Подборка игр и упражнений на тему «Птицы. Конспект игрового занятия в младшей группе Программа для детей 3 лет виды птицы

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.

Образовательные:

  • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
  • Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
  3. Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
  6. Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
  7. Лепка птиц из пластилина.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках за столом.)

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине.

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!

2. Основная часть (путешествие в лес).

Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.

(Дети садятся в автобус и поют.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?

(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?

(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)

Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?

(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)

Воспитатель: Найдите птенцам их маму.

Ответы детей:

Грачи- грачата

Гуси-гусята

Скворцы-скворчата

Воробьи- воробьята и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

И на место сели (Улетают», садятся.)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?

(Ответы детей.)

Ласточка - это перелетная птица.

Воробей-это зимующая птица.

Дятел-это зимующая птица и др.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)

3. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!

Здравствуйте, дорогие родители прекрасных малышей. Предлагаю сегодня поближе познакомить наших карапузиков с птицами.

Сегодняшние тематические занятия для детей - «Птицы» посвящены преимущественно диким птицам, а о домашних поговорим в одной из следующих статей, так что не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить новых занятий.

Итак, наши тематические занятия для детей на тему «Птицы» начинаются:

1. Смотрим детские познавательные презентации.

Вы можете просмотреть и скачать презентацию «Голуби» - для и для детей от .

Еще раз хочу познакомить вас с удивительной находкой, найденной на youtube - презентациями о звуках птиц, созданными автором Николаем Мазепа.

Вот одна из них:

Можно включить пение птиц фоном, вместо музыки, периодически обращая внимание ребенка на то, кто это поет. Также использовать в любых тематических занятиях, связанных с птицами. У Николая огромное количество презентаций, в которых можно услышать очень многих птиц - даже взрослым весьма интересно послушать и посмотреть на живую природу не выходя из дома.

2. Посмотрим и поговорим

Для подогрева интереса давайте просто посмотрим на красивых птиц и вспомним все, что мы знаем о них.

Скачайте карточки с изображением птиц. Если у вас нет возможности их распечатать - покажите ребенку картинки в виде презентации.

3. Идем искать птиц

А теперь я предлагаю отправиться на улицу и найти тех птиц, звуки которых удалось послушать дома. Например, голубей, ворон или воробьев. Не забываем, что птичек можно покормить, поэтому берем с собой хлеб, семечки или пшено.

На прогулке рассматриваем птичек:

«Посмотри, малыш, у птиц на ногах есть цепкие пальцы, которыми они крепко цепляются за ветви деревьев и не падают».

«Смотри, как низко пролетел этот голубь, почти над твоей головой, а вот та ворона летит высоко - вот она села на высокое дерево (повторяем понятия высоко – низко)».

«Птица может не только летать с помощью крыльев, но и ходить маленькими ножками, как мы и как животные. На земле она ищет себе еду (в этот момент можно покормить голубей)».

«Помнишь, как громко каркала ворона в презентации, давай послушаем - возможно, нам сейчас повезет, и мы услышим ее звуки вновь. А какой у вороны огромный клюв!»

«А вот шустрый воробей прыгает по дорожке, такой маленький и беззащитный. Наверное, он очень боится кошки. Смотри, малыш, внимательнее, нет ли здесь кошки - мы же не хотим, чтобы воробушек пострадал».

В этот момент можно разыграть ролевую игру - вы - кошка, малыш - птичка.

«А какие птицы все разные и у всех такое интересное оперение. А сколько различных цветов в их перьях. Давай приглядимся по внимательнее».

«Смотри, ворона большая, голубь средний, а воробей совсем маленький (сравниваем тех птиц, которых удалось увидеть в день прогулки - повторяем понятия большой – маленький)».

4. Превращаемся в птичек

Сейчас вы можете продолжать занятия на улице или пойти домой. Предложите ребенку поиграть - пусть он на несколько минут превратится в птицу.

Воробей:

Садимся на корточки, прижимаем руки к себе и быстро машем кистями рук. Пробуем немного попрыгать в таком положении. При этом все время вместе чирикаем, проговариваем какие воробьи маленькие и шустрые.

Ворона:

Немного медленнее машем полусогнутыми руками. Объясняем ребенку, что у вороны крылья больше чем у воробья, потому, что она сама больше. Садимся на корточки и пытаемся медленно походить, при этом, не забывая громко каркать.

5. Музыкальная сказка

Для воплощения следующего занятия нам нужно взять любой клавишный инструмент, например, детское пианино (если есть, конечно, лучше настоящий инструмент), металлофон или синтезатор.

Скачайте сказки. Распечатайте или просто читайте с компьютера презентацию с картинками.

Чтобы перейти к сказкам, кликните на картинку.

6. Пальчиковая игра «Птички»

Сейчас мы будем развивать мелкую моторику и движения кистей рук. Вместе с ребенком скрещиваем руки на уровне запястий - это крылья. Машем крылышками: «Птичка летает, вот вверх полетела, потом вниз» ( вновь повторяем понятия вверх – вниз).

Складываем ладони вместе и приземляемся: «Устала птичка, решила отдохнуть - крылышки сложила» .

Цель. Углублять знания о птицах, полученные во время наблюдений и в ходе чтения произведений о птицах;развивать способность к обобщению; формировать навыки самооценки; воспитывать сочувствие к птицам и желание помогать им;формировать интерес к познавательным занятиям.

Словарная работа. Обогащать активный словарь глаголами, антонимами; учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Предварительная работа. Беседа о птицах: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы(В. Бианки. «Чей нос лучше?»; А. Алиш. «Болтливая утка» и др.), разгадывание загадок о птицах.Отображения своих впечатлений в рисунках и аппликации.Разучивание пальчиковых игр («Снежок», «Воробей» и др.).

Материал. Магнитофон, фонограммы, разрезные изображения птиц, карточки с загадками и карточки – условные обозначения, дидактическая игра «Птицы», раскраска «Птицы», плоскостные фигуры птиц, «волшебная корзина». Трафарет изображения галки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Тихо звучит музыка (П.И. Чайковский. Пьеса, по выбору педагога, из цикла «Времена года»). Музыка затихает.

Воспитатель (держит в руках куклу в красной шапочке). Вышла Красная Шапочка из дому с корзиной в руках. Идет по дороге, по сторонам посматривает, примечает. Думает, зайду-ка я в гости к детям, поиграю с ними. Хотите поиграть с Красной Шапочкой?

Дети . Да!

Красная Шапочка. Я принесла загадки, попробуйте их отгадать.

Красная Шапочка загадывает загадки о вороне, сороке, воробье, синице, голубе, дятле (см. ).

Красная Шапочка. Молодцы! Отгадали все мои загадки. А давайте сейчас поиграем в игру «Кто это?» (см. ).

После игры Красная Шапочка задает вопросы детям.

Кто у вас в руках?(Птицы.)

Чем птицы похожи? (У всех есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, а тело покрыто перьями.)

А чем птицы отличаются друг от друга? (Птицы отличаются друг от друга клювом, окраской.)

А эти(показывает рисунки воробья и вороны) чем еще?(Воробей маленький, а ворона большая.)

. А эти (показывает рисунки снегиря и синички) чем? (У снегиря грудка красная, а у синички желтая.)

Красная Шапочка. Молодцы! А еще повадки у птиц разные. Зимой вороны любят сидеть на деревьях, воробьи – на кустах, голуби – на карнизах крыш. Они сидят, нахохлившись, прячут клювы и лапки, распушают перышки. Так они спасаются от холода и мороза.

Красная Шапочка задает вопросы и показывает рисунки с изображением лап, клюва, крыльев и перьев.

. Мы чем едим? (Ртом.)

А птицы? (Клювом.)

. У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями.)

. У нас ноги. А у птиц? (Лапки.)

. У нас руки. А у птиц? (Крылья.)

Красная Шапочка. Молодцы, ребята! А сейчас время для игры.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)

Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)

Слепили: круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз! Подбросили! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)

Два! Поймали! (Приседая, ловят снежки.)

Три! Уронили! (Встают, роняют воображаемые снежки.)

И…сломали! (Топают ногой.)

Красная Шапочка. Что это у меня? (Поезд.) Сейчас мы посадим птичек в вагончики (каждый ребенок берет птичку-карточку – и «сажает» ее в вагончик) Молодцы! Скажите, а как разговаривают птички?

Дети дают ответы (индивидуальные или хоровые) вместе с Красной Шапочкой.

Ворона – кар! Значит, что делает ворона? (Каркает.)

Сорока – тр-тр! Значит, что делает сорока? (Стрекочет.)

Голубь – урр-урр! Значит, что делает голубь? (Воркует.)

Сова – ууху! Значит, что делает сова? (Ухает.)

Воробей – чик-чирик! Значит, что делает воробей? (Чирикает.)

Красная Шапочка. Вспомним игру «Что лишнее?». Ворона, дятел, кузнечик. Воробей, синичка, бабочка. (Лишние: кузнечик и бабочка – это насекомые.) Сколько птичек (показывает рисунок) спряталось? (Спрятались две птички, на рисунке видны четыре лапки, а у каждой птички две лапки.) Сейчас мы отдохнем!

Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Воробышек-пташка,

Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Откликайся, воробей!

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Красная Шапочка. А чем мы можем помочь птичкам зимой? (Сделать кормушки. Насыпать в них корм для птиц. Если кормушек нет, то корм можно насыпать прямо на снег, например, в лесу.) Молодцы! Кто может сказать, какие звуки издает лес?

Дыхательно-звуковая гимнастика

Воздух в лесу свежий, мягкий, полезный. (Сначала короткий вдох, затем длинный выдох «Ах!».) Слышно, как качаются ветки, хрустит снежок под ногами. (Вдох, выдох с произнесением звука с-с-с! Вдох, выдох с произнесением звука ш-ш-ш!)

Красная Шапочка. Хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?

(Слушают пение птиц, в записи.) Узнали голоса птиц? Они собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Благодарят нас за заботу. А сейчас проходим к столам. На них лежат шаблоны птиц. Вам надо их обвести и дорисовать.

Дети проходят и садятся за столы. На подносах лежат листы бумаги, шаблоны и карандаши (см. ).

Красная Шапочка . Хорошо! Все справились. А кто скажет, какое сейчас время года? (Осень.) Послушайте стихотворение Г. Грубина «Между летом и зимой»

Между летом и зимой

Все впадает в сон.

Засыхает зверобой,

Опадает клен.

Дуб морозцем опален.

Спать идут медведи.

Люди этот сон

Осенью зовут.

Сентябрь,

Ноябрь –

Настоящий сон.

В первых буквах этих слов

Зашифрован он.

Красная Шапочка. Сегодня мы с вами играли, отгадывали загадки. Вам понравилось? А в какие игры вы хотели бы сыграть в следующий раз? Что труднее всего сегодня было сделать? О чем вы расскажите дома? (Ответы.) Сегодня вы все старались. Я хочу подарить вам вот эту раскраску, чтобы вы обо мне не забывали. До свидания!

Загрузить презентацию «Загадки о птицах»

Конспект образовательной ситуации для детей 3-4 лет

тема: «Поможем птицам».

Воспитатель МДОУ д.с.№172

г. Ярославль

Гусева Е.Г.

Конспект образовательной ситуации для детей второй младшей группы.

Тема: «Поможем птицам».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество».

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

Формировать представление о сезонных изменениях в природе;

Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования, (ватными палочками);

Учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

Развивать общую и мелкую моторику рук;

Прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

Гуашь, альбомные листы, ватные палочки, аудио запись Чайковский «Зимнее утро», игрушка воробей.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

-Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки.

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой.

А как мы узнаемчто пришла зима?

(Дети перечисляют:стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель: А вы хотели-бы услышать песенку зимы?

(Звучит мелодия, Чайковского «Зимнее утро»).

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! А вы хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать? Давайте отгадаем загадки.

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

Краской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?..

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали правильно! А теперь давайте немножко отдохнем, и полетаем как птички.

Физкультминутка: «Птички».
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш - полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель вносит игрушку воробья.

Воробей:

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!!!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Правильно молодцы! А вы хотите помочь нашему гостю?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Давайте нашему гостю воробышку нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей.

Воспитатель: А прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем с нашим гостем, что бы он погрелся. (Проводится пальчиковая гимнастика «прогулка»).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Хорошо поиграли, и воробушка повеселили. А теперь начнем рисовать. А рисоватьмы будем ватными палочками. Дети садятся за столы, на которых лежат (листы бумаги,гуашь, ватные палочки).Рисуют зёрнышки (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель: Держи, воробушек зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица,воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Дети отдают свои работы Воробью.

Воробей:

Постарались вы, ребята,

Знаю птицы будут рады!

Я для вас тоже угощение принёс от белочки,(орешки) спасибо вам, дети за помощь моим друзьям и мне!

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нам еще.

А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Будем птиц беречь, друзья!

3.Итог:

Ребята кто у нас сегодня был в гостях?

Зачем воробушек к нам прилетал?

Как мы помогли воробьишке?

Вам понравилось помогать птицам?

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет

Тема : «Домашние птицы »

Задачи : создать условия для формирования знаний о домашних птицах , умении различать их, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику; способствовать развитию связной речи , закреплять навыки общения друг с другом и со взрослым; воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание прийти на помощь.

Приветствие :

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю.

Воспитатель сносит медвежонка с корзиной.

Дети, кто пришёл к нам в гости?

Посмотрите, кого нам принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки : картинка цыпленка)

Кто это?

Ребята, медвежонок пришёл к нам за помощью. В лесу он нашёл этого малыша, он потерялся и ищет свою маму. А где он живёт, медвежонок не знает. Он просит нас о помощи. Поможем, ребята? Как мы можем помочь цыплёнку?

Ребята, а где он может жить?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением птичьего двора.

На птичьем дворе

Птицы ходят везде ,

Крошки, зернышки клюют,

Громко песенки поют.

Кто живет на птичьем дворе?

1. Кто заливисто поет,

Если солнышко встает,

И горланит во весь дух?

Ну конечно же? (Петух)

2. Зернышки поклюет и водички попьет,

нам яичко снесет. (Курица)

3. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Переваливаясь важно,

В речку прыгнула отважно,

И с волною говоря,

Птица плещется «Кря-кря»

5. По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день.

Молодцы, отгадали загадки.

(По мере отгадывания, выставляются картинки)

Ребята, как вы думаете, почему этих птиц называют домашними ?

Эти птицы живут рядом с домом . Люди за ними ухаживает : кормят, поят. Поэтому этих птиц называют домашними .

Чем покрыто тело птицы ? - перьями.

Что это? (Показать перо)

Протяните ладошку (Воспитатель поочередно кладет детям перо) .

Перо какое? легкое? Мягкое? (Ответ детей )

Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Ребята, наш цыплёнок проголодался, пищит жалобно : пи-пи-пи.

Чем мы можем ему помочь? Чем покормить?

Цыплёнок любит горох. Давайте в тарелочку ему наберём горошка.

Игра «Собери зерно» .

Помогите разобрать зерна : вот в эту тарелку складываем горох для цыплёнка, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена)

Накормили мы цыплёнка, но он всё равно какой-то невесёлый. Почему, как вы думаете?

Правильно, он скучает по маме. А кто его мама? А папа?

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму и папу для потерявшегося цыплёнка.

Ну, вот и всё семья в сборе. Когда все вместе, то и душа на месте.

Динамическая пауза

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите».

Ребята, давайте для медвежонка мы сделаем фотографию цыплёнка с мамой и отправим ему в лес наш подарок. Но вот лес далеко… Как же нам быть? Как доставить медвежонку фотографию?

После обсуждения дети приходят к выводу, что нужно отправить подарок на воздушных шариках.

Дети берут картинку цыплёнку и курицу, наклеивают на лист бумаги.

Вот фотографии готовы. Какие вы молодцы!

Привязываем фотографии к воздушным шарикам и выпускаем в окно.

Рефлексия

Ребята, мы помогли цыплёнку в его беде? Как? Что мы для этого сделали?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие) в подготовительной логопедической группе. Цель: Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы» ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи: -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику» Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений. Интеграция областей: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.