Инсценировка сказки во второй младшей группе колобок. Конспект НОД «Игра-инсценировка по сказке «Колобок»


Екінші кіші топтағы ұйымдастытылған

оқу қызметінің конспектісі .

Конспект организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе.

Тәрбиеші/Воспитатель: Хмара М.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Пән/Предмет: Развитие речи, естествознание.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»

Тақырыбы/Тема: Театрализация по сказке «Колобок».

Мақырыттары/Цели: Формирование у детей интереса к театральной игре, побуждение к двигательной импровизации; навыков правильного произношения звуков; применение простейших приемов интонационной выразительности для характеристики персонажей; составления короткого рассказа с опорой на схему. Закрепление и расширение знаний детей о диких животных и их повадках; об овощах и фруктах. Развитие эмоциональности, связной речи, образности восприятия музыки через движения, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание дружеских взаимоотношений, умения прийти на помощь.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно - коммуникационная, личностно – ориентированная.

Ресурстамен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Ширма, колобок, куклы бибабо: баба, дед, заяц, волк, медведь, медвежонок, лиса; корзина с овощами и фруктами; чашка; картинки с изображением волчат; схема для составления рассказа; микрофон, полянка, цветные макароны, шнурки, фото с колобком.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: аю – медведь, қоян – заяц.

Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері/Этапы организованной деятельности:

    Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А

какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:

Его по сусекам скребли,

По амбару мели,

В печке испекли,

На окошко остудить положили,

А он и от бабушки,

И от дедушки ушел.

Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в

этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме

появляются кукольные персонажи: дед и баба).

2.Негізі бөлімі/Основная часть:

Баба: Как там наш Колобок?

Дед: Как он докатился?

Баба: Охо-хо-хо-хо.

Дед: Эхе-хе-хе-хе.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из

сказки «Колобок»?

Баба: «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.

Воспитатель: А, где же он?

Дед: Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами -

то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети

песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.

Воспитатель: А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили.

Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором

много опасности.

Баба: Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!

Дед: Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!

Воспитатель: Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что нибудь

придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?

Дети: Да.

Баба: Удачи вам!

Дед: В добрый путь!

Воспитатель: Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы

спасти Колобка. Становитесь друг за другом:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот и лес,

Полон сказок и чудес.

(Поднять руки над головой)

Воспитатель: Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо

пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).

Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.

(4-5 раз)

Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)

Воспитатель: Ребята, раз мы попали в лес, то кого мы можем встретить? (перечисляют животных) А какие животные живут в лесу? (дикие) В лесу так тихо, будто здесь и нет никого.

Давайте попробуем тихо сказать - АУ - (дети произносят). Никто не отзывается.

Давайте попробуем громко крикнуть - АУ- (дети кричат).

(Появляется зайчик)

Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик: Видел.

Воспитатель: Скажи нам, где он?

Зайчик: Помогу, если скажите, в каких сказках я живу.

Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и т.д.

Воспитатель: Ну что, скажешь, где колобок?

Зайчик: Ой, что - то я проголодался, а у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из овощей.

Игра: «Приготовим салат»

Дети выбирают из корзины овощи называют их и кладут в чашку, а фрукты оставляют в корзине.

Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок

покатился вон по той дорожке.

Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!

Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем-

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем-

Раз, два, три, четыре.

Идти на пятках мы решили-

Раз, два, три, четыре.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(На ширме появляется волк)

Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель: Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.

Ты его случайно не встретил?

Волк: А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый

оказался.

Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.

Волк: А вы мне помогите, тогда скажу!

Воспитатель: С удовольствием!

Волк: У меня ребятки, маленькие волчата, все разные по характеру, а у кого какой характер разобрать не могу, помогите разобраться. (показывает фотографии волчат)

Дети: Весёлый, грустный, злой, добрый…

Волк: Вот спасибо, помогли серому!

Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.

Дети шли, шли, шли,

И на горку взошли.

А под горкой спит медведь,

Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам

текста).

(Появляется медведь)

Медведь: Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!

Воспитатель: И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не

встречал?

Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки

ходить разучился, упал и еле-еле встал!

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри

и повторяй!

(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)

А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь: Скажу, если поможете моего медвежонка отыскать, побежал он в лес с друзьями играть и до сих пор не вернулся, у меня есть лесное радио, вы в него сообщите о пропаже медвежонка, может он услышит и вернется домой.

(дети по схеме составляют описательный рассказ о медвежонке, появляется медвежонок)

Медвежонок: Прости папа, я заигрался с ребятами, и забыл, что домой пора!

Воспитатель: Ну что мишка, скажешь, куда колобок покатился?

Медведь: Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!

Воспитатель: Спасибо и тебе!

Шли мы лесом не спеша,

Вдруг навстречу нам Лиса!

(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная

мелодия «Ах, вы сени»).

Лиса: Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост - мое богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да!

(Обращается к Колобку).

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!

Пойдем со мною.

Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я

придумала! Давайте для лисы подарки приготовим, как думаете, что любят все девочки и женщины? (наряды, украшения…) Давайте, мы для неё бусы сделаем и подарим. (цветные макароны нанизывают на шнурки).

Воспитатель: Посмотри лисонька, какие подарки для тебя дети приготовили, мы тебе их подарим, а ты нам колобка верни (дарят бусы лисе).

Лиса: Красивые бусы, но колобка я вам не отдам.

Воспитатель: Ребята, давайте лисе скажем комплименты, может она подобреет.

Дети: Какая лисонька ты красивая, добрая, милая, солнечная, яркая…

Лиса: Ой, как приятно! Забирайте колобка, а я в лес пойду, погуляю!

3.Қорытынды /Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит

у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А

бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы

они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).

Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать

волшебные слова:

Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду я окажусь!

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.

2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребѐнка со взрослым и сверстниками.

2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.

2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей

2.Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).

Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).

Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).

Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование сказочного панно).

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением колобков, игрушка-колобок, волшебный зонтик, сундучок.

Предварительная работа: изготовление открыток с изображением колобка, панно. Подбор музыки, масок персонажей сказки, изготовление волшебного зонтика.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки"

Методы: игровой, наглядный.

Коммуникативная Форма: инсценировка сказки "Колобок".

Метод: практический, словесный, наглядный.

Познавательно- исследовательская Форма: беседа по содержанию сказки

Методы: словесный, наглядный.

Восприятие художественной литературы и фольклора Форма: Обсуждение по сказке

метод: беседа.

Конструирование Форма: Конструирование из бумаги

Метод: практический.

Музыкальная деятельность Формы: слушание, пение,

движения под музыку, музыкальное сопровождение.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Двигательная деятельность Форма: двигательные упражнения

Методы: практический, словесный, наглядный.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Здравствуйте ребята. Ответы детей на приветствие. Дети научатся приветствовать.
2 Ребята, а вы сказки любите?

Какие сказки вы знаете?

Дети задумываются, вспоминают сказки и отвечают на вопрос. Называют знакомые сказки:"Репка",

"Теремок","Курочка Ряба".

3 Вы хотели бы попасть в сказку? Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет нас перенести в сказку. Вставайте скорее под зонтик. Ответы детей.

Рассматривают зонтик, выражают удивление.

Дети проявят ответную положительную эмоциональную отзывчивость.
4 Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси.

(музыкальное сопровождение), зонт закрывается

Стоят под зонтиком, слушают музыку. Возникнет интерес, эмоциональное восприятие музыки и разовьется творческое воображение.
5 Что за сказка не понятно?

Я ребята помогу,

сказку вам подскажу.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку. Кто это ребята?

Подходят,

рассматривают сундучок, открывают и заглядывают во внутрь.

Дети открывают сундучок, проявляют удивление, восторг. Видят колобка. И достают героя сказки – Колобка.

Будут правильно отвечать на поставленные вопросы.
6 Воспитатель дает утвердительный ответ: правильно, Колобок. Задает вопросы: Какой он? Из какой сказки? Наблюдают за действиями воспитателя.

Ответы детей.

Разовьется и обогатится словарный запас детей (румяный, круглый, веселый).
7 А в сундучке еще что-то есть. Воспитатель создает интригу. Кто это?

Какие вы молодцы, всех герое сказки узнали.

Дети достают маски героев сказки "Колобок".

Рассматривают маски. Отвечают на вопросы.

Закрепятся знания о героях сказки и будут называть их (дедушка, бабушка зайчик, волчок, медведь, лиса). Активизируется словарь детей (хитрая плутовка, волчок- серый бочок, зайчик- побегайчик и др.)
9 Воспитатель приглашает детей поиграть в сказку и выбрать шапочки -маски героев.) Выбирают себе сказочного персонажа и соответствующую маску-шапочку. Проявят желание самостоятельно подбирать атрибуты для игровой деятельности.
10 Воспитатель выступает в роли рассказчика сказки Драматизация сказки "Колобок" детьми. Научатся передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции героев сказки. Сформируется умение говорить и действовать от имени принятой роли.
11 Ребята, понравилось вам играть в сказку?

Дети стоят в широком кругу. Воспитатель проводит анализ.

Ответы детей. Дети участвуют в анализе. Установится контакт взаимодействия детей и взрослого.
12 Воспитатель предлагает собрать разрезную картину по сказке "Колобок". Рассматривают отдельные части картины, пробуют собрать их.

Дети любуются своей работой, делятся впечатлениями о собранном панно.

У детей разовьется мышление, воображение, творческая активность.
13 Воспитатель дарит детям сувениры, предлагает выбрать каждому ребенку понравившегося колобка. (Колобки-смайлики). Дети рассматривают смайлики колобков. Делают свой выбор. Возникнет эмоциональная отзывчивость, радость, положительный настрой.

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Образовательные задачи:
учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Ход мероприятия.
В зал приглашаются зрители (дети, из других групп).
1. Вступительная беседа
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица
Ведущии.
Колобок.
Дед(родители).
Баба(родители).
Заяц.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ...

Ведущий.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.


Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за занавес.
Ведущий.
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Ведущий.
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц.


Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты?! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку.)


Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит».


Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк...


Волк.
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!

Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!


С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»




И тут ему навстречу выходит Медведь.
Ведущий.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!


Колобок.
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай - я спою.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Подвижная игра « У медведя во бору»


Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.
Ведущий.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком...
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.


Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса.
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен...


Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток...
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Общий танец « Мы идём играть».
(Все артисты выходят на поклон.)


.
3. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.




Спасибо за внимание, до новых встреч.

Мамбетова Камиля Мамасалиевна

ДОУ «Золотой ключик», города Куйбышев Новосибирской области, воспитатель

Конспект НОД «Игра-инсценировка по сказке «Колобок».

«Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Конспект занятия в младшей группе

Цель : вызывать у детей интерес к сказке , к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре ; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке "Колобок ".

Планируемый результат : пытается выразительно передавать сказочный образ ; участвует в игре - инсценировке по сказке "Колобок "; говорить фразы из сказки ; выполнять действия, о которых говориться в сказке .

Материалы и оборудование : Костюмы (элементы) персонажей сказки (фартучки, шапочки, маски, декорации : дом, деревья.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями .

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда все закрывайте глаза. Раз, два, три - очутились в сказке мы ! Посмотрите вот костюмы старика, старухи, зайка, волк, медведь, лиса. Даша давай ты будешь старухой, Миша - стариков, Вика - зайцем, Костик - волком, Стас - медведем, Варвара -лисой, а мы все остальные колобками . (дети одевают костюмы) .

Воспитатель : Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе. Миша : Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок .

Воспитатель : Взяла старушка крылышко, - Даша берет метет крылом.

По коробу поскребла - скребет.

И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане - мешает тесто.

Состряпала колобок - катает колобок по столу .

Изжарила в масле и на окошка студить положила - Даша кладет колобка на окошка уходит .

Воспитатель : Колобок полежал-полежал , взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут) Катиться колобок по дороге Навстречу ему заяц.

Вика : Колобок , колобок я тебя съем .

Воспитатель и дети : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою :

Я - колобок , колобок ,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель : И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит) Вот катиться колобок дальше , (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются) .

Костя : Колобок , колобок я тебя съем .

Воспитатель и дети : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою :

Дети поют песню, воспитатель помогает. (волк уходит)

Воспитатель : И покатился колобок дальше только его волк и видел.

а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются) .

Стас : Колобок , колобок я тебя съем .

Воспитатель и дети : Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою :

Дети поют песню, воспитатель помогает. (медведь уходит)

Воспитатель говорит : И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок , а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются) .

Варвара :. Колобок , колобок , куда катишься?

Воспитатель и дети : Качусь по дорожке.

Варвара : Колобок , колобок спой мне песенку !

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса : Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Воспитатель : Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса - ам и съела его (лиса ест печенье дети убегают на стульчики) .

Воспитатель : Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза : раз, два, три - снова в группе мы !

Воспитатель :

Ребята в какой сказке мы сегодня были ?

Что больше всего вам запомнилось?

Какими героями сказки вы бы хотели стать в следующий раз?

Сценарий игры-драматизации в первой младшей группе. «В поисках Колобка»

Автор: Дуплихина Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» поселок Тучково Московской области.
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру-драматизацию «В поисках Колобка», которая предназначена для детей 2-4 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Познавательное развитие:
Расширить знания детей о диких животных - героях сказки, их внешнем виде и поведении в природе
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать пассивный словарь, звуковую культуру речи. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.
Физическое развитие:
Продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх. Развивать речевое дыхание, силу голоса, мелкую мускулатуру мышц.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать навыки певческого умения, слуховое внимание, чувство ритма, умение передавать в движении повадки животных; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Материал, оборудование: декорация леса, игрушки бибабо, фотоаппарат, фонограммы музыкальных произведений.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:
Его по сусекам скребли,
по амбару мели,
в печке испекли,
на окошко остудить положили,
а он и от бабушки,
и от дедушки
ушел.
Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).
Баба. Как там наш Колобок?
Дед. Как он докатился?
Баба. Охо-хо-хо-хо.
Дед. Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?
Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель. А, где же он?
Дед. Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.
Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?
Дети. Да.
Баба. Удачи вам!
Дед. В добрый путь!
Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
(Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях).
Воспитатель. Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).
Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз)
Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель. Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).
(Появляется зайчик)
Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик. Видел.
Воспитатель. Скажи нам, где он?
Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.
Воспитатель. И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(На ширме появляется волк)
Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?
Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.
Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете!
(Дети играют в оркестре в сопровождении украинской народной мелодии «Ой, лопнув обруч»)
Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!
Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам текста).
(Появляется медведь)
Медведь. Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!
Воспитатель. И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?
Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!
(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо и тебе!
Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени»).
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
(Обращается к Колобку).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдем со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).
Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались!
(Динамическое упражнение «Лиса»).
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает,
Шубу длинную оглаживает.
(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).
Лиса любуется сначала лисятами, потом собой
Лиса: Ой, до чего же хороша!
Шубка рыжая, краса!
Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)
Дети. Нет.
Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!
(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).
Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).
Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду я окажусь!
Воспитатель: Колобок, сейчас ребята тебе расскажут в песне, как они живут в детском саду. (Исполняется песня «Детский сад», сл. Волгиной, муз. Филиппенко)