Оплата госпошлины за внесение изменений в егрюл
Уже в момент образования юридического лица, предприниматель знакомится с понятием ЕГРЮЛ. В данном реестре необходимо регистрировать все коррективы относительно данных о компании. Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2017 году стоит 800 рублей, и ее нужно оплачивать при внесении всех изменений в уставные документы.
Какие изменения сколько стоят
Сразу с даты подачи информации об образовании, каждое юр. лицо попадает в ЕГРЮЛ. Сведения, содержащиеся в реестре, довольно обширны. Подробно они перечислены в ст. 5 129-ФЗ .
Приведем их перечень коротко, чтобы было понятно, когда необходимо регистрировать изменения.
- Все данные о наименовании и организационно-правовая форма.
- Юридический адрес (по законам РФ предполагается, что он же и должен являться фактическим местом нахождения компании).
- Сведения об учредителях и/или акционерах, их доле в уставном капитале/объеме акций, размер уставного капитала.
- Факты и даты предыдущих корректив.
- Способ образования и способ прекращения юридического лица и сведения о процессе ликвидации или реорганизации.
- Данные лица, которое может представлять компанию без доверенности.
- Сведения о лицензиях, филиалах и представительствах организации.
- ИНН, КПП, ОКВЭДы, сведения о юр. лице, как страхователе в ПФР и ФСС (в ЕГРЮЛ регистрируют только изменения ОКВЭДов, так как они свидетельствуют о сферах деятельности компании, и КПП, если он изменился в связи со сменой юридического адреса).
За регистрацию новообразованного юр. лица составляет 4000 рублей (п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
За внесение изменений в устав (с последующей регистрацией изменений в ЕГРЮЛ), в том числе за подачу сведений о начале процесса ликвидации (кроме банкротства), составляет 800 рублей (п. 3 ст. 333.33 НК РФ).
Для микрофинансовых организаций такая пошлина составляет 1500 рублей.
За аккредитацию филиалов/представительств иностранных организаций на территории РФ, — 120 000 рублей.
Внимание! Если вы регистрируете в реестре такие изменения, которые не отражаются в уставе, госпошлину уплачивать не нужно!
Порядок оплаты
К моменту подачи комплекта документов и заявления установленного образца, уже должна быть оплачена. Документы подаются лично директором или же представителем путем оформления нотариальной доверенности одним из следующих способов:
- непосредственно в ФНС;
- через МФЦ;
- при посредничестве нотариуса;
- по Почте России с описью вложения;
- через интернет посредством сайта или портала Госуслуги (для подачи документов таким образом, у директора должен быть зарегистрирован личный кабинет в данных сервисах, а также сгенерирована электронная подпись, позволяющая оформлять документы удаленно).
Если вам удобно пользоваться Госуслугами, то пошлину можно оплатить там же с помощью банковской карточки. Программа сама выдаст вам пошаговый алгоритм действий. Там вы можете зарегистрировать как юридическое лицо, так и оформить индивидуальное предпринимательство и сразу же оплатить пошлину.
При оплате через сайт ФНС нужно в правой части экрана выбрать сервис «Уплата госпошлины» и отметить, какие именно действия вы хотите зарегистрировать. Затем нажмите «Далее», и получите сформированную квитанцию, готовую к оплате.
Ее можно прислать себе на электронную почту, или сразу распечатать. С этой квитанцией можно идти в банк или в банкомат. А также оплатить ее сразу онлайн по безналичному расчету.
Сформировать квитанцию на этом сайте можно также, если вы собираетесь подавать заявление в ФНС лично, или по почте, или через нотариуса.
Обратите внимание, в скобках указаны корректные коды бюджетной классификации для самостоятельного заполнения квитанции на оплату госпошлины. А остальной текст необходимо внести в поле «Назначение платежа».
.Спустя 5 рабочих дней, вы можете получить лично (или ваш представитель с нотариальной доверенностью) устав с отметками ФНС и лист записи ЕГРЮЛ с обновленными данными.
Подробная пошаговая инструкция, как найти , есть в этом видео:
Для чего нужны данные ЕГРЮЛ и где их взять
Поддержание актуальности данных в госреестре необходимо как для государственных нужд, так и самим предпринимателям. Перед тем, как заключить договор с новым контрагентом, минимальной нормой безопасности является запрос учредительных документов и выписки из ЕГРЮЛ.
Выписку можно заказать платно, если это официальный запрос для оформления кредита или лицензии, например. А можно получить в свободном доступе на том же сайте ФНС в разделе «Проверь себя и контрагента » по номеру ИНН, ОГРН, или наименованию организации.
Выписка формируется за несколько секунд, и в ней можно увидеть реальные имена учредителей и генерального директора компании, размер уставного капитала, какие изменения вносились ранее в учредительные документы, соответствует ли заявленная деятельность указанным в выписке кодам ОКВЭД. Как давно зарегистрирована организация, не находится ли в процессе ликвидации. Совпадает ли юридический адрес с почтовым.
На основании полученных сведений можно сделать вывод, стоит ли иметь дело в предложенным юридическим лицом, и нет ли сомнений в его чистоплотности. Это важно потому, что если юр. лицо выступает в качестве участника в цепочке обналичивания средств, или незаконного уменьшения налоговой базы, при раскрытии этих данных в пособничестве подозревают всех контрагентов.
Популярное
- Бык и медведь на бирже: «звериное» лицо фондового рынка
- Этапы открытия частного стоматологического кабинета
- Как открыть свой магазин — пошаговая инструкция для новичков + пример из реальной жизни
- Выручка от продаж — формула и понятия
- В чем заключается разница между маржой и прибылью – формулы расчета
- Совет 1: Как перейти с упрощенки на систему с уплатой НДС
- Понятие «амортизация автомобиля» — что это такое?
- Бизнес вчерашнего дня: 7 главных проблем современных риелторов:: Мнения:: РБК Недвижимость
- Чем отличаются между собой публичные и непубличные виды акционерных обществ, товариществ и кооперативов?
- Простой бизнес — ЛПХ (личное подсобное хозяйство)