Таможенные пошлины в россии. Виды ставок таможенных пошлин, их характеристика и их экономическое значение Устанавливаются виды ставок таможенных пошлин

Там-ые платежи – налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые там.ограганами там.союза при перемещении тов-в через там.границу там.союза и в др.случаях. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Там.пошлина – платеж, взимаемый там.органом при ввозе тов-в на там.тер-рии. там союза или вывозе тов-в с этой тер-рии, являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. В мировой практике в зависимости от направления перемещ-я тов-в там.пошлины подразд-ся на: ввозные(импортные); вывозные(экспортные); транзитные. Ввозные пошлины устанавливаются на ввозимые на там. тер-рию. там.союза товары и предназнач. для реш-я задач: защита нац. производителей от неблагоприятного воздействия, нежелател-й ин. конкур-ции; оптимизация соотношений м/у экспортом и импортом с позиции требований платежного и торгового баланса страны; рационализация структуры ввозимых тов-в на там.тер-рию там.союза; пополнение доходной части бюджета. Экспортная пошлина устанав-ся на товары произвед-ые на там.тер-рии там.союза и вывозимые за ее пределы. При применении вывозных пошлин прислед-ся цели: ограничение вывоза за пределы гос-в тов-в, необходимых для собств-й экономики; сдерживанеие вывоза сырьевых тов-в и продуктов первичной обработки, стимулирование экспорта высокотехнологических тов-в; пополнение доходной части бюджета.

Ставки там-х пошлин подразделяются на следующие виды:1) адвалорные - установленные в % к там-ой стоимости облагаемых тов-в; 2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные - сочетающие виды 1+2.

Специальные пошлины – примен-ся в кач-ве защитной меры, если товары ввозятся на там.тер-рию там.союза в кол-вах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечеств-м производ-м подобных или непосред-но конкурирующих тов-в, а также как ответная мера на дискриминацию.

Антидемпинговая пошлина примен-ся в случае ввоза на там.тер-рию тов-в по цене более низкой чем их номинальная стоимость в стране вывоза на момент этого вывоза.

Компенсационная пошлина примен-ся в случаях ввоза на там.тер-рию там.союза тов-в при произ-ве или ввозе кот-х прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или может нанести вред отечест-м производ-м.

Таможенные сборы.

Там-ми сборами яв-ся обязательные платежи, взимаемые там-ми органами за совершение ими действий, связанных с выпуском тов-в, там-м сопровождением тов-в, а также за совершение иных действий.

Размер там-ых сборов не может превышать примерной стоимости затрат там-х орг-в за совершение действий, в связи с кот-ми установлен там-й сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТКТС. К таможенным сборам относятся:

Сборы за таможенное оформление;

При обращении лица в таможенный орган в целях совершения таким таможенным органом юридически значимых действий.

Лицами, ответственными за исполнение налогового обязательства по уплате таможенных сборов, яв­ляются:

За таможенное оформление - декларант;

За таможенное сопровождение товаров - перевозчик;

За осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности - у правообладателя или иного лица, представляющего его интересы;

По уплате иных таможенных сборов - организации или физические лица.

В зависимости от вида услуги таможенные сборы подлежат уплате:

За таможенное оформление - до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под определенный таможенный режим;

За таможенное сопровождение товаров - после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до его фактического осуществления;

За осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности - до включения объекта (объектов) в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

По уплате иных таможенных сборов - до начала совершения таможенными органами юридически значимых действий.

Прекращение налогового обязательства по уплате таможенных сборов просходит в случае:

Его исполнения в виде: уплаты таможенных сборов; взыскания таможенных сборов таможенным органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

Использования налоговых льгот по уплате таможенных сборов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;

Отказа таможенного органа в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим - в отношении таможенных сборов за таможенное оформление;

Не совершения таможенным органом юридически значимых действий - в отношении иных таможенных сборов.

Авансовые платежи.

Авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством.

Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, но не более чем за период, установленный законодательством государств - членов таможенного союза для возврата авансовых платежей.

Отчет представляется в письменной форме в порядке и сроки, которые определены законодательством.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством.

24. Исчисление таможенных пошлин, налогов. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физ. характ-ка в натуральном выражении (кол-во, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем и т.д.). Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами. При взыскании тамож. пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено законодательством. Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с зак-вом государства, на территории кот. товары помещаются под таможенную процедуру, либо на тер-и которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено зак-вом. Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации там. органом, если иное не предусмотрено зак-вом. В случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате: 1. при ввозе товаров на там. тер-ю – в размерах, соотв-х суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу; 2. при вывозе отечественных товаров с таможенной территории – в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим экспорта, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

25. Возн-е и прекр-ие обяз-ти по уплате там. пошлин, налогов. Возник-е и прекр-е обяз-ти по уплате там. пошлин, налогов и сроки их уплаты при незаконном перемещении товаров через там-ю границу. Момент возникновения налог. обязательства по уплате тамож-х пошлин, налогов определяется: при прибытии товаров на таможенную терр налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает с момента пересечения товарами там-й границы у лица, в фактическом владении кот-го товары находились на момент пересечения там-ой границы; при убытии иностр. товаров с таможенной территории - с момента выдачи там. органом разрешения на убытие товаров с там-й территории у лица, в фактическом владении которого товары находились на момент выдачи такого разрешения; в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, получателями которых являются ф.л, возникает: 1. у нац. оператора почтовой связи – с момента принятия им таких товаров; 2. у получателя таких товаров – с момента выдачи этих товаров нац. оператором почтовой связи получателю с разрешения таможенного органа; в отношении иност-х товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у лица, представляющего товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, при принятии таможенным органом документа таможенного транзита.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных зак-вом; 2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; 3) уничтожения иностр. товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в резул. естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; 5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту там. процедуру; 6) обращения товаров в собственность государства в соотв. с закон-вом этого гос-ва; 7) отказа в выпуске товаров в соотв. с заявленной там. процедурой, в отнош. обязанности по уплате там-х пошлин, налогов, возникшей при регистрации там-ой декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; 8) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом зак-вом.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через тамож. границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. При незаконном перемещении товаров через тамож. границу сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу. В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При незаконном перемещении товаров через там. границу тамож. пошлины, налоги подлежат уплате:1) при ввозе товаров на таможенную территорию - в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, кот. подлежали бы уплате при помещении таких товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соотв. с зак-вом гос-ва, тамож. органом кот. осуществляется взыскание тамож. пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу; 2) при вывозе товаров с таможенной территории - в размерах, соотв. суммам вывозных тамож. пошлин, кот. подлежали бы уплате при помещении таких товаров под тамож. процедуру экспорта, без учета тарифных преференций и льгот по уплате тамож. пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок тамож. пошлин и курса валют, устанавливаемого в соотв. с зак-вом гос-ва, тамож. органом которого осуществляется взыскание тамож-х пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу. В случае незаконного перемещения товаров через тамож. границу с недостоверным декларированием тамож. пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соотв. суммам таможенных пошлин, налогов, кот-е подлежали бы уплате на основании достоверных сведений при помещении таких товаров под заявленную тамож-ю процедуру на день регистрации там-ным органом тамож. декларации, поданной для помещения товаров под тамож. процедуру, за искл. таможенной процедуры тамож. транзита. При этом фактически уплаченные при тамож-м декларировании суммы тамож-х пошлин, налогов повторно не уплачиваются (взыскиваются), а излишне уплаченные (взысканные) суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату. Если определение сумм подлежащих уплате тамож. пошлин, налогов невозможно в силу непредставления в тамож. орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, кол-ве, стране происхождения и тамож. стоимости, суммы тамож. пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок тамож-х пошлин, налогов, а также кол-ва и (или) стоимости товаров, кот-е могут быть определены на основании имеющихся сведений. При установлении впоследствии точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм тамож. пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм.

26. Сроки и порядок уплаты там. пошлин, налогов. Таможенные платежи уплачиваются: в безналичном порядке на счета респуб. бюджета; наличными денеж. ср-ми в таможенный орган. Таможенные платежи могут уплачиваться путем зачета в счет предстоящих таможенных платежей излишне уплаченных или взысканных сумм тамож. платежей. Допускается взаимозачет тамож. платежей, подлежащих уплате плательщиком, и финансовых обязательств республ. органов госуд. управления, местных испол. и распор. органов перед этим плательщиком. Порядок проведения взаимозачета определяется зак-вом. Тамож. платежи уплачиваются по выбору плательщика как в бел. рублях, так и в иност. валюте, официальный курс белор. рубля к которой установлен Нац банком РБ. По требованию плательщика тамож. органы обязаны выдать подтверждение уплаты тамож. платежей в письм. форме. Сроки уплаты тамож. пошлин, налогов устанавливаются в соотв. с: 1. междун. договорами; 2. нац. зак-вом гос-в. Плательщиками тамож. платежей явл: декларанты; иные лица, на которых ТКТС возложена обязанность уплачивать таможенные платежи. Любое лицо вправе уплатить таможенные платежи за товары, перемещаемые через тамож. границу. Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при прибытии товаров на тамож. терр-ю подлежит исполнению в следующие сроки:1. при недоставке товаров в пункт ввоза – в день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – в день выявления факта недоставки товаров в пункт ввоза; 2. при утрате товаров в пункте ввоза, за исключением утраты товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в резул. естественной убыли при норм. условиях транспортировки, хранения, – в день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – в день выявления факта утраты товаров; 3. при вывозе товаров из пункта ввоза на тамож. терр. без помещения под тамож. режим или под тамож. процедуру в пункте ввоза – в день пересечения товарами таможенной границы. Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при убытии иностранных товаров с таможенной территории подлежит исполнению, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, за исключением утраты товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения, – в день утраты товаров, а если этот день не установлен, – в день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории. По заявлению в письменной форме плательщика тамож. платежей уполномоченные на это тамож. органы могут из­менить установленный срок уплаты тамож. платежей. Изменение срока уплаты таможенных платежей производится в форме: отсрочки; рассрочки. Отсрочка и рассрочка уплаты тамож. платежей могут предоставляться: по одному или нескольким видам тамож. платежей; в отнош. всей суммы, подлежащей уплате, либо в ее части. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты тамож. платежей принимается в срок, не превыш. 3 раб. дней со дня подачи заявления об этом. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляются на срок не более 2 месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки и рассрочки уплаты тамож. платежей или об отказе в их предоставлении с указанием причины направляется лицу, в письм форме не позднее 1 раб. дня, следующего за днем принятия такого решения. За предоставление отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты, начисляемые на суммы тамож. платежей в размере 1/360 ставки рефинансирования Нац.банка РБ, действующей на день уплаты тамож. платежей, за каждый день пользования отсрочкой и рассрочкой. Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой сумм тамож. платежей, но не позднее 1 раб. дня, следующего за днем истечения срока предоставленных отсрочки и рассрочки уплаты тамож. платежей. Основания предоставления плательщику тамож. платежей отсрочки или рассрочки их уплаты: причинение этому лицу ущерба в рез. стихийного бедствия, технол. катастрофы или иных обст-в непреодолимой силы; задержка этому лицу финансирования из республ. или местных бюджетов или оплаты за выполненный этим лицом госуд. заказа; товары, перемещаемые через тамож. границу, явл. товарами, подвергающимися быстрой порче; осуществление лицом поставок по международным договорам РБ; товары, перемещаемые через таможенную границу, являются посадочным или посевным материалом, ср-ми защиты растений и д.т. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей не предоставляются, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанных отсрочки и рассрочки, хоз судом принято решение о банкротстве с ликвидацией должника - ЮЛ, прекращением деятельности должника - ИП и освобождения его от долгов.

27. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов. Исполнение обязанности по уплате тамож. пошлин, налогов обеспечивается в след. случаях:1) перевозки товаров в соотв с тамож процедурой тамож. транзита; 2) изменения сроков уплаты тамож. пошлин, налогов, если это предусмотрено междун договорами и зак-вом тамож союза; 3) помещения товаров под тамож процедуру переработки товаров вне тамож терр; 5) иных случаях, предусм зак-вом, междунар догов. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов не предост-ся: 1) если сумма подлежащих уплате тамож пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устан-му в соотв с зак-вом гос-ва, в кот подлежат уплате тамож. пошлины, налоги, действующему на день регистрации тамож декларации, а если тамож. декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения; 2) в иных случаях, пред. зак-вом. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с тамож процедурой тамож транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и распоряжаться товарами, в отнош которых производится обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов предоставляется тамож органу, осуществляющему выпуск товаров, если иное не пред. зак-вом. При перевозке товаров в соотв с тамож процедурой тамож транзита обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов может быть предоставлено тамож. органу отправления либо тамож органу назначения, если иной тамож орган, кот может быть предоставлено генер обеспечение, не определен зак-вом государства. Тамож органы взаимно признают выданный тамож органом, принявшим обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия определяются междун договором. Возврат (зачет) обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов осущ-ся при условии, если тамож орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло. Уплата тамож пошлин, налогов обеспечивается след способами: денеж. ср-ми; банк гарантией; поручительством; залогом имущества. Зак-вом могут быть предусм. и иные способы. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты тамож. пошлин, налогов. Исполнение плательщиком обязанности по уплате тамож пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления тамож органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим тамож. органом. Сумма обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов определяется исходя из сумм тамож пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под тамож процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате тамож пошлин, налогов в гос-ве, тамож орган кот производит выпуск товаров. Если при установлении суммы обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате тамож пошлин, налогов в силу непредставления в тамож орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, кол-ве, стране происхождения и тамож стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок тамож пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физ харак-к в натур выражении (кол-во, масса, объем или иные харак-ки), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется зак-вом гос-ва. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов с учетом требований, устан. зак-вом.

28. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег).

Излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТКТС, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, которые установлены ТКТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Одним из важнейших элементов таможенной по­шлины является ставка , под которой понимается величина налога на единицу обложения. В Законе РФ “О таможенном тарифе” (п. 1 ст. 3) устанавливается принцип единства таможенно-тарифного регулирования. Ставки ввозных таможенных пошлин являются едиными. Это означает, что ставки едины на всей таможенной территории РФ и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов.

Из этого правила допускаются ис­ключения. Речь идет о тарифных льготах (тарифных преферен­циях). Исключением из принципа единства ставок таможенных пошлин могут быть только те тарифные льготы, которые предусмотрены Законом РФ “О таможенном тарифе”. Среди разно­видностей тарифных льгот, установленных в ст. 34 этого Зако­на - снижение ставки пошлины и беспошлинный ввоз.

В РФ применяются следующие виды ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин:

1. адвалорные;

2. специфические;

3. комбинированные.

Адвалорные ставки (ad valorem – “от цены”) устанавливаются в процен­тах от таможенной стоимости облагаемых товаров.

Специфиче­ские ставки исчисляются в установленном размере за единицу веса (объема, количества и т.д.) облагаемого товара. Наконец, ставки, соче­тающие адвалорный и специфический виды таможенного обло­жения, называются комбинированными (например, 20% от тамо­женной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 кг).

Для расчета суммы ввозной таможенной пошлины для това­ров, в отношении которых применяются специфические ставки ввозной таможенной пошлины, выраженные в евро за единицу веса, или комбинированные ставки со специфической состав­ляющей, используется вес товара с учетом его первичной упа­ковки, т.е. упаковки, неотделимой от товара до его потребления, в которой товар представляется для розничной продажи (письмо ГТК России от 17 декабря 1996 г. № 01-15/22494).

Закон РФ “О таможенном тарифе” (п. 2 ст. 3) закрепляет за ГТК РФ (по согласованию с Правительством РФ) право определять и изменять ставки таможенных пошлин. В этих целях была образована Комиссия Пра­вительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике - координационный орган, на ко­торый, среди прочего, возложена подготовка предложений для Правительства РФ в области тарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, предусматривающих изменение ставок таможенных пошлин.

Ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары не могут изменяться чаще, чем один раз в шесть месяцев. Едино­временно ставки не могут быть повышены более чем на 10 про­центных пунктов для адвалорных ставок (или эквивалентного значения для специфических). Решения Правительства РФ об изменениях ставок ввозных таможенных пошлин вступают в силу не ранее чем через 180 дней после их официального опубликования, за исключением случаев, когда такие изменения ве­дут к понижению ставок (постановление Правительства РФ от 22 октября 1997 г. № 1347 “Вопросы таможенно-тарифной по­литики”).

Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизиро­ванным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэко­номической деятельности, именуется таможенным тарифом.

Действующий импортный тариф был введен постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1560 “О товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности и о таможенном тарифе РФ” (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями).

В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами - товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин. В настоящее время в РФ используется Товарная номенклатура внешне­экономической деятельности СНГ (далее - ТН ВЭД СНГ), со­глашение о которой было подписано в Москве 3 ноября 1995 г. правительствами государств - участников СНГ.

Ставки ввозных таможенных пошлин зависят не только от вида перемещаемого через таможенную границу товара (его позиции в товарной номенклатуре), но и от страны происхожде­ния такого товара.

В зависимости от страны происхождения товара ставки та­моженных пошлин могут быть разделены на:

    минимальные (базовые);

    преференциальные;

    максимальные (генеральные).

Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с Российской Федерацией предоставлен режим наибольшего благоприятствования (далее - РНБ). Определение РНБ содержится в ст. 1 Генерального Со­глашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ): “В отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или на перевод за границу плате­жей за импорт или экспорт, а также в отношении метода взима­ния таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил регули­рования и формальностей в связи с ввозом или вывозом <...> любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся сторо­ной в отношении любого товара, происходящего из любой дру­гой страны или предназначаемого в любую другую страну, должны немедленно и безусловно предоставляться подобному же товару, происходящему из территории всех других договаривающихся сторон, или предназначаемому для территории всех других договаривающихся сторон”.

Российская Федерация уста­навливает РНБ в торгово-политических отношениях с зарубеж­ными странами в двусторонних торговых договорах и соглаше­ниях. В импортном тарифе содержится перечень стран, в торго­во-политических отношениях с которыми Российская Федера­ция применяет РНБ. В этом перечне поименовано свыше 120 го­сударств.

Ставки ввозных таможенных пошлин по каждой позиции то­варной номенклатуры, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях РНБ, являются базовыми ставками.

В отношении товаров, происходящих из государств, кото­рым Россия не предоставляет РНБ либо страна происхождения которых не установлена, применяются базовые ставки, увели­ченные в два раза. Такие ставки называются максимальными, или генеральными.

Преференциальные ставки, как видно из названия, являют собой разновидность льготных ставок, предоставляемых от­дельным странам или группам стран.

таможенный платеж пошлина ставка

Ставки таможенных пошлин - денежные суммы в российской или иностранной валюте, устанавливаемые в определенном соотношении к таможенной стоимости перемещаемого через таможенную границу таможенного союза товаров в соответствии с соглашением "О таможенном тарифе" являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу таможенного союза, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных самим законом. Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет Режим наибольшего благоприятствования (РНБ), устанавливаются Федеральным Собранием РФ.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают Режим наибольшего благоприятствования (РНБ), либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании Закона РФ "О таможенном тарифе", увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РФ тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений указанного Закона.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а так же с учётом мер нетарифного внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством РФ и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории РФ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов. Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом таможенной декларации. Ставки таможенной пошлины устанавливаются ЕТТ, таможенным кодексом таможенного союза, соответствующими соглашениями государств участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

· Адвалорные;

· Специфические;

· Комбинированные;

· Альтернативные.

Таможенная пошлина может уплачиваться как в национальной валюте государств-участников таможенного союза, так и в иностранной валюте. В зависимости от способа начисления подлежащих уплате сумм таможенных пошлин в мировой практике применяется следующая классификация ставок таможенных пошлин:

Адвалорные ставки - (Адвалорные, от лат.- адвалор или объём). Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (Например, 15% таможенной стоимости). Применение адвалорных пошлин позволяет обеспечить увеличение объёмов таможенных сборов в условиях тенденции устойчивого повышения цен на мировом рынке по большинству импортируемых товаров.

Адвалорные пошлины в наибольшей степени отвечают современным взглядам на обеспечение справедливой конкуренции и подходят для применения к готовым изделиям, машинно-технической и наукоёмкой продукции. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебаний цен на товар на мировом рынке. Сложным моментом применения адвалорных пошлин является необходимость правильного определения цены товара (таможенной стоимости).

Специфические ставки - Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (Например, 20 евро за 1 т груза).

Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими как правило облагается сырьевой товар. В России они используются и при обложении импортных товаров. В настоящее время в связи с ростом удельного веса готовых изделий в мировой торговле значение специфических пошлин сократилось. Преимущество специфических пошлин является отсутствие необходимости точного определения цены товара (таможенной стоимости). Поэтому их стараются применять в случаях, когда установить цену товара сложно, либо существует серьёзные подозрения в массовых злоупотреблениях при установлении цены товара (таможенной стоимости). Специфические пошлины представляют собой более жесткий барьер на пути движения товаров, чем адвалорные пошлины. Однако при этом специфические пошлины действуют неравномерно на всём диапазоне цен того или иного товара. Они более благоприятны для ввоза дорогих групп товаров и менее благоприятны для дешёвых и низкокачественных сортов и разновидностей товара.

Комбинированные ставки - сочетают оба вида таможенной ставки (адвалорной и специфической). Комбинированная ставка пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости товара, но не ниже определённого количества денежных единиц за единицу измерения (Например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20 евро за 1 т). Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставка, а если ниже - то специфическая составляющая. По большинство ввозимых продовольственных товаров пороговое значение таможенной стоимости превышает её среднюю величину, поэтому при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, должна попадать под обложение специфической пошлины.

Альтернативные ставки - В таможенной практике промышленно-развитых стран взимаются пошлина по адвалорной и специфической ставки одновременно или та, которая даёт наибольшую величину таможенного сбора.

Пошлины по адвалорной и по специфической ставке по разному ведут себя при изменении цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными.

При падении цен специфические ставки являются более стабильными. По этому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

Единый таможенный тариф (ЕТТ) -- свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. ТН ВЭД основан нагармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Структура ЕТТ ТС

· Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

· Единицы измерения, применяемые в ТН ВЭД.

· Раздел 1. Живые животные; продукты животного происхождения.

· Раздел 2. Продукты растительного происхождения.

· Раздел 3. Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения.

· Раздел 4. Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители.

· Раздел 5. Минеральные продукты.

· Раздел 6. Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности.

· Раздел 7. Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них.

· Раздел 8. Необработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда).

· Раздел 9. Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия.

· Раздел 10. Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них.

· Раздел 11. Текстильные материалы и текстильные изделия.

· Раздел 12. Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса.

· Раздел 13. Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него.

· Раздел 14. Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты.

· Раздел 15. Недрагоценные металлы и изделия из них.

· Раздел 16. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

· Раздел 17. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование.

· Раздел 18. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности.

· Раздел 19. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности.

· Раздел 20. Разные промышленные товары.

· Раздел 21. Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат.

Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза

Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза

Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ТС.

Тарифные преференции -- это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров (в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз).

Величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров. В этих случаях применяется тарифная льгота, которая представляет собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины при ввозе товаров на таможенную территорию ТС в отношении товаров:

происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ);

в происхождении, которых таможенными органами обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, в торгово-политических отношениях с которой Россия РНБ не предусматривает, действуют ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ, увеличенные вдвое;

ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из развивающихся стран -- пользователей схемой преференций ТС, действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ;

ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из наименее развитых стран -- пользователей схемой преференций ТС, ставки ввозных таможенных пошлин не применяются;

происходящих с территорий государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (государства участники СНГ, Грузия, Республика Сербия) и ввозимых на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств, -- беспошлинно, т. е. не применяются ввозные таможенные пошлины.

Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (ст. 2 ТК ЕАЭС) (далее в тексте “пошлина” и “ТП”).

Правительство Российской Федерации, как и власти любых других стран, стремится решить две главные задачи внешнеэкономической деятельности . Первая – поддержать отечественного товаропроизводителя, в какой-то степени оградив его от конкуренции со стороны иностранных производителей. Вторая – обеспечить российским гражданам доступ к лучшим импортным товарам. Решение этих задач требует сбалансированной внешнеэкономической политики государства. Инструментом выступают методы тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Тарифные методы регулирования это различные тарифы и сборы, взимаемые при совершении внешнеторговых операций. К нетарифным мерам регулирования относятся, прежде всего, лицензирование, квотирование, сертификация товаров или услуг и некоторые другие методы.

Большинство внешнеторговых операций облагаются таможенными платежами (таможенная пошлина, налог и сбор), задачей которых пополнять бюджет государства. А так как цели внешнеэкономических сделок могут быть разными (коммерческими, образовательными или благотворительными), то и размер пошлин тоже может разным – для каких-то видов деятельности она взимается в полном размере, а для каких-то видов государство вводит преференции в виде льготных пошлин (вплоть до 0%).

На территории Таможенного союза ставки таможенных пошлин определяются согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (со вставками ввозных пошлин). Согласно этим документам, объектом обложения пошлиной являются товары, которые перемещаются через таможенную границу. Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара или на его физические характеристики (потребительская единица: кол-во, ед, шт, кг, литры, объем и т.д.).

Мы подберем код ТН ВЭД на Ваш товар и сообщим таможенные платежи и пошлины

Как мы уже сообщали, пошлины далеко не единственный вид таможенных платежей. Также на таможне подлежат оплате:

  • Таможенные сборы или сбор за таможенное оформление.
    Рассчитывается и уплачивается от стоимости ввозимого товара. При экспорте-вывозе с 04.09.2018 эта сумма не уплачивается! Ранее сбор за таможенное оформление был 750 рублей. "Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • Налог на добавленную стоимость (НДС).
    Начисляется только на ввозимые товары и составляет в РФ: 0% , 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%)
  • Акцизы.
    Начисляются только на акцизные товары: нефтепродукты, автомобили, алкоголь, табак, и др.

Виды таможенных пошлин

Вывозная таможенная пошлина (экспортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к группе особых таможенных тарифов, устанавливаются международными договорами или законодательством государств - членов Таможенного союза. Они взимаются в том же порядке, что и ввозная ТП (ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ (ред. От 4 июня 2014 года) “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”).

Другая группа таможенных тарифов – сезонные пошлины . Они носят сезонный характер и применяются по отношению к сельскохозяйственной продукции. Их цель – защитить отечественного товаропроизводителя и простимулировать собственное сельское хозяйство. Они применяются применяются в период сбора и реализации урожая и заменяют собой привычные ставки пошлин, действующих в другое время года.

Виды таможенных ставок

Единый Таможенный Тариф позволяет применять к одним и тем же товарам разные виды таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. Зная виды таможенных ставок, можно произвести расчет ставки таможенной пошлины.

Адвалорная ставка не имеет фиксированной суммы и представляет процент от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы). Например, при ввозе партии вешалок для одежды оплате на таможне подлежит сумма равная 9% от таможенной стоимости партии.

Формула расчета пошлины по адвалорной ставке:



Сп – сумма пошлины
Стов – таможенная стоимость ввозимого/вывозимого товара
Ст(П) – ставка ввозной/вывозной пошлины в процентах

Специфическая ставка имеет фиксированную сумму, которая накладывается на каждую отдельную единицу товара (масса, кол-во, объем и т.д.). Например, при ввозе партии кроссовок будет начислена пошлина в размере 0,47 евро за пару.

Формула расчета пошлины по специфической ставке:


Сп – сумма пошлины
Ст(Е) – ставка ввозной/вывозной пошлины в долларах или евро за единицу товара
Ктов – количество ввозимого/вывозимого товара в определенных единицах измерения

Комбинированная ставка представляет собой комбинацию из адвалорной и специфической ставок. ЕТТ ТС предусматривает два способа подсчета пошлины: либо исходя из количественных характеристик или массы товара (специфическая ставка), либо исходя из его стоимости (адвалорная ставка). Оплате на таможне подлежит наибольшая из полученных сумм. Например, ввозится партия свежих экзотических фруктов: бананов (код ТНВЭД 0803901000), лимонов (код ТН ВЭД 0805501000) или помело (код ТН ВЭД 0805400000). По отношению к данной товарной позиции применяется комбинированная ставка, которая гласит, что ТП должна составить 4% от таможенной стоимости партии (адвалорная ставка), но она должна быть меньше суммы, если бы расчеты проводились по формуле 0,015 евро/кг (специфическая ставка).

Размер пошлины на импортируемые товары определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза “О едином таможенно-тарифном регулировании” от 27 ноября 2009 года. Размер пошлины на экспортируемые товары определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 года №754.

Плательщиками таможенных пошлин , налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате ТП и налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Мы рассчитаем Вам таможенные платежи и пошлины

Льготы по уплате таможенных пошлин

Льготы по уплате ТП распространяются на товары, произведенные в странах, с которыми у Российской Федерации действует международный договор о предоставлении взаимных преференций в области внешней торговли. Право на такую льготу участник ВЭД может подтвердить, предоставив в таможенный орган Сертификат о происхождении товара (Общей формы , Form A , СТ-1 или СТ-2).

Льготы по уплате ТП бывают следующих видов:

  • Тарифные преференции;
  • Тарифные льготы;
  • Льготы по уплате налогов;
  • Льготы по уплате таможенных сборов.

Перечень льгот, действующих на территории РФ, представлен в Приказе ФТС России от 26 мая 2010 года №1022 (ред. От 20 декабря 2012 года).

Таможенное оформление товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году

Особенности таможенного оформления при ввозе товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году участниками ВЭД:

Физическим лицом: от уплаты таможенных пошлин освобождаются грузы и товары перевозимых для личного пользования, при условии что:

  • Их вес не превышает 50 кг, а общая стоимость не превышает 10000 евро (для воздушного транспорта - сопровождаемым багажом);
  • Их вес не превышает 25 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (исключая воздушный транспорт - сопроводаемым багажом);
  • Их вес не превышает 31 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (для почтовых отправлений и товаров доставляемых перевозчиком - несопровождаемым багажом).

При превышении любого из данных показателей гражданин должен оплатить таможенные платежи из расчета 30% от суммы превышающей допустимую стоимость, либо 4 евро за каждый килограмм перевеса.

Также гражданин вправе провозить через таможенную границу без уплаты пошлин:

  • До 50 сигар, или 200 сигарет, или 250 г табака;
  • До 3 литров алкогольной продукции.

Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: грузы и товары без уплаты таможенных пошлин и налогов могут ввозиться стоимостью не превышающей 200 евро. Но при этом таможенная декларация подается таможенному органу в любом случае.

Уплата таможенных пошлин

Срок оплаты таможенных пошлин начинается с момента регистрации таможенной декларации до выпуска товаров под заявленной таможенной процедурой . Иными словами все таможенные платежи должны быть внесены в срок до того момента, когда таможня завершит таможенное оформление груза. Однако в некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней (например, когда инспектору и декларанту необходимо провести корректировку таможенной стоимости товара).

Порядок оплаты таможенной пошлины

Согласно ст. 61 ТК ЕАЭС, платежи уплачиваются в том таможенном органе, где происходит процедура выпуска товара (за исключением случаев, когда товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита). Способы уплаты таможенных пошлин : оплата может вноситься в кассу таможенного органа (срок зачисления на счет – от одного до нескольких дней), или перечисляться электронным способом с помощью платежной системы “Раунд” или таможенной карты (срок зачисления на счет – до нескольких часов). Платежи выплачиваются в валюте государства, в котором производится таможенное оформление товара по курсу, зафиксированному на день подачи декларации. Оплата, как правило, производится двумя платежными поручениями: первое платежное направляется на оплату пошлины, второе – НДС, акциза (при необходимости) и таможенного сбора. Правила заполнения платежного поручения определены в Приказе Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года №107н “Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”.

Услуги и помощь в расчете стоимости таможенных пошлин

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги и оформлению товаров, подбору кодов ТНВЭД, производит расчет необходимых к уплате на таможне: таможенных платежей, пошлин, налогов (НДС), сборов и акцизов. И при этом стоимость и сроки оформления в нашей компании – минимальны, а консультации бесплатны!

Подберем код ТН ВЭД и сообщим таможенные платежи!

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!

Виды ставок пошлин:

Адвалорные -- определяются в процентах от таможенной стоимости товаров.

Специфические -- устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные -- при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.(Виды: альтернативная и суммарная)

Ставки таможенного тарифа(в зависимости от торгового статуса стран) :

  • · Автономные - имеют максимальный уровень, применяются во внешней торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений.
  • · Договорные - применяются в рамках режима наибольшего благоприятствования, соглашений о ТС, ГАТТ/ВТО.
  • · Преференциальные - из наименее развитых и развивающихся стран
  • · Беспошлинный ввоз - нулевые ставки

Статья 116 ТКТС. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

  • 1. Ввозные таможенные пошлины , за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.
  • 2. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации.
  • 3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины , установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.
  • 4. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины , установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, будет установлено, что основания для введения пошлин отсутствуют, уплаченные суммы подлежат возврату
  • 6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.
  • 7. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.
  • 8. Уплата таможенных пошлин , налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.
  • 9. Уплата таможенных пошлин, налогов в ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ПОРЯДКЕ может осуществляться плательщиками таможенных пошлин, налогов, заключившими с федеральным органом исполнительной власти, соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
  • 10. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случае :
  • 1) если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению указанного соглашения, превышает 100 миллиардов рублей;
  • 2) отсутствия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • 3) осуществления внешнеэкономической деятельности свыше трех лет;
  • 4) совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в двух и более таможенных органах, расположенных в регионах деятельности двух и более региональных таможенных управлений, либо в таможенных органах, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;
  • 5) отсутствия совершенных неоднократно (два и более раза) в течение одного года, предшествующего заключению указанного соглашения, административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.7 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • 6) если ввоз и (или) вывоз товаров осуществляются не реже одного раза в месяц.