Театрализованная деятельность как ежик счастье искал. Сценарий театрализованной сказки в старшей группе
Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"
Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. ЧебоксарыОписание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.
Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"
Ход сценария:
Рассказчик: На полянке, под сосной,Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька- косой,Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик:
Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери:
Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).
Сценарий открытого тематического развлечения «Как ослик счастье искал» для детей с ОНР подготовительной к школе логопедической группы.
Цели:
- коррекционно – образовательные: активизировать предметный глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки “Как ослик счастье искал”; закреплять умение практического употребления предлогов в речи; продолжать активизировать словарь антонимов прилагательных; закреплять умение образовывать глаголы образованные от звукоподражания;
- коррекционно – развивающие: помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа используя для этого движения мимику, жесты, выразительную интонацию; развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; развивать творческие способности каждого ребёнка; развивать логическое мышление, смысловую память, внимание, продолжать работать над выразительно – эмоциональной окрашенностью речи;
- коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к общению друг с другом через театрализованную деятельность; воспитывать эстетический вкус и семейное творчество путём совместной работы над театральным костюмом воспитывать любовь к животным родного края, гуманное отношение к ним.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Бабушка.
Дети: Ослик, барашек, Коза, Козлята, Кот, Рыбаки, Ворон, Девочка Маша.
Реквизиты: костюмы бабушки, козы, ослика, козлят, кота, рыбаков, ворона, девочки Маши, шерстяной платок, бутылка молока, творог, пирог, сметана, удочки, ведро с рыбками.
Оформление зала: плоскостные деревянные домики – 2 шт. , черепаха – пруд, 4 дерева, грибы из папье-маше, центральная стена украшена ко времени года “Поздняя весна” (солнышко,цветы, бабочки)
Кто мне скажет, что такое счастье?
Счастье очень я хочу иметь.
Может, это вкусности и сласти?
Надо обязательно на счастье посмотреть! (Разводит руками)
Кто же мне расскажет?
Кто меня научит?
Подойду к окошку, посмотрю во двор.
Кто же мне подскажет?
Что такое счастье?
Я б в подарок людям преподнес его! (Грустно садятся на стул и думают.)
Вокруг есть много сказок,
И добрых, и смешных,
И жить на белом свете
Не хочется без них.
“Как ослик счастье искал”
Ведущая: Жил на свете любопытный ослик, ему очень хотелось найти счастье.
Входит Ослик.
Ослик: (размышляет)
Счастье — что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье — что это такое?
Может, на цветок похоже,
Если счастье я найду,
Сразу людям подарю. (Идёт искать счастье. Песенка Ослика. Видит дом барашка)
Я барашка навещу
И о счастье расспрошу,
(Подходит к дому барашка и стучит)
Входит Барашек.
Добрый день, баран -сосед!
Счастья у тебя, случайно, нет?
Барашек: Вот, случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?
(Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чем рассказывает)
3агляну я в кладовку,
В холодильник, под кровать,
3агляну и в мышеловку,
Не нашел я, что сказать. (Барашек пожимает плечами.)
Ведущая: А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.
Барашек: (берёт платок и показывает ослику)
Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке,
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.
Ослик: (разочарованно вздыхает)
Может быть, Ну, я пойду,
У козы его спрошу. (Ослик выходит на полянку).
Пляска козлят с козлятами.
Коза играет с козлятами
Ослик: (подходит к козочке)
3дравствуй, козочка-коза!
Острые твои рога,
Что про счастье ты слыхала?
Может, счастье ты видала?
Коза: (задумалась)
Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть, (заглядывает в шкаф)
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог,
Счастье мое свежее,
Полезное и нежнoe.
Ослик: (удивленно)
Счастье вовсе не творог
И, тем подавно, не пирог. (Уходит от козы)
Котик вон там отдыхает,
Может, он про счастье знает? (Идёт к пруду.)
За пригорком у реки,
Рыбу ловят рыбаки.
Вот и котик наш рыбак,
Рыбу он ловить мастак.
Червячка он надевал,
И тихонько напевал.
Дети исполняют песню “Песня Кота Леопольда” (Я весь день сижу..)
Игра с детьми.
Ослик: Котику большой привет!
Счастья у тебя, случайно, нет?
Котик: (радостно)
Как не быть?! Смотри, ведро,
Счастьем полное оно.
Ослик: (заглядывает в ведро, раздосадовано)
Ты смеешься? Разве может
Счастье на мальков похоже?
(Котик пожимает плечами).
Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В, лес зеленый он вошел,
Но счастья здесь он не нашел.
Ослик: Ой, как страшно, я боюсь,
3а березу схоронюсь. (Ослик прячется за дерево. Входят Коза й Барашек).
Ведущая: Только спрятался, услышал,
На полянку кто-то вышел.
Барашек и Коза подходят к березке, где прячется ослик.
Барашек: Я — баран!
Коза: А я — коза! Криво острые рога!
Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашел иль нет?
Входит грустный Ослик и качает головой.
Ведущая: На суку дерева сидит мудрый черный Ворон. И вот что он говорит…
Ворон: Вот хочу что вам сказать:
Мне здесь многое видать.
Вы к большой сосне идите
Да внимательней смотрите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.
Коза, Ослик и Барашек уходят. Входит девочка Маша, садится у большого дерева и плачет.
Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев.
К той сосне, где темный лес
Поднял ветви до небес.
Добежав, остановились
И находке удивились.
Девочка одна сидела,
На зверей она глядела..
Я — баран! Она — коза!
Острые ее рога.
Ослик:Осликом меня зовут,
Свое счастье ищем тут.
Коза: Ты не бойся, не пугайся,
Нам ответить постарайся.
Счастье надо нам найти,
Может, счастье — это ты?
Маша: (горюет)
Я — не счастье, просто Маша,
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти,
Но не знаю я пути.
Как мне холодно.
Коза: Послушай!
Может, хочешь ты покушать?
Угощайся молоком,
Подоила его днем. (Вытаскивает бутылку молока из фартука)
Маша: С удовольствием попью,
Вас, коза, благодарю.
Барашек: А чтоб стало потеплей,
Ты платок накинь скорей.
Он пушистый, шерстяной,
Тепленький платочек мой.
Маша: (радостно)
Ах, как быстро я согрелась,
Молочком парным наелась.
Я домой скорей хочу.
Сядь на спину, прокачу!
Маша “садится” на ослика, все отправл8ются в путь и поют. Дети исполняют песню “По солнышко” (муз, Н. Преображенского, сл. Н. Найденовой).
Ведущая. Дорога домой всегда короче и веселей. Вскоре коза, барашек и ослик увидели крышу большого дома, а потом и сам дом.
Маша (весело)
Вот и кончились несчастья,
Ах, какое это счастье!
Из домика выходит Бабушка.
Ослик: Мы счастье не видим,
Ведь счастья здесь нет,
Откройте нам, бабушка,
Счастья секрет?
Бабушка: Вы Машу парным молоком напоили,
Вы счастьем молочным ее одарили,
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым ее и согрели,
Дорогу домой показали вы ей,
Тем счастье доставили внучке моей,
Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!
Ослик: (радостно кричит)
Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь
И радость всем-всем на земле доставляешь,
Счастливым быть просто, лишь надо хотеть-
И будешь ты много счастья иметь!
СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал»
Действующие лица: Ежик, Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Собака, Маша
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
(Звучит пенье птиц. Входит Маша)
МАША: Ой, смотрите, гриб нашла!
Как далеко я ушла.
Вон еще гриб впереди!
Вот так счастье – посмотри. (Маша показывает гриб)
Маша временно уходит за ширму с криками «Ау». Появляется Ежик и поет песню.
ЁЖИК. Меньше я немного кошки и орла.
И совсем я крошка против зверя льва.
Но, в пути сбивая с нежных трав росу,
Смело я гуляю в поле и в лесу.
Припев: Кто я, кто я – это каждый знает.
Вся в иголках шуба у меня.
ЕЖИК: Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье». Я за ними бегал, смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье? Пойду я по лесу, и у друзей –зверят, узнаю, что за счастье и с чем его едят?
Песня Ежика. Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.
Ежик встречает Медведя.
МЕДВЕДЬ: Ты что, Ежик, по лесу гуляешь, и ничего не делаешь? Собирай лучше со мной малину. Видишь, сколько ее уродилось. Вот счастье – то!
Ежик: А разве твоя малина – это счастье?
Медведь: Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мед!
Счастье огромное – улей найти,
Только вот страшно к нему подойти.
Жадные пчелы мед стерегут,
Жалят, кусучие, мед не дают.
МЕДВЕДЬ: Для нас, медведей, найти мед – самое большое счастье.
ЕЖИК: Но мне кажется, что счастье, это что-то другое. Пойду его искать дальше. До свидания, Мишка!
(Медведь уходит. Идет Ежик дальше, напевая свою песенку).
Припев: Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня. (Еж встречается с Лисой).
ЛИСА: Говорят, ты Ежик по лесу счастье ищешь? Нашел, у кого про счастье спрашивать. Что хорошего, когда лапы и морда липкие от меда, сладость, а в животе – пусто. Другое дело – курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье!
Я, Лиса, не дурочка, очень люблю курочек.
Мое счастье – петушок, ярко красный гребешок.
Если б мне его схватить? Лучше счастья и не быть!
ЕЖИК: Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а петушку – то не сладко. Где же здесь счастье?
ЛИСА: А счастье, это еще когда моя шубка пушистая, искристая, красивая и самая модная. Нет большего счастья!
ЕЖИК: Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать.
(Ежик прощается с Лисой. Идет дальше. На пути встречает Волка).
ВОЛК: Привет, колючий! Чем занимаешься?
ЕЖИК: Я свое счастье ищу. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти?
ВОЛК: А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «му-му». Эх, если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!
ЕЖИК: Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только болеть. Нет, это не мое счастье. Пойду его искать дальше.
(Ежик временно уходит за дерево. Выходит Лиса и хвалится)
ЛИСА: Я- лиса всех рыжей, и меня нет хитрей.
Даже волка – лопуха обману я, ха-ха-ха.
(Выходит Волк говорит хриплым голосом)
ВОЛК: Эй, Лиса! Куда идешь? И в лукошке что несешь?
Мне отдай! Я есть хочу, что угодно проглочу. У-у-у.
(Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону).
ЛИСА: А ну, не трожь! Прочь уйди с дорожки! Угощения не жди!
(Лиса пятится, Волк наступает)
ВОЛК (грозно идет на лису) : Ну, лисица, погоди! (Лиса видит под кустом Ежика и говорит Волку).
ЛИСА: Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше отойди и на кочке посиди.
(Волк пятится под дерево, где сидит ежик, садится на его иголки и вскакивает с воем и криком).
ВОЛК: Ой, как больно, ой-ой-ой, побегу скорей домой. Видать колет поясница, где же доктор, где больница? Вот было бы счастье – чтобы у меня ничего не болело. (Волк с криками убегает).
ЛИСА: Обманула волка, и вся добыча у меня осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье - то какое!(Лиса уходит. Выходит Ежик из-за дерева).
ЕЖИК: Что же это за счастье, когда кому-то плохо. Нет, мне такого счастья не надо. (Ежик идет дальше, напевает песенку и встречает на пути Зайца).
ЗАЯЦ: Привет ежик, куда идешь?
ЕЖИК: Я ищу счастье. Ты не знаешь, Косой, где его найти?
ЗАЯЦ: В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего счастье мне не надо. Угощайся, и будь счастлив.
(Ежик берет морковку, они с Зайцем начинают плясать. На поляну выбегает Лиса).
ЛИСА: Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму.
(Лиса говорит в сторону): Ха-ха-ха, как бы не так,
Лучше съем тебя, чудак! Будет счастье мне тогда!
ЕЖИК: Ну, а зайчику беда! (Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису).
Ты не съешь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам! (Лиса убегает).
ЗАЯЦ: Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте?
ЕЖИК: А где же оно, счастье?
ЗАЯЦ: Когда я спасся от Лисы, да жив остался, вот счастье - то какое?
ЕЖИК: Но мне такое счастье не подходит. Пойду я дальше его искать.(Ежик прощается с Зайцем).
ЕЖИК: Как я долго иду, нет, идти больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше идти, не знаю? Где же оно, это счастье? (На пути появляется Собака).
СОБАКА: Я собака, гончий пес, это всем понятно?
Хоть гоняться по лесам не совсем приятно.
Я бы лучше кость погрыз, сладку как конфета.
Или в будке подремал, лучше счастья нету.
Привет, ежик, ни головы, ни ножек. Что по лесу бродишь без дела?
ЕЖИК: У меня очень важное дело. Я счастье свое ищу. Ты не знаешь, где можно счастье найти?
СОБАКА: Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его погоняю, вот счастье-то будет! А еще лучше, поймать лису хозяйке на воротник. Хозяйка обрадуется, угостит меня косточкой. Вот оно счастье!
(Выбегает из-за кустов Волк, за ним бежит Собака, лает, Волка хватает. Оба убегают за кусты. Ежик выходит из-за дерева).
ЕЖИК: Счастье какое-то странное! Если одним хорошо, то другим очень плохо! Мне такое счастье не нравится. Пойду дальше счастье искать.
Песня про счастье. Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти.
Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.
(Перед ширмой выходит Маша и плачет. Ежик видит под деревом плачущую девочку Машу).
ЕЖИК: Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут?
МАША: Меня Машею зовут, и я заблудилась.
Собирала я грибы, очень торопилась.
Я по лесу гуляла, от подружек я отстала.
Я из дома убежала и дорогу потеряла.
Где же дом мой, где ты? Лучше счастье нету!
ЕЖИК: Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?
МАША: Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье –то было бы!
ЕЖИК: Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Я тебе помогу, я в лесу все тропинки знаю.
МАША: Спасибо, колючий! Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье – то какое?
ЕЖИК: Теперь я понял, что такое счастье – это доброта и дружба, и когда все дома. Мне такое счастье очень нравится. Теперь я с таким счастьем никогда не расстанусь!
Выходят все звери: Теперь и мы поняли, что счастье – это дружба и взаимопомощь!
Общая песня о дружбе
Сказка о Счастье
(Звучит музыка. Слышно щебетанье птиц, журчание ручья)
Ведущий выходит на сцену, разводит руками, разглядывая эту красоту, садится на пенёк)
Ведущий-старик: Эх, красота-то какая! Вот уж сколько лет живу на этой земле, а надивиться красе родной земли не могу. И каждую весну как-будто заново открываю для себя этот мир: снежные вешины гор, журчащие родники, зелёные склоны, пение птиц.
(Прикладывает ладонь к уху): Вот свиристель, а это дрозд… Малиновка… А вот пересмешница-сойка…
(В этот момент на сцену выбегают мальчишки, ловят бабочку, пытаясь накрыть её войлочной шляпой):
1: Лови её! Лови!
2: Раззява! (убегают)
Старик: Эх, молодо-зелено! (Встаёт) Отвлёкся я совсем. А ведь хотел вам историю рассказать, поучительную…
Когда-то я услышал её от деда, а тот – от прадеда, видать, давнишняя история…
Жила-была в одном горном ауле семья. Семья как семья. Ни много ни мало - двенадцать ртов. Трудилась, землю пахала, растила ячмень. Младшие почитали старших, а те учили их уму-разуму, ведь дерево легко согнуть саженцем. Так вот: в мире и согласии жили они, и дела у них ладились.
Сценка1 (музыка, мать и сын на сцене)
Мать: Лæппу, снеси-ка отцу на пашню чурек с сыром, с утра голодный. И кувшин с мисыном не забудь. Да смотри не расплескай!
Сын: Не беспокойся, гыцци, мигом донесу.
Мать: А на обратном пути с мельницы хурджин с мукой принеси, я вам лепёшек вечером напеку. Да смотри, мæ хур, не заиграйся опять.
Сын(ластится к матери): Не волнуйся, гыцци!(уходят)
Старик: Верно говорят люди: «Мельничное колесо без воды не вертится», - так и семья без хлопот - не семья.
(Музыка. Члены семьи хлопочут: кто-то выколачивает половицы, кто-то поливает дерево, кто-то сбивает масло)
Старик: Вот как-то раз приключилось странное: встал старший семьи спозаранку (как говорят у осетин: «Утренняя пчела далеко летает»). Так вот: и увидел следы. Удивился, что кто-то встал раньше него.
Старший (удивлённо): Следы чьи-то на золе, а из домочадцев никто ещё не вставал. Да и следы странные какие-то, огромные… Кто же это мог быть?
Старший:(испуганно) Счастье?! (по –доброму): Счастье…
Старш: Попросить, говоришь… Так сразу и не сообразишь. Пойду-ка спрошу у родных. (кричит) Ну-ка, вставайте!
Домочадцы: (выбегают) Что случилось? Что за шум? Горим? Тонем? Камнепад?
Старш: Тише! Счастье к нам пришло. Просите, чего хотите.
Только подумайте хорошенько.
Все: Знаем, знаем, чего хотим…
Вед: Да, один ледник треснет, на шум и другой трещину даёт.
Сценка 3: (домочадцы хвастаются обновками)
1:Бурку хотел новую, белую, - вот она бурка.
2:А мне сундук с золотом перепал.
3:А мне платок шёлковый.
4: У меня черкеска из настоящего сукна.
5:А у меня ичиги новые: сами в пляс пускаются (делает танцевальные па).
Вед: Стал дом полной чашей, да что-то смеха и веселья не стало в нём.
Сценка 4: (домочадцы ссорятся)
1:Не трогай мою бурку грязными руками, - свою пачкай!
2: Я думал, это моя…
1: Э-э-э, у тура рога, как у буйбола, но со скотиной его не путают. (передразнивает) Моя!
3: Брат, можешь деньги дашь на новый топор – наш совсем затупился.
4:Ишь, придумал: деньги, а где их взять?
3: Они же вчера ещё были у тебя…
4:Были да всплыли: деньги, как готовый чурек: долго не держатся.
Вед: Правы люди: «Если зуб зашатался, он уже не окрепнет». Ушло Счастье из дома. Ушло.
Вот снарядился один из сыновей в путь искать Счастье.
Старик (обращаясь к юноше): Куда ты, гормон, собрался? Где ты будешь искать Счастье?
Юноша: Пойду искать по свету, где-нибудь да сыщу Его.
Старик: Эх, молодёжь, молодёжь…
(Звучит русская музыка. Девушки ведут хоровод. Кто-то плетёт венок)
Ю: Здравствуйте, девицы-красавицы!
Д: Здравствуй, добрый молодец!(отбивают поклон)
1:Откуда в наши края?
2:По какой-такой нужде?
Ю:Да вот Счастье ищу, не видали?
3:Да как же не видали?
4: Счастье-то вот оно, рядом.
5:Вон берёзки за избами..
1:Рожь золотистая…
2:Зоренька краснобокая…
3:Живи и радуйся.
Ю:Благодарю за слова ваши добрые, но, видать, не моё это Счастье. Прощайте, девицы!
Д:Прощай, добрый молодец! Доброго тебе пути!(машут вслед)
Вед: Верно говорят: «Люди друг для друга и лекарство, и болезни. Эти вот – лекарство.
Сценка 7: (Звучит таджикская музыка, идёт сбор хлопчатника)
Ю: День добрый и да будут дни ваши все добрыми!
1:Мир тебе, путник?
2:(кокетливо)Куда путь держишь?
Ю: Счастье ищу, да вот всё из рук ускользает.
3:(смеётся) Смешной какой!
4:Плохо ищешь: вот же оно, Счастье!
Ю:(удивлённо)Где?
5: Вот! (показывает хлопок) Смотри, какой хлопчатник уродился!
6: Весь белый свет им, как снегом, можно укрыть.
1: Оставайся у нас, будешь счастлив.
Ю: Багодарю вас, но чужого счастья мне не надо.
Вед: Эх-хе-хе… От капли ушёл, под струю попал. Странствует джигит наш по свету, всё Счастье ищет.
Сценка 8: (Музыка северных народов, варган. Шаман бьёт в бубен, исполняет ритуальный танец)
Ю: Да будет благословен день твой, чужестранец!
Шаман: Еттык, храбрый воин! Да будет дух твой сильным! Каким ветром тебя к нам занесло?
Ю: Южным… Ищу Счастье, покинуло Оно нас. Да вот никак не найду.
Ш: Счастье, говоришь… (задумывается) Счастье… Это с какой стороны поглядеть: для кого-то – солнце, для кого-то – луна… Вот для меня Счастье – это Солнце после долгих зимних ночей, зелёный мох для оленей, сияние звёзд над ярангой…
Ю: Понял, понял! Счастье для меня – вновь увидеть горы, крутые тропинки, ведущие к родному аулу, сакли, прилепившиеся к скалам, семью, которую давно не видел. Спасибо, мудрый человек! Прощай!
Вед:Согласная мысль орла на лету схватит. А ведь прав джигит: Счастье там, где тебя ждут. И не надо Его искать, Оно всегда там, где ты родился.
Сценка 9: (Звучит осет. музыка.)
1(размахивая шапкой)Вернулся, вернулся!
2:Домой вернулся!
(Члены семьи выбегают встречать путника. Все радуются, обнимают его, ухаживают за ним)
Вед: Вот и Счастье вернулось в дом, потому что, как ни мути родник, он всё равно очистится. И зажила семья опять в счастье и согласии, ещё лучше прежнего. Чуть не забыл: пир закатили на весь белый свет, а гостей-то, гостей-то позвали…
Сценка 10: (гости идут с дарами: русские с караваем, таджики с хлопком, чукчи с мехом)
1: Счастье – это, когда тебя ждут.
2: Счастье – это любовь ближних.
3: Счастье – это мир и согласие.
4: Счастье – это очаг твоего дома.
5: Счастье – это земля, на которой ты родился.
(Звучит музыка, все становятся в «Симде», танцуют)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий театрализованного развлечения для детей и родителей ДОУ "Как медвежонок Тишка маму искал" позволяет интересно организовать досуг детей и родителей, приурочив к празднованию Дня Матери, сплотить детско-родительский коллектив.
Цель мероприятия : поздравление мам с Днём Матери, сплочение детско-родительского коллектива группы.
Задачи мероприятия :
- Разнообразить досуг семей, через совместную деятельность детей и родителей.
- Формировать положительный эмоциональный контакт детей и родителей.
- Воспитывать любовь и доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
- Создать хорошее радостное настроение детям и родителям.
Формы организации деятельности детей: Разучивание стихов, песен к Дню Матери. Изготовление сувениров мамам. Непосредственное участие детей в мероприятии. Вовлечение родителей образовательную деятельность: участие в качестве персонажей сказки, участие в играх.
Действующие лица:
- Ведущий – воспитатель группы
- Медвежонок Тишка-воспитанник подготовительной группы либо приглашенный ученик начальных классов
- Лиса, Собачка, Лягушка, Медведица – мамы воспитанников группы.
- Дети со своими мамами.
Ход мероприятия
Зал украшен как осенний лес .
Ведущая :
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
(Г. Ладонщиков
)
Грустный месяц – ноябрь, но мы грустить не начинаем, мы мам сегодня поздравляем!
Ребёнок :
Праздник мамы самый важный,
Праздник мамы в ноябре,
Если холодно и грустно,
Если дождик много дней..
Мама лучиком весёлым
Все разгонит облака,
И теплом легко согреет
Её добрая рука.
Если мама улыбнётся,
В небе солнце запоёт.
Мама, я тебе желаю
Жить без грусти и хлопот.
Ребёнок:
Сколько праздников радостных есть!
Только этот - торжественный самый:
Есть на свете особая честь
Называться простым словом «мама»
.
Праздник мамы - один день в году.
Но ведь жизнь потому не прервётся,
Что и в радостный день, и в беду,
Мама мамой для нас остаётся.
(Татьяна Бокова
)
Ведущая : День Матери такой замечательный, добрый праздник, хочется петь песни, танцевать, дарить мамам подарки, но сегодня в лесу случилась беда…Маленький медвежонок Тишка потерял свою маму.
Под музыкальное сопровождение в зал входит медвежонок и плачет:
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.
(Ю.Каспарова
)
Только как мне спать ложится без моей мамы, она потерялась…Уууу…
Ведущая: Милый Тишка, не расстраивайся! Мы с ребятами обязательно поможем тебе отыскать твою маму. Только скажи, пожалуйста, какая она твоя мама?
Тишка : Она большая, мягкая и тёплая…
Ведущая : Понятно, ребята, а какие ваши мамы?
(Дети по очереди называют добрые, ласковые слова о своих мамах, а потом читают стихи )
Ребенок 1
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
Ребенок 2
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Ребенок 3
Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Ребенок 4
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает…
(Д. Герасимова)
Тишка: И моя, и моя мама такая же!!! Но как же мне её найти?
Ведущая: А давайте воспользуемся нашим волшебным ковром самолётом?
(дети встают на ковер в центре зала, закрывают глаза и под музыкальное сопровождение «летят» )
Ведущая : Ой, куда это интересно мы попали?
В зал входит лиса.
Лиса: Так, так, так! Сколько гостей тут у моей норы приземлилось! И зачем же вы пожаловали?
Ведущая : Не ругайся лисонька, мы к тебе за помощью. Тишка маму потерял!
Лиса: Подумаешь, потерял. Я бы вот никогда бы не потерялась! Ведь я очень ловкая, всё умею и везде успеваю!
Ведущая: Ты лисонька, пожалуйста не обижайся, но наши мамы тоже всё умеют и везде успевают, могут и суп варить и за детьми следить, а ещё спортом занимаются….
Лиса : (перебивает ) А это мы сейчас и проверим!
Проводится игра с мамами.
Мамы должны крутить обруч, одновременно правой рукой «размешивать суп», левой «качать коляску».
Лиса: Ну, удивили меня ваши мамы! Спортсменки, комсомолки, красавицы! Но помочь я тебе Тишка все равно не могу! Не видела я твою маму!
Лиса уходит.
Ребята, Тишка и ведущая «летят» на ковре самолете.
В зал вбегает собачка.
Собачка: Тяф, тяф, тяф! Здррравствуйте ррребята! Здррравствуй Тишка! РРРада видеть! Слышала я про беду твою! Не горррюй! Сейчас я вас научу, как стать супер ищейкой!
Ведущая : Как же ты собачка нас научишь?
Собачка: У нас собак хоррроший нюх, будем с вами тренироваться находить предмет по запаху!
Ведущая: А у нас людей, нюх не такой хороший как у вас, но зато у наших мам очень развито материнское чувство и интуиция. Они могут даже с закрытыми глазами найти своего ребёнка!
Проводится игра с мамами.
Вызываются пять детей и их мамы. Мамы должны по очереди с закрытыми глазами с помощью рук определить своего ребёнка.
Собачка: Вижу вам моя помощь не потррребуеся, молодцы ваши мамы, не пррропадёте с ними! Но все-таки учуяла я след твоей мамы Тишка! Недалеко у пруда! Туда и отправляйтесь!
Собачка уходит, ребята «летят на ковре самолёте».
Тишка: Ау. Ау, мама, мамочка!!! Не слышит…
В зал скачет лягушка под музыкальное сопровождение.
Лягушка: Ква-ква, привет детвора! Привет Тишка-малышка! Ква! Что кричишь, шумишь?
Тишка: Я маму потрерял…
Лягушка: Квакая жалость! Мама то твоя минут пять назад от сюда домой ушла. Ягод клюквы насобирала да тебе понесла ква!
Ведущая: Ой давайте скорее садится на наш ковер самолет и догонять маму твою!
Лягушка: Не надо никвуда торопиться, лучше будем вселиться!
Ведущая: Как веселиться? Ты что лягушка?
Лягушка: Обыкновенно руками да ногами дрыгать, кванцевать, то есть танцевать! А что ваши квамочки, ой мамочки не умеют?
Ведущая: Конечно умеют, но нам же за мамой Тишки нужно лететь!
Лягушка: Так она же медведица, слух хороший, услышит наши песни, танцы и вернётся поглядеть, на наше квеселье!
Дети поют песню о маме (по выбору муз.руководителя)
Лягушка: Славно попели, а теперь мы с вашими мамами покажем квасс!!!
Проводится танцевальный флешмоб для мам.
В зал входит мама-медведица пританцовывая!!!
Медведица: Ах какое тут веселье, как услышала, так и вернулась посмотреть, а тут такие зажигалочки танцуют, ой да это еще и мамочки-красавицы оказывается!
Тишка (подбегает к маме ): Мама, мама наконец я тебя нашел!
Медведица: Ой, сыночек! А я разве терялась? Я же тебе сказала, что за ягодами пошла, для пирога твоего любимого, ты что не слышал?
Тишка: (опустив голову) Нет.
Медведица: Ну конечно. Как всегда своими наушниками уши заткнул, а потом весь лес на уши поднял! Эх ты, чудо моё ненаглядное (смеётся )!
Тишка: Ты разве не сердишься?
Медведица: Не сержусь, ведь я твоя мама…
Ведущая :
Кто может быть на свете ближе мамы?
Кто так согреет искренним теплом?
Она всегда о нас переживает,
Для нас открыты двери в ее дом.
Давайте мы сегодня их поздравим
С днем матери, почтим их верный труд
Где бы мы ни были - прекрасно знаем,
Что мамы верят в нас и постоянно ждут.
(Анна Ярчевская
)
С праздником мамочки!
Дети подходят к мамам и дарят сувениры, сделанные на занятиях.
Популярное
- Марки Сплавы твердые спеченные
- Возврат одежды в магазин, какие документы должны быть на руках, чтобы вернуть одежду?
- ОАО «Климов Участие в объединениях
- Как найти сотрудников и не облажаться: мнение соискателя
- Асвт - оао "асвт" Ужасная компания!
- Сакральный смысл русских народных сказок
- Оптимизация управления товарными запасами торгового предприятия
- Адаптация сотрудника на новом рабочем месте презентация к уроку на тему Презентация на тему адаптация в трудовом коллективе
- Презентация на тему "Достопримечательности Франции: Эйфелева башня"
- Образец резюме менеджера по продажам