Бизнес-план фермы по разведению кроликов
Разведение кроликов является привлекательным бизнесом. Мясо кролика обладает диетическими свойствами и имеет высокий спрос, в тоже время как данная ниша еще не заполнена. В данном бизнес-плане представлена информация, необходимая для открытия мини-фермы для кроликов.
Цель проекта
: получение прибыли за счёт разведения и реализации кроликов.
Основными преимуществами разведения кроликов являются :
- Хорошая плодовитость кроликов;
- Высокая прибыль;
- Невысокие инвестиции;
- Низкие затраты на содержание, особенно летом;
- Низкий налог, либо его отсутствие.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 450 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на 6 месяц работы.
Срок окупаемости составляет 12 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль 1-ого года реализации проекта - 49 000 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Создание собственной кролиководческой мини-фермы является выгодным направлением. Данный вид бизнеса обеспечит вас постоянным источником дохода круглый год. Разведение кроликов - это тот вид предпринимательской деятельности, который можно начинать с небольших инвестиций и потом масштабировать в процессе деятельности.
Создание мини-фермы для кроликов - бизнес, который не требует больших инвестиций. При наличии земли и сооружений в собственности запуск проекта может стать ещё выгоднее.
Для содержания кроликов наиболее оптимальным является использование шедовой системы. Шед - это две клеточные батареи, объединенные под одной крышей. Благодаря тому, что клетки в шедах расположены в одном месте, это существенно экономит стройматериалы и время на их обслуживание. Клетки в шедах устанавливают в два яруса, по обеим сторонам крытого прохода. Чтобы в клетки с кроликами поступало больше света и свежего воздуха, на их задних стенках делают окна размером 20×100 см, со съемными дощечками на петлях. Длина шеда может быть произвольной, высота - 240 см, ширина прохода - 120-140 см. Пол в проходе бетонируют или асфальтируют с уклоном в сторону клеток.
Стандартные размеры клетки:
- длина - 1 м.,
- ширина - 50 см,
- размер выгульного отделения - 50Х70 см,
- размер гнездового отделения - 30Х50 см.
Основной товар для реализации - мясо кролика. Таким образом, одним из самых важных моментов является выбор породы молодняка. Мы рекомендуем рассмотреть основные породы:
- Новозеландская красная. Взрослые кролики достигают живой массы 4.5-5 кг, отличаются высокой энергией роста, особенно в раннем возрасте.
- Новозеландская белая. Эти кролики также отличаются высокой энергией роста, мясистостью и скороспелостью. Живая масса молодняка уже в трехмесячном возрасте равна - 2.7-3.5 кг.
- Калифорнийская. Среднесуточный прирост молодняка этой породы равен 40-45 гр. в сутки до двухмесячного возраста, вследствие чего эти кролики-бройлеры к 5 месяцам достигают массы 4.5 кг.
Для максимизации прибыли можно использовать дополнительные источники доходов:
- Продажа кроличьих шкурок;
- Продажа помёта в качестве удобрения (биогумус);
- Продажа кроликов в качестве племенного материала.
3. Описание рынка сбыта
Согласно данным Росстата, за последние 10 лет общий объём поголовья кроликов вырос более чем в 2 раза. Средний годовой темп роста составляет 8%. Динамика роста поголовья кроликов представлена ниже.
Динамика поголовья кроликов в РФ, тыс.
Поголовье кроликов, тыс. |
|||||||||||
Сельскохозяйственные организации | |||||||||||
Хозяйства населения | |||||||||||
Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели | |||||||||||
Данные показатели говорят о росте ниши по разведению кроликов. Даже в кризисные годы наблюдается положительная динамика. Для наиболее удачного вхождения на данный рынок необходимо понять свою целевую аудиторию, а также разработать наиболее эффективные способы продвижения продукции.
Целевая аудитория
Заранее позаботьтесь о рынке сбыта, заключите договор с магазинами, индивидуальными предпринимателями, которые продают мясную продукцию.
Чтобы не остаться с излишками, план сбыта нужно продумать и рассчитать ещё до организации бизнеса. Основные покупатели кроличьего мяса - рынки, супермаркеты, частники. Шкурки зачастую покупают меховые ателье и частные модельеры. Немаловажный фактор в успехе сбыта - близость мегаполисов.
4. Продажи и маркетинг
На первом этапе вашими покупателями могут стать друзья и знакомые. Важный эффект здесь окажет сарафанное радио. Если качество продукции и цены являются конкурентными, то количество клиентов будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Для обеспечения бесперебойного сбыта необходимо наладить отношения с оптовыми базами, магазинами, а также ресторанами.
Чтобы заключить взаимовыгодный договор о сотрудничестве на долгий срок, нужно поставить пробную партию продукции, а затем, если обе стороны всё устроило, стоит обсуждать дальнейшие действия. Зарекомендуйте себя надёжным поставщиком, предоставляя продукцию в срок по договору со всеми необходимыми санитарными документами.
Кроличьи шкуры выгоднее продавать на меховые фабрики и ателье. Однако также у вас могут найтись знакомые, которые смогут изготавливать изделия из кроличьего меха и реализовывать их в магазинах одежды.
Что же касается помета, натуральные органические удобрения всегда были и будут в цене, но на навозе много денег не заработаешь из-за малых объёмов. Другое дело биогумус. Биогумус - это жидкое, высококонцентрированное удобрение, получаемое в результате брожения помета в специальных, биогазовых установках. Подобное удобрение, разлитое в пластиковые бутылки, реализуется в магазины и рынки для дачников.
Продажа кроликов в качестве племенного материала возможно уже после достижения собственного оптимального объёма. Для реализации молодняка можно участвовать в выставках и также использовать сарафанное радио.
5. План производства
Основная цель проекта - создание мини-фермы и максимизация её прибыли.
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального загородного участка.
Требования к участку:
- Согласно законодательству, участок под кролиководство должен располагаться в приличном удалении от жилых домов, например, в пригородной зоне;
- Площадь участка - 700-800 м2;
- Место под ферму должно находиться на возвышенности или на участке земли с небольшим уклоном;
- Обеспечение бесперебойного электроснабжения.
Построение необходимых сооружений:
- Строительство шедовой системы (клетки для кроликов);
- Строительство подсобного помещения;
- Строительство помещения под бойню и холодильное оборудование.
Юридическое оформление бизнеса:
- ИП - это самая приемлемая форма организации бизнеса для кроличьей мини-фермы.
- В качестве системы налогообложения для данного вида деятельности рекомендовано выбирать упрощенный режим налогообложения (доходы минус расходы).
- Подходящий код вида экономической деятельности (ОКВЭД) с кодировкой - А.01.25.2. Что означает: разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы .
6. Организационная структура
Штатное расписание:
- фермер - 1,
Общее количество работников - 1 человек.
Ключевым звеном в данном виде предпринимательской деятельности является собственник бизнеса. Вам самому будет необходимо выучить и постоянно интересоваться тонкостями этого дела.
Однако на постоянную занятость необходимо будет нанять фермера. Лучше чтобы это был человек, живущий по соседству. Он должен обладать минимальными знаниями по разведению кроликов и ответственно относиться к своему делу.
Основные обязанности фермера:
- Кормление кроликов;
- Уборка помещения и территории;
- Наблюдение за общим состоянием кроликов;
- Контроль наличия корма;
- Забой и разделка кроликов.
Заработная плата устанавливается фиксировано в зависимости от региона. В нашем бизнес-плане мы рассмотрим сумму равную 20 000 руб.
7. Финансовый план
План продаж 1-ого года реализации проекта, руб.
Важно отметить, что в первые 2 месяца после запуска проекта доходы находятся на минимальном уровне, так как для того чтобы начать продавать мясо, необходимо чтобы родилось и подросло новое поколение. Однако с 3 месяца начинается продажа продуктов и наблюдается устойчивый интенсивный рост доходов в течение следующих 8-9 месяцев. К концу первого года прибыль достигает своего оптимального значения. Для сохранения показателей на данном уровне нужно просто поддерживать уже настроенный процесс производства. При желании можно масштабировать бизнес и пустить часть прибыли на расширение производства.
Товар | Показатели | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
Мясо кролика | Средняя цена за единицу, руб. | ||||||
Общее количество, кг | |||||||
Итого, руб. | |||||||
Шкурки кролика | Средняя цена за единицу, руб. | ||||||
Общее количество, шт. | |||||||
Итого, руб. | |||||||
Биогумус | Средняя цена за единицу, руб. | ||||||
Общее количество, л | |||||||
Итого, руб. | |||||||
Молодняк | Средняя цена за единицу, руб. | ||||||
Общее количество, шт. | |||||||
Итого, руб. | |||||||
Итого: |
Товар | Показатели | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц |
Мясо кролика | Средняя цена за единицу, руб. | ||||||
Общее количество, кг | |||||||
Итого, руб. | |||||||
Шкурки кролика | Средняя цена за единицу, руб. | ||||||
Общее количество, шт. | |||||||
Итого, руб. | |||||||
Биогумус | Средняя цена за единицу, руб. | ||||||
Общее количество, л | |||||||
Итого, руб. | |||||||
Молодняк | Средняя цена за единицу, руб. | ||||||
Общее количество, шт. | |||||||
Итого, руб. | |||||||
Итого: |
Средние ежемесячные расходы 1-ого года реализации проекта, руб.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ, руб. |
|
Аренда земли | |
Коммунальные услуги | |
Закупка корма | |
Услуги ветеринара | |
Зарплата фермера | |
Бухгалтерия (удаленная) | |
Страховые взносы (30% ФОТ) | |
Итого: |
Финансовый результат за первый год деятельности представлен в таблице. Средняя чистая прибыль за первый год работы составляет 49 181 руб.
1 месяц |
Популярное
- Бык и медведь на бирже: «звериное» лицо фондового рынка
- Этапы открытия частного стоматологического кабинета
- Как открыть свой магазин — пошаговая инструкция для новичков + пример из реальной жизни
- Выручка от продаж — формула и понятия
- В чем заключается разница между маржой и прибылью – формулы расчета
- Совет 1: Как перейти с упрощенки на систему с уплатой НДС
- Понятие «амортизация автомобиля» — что это такое?
- Бизнес вчерашнего дня: 7 главных проблем современных риелторов:: Мнения:: РБК Недвижимость
- Чем отличаются между собой публичные и непубличные виды акционерных обществ, товариществ и кооперативов?
- Простой бизнес — ЛПХ (личное подсобное хозяйство)