Железный путь алексея воротилкина.  Воротилкин Алексей Валерьевич, вице-президент ОАО «РЖД Яблоко от яблони

Адрес: 664003, город Иркутск, улица Карла Маркса, 7

Телефон./факс ( 8-395-2)-64-48-48

Образование: высшее, специальность - электрификация железнодорожного транспорта.

Алексей определил свой жизненный путь еще подростком. Выбор был не особенно велик: в Железногорске, где в то время проживала семья, можно было стать горняком, как все, или пойти по стопам отца - освоить профессию железнодорожника. Алексей продолжил трудовые традиции династии Воротилкиных, и сегодня его стаж работы на дороге составляет уже 28 лет.

Трудовую деятельность семнадцатилетний юноша начал электромонтером дистанции сигнализации связи станции Коршуниха. Отслужив в армии, вернулся на работу в родное локомотивное депо. За первые девять лет прошел путь от слесаря - инструментальщика до начальника депо. Окончил заочно Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Шестилетний курс обучения был освоен за четыре года благодаря тому, что теоретические знания ежедневно подкреплялись практическим опытом. .Начальником депо Алексей Воротилкин проработал тоже 9 лет, и в 1998г его назначают заместителем начальника Северобайкальского отделения дороги - главным ревизором по безопасности движения. Трудолюбие, ответственность, доскональное знание своего дела были замечены руководством дороги. Через год последовало приглашение на работу в управление ВСЖД. Сам он объясняет это просто: « Работай честно, добросовестно, и тебя заметят. Мне всегда везло на хороших людей и хороших руководителей, которые помогали идти вперед».

В сентябре 2005 года Алексея Воротилкина назначают на пост начальника ВСЖД.По словам президента РЖД Владимира Якунина, главными критериями при выборе кандидатуры на столь высокую должность стали умение управлять многотысячным коллективом, знание обстановки в регионах и готовность решать задачи, стоящие в связи с изменениями в экономике России и в самой компании.

«Не получается у того, кто не хочет»

Расхожее выражение «пути судьбы неисповедимы» с точностью до наоборот применимо к путям железнодорожным - здесь все должно быть выверено и отрегулировано. Дисциплина, ответственность и профессионализм - три кита, на которых держится отрасль, но главным для руководителя ВСЖД был и остается человек, от работы и самочувствия которого зависит на железной дороге всё. И, прежде всего, безопасность людей. По мнению Алексея Воротилкина, в его деле не бывает мелочей, как не бывает маленьких станций, проблемами которых можно было бы пренебречь. Например, на станции Хани, что в Южной Якутии, где он побывал во время осеннего осмотра дороги, по просьбе железнодорожников для них был установлен банкомат и обеспечен доступ в Интернет. Даже если это и экономически нецелесообразно, интересы работников дороги, и их заботы важнее.

Работа очень многое значит в жизни Алексея Валерьевича - это и обязанность, и хобби одновременно. Но в свободные минуты он берет в руки исторические романы о Сибири. Такие книги учат думать, дают силы и уверенность в правильности, выбранной жизненной позиции. Отпуск предпочитает проводить в тайге, особая страсть - отдых на воде: любит сплавляться с друзьями по рекам и рыбачить. В планах на будущее - поддержка стабильного роста предприятия, использование всего нового и прогрессивного, что появляется в отрасли. И по-прежнему главным в деле остаётся человек, об условиях труда и отдыха которого нужно заботиться в первую очередь.

«Встал на рельс»

Почему смена руководства РЖД не сделает естественную монополию «ближе к народу»

Фото: vedomosti.ru / Олег Белозеров президент РЖД

Новому главе РЖД Олегу Белозёрову будет непросто повышать рентабельность госкомпании - отставки в топ-менеджменте лишь подхлестнули к борьбе за власть коррумпированных чиновников РЖД и прикормленных «партнёров»-олигархов.

Сегодня в ОАО «РЖД» 65 дочерних компаний (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20 до 50%). На долю холдинга приходится 42% всех грузоперевозок и около 33% пассажирооборота в России.

При этом эффективность работы госмонополии оставляет желать лучшего. Недавно ОАО РЖД гордо отчиталось о повышении средней суточной скорости доставки грузов по России до 14,5 км\ч - примерно такие показатели были у железных дорог США в 1890-м году. Тем не менее, по закупке новых локомотивов, ОАО РЖД уже на несколько лет вперёд перевыполнило собственные планы.

«Незаметный» железнодорожник

Многочисленные «дочки» и фонды, через которые идёт госфинансирование не только футбольного клуба «Локомотив», но и элитного посёлка на Рублёвском шоссе для топ-менеджеров компании, необходимы для освоения бюджетных средств. К примеру, оборот «Торгового дома РЖД» (где только 25% акций принадлежит РЖД, а остальные - частным лицам) - более 100 млрд.руб. в год. При этом 10% от оборота торговый дом получает просто за посредничество. Именно через эту организацию идут закупки для нужд железных дорог локомотивов, вагонов, трансформаторов, столбов и шпал. В последнее время РЖД активно продвигает закупку якобы высокоэффективного несгораемого кабеля. По цене он в несколько раз выше обычного, и особо выдающимися характеристиками не отличается, однако, по мнению железнодорожных начальников, жизненно необходим госкомпании.

Один из кураторов «Торгового дома РЖД» - начальник дирекции тяги в ранге вице-президента компании Алексей Воротилкин. В ведении этого незаметного железнодорожника кроме торгового дома - всё локомотивное хозяйство страны, включая вопросы распределения средств и взаимоотношений с частными поставщиками и партнёрами.

В кресло вице-президента РЖД Воротилкин попал в 2011 году, а до этого долгое время возглавлял Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД). За время руководства Воротилкиным ВСЖД не утратила репутации одной из самых неблагополучных железных дорог страны, а коррупционные скандалы и аварийность там не снижались. У подчинённых Воротилкин завоевал эпитет самодура-администратора, который ради фиктивной дисциплины и отчётности готов пожертвовать и людьми, и эффективностью. У коллег по бизнесу Алексей Воротилкин слыл хватким купцом. Он долгое время возглавлял НП «Товаропроизводители и предприниматели Иркутска», которое активно лоббировала интересы близких Воротилкину бизнесменов. Занимались они в том числе и не совсем легальными перевозками леса, нефти и металла в Китай.

Дагестанская тяга РЖД

В конце 2000-х Воротилкин сблизился с влиятельным бизнесменом Зиявудином Магомедовым. Ему принадлежит группа компаний «Сумма», владеющая крупными морскими портами, нефтеперевозочными и зерновыми фирмами, а также телекоммуникационными и строительными предприятиями. Интересно, что именно Магомедов может иметь непосредственное отношение к недавней отставке президента РЖД Владимира Якунина.

Выходцы из Махачкалы, братья Зия и Магомед Магомедовы начали бизнес в 90-е. В 1993г. они окончили экономический факультет МГУ им. Ломоносова. Во время учебы в университете соседом братьев по общежитию был будущий основатель "Тройки Диалог" Рубен Варданян, там же они познакомились с Аркадием Дворковичем.

После окончания университета Магомедовы создают компанию "Интерфинанс", взяв в партнеры своего кузена Ахмеда Билалова (известного впоследствии по воровству на олимпийских объектах). По словам самого Зиявудина Магомедова, бизнес пошел так бойко, что уже через год ему удалось заработать примерно 15 млн. долларов своих собственных средств, а еще более 50 млн. долларов находилось у него под управлением.

В 1995г. братья Магомедовы покупают банк "Диамант". Председателем правления банка стал Алексей Френкель. Банк быстро вошёл в двадцатку крупнейших — в частности, благодаря сотрудничеству с госкомпаниями. Шесть лет спустя после приобретения "Диаманта" Магомедовыми ЦБ отозвал у банка лицензию "за неоднократное нарушение закона "О банках и банковской деятельности", а еще через пять лет был убит зампред Банка России Андрей Козлов. Алексей Френкель был обвинен в организации этого убийства и осужден на 19 лет. А Магомедовы продолжили развивать свой бизнес.

В 2006г. компания "Славия", контролируемая Магомедовым, купила 76% акций "Якутгазпрома" за 628,5 млн руб. Это приобретение привлекло внимание департамента экономической безопасности МВД России — АК "Алроса", незадолго до того потратившая на приобретение компании более 17 млн. долларов, обвиняла руководство "Якутгазпрома" и "Сумму Капитал" в том, что, сговорившись, они провели незаконную допэмиссию и размыли ее долю. ДЭБ МВД РФ вынес постановление об осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в связи с выявленным фактом мошенничества по приобретению акций "Якутгазпрома". Вскоре, правда, дело замяли, а владельцем контрольного пакета был признан Зиявудин Магомедов.

Во время президентства Дмитрия Медведева братья Магомедовы вошли в ближний «деловой круг» президента и сумели нарастить свой капитал до 1,4 млрд. долларов. Брат Зии, Магомед, 7 лет был членом Совета Федерации от Смоленской области, и, по некоторым данным, играл не последнюю роль в конфликте с «Лукойлом» по строительству автодороги через Смоленскую область.

У Зии Магомедова сложились тесные и взаимовыгодные контакты с менеджерами РЖД - вскоре после назначения в 2011 году на должность вице-президента Алексея Воротилкина, компания "Стройновация", входящая в группу "Сумма", выиграла конкурс «Росжелдора» на строительство первых 147 километров железнодорожной линии Кызыл-Курагино в Туве и предложила построить участок за 44,306 миллиарда рублей. Однако в январе 2013 года «Росжелдор» сообщил об окончании финансирования совместного проекта и прекращении сотрудничества. Но фирма Магомедова не только смогла отсудить аванс более чем в 5 млрд. руб., но и позже в суде взыскала компенсацию в 3 млрд.! При этом железная дорога так и не была построена.

Новые планы партнёров

Относительно новый проект Зии Магомедова, который попросту невозможен без участия РЖД - строительство «сухого порта» в китайском Хуньчуне - на стыке границ Китая, КНДР и России. В «сухом порту» будут формироваться и проходить таможню судовые грузы, которые затем по железной дороге пойдут в новый грузовой порт «Зарубино», также принадлежащий Магомедову. Инвестиции в проект составляют около $350 млн. Сегодня участок ж\д-трассы от российско-китайской границы до «Зарубино» представляет собой допотопную неэлекторфицированную одноколейку - без государственных вложений проект представляется не таким уж рентабельным. Однако, усилиями Алексея Воротилкина, проект реконструкции успешно лоббируется чиновниками РЖД.

Растёт и европейское влияние Зии Магомедова. После перехода под контроль группы «Сумма» строительства нефтяного терминала в Роттердаме, транспортные фирмы Магомедова усилили позиции в портовых городах Прибалтики. Однако, развитию магомедовских портовых схем активно мешал бывший президент РЖД Владимир Якунин.

В своё время ОАО РЖД имело конфликт с группой «Сумма» по поводу реконструкции железнодорожной магистрали к Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП), одним из совледельцев которого является Магомедов. Также Владимир Якунин отказался от идеи строительства железнодорожной ветки к порту Приморск в Ленинградской области, который входил в НМТП, в пользу конкурирующего порта Усть-Луга и не позволил Магомедову консолидировать в своих руках 100% акций ОАО «Трансконтейнер» - компании, которой принадлежала половина контейнерных перевозок по железным дорогам России.

Большая «подстава»

В августе 2015 года в Латвии был начат уголовный процесс в отношении бывшего председателя правления государственного железнодорожного холдинга Latvijas Dzelzceļš Угиса Магониса. Магонис подозревается в получении взятки на сумму в полмиллиона евро в связи с конкурсом LDz ritošā sastāva serviss по закупке тепловозов у предприятия Skinest, принадлежащего эстонскому миллионеру Олегу Осиновскому.

По странному стечению обстоятельств Угис Магонис - муж племянницы Владимира Якунина, Анастасии Бакулиной. Она — замгендиректора фирмы «Бизнес Диалог», организующей форумы для ОАО «РЖД». Вместе супруги являются совладельцами российского железнодорожного оператора «Третья грузоперевозочная компания». Конечно же, эта фирма - давний оппонент компаниям Зии Магомедова. А сам факт ареста начальника железных дорог Латвии, по мнению экспертов, выглядит как явная «подстава»:

«Последней каплей к отставке Якунина, возможно, стал скандал, когда антикоррупционное бюро Латвии задержало главу государственной железнодорожной компании страны Угиса Магониса, женатого на племяннице Якунина. Вскоре последовало заявление "РЖД" о прекращении транзита грузов в латвийские порты - якобы из-за плохого состояния железных дорог балтийского государства», - пишет обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский.

По данным эстонского еженедельника Eesti Ekspress, миллионер Олег Осиновский, которого подозревают в передаче взятки Магонису, был всего лишь пешкой в большой игре. А 500 тысяч евро в бумажных мешках, которые были обнаружены в машине главы LDz, предназначались Якунину, сам же Магонис был всего лишь курьером.

Российская сторона сразу после задержания Угиса Магониса заявила о том, что железная дорога в направлении Латвии на несколько месяцев будет поставлена на капитальный ремонт. Вскоре после этого глава РЖД Владимир Якунин неожиданно подал в отставку.

А вскоре на пост президента ОАО РЖД был назначен Олег Белозёров, который закончил Вентспилсскую школу №2 и имеет много хороших друзей в странах Балтии. Но это уже совсем другая история…

* * *

В конце июля глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки в России "доходит до безумства". Из-за нее дальние перевозки фурами выгоднее перевозки грузов поездами. Действующее тарифное руководство РЖД нуждается в замене, так как стоимость перевозок достигла самых высоких мировых значений.

Уже в сентябре глава ФАС был более категоричен: "Сначала в РЖД хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо". Он добавил, что у ФАС есть свои, "гораздо более строгие" предложения, которые сейчас обсуждаются в правительстве.

Ближайшее время покажет, как новые «фавориты» РЖД умеют вести бизнес и «не путать свою личную шерсть с государственной». Жаль только, что систему решений по российским железным дорогам, выстроенную на «откатах» и вульгарном хищении государственных денег в пользу приближённых бизнесменов, реформировать почти невозможно.

Белозеров Олег Валентинович родился 26 сентября 1969 года в городе Вентспилсе (Латвия)

  • В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности "экономист, планирование промышленности".
  • В 1998-2000 годах — заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО "Ленэнерго".
  • В 2000-2000 годах занимал пост заместителя директора ОАО "Грузовое автотранспортное предприятие №21".
  • В 2000-2001 годах работал в аппарате полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, был начальником финансово-экономического отдела.
  • В 2001-2002 годах работал в должности заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО "ЛОМО".
  • В 2002-2004 годах занимал пост генерального директора ОАО "Российская топливная компания".
  • С июля по ноябрь 2004 года был заместителем руководителя Федерального дорожного агентства.
  • С ноября 2004 года по март 2009 года — руководитель Федерального дорожного агентства.
  • В марте 2009 года был назначен заместителем министра транспорта РФ.
  • 11 мая 2015 года распоряжением правительства РФ назначен на должность первого заместителя министра транспорта Российской Федерации.
  • 20 августа 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил Олега Белозерова на пост главы ОАО "РЖД".
  • Действительный государственный советник Российской Федерации I класса (2011).
  • Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени (2006), орденом Почета (2010), орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2014), а также юбилейными медалями и знаками отличия.
  • Имеет благодарность президента Российской Федерации (2006), отмечен почетными грамотами президента РФ (2014), аппарата правительства РФ (2011), Счетной палаты РФ (2013).
  • Сумма задекларированного дохода за 2014 год — более 10,5 миллиона рублей

Транспортная монополия «расплодила» коррупционные фирмы?

Следователи Уральского следственного управления на транспорте СКР завершили расследование уголовного дела топ-менеджеров уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК).

По версии следствия, они организовали ремонт порядка 60 пассажирских вагонов силами сотрудников ФПК, хотя эти работы должен был выполнять сторонний подрядчик, заключивший контракт. Подсудимые вину не признают.

То есть, схема махинаций предельно проста. Вместо того, что на ремонт вагонов нанять профессиональную компанию извне, ФПК составила фиктивный договор, а сама заставила занятся ремонтом своих рабочих. Так сказать «за зарплату». А предназначенные для работ 4 миллиона рублей исчезли в неизвестном направлении. Точнее, в известном: в карманы руководства!

ФПК, как известно является дочерней компанией Российских железных дорог (РЖД)

«Дочки» без «родительского» глаза?

Сегодня в ОАО «РЖД» 65 дочерних компаний (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20 до 50%). На долю холдинга приходится 42% всех грузоперевозок и около 33% пассажирооборота в России.

При этом эффективность работы госмонополии оставляет желать лучшего. Недавно ОАО РЖД гордо отчиталось о повышении средней суточной скорости доставки грузов по России до 14,5 кмч - примерно такие показатели были у железных дорог США в 1890-м году. Тем не менее, по закупке новых локомотивов, ОАО РЖД уже на несколько лет вперёд перевыполнило собственные планы.

«Незаметный» железнодорожник

Многочисленные «дочки» и фонды необходимы для освоения бюджетных средств. К примеру, оборот «Торгового дома РЖД» (где только 25% акций принадлежит РЖД, а остальные - частным лицам) - более 100 млрд.руб. в год.

При этом 10% от оборота торговый дом получает просто за посредничество. Именно через эту организацию идут закупки для нужд железных дорог локомотивов, вагонов, трансформаторов, столбов и шпал. В последнее время РЖД активно продвигает закупку якобы высокоэффективного несгораемого кабеля. По цене он в несколько раз выше обычного, и особо выдающимися характеристиками не отличается, однако, по мнению железнодорожных начальников, жизненно необходим госкомпании.

Один из кураторов «Торгового дома РЖД» - начальник дирекции тяги в ранге вице-президента компании Алексей Воротилкин.

В ведении этого незаметного железнодорожника кроме торгового дома - всё локомотивное хозяйство страны, включая вопросы распределения средств и взаимоотношений с частными поставщиками и партнёрами.

В кресло вице-президента РЖД Воротилкин попал в 2011 году, а до этого долгое время возглавлял Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД). За время руководства Воротилкиным ВСЖД не утратила репутации одной из самых неблагополучных железных дорог страны, а коррупционные скандалы и аварийность там не снижались. У подчинённых Воротилкин завоевал эпитет самодура-администратора, который ради фиктивной дисциплины и отчётности готов пожертвовать и людьми, и эффективностью.

У коллег по бизнесу Алексей Воротилкин слыл хватким купцом. Он долгое время возглавлял НП «Товаропроизводители и предприниматели Иркутска», которое активно лоббировала интересы близких Воротилкину бизнесменов. Занимались они в том числе и не совсем легальными перевозками леса, нефти и металла в Китай.

Большая «подстава»

В августе 2015 года в Латвии был начат уголовный процесс в отношении бывшего председателя правления государственного железнодорожного холдинга Latvijas Dzelzceļš Угиса Магониса. Магонис подозревается в получении взятки на сумму в полмиллиона евро в связи с конкурсом LDz ritošā sastāva serviss по закупке тепловозов у предприятия Skinest, принадлежащего эстонскому миллионеру Олегу Осиновскому.

По странному стечению обстоятельств Угис Магонис - муж племянницы Владимира Якунина, Анастасии Бакулиной. Она — замгендиректора фирмы «Бизнес Диалог», организующей форумы для ОАО «РЖД». Вместе супруги являются совладельцами российского железнодорожного оператора «Третья грузоперевозочная компания». Конечно же, эта фирма - давний оппонент компаниям Зии Магомедова. А сам факт ареста начальника железных дорог Латвии, по мнению экспертов, выглядит как явная «подстава»:

«Последней каплей к отставке Якунина, возможно, стал скандал, когда антикоррупционное бюро Латвии задержало главу государственной железнодорожной компании страны Угиса Магониса, женатого на племяннице Якунина. Вскоре последовало заявление "РЖД" о прекращении транзита грузов в латвийские порты - якобы из-за плохого состояния железных дорог балтийского государства», - пишет обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский.

По данным эстонского еженедельника Eesti Ekspress, миллионер Олег Осиновский, которого подозревают в передаче взятки Магонису, был всего лишь пешкой в большой игре. А 500 тысяч евро в бумажных мешках, которые были обнаружены в машине главы LDz, предназначались Якунину, сам же Магонис был всего лишь курьером.

Российская сторона сразу после задержания Угиса Магониса заявила о том, что железная дорога в направлении Латвии на несколько месяцев будет поставлена на капитальный ремонт. Вскоре после этого глава РЖД Владимир Якунин неожиданно подал в отставку.

А вскоре на пост президента ОАО РЖД был назначен Олег Белозёров, который закончил Вентспилсскую школу №2 и имеет много хороших друзей в странах Балтии. Но это уже совсем другая история

В свое время глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки в России "доходит до безумства". Из-за нее дальние перевозки фурами выгоднее перевозки грузов поездами. Действующее тарифное руководство РЖД нуждается в замене, так как стоимость перевозок достигла самых высоких мировых значений.

Позднее глава ФАС был более категоричен: "Сначала в РЖД хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо". Он добавил, что у ФАС есть свои, "гораздо более строгие" предложения, которые сейчас обсуждаются в правительстве.

Реакция Вассермана от РЖД

РЖД-РВ разместило по открытой подписке облигации первой серии на 250 млн рублей. По итогам маркетинга ставка первого купона была установлена на уровне 12,5% годовых, а ставки купонов с 2-го по 12-й равнялись ставке 1-го купона.

И вот, когда пришёл черёд выплачивать доход по третьему купону, случилась обидная нескладуха - у РЖД-РВ не нашлось 7,8 млн рублей.

Руководство РЖД-РВ допустило технический дефолт по третьему купону. А менее чем через полгода случился второй технический дефолт - по оферте облигаций первой серии. Рассчитаться с держателями 176 389 из 250 000 облигаций, предъявленных к выкупу по оферте, РЖД-РВ должна была 13 ноября 2014 года. Но не задалось и на этот раз. В качестве причины дефолта руководство «дочки» заявило: «отсутствие денежных средств». Это у структуры, аффилированной не с кем попало, а с самим ОАО РЖД! И нет денег, поверите?! Как вы думаете, почему подписные облигации РЖД-РВ разлетались, как горячие пирожки? Да потому, что в аббревиатуре структуры значились три буквы - РЖД! Ничто так не греет сердце инвестора, как возможность вложить свои кровные в государственную монополию. Потенциальных инвесторов в квазигосударственных структурах привлекает именно их высокая надёжность: если что-то вдруг пойдёт не так, государство всегда покроет издержки за казённый счёт

Добавьте ещё особый контроль со стороны федеральных чиновников и услужливое внимание прессы. И отсутствие необходимости постоянно оглядываться на ФАС. Вот и несут инвесторы свои денежки «дочкам» государственных монополий. Вложились, ждут выплат по обязательствам - а тут их «прокидывают»! Один раз, второй… Начинается паника. И всё бы ничего, но эта паника происходит вокруг РЖД!

«Неблагосостоятельный» фонд?

Громкий скандал в свое время разгорелся с активами подконтрольного РЖД негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Благосостояние», которые были переданы в управление управляющей компании (УК) «Промышленные традиции». Однако, как выяснилось, забрать эти активы у управляющей компании оказалось не так-то и легко. Когда руководство НПФ «Благосостояние» затребовало пенсионные резервы у «Промышленных традиций», то вернуть их оказалось весьма сложно.

В итоге, представители НПФ обратились в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), а регулятор оперативно наложил запрет на проведение любых операций с активами «Благосостояния».

А активов у этого НПФ достаточно много. Так этот фонд имеет собственное имущество на 159,4 млрд руб., а объем пенсионных резервов, которые НПФ передал «Промышленным традициям», составил 14,2 млрд руб. Причем, все другие клиенты передали этой управляющей компании лишь 210,5 млн руб. Клиентами «Промышленных традиций» значатся всего четыре НПФ, из которых подавляющее большинство активов предоставил именно фонд «Благосостояние».

Тот факт, что этот НПФ закачал в данную УК почти 14 млрд.руб., вызывает подозрение. Ведь у «Промышленных традиций» имеется весьма сомнительная репутация. Взять хотя бы брокера этой УК - компанию «Универсаль-Инвест» (УНСИ), у которой в феврале была отозвана лицензия на осуществление депозитарной деятельности. Причем, сейчас, когда уже грянул скандал с «зависшими» миллиардами «железнодорожного» НПФ, в «Промышленных традициях» заявили о расторжении контракта с «Универсаль-Инвестом».

По предварительной информации, как минимум, 4 млрд.руб., принадлежащих НПФ «Благосостояние», «зависли» на счетах «Русич Центр банка» (РЦБ). Причем, этот банк «почему-то» оказался связан, как с руководством «Промышленных традиций», так и с топ-менеджерами «Универсаль-Инвест».

Очень странно, почему именно Русич Центр банк, который ранее занимал 315-е место среди российских банков по размеру активов (5,2 млрд руб.) и 309-е место по собственному капиталу (0,79 млрд руб.), был выбран для размещения средств пенсионных резервов НПФ «Благосостояние», общий объем которых составляет 14,2 млрд руб.

Возможно, эта странность объясняется тем, что одним из миноритарных акционеров банка является гендиректор брокера «Универсаль-Инвест» Юрий Фирдман, который так же входит в совет директоров «Русич Центр банка».Более того, одновременно с этим «Промышленные традиции», так же, как и «Универсаль-Инвест», размещают свои финансы напрямую в «Русич Центр банке». Более того, «Промышленные традиции» связывает с этим банком еще и ООО «Универсал Трейд».

Так что, похоже, управляющая компания банально «прокручивала» деньги НПФ «Благосостояние»

через подконтрольный «Русич Центр банк». А как только «запахло жаренным» руководство «Промышленных традиций» разорвало контракт со своим брокером «Универсаль-Инвест». Однако, связь УК и «Русич Центр банка» очевидна.

Яблоко от яблони?

Вот такие «дочки» у огромной транспортной госмонополии. За всеми ними стоят бывший президент РЖД Владимир Якунин и его последователь Олег Белозеров. Про них самих и их «дела» - это уже отдельная история.

Последние махинации в уральской ФПК, скорее всего, заставят компетентные органы начать «копать» глубже. Вплоть до первых руководителей РЖД.

Работа Дирекции тяги будет строиться на основе договоров
Реформа
Юлия Горова

О задачах и перспективах развития локомотивного комплекса компании рассказывает вице-президент - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин.

- Алексей Валерьевич, вы, являясь вице-президентом компании по локомотивному и вагонному хозяйству, теперь еще и руководите Дирекцией тяги. В связи с чем было принято такое решение?
- Подчеркну, что обязанностей вице-президента с меня никто не снимал и, согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, все то, за что я отвечал до назначения, так и осталось. Это вагонный комплекс, заводы «Желдорреммаша», вагоноремонтные заводы, кураторство ряда дорог по подготовке к зиме, некоторые подразделения по эксплуатационной работе. Теперь к моим обязанностям добавилось непосредственное руководство Дирекцией тяги.
Такое решение - следствие системной работы по реформированию локомотивного комплекса РЖД. В последнее время накопилось много вопросов и претензий по работе тягового хозяйства компании. Сейчас мы уже видим целевую модель реформированного комплекса - это Дирекция тяги, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, заводы, сервисные структуры.
При этом мы выделяем единый центр ответственности за все локомотивное хозяйство - Дирекцию тяги. А это самый сложный участок в комплексе, следовательно, им необходимо управлять четко, оперативно, без раскачек, особенно в период становления. Руководитель в данной ситуации не может тратить время на изучение вопросов, принципов организации работы и т.д.
Имеющийся опыт позволит организовать рациональную работу, оперативно запустить новую модель, доказать ее эффективность. Здесь очень важно, чтобы ответственность за работу всего локомотивного хозяйства была единой, и теперь она полностью лежит на вице-президенте компании. То есть мы убрали промежуточное звено, и за полгода нам необходимо создать Дирекцию тяги как центр компетенции и ответственности.

- Дирекция тяги будет являться основным балансодержателем локомотивного парка ОАО «РЖД»?
- Да, и для этого должны быть созданы все условия. Основные программные концептуальные документы уже есть, мы ими руководствуемся. Главные поручения на итоговом правлении прошлого года, как задачи на 2011 год, президентом компании даны, теперь мы их должны реализовать.
И здесь необходимо отметить важный момент: система должна доказать свою эффективность не только с той точки зрения, что Дирекция тяги несет ответственность как балансодержатель. Нет. Здесь необходимы целый комплекс мер и выстраивание определенной идеологии.
В частности, нам необходимо, чтобы в системе РЖД был единый заказчик на услуги локомотивной тяги, который бы работал по принципу «одного окна». Предполагаем, что это должна быть Центральная дирекция управления движением, которая будет заказывать необходимое количество локомотивов и бригад для организации эксплуатационной работы и обеспечения перевозок, согласно сформированному плану.
Очевидно, что для правильного распределения ресурсов, планирования ремонтов, содержания контингента локомотивных бригад в нужном количестве и т.д. все это необходимо где-то сконцентрировать. И это будет происходить как раз в Дирекции тяги.

- Какими вам видятся основные принципы работы этого подразделения?
- Сегодня, к примеру, мы работаем с заводами, не входящими в структуру ОАО «РЖД», по принципу договоров. Точно такая же система, на мой взгляд, должна быть выстроена и по отношению к нашему ремонтному комплексу, заводам «Желдорреммаша», сервисным центрам. То есть взаимодействие должно строиться на основе договоров и взаимной финансово-экономической ответственности.
Дирекции тяги предстоит распределять планы, на основании чего заводы «Желдорреммаша», ремонтный комплекс, сервисные центры будут готовить свои бюджеты, которые им предстоит защищать в этой дирекции. В свою очередь и сама Дирекция тяги будет защищать бюджет перед главным финансово-экономическим блоком ОАО «РЖД». Необходимо будет предоставлять обоснования, почему именно такой бюджет необходим, например, на содержание локомотива.
И после того, как мы защитили этот бюджет, мы должны нести ответственность за то, что не будет недостатка в локомотивах, ремонтных мощностях, запасных частях и иных необходимых ресурсах.

- Насколько практика такого совмещения должностей применялась в компании ранее? Видится ли вам в этом смысле какой-то положительный пример для дальнейшей работы?
- Здесь стоит учесть еще и то, что административный ресурс вице-президента намного выше, чем ресурс начальника дирекции. Также существенную роль играет тот факт, что вице-президент - член правления ОАО «РЖД». Это, конечно, также будет способствовать более эффективному результату. Плюс определенные знания и опыт моей работы в локомотивном хозяйстве. В целом же совмещение должностей вице-президента и начальника дирекции - это прежде всего повышение ответственности за конкретное дело.
Что же касается имеющейся практики, то мое назначение действительно не является пробой пера. Такой опыт компания уже имеет и продолжает практиковать. Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов был назначен генеральным директором ОАО «Федеральная пассажирская компания», и в процессе работы такое решение показало правильность выбранного метода управления. Во-первых, убираются излишние управленческие звенья, о чем я уже упомянул. Во-вторых, повышаются роль непосредственно вице-президента и его ответственность перед компанией.
Думаю, что на основании опыта Михаила Павловича, а также, надеюсь, и моего опыта, в перспективе будут возможны аналогичные действия по повышению эффективности работы того или иного направления деятельности компании.

- Каковы будут ваши ближайшие действия в новом качестве?
- Первоочередной задачей, стоящей перед нами, является создание действующего живого организма, то есть необходимо определиться с органами управления. С учетом того, что локомотивной темой я вполне владею, каких-то коренных изменений произойти не должно, хотя, безусловно, некоторые реорганизации будут проведены. Какие-то штатные единицы, возможно, будут убраны как не доказавшие свою эффективность, а какие-то, наоборот, добавлены.
Очевидно, что изменится ответственность некоторых отдельных лиц. С учетом загрузки вице-президента необходимо дополнительно рассмотреть распределение обязанностей руководителей внутри дирекции. Например, кто конкретно будет отвечать за блок локомотивных бригад. Это ведь основной блок - 120 тысяч машинистов и помощников. Это очень серьезная работа, для выполнения которой сегодня на каждой дороге задействован целый штат. Поэтому здесь нам нужно проявить очень большую ответственность и не упустить момент. Все организационно-технические мероприятия уже спланированы. А вот необходимости знакомиться с людьми у меня нет. Благодаря опыту работы вице-президентом я их и так всех знаю.
Хотя локомотивный комплекс РЖД и ранее был за мной, но все же есть прямое управление, а есть непосредственное. Больше внимания теперь будет уделяться, например, вопросам, касающимся социальной жизни, от управленца здесь, в центральном штабе Дирекции тяги, вплоть до рядового инженера.
И эти обязанности совсем не в тягость. Наоборот, руководителю необходимо знать, кто чем дышит. А сотрудникам в свою очередь необходимо понимать, что их ждут большой кропотливый труд и серьезная ответственность.

Президент ОАО «РЖД»

ЯКУНИН Владимир Иванович

Якунин Владимир

Президент ОАО «РЖД»

Президент ОАО «РЖД»

ЯКУНИН Владимир Иванович

В 1972 г. окончил Ленинградский механический институт, доктор политических наук. С октября 2000 г. - заместитель Министра транспорта Российской Федерации; с февраля 2002 г. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с октября 2003 г. - ; с июня 2005 г. - президент ОАО «РЖД». Якунин В. И. является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, председателем-основателем МОФ «Диалог цивилизаций», сопрезидентом Ассоциации «Франко-российский диалог», научным руководителем и председателем Попечительского совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН, заведующим кафедрой государственной политики факультета политологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, председателем Попечительского совета Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!», членом Попечительского совета Фонда «Русский мир», членом Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре, приглашенным профессором Стокгольмской школы экономики, почетным доктором Дипломатической академии МИД России, председателем Международного союза железных дорог (МСЖД), председателем Совета директоров Gefco.

Морозов Вадим

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

МОРОЗОВ Вадим Николаевич

Родился в 1954 г.
В 1977 г. окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог», кандидат технических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1971 г. С июня 2000 г. - первый заместитель начальника Московской железной дороги; с февраля 2002 г. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с октября 2003 г. - Министр путей сообщения Российской Федерации; с июля 2004 г. - исполнительный директор НПФ «Благосостояние»; с августа 2005 г. - первый вице-президент ОАО «РЖД».

Мишарин Александр

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

МИШАРИН Александр Сергеевич

Родился в 1959 Г.
Окончил Уральский государственный университет путей сообщения в 1981 г. по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта», в 1997 г. - по специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)», кандидат экономических наук, доктор технических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1981 г. С июля 1998 г. - заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с июля 2000 г. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с февраля 2002 г. - заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с мая 2002 г. - начальник Свердловской железной дороги; с мая 2004 г. - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации; с июня 2004 г. - заместитель Министра транспорта Российской Федерации; с марта 2009 г. - директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации; с ноября 2009 г. - губернатор Свердловской области; с декабря 2012 г. - первый вице-президент ОАО «РЖД».

Гапанович Валентин

ГАПАНОВИЧ Валентин Александрович

Родился в 1955 г.
В 1992 г. окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1974 г. С января 1998 г. - заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги; с ноября 2000 г. - главный инженер Октябрьской железной дороги; с ноября 2003 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с июня 2008 г. - старший вице-президент ОАО «РЖД».

Михайлов Вадим

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

МИХАЙЛОВ Вадим Валерьевич

Родился в 1969 г.
В 1992 г. окончил Государственную финансовую академию по специальности «Финансы и кредит». С мая 2001 г. - директор отдела банковского аудита ЗАО «Артур Андерсен»; с апреля 2003 г. - директор, генеральный директор ООО «Эрнст энд Янг - бизнес консультирование». С сентября 2009 г. - старший вице-президент ОАО «РЖД».

Решетников Валерий

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

РЕШЕТНИКОВ Валерий Ильич

Родился в 1952 г.
В 1975 г. окончил Ленинградский электротехнический институт по специальности «Автоматизированные системы управления», инженер - системотехник. С июля 2000 г. - заместитель председателя правления ОАО «Балтонэксим Банк»; с февраля 2002 г. - начальник ГУ «Управление экономической защиты МПС России»; с октября 2003 г. - начальник Департамента безопасности ОАО «РЖД»; с августа 2004 г. - советник генерального директора ОАО «Северстальтранс»; с сентября 2005 г. - советник президента ОАО «РЖД»; с марта 2007 г. - вице-президент ОАО «РЖД», с марта 2010 г. - старший вице-президент ОАО «РЖД».

Крафт Галина

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

Родилась в 1950 г.
В 1973 г. и 1983 г. окончила Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальностям «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» и «Экономика и организация железнодорожного транспорта» соответственно. Доктор экономических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1973 г. С ноября 2003 г. - вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Департамента инвестиционной деятельности; с августа 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с декабря 2005 г. - главный бухгалтер ОАО «РЖД».

Епифанцев Сергей

Родился в 1953 г.
В 1975 г. окончил Уфимский авиационный институт по специальности «Электрические машины и аппараты», доктор социологических наук, кандидат психологических наук. С октября 2000 г. - заместитель полномочного представителя президента Российской Федерации в Южном федеральном округе; с мая 2004 г. - главный федеральный инспектор по Ростовской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе; с декабря 2008 г. - советник президента ОАО «РЖД»; с апреля 2009 года по февраль 2012 г. - статс-секретарь - вице-президент ОАО «РЖД».

Мещеряков Анатолий

Статс-секретарь - вице-президент ОАО «РЖД»

Статс-секретарь - вице-президент ОАО «РЖД»

МЕЩЕРЯКОВ Анатолий Анатольевич

Родился в 1966 г.
В 1988 г. окончил Киевское высшее военное авиационное инженерное училище по специальности «Авиационное радиоэлектронное оборудование», в 1998 г. - Институт современного бизнеса по специальности «Финансы и кредит», кандидат технических наук. С января 2004 г. - заместитель генерального директора по внешним связям, директор по внешним связям - руководитель Департамента по внешним связям, директор по управлению персоналом и внешним связям, первый заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг»; с декабря 2011 г. - старший советник президента ОАО «РЖД»; с февраля 2012 г. - статс-секретарь - вице-президент ОАО «РЖД».

Акулов Михаил

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

АКУЛОВ Михаил Павлович

Родился в 1960 г.
В 1982 г. окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта». На железнодорожном транспорте работает с 1982 г. С декабря 2000 г. - начальник Юго-Восточной железной дороги; с мая 2002 г. - заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с декабря 2003 г. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с марта 2004 г. - руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации; с декабря 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с июля 2009 г. - вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор Федеральной пассажирской дирекции. С ноября 2009 г. - генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Атьков Олег

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

АТЬКОВ Олег Юрьевич

Родился в 1949 г.

В 1973 г. окончил Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова по специальности «Лечебное дело», доктор медицинских наук, профессор. Герой Советского Союза. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. С мая 2002 г. - руководитель Департамента здравоохранения МПС России; с октября 2003 г. - начальник Департамента медицинского обеспечения ОАО «РЖД»; с августа 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

БАБАЕВ Салман

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1955 г.
В 1978 г. окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог». Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1978 г. С февраля 2001 г. - заместитель начальника Московской железной дороги; с февраля 2002 г. - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания; с ноября 2002 г. - начальник Приволжской железной дороги; с ноября 2003 г. - вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания; с августа 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с октября 2007 г. - генеральный директор ОАО «Первая грузовая компания», советник президента ОАО «РЖД» по совместительству; с марта 2011 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Бобрешов Александр

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

БОБРЕШОВ Александр Сергеевич

Родился в 1965 г.
В 1988 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «Приборостроение», инженер-механик. С апреля 2000 г. - генеральный директор ООО «Эксперт плюс»; с февраля 2004 г. - заместитель начальника, начальник Департамента безопасности ОАО «РЖД»; с августа 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Воробьев Владимир

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ВОРОБЬЕВ Владимир Борисович

Родился в 1949 г.
В 1978 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», кандидат технических наук. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1969 г. С июня 1998 г. - заместитель начальника Московской железной дороги; с июля 2002 г. - начальник Северо-Кавказской железной дороги; с декабря 2006 г. по июнь 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Воротилкин Алексей

Вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Дирекции тяги

Вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Дирекции тяги

ВОРОТИЛКИН Алексей Валерьевич

Родился в 1961 г.
В 1988 г. окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта», кандидат технических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1978 г. С июля 2001 г. - заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги; с сентября 2005 г. - начальник Восточно-Сибирской железной дороги; с июня 2008 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с февраля 2011 г. - вице-президент - начальник Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД».

Илларионов Алексей

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ИЛЛАРИОНОВ Алексей Викторович

Родился в 1966 г.
В 1989 г. окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «Прикладная информатика». На железнодорожном транспорте работает с 2005 г. С ноября 2005 г. - начальник Департамента корпоративной информатизации; с марта 2007 г. - начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления; с ноября 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Корнилов Георгий

Вице-президент ОАО «РЖД»

КОРНИЛОВ Георгий Викторович

Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1953 г.
Окончил в 1976 г. Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Судовые машины и механизмы», инженер-механик. С сентября 1980 г. - служба на оперативных и руководящих должностях в органах КГБ СССР, ФСК, ФСБ России; с марта 2004 г. по ноябрь 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Краснощек Анатолий

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

КРАСНОЩЕК Анатолий Анисимович

Родился в 1959 г.
В 1988 г. окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте, кандидат экономических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1978 г. С сентября 2002 г. - заместитель начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам; с июня 2004 г. - первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов; с марта 2005 г. - первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги; с июля 2008 г. - начальник Восточно-Сибирской железной дороги; с декабря 2011 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Салтанов Александр

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

САЛТАНОВ Александр Владимирович

Родился в 1946 г.
В 1970 г. окончил Московский государственный институт международных отношений по специальности «Международные отношения», специалист по международным отношениям, референт по странам Востока. Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации. С декабря 1992 г. - чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Иорданском Хашимитском Королевстве; с февраля 1999 г. - директор Департамента Ближнего Востока и Северной Африки Министерства иностранных дел России; с октября 2001 г. - заместитель министра иностранных дел Российской Федерации; с мая 2011 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Тишанин Александр

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ТИШАНИН Александр Георгиевич

Родился в 1966 г.

В 1993 г. окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте, в 1999 г. - Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)», экономист-менеджер. На железнодорожном транспорте работает с 1984 г. С апреля 2004 г. - начальник Восточно-Сибирской железной дороги; с сентября 2005 г. - губернатор Иркутской области; с сентября 2008 г. - вице-президент ОАО «РЖД», с марта 2012 г. по ноябрь 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Департамента безопасности движения.

Тони Олег

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ТОНИ Олег Вильямсович

Родился в 1964 г.
В 1986 г. окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство», в 2003 г. - Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление», кандидат экономических наук. С марта 2004 г. - первый заместитель начальника, начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»; с апреля 2006 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Шайдуллин Шевкет

Вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

ШАЙДУЛЛИН Шевкет Нургалиевич

Родился в 1961 г.

В 1990 г. окончил Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление технической эксплуатацией локомотивов», кандидат технических наук. С сентября 2002 г. - начальник Горьковской железной дороги; с мая 2004 г. - начальник Свердловской железной дороги; с апреля 2007 г. - советник президента ОАО «РЖД»; с декабря 2008 г. - генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»; с февраля 2002 г. - начальник Куйбышевской железной дороги; с декабря 2012 г. - вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

Шаханов Дмитрий

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ШАХАНОВ Дмитрий Сергеевич

Родился в 1961 г.
В 1988 г. окончил Академию МВД СССР по специальности «Правоведение», юрист. С ноября 1999 г. - заместитель генерального директора ОАО «Ленэнерго»; с октября 2005 г. - заместитель генерального директора ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1»; с октября 2006 г. - заместитель директора, директор Росжелдорснаба; с апреля 2009 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Целько Александр

Вице-президент - начальник Западно-Сибирской железной дороги

Вице-президент - начальник Западно-Сибирской железной дороги

ЦЕЛЬКО Александр Витальевич

Родился в 1956 г.
В 1978 г. окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог», инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1978 г. С ноября 1999 г. - начальник Южно-Уральской железной дороги; с мая 2000 г. - заместитель, первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с февраля 2002 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги, с ноября 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Бынков Вадим

Начальник Правового департамента ОАО «РЖД»

Начальник Правового департамента ОАО «РЖД»

БЫНКОВ Вадим Иванович

Родился в 1962 г.
В 1985 г. окончил Калининский государственный университет по специальности «Правоведение», юрист. С июня 2002 г. - начальник юридического департамента ОАО «Инвестиционная группа «АЛРОСА»; с апреля 2004 г. - адвокат Адвокатского кабинета Бынкова В.И. Адвокатской палаты Тверской области; с октября 2005 г. - начальник Правового департамента ОАО «РЖД»; с декабря 2007 г. - статс-секретарь - начальник Правового департамента ОАО «РЖД»; с апреля 2009 г. - начальник Правового департамента ОАО «РЖД».

Гнедкова Ольга

Начальник Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»

Начальник Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»

ГНЕДКОВА Ольга Эдуардовна

Родилась в 1960 г.
В 1981 г. окончила Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Бухгалтерский учет», кандидат экономических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1981 г. С мая 2002 г. - заместитель начальника Московской железной дороги - начальник финансовой службы; с сентября 2004 г. - заместитель начальника Московской железной дороги по экономике и финансам; с ноября 2004 г. - начальник Департамента управления финансами ОАО «РЖД», с сентября 2005 г. - начальник Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД».

Лапидус Борис

Старший советник президента ОАО «РЖД»

Старший советник президента ОАО «РЖД»

ЛАПИДУС Борис Моисеевич

Родился в 1947 г.
В 1973 г. и 1984 г. окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальностям «Электрификация железнодорожного транспорта» и «Экономика и организация на железнодорожном транспорте» соответственно. Доктор экономических наук, профессор. Заслуженный экономист Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1967 г. С марта 1997 г. - начальник, руководитель Департамента экономики МПС России; с ноября 2003 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с августа 2005 г. - старший вице-президент ОАО «РЖД», с марта 2010 г. - генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», старший советник президента ОАО «РЖД» по совместительству.

Михайлов Сергей

Начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

Начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

МИХАЙЛОВ Сергей Владимирович

Родился в 1971 г.
В 1993 г. окончил Московский государственный институт международных отношений по специальности «Международная журналистика», журналист-международник со знанием иностранного языка. Член Союза журналистов Российской Федерации. С июня 2004 г. - советник президента ОАО «РЖД»; с мая 2005 г. - начальник Департамента по связям с общественностью ОАО «РЖД»; с июля 2006 г. по сентябрь 2012 г. - начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».

Старостенко Владимир

Советник президента ОАО «РЖД»

Советник президента ОАО «РЖД»

СТАРОСТЕНКО Владимир Иванович

Родился в 1948 г.
В 1975 г. окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог», инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1966 г. С февраля 1997 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги; с мая 1999 г. - Министр путей сообщения Российской Федерации; с сентября 1999 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги; с февраля 2002 г. - начальник Московской железной дороги; с ноября 2009 г. - советник президента ОАО «РЖД».