Объем закупок приложение 2. Как рассчитать минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства? Что включается в совокупный годовой объем закупок

4 июня т.г. в Закон № 44-Фз внесены изменения. Во многом изменения концептуальные и продиктованы сложившейся ситуацией, при которой закупка простейшей продукции на незначительные суммы требовала существенных, часто экономически необоснованных трудовых и финансовых затрат.

В новой редакции Закон № 44-ФЗ введено понятие совокупного годового объема закупок. Данный термин полностью заменил понятие совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком, исходя их которого осуществлялись расчеты допустимых лимитов неконкурентных закупок, а также закупок у субъектов малого предпринимательства. Новый порядок и условия проведения последних предлагаем рассмотреть в настоящей статье.

И так, закупки у субъектов малого предпринимательства по новым правилам. Сразу же отметим, что все изменения в сфере предоставления данной преференции вступают в силу с 1 января 2014 года, т.е. фактически распространяются на отношения, возникшие до принятия поправок в Закон № 44-ФЗ.

Необходимый минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства сохранен на прежнем уровне - 15%. Но расчет данного удельного веса осуществляются от иного объема финансовых средств: от совокупного объема закупок уменьшенного на стоимость закупок, которые изначально не предусмотрены для размещения у субъектов малого бизнеса.

Начнем по порядку.

1. Совокупный годовой объем закупок (п. 16 ст. 3 Закона 44-ФЗ) - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Проще говоря, это объем средств, выделенных для финансирования закупок заказчика в 2014 году, а также стоимость тех контрактов, которые заказчик предусмотрительно заключил в 2013 году по правилам Закона № 94-ФЗ, финансируемых на средства 2014 года.

А теперь сравните. Ранее, до внесения указанных изменений, для расчета минимального лимита закупок у малого бизнеса использовался совокупный годовой объем закупок, предусмотренный планом-графиком. При этом договора, заключенные в 2013 году с финансированием в 2014 году в указанный совокупный годовой объем не включались (данная позиция Минэкономразвития изложена в письме от 31.12.2013 N Д28и-2420).

В результате получаем, что мы, как законопослушные специалисты, правильно составили план-график на 2014 год, т.е. без учета закупок 2013 года, получили сумму = х, посчитали от нее 15% (х*15%) и спланировали какие закупки объявим у СМП.

Теперь, после внесения изменений, нам необходимо снова рассчитать совокупный годовой объем закупок. Теперь он уже не будет = х, а будет = х + у, где у - это контракты 2013 года, которых мы, с целью упрощения себе жизни после 1 января 2014 года, заключили на максимально возможные суммы в 2013 году (некоторые, кстати, продолжают заключать такие договора и сегодня). Наглядный расчет приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Первоначальная редакция

Закона №44-ФЗ

Новая редакция
Закона №44-ФЗ

СГОЗпоПГ = Х,

где СГОЗпоПГ - совокупный годовой объем закупок по плану графику;

Х - сумма начальных (максимальных) цен контрактов, планируемых для заключения в 2014 году по итогам конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (монополисты, малый объем, до 400 тыс. руб. и т.д.)

СГОЗ = Х + Y, где
СГОЗ - совокупный годовой объем закупок (понятие, введенное а Закон №44-ФЗ);
Х - сумма начальных (максимальных) цен контрактов, планируемых для заключения в 2014 году по итогам конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (монополисты, малый объем, до 400 тыс. руб. и т.д.);
Y- сумма цен контрактов, заключенных по итогам конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, состоявшихся в 2013 году с финансированием в 2014 году, а также все закупки у единственного поставщика (монополисты, до 100 тыс. руб.. до 400 тыс. руб. и т.д.), осуществленные в 2013 году на деньги 2014 года

И так, мы рассчитали совокупный годовой объем закупок согласно новой редакции Закона № 44-ФЗ и поняли, что он существенно увеличился, а следовательно вырос минимально необходимый процент закупок у субъектов малого предпринимательства. В принципе это так. Но окончательный объем закупок, необходимый для расчета удельного веса закупок у СМП, мы еще не получили.

Законодатель, готовя последние изменения, подумал о нас и решил поступить справедливо: для расчета 15% лимита предлагается исключить из совокупного годового объема закупок, стоимость тех контрактов, заключать которые с субъектами малого предпринимательства нецелесообразно или такое заключение трудно проконтролировать и учесть.

В результате, для расчет суммы, от которой предлагается считать минимальный объем закупок у СМП, законодатель предписывает из совокупного годового объема закупок вычесть закупки:

1) для обеспечения обороны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ ;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) закрытыми способами (гостайна).

На первый взгляд все логично и продиктовано многолетней практикой осуществления закупок у СМП, в том числе, в рамках Закона №94-ФЗ. Все мы помним, как небольшие заказчики, объем закупок которых вполне укладывался в закупки до 100 тыс. руб. в квартал с соблюдением правил одноименности, штрафовались за несоблюдением минимального объема закупок у СМП. Теперь всё отлично. Закупаешь в течение года только для нужд обороны (или в области атомной энергии, или всё у единственного поставщика), можешь не закупать у малого бизнеса.

Но необходимо отметить, что законодатель для получения расчетной суммы закупок у СМП из совокупного годового объема закупок исключает только закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, "забывая" при этом о контрактах с единственным поставщиком, заключенных в 2013 году по правила Закона №94-ФЗ.

Получается следующая формула:
S = СГОЗ (или Х+Y) - Z , где

S - расчетный объем закупок, от величины которого путем умножения на 15% исчисляется минимальный объем закупок у СМП,

СГОЗ (или X+Y) - см. Таблицу 1,

Z - закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, т.е. закупки естественных монополий, коммунальных услуг, на сумму до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб., а также иные, но обязательно осуществленные в 2014 году на деньги 2014 года. Т.к. осуществить закупки в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ в 2013 году юридически было невозможно.

Заметим, что законодатель не делает оговорки по вопросу несостоявшихся торгов, которые также заключаются с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, стоимость контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов также подлежит исключению из совокупного годового объема закупок для расчета минимально необходимой начальной цены контрактов с субъектами малого предпринимательства.

Кроме того, согласно Заключительных положения (ч.30 ст. 112) расчет совокупного годового объема закупок для целей размещения у субъектов малого предпринимательства рассчитывается без учета конкурентных торгов, объявленных в 2013 году, исполнение по которым приходится на 2014 год.

В результате, мы наблюдаем неплохую, на первый взгляд, попытку разработчиков изменений в Закон №44-ФЗ решить проблемы осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, но, к сожалению, реализация данного эксперимента пострадала. Во многом из-за не учета для вычета из совокупного годового объема закупок стоимости контрактов, заключенных с единственным поставщиков в 2013 году на 2014, а также необоснованного вычета сумм по несостоявшимся закупкам.

Виды закупок.

Методы определения потребности в материальных ресурсах.

Различаются два метода установления потребности в материальных ресурсах:

1) на плановой основе;

2) на основе расхода материалов прошлых периодов.

Первый метод требует интеграции планирования сбыта, производства и закупок материальных ресурсов. Исходными данными для определения материальной потребности этим методом служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, рецепты, по которым рассчитывается потребность в материалах в расчете на единицу продукции, нормы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом материале устанавливается умножением планируемого количества продукции на норму расхода материала.

Второй метод определения потребности в материальных ресурсах связан с учетом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов регулированием сроков поставок или размеров партий, а также с учетом расходов материальных ресурсов прошлых периодов.

После определения потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Вид закупки определяет отдел маркетинга. Известны следующие виды закупок:

Напрямую у изготовителя;

Оптовые через посредника или биржу;

Мелкими партиями в магазинах розничной торговли.

Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.

Через оптовую фирму закупаются материалы и сырье небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства.

Весьма распространенными являются закупки через биржи
и аукционы. Через них промышленные предприятия закупают сырье, цены на которое испытывают резкие сезонные и конъюнктурные колебания. Таким образом, закупается большая часть сельскохозяйственного сырья предприятиями пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.

Для каждого материала выбирается вид закупки. Определив вид и установив конкретные сроки закупок, следует рассчитать объем закупок по каждому материалу.



партии;

q - величина партии закупки;

Ц - цена единицы сырья;

h - расходы по хранению единицы сырья на складе в течение года

Разработка пла на закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия

В процессе планирования материально-технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостный анализ. Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов.Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.



39. Понятие бюджета снабжения предприятия.(распечатка)

Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия, который включает:

· бюджет закупок (объем и стоимость закупок);

· бюджет общих затрат, включающий затраты на приобретение материалов, затраты на хранение запасов и накладные расходы.

В процессе планирования материального обеспечения предприятия и в целях сокращения затрат должен осуществляться стоимостной анализ, результаты которого используются при согласовании плана закупок со сметой затрат на производство.

План закупок материальных ресурсов согласовывается следующим образом. Отдел материально-технического снабжения предприятия передает экономическому отделу данные о закупочных ценах на материальные ресурсы и план закупок материальных ресурсов в натуральных единицах измерения. Экономический отдел определяет приемлемые цены закупки материальных ресурсов с учетом рентабельности производства, а также согласованный со сметой затрат на производство план закупок материальных ресурсов. В смете затрат на производство определяются все затраты на выполнение производственной программы. В состав материальных затрат в себестоимости продукции входят:

· сырье и основные материалы;

· вспомогательные материалы;

· покупные изделия и полуфабрикаты;

· топливо и энергия со стороны;

· износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

· прочие материальные затраты.

Из затрат на материальные ресурсы, входящих в себестоимость продукции, исключается стоимость используемых возвратных отходов, к которым относятся остатки сырья, материалов, образовавшиеся в процессе производства и утративших полностью или частично свои потребительские качества.

Возвратные отходы могут оцениваться:

· либо по полной цене исходного материального ресурса, если они реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса;

· либо по пониженной цене, если они применяются для основного производства по повышенным нормам расхода или используются для изготовления предметов широкого потребления или хозяйственного обихода.

40. Определения экономически-целесообразных партий закупок материальных ресурсов.(распечатка)

При определении наиболее приемлемой для условий рынка производственной программы следует учитывать спрос покупателей на изделия предприятия, а также имеющуюся на складе продукцию, учитывать данные реализации в предшествующие периоды.

При стабильном потреблении материальных ресурсов целесообразно применять метод статистического прогнозирования . Главным для этого метода является определение потребности будущего периода на основе показателей прошедшего времени. После определения потребности в материальных ресурсах разрабатывается план закупок. Этот план закупок нужен для рациональной закупки материальных ресурсов. Составить план закупок – это означает определить объем закупок на определенный период.

Объем закупок определяется по формуле:

L = V - Он - Мз,

где V - потребность предприятия в материале (сырье) за определенный пе-

Он - остаток материала на складе на начало периода;

Мз - заказанная поставщику, но не поступившая на склад партия мате-

Таким образом, материальное обеспечение ориентировано на создание запасов, но при этом учитывается уровень производственных запасов на складе отдела материально-технического снабжения. Снабжение, ориентированное на создание запасов, имеет положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:

· использование ценовых льгот (скидки с цены для крупных покупателей);

· определенная защищенность от рыночной конъюнктуры.

К отрицательным относятся:

· затрачивается значительный оборотный капитал;

· увеличение процентов за кредит при росте запасов.

Поэтому стоит задача определения экономически целесообразного уровня материальных запасов, поскольку размер запасов влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Отделу материально-технического снабжения выгодно закупать сырье и материалы большими партиями, так как при этом можно получать скидки с оптовой цены. Но увеличение партии закупки приводит к росту производственных запасов и потребности в оборотных средствах, увеличиваются затраты на хранение. Поэтому в целях уменьшения затрат предприятия нужно рассчитывать экономически целесообразные партии закупки материальных ресурсов у поставщиков.

Расходы, связанные с закупками материальных ресурсов определенного вида, можно представить следующей формулой:

где С – суммарные годовые затраты по организации закупки, доставке
материалов и хранению запасов на складе;

А– расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой
партии;

V - годовая потребность предприятия в материале определенного вида;

q - величина партии закупки;

Ц - цена единицы сырья;

h - расходы по хранению единицы сырья на складе в течение года.

В приведенной формуле включены три вида затрат:

· годовые затраты на организацию закупки и поставку материальных ресурсов. Эти затраты включают расходы по организации и размещению заказов, определению потребности в ресурсах, заключению договора с поставщиком, организации приемки и контроля качества поступающих материалов;

· годовые затраты на закупку материалов: Ц х V;

· расходы на хранение материальных запасов на складе в течение года:

.

Таким образом, расчет экономически целесообразной партии закупки, которой можно достичь путем минимизации годовых затрат по организации закупки, доставке материалов и хранению запасов на складе, можно представить следующей формулой:


41. Определение потребности цехов в материальных ресурсах.

Обеспечение цехов и производственных участков материальными ресурсами является завершающим этапом материально-технического обеспечения. В целях эффективного использования каждый цех предприятия должен получить материальных ресурсов столько, сколько их необходимо для выполнения задания по выпуску продукции. Поэтому целесообразно установить цехам лимит отпуска сырья и материалов на определенный период.

Установление лимита на материалы предполагает ограничение их отпуска в производство в соответствии с обоснованной потребностью цехов. Лимитирование повышает ответственность цехов за экономное использование материалов, упорядочение работы складского хозяйства и увеличивает возможность контроля за использованием ресурсов в производстве.

Лимит должен соответствовать фактической потребности цехов в материалах, устанавливается на основе норм расхода и размеров цеховых запасов. Лимит отпуска материальных ресурсов цеху рассчитывается по формуле:

Лц = Пц + З – Оф,

где Пц – потребность цеха в определенном материале для изготовления
необходимой продукции;

З - запас материала, который постоянно находится в цехе;

Оф – фактический остаток неизрасходованного материала на начало

того периода, на который установлен лимит.

Запас материала , который постоянно находится в цехе, рассчитывается по формуле:

где С – среднесуточное потребление материала;

t - интервал времени между поставками сырья в цех.

Лимит отпуска материалов цехам может быть рассчитан на месяц или квартал, что зависит в основном от типа производства. Лимит отпуска цехам должен устанавливаться отделом материально-технического обеспечения предприятия. Кроме отпуска материалов цехам по лимиту, могут быть сверхлимитный отпуск, а также замены одних материалов на другие, связанные с конструктивными изменениями в выпускаемых изделиях, в технологическом процессе (нелимитированный отпуск).

42. Выбор потенциальных поставщиков: источники информации, процедура отбора, критерии выбора, метод бальных оценок.

При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных поставщиков. Выбор поставщиков должен быть начат с анализа материальных потребностей предприятия и возможности удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификацию на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требование к ним.

В спецификацию должны быть включены все характеристики и стандарты требуемого материала. После составления спецификации

Источники информации для составления списка поставщиков является изучение рынка сырья и материалов. Когда поставщиков немного (2 или 3), то критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.

Определённые особенности имеются при выборе поставщиков сырья. Когда уровень конкуренции среди поставщиков сырья низок, то определяющими факторами выбора поставщиков являются: стоимость сырья и обьём закупок.

При увеличении конкуренции следует принимать во внимание конъюнктуру сырьевых рынков (спрос, предложение, цены), а также тарифы на перевозку сырья, таможенное и налоговое законодательство, определяющее стоимость закупки сырья за пределами Беларуси.

Когда поставщиков много, то выбор целесообразно проводить в два этапа. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. Критерии выбора поставщиков в таблице.

Критерии предварительного выбора поставщиков:

1.Производственная мощность.

2.Удалённость поставщика

3.Форма расчётов.

4.Качество продукции (по спецификации)

5.Цена единицы продукции

6.Возможности переналадки оборудования

7.Комплектность поставки

8.Упаковка

9. Размер партии

После анализа поставщиков часть из них, не соответствующая требованиям, исключается из таблицы.

На втором этапе берётся более расширенным перечень критериев выбора поставщиков

Политика государства по поддержке малого бизнеса нашла свое отражение и в законе № 44-ФЗ. Бюджетные организации обязали проводить часть закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП). Минимальный объем закупок у СМП установлен законом на уровне 15% от совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ). Для определения поставщика при закупках у СМП используются конкурсные способы, например, открытый конкурс, двухэтапный конкурс, электронный аукцион и другие. Кроме того, можно установить для участника закупок, который не является СМП, требование о том, что он обязан привлечь в качестве субподрядчика тех, кто относится к таковым. Такие закупки приравниваются к закупкам у СМП.

Обратите внимание! У организаций и ИП теперь нет обязанности представлять документы, подтверждающие принадлежность к СМП. Достаточно получить от них документ-декларацию о том, что компания или ИП являются СМП, при этом заказчик не обязан проверять достоверность данной декларации.

ШАГ 1. Определяем СГОЗ

Расчет можно провести по следующей формуле:

СГОЗ = a + b + c,

где a - сумма по контрактам, которые заключены в предыдущие годы, но оплата по ним будет производиться в текущем году;

b - сумма по контрактам, которые заключены в текущем году и должны быть исполнены и оплачены также в этом году;

c - сумма по контрактам, которые заключены в текущем году и должны быть оплачены, в том числе, в текущем году, а также в последующих годах, но лишь в части той оплаты, которая должна быть произведена в текущем году.

Обратите внимание! В СГОЗ не включаются суммы по контрактам, извещение о заключении которых размещались на сайте госзакупокдо 01.01.2014.

Пример

  • в 2013 году - на сумму 1 200 000 рублей (оплачивается в 2013 году 600 тысяч рублей и в 2014 году 600 тысяч рублей) - извещение о проведении аукциона было размещено на сайте госзакупок в 2013 году;
  • в 2014 году - на сумму 400 000 рублей (оплата по контракту должна быть в 2014 году);
  • в 2014 году - на сумму 1 500 000 рублей (из которых 500 000 рублей оплачивается в 2014 году, а оставшийся 1 000 000 рублей - в 2015 году).

Соответственно, СГОЗ на 2014 год будет рассчитываться следующим образом:

СГОЗ = 400 000 рублей + 500 000 рублей = 900 000 рублей.

ШАГ 2. Вычитаем исключения

Согласно закону для расчета объема закупок у СМП из СГОЗ необходимо исключить закупки, которые связаны с оборонным заказом, предоставлением кредитов, атомной энергией, а также закупки у единственного поставщика и те, которые стали результатом закрытых способов определения поставщика (ч. 1.1 ст. 30 закона).

Пример

ДОО "Березка" заключила в 2014 году контракт с единственным поставщиком на сумму 300 000 рублей. СГОЗ на 2014 год составляет 5 000 000 рублей.

Сумма для расчета минимального объема закупок у СМП будет составлять 4 700 000 рублей.

ШАГ 3. Расчет 15%

От суммы, полученной в результате двух предыдущих операций, необходимо высчитать 15%.

Пример

4 700 000 рублей *15/100= 705 000 рублей

На данную сумму и необходимо будет закупиться у СМП.

Обратите внимание! Сумма закупок у СМП может меняться в течение года. Это связано с тем, что в течение финансового года могут быть заключены контракты с единственными поставщиками в результате несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (п. 25 ч. 1 ст. 93 закона). А финансирование по данным контрактам не включается в СГОЗ для определения нормы закупок у СМП. Поэтому придется пересчитывать полученную норму закупок.

Пример

ДОО "Березка" должна осуществить госзаказ у СМП на сумму 705 000 рублей. Был проведен открытый конкурс, который не состоялся по причине того, что в нем принял участие всего один участник. В результате был заключен контракт с единственным поставщиком на сумму 500 000 рублей. Соответственно для расчета 15% будет применятьсяуже сумма не 4 700 000 рублей, а сумма 4 700 000 рублей - 500 000 рублей = 4 200 000 рублей. А сама норма закупок у СМП будет составлять 630 000 рублей.

ШАГ 4. Отчет

До 01 апреля необходимо разместить в ЕИС отчет о заключенных контрактах с СМП. В него также необходимо включить информацию о несостоявшихся процедурах при определении поставщика с участием СМП. Форма данного отчета и порядок его размещения должны быть разработаны Правительством РФ.

Как рассчитать объем закупок у СМП автоматически?

Это делается с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт". Скачать программу можно

На последнем корпоративном тренинге по бюджетированию закупок с участниками тренинга мы рассмотрели подход по моделированию плана закупок. Что я подразумеваю под определением «моделирование плана закупок»? Как всем известно, любые статьи бюджета предприятия строятся на базе планов по продажам. Не исключение и планы по закупкам.

После того, как отделу закупок был предоставлен план по продажам на год с разбивкой по месяцам, менеджерам по закупкам необходимо определить, какие суммы закупок они должны осуществить в том или ином месяце, чтоб обеспечить товаром выполнение поставленных плановых показателей по продажам.

Думаю, все согласятся с тем, что главным критерием эффективности вложенных средств в запасы является показатель прибыльности инвестиций в запасы, который определяется по формуле:

ПР.СКЛ. = ВП / ср.СЕБ.СКЛ.,

где ПР.СКЛ. – прибыльность складских запасов (%),

ВП – валовая прибыль (у.е.),

ср.СЕБ.СКЛ. – средняя себестоимость складских запасов (сумма себестоимости складских запасов на начало и конец месяца, делённая на два).

В свою очередь прибыльность складских запасов может также быть разложена с помощью двух показателей: коэффициента оборачиваемости складских запасов и прибыльности продаж (маржи). Умножение данных показателей и даёт в конечном итоге результат прибыльности инвестиций в запасы.

Исходя из выше перечисленного, чтобы определить плановую сумму закупки, мы можем сделать упор на необходимый для компании коэффициент оборачиваемости и прибыльность продаж. Прибыльность продаж компании обычно определяется по недавней истории продаж и на новый период имеет фиксированный характер (бывают исключения). То есть если мы в последнем квартале продавали товар с маржой 30%, то в следующем квартале планировать уровень маржи 40%, 50% и выше – нет смысла, так как в таком случае компания будет неконкурентна на рынке по цене. Поэтому мы делаем вывод, что нам уровень плановой маржи определить достаточно легко. Также стоит заметить, что кардинально изменить прибыльность продаж по определённой продукции для компании за короткий период времени практически невозможно.

Что касается коэффициентов оборачиваемости складских запасов, то в течение года данный показатель не может быть постоянен. Если вы наложите два графика, график по коэффициентам сезонности и график по коэффициентам оборачиваемости складских запасов, то увидите, что коэффициенты оборачиваемости ведут себя в течение года так же, как и коэффициенты сезонности. Другими словами, коэффициент оборачиваемости также имеет своего рода сезонных характер. Для наглядности смотрите пример ниже.

На графике выведены усреднённые коэффициенты сезонности и оборачиваемости за 3 летний период.

Таким образом, также по прошлой истории продаж за несколько лет мы можем определить, какой усредненный коэффициент оборачиваемости складских запасов в каждом месяце мы можем ожидать.

Итак, на начало периода нам известны следующие плановые показатели для каждого месяца:

  • план продаж (у.е.),
  • плановая прибыльность продаж (%),
  • плановый коэффициент оборачиваемости складских запасов,
  • фактическая сумма складских запасов на начало периода (у.е.),
  • коэффициент себестоимости

С помощью этих показателей мы и можем рассчитать плановую сумму закупок. Чтобы вывести формулу для расчёта плановой суммы закупок, мы используем формулу по определению оборачиваемости складских запасов (приведённой к годовому выражению):

После детализации компонентов формулы по расчёту коэффициента оборачиваемости запасов и 5-6 действий по переносу компонентов формулы в разные части уравнения получаем формулу по определению плановой суммы закупок:

где ПРОД.ПЛАН – плановая сумма продаж на месяц (у.е.),

МАРЖА – плановый уровень маржи (прибыльности продаж) на месяц,

k обор. пл. – плановый коэффициент оборачиваемости складских запасов для определённого месяца приведённый к годовому выражению,

себ.скл.н.м. – фактическая себестоимость складских запасов на начало месяца (плановая расчётная себестоимость складских запасов на начало каждого последующего месяца),

k себ. – коэффициент себестоимости на продукцию, рассчитанный по формуле – (затраты на транспортировку + закупочная цена) / закупочная цена.

Детальный пример с расчётом плана закупок вы найдёте в файле, который вы можете скачать, предоставив краткую информацию о себе.

Федеральный закон номер 44 регулирует и контролирует процессы закупок разными категориями компаний и организаций. В настоящем законе описан термин совокупного годового объема закупок, способы его расчета и процессы осуществления.

Что это такое?

СГОЗ - это совокупный объем закупок по 44 ФЗ. Согласно 3 статье Федерального закона 44, совокупный объем закупок утверждается в планах и графиках на будущий финансовый год. По СГОЗ утверждается общий объем денежных средств, обеспеченных для осуществления закупок на будущий год. Объем утверждается по представленным положениям и условиям Федерального закона номер 44, в него также включаются все контракты, заключенные или принятые в предыдущем году, но по плану оплачиваемые в последующем финансовом году.

Что включается в СГОЗ по 44 ФЗ? Согласно Федеральному закону номер 44, в совокупный годовой объем закупок входят товары, услуги и работы, контракты заключенные или принятые поставщиком и заказчиком в наступившем финансовом году и оплачены в нем же, либо заключены в предыдущем финансовом году, но оплачены в последующем.

Порядок расчета СГОЗ по ФЗ 44

Согласно статье 30, СГОЗ определяется по принятому лимиту на закупки у лиц, занимающихся малым предпринимательством или у некоммерческих организаций. Определенный сотрудник, называемый управляющим, составляет график и план закупок. Затем из высчитанной денежной суммы управляющий вычитает определенные законом факторы, не учитываемые при финальной сумме.

Согласно законодательству, расчет СГОЗ осуществляется следующим образом:

  • Рассчитывается точная денежная сумма закупок, осуществленных организацией за год;
  • Из полученной суммы вычитаются факторы, подходящие под категории кредитов, обороны, закрытых покупок или покупок у единственного поставщика и атомной энергии;
  • После от полученной суммы вычитается 15%. Конечный вариант округляется в большую сторону. Это делается для погашения изменений цен в момент аукциона.

Формула СГОЗ по 44 ФЗ такова: П+Т+С=СГОЗ.

П — это совокупность контрактов, которые были приняты и реализуются, но остались неоплаченными. Т — это совокупность сделок и контрактов, которые в этом году уже выполнены, но еще не оплачены. С — это совокупность сделок и контрактов, принятых в настоящем году, но которые будут действовать еще в течение продолжительного времени.

Пример расчета совокупного годового объема закупок по 44 ФЗ:

За год компания «Альянс» приобрела товаров на 6 миллионов рублей. Исходя из отчета часть трат была внесена за коммунальные услуги, интернет и телефонную связь. Для примера, округлим сумму и получаем, что на коммунальные услуги был потрачен 1 миллион рублей, а на мелкие товары и другие мелкие траты было потрачено 2 миллиона рублей.

Исходя из предоставленной формулы от общей суммы, 6 млн руб, отнимаем 1 млн и 2 млн Полученная сумма — 3 миллиона рублей. Затем от 3 млн руб отнимаем 15%, которые были потрачены на товары СОНКО и СМП, значит получается в итоге 2 млн и 550 тысяч. На СОНКО и СМП было потрачено 450 000. Компания составляет с СОНКО и СМП контракт, по которому сумма должна быть либо соответствующей, либо больше.

Расчет для бюджетного учреждения

Если лицо не знает, как осуществляется расчет денежных сумм для бюджетных учреждений, рекомендуется обратиться к Федеральному закону 44 и Федеральному закону 223. Как рассчитать СГОЗ в бюджетном учреждении? Аналогичным образом, как описано выше. Однако существует пару нюансов.

Особенности расчета СГОЗ:

  • Рассчитывается общий бюджет компании за год согласно предоставленным субсидиям из бюджета Российской Федерации. Закупки осуществляются именно исходя из денежной суммы субсидий. Требования и условия по осуществлению покупок описаны в ФЗ номер 44;
  • Покупка товаров, услуг или работ может быть выполнена только если компания или организация имеет правовой документ. Документ представлен в Федеральном законе о закупках отдельными видами юр. лиц номер 223, во второй статье, части 3.

Так как расчет для бюджетных учреждений происходит аналогичным образом, как описано выше, пример расчета такой же, как у компании «Альянс».

Скачать ФЗ 44 в новой редакции

Для более подробного рассмотрения расчета для разных категорий компаний и при разных видах закупок рекомендуется ознакомиться с настоящим законом. Он был принят именно для того, чтобы лица могли определить удобные для себя способы и виды и могли просмотреть все необходимые процессы и положения.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно

Популярное