Презентация на тему "структура исследовательской работы". Оформление исследовательской работы Актуальные исследовательские работы с презентацией

Слайд 2

Чем исследовательская работа отличается от реферата?

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere - докладывать, сообщать)-письменный доклад или выступление по определённой теме, в которых обобщается информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п.

Слайд 3

Исследование -

(англ. investigation/research/study/survey; нем. Forschung) Вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых знаний, информации и т. д., на изучение определенных проблем на основе специальных стандартизованных методов (эксперимент, наблюдение и т.д.).

Слайд 4

Метод проектов – метод проблем

Метод проектов зародился во второй половине XIX века, основоположником был философ-идеалист Джон Дьюи. Слово “проект” (в буквальном переводе с латинского - “брошенный вперед”) толкуется в словарях как “план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: “Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта”.

Слайд 5

Основные элементы структурыисследовательской работы

Титульный лист Оглавление Введение Глава I. Теоретическая часть Глава II. Исследовательская часть (количество глав может быть различным, в зависимости от задач, поставленных в работе) Заключение Список используемой литературы Приложения (при необходимости)

Слайд 6

Введение

Актуальность работы; - цель работы; - задачи исследовательской работы (обычно сколько глав, столько и задач); - объект (то, что изучается); - предмет (поле изучения объекта); - гипотеза; - методы исследования; - обзор литературы.

Слайд 7

Основная часть

В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются резульB0ты. Все мате@и0лы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Слайд 8

Слайд 9

Заключение

Эта часть работы играет роль концовки, вывода. В заключении автор указывает достиг ли он цели работы, подтвердилась ли выдвинутая им гипотеза? Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные научные результаты получены.

Слайд 10

В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник. В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.

Слайд 11

Слайд 12

Актуальность

Для определения актуальности необходимо оценить теоретическую и практическую значимость темы, для чего необходимо ответить на след. вопросы: Чем эта тема интересна не только автору работы, но и другим людям. Чем эта тема важна сейчас, в данное время. Может быть, эта тема плохо исследована, может быть, напрямую касается автора, может быть связана с теми событиями, что происходят в мире, в стране или даже в нашей школе. Важно доказать значимость выбранной темы.

Слайд 13

Цельисследования формулируется с учетом заявленной темы и содержится, как правило, в самой теме. Цель работы должна чётко соответствовать теме работы. Цель исследовательской работы должна быть сформулирована чётко и ясно, она должна быть конкретна и выполнима. Исходя из поставленной цели, выдвигаются задачи исследовательской работы. Задачи должны объяснять, как мы будем поэтапно, пошагово достигать поставленной цели.

Слайд 14

Гипотезадолжна быть прогностической и предсказывать научный или практический вклад. Ключевые слова: «Гипотеза исследования основана на предположении о том, что…» гипотеза, т.е. предположение автора о том, какие результаты в ходе исследовательской работы могут быть достигнуты. И уже в ходе исследовательской работы гипотеза или подтверждается или опровергается исследователем. Гипотеза не должна быть слишком простой, примитивной.

Слайд 15

Методы исследования

Эмпирические (опытные) методы: - наблюдение - измерение - описание - эксперимент Общелогические (теоретические) методы: - анализ - аналогия - синтез - сравнение - обобщение - моделирование Методики: - опрос - проведение опытов - анкетирование - контент-анализ - интервьюирование - и другие

Слайд 16

Обзор литературы – это не механическое переписывание фраз из разных книг и статей. Сведения, полученные из литературы, должны быть изменены словами автора. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно сделали до вас. Ключевые фразы: «Анализ литературы по вопросам…» «Наиболее полно содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии)»

Посмотреть все слайды

Приведенные ниже рекомендации могут быть использованы при подготовке к выступлению на научной конференции, представлении результатов исследовательского проекта, защите курсовой и выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации.

Подготовка доклада

Доклад представляет собой краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости. Его подготовка включает:

  1. Разработку плана.
  2. Написание текста доклада .
  3. Репетицию выступления.

В структурном отношении доклад обычно делится на три части: введение, основную часть, заключение (рис. 5.4).


Рис. 5.4.

В совокупности эти части должны составлять единое целое и каждая часть должна быть логическим продолжением предыдущей. Принцип построения доклада следующий: сначала приводится общая информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования и в заключении подводятся итоги. Рекомендации по содержанию частей доклада приведены в таблице 5.9 .

Таблица 5.9. Рекомендации по содержанию доклада
Раздел доклада Содержание
Введение Основная цель введения доклада информировать о содержании исследования и вызвать интерес к проделанной работе. В нем в сжатой форме повторяется введение исследовательской работы : обосновывается актуальность темы, устанавливается проблема, требующая разрешения, дается оценка степени изученности и научной проработанности темы, определяется объект, предмет и цель исследования, комплекс задач, которые необходимо было решить, чтобы цель была достигнута. Проводится изложение методологической базы исследования, характеризируются основные положения, выносимые на защиту. Введение должно быть кратким и исчерпывающе информативным.
Основная часть Вторая часть доклада - самая большая по объему. В ней, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, излагается суть выполненной работы: постановка и решение задач, обоснование выбора методов исследования, аргументация полученных результатов. В этой части необходимо подчеркнуть собственный вклад в проведенном исследовании, определить новизну полученных результатов. Для организации материала данного раздела можно использовать принцип пирамиды, который рассматривался в "Методические рекомендации по написанию исследовательских работ" .
Заключение Завершающая часть аналогична по построению заключению исследовательской работы . Здесь приводятся общие выводы, основные рекомендации, характеризуется новизна полученных результатов, устанавливается связь полученных результатов с практикой, определяются перспективы дальнейшего развития темы и полученных результатов

Каждый доклад имеет свою специфику, отражающую особенности проведенного исследования. Вместе с тем, структура доклада имеет общий характер. Ниже приведен примерный план доклада .

  1. Обоснование актуальности темы.
  2. Установленная проблема (обобщенная постановка).
  3. Обзор и анализ известных решений проблемы, их недостатки.
  4. Объект и предмет исследования.
  5. Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения.
  6. Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).
  7. Основные положения, выносимые на защиту.
  8. Предлагаемое решение задач исследования с обоснованием.
  9. Анализ достигнутых результатов. Новизна (научная новизна для магистерской диссертации), практическая значимость полученных результатов.
  10. Общее заключение и выводы.

Для подготовки к выступлению доклад рекомендуется оформить письменно. Содержание доклада необходимо согласовать с научным руководителем.

Доклад следует прорепетировать перед коллегами, друзьями, родственниками. В процессе репетиции рекомендуется осуществить хронометраж выступления, чтобы не выходить за рамки установленного времени доклада , отметить в докладе ориентиры, чтобы можно было следить за временем по ходу выступления. Время, выделяемое на доклад , зависит от вида исследовательской работы (см. табл. 5.10).

Таблица 5.10. Рекомендации по распределению времени выступления
Раздел доклада Курсовая работа Выпускная квалификационная работа бакалавра Магистерская диссертация
Введение 2 минуты 2 минуты 3 минуты
Основная часть 7 минут 11 минут 15 минут
Заключение 1 минута 2 минуты 2 минуты
Общий объем времени 10 минут Не более 15 минут Не более 20 минут

Во время выступления пользоваться текстом доклада не следует, поэтому все ключевые вопросы должны быть отражены в презентации , которая помогает в процессе выступления. Особенности подготовки презентации рассмотрены в следующем разделе.

Подготовка презентации

Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Её цель на защите результатов исследовательской работы - проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций. Стиль проведения презентации - формальный.

Подготовка презентации включает следующие этапы:

  1. Обдумывание структуры и содержания.
  2. Разработка плана.
  3. Написание текста презентации .
  4. Подготовка слайдов презентации .
  5. Репетиция выступления.

Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории центральную идею исследования и полученные результаты. Основой подготовки презентации служит доклад . Структура презентации аналогична структуре и плану доклада . Рекомендации по содержанию и структуре презентации приведены в таблице 5.11 .

Таблица 5.11. Примерная структура и содержание презентации результатов исследовательской работы
Слайд презентации Содержание
Слайд 1.

Титульный лист:

  • ВУЗ, факультет, выпускающая кафедра.
  • Вид и название исследовательской работы .
  • ФИО докладчика.
  • ФИО, степень, звание и должность научного руководителя.
  • ФИО, степень, звание и должность консультанта
Слайд 2 Актуальность темы, включая установленную проблему. Объект и предмет исследования
Слайд 3 Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения
Слайд 4 Теоретическая база, методы и инструменты исследования
Слайд 5 Основные положения, выносимые на защиту (для выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций)
Слайд 6-8 Содержание исследования: предлагаемое решение задач исследования с обоснованием
Слайд 9 Анализ достигнутых результатов. Новизна полученных результатов (научная новизна для магистерской диссертации). Практическая значимость полученных результатов
Слайд 10 Общее заключение и выводы. Перспективы развития темы и полученных результатов

Презентация должна быть наглядной. Материал рекомендуется представлять в структурном, графическом и схематичном виде. В тексте следует избегать длинных предложений.

  • Слайды должны быть простыми, не перегруженными текстом и излишними данными.
  • Желательно использовать шаблон со светлым фоном, который не отвлекает внимание от содержания слайда.
  • Текст должен легко читаться, рекомендуемый размер шрифта не ниже 20pt, цвет - синий или черный. Текст должен быть написан простыми, короткими предложениями, отражать основные положения доклада , существенную информацию. Рекомендуется употреблять общепринятую терминологию, пояснять узкоспециализированные понятия.
  • Не следует использовать в презентации звуковые эффекты и большое количество анимации.
  • Рисунки, графики, таблицы должны иметь название.
  • Содержание слайдов должно соответствовать выступлению.

Представление исследовательской работы студентом осуществляется с

помощью заранее подготовленного защитного слова и компьютерной

презентации.

Защитное слово – это краткое изложение основного содержания

исследовательской работы. Текст выступления должен быть подготовлен

заранее и согласован с научным руководителем. Как правило, объем текста

выступления составляет 3-5 страниц.

В защитном слове необходимо раскрыть:

1. актуальность, проблему исследования;

2. объект, предмет, цель, гипотезу исследования;

3. теоретико-методологическую основу работы;

4. результат анализа изучения проблемы;

5. дизайн эмпирического исследования (стратегия, методы, методики,

характеристика выборки);

6. результаты проведенного исследования, их значение для

Компьютерная презентация исследовательской работы – это способ

представления основного содержания исследовательской работы в виде

упорядоченных слайдов, выполненных с помощью компьютерного

программного обеспечения и мультимедиа технологий.

Создание компьютерной презентации позволяет студентам овладеть

распространенными программными пакетами (в частности, программой

Microsoft Office PowerPoint), навыками обобщения и структурирования

материала.

Количество слайдов может варьироваться в зависимости от объема

исследования и степени детальности изложения материала. Рекомендуемое

количество слайдов от 5 до 15.

Слайды должны находиться в соответствии с содержанием защитного

слова, поэтому их последовательность отражает основные тезисы выступления.

На слайдах представляют:

2. актуальность, проблему исследования;

3. объект, предмет, цель, гипотезу исследования;

4. теоретико-методологическую основу работы;

5. результат анализа изучения проблемы;

6. дизайн эмпирического исследования (стратегия, методы, методики,

характеристика выборки);

7. результаты проведенного исследования, их значение для

психологической науки и практики.

 слайды должны иметь заголовки;__  информация на слайде должна быть представлена в тезисной

информации: схемы, таблицы, иллюстрации (рисунки, диаграммы,

фотографии).

 необходимо структурировать текст средствами MS Word (абзацы,

нумерации и маркеры, начертание шрифта и пр.);

 вся презентация должна иметь единый дизайн (цветовое,

композиционное решение); таблицы, рисунки должны быть выполнены в

едином стиле;

 необходимо обеспечить оптимальность восприятия информации на

слайде (использовать контрастные цвета, один-два вида шрифта и оптимальный

размер шрифта, краткие предложения, доступный для восприятия

иллюстрационный материал и др.).

 заполнять слайд сплошным текстом мелким шрифтом;

 помещать информацию, которую докладчик в своем выступлении не

поясняет;

 использовать разнообразные, сложные шрифты, осложняющие

восприятие информации;

 использовать анимацию, спецэффекты, отвлекающие внимание от

Примеры содержания исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………… …………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

ЖИЗНЕННОГО ПУТИ В ПСИХОЛОГИИ ……………………………5

1.1 Подходы к изучению проблемы жизненного пути

в отечественной психологии ……………………………………………5

1.2 Подходы к изучению проблемы жизненного пути в зарубежной

психологии………………………………………………………………..12

1.3 Подходы к изучению проблемы жизненного пути женщины …… 23

1.4 Выводы по первой главе …………………………………………… 31

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ …………………………………….33

2.1 Общие принципы исследования жизненного пути ……………….. 33

2.2 Характеристика методов и приемов изучения и преобразования

жизненного пути ………………………………………………………….35

2.3 Выводы по второй главе ……………………………………………. 38

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНЕННОМ ПУТИ ЖЕНЩИНЫ …………40

3.1 Организация эмпирического исследования ……………………….. 40

3.1.1 Характеристика выборки исследования ………………………. 40

3.1.2 Методы и методики эмпирического исследования ………….. 41

3.2 Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования … 43

3.3 Выводы по третьей главе……………………………………………. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………….……………………..…. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………… 62

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….……. 65

Приложение А Табличное представление эмпирических данных ………. 65

Приложение Б Графическое представление эмпирических данных …….. 69

XVI муниципальный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся Направление Тема работы Фамилия, имя, отчество образовательное учреждение, класс автора работы Фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы, должность руководителя работы Красновишерск – 2012






Оглавление Введение 3 1 Теоретическая глава Практическая глава Заключение 11 Список источников и литературы 15 Приложения


Введение Проблема - это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской деятельности. кратко обосновывается актуальность выбранной темы; формулируется гипотеза - научное обоснование предположения о явлении, процессе, деятельности. Для них типичны конструкции: «если …, то …»; «при условии, что …»; «так …, как …». формулируются цель и задачи; 3


Цель – существительное Цель - это конечный результат, который бы хотелось достичь исследователю. Чаще всего она формулируется словами: «выявление», «разработка», «установление», «уточнение», «обоснование». Цель - это идеальное видение результата. Задачи – (глагол) выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.


Избранный метод (или методы) исследования в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Объем страниц.














Список литературы После заключения принято помещать список использованной литературы и других источников (не менее 3-5). При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и количество страниц в тексте.




Опубликованные: Адрес-календарь Пермской епархии на 1877 год. Пермь, Уставы Пермского православного братства св. Стефана за 1888, 1889, 1902 гг.// Сборник уставов и положений различных обществ и учреждений. Пермь, 1915.


Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школьников. - М.: Сентябрь, с. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.: Академия, с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. - М.: 5 за знания, с. Пидкасистый П.И. Организация учебно- познавательной деятельности студентов. - М.: Педагогическое общество России, с. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. - М.: Сентябрь, – 204 с.


T09.html#777 Обустройство бездомных собак. Балаганов А.


Общие правила оформления текста исследовательской работы Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 14 до 25 страниц печатного текста. К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования: - размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; - интервал между строк – 1,5; - размер полей: левого – 30 мм-, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм


Каждый новый раздел (введение, главы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы. Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов.


Критерии Оценка 1. Актуальность – Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения. 0 - Тема не актуальна 2. Новизна Качественно новое знание, полученное в результате исследования, научное опровержение известных положений Новое представление или новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.


3. Элемент исследования Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ Имеются элементы исследования или обобщения Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.


Достижения автора Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях Общее или слабое ориентирование в заданной области. 5. Эрудиция Знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний Хорошая осведомленность в избранной области знаний Посредственная осведомленность в избранной области знаний Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.


Значимость исследования Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности Имеет частичный прикладной характер Может быть использована в учебно- исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения работа носит заказной характер (написана по заказу какого-либо предприятия) Имеет значение только для автора.


7. Устная защита Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада Доклад зачитывается по подготовленному тексту. 8. Композиция доклада Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению Основные требования выполнены посредственно Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.


9. Библиография Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, представлены цитаты, имеются ссылки Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно. 10. Особое мнение жюри 20 - Добавлено двадцать баллов за … (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстраций, качество презентации) Добавлено десять баллов за …(качество оформления работы)




Исследовательская работа ученика 4б класса МОУ «Калашниковская СОШ» Замуруева Александра»

Руководитель проекта:Калинина Ж.В.

учитель нач.классов


Задачи :

  • Познакомиться с историей появления лука на нашем столе;
  • Узнать виды лука;
  • Выяснить как применяется лук в медицине;
  • Познакомиться с правилами посадки, выращивания, ухода, уборки и хранения лука;

Цель :

  • вырастить лук в домашних условиях в зимнее время


Основные методы исследования:

  • анализ литературы и WEB-источников по данной теме,
  • практическая работа,
  • наблюдение, эксперимент

Этапы работы.

  • Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
  • Планирование, определение источников информации.
  • Изучение материала по теме.
  • Посадка лука в домашних условиях.
  • Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
  • Презентация проекта.

Обоснование темы выбранного проекта:

Лук мы видим дома каждый день, а когда и откуда пришел он на наш стол и можно ли вырастить его самому зимой? Эти вопросы заинтересовали меня, и поэтому я решил узнать об этом больше.


Планируемый результат:

  • Узнать: историю лука, его виды, полезные свойства лука, их использование в медицине.
  • Вырастить лук зимой дома.

II . Введение.

III . Основная часть.

1.История лука. 2.Виды лука.

3.Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука.

4.Применение лука в медицине.

5.Выращивание лука зимой в домашних условиях.

  • 1.История лука. 2.Виды лука. 3.Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука. 4.Применение лука в медицине. 5.Выращивание лука зимой в домашних условиях.

IV. Заключение.


Введение

Лук всегда на нашем столе, а что мы про него знаем? Да пожалуй, что и ничего! А тем не менее этот привычный нам овощ имеет замечательную историю. С самых древних времен лук был важной составляющей нашего рациона. Этот непритязательный с виду овощ благодаря острому вкусу стал хитом в кухне почти всех народов. С луком самая обычная трапеза превращается в изысканное удовольствие

Человечество с древних времен оценило лук по заслугам, так как это один из немногих овощей, который не портится в зимний период. В древнем Египте ему поклонялись, считая символом вечности из-за большой концентрации колец и сферической формы. Египетские художники создавали образы многих овощей, но только лук удостоился чести быть выполненным из чистого золота! Древнегреческие спортсмены употребляли в пищу большое количество лука, так как считали, что этот загадочный продукт «облегчает баланс крови». Похоже, что этим они пытались очищать кровь.

После завоевания Греции Римом лук стал чуть ли не основным продуктом в рационе. Кроме того, луковым соком гладиаторы натирали себе мускулы. Завоевывая новые территории, лук везде становился не просто едой. Средневековые знахари прописывали его от головных болей и змеиных укусов. Как питательный продукт и лекарство он сопровождал пуритан в их обетованный Новый свет и, возможно, именно его подавали на стол в самый первый День благодарения!

На сегодняшний день лук все также является важнейшей частью рациона. Учеными обнаружено, что в нем содержатся антиоксиданты, блокирующие развитие раковых клеток и снижающие уровень холестерина. Видимо, недаром наши предки инстинктивно угадали, что лук - намного больше, чем просто овощ.


История лука:

По официальной версии родиной лука считают Азию, но он вполне мог произрастать как декоративное растение абсолютно на любом континенте. История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» человеком по крайней мере 4 тысячи лет тому назад. Случилось это где-то, скорее всего на территории современного Ирана или Афганистана. Изображения лука найдены на стенах пирамид древнеегипетских фараонов. Это растение упоминается в клинописи древних шумеров и в Библии. Египетские купцы первыми завезли лук в Европу. В России этот лук появился в Xll веке.


Существуют различные виды лука:

Лук-слизун

Лук - репка

лук- порей

Лук-батун


  • Дикий лук, черемша, лук медвежий, дикий чеснок, колба - у него много имен. Данное семейство луковых произрастает повсюду от Европы до Дальнего Востока, его можно встретить даже в тундровой зоне. Многие выращивают дикий лук на своём дачном участке, но, как правило, чаще собирают дикорастущим. Черемша имеет смесь вкусов лука и чеснока. Растение богато аскорбиновой кислотой, оно повышает аппетит, увеличивает секрецию пищеварительных желез, усиливает моторную функцию кишечника.


  • Лук-шалот . Он очень похож на зеленый лук. Луковицы шалота небольшие, удлиненные, однако обладают более ярко выраженным вкусом и запахом, по сравнению с обычным луком.

Лук-шнитт . Скорода. Лук-резанец. Хорош данный вид, тем, что употреблять его в пищу можно уже ранней весной, как только сойдет снег. Его можно применять и в декоративных целях до поздней осени. Лук-шнитт незаменимый источник весенних витаминов. Луковки данного вида очень мелкие, собраны по 15-20 штук. Цветы от бледно-розовых до светло-фиолетовых


Лук-слизун . Характерная черта для этого вида лука - тонкие и плоские листья, достаточно хрупкие, при надломе выделяется слизистый сок, отсюда и название данного вида. Вкус у лука-слизуна слабоострый. Луковички совсем небольшие, всего 1,5-2 см.


  • Красный лук. Данный вид лука не просто хорош в пище, его очень часто добавляют в качестве декорации к блюдам. Вообще данный вид преимущественно салатного назначения. Красный лук иногда называют фиолетовым луком. Кожица у данного вида пурпурно-красная, мякоть белая с оттенком красного. Этот лук, как правило, от среднего до большого размера, головка может быть от плоской до плоско - округлой, сладковатый вкус.

Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука .

Репчатый лук можно культивировать несколькими способами:

Посевом семян непосредственно в грунт

Выращивание рассады и высадкой ее в грунт

Выращивание лука-севка, который во второй год высаживается для получения зеленого лука (пера) или раннего репчатого лука.



«Использование лука в медицине»

  • При простудах, особенно кашле и воспалениях горла
  • При ревматизме и для уменьшения зуда при сыпях
  • От мозолей , излечивает фурункулы
  • Для лечения стоматита
  • Способствует уменьшению содержания холестерина в крови
  • Приносит облегчение и при укусах насекомых
  • При отеках, ревматических болях, лишаях, выпадении волос и против перхоти



Существует несколько простых способов, как вырастить дома зеленый лук на подоконнике зимой.

Я воспользовался таким способом: в подготовленные с осени ящики с землей посадил лук, поставил ящик на подоконник (рекомендуется выращивать зеленый лук на юго-восточном, юго-западном или южном окнах), поливал теплой водой, и через несколько дней получил урожай зеленого лука.



Заключение:

Работая над этим проектом я узнал историю лука, виды лука. Убедился, что не зря на Руси издавна про лук говорят, что он помогает от семи недуг. Мне удалось выявить широкое применение лука в медицине, косметологии, кулинарии. Теперь я и сам знаю несколько полезных настоек из лука. И самое главное мне удалось вырастить лук дома. Интересно, что обычный овощ хранит в себе столько тайн. Теперь мне хочется рассказать о нем одноклассникам