Идеи для грузоперевозок. Пример бизнес-плана транспортной компании

Грузоперевозки – распространенный и перспективный бизнес, как в нашей стране, так и в других. Предприятий, занимающихся этим видом деятельности, достаточно много. Но даже при высоком уровне конкуренции грамотная организация бизнеса поможет достичь высоких доходов. Чтобы грузоперевозки приносили прибыль, нужно четко понимать, с чего начать бизнес, как организовать производственный процесс и как найти своих клиентов.

Грузоперевозки: с чего начать

Перед тем как начать бизнес и заняться грузоперевозками, будущее предприятие нужно зарегистрировать. Для этого потребуется выбрать подходящую организационно-правовую форму. Если планируется крупный бизнес, то лучше открывать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Если транспортная компания будет небольшой, то подойдет индивидуальное предпринимательство (ИП).

Начинающие бизнесмены в связи с ограниченным стартовым капиталом часто предпочитают оформлять ИП. Для этого потребуется:

  • заявление установленного образца о регистрации физ. лица в качестве ИП;
  • квитанция на оплату госпошлины (прочтите, );
  • копии паспорта и ИНН;
  • заявление о переходе на - упрощенную систему налогообложения (если был выбран этот тип уплаты налогов)

Совет: если процедура оформления вызывает какие-либо затруднения, можно обратиться к специалистам, которые возьмут сбор пакета документов и регистрацию на себя.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Организация грузоперевозок - производственный план

При организацией грузоперевозок, первое, с чего нужно начать - это автопарк. Для успешной деятельности предприятию понадобится как минимум 1-2 автомобиля. Чаще всего начинают с приобретения нескольких ГАЗелей. Но крупные заказы с подобным автопарком получить вряд ли удастся – для таких партий понадобятся еврофуры. Либо можно приобрести дополнительные прицепы – это поможет увеличить грузоподъемность до 24 т.

Если принято решение перевозить продукты – для таких целей можно купить тентованные автомобили. При перевозке скоропортящихся продуктов придется покупать рефрижераторы либо изотомические фургоны.

Выбирая между отечественными и импортными машинами, нужно отталкиваться от своего финансового положения и основных задач бизнеса. Автомобили иностранного производства гораздо дороже как в приобретении, так и в эксплуатации. Но ломаются они реже своих отечественных конкурентов. Российские марки гораздо экономичнее и хорошо подходят для начала бизнеса.

Важно! Приобретая ГАЗель, необходимо помнить о некоторых технических недостатках автомобиля: большая чувствительность рамы к перегрузам, металл плохо противостоит коррозии, слабые редукторы мостов.

После того, как автопарк будет создан, следующее, что нужно для того, чтобы заняться грузоперевозками – это стоянка для авто и боксы для хранения. Все это можно либо приобрести, либо взять в аренду.

Заправлять автомобили первоначально можно на обычной автозаправке. При увеличении оборотов предприятия можно будет заключить договор с АЗС о приобретении больших партий топлива по более выгодной цене.

Что касается персонала предприятия, то необходимо нанять следующих сотрудников:

  • 1-2 водителя;
  • 2-3 грузчика;
  • 1 диспетчер;
  • 1 бухгалтер.

На начальных этапах функции второго водителя и бухгалтера может на себя взять сам предприниматель. Нанять дополнительных сотрудников можно будет тогда, когда бизнес начнет расширяться и увеличится число заказов.

Как найти клиентов для грузоперевозок

Вопрос, как найти клиентов для грузоперевозок – то, что интересует любого предпринимателя, планирующего подобный бизнес. Способов достаточно много. Один из наиболее распространенных – это обращение в транспортные биржи и диспетчерские службы через интернет. К таким биржам относятся: Cargolink, TimoCom, Lardi-trans, Gruzonline, Sotalogistic и другие.

Следующий эффективный метод продвижения поиска заказчиков – это размещение рекламы на тематических сайтах, в каталогах предприятий и экспедиционных организаций. Можно использовать рассылку триггер-писем в виде коммерческого предложения для потенциальных клиентов.

Рекомендуется создать собственный сайт, на котором можно будет разместить всю необходимую информацию о своем предприятии и оказываемых услугах. Кроме вышеперечисленных способов можно использовать следующие виды рекламы:

  • контекстная реклама;
  • реклама в социальных сетях;
  • налаживание партнерских отношений с организациями, которым необходимы транспортные услуги – строительные материалы, бытовая техника, мебель;
  • наружная реклама;
  • теле-и радиореклама;
  • участие в тендерах.

Все эти способы требуют определенных затрат, однако такие расходы оправдывают себя и окупаются достаточно быстро.

Условия перемещения грузов

Когда вопрос о том, как найти заказчика на грузоперевозки решен, необходимо заключить договор на транспортировку товаров. Договор может быть заключен как на одну поставку, так и на длительный срок с доставкой нескольких партий товара. В договоре должны быть прописаны следующие условия:

  • точный адрес отправления груза и его доставки;
  • наименование всех задействованных сотрудников организации, осуществляющей грузоперевозки;
  • полная характеристика перевозимого товара;
  • описание средства транспортировки;
  • стоимость оказываемой услуги и ее расчет;
  • срок поставки груза.

Договор – не единственный документ, необходимый для осуществления бизнеса. Для перевозки грузов понадобятся также: путевой лист, транспортная накладная, заказ-квитанция; полис обязательного и добровольного страхования на случай, если был причинен имущественный вред перевозимому грузу.

Путевой лист должен быть оформлен по всем правилам – в нем нужно будет указать данные о водителе, транспортном средстве и о компании, перевозящей грузы. Также в нем должны быть отметки о допуске водителя к управлению транспортным средством и маршрут.

Важно! Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны иметь особое разрешение, полученное в уполномоченных органах.

Выгодно ли заниматься грузоперевозками

Выгодно ли заниматься грузоперевозками? Представители большинства предприятий, оказывающих подобные услуги, однозначно ответят, что выгодно. Этот бизнес достаточно сложен на старте, но после того, как появится определенное количество постоянных клиентов, доход значительно увеличится.

Чтобы понять, как заработать на грузоперевозках, нужно представлять, какие ожидают первоначальные расходы. В среднем на открытие бизнеса потребуется 1 200 000 – 1 400 000 руб. на нижеперечисленные статьи расходов:

  • приобретение транспортных средств – 1 000 000-1 200 000 руб.;
  • аренда офисного помещения на первый месяц работы – 20 000 руб.;
  • аренда боксов и стоянки на первый месяц – 10 000 руб.;
  • ГСМ – 40 000 руб.;
  • оплата труда сотрудников – 35 000 руб.;
  • реклама – 20 000 руб.

В число текущих затрат на ведение бизнеса входят кроме всего прочего еще и . Рекомендуем прочесть о том, как платится . Что касается выручки, то перевозка грузов приносит в среднем около 150 000 руб., из которых чистая прибыль составляет примерно 40 000 – 60 000 руб.

А узнать об особенностях бизнеса на разборке авто можно по этому адресу: . Где брать автомобили, как организовать рабочий процесс, и какова возможная прибыль.

Грузоперевозки как бизнес: отзывы предпринимателей

Если рассматривать грузоперевозки на газели как бизнес, можно заметить, что это достаточно выгодный вариант предпринимательства, что подтверждают отзывы владельцев аналогичных компаний. Даже предприниматели, имеющие одну ГАЗель и сами развозящие заказы, могут обеспечить себе стабильный заработок.

Сегодня наблюдается активное развитие всех отраслей народного хозяйствования. Большинство коммерческих организаций нуждается в услугах грузового транспорта, так как не имеют возможности сформировать собственный автопарк. Видя востребованность и большие перспективы этого бизнес направления, многие предприниматели принимают решение об открытии фирм по предоставлению транспортных услуг. Для этого разрабатывается бизнес план грузоперевозки, который позволяет получить представление о необходимых затратах и приблизительных доходах.

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который решит развивать бизнес в сфере грузовых перевозок, в обязательном порядке должен разработать собственную маркетинговую стратегию. Ему придется провести глобальные исследования местного рынка, чтобы получить представление об актуальности выбранного направления. Вся собранная информация будет включена в бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок.

В настоящее время на грузоперевозки наблюдается большой спрос. Их заказывают:

  • корпоративные сети;
  • обычные граждане;
  • коммерческие компании;
  • индивидуальные предприниматели;
  • государственные структуры.

Заказчики предъявляют ряд требований относительно перевозок грузов:

    • Услуга должна быть выполнена в оговоренные сроки.
    • Груз должен быть доставлен до пункта назначения в целости и сохранности.
    • Перевозчик должен выдать полный пакет документации, на основании которого юридические лица и индивидуальные предприниматели включат стоимость транспортных услуг в расходы отчетного периода.

Ввиду большой конкуренции в этой сфере деятельности начинающим предпринимателям необходимо о себе громко заявить, чтобы выделиться среди большого количества успешных перевозчиков. Для этого они могут воспользоваться следующими идеями:

  • предлагать профильные услуги, как физическим лицам, так и субъектам предпринимательской деятельности;
  • создать большой автомобильный парк, благодаря которому можно будет удовлетворять требования абсолютно всех клиентов;
  • предоставлять широкий спектр сопутствующих услуг;
  • ввести систему бонусов и скидок, которые позволят заказчикам немного экономить;
  • предоставлять услуги по перевозке нестандартных грузов;
  • работать круглые сутки;
  • предоставлять услуги по хранению грузов;
  • предоставлять персонал и специализированную технику для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • установить современное оборудование, которое позволит отслеживать на всех этапах перемещение грузов и т. д.

Этапы организации

Прежде чем составить бизнес план грузоперевозки каждый предприниматель должен провести маркетинговые исследования местного рынка. Крайне важно выяснить, сколько конкурентов находится в том районе, где планируется открытие офиса. Будет полезно собрать сведения обо всех их недоработках, проанализировав которые можно предложить потенциальным клиентам более качественные услуги.

Вся собранная информация должна вноситься в бизнес план грузоперевозок. Предприниматель в процессе разработки стратегии должен определиться с тем, какой спектр услуг он будет предоставлять, так как от этого напрямую зависит размер планируемой выручки, количество штатных сотрудников и численность транспорта в автопарке.

Бизнес план грузоперевозки должен содержать следующую информацию:

Поиск клиентов

Чтобы сформировать собственную клиентскую базу начинающим предпринимателям необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию. Для этого придется понести приличные расходы, но без информирования потенциальной потребительской аудитории никак не обойтись. Все понесенные издержки должен включать бизнес план диспетчерской грузоперевозок, в соответствующем разделе.

Необходимое оборудование

Бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок должен включать раздел, в котором будет описано необходимое для работы оборудование:

В бизнес план грузоперевозки также включается раздел, который содержит информацию о количестве штатных сотрудников, их заработной плате и т. д. Начинающий предприниматель на первых этапах может нанять:

  • диспетчера;
  • двух водителей, которые будут работать посменно;
  • грузчика;
  • бухгалтера;
  • уборщицу.

Затраты и срок окупаемости

Бизнес план грузоперевозок должен включать финансовую часть, в которой отражаются все возможные расходы, которые придется понести предпринимателю при старте:

Ежемесячный доход с одного грузового автомобиля может составлять 120 000 рублей. Чистый месячный доход составит приблизительно 50 000 рублей. В результате математического расчета можно предположить, что при условии постоянной загруженности субъект предпринимательской деятельности сможет окупить стартовые вложения через 2 года после открытия.

Возможный уровень дохода

Чтобы определить возможный уровень дохода предприниматель должен провести калькуляцию первичной стоимости услуги. Для этого ему придется задействовать следующие данные:

  • затраты на обслуживание транспорта;
  • заработная плата сотрудникам;
  • амортизационные расходы;
  • налоги и сборы;
  • текущие расходы компании.

Для определения стоимости 1км пробега следует разделить совокупный доход за месяц на общий пробег всех грузовиков. Полученная сумма будет использоваться для формирования цены на услугу. Для этого можно задействовать онлайн калькуляторы, которые находятся на специализированных веб-ресурсах.

Если предприниматель будет следовать своему бизнес-плану, то он сможет ежемесячно получать до 50 000 рублей чистой прибыли с 1 автомобиля. Повысить уровень дохода он сможет за счет:

  • увеличения автопарка;
  • привлечения новой клиентуры;
  • расширения перечня услуг.

Рентабельность бизнеса

Согласно статистическим данным, которые находятся в открытых источниках, на территории Российской Федерации в этой сфере бизнеса средний уровень рентабельности колеблется в диапазоне 16 % — 17 %. Если субъект предпринимательской деятельности приобретает транспорт для грузоперевозок, то все стартовые вложения он сможет окупить не раньше чем через 2 года. В том случае когда для оказания услуг он будет использовать арендованные машины, но понесенные при открытии затраты окупятся за 4-5 месяцев.

Регистрация и оформление бизнеса

Чтобы работать в этой бизнес-сфере, необходимо пройти государственную регистрацию, после которой человек приобретает статус субъекта предпринимательской деятельности. Начинающий бизнесмен должен выбрать организационно-правовую форму, например:

  • Индивидуальный предприниматель;
  • Общество с Ограниченной Ответственностью.

Если бизнесмен планирует открыть небольшую фирму, которая будет предоставлять услуги местному населению и малым предприятиям, то ему достаточно зарегистрировать ИП.

Для этого следует действовать в определенной последовательности:

    • Собрать пакет документов, в который будут входить: гражданский паспорт, заявление установленного образца, ИНН, квитанция об уплате государственной пошлины.
    • Обратиться в налоговый орган, расположенный по месту проживания предпринимателя.
    • Заявление и пакет документов будет рассматриваться в течение 5 рабочих дней, после чего будет выдана выписка из ЕГРИП, которая содержит всю информацию о вновь созданном индивидуальном предпринимателе.
    • Стать на учет в местной ФНС, и получить статус налогоплательщика. Чтобы минимизировать затраты на уплате налогов, предпринимателю рекомендуется сразу перейти на УСН. Если он планирует сотрудничать с крупными организациями, ему следует выбрать общую систему налогообложения.

Чтобы открыть ООО, начинающему бизнесмену рекомендуется действовать по плану:

  • Провести собрание учредителей, на котором будут приняты все решения относительно открытия ООО.
  • Оформляется протокол собрания, составляется договор между учредителями, назначается руководитель компании и главный бухгалтер.
  • Разрабатывается Устав организации, в котором будут заложены все нюансы, касающиеся процесса ведения бизнеса.
  • Приобретается помещение. Если оно берется в аренду, то оформляется соответствующий договор. Если покупается – то оформляются правоустанавливающие документы.
  • Заполняется бланк заявления.
  • Уплачивается государственная пошлина, а квитанция вкладывается в пакет регистрационной документации.
  • Все собранные справки и документы передаются государственному регистратору, функции которого выполняет ФНС.
  • После получения выписки из ЕГРЮЛ, компания должна стать на учет в налоговой службе и внебюджетных фондах.

Недостатки и преимущества данного бизнеса

Перед тем как начать бизнес в сфере грузоперевозок, каждый начинающий предприниматель должен узнать обо всех его преимуществах и недостатках. Следует выделить некоторые положительные моменты.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Меня зовут Емельянов Артур. Живу и работаю в городе Саратов. Четыре года назад организовал транспортную компанию «Транзит», которая на сегодняшний день является одной из лучших в регионе. Перед тем, как открыть грузоперевозки и начать свое дело, заказал подробный бизнес-план, исследовал рынок, определил перспективы бизнеса. На сегодня транспорт моей компании доставляет товары по всей России.

Финансовая и организационная сторона моего бизнеса следующая:

  • первоначальные вложения в бизнес – от двух миллионов рублей;
  • 5 машин трех марок – «Газель», «DAF» и «RENAULT»;
  • 10 водителей (по два на каждую машину), два оператора, бухгалтер, техник, специалист по ремонту, два менеджера;
  • оформлено юридическое лицо (ООО);
  • офис недалеко от центра города площадью в 60 квадратных метров. Планирую открыть представительства в других городах;
  • ежемесячный доход – от 700 тысяч рублей.

Как организовать бизнес по грузоперевозкам?

Транспортные перевозки – это серьезный бизнес, который требует от вас ответственности и грамотного подхода.

Особое внимание уделите следующим моментам:

1. Определитесь с направлением деятельности. Крупные транспортные компании предоставляют широкий перечень услуг – ж/д, автомобильные, морские и авиационные перевозки, помощь в оформлении документов, таможенное обслуживание грузов и так далее.

Но на начальном этапе не стоит хвататься за все направления сразу – можно организовать бизнес на грузоперевозках на газели внутри области, а потом и по всей стране.

С ростом популярности компании и повышении доходности бизнес можно расширять.

2. Придумайте имя компании. Оно должно быть простым и запоминающимся. Естественно, название транспортной компании должно ассоциироваться с перевозками, к примеру, «МашТранс» или «Транс-авто».

3. Проанализируйте рынок. Может показаться, что рынок грузоперевозок свободен. Но это не так. Здесь жестокая конкуренция, с которой первые 1-2 года придется бороться.

При этом большую часть рынка грузоперепозок (почти половину) забирают крупные компании.

20-25% достается средним компаниям, которые давно в этой сфере бизнеса и имеют солидную клиентскую базу.

10-15% – это перевозчики «узкого профиля», которые работают в каком-то одном направлении и с конкретным товаром.

Есть еще и частники – их около 5-10%. У таких людей есть собственный автомобиль, который помогает зарабатывать на хлеб.

Остальное – это случайные и «плавающие» перевозки.

Сегодня все чаще попадаются отзывы, что грузоперевозки как бизнес очень опасны, а конкуренция не дает нормально раскрутиться. Это не так.

Если делать свою работу хорошо, учитывать ошибки конкурентов и исключать их у себя, то можно стать лучшим в этом бизнесе всего за несколько лет.

4. Решите вопрос с оформлением. На начальном этапе достаточно ИП. Со временем лучший вариант – оформление ООО.

В этом случае необходимо подготовить следующие бумаги:

  • устав вновь образованной компании. В документе должна отображаться вся наиболее важная информация о новой фирме, ее задачи, цели работы, направление деятельности, характер грузов, объем предоставляемых услуг и так далее;
  • договор учреждения. Если вы являетесь единственным учредителем бизнеса, то в такой бумаге нет необходимости;
  • протокол собрания учредителей. Этот документ стоит оформить еще до начала каких-либо действий, ведь в нем прописывается руководитель компании (главное ответственное лицо).

Кроме перечисленных бумаг понадобится документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и гарантийное письмо от арендодателя.

После открытия юридического лица у вас будет два наиболее важных документа – свидетельство, подтверждающее регистрацию плательщика, и свидетельство о регистрации. С этими ними все дороги открыты.

5. Чтобы организовать транс бизнес грузоперевозки , вам понадобится помещение. При этом площадь будет зависеть от объемов предоставляемых услуг.

На начальном этапе хватит и небольшой диспетчерской – комнаты на 20-30 квадратных метров. Больше всего места займет территория автопарка и складские помещения.

Подобрать необходимую площадь в центральной части города будет весьма сложно. Но для транспортной компании удаление от центра не является критичным. Можно найти помещение и в спальных районах города.

При этом учтите, что при оформлении ООО новое помещение станет юридическим адресом. С субарендатором такой договор заключить не получится – придется искать владельца.

Средние расходы на месячную аренду – от 20 тысяч рублей, но здесь многое зависит от количества машин в парке, числа работников и прочих факторов.

Изучить многочисленный опыт других предпринимателей создавших свой успешный бизнес с франшизой можно в разделе нашего сайта:

Самый удачный и познавательный кейс по мнению редакции портала Russtarup:

Интересный опыт создания бизнеса по программе франчайзинга представлен

6. Закупите автотранспорт и оборудование. Эта статья растрат одна из самых больших. На первое время можно взять одну-две «Газели».

При этом не обязательно покупать новый автомобиль – подойдет вариант с б/у транспортом. Главное, чтобы машина была в нормальном состоянии и без технических проблем.

Еще один вариант – лизинг. В последнее время появляется много выгодных предложений. Все, что требуется – оплатить авансовый платеж (от 20% цены авто) и можно пользоваться техникой.

Преимущества лизинга в том, что вы получаете новый автомобиль и на гарантии. При желании можно оформить сделку на 2-3 года, что снизит ежемесячные платежи к минимуму.

При выборе транспорта учитывайте спектр услуг компании. Кроме «Газелей» могут понадобиться низкорамные тралы (для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов).

Общие затраты на покупку авто и оборудования – от 1-2 миллионов рублей.

Вы решили открыть транспортную фирму

7. С некоторым персоналом 2-3 первых месяца можно повременить и самому выполнять функции курьера, диспетчера и менеджера. Нанимать отдельного бухгалтера также нет смысла – работу можно поручить квалифицированному сотруднику специализированной компании.

С другой стороны не обойтись без человека, который возьмет на себя всю оперативную работу. При увеличении числа заказов понадобится свой персонал – бухгалтер, секретарь, курьер, операторы и прочие сотрудники.

Затраты на оплату труда – от 20 тысяч рублей (в первое время) и от 150 тысяч рублей в дальнейшем.

Как открыть ИП для грузоперевозок?

Если у вас нет желания или возможности оформить юридическое лицо, то на начальном этапе можно поработать в качестве индивидуального предпринимателя.

Все, что необходимо – явиться в орган налоговой инспекции и принести следующие документы:

  • заявление, составленное по форме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • копии основных страниц паспорта (как правило, это страницы с персональными данными и информацией о месте регистрации);

Как правило, перечисленных документов достаточно. Да и отзывы о бизнесе на грузоперевозках от гуру своего дела это подтверждают. Но! Особое внимание уделите выбору кодов ОКВЭД.

Для грузоперевозок подойдут следующие варианты – 63.4 (организация транспортировки грузов) и 60.2. Ко второму коду относится деятельность прочего сухопутного транспорта (в нашем случае это автомобиль).

Сколько времени займет открыть ИП?

При наличии всех документов и своевременном обращении в налоговую инспекцию на оформление всех бумаг уходит не более месяца. При этом общие затраты на процедуру не превысят нескольких тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребления услуг транспортных компаний в России

Что должен содержать бизнес-план?

При составлении бизнес-плана важно уделять внимание следующим частям:

1. Обзорный раздел. Здесь должна быть описана форма бизнеса, будущие цели компании, проведен краткий обзор рынка грузоперевозок в конкретном регионе и так далее. Эта раздел очень важен – он является обоснованием для остальной части проекта.

2. Описание деятельности. Здесь важно учесть направление работы компании, вид транспортируемого груза, перечень услуг и так далее.

3. Анализ рынка. Данный раздел полностью посвящен более глубокому исследованию выбранного направления, перспективам деятельности, анализу недостатков у компаний конкурентов, внесению предложений по улучшению деятельности компании.

4. План производственной деятельности должен содержать последовательные шаги по реализации бизнес проекта с учетом всех существующих рисков.

Кроме этого, в разделе должно быть описание всех ресурсов (оборудования, техники, помещения, персонала, затрат на рекламу), которые понадобятся при организации своего дела.

5. Затраты на проект. В этом разделе учитываются все расходы и доходы бизнеса.

Таблица №2. Прирост отрасли грузоперевозок в России

Сколько стоит открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Затраты могут различаться. Самый бюджетный вариант – использовать для бизнеса на грузоперевозках газель и отзывы опытных предпринимателей это подтверждают.

При этом траты будут следующими:

  • аренда небольшого офиса – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • оформление – от 10 тысяч рублей;
  • покупка техники и оборудования – от 500 тысяч рублей (при оформлении лизинга можно обойтись меньшей суммой);
  • оплата персонала – от 80 тысяч рублей (3-4 работников вполне достаточно);
  • реклама – от 20 тысяч рублей.

Есть ли смысл открывать бизнес с нуля или лучше купить готовый бизнес?

Здесь вы должны ориентироваться на возможности своего кошелька. Если есть сумма от 2-3 миллионов рублей, то можно купить уже готовый и оформленный бизнес.

В противном случае лучше постепенно развиваться самому. Тем более, что затраты сравнительно небольшие.

  • Описание услуг
  • Маркетинговый план
  • Подбор персонала
  • Финансовый план
        • Похожие бизнес-идеи:

Бизнес план организации грузоперевозок на внутригородских и междугородних маршрутах с начальным парком автомобилей в 4 единицы.

Сколько нужно денег для организации грузоперевозок

По нашим расчетам, на организацию бизнеса на внутригородских и междугородних грузоперевозках потребуется инвестировать порядка 4 486 000 рублей:

  • Приобретение автомобилей ГАЗ-3302 9 (4 ед.) — 4 216 000 руб.
  • Доп. оборудование и страховка - 120 000 руб.
  • Рекламный бюджет - 100 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы - 50 000 руб.

Описание услуг

Наша организация планирует оказывать услуги внутригородских и междугородних грузоперевозок. Парк организации, по данным бизнес плана, на первом этапе будет состоять из четырех автомобилей марки «Газель». Внутригородские перевозки будут оплачиваться по часовому тарифу. Один час будет стоить 350 рублей. Основные клиенты такой услуги:

  • Квартирные и офисные переезды;
  • Вывоз старой мебели, холодильников и стиральных машин;
  • Вывоз строительного мусора;
  • Доставка крупногабаритной техники и мебели из магазинов.
  • Также будут предлагаться грузчики. Оплата грузчиков - 200 руб./час.

По нашим расчетам, ежедневно по городу одна машина будет работать в среднем 7 часов. Ожидаемая дневная выручка составит 2450 руб. Междугородние перевозки будут тарифицироваться по расстоянию. Один километр будет стоить 12 рублей. По предварительным расчетам ежемесячно будет поступать до 40 заказов на дальние перевозки. Например, доставка груза из Самары в Чебоксары позволит выручить 11616 рублей.

Чтобы обеспечить доход и на обратный путь планируется использовать интернет сервисы - автоматические диспетчерские службы. Например, www.avtodispetcher.ru. С помощью данного сервиса можно получать информацию о подходящих грузах (потенциальных заказчиках) в нужном городе с помощью смс-сообщения.

Внутри города одна машина будет работать в среднем 10 дней, и 20 дней будет работать на дальнее расстояние. Потенциальная выручка от внутригородских перевозок составит 98 тыс. руб. в месяц. От междугородних - 400 тыс. руб.

Скачать бизнес план грузоперевозок

Маркетинговый план

Конкуренция на рынке грузоперевозок крайне высока. Без проведения обширной рекламной компании получить заказы будет крайне сложно. Поэтому на продвижение услуг планируется тратить значительную часть бюджета, особенно в период становления компании. Для привлечения клиентов будут использоваться следующие способы рекламы:

  • Реклама в СМИ, в газетах и на радио.
  • Реклама в интернете. Публикация информации на досках объявлений (Авито), на форумах и в соц. сетях.
  • Расклейка объявлений по городу.
  • Наружная реклама (баннеры на трассе).

Также планируется сотрудничать с мебельными магазинами, магазинами бытовой техники и строймаркетами. В таких торговых точках часто покупаются товары, которые можно увести только грузовым авто. Магазины, не располагающие собственным автопарком будут рады сотрудничать с нашей компанией. Большое количество заказов может поступать от мебельных фабрик, производств дверей и окон и прочих промышленных предприятий, которым необходимо выгрузить товар в розничную точку или оптовый склад в другом городе или регионе.

Какое оборудование выбрать для оказания услуг грузоперевозок

Для оказания услуг грузоперевозок будут приобретены четыре бортовых машины марки ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins. Автомобиль будет с удлиненным кузовом (европлатформа) в размере 6,0(д)х2,0(ш)х2,2(в). Стоимость новой машины составит 1 054 000 руб. Инвестиции на данном этапе, с учетом затрат на страховку, составят 4 256 000 руб. Для стоянки автомобилей будет парковочное место на автобазе. Аренда будет обходиться в 11 тыс. рублей в месяц.

Подбор персонала

На работу будут приняты 7 водителей для работы в посменном графике. Условия оплаты водителей на междугородние маршруты: 3 руб.\км. + 300 сутки + телефон. На внутригородских маршрутах оплата будет производиться в виде процентов от суммы выручки (20%). В качестве организационно-правовой формы планируется зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе. Система налогообложения - ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Размер налоговых платежей составит 16 600 рублей в месяц (4150 руб. на одну машину).

Финансовый план

Предполагаемый объем работ на междугородние перевозки составит 36 000 км в месяц. Расходы в данном случае составят:

  • ГСМ (0,13л/км, цена за литр солярки 32 руб.) - 149 760 руб.
  • Оплата труда водителей (3 руб./км. + 300 руб./сут.) - 120 000 руб.
  • Амортизация (0,7 руб./км.) - 25 600 руб.
  • Прочие расходы (страховка, штрафы и пр. - 0,5 руб./км.) - 18 000 руб.
  • Сотовая связь - 3500 руб.
  • Аренда стоянки - 11 000 руб.
  • Налоги (ЕНВД) - 16 600 руб.
  • Итого - 344 460 руб.

Сколько можно заработать на грузоперевозках

Выручка за пройденные 36 000 км при стоимости услуги в 12 руб./км. составит 432 000 руб. Отсюда чистая прибыль компании равна: 432 000 - 344 460 = 87 540 рублей в месяц (без учета дохода от перевозок в пределах города). Минимальный доход от оказания услуг грузоперевозок в пределах города составит 30 000 рублей в месяц. Рентабельность организации грузоперевозок составляет 25%. При таких показателях окупаемость вложений в бизнес наступает через 37 месяцев работы.

Рекомендуем скачать бизнес план грузоперевозок всего за {banner_bi-plan}, у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы