязанность, возможно незаконного рождение детей. Брак либо нежелателен, либо невозможен по причине уже имеющейся семьи.
  • Межличностные отношения насыщены взаимопониманием и откровенностью. При этом важно вести себя благородно, не нарушая заглавных заповедей. Следует быть скромным и разумным в обращении со своим состоянием.
  • Полное спокойствие со здоровьем в ближайшие годы, не считая генетических предрасположенностей.

Книга перемен 14 гексаграмме дает расширенное определение успеха, достатка, преобладания чем-либо, довольства, духовного и материального богатства. Несмотря на внешний характер пришедшей удачи, следует сохранять достоинство, честь и трудолюбие в своих стремлениях и убеждениях.