Использование маскирующей жидкости в акварели. Маскирующая жидкость для акварели, art masking fluid

С помощью маскирующей жидкости (art masking fluid) можно создавать многослойную акварель. Ее принцип очень прост, она закрывает те участки, которые должны остаться белыми.

Маскирующая жидкость для акварели, 175 мл или 75 мл., на основе латекса. Применяется для закрытия участков, не предназначенных для покрытия краской, а также для закрытия сложных, замысловатых или четких и определенных форм. Создает на акварельной бумаге водостойкую пленку, которая быстро высыхает. Маскирующую жидкость можно наносить практически на любой стадии развития картины. Обычно одного слоя бывает достаточно, но два слоя этого состава обеспечивают участку дополнительную защиту. После завершения процесса живописи маскирующая жидкость легко удаляется с поверхности при помощи резинки, мягкой ткани или ватного шарика, при этом открывается белый цвет бумаги. Для нанесения средства не исользуйте новые кисти, удалить его с кисти очень трудно.

Полезно! Чтобы быть точным и всегда быть первым в нужное время, в нужном месте – не достаточно удачи. Вам понадобятся надежные, точные часы от http://fashionwatches.com.ua/guess.html . Отличное качество и стильный дизайн наручных часов – не роскошь, а стильный аксессуар современного мужчины и женщины.

Средство art masking fluid продается в специализированных магазинах для художников, а также в детских отделах или канцтоварах, во флаконах 75 мл или 175 мл. имеет достаточно резкий запах и похоже на клей пва.

При работе с маскирующей жидкостью стоит учитывать некоторые моменты:

  • наносить жидкость только на сухую бумагу;
  • рисовать красками, после высыхания жидкости;
  • сразу мыть кисти водой с мылом после использования;
  • не оставлять на бумаге на длительное время.

Так как в акварели нет белой краски, то приходиться работать так, чтобы белые участки бумаги, оставались белыми и на них не попадала акварель. Для этого и создали маскирующую жидкость, хотя многие художники обходятся и без нее.

Когда необходимо зарисовать весь фон, а потом сосредоточится на деталях, не обойтись без маскирующей жидкости. К , я нанесла жидкость на участок, где будут бабочки, а остальное я зарисовала краской.


Когда необходимо, высохший слой снять резинкой, он лекго отделяется от бумаги. В моем примере, на белом участке я рисую бабочек. Дополнительно жидкость я еще использовала при рисовании крыльев бабочек и травы. Тут можно пробовать и экспериментировать, для достижения различных эффектов. А маскирующая жидкость в этом весьма помогает!


Подписывайтесь на обновления и получайте новости и записи сайта TworiSmelo первыми!


Использование masking fluid Мои поиски в гугле ничего не дали и я так и не знаю, как это правильно назвать по-русски – но пусть будет «маскирующая жидкость». Это что-то вроде жидкой резины - в баночке это жидкость, довольно тягучая, которая на воздухе высыхает и становится похожа на высохший клей «момент». На картинке видна баночка. Особо интересующиеся могут даже узнать, сколько она здесь стоит.
Принцип действия очень прост – мы надежно закрываем те участки бумаги, которые должны остаться белыми и свободно работаем с остальной поверхностью.

Еще я тут буду использовать акварельные карандаши, которые тоже есть на фотографии. Почему акварельные – просто потому, что мне не нравится, как сквозь краску просвечивает рисунок простым карандашом на финальной картинке. Рисунок же акварельным карандашом частично растворяется в процессе рисования, и при этом дает немного своего цвета в картинку.
Сюжет у нас будет флоральный для простоты. Берем цветочек
и делаем линейный рисунок акварельным карандашом:
Теперь жидкость немного разводим водой. Я это делаю только потому,что masking fluid от Windsor&Newton довольно густая и ей трудно проводить тонкие линии; некоторые из этих жидкостей не требуют разбавления, устанавливается надо разводить или нет исключительно экспериментально. Берем старую кисточку, которую не жалко (!) и несколько спичек. Бысто закрашиваем весь цветок, «вытягивая» тонкие линии из прудиков с жидкостью спичками, по мере надобности. Если ненароком капнули на бумагу вне рисунка – не беда, это все можно снять, но ПОТОМ! Не паниковать и стирать пока жидкость еще не высохла, не пытаться. Получаем вот что (капля для демонстрации того, что не надо паники):
Моем кисточку (иначе придется выбрасывать по кисточке за прием, даже старых-ненужных столько не напасешься). Уходим по своим делам, надолго (на час как минимум). Все это подсыхает, перестает мокро отблескивать – пора приступать к следующему этапу, но сначала снимаем лишнюю каплю (как снимать - показано ниже).
Теперь щедро мочим бумагу водой, разводим краску и смело рисуем ей прямо поверх нашего цветочка:
Можно остановить подготовку фона на этом этапе, но мне уж очень понравилось, как эта бумага берет соль, так что сыплем соль.
Идем по своим делам. Возвращаемся, убеждаемся, что все высохло, стряхиваем соль. Дальше собственно снятие маски – маску можно снимать чистым ластиком (стирать, как стирается карандаш) или прямо чистым пальцем. Когда маска начинает отставать от бумаги одним кусочком ее можно захватить пальцами и стянуть, только осторожно, не повредите поверхность бумаги.
После снятия маски остается белый силуэт цветка на нашем замечательном соленом фоне. В данном случае все, что мне осталось сделать – подтемнить некоторые области очень сильно разбавленной краской, заодно растворяя и частично смывая рисунок акварельными карандашами. Кроме того, если в процессе нанесения маски местами у цветка получился очень неровный контур, самое время его поправить.
Готово.

© Тамара Куликова, 2006.
Статья также опубликована на сайте "Иероглиф" (hiero.ru)

Другие акварельные работы художницы, выполненные при помощи описанных в статье техник:

меня всегда мучило как можно нарисовать белый одуванчик акварелью. И вот Вероника Калачева открыла мне секрет. Для того, чтобы оставить участки
бумаги белыми (если того требует замысел художника), их следует замаскировать.

Далее текст автора
Использование маски, на самом деле, совершенно обыденное явление. Яркие листья на темном небе, ажурные балкончики на фоне пестрой зелени, сверкающие звезды и снежинки… да мало ли сюжетов!


Многие начинающие начинают "обходить" кистью проблемные участки, но часто остаются не слишком довольны результатом. Хотелось свободных разводов на небе, а получается измученное и испещренное мазками полотно. Я расскажу вам о своем опыте и покажу как правильно пользоваться масками.

И поможет нам в этом, конечно, маскирующая жидкость (masking fluid)

Чаще всего попадается в магазинах как жидкость в стеклянном флакончике (1)

Встречается и более удобная форма: бывает жидкий вариант(2), с тонким-носиком насадкой (3,4)
Вот пример использования маски с тонюсенькой насадкой:

Наносить маску кистью немного проблематично. Во-первых, кисть портится. После использования ее нужно сразу же помыть с мылом; во-вторых, не всегда удается нанести маску так точно и ровно, как хотелось бы.
Для этой цели хороши флакончики с насадкой, но можно и попробовать и нетрадиционные методы, например, тонкие линии могут получиться с помощью пера.
Итак, маскирующую жидкость можно наносить:
синтетической кистью,
бамбуковой палочкой
пером
каучуковой кистью
зубной щеткой (получаются естественные брызги)

В каком порядке следует пользоваться маской?
Все очень просто.
На этапе предварительного рисунка вы определяетесь какие именно области листа должны остаться белыми;
после этого наносите маску;
ждете пока она хорошенько подсохнет;
дальше сверху рисуете красками (традиционно акварелью, но возможно и гуашью, акрилом) и снова ждете полного высыхания красок;
цепляете пленку маски и отдираете ее от листа.
В этом примере маска использовалась для цветов на дереве. После того, как я сняла слой маскирующей жидкости, я проработала ветки сверху.

Маскирующие жидкости бывают прозрачного, белого или других пастельных цветов.

Маску прозрачной консистенции удобно наносить не только для маскирования белой бумаги, но и уже нарисованного слоя.
Вы можете ее нанести прямо на высохший фрагмент живописи и сохранить его неизменным. Прозрачный слой будет удобен: вы будете хорошо видеть, что уже нарисовали под ним и слой маски не будет раздражать глаз и отвлекать от общей композиции.
Справедливости ради, хочу отметить. Маскирующая жидкость — это прекрасная и полезная штука. Но злоупотреблять ей все же не стоит. Помните, что естественность иногда куда лучше)
В этой работе, к примеру, я не использовала никаких "примочек". Просто вода и акварель. А узор, тем не менее, удался вполне ажурным.
Это становится очевидно, если приглядеться: белые узоры на блюдце не выглядят мазками, а вот синие — наоборот. Они проработаны тонкой колонковой кистью.

источник -