Как нарисовать гнездо птицы поэтапно? Как нарисовать гнездо карандашом поэтапно Гнездо рисунок карандашом для детей.

Рисовать природу любят многие художники. Мир животных и растений в их картинах предстает живописным и вызывает восхищение. Чтобы научиться рисовать природу, нужно понаблюдать за ней и увидеть ее красоту. Начать можно с изображения птичьего гнезда. Для этого необходимо разобраться по шагам, как получить такой рисунок.

Что для этого понадобится?

Нарисовать птичье гнездышко можно без подготовки, не имея особых художественных навыков. Освоить технику его изображения под силу даже ребенку.

Для наброска гнезда нужно взять:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик.

В дальнейшем эскиз можно раскрасить. Как нарисовать гнездо разноцветным? Возьмите карандаши, фломастеры, гуашь, акварель или сухую пастель.

Можно получить отличную монохромную зарисовку, если отказаться от раскрашивания. Тогда необходимо тщательно проработать тени. Для этого используйте простые карандаши разной твердости. Контуры делают жестким грифелем, тени - мягким.

Рисуем эскиз карандашом

Прежде чем приступить к изображению гнезда, посмотрите несколько картин художников. Фотографии также помогут понять технику рисования. В идеале можно найти настоящее гнездо на дереве и внимательно его изучить.

Постройки для выведения потомства у разных птиц отличаются. Обычно это чашеобразное сооружение небольшого размера из веток.

Теперь берем художественные принадлежности и приступаем к уроку. Как нарисовать гнездо поэтапно:

  1. Изобразить вытянутый овал в горизонтальном положении.
  2. В нижней части окружности сделать штриховку с помощью вертикальных коротких линий. Над ними нарисовать чередующиеся светлые и темные горизонтальные полоски.
  3. В верхней части гнезда изобразить короткие штрихи. Ветки и соломинки могут располагаться слегка хаотично, но только вдоль нарисованного овала.

Как получить готовый рисунок?

Вместе с веточками и соломой в гнезде могут находиться другие строительные материалы. Это зеленая трава, листья, цветы. В композицию можно добавить птичьи перья. Главный атрибут гнезда - яйца. Можно изобразить вылупившихся птенцов и их родителей.

Как нарисовать гнездо на дереве? Необходимо изобразить ствол и ветку. Рисуем вертикальную прямую и широкую линию. Добавьте к стволу дерева ветку, уходящую в сторону. На ней нужно расположить гнездо. Фоном рисунку будет служить голубое небо.

Есть еще одна интересная идея. В гнезде можно изобразить пасхальные яйца. Получится оригинальная открытка с символом весеннего праздника.

Розбицкая Светлана

Цель : Формирование навыков рисования в техниках выдувания , оттиск поролоном, работа с трафаретом.

Задачи :

Образовательная :продолжать учить детей работать в техниках выдувания , оттиск поролоном, работа с трафаретом; создавать сюжетные образы, применяя полученные умения и навыки изображения; закреплять знания о птицах.

Развивающая : развивать мелкую моторику, восприятие, зрительно-двигательную координацию, познавательный интерес, творческое воображение, обогащать словарь.

Воспитательная : воспитывать интерес к рисованию , аккуратность, самостоятельность.

Материал : набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах , образцы, листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение литературы, беседы.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили

Мы живы, живы мы!

Мимическое упражнение «Воробышки»

Дети мимикой изображают разнообразие настроений : зимой птичкам холодно- грусть , весной тепло - радость,

2. Введение в тему. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу» .

Хорошо в лесу весной Птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют .

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд . Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

Рассматривание иллюстраций :

Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)

Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд .)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках , рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.

Что изображено? (Птички в гнезде )

Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов)

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Приносила пташка

Птенчикам букашек.

(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)

Детки в гнездышке сидят ,

И, конечно, есть хотят.

(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо » . Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде .)

Птенчики ждали-

Рты разевали,

Громко кричали.

(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде

клюва. Ритмично «открывать» клюв,произнося «ПИ,ПИ,ПИ» )

Гимнастика для глаз. «Птички уснули »

На счет 1- 4 закрыть глаза - глазки заснули, на счет 5- 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (4-5р)

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель предлагает детям посадить птичек в гнездышко . Рассматривание образца. Отмечает в какой технике выполнена работа .

4. Работа детей.

выдувание

5. Физкультминутка

«Птичка »

Птичка прилетела ,

На дорожку села.

Птичка клюет зернышки ,

Птичка чистит перышки .

По дорожке снует,

Птичка песенку поет :

У меня есть голова,

Вот и крылышки – их два.

У меня есть глазки,

Клювик, когти, лапки,

Посмотри : вот хвостик мой.

Полечу-ка я домой!

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Упражнение на дыхание «Птички »

Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают произнося «ЧИК-ЧИРИК»

оттиск поролоном через трафарет





6. Итог занятия.

Дети рассматривают работы,рассказывают о том,как они рисовали , воспитатель хвалит всех детей.