Объединенная авиастроительная корпорация. Досье
– публичное акционерное общество, корпорация, объединяющая ряд компаний, создающих и обслуживающих авиационную технику гражданского и военного назначения.
Источник: http://www.uacrussia.ru/
Военная авиация
МиГ-29К/КУБ
Транспортная авиация
Ил-76МД-90А
Авиация специального назначения
Предприятия «ОАК»
- Mutilrole Transport Aircraft Limited
- SuperJet International
- АО "КАПО-Композит"
- АО «Авиастар-СП»
- АО «Гражданские самолёты Сухого»
- АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
- ЗАО «АэроKомпозит»
- Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация «Иркут»
- Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ПАО «Туполев»
- Комсомольский–на–Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина - филиал ПАО
- «Компания «Сухой»
- Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова - филиал ПАО «Компания «Сухой»
- ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
- ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»
- ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова»
- ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»
- ОАО «ОАК - Транспортные самолёты»
- ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»
- ОАО «Финансовая Лизинговая Компания»
- ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева»
- ООО «ОАК – Антонов»
- ООО «ОАК – Закупки»
- ООО «ОАК – Центр комплексирования»
- ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»
- ПАО «Компания «Сухой»
- ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»
- ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
- ПАО «Туполев»
Авиаремонтные заводы
- АО 121 АРЗ
- АО 123 АРЗ
- АО 360 АРЗ
- ОАО «170 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
- ОАО «31 ЗАТО» завод авиационно-технологического оборудования
- ОАО «32 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
- ОАО «680 АРЗ» авиационный ремонтный завод
- ОАО «720 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
- ОАО «ВЗ РТО» Волгоградский завод радиотехнического оборудования
- ОАО 20 АРЗ
- ОАО 275 АРЗ
- ОАО 308 АРЗ
- ОАО 322 АРЗ
- ОАО 325 АРЗ
- ОАО 514 АРЗ
ТАСС-ДОСЬЕ. 10 лет назад, 20 февраля 2006 года указом президента РФ Владимира Путина была создана Объединенная авиастроительная корпорация.
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) - российский холдинг, объединяющий 30 основных компаний авиапромышленного комплекса РФ и более 10 авиаремонтных заводов. Владеет правами на марки гражданских и военных самолетов "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев".
История
ОАО "ОАК" была основана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года, зарегистрирована 20 ноября того же года. В последующие несколько лет в собственность корпорации были переданы акции основных авиастроительных компаний. В апреле 2015 года форма собственности компании была изменена на ПАО.
Цели, состав компании
Цель создания ОАК - сохранение и развитие научно-технического потенциала российского авиастроения; занять 10% мирового и более 50% внутреннего рынка гражданской авиации к 2025 году.
ОАК занимается разработкой, производством, реализацией, модернизацией, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом авиационной техники гражданского и военного назначения.
В ОАК напрямую входят пять управляющих компаний:
- "Компания "Сухой" (доля ОАК - 75,94%),
- Корпорация "Иркут" (86,12%),
- "Туполев" (95,88%),
- "ОАК-Антонов" (50%),
- "ОАК-Транспортные самолеты" (100%).
с их дочерними предприятиями: "Гражданские Самолеты Сухого", "ОКБ Сухого", "ОКБ Яковлева", "Ильюшин".
Также ОАК напрямую владеет более 40% акций конструкторских бюро "МиГ", "Аэрокомпозит", "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" и "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева".
В ОАК входят авиационные заводы в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Воронеже и Ульяновске, а также компании, обеспечивающие финансирование поставок гражданских самолетов: "Ильюшин-Финанс" и "Финансовая лизинговая компания".
На предприятиях ОАК работают около 90 тыс. человек.
Доля на рынке
Доля ОАК на мировом рынке поставок военной авиационной техники составляет с 2010 года около 15%, на рынке гражданских самолетов - около 1%.
Производство
В 2014 г. общий объем производства воздушных судов на предприятиях ОАК составил 159 штук, из них 33 гражданских лайнера и 124 военных самолета для гособоронзаказа и на экспорт, 2 транспортных самолета.
В 2015 г. заказчикам поставлено 157 самолетов, в том числе в рамках гособоронзаказа - 92 штуки, на экспорт - 34 боевые машины, гражданских и транспортных воздушных судов - 31 единица.
ОАК выпускает четыре вида гражданских самолетов: в 2015 г. заказчикам поставлено 22 единицы Sukhoi Superjet 100 , ведется мелкосерийный выпуск Ту-204СМ , Ил-96-300 , Ан-148 . Заканчиваются работы по сборке первого летного образца средне-магистрального узкофюзеляжного авиалайнера с применением композитных материалов МС-21 , первый полет запланирован в конце 2016 г.
В модельный ряд военных самолетов ОАК входят:
- истребители Су-30 различных модификаций (в 2015 г. поставлено 30 бортов),
- Су-35 (27 бортов) и Су-27СК,
- МиГ-29 различных модификаций (не менее 15 бортов) и МиГ-35,
- бомбардировщики Су-34 (18 бортов),
- учебно-боевые самолеты Як-130 (12 бортов) и др.
Также корпорация проводит испытания истребителя пятого поколения ПАК-ФА (Т-50) . ОАК занимается обслуживанием и модернизацией существующего парка стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 .
В 2015 г. было принято решение о целесообразности возобновления производства Ту-160, продолжается разработка Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА ).
Помимо этого ОАК занимается производством реактивного самолета-амфибии Бе-200 , чья базовая конфигурация предназначена для тушения лесных пожаров. В 2014 г. запущено серийное производство модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А .
Заказы
Твердый портфель заказов ОАК на конец 2015 г. - 550 единиц на сумму в 1 млрд 375 млн руб.
Финансовые показатели
По итогам первого полугодия 2015 г. ОАК получила выручку в размере 103 млрд 484 млн руб. (рост на 33,7% по сравнению с тем же периодом 2014 г.). Чистый убыток вырос на 32,2% - до 16 млрд 988 млн руб.
Выручка ОАК в 2014 г. - 295 млрд руб., чистый убыток - 13 млрд 654 млн руб.
Руководство
Президент, председатель правления ОАК с января 2015 г. - Юрий Слюсарь. Председатель совета директоров - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Собственники
Росимуществу принадлежит 90,44% акций ОАК. Еще 5,6% акций находятся в собственности Внешэкономбанка (ВЭБ). Остальные ценные бумаги принадлежат частным акционерам, в том числе находятся в свободном обращении на Московской бирже.
Популярное
- Порядок заполнения табеля учета рабочего времени
- Эффективный поиск тендеров
- Расчёт оболочек по безмоментной теории
- Как написать благодарственное письмо за сотрудничество?
- Книга о том, что истина где-то рядом
- Волонтерские программы за рубежом, которые позволят увидеть мир Сфера волонтерские программы
- Кризис «доткомов» - описание, история и интересные факты
- Показатели движения трудовых ресурсов
- Выход учредителя из ооо Как вывести учредителя из фирмы
- Нужна ли печать для ИП, как работать без неё?