Чтобы заняться извозом. Как получить лицензию на такси: типы лицензий и порядок оформления

Хотя сегодня автомобиль и нельзя назвать удачным средством для инвестирования, определенные дивиденды он принести все же может. Для этого вам нужно либо освоить профессию дальнобойщика, пересмотрев на три раза одноименный сериал и любить спать, есть и удовлетворять прочие физиологические потребности в салоне автомобиля, либо пойти зарабатывать частным извозом. Здесь также два варианта - такси, цены на которое в нашем городе кусаются, зато компаний, которые предлагают таким образом подработать довольно много, или "бомбила". Если в такси идти не хочется, а деньги заработать нужно, можно "бомбить", то есть весь день не спускать глаз с обочины, где нет-нет да мелькнет рука утомившегося путника. Сегодняшний выпуск рубрики "как это делается" посвящен попыткам нашего журналиста заработать на частном извозе. Зима и кризис, если верить прогнозам близко, поэтому освоить новую профессию никому не помешает.

Отправляюсь на редакционное задание, зарабатывать с помощью своего автомобиля. Чувствую, заработков будет немного, а вот историй – хоть отбавляй. Хотя в Екатеринбурге, как и во многих цивилизованных городах все чаще вызывают такси, в рулетку с судьбой хотят играть не многие. Действительно, это же так интересно – а кто станет твоим водителем на этот раз?

Хотя, с такой подход и не разделяю – что за игры с судьбой, мало ли кто куда завезет. Чтобы внушать людям доверие, на спецзадание еду опрятно одетым и даже бреюсь. С другой стороны, думаю, а вдруг удастся заработать. Зачем мне тогда эта журналистика? Здесь же все просто – возишь людей, болтаешь с ними, еще и деньги получаешь. Не так и плохо!

Поговорив с друзьями, понимаю, что вся романтика частного извоза уходит после первых пассажиров – пьяных, полуживых, неопрятно одетых или заваливающихся в салон твоей машины, словно хор Турецкого, вдесятером. После ужесточения закона о перевозке пассажиров, возить случайных попутчиков с деньгами к тому же и не совсем легально. Параллельно мне описали случаи максимального заработка на своей "ласточке" и здесь практически все признались, что ради этого момента, когда вам в ладонь суют 1000 рублей со словами "сдачу не надо" или тех пары пятисотенных бумажек, которые находишь в машине наутро, "побомбить" все-таки стоит.

Сам я, как пассажир, однажды попал в интересную ситуацию. Поймав автомобиль, за рулем которого находился Алексей, я предложил ему совершить романтическое путешествие в гости к одной девушке….чей адрес был мне неизвестен! Алексей, который, наверное, в этом своем хобби видел не столько путь для заработка, сколько дорогу к путешествиям, согласился. По пути мы заехали в магазин за шампанским, затем заглянули в цветочный магазин и все это время я узнавал адрес. Затем 20 минут топтания у двери, передача подарка и отъезд домой. У самых дверей, когда пришлось время расплачиваться, Алексей взял с меня 100 рублей на бензин и уехал. Романтика творит чудеса даже с деньгами!

Кстати, меня всегда удивляли некоторые девушки – они куда чаще наделись на выброшенный вверх большой палец руки, чем на такси. С одной стороны, симпатичную девушку грех не подвезти даром, а с другой – чем черт не шутит. Забегая вперед, скажу, что большинство моих пассажиров были представительницами прекрасного пола. Не зря брился и одевался! Правда, разговаривать все-таки любили мужчины, тогда как девушки все время смотрели в окно. Наверное, размышляли, не завезу ли я их куда-нибудь.

Для начала составляю план разъездов. Понятно, что вечер, когда отстреляются маршрутки - раньше наш народ верит в чудо и желтые "ГАЗели". Правда, слышал, что цены на проезд в общественном транспорте растут, а у меня ставка такая – как договоримся. Хороший кусок рынка откусило у бомбил метро до Ботаники. Раньше доехать до этого современного памятника хаотичной парковки можно было лишь на машине.

Кстати, о цене. В Екатеринбурге договориться с водителем никогда не было для нас проблемой, тем более, что ездили мы не часто. В Санкт-Петербурге местные "бомбилы" теряли дар речи, когда мы, молодые студенты, торговались с ними по любому поводу, сбрасывая приличные суммы. Тогда же я впервые увидел, как перед потенциальным клиентом тормозят сразу несколько машин. Прошло несколько лет, и подобное стало обыденностью в Екатеринбурге. При этом, еще и подрезают, бросаясь за клиентом. Голуби, ей богу!

Набросал список улиц, по которым буду ездить. Естественно, весь центр – проспект Ленина, 8 марта, Малышева, тем более, что все злачные места расположены именно на этих магистралях. Во-вторую очередь, если первая не пойдет, поездка у УГТУ-УПИ, и на Мамина-Сибиряка. Знающие советовали поездить 8 марта, около автовокзала и в районе Машинной – всегда есть желающие съездить до Кольцово. Ехать далеко, да и назад никого не возьмешь, но заработать можно сразу 300-400 рублей.

Кстати, я уже как-то занимался частным извозом. Только в тот момент у меня машины не было, и я выступал в роли штурмана. Друг рулил, а я уточнял маршрут и разговаривал с пассажиром. Этакий штурман-психолог-наблюдатель. Точно помню те времена, когда самой ходовой разменной купюрой были 50 рублей. Сейчас чаще всего предлагают 100-150 рублей, но иногда за 20 рублей просят подбросить до ближайшего ларька.

Машина у меня праворульная, поэтому у пассажира будет выбор – или садиться прямо мне за спину (самое безопасное место, кстати), либо оббегать машину. Скажу сразу – по моей личной статистике, большинство предпочитало оббегать. Нравится сидеть впереди, видимо. А, может, место за водителем в старой "японке" не казалось им таким уж и безопасным. Были из-за правого руля и казусы – иногда человек привычным жестом открывал дверь и чуть не падал мне на колени. Привычка, что вы хотите. А также алкоголь.

Мои конкуренты – это дичайший российский автопром. Дичайший он не из-за состояния машин, а из-за культуры вождения их пилотов. Господи, как виртуозно они подлетают к потенциальному пассажиру, видя волшебный сигнал. Их скорости и стремительность заставили бы Михаэля Шумахера задуматься о курсах повышения квалификации. Часто они еще что-то кричат тебе. Сложно разобрать, но что-то они найдут или кого-то найдут. Им в следователи надо было идти – там с поиском проблемы.

На месте решил подумать, сколько брать с пассажиров. Сколько рублей? Ведь мне нужно окупать бензин и свой сон! Прикинул, сколько берут такси, и вычел 50 рублей. Мне кажется, не так и плохо. А с Кольцово, что делать с любимым аэропортом? Думаю, что 300 будет самое-то, особенно, если и там удастся кого-нибудь подхватить. Посмотрим, кто, что будет предлагать.

Главная проблема – Екатеринбург досконально знают только разработчики Дубль-Гиса, но уж никак не я. Думаете, вы его знаете? За время поездок я узнал о существовании таких магистралей, как улица Торфорезов, искал дома между улицами Парниковой и Тепличной, познавал то, что улица Молодежная находится совсем не около Дворца Молодежи, и даже позвенел на Звонком переулке. Позвенел от возмущения, когда у пассажира в итоге не хватило всей суммы, чтобы со мной расплатиться. Повезло ему, что мне семью кормить не нужно – отпустил миром.

Проблема с узнаваемостью улицы и маршрута решалась методом проб и ошибок. Я несколько раз пожалел о том, что не взял с собой навигатор, а смотреть на телефон и параллельно рулить могут только маршруточники 80 уровня. При этом, сами пассажиры наперебой говорили, что дорогу точно покажут! Сколько лишних километров я накрутил, ориентируясь по сбивчивым объяснениям пассажиров на подобии - "где-то точно здесь", или "сейчас налево, а потом прямо…или прямо надо было сначала…". Но я же был послушным журналистом, поэтому новоявленные Иваны Сусанины в целости и сохранности доставлялись до своих переулков, улиц и дворов.

Первым моим пассажиром стала девушка лет 20. Она попросила открыть ей багажник, чтобы поставить туда сумку и мне пришлось выйти из машины. Она села рядом, помахала ручкой провожавшим ее парням и за 100 рублей я повез ее от Цирка до Московской-Гурзуфской. Ехали мы недолго, как вдруг у нее зазвонил телефон. Звонили те самые ребята, что трогательно обнимали ее в центре. Оказалось, что когда я выходил, чтобы открыть багажник, то выронил кошелек, в котором были и права и деньги. Наверное, вы ждете, что по пути назад меня остановил сотрудник ГИБДД и забрал машину за вождение без прав? Слава богу, обошлось, но заставило задуматься, такое ли это прибыльное дело – ведь я мог запросто лишиться всего, что было в кошельке. Отдав ребятам на пиво заработанные пятью минутами ранее 100 рублей, поехал дальше. Бывают же честные люди!

Честно, на борт я брал не всех. Когда о желании заплатить мне за проезд сигналила девушка, а рядом с ней стояла пара парней, я вспоминал, как точно так же, на "подсадную утку" мы ловили машину в молодости. Хотя раньше я водителей за это ругал, сейчас их прекрасно понимал. Ночь, мало ли что. Опасная, опасная работа, нужно будет потребовать прибавки жалования за этот материал…

Смешной случай. В районе Автовокзала меня тормозит парень и предлагает 400 рублей за поездку до Белинского-Щорса. Я недоверчиво смотрю на небо – солнца вроде нет, перегреться он не должен, а сам уже предвкушаю легкие деньги. Соглашаюсь и вижу, как из кустов к машине несут что-то, только отдаленно напоминающее человека. Точнее, человека павшего в неравной схватке с зеленым змием. Судя по виду, смертью пьяных он пал еще пару часов назад и все это время находился в горизонтальном положении, пока друзья допивали то, что он не осилил. Какой-то внутренний голос прокричал мне: "Жми на газ", и салон моего автомобиля был спасен!

Еду дальше. Садится парень, ехать ему на ЖБИ. Район для меня просто как те дали, куда Макар телят не гонял, но хоть побываю там. Пока едем, парень засыпает на переднем сиденье. Я бужу его, как только проезжаем мост на Малышева. Он вскакивает, дает деньги и выходит из автомобиля. Куда ему надо было-то? Догоняю, спрашиваю. Говорит, что именно сюда. Ну ладно, я свое заработал. Назад бы кого подобрать, но обочины на ЖБИ пусты.

Кстати, благодаря этой работе хотя бы побывал на ЖБИ и Химмаше. Узнал, что Кольцово – это не только аэропорт и сомнительная романтика смотреть на взлетающий самолет. Это еще и поселок городского типа, куда я везу очередного пассажира. Он увлекательно рассказывает мне про местные порядки и предлагает снять у него квартиру. На мой вопрос, на кой мне сдалась жилплощадь на такой окраине, отвечает, что у меня не будет проблем с девушками, так как из этой квартиры тоже видно, как взлетают самолеты. Дескать, вот и развлекательная программа. Да ладно, говорю я, продавец машины мне тоже говорил, что с девушками проблем не будет, а везу я какого-то мужика…Кстати, свозил его за 300 рублей.

За первый вечер получилось 800 рублей. Скажу, что это был мой рекорд. То ли я слишком привередничал, то ли не стремился работать всю ночь, вспоминая, что завтра снова писать днем тексты, но более 600 рублей у меня не выходило. Это ведь кажется, что 100 рублей за поездку вполне приемлемая цена. На самом деле, в эти деньги входит и твой путь назад, потому что мои пассажиры жили в таких местах, откуда никто выехать в центр не стремился.

Вот удача! Около одного из пабов набираю целую толпу любителей погулять по ночам. Точнее, гулять они уже почти не в состоянии. За 500 рублей соглашаюсь развести их всех по домам, стараюсь поторапливаться, пока их не развезло в моей машине. Вот тут то я знакомлюсь с географией Екатеринбурга в полной мере и кляну себя, что взял всего 500 рублей. Юноши и девушки ведут себя, как партизаны на допросе у фашистов – путано называют пароли, явки…точнее, свои адреса. В этот момент мне так захотелось поменяться с ними местами, но задание редакции важнее! Развез всех, ну их пабы!

Вспоминая свою молодость, скажу, что такси почти победили частный извоз. Раньше нас, желающих добраться из одной точки в другую без лишнего ожидания, было гораздо больше. Сейчас же, такое впечатление, что на одного пассажира приходится несколько автомобилей. Сколько раз видел, как пока я разговаривал с потенциальным попутчиком, сзади пристраивалось пару автомобилей, создавая серьезный перевес предложения над спросом.

В итоге, ездить по ночному городу почем зря, высматривая прохожих, которые хотят превратиться в пассажиров, мне надоело гораздо раньше, чем неделю, которую мне отписали в редакции. Результат – около 1300 рублей за два дня. А ведь в эти дни вошли пятница и суббота, самые хлебные дни. Правда, в течение этих вечеров я ездил до Кольцова и развозил веселых ребят из паба, поэтому потерял кучу времени. Скажу сразу, что становится профессиональным "бомбилой" я не собирался, поэтому и говорить о том, насколько это выгодное занятие, мне сложно. Но за эти пять дней я чуть не потерял права и все деньги, несколько раз был на грани "заблуждения" в городе, познакомился с микрорайонами Кольцово и ЖБИ. Было весело, но неприбыльно. Сложно сказать, сколько бензина я потратил, но заправлялся на 1000 рублей. При этом, сколько-то топлива уже было в моем баке. Но, связываю это с далекими поездками по краям города.

Подводя итоги, скажу, что вряд ли вам стоит заниматься этим, если у вас есть постоянная работа, и нет опыта извоза. Есть опыт – и вы будете знать, где могут стоять люди и когда их лучше искать. У меня этого опыта не было, поэтому и заработать не удалось. Но скажу, что вначале мне казалось, что это задание я вообще провалю, так что и малые деньги стали большим успехом. Да и за материал мне заплатят – все же прибыль налицо.

В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Друзья, нам очень жаль, но вместо анонса экскурсий здесь пока будет информация о том, что в связи с карантином экскурсии отменяются. Правительство Москвы запретило собираться на улице группами любой численности, при этом разрешив собираться в помещении. Конечно, мы могли бы перейти на лекции в помещении, но лучше поберечь здоровье!

На время карантина будем делать онлайн лекции на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!

Четверг, марта 29, 2012

Когда мы читаем книги о Москве, постоянно видим упоминаемых там извозчиков – ванек, лихачей. Кого они из себя представляли? Кроме того, множество средств передвижения – коляски, брички, дрожки, калиберы, пролётки и так далее. Чем все они отличались друг от друга? Попробуем разобраться в этом и проследить историю частного извоза в дореволюционной Москве.

Городской транспорт России прошлых веков был в руках извозчиков. Извозчик — возчик, работающий по найму. Когда-то заработок его был выгодным и, по сравнению с другими профессиями, довольно значительным. Но мало-помалу трамвай, автомобиль и автобус вытеснили его из города. В Москве в 1645 г. их было около 2 тыс., в 1775 г. — 5 тыс., в 1838 г. — 8 тыс., в 1895 г. — 19 тыс., в 1914 г. — 16 тыс., в 1928 г. — 5 тыс., в 1939 г. — 60 тыс.(!).

Как правило, извозчиками становились выходцы из низших сословий — в основном бывшие крестьяне, подавшиеся в город на заработки, но так и не нашедшие себе места на фабриках, заводах, торговых предприятиях, отставные солдаты и т.д.
Спрос на них был большой, поэтому потребовалось вводить, стоянки, номерные знаки, систему организации заказов и тарифы. Как раз единых тарифов на оплату услуг извозчиков не было, и каждый просил с пассажира столько, сколько захочет и затем уже они торговались.

Для всех извозчиков были прописаны правила, за нарушение которых применяли штрафные санкции:
— Извозчик должен был иметь свой номерной знак.
— Номерной знак должен был быть прибит в соответствующем месте.
— Остановка только в определенных местах.
— Экипаж должен был быть чистый и неразбитый.
— Кафтан извозчика должен был быть в приличном виде.
Кроме того, им приходилось проходить в полиции осмотр экипажа, после которого, если все в порядке ставили определенные пломбы.
Существовали и ограничения по возрасту для извозчиков- от 18 до 65 лет. Специальной строкой означалось, что извозчик должен отличаться трезвым поведением. Это требование не выполнялось повсеместно, особенно зимой.


Б. Кустодиев. «Извозчик (лихач)»

Типы извозчиков
Городские извозчики разделялись на ванек, лихачей и нечто промежуточное - живейных. Ванькой назывался полунищий крестьянин, приехавший на заработки в город, обычно зимой, по выражению Некрасова, на «ободранной и заморенной кляче» и с соответствующей повозкой и сбруей. У лихача, наоборот, была хорошая, резвая лошадь и щегольской экипаж.

Ванька
«Ваньки» были самыми бесправными, желающих поживиться за их счет всегда хватало. «Традиции» современной ГИБДД возникли не на пустом месте. Бытописатель московской жизни Евгений Иванов в книге «Меткое московское слово» приводит горестное восклицание извозчика-«ваньки»: «Кажинный день на городового расход. Вот статуй еще небесный!». Значительную часть дохода «ваньки» ежедневно сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Причем, сумма обычно была фиксированной. Недоимка записывалась за извозчиком, и зачастую он возвращался в родную деревню не с прибытком, а с долгами.

Лихач
На другом полюсе извозчичьей иерархии находились «лихачи». У них были хорошие, ухоженные лошади, лакированные коляски, зачастую на шинах-дутиках. Лихачи, как правило, работали на себя, рассчитывая на богатых клиентов. На «лихачах» ездили офицеры, кавалеры с дамами, богатые купцы и т.д. Нанимали их и различные авантюристы и проходимцы, которым надо было «пустить пыль в глаза» или быстро откуда-нибудь уехать. «Лихачи» появлялись на улицах к обеду, но трудились всю ночь. Театры, рестораны, гостиницы – вот основные точки, где они ждали своих клиентов. За поездку «с ветерком» «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как «ванька» брал за поездку 30-70 копеек. «Лихач» мог себе позволить выбирать седока, но и заработок у него был значительным, богатые господа, уезжающие после театра кутить с актрисами, не скупились, да и нанимали коляску часто на всю ночь. Ценились экипажи с откидным верхом, в них подвыпившие господа с дамами могли не бояться нескромных взглядов. Среди извозчиков своеобразной аристократией считались «голубчики» или «голуби со звоном», которые имели на своих экипажах мелодичные поддужные колокольчики. А название их произошло от знаменитого кучерского выкрика: «Эх, голуби!».

Одежда и форма извозчиков

Костюмы извозчиков устанавливались распоряжениями городской управы. Они носили неуклюжий кафтан «на фантах», т. е. на двух сборках сзади, подпоясанный наборным поясом, и поярковую шляпу с пряжкой, доставшуюся им от старых цеховых фасонов начала девятнадцатого века. Лихачи любили франтить, отделывая свою форму выпушками из дорогого лисьего меха и наряжаясь в зимнее время взамен обычной для профессии барашковой шапки в настоящую «бобровую».
Ломовые имели летом русские рубахи, жилеты, большие фартуки и картузы, а зимой те же шапки и «спинжаки», или ватные пиджаки. Самый старый костюм был кафтан, но с неимоверно набитым пенькой и «простланным» пушными продольными бороздами задом. От такого наряда дошедший с козел извозчик представлял собой какой-то феномен готтентотского сложения.
Номерной знак носили ранее на спине, возле ворота, и только позднее стали прибивать к облучку и задку экипажа.


Б.Кустодиев «Извозчики», 1920.

Виды экипажей
Экипажи использовались различных форм: коляски и пролетки нескольких видов, брички, дрожки, линейки и т.д. В Москве даже ввели распоряжением генерал-губернатора Д.В. Голицына определенный образец экипажа, так называемый «калибер». Но широкого применения это нововведение не получило.

Коляски
Довольно простыми и легкими экипажами были коляски. В отличие от карет кузов у них был открытый, но с откидным верхом. Коляски обычно запрягались парой или тройкой лошадей, однако очень богатые люди, вроде Троекурова в «Дубровском», Андрея Болконского в «Войне и мире» или губернаторской дочки в «Мертвых душах», ездили в коляске шестериком.
Известен рассказ Гоголя «Коляска», в котором гости обнаруживают спрятавшегося от них хозяина в его новой коляске. В рассказе Чехова «Враги» различие кареты и коляски служит важной характеристикой социального и нравственного различия персонажей. Богатый помещик заезжает за доктором в коляске. Когда выясняется, что вызов был ложным и ненужным, доктор, у которого только что умер сын, высказывает свое негодование помещику, после чего тот приказывает лакею: «Пошел, скажи, чтобы этому господину подали коляску, а для меня вели заложить карету». Карета подчеркивала материальное превосходство помещика над доктором.


Коляска

Разновидностями щегольских городских колясок с открывающимся верхом были фаэтон и ландо.
Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) - лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.
Комфортабельные ландо на рессорах и иногда пневматических шинах всегда считались роскошными, «дамскими», экипажами. До сих пор используются как фиакры и в парадных случаях.
Пассажирские сиденья расположены в два ряда лицом друг к другу.
Конструкция ландо не позволяла пассажирам управлять лошадью и потому требовался кучер.
Использовались как мягкие поворотные крыши, так и жёсткие съемные элементы.


Ладно с разложенной и сложенной крышей.

Брички
Бри́чка- известная с XVII века лёгкая четырёхколёсная повозка для перевозки пассажиров. Кузов мог быть как открытым, так и закрытым и крепился на двух эллиптических рессорах. Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха.
Хоть бричка была довольно лёгкой, она вполне выдерживала дальние поездки - так можно судить по той бричке, на которой разъезжал по Руси Чичиков. В чичиковской бричке верх кузова, то есть своего рода шатер над седоком, был «от дождя задернут кожаными занавесками с двумя круглыми окошечками, определенными на рассматривание дорожных видов». На козлах рядом с кучером Селифаном сидел лакей Петрушка. Бричка эта была «довольно красивая, рессорная».


Бричка.

В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром.
Долго не исчезали допотопные безрессорные брички - в такой едет мальчик Егорушка в чеховской «Степи».
В наше время бричкой называют простую одноконную легкую повозку.

Дрожки
Дрожки получили свое название от описанных выше дрог - длинных брусьев, соединяющих обе оси. Первоначально это была совсем примитивная повозка: на доску, положенную сверху, приходилось садиться верхом или боком. Подобного рода дрожки иногда называли трясучками. Позднее дрожки усовершенствовались, обрели рессоры и кузов. Такие дрожки иногда получали название коляски, по сходству. Но ни старые, ни более совершенные дрожки для езды на особо длинные расстояния не использовались. Это был преимущественно городской экипаж. Городничий в «Ревизоре» едет в гостиницу на дрожках, Бобчинский готов петушком бежать за ним, любопытствуя посмотреть на ревизора. В следующем действии городничий едет на дрожках с Хлестаковым, а не хватает места Добчинскому… У гоголевских старосветских помещиков были дрожки с огромным кожаным фартуком, от которых воздух наполнялся странными звуками.


Дрожки.

Пролётки
Городские извозчичьи дрожки назывались пролётными и вскоре сократили свое название до слова «ПРОЛЕТКА». Такой легкий двухместный экипаж с рессорами и поднимающимся верхом можно было видеть в городах СССР еще в 1940-х годах. Выражение «ехать на извозчике» означало «ехать на извозчичьей пролетке», зимой же - на извозчичьих санках сходной конструкции.


Извозчик на пролётке. 1898 год.


Одни из последних пролёток, 1920-е годы.

Калиберы
Рессорные пролетки появились только в 1840-х годах. До того у извозчиков были калиберные дрожки, или просто калибер. На таких дорожках мужчины ездили верхом, женщины садились боком, поскольку это была простая доска, положенная на обе оси, с четырьмя примитивными круглыми рессорами. Одноместный калибер назывался гитарой - по сходству формы сидения. Извозчики ожидали седоков на биржах - особо выделенных платных стоянках. Описывая в «Евгении Онегине» петербургское утро, Пушкин не упускает и такую деталь: «…На биржу тянется извозчик…»


Одноместный калибер.

Линейки
Линейкой первоначально назывались простые длинные дрожки с доской для сидения боком или верхом, а если доска была достаточно широка - по обе стороны спиной друг к другу. Такой же одноконный экипаж называется в «Пошехонской старине» Салтыкова-Щедрина долгушей-трясучкой, а у Л. Толстого в «Анне Карениной» - катками, на нем гости Левина едут на охоту.
Позднее линейкой стал именоваться городской или пригородный многоместный экипаж со скамьями по обе стороны, разделенные перегородкой пассажиры сидели боком по направлению движения, спиной друг к другу. Рейсовые городские линейки снабжались навесом от дождя.


Линейка в Москве. 1890-е годы.

По количеству лошадей городских извозчиков повозки можно разделить на управляемые одной лошадью, двойки и тройки. Четвёрки, шестёрки и восьмёрки использовались в основном за городом.

Тройка
Тройка - старинная русская запряжка лошадей. Тройка была придумана для быстрой езды на длинные расстояния.

Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. Коренник - центральная лошадь - должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные - лошади сбоку - должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч.


Механизм тройки заключается в том, что идущего широкой, размашистой рысью коренника, как бы «несут» на себе скачущие галопом пристяжные, пристёгнутые к кореннику постромками. Благодаря этому все три лошади медленнее устают, но поддерживают высокую скорость.

Тройка появилась и получила своё нынешнее название около 200 лет назад. По существовавшим тогда правилам при перевозке пассажиров в почтовых кибитках можно было впрягать трёх лошадей только если людей оказывалось трое. Двое или один должны были ехать на паре лошадей. Бубенцы и колокольчики разрешалось вешать только на почтовые тройки и курьерские, перевозившие важные государственные депеши. В царские времена на тройках, помимо важных господ, ездили почтальоны (почтовая тройка), пожарные и все, кому нужна была быстрая скорость на длительный период времени. Часто тройки запрягались в дни свадеб и других праздничных торжеств, когда кучера могли «полихачить» и выпустить в галоп даже коренника.
Обычными лошадьми для тройки были некрупные и неказистые, но очень выносливые вятские лошади. Люди побогаче заводили тройку статных и крупных орловских рысаков. Лучшая тройка - это тройка, где все лошади подобраны в масть, а коренник заметно крупнее ростом и статью пристяжных.

А теперь, в заключение – интересные истории из газетных хроник, различные происшествия с извозчиками, происходившие в начале ХХ века.

03 января (21 декабря) 1902 года:
Московские извозчики, биржа которых по вечерам находится на Дмитровке, на днях отпраздновали, и как говорят с большой «помпой», юбилей своего коллеги Ефима Быстрякова. Оригинальному юбиляру 74 года и проездил он по московским улицам без всякого перерыва 60 лет. Много знаменательной особенностью почтенного возницы является то обстоятельство, что он в течение своей многолетней извозчичьей работы не выпил ни одной рюмки водки. Быстряков сколотил себе небольшое состояньице, в виде небольшого именьица под Москвой, которое около 30 л. назад было приобретено за 1 500р., а теперь ценится в 15 000 рублей.

07 июня (25 мая) 1911 года 07 июня (25 мая) 1911 года. Из-под Москвы.
Царицынские извозчики, сговорившись между собой, назначают крайне высокие цены за проезд от станции на дачи. Дачники обратились с жалобой в местное общество благоустройства. Последнее же возбудило ходатайство перед уездной земской управой, прося ее установить таксу для разнуздавшихся извозчиков. Ходатайство это встретило сочувствие. Помимо Царицына, управа предполагает ввести такую же таксу и в других дачных местностях.

Убийство часовым извозчика. 17 (04) января 1911 года
В 3 часу утра на 1 января в Кремле, у главного подъезда Кремлевского Дворца, гренадером 10-й роты 4-го Гренадерского Несвижского полка Василием Хлаповым, стоявшим там на часах, выстрелом из винтовки совершено убийство легкового извозчика, кр. Михайловского у., Ивана Семенова Киселева. 28 л., при следующих обстоятельствах. Последний, проезжая по Дворцовому проезду, остановился у главного подъезда, сошел с саней и, будучи в нетрезвом виде, стал просить у часового денег на водку. Часовой предложил извозчику от него отойти, предупредив, что будет стрелять. Киселев не исполнил требования и стал отнимать у часового винтовку. Последний во время борьбы начал давать сигнальные свистки, вызывая на помощь, но они не были услышаны. Видя, что от пьяного извозчика никак не избавишься, Хлапов еще три раза предупредил, что будет стрелять, и когда Киселев продолжил нападение и борьбу, намереваясь схватить за винтовку, Хлапов произвел выстрелил и убил извозчика наповал.

Ограбленный извозчиком. 06 января (24 декабря) 1911 года
22 декабря, в 7 часу вечера, приезжавший из провинции в Москву за товаром, Подольский мещ. Степан Федотов на извозчике задремал и очнулся уже близ Анненгофской рощи, где оказалось, что извозчик вытащил у него бумажник с 600 руб., паспортом и разными счетами, столкнул сонного Федотова с саней и скрылся.

«Образцовые» уличные заграждения. 09 апреля (27 марта) 1910 года
25 марта, в 10 часу вечера, легковой извозчик кр. Ивлев, проезжая с Е.Н.Опочининым по Долгоруковскому пер., наехал на деревянный ящик, которым была прикрыта большая яма, образовавшаяся вследствие обвала. Ящик отлетел в сторону, лошадь рухнула в яму, пролетка опрокинулась на вылетевшего из нее г.Опочинина и придавила Ивлева. С тяжкими ушибами тела, оба пострадавшие отправлены в приемный покой Тверской части.

Извозчик-мститель. 01 июля (18 июня) 1909 года.

Вчера, в 5 ч. дня на углу Тверской и Леонтьевского пер., случайные прохожие были свидетелями не совсем обыкновенного происшествия: вопреки установившейся практике не автомобиль налетел на извозчика, а извозчик на автомобиль, сворачивавший с Тверской в Леонтьевский пер.
Удар лихого извозчика был настолько силен, что в автомобиле вдребезги разлетелись стекла и повреждены шины. Извозчик отделался благополучно, ни сам, ни пролетка не пострадали.
К месту происшествия собралась толпа любопытных, По адресу злополучного автомобиля раздались остроты и шутки.
В неожиданный восторг пришел извозчик:
— Не все вам нашего брата давить!
Кто-то из толпы изрек:
— Извозчик-мститель!
К месту происшествия спешили городовые:
— Господа, расходитесь! Пожалуйста, не останавливайтесь!
Господа расходились и полиция записала №№ извозчика и автомобиля. Последний запыхтел и двинулся под смех прохожих.

31 (18) марта 1909 года
Шестилетний мальчик Сергей Сурков, играя по Бабьегородскому пер., вздумал «покататься». Мимо проезжал извозчик. Мальчик уцепился за заднюю ось пролетки. На повороте раздался неистовый крик Суркова.
Извозчик остановился. Несчастного мальчика сняли с пролетки со сломанной ногой.
Для лечения он отправлен в Морозовскую больницу.

Текст и подборка старых материалов: Александр Иванов

Инструкция

Перед тем, как вы начнете заниматься частным извозом, хорошо обдумайте вашу затею. Если у вас есть другая , то не делайте выбор в сторону частного извоза. Потому что доход от такого вида деятельности нестабилен, а непредвиденных обстоятельств, которые могут свести вашу прибыль к нулю, довольно велики. Постарайтесь сделать частный извоз второстепенным видом заработка, с помощью которого можно подлатать дыры в семейном бюджете или же купить определенную вещь. Помните, что если вы будете заниматься частным извозом профессионально и сделаете его основным видом своей деятельности, то необходимо учитывать на ремонт , бензин, а также вашу безопасность во время ночных перевозок пассажиров. Также помните, что такой род деятельности является незаконным, т.к. вы не платите государству со своего дохода.

Помните, что существует большая конкуренция между водителями, занимающимися частным извозом (так называемыми «бомбилами»). Особенно, если речь идет о работе у ночных клубов, дорогих ресторанов, вокзалов или аэропортах. Помните, что вы не можете просто приехать в такие места и ждать клиентов. Там существует очередь и установленный порядок работы, нарушая который, вы можете лишиться не только целостности своего автомобиля, но еще и здоровья. Попасть в такую очередь довольно сложно и, скорее всего, придется кому-то платить определенный процент за стоянку в таких прибыльных местах.

Начните зарабатывать частным извозом у станций метро, или же передвигаясь на машине по городу в поиске голосующих пассажиров. Помните, что работая ночью, когда закрыто метро, а городской транспорт уже не ходит, вы можете объявить цену за перевозку пассажиров больше, чем днем. Т.к.у вас нет таксометра, определяйте правильно тариф за перевозку пассажиров. Берите по 20-25 рублей за каждый километр пути. Для определения тарифа вам потребуется хорошее знание города и расстояния до той или иной его точки. Купите GPS навигатор для более уверенной ориентации и прокладыванию более короткого маршрута. Это поможет сэкономить деньги на бензин и ваше время.

Не торгуйтесь с пассажирами, если едете порожняком, т.к. пассажир может отказаться, а вы потеряете хоть какие-то средства. Также не спорьте пассажирами, если видите, что они ездят по маршруту часто. Они лучше вас знают местный тариф и уедут на другой машине, если вы откажетесь. Помните, что после 20.00 начинается большая конкуренция среди «бомбил», т.к. многие выезжают подработать на пару часов после основной работы. Не стоит работать и в часы пик. Больше денег уйдет на бензин из-за стояния в пробках.

Лицензия на такси без ИП (т. е. без регистрации в качестве ИП) оформляется достаточно быстро и не требует большого количества документов. Лицензии на такси без ИП необходимы всем водителям, которые осуществляют деятельность по платной перевозке пассажиров, если это является их основной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе. О том, как получить лицензию, поговорим в этой статье.

Можно ли получить лицензию на такси без открытия ИП?

Для начала предлагаем разобраться, для чего частным извозчикам открывать ИП и когда это необходимо.

Лицензия на такси без ИП выдается в случае, если вы занимаетесь перевозкой неограниченного круга пассажиров за плату, но при этом трудоустроены в службе такси, которая является вашим работодателем и несет за вас бремя ответственности. Грубо говоря, если вы устраиваетесь в службу такси простым водителем (в том числе с использованием для работы личного транспортного средства), вам нужна лицензия, но открытия ИП не требуется.

Если же вы работаете сами на себя, зарабатывая на жизнь частным извозом, то государство потребует от вас не только наличия лицензии, но и оформления своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. И в этом случае, разумеется, вам придется исполнять все предусмотренные законом для ИП обязанности:

Не знаете свои права?

  • вести бухучет,
  • уплачивать налоги,
  • подавать документы в налоговые органы и фонды обязательного страхования,
  • отчислять пенсионные взносы.

Кстати, если вы решите работать на себя, то вовсе не обязательно регистрироваться именно в качестве ИП, так как возможно открытие юридического лица, например общества с ограниченной ответственностью. Разница между этими двумя организационными формами бизнеса существенна и в порядке оформления документов для регистрации, и в объеме затрат на регистрацию, и в порядке отчетности после нее, и в объеме ответственности за обязательства.

Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает

Итак, если вам необходима лицензия на такси, то обращаться за ее получением необходимо в региональный орган исполнительной власти, которому подведомственно такое лицензирование. В большинстве своем таковым занимается министерство транспорта.

Как уже было сказано выше, вам потребуется представить комплект документов. В него входят:

  1. Заявление на получение лицензии. Такое заявление составляется в письменном виде в свободной форме. Для того чтобы не возникли трудности, лучше всего воспользоваться образцом заявления, который имеется в органе, осуществляющем выдачу разрешительной документации.
  2. Копия паспорта лица, обратившегося за получением лицензии (необходимы не все страницы паспорта, а только 1, 2 и страничка с регистрацией). Если за лицензией обращается ваш представитель, то помимо упомянутого необходима и его копия паспорта, а также доверенность на представление интересов.
  3. Копия документа, подтверждающего постановку на государственный учет транспортного средства, на котором будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров.
  4. Документ, подтверждающий право владения автомобилем. Важно подчеркнуть, что здесь речь идет именно о владении, а не о праве собственности. То есть если вы являетесь собственником транспортного средства, то пропускаете этот пункт; если же собственником выступает иное лицо, то необходимо представление документа, на основании которого вы используете данное транспортное средство. Примером такого документа может быть договор аренды, доверенность на автомобиль или договор лизинга, по которому вы эксплуатируете авто, принадлежащее лизинговой компании.
  5. Документ, подтверждающий вашу регистрацию в качестве ИП или юридического лица. Обращаем ваше внимание на то, что такой документ, как мы уже упоминали выше, необходим только тем, кто работает сам на себя и в трудовых отношениях со службой такси не состоит.
  6. Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Следует отметить, что каждый регион нашей страны вправе самостоятельно устанавливать ее размер за такие услуги, поэтому подсказать вам реальную стоимость не представляется возможным. Для этого обращайтесь по месту предъявления документов и уточняйте информацию.

Важно сказать, что если вы оформляете разрешение на осуществление платных перевозок пассажиров (лицензию на такси) без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя или открытия юридического лица, то обязательно должен быть заключен официальный трудовой договор между службой такси и вами.

Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету.

Трудно жить, не зная, что будет дальше. Вот и некоторые граждане боятся подумать о завтрашнем дне, ведь сейчас – непростые времена. Поэтому люди ищут любые способы заработка, чтобы как-нибудь прокормить себя и свою семью. Легче тем, у кого есть автомобиль, ведь с его помощью можно неплохо зарабатывать.

Однако вопрос заработка на автомобиле волнует многих автолюбителей, ведь они не понимают, каким образом это можно сделать. Радует, что мы знаем много случаев, когда люди с помощью автомобиля выходили из самых сложных финансовых ситуаций, поэтому ваша машина должна помочь и вам.

Прежде чем бродить в просторах Интернета в надежде найти благоприятный метод заработка на машине, следует уточнить для себя цену данного вопроса. Для начала посмотрите на себестоимость услуги. То есть, если вами было куплено авто за 370000 рублей, то она за 120000 пройденных км потеряет примерно 180 тыс. рублей, а это полцены на сам автомобиль.

Кроме того, если учесть затраты на ремонт авто, что составит примерно 12000 рублей в год, а на 5 лет – это уже 60 тысяч рублей, то уже получится, что автомобиль обносит своего владельца на большое количество денег.

Но и это еще не все. Водители авто тратят деньги на мойку, на бензин, на всякие побрякушки, за счет чего затраты на 1 км будут колебаться в пределах 10 рублей. Но себестоимость растет также и из-за кредитных платежей в банк (5 рублей), поэтому окончательная стоимость на 1 км колеблется в пределах 10-15 рублей.

Для заработка не подойдет маленькое «женское» авто, в котором есть всего два места. Смотреть на свой автомобиль, как на средство заработка стоит лишь тогда, если в нем есть 4 сиденья для пассажиров и вместительный багажник. Не стоит забывать и о том, что машина должна быть исправной, чтобы избежать казусов на дороге. Ведь это приведет к тому, что вы не только не сможете выполнять заказы клиентов, получая за это деньги, но вам еще придется тратиться на ее ремонт.

Итак, мы предлагаем вам 7 простых вариантов заработка на личном авто.

Первый вариант – работа курьером.

Большинство фирм нуждается в курьерах, поэтому они выкладывают соответствующие объявления в газетах или в Интернете. Найти работу в такой сфере не трудно: нужно всего лишь позвонить по указанному номеру. Некоторые компании предлагают почасовую оплату, другие дают работу на длительное время.

Кто предлагает работу по часам?

Зачастую это доставка еды. Она осуществляется в рабочие дни с 18:00 до 24:00, а выходные - с 10:00 до 21:00. Платить будут немного – всего около 50 рублей в час, но ведь никто и не говорил, что вы сразу разбогатеете.

Таким образом, если ваш рабочий график составит всего 3 часа, то вы получите 150 рублей, в то время как за полную смену вы могли бы получить 300. Однако не стоит забывать и о правах заказчика, то есть существуют определенные правила, которые нельзя нарушать.

Так, например, если пицца будет доставлена позже чем через 30 минут, то курьер будет оштрафован на 15 рублей. Но если водитель будет опаздывать часто, то он может быть просто уволен. Задумайтесь, сможете ли вы успевать в нужное место вовремя, прежде чем откликаться на такое объявление.

Ночью гораздо легче успеть за полчаса доставить пиццу по нужному адресу, но ведь если вы попадете в пробку в час пик, то вы сорвете доставку. Имея экономичное авто, которое тратит мало топлива, в месяц, работая с понедельника по пятницу, можно заработать около 6000 рублей. Работая только по выходным, в месяц удастся получить примерно 4500 рублей.

А где можно работать полный день?

Как правило, такую работу курьеру предоставляют интернет-магазины. То есть, нужно будет доставлять клиентам на дом заказанные ими товары. Ежедневно необходимо проезжать примерно 70-100 км. Здесь можно заработать довольно хорошо: в месяц можно получить от 15000 до 18000 рублей.

Однако вашей задачей будет не только умение вождения автомобиля, но и умение общаться с людьми. Также нужно понимать, что перед вами будет ответственность за предметы, которые вы перевозите, ведь в случае их повреждения, вы будете обязаны отдать их стоимость владельцу из собственного кошелька. Проблема заключается в том, что человека, занимающегося доставкой, могут ограбить.

Второй вариант получения прибыли – это работа частным извозчиком.

Для этого совершенно не обязательно ездить по городу в надежде найти подходящего клиента. Ведь в настоящее время топливо стоит недешево, поэтому зря тратить его на бессмысленную езду не стоит. Искать клиентов лучше на остановках или в местах, где обычно люди отдыхают (особенно этот вариант выигрышен по вечерам).

Эта работа подойдет даже, если вы имеете другую основную работу, ведь работать вы можете в любое удобное для вас время. Но необходимо помнить, что за нелегальный извоз пассажиров вы можете быть оштрафованы примерно на 1000 рублей.

Кроме того в наиболее прибыльных местах есть уже своя сложившаяся мафия: либо другие частные извозчики, либо охранники заведений, находящихся по близости. И с теми, и с другими нужно «делиться». В противном случае вам будут мстить: к примеру, они могут проткнуть колесо машины или, не дай Бог, сделать что-то еще хуже.

В конце концов, за один вечер удастся доставить до пункта назначения всего нескольких клиентов, и если учитывать то, что придется делиться, то заработок с одного клиента не превышает 150 рублей.

С диспетчером.

Интересно, что это довольно спокойный способ заработка. Для начала необходимо заключить с компанией договор и только после этого вы сможете приступить к работе. За определенную сумму компания-заказчик дает вам данные о заказах. Однако ездить нужно практически целый день без перерыва. При этом за 8 часов можно заработать порядка 600-700 рублей.

Тем не менее, и при этой работе вы можете получить штраф за нелегальные перевозки. Кроме того заработок таксиста не является постоянным, ведь могут быть так называемые неудачные дни (нет клиентов).

Третий вариант заработка на собственном автомобиле – легальная работа таксистом.

Начала нужно получить лицензию, которая позволяет осуществлять перевозку пассажиров или каких-либо предметов. Чтобы ее получить следует зарегистрировать себя в качестве физического лица, являющегося предпринимателем (ИП).

После этого необходимо выбрать группу единого налога. Что это значит? Ежемесячно придется выплачивать по 2065 рублей. Помимо этого следует оформить еще одну лицензию. Чтобы это совершить следует иметь не только документы предпринимателя, но и техпаспорт на автомобиль.

Желательно, чтобы оформлением лицензии занимался юрист. За его услуги нужно будет заплатить примерно 6000 рублей. Вместе с лицензией необходимо получить лицензионную карточку. Она выдается в ГАИ совершенно бесплатно.

Перед тем как осуществлять такие расходы, нужно задуматься, будете ли вы дальше продолжать работу таксистом или это всего лишь временное увлечение. Временно можно поработать и без лицензии. Подумайте: даже если вам придется заплатить штраф, то он стоит гораздо меньше, чем оформление лицензии. Также есть возможность оформиться водителем у другого таксиста, имеющего лицензию. Таким образом, нужно будет только платить за себя социальный взнос и налог.

Вариант 4 – личный водитель.

В месяц получает 18000-25000 рублей. Но все не так-то просто. Чтобы работать в этой сфере, нужно иметь «идеальное» авто, ведь к нему предъявляется огромное количество требований.

Во-первых, авто должно быть исправным, но это требование относится к любой работе на автомобиле. Во-вторых, оно должно внешне выглядеть красиво и эффектно, не имея каких-либо заметных повреждений. Третьим условием работы личным водителем является наличие в автомобиле кондиционера.

В ваших обязанностях будет перевозка сотрудников фирмы в разные места. При этом сама фирма будет компенсировать стоимость топлива. Однако размер этой компенсации зависит от фирмы, в которой вы работаете, и от ваших умений торговаться.

Наиболее благоприятный вариант для водителя – когда фирма компенсирует деньги за топливо по чеку. Также хорошо, когда компания оплачивает ремонт автомобиля, если он был поврежден во время работы. Но есть фирмы, которые компенсируют стоимость топлива, учитывая ее паспортные данные.

А ведь многие автомобили расходуют намного больше топлива, чем это указано в паспорте. Таким образом, в итоге сумма заработка будет значительно снижена (примерно на 3000-4500 рублей). Очень важно, чтобы фирма обеспечивала страховку авто.

Недостатком данной работы является то, что она скучна. Бывает, что машина долго не выходит из пробок или постоянно стоит на парковке. А сидячий образ жизни под силу не каждому, а уж тем более мужчине.
Обслуживание мероприятий.

Если вы – обладатель авто класса Люкс, то вам повезло, так как вы можете стать водителем свадеб или других мероприятий. Оплата осуществляется почасово. В час можно заработать 400-500 рублей. Однако треть заработанных денег вам нужно будет отдать агентству-посреднику.

Таким образом, в месяц можно заработать до 40000 рублей. Минусом является то, что работать здесь нельзя на машине, которой больше 5 лет.

Если вы не обладаете машиной повышенной комфортности, то работать в такой сфере тоже можно. Однако в час количество заработанных денег будет значительно меньше: 150-300 рублей.

Пятым и шестым методами заработка являются реклама и сдача машины в аренду.

Аренда подходит для тех, кто не ездит на своем авто или у него есть «лишний» автомобиль, который он может сдать. При этом можно получать в сутки 450-600 рублей. Но ведь нужно понимать, что водители не будут жалеть ваш автомобиль, ведь им все равно, что с ним случится, ведь он не является их собственностью, которую жалко.

Также пробеги автомобиля могут быть гораздо выше, чем это указано в стандартах. Лучше чтобы ремонтом машины занимался владелец, ведь арендаторы могут только взять деньги у владельца, продолжая ездить на сломанной машине.

В результате этого автомобиль скоро можно будет сдать на металлолом. Если вы сторонник такого способа заработка, то обязательно застрахуйте свою «ласточку», ведь случиться может все, что угодно. Также лучше будет, если вы оформите договор аренды у нотариуса, который проверит данные арендатора и скажет вам, стоит ли доверять ему свое имущество.

Ведь некоторые мошенники берут авто в аренду по поддельным документам, а после сдают их на запчасти, так что будьте осторожны. Также в договоре может быть указана сумма, которую арендатор должен возместить в случае аварии или угона машины. Но если страховая компания откажется от возмещения ущерба из-за вины таксиста, то он должен будет самостоятельно возместить всю стоимость автомобиля.

Идеально будет, если вы заключите договор не с таксистом лично, а с компанией, оказывающей услуги такси.

На самом деле – это простой способ получения прибыли. Нужно будет всего на всего оклеить свою машину рекламой. Зарплата зависит от того, какими размерами обладает машина, в каком году она была выпущена и какой внешний вид имеет.

Если вы оклеите заднее стекло и боковую часть кузова, то вам дадут примерно 3700 рублей. Оклеив только заднее стекло, вы получите 1200-1800 рублей. Однако рекламодатель также устанавливает нужный пробег (в день он должен составлять не менее 20 км).

Зарплата выдается ежемесячно, но только после того как вы предоставите рекламодателю данные спидометра. Если оклеить автомобиль полностью, то можно получить 9000-12000 рублей.

И последний седьмой вариант – оказание помощи на дороге.

Особенно порадует этот способ заработка того, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке.

Эвакуация.

В настоящее время за эвакуацию авто платят примерно 1200-1500 рублей. При этом вы можете оказывать услуги эвакуатора дешевле, чтобы вы пользовались спросом. Так, например, помочь водителю вы можете всего за 300-500 рублей, при этом взяв на бензин рублей 100.

В любом случае вы окажитесь в выгоде. Сделав себе хорошую рекламу, у вас появится много клиентов, поэтому в день вы будете зарабатывать 1500-1800 рублей.

Мелкий ремонт.

Имея навыки автомеханика, вы сможете оказать помощь водителю, у которого был сломан автомобиль на дороге. Естественно, вы не обеспечите полноценное «выздоровление» автомобиля, но с вашей помощью водитель сможет своим ходом отвезти авто к автосервису.

Прямо на дороге можно заменить свечи – 300 рублей, завести авто прикуривателем – 150 рублей, залить воду – 600 рублей. Также можно помочь водителю, если он попал в нестандартную для него ситуацию. Бывает же такое, что два колеса автомобиля находятся в неисправном состоянии (водитель их пробил), а шиномонтажа поблизости нет. Вы можете заклеить колеса и накачать их.

Да, такой способ вряд ли надолго сохранит шины в целостности, но это даст водителю немного времени, чтобы он смог довести свой автомобиль до шиномонтажа.

Несмотря на то, что прибыль на личном автомобиле не является стабильной, она все-таки возможна. Но ведь 6-9 тысяч рублей можно заработать и на второй работе. Кроме того, занимаясь нелегальным извозом, можно получить штраф.