Sony nex 7 сравнение. ⇡ Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Обзор Sony Alpha NEX-7 | Про Беззеркалье

У Sony хорошо получается не только делать интересные продукты, но и создавать им ауру желанных. При этом японский разработчик предпочитает следовать своей собственной технологической и рыночной стратегии. А как же конкуренты? Погодите, какие конкуренты?

В своё время модели Sony Alpha NEX-5 и NEX-3 произвели очень сильное впечатление на любительское фотосообщество: ещё бы - полноценная APS-C матрица в очень компактном корпусе. Стильный дизайн, высокий уровень сборки и качественные материалы, хорошего качества фотографии. При этом – приемлемые цены и радужные перспективы развития системы. Другими словами, старт у NEX был впечатляющим, а Sony без усилий получила статус лидера на рынке беззеркальных систем.

Минувший год ознаменовался появлением на прилавках магазинов решений от конкурентов – вечных соперников-гигантов фотоиндустрии в лице Pentax, Nikon, Panasonic, Fujifilm, Samsung. Одни ограничились изъятием зеркала из системы, другие – банальным отсоединением объектива от корпуса фотокамеры. Третьи же решили сделать акцент на функциональности, при этом пожертвовав компактностью (модель Panasonic GH2).

Правда, в той бочке мёда, которой выглядела система NEX в своём начале, оказалась и изрядная порция дёгтя. Сложилось такое ощущение, что уже в процессе доводки камер маркетологи пришли в ужас от того, что NEX-ы каннибализируют младшие камеры в линейке фотоаппаратов Alpha. В принципе, это их предположение было небезосновательным. Система NEX действительно могла вытеснить с рынка младшие зеркалки Sony. Но маркетологи ей не дали этого сделать, применив целый ряд ограничивающих действий, таких как, например, установка на камеры NEX горячего башмака собственной конструкции, под который не было ни вспышек, ни аксессуаров. А если вспомнить оснащение фотоаппаратов нарочито примитивным интерфейсом, характерным, скорее, для мыльниц? Даже первый переходник на более распространённые объективы A-mount сначала появился в автофокусном варианте, а потом, вдруг, к началу продаж резко превратился в безавтофокусный.

Sony Alpha NEX-7 и фирменный кофр

Всё это, несмотря на большой потенциал системы, оставило камеры NEX в том месте продуктовой линейки фотоаппаратов Sony, где и было запланировано маркетологами - чуть ниже зеркальных систем, но заметно выше любых мыльниц. А для несколько разочаровавшихся потенциальных покупателей компания оставила небольшую надежду в виде скорого появления флагмана системы NEX, конструкция которого уже была бы бескомпромиссной. Этим флагманом и стала модель Sony Alpha NEX-7 . Однако достойна ли она звания лучшей беззеркалки?

Обзор Sony Alpha NEX-7 | Технические характеристики Sony Alpha NEX-7


Технические характеристики Sony Alpha NEX-7
Матрица Тип: APS-C (23,5 x 15,6 мм), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов
Количество пикселов: 24,3 Мп (эффективных), около 24,7 Мп (всего)
Соотношение сторон: 3:2
Выдержка От 1/4000 до 30 с
Ламельный затвор, с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Цифровой зум От 1,1x до 10x
Съёмка фото Формат: JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW + JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, 3D MPO
Размеры при соотношении сторон 3:2: L (6000x4000), M (4240х2832), S (3008x2000)
Размеры при соотношении сторон 16:9: L (6000x3376), M (4240x2400), S (3008x1688)
Съёмка видео AVCHD 2.0 (прогрессивная развёртка): 1920 x 1080 точек, 50p: 28 Мбит/с (PS), 50i: 24 Мбит/с (FX), 17 Мбит/с (FH), 25p: 24 Мбит/с (FX), 17 Мбит/с (FH)
MP4: 1440 x 1080 (12 Мбит/с)
MPEG-4 AVC (H.264)
Звук Dolby Digital (AC-3); MPEG-4 AAC-LC
Типы съёмки Покадровая, непрерывная, непрерывная с приоритетом скорости, автоспуск (с задержкой до 10/2 с.), автоспуск (непрерывная съёмка с задержкой до 10 секунд и возможностью выбора 3/5 кадров), брекетинг, дистанционное управление
Скорость съёмки 10 к/с в режиме непрерывной съёмки с приоритетом скорости; 3 к/с в режиме стандартной непрерывной съёмки
ЖК-дисплей Широкоформатный, диагональ 3 дюйма (7,5 см), TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, 921600 точек
Регулировка яркости: автоматическая, ручная (5 ступеней от –2 до +2)
Углы наклона: вверх - 90°, вниз - 45°
Баланс белого Автоматический баланс белого, дневной свет, тень, облачность, свет лампы накаливания, люминесцентный свет, вспышка, пользовательская настройка, температурный и цветовой фильтры
Фокусировка Тип: контрастный автофокус
25 точек фокусировки
Режимы фокусировки: автофокус, DMF (прямая ручная фокусировка), ручная фокусировка
Режимы автофокуса: AF-S: покадровый; AF-C: непрерывный
Зона фокусировки: многоточечная (25 точек), центрально-взвешенная и универсальная точечная
Следящий фокус, предиктивное управление, автоматическое включение автофокусировки при поднесении камеры к лицу (для LA-EA2), фиксация фокуса
Встроенная светодиодная подсветка автофокуса
Вспышка Тип: встроенная
Ведущее число: 6м (ISO 100)
Управление: TTL (с предвспышкой)
Коррекция вспышки: +/– 3 EV с шагом 0,3 EV
Режимы работы: автоматическая, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, отключена
Светочувствительность ISO От 100 до 16000 ISO, автоматически режим (от 100 до 1600 ISO)
Экспозиция 1200 зон замера
Чувствительнсоть: EV от 0 до 20 (эквивалентно 100 ISO с объективом F2.8)
Замер: многосегментный, центрально-взвешенный, точечный
Коррекция: +/– 5 EV (с шагом 0,3 EV)
Режимы: iAUTO, программный режим автоэкспозиции (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручной (M), Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Anti Motion Blur, выбор сюжета
Брекетинг: Непрерывный, 3 кадра с шагом 0,3 или 0,7 EV
Электронный видоискатель Диагональ 0,5", XGA OLED
Покрытие кадра: 100%
Динамик Встроенный, монофонический, 8 положений регулировки громкости (от 0 до 7)
Носители Карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы USB 2.0
Мини-разъем HDMI (тип C)
Габариты 119,9 x 69,9 x 42,6 мм (ШхВхГ, без выступающих частей)
Масса С аккумулятором и картой памяти Memory Stick PRO Duo: около 350 г
Только фотокамера: 291 г
Ссылки Описание Sony Alpha NEX-7 на сайте производителя
Спецификации Sony Alpha NEX-7 на сайте производителя
Цены Sony Alpha NEX-7 в market.yandex.ru
Цены Sony Alpha NEX-7 в price.ru

Выглядит Sony Alpha NEX-7 очень привлекательно. Корпус фотокамеры выполнен из металла черного цвета. Форма и очертание ручки, поверхность которой покрыта приятной на ощупь фактурной резиной, напоминают о принадлежности аппарата к семейству Alpha.

В плане дизайна новая камера удалась, это бесспорно. Современный внешний вид модели говорит о том, что решение относится именно к NEX-серии. Аппарат прибавил в весе, однако это не мешает ему быть привлекательным и солидным одновременно. Также его нельзя назвать самым компактным в классе.

На передней поверхности Sony Alpha NEX-7 находится байонетное кольцо, датчик подсветки автофокуса, ИК-порт для управления камерой с пульта ДУ, микрофон.

Правый торец лишён какой-либо функциональной нагрузки, в то время как на левой поверхности под резиновой заглушкой размещены разъёмы mini USB, mini HDMI, порт для подключения микрофона.

Снизу находится отверстие для установки аппарата на штатив. Отсек для аккумулятора и карты памяти объединены. От штативного гнезда они расположены на приличном расстоянии, поэтому снимать камеру со штатива для вставки новой карточки не придётся.

При том, что Sony Alpha NEX-7 не утратила компактности, появились новые дополнительные органы управления, горячий башмак и электронный видоискатель.


Sony Alpha NEX-7 вид сбоку сверху

На верхней поверхности Sony Alpha NEX-7 находятся два барабанчика, кнопка спуска, программируемая кнопка и рычажок включения камеры. Кроме того, нашлось даже место для встроенной вспышки. Нужно признаться, что именно вспышки и горячего башмака очень нехватало многим владельцам предыдущих моделей NEX (хотя, в некоторых обновленных моделях встроенная вспышка начала появляться). И вот вдруг – два "подарка" одновременно! Время перезарядки вспышки – около четырёх секунд, ведущее число – 3.

Благодаря массивному выступу кнопка спуска находится прямо под указательным пальцем, что очень удобно.


Sony Alpha NEX-7, встроенная вспышка

Большую часть задней панели Sony Alpha NEX-7 занимает поворотный дисплей. Выше экрана – кнопка включения вспышки и кнопка перехода в режим просмотра. Правее – кнопка блокировки автофокуса/экспозиции, навипад с кольцом, кнопка записи видео, две программируемые кнопки.

Вместе с Sony Alpha NEX-7 в тестовую лабораторию поcтупили несколько объективов, в том числе и новый широкоугольный Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA, который очень органично смотрится на камере. Именно он подчёркивает главный козырь решения – компактность.

переходник на A-mount LA-EA2

SLT (Single-Lens Translucent) - технология, продвигаемая Sony и в других своих фотоаппаратах. Как-то раз фотолюбители всего мира разделились на два враждующих лагеря. Первый лагерь – это те, кто люто ненавидит SLT, скучает по пентапризмам и радуется звуку хлопающего зеркала. Вторая категория – пользователи, которые приняли технологические нововведения Sony и теперь смотрят на мир через электронный видоискатель, используя при этом преимущества и недостатки полупрозрачного зеркала.

Преимущества SLT – компактность камер, высокая скорость серийной съемки, непрерывный фазовый автофокус (любителям съёмки видео это нравится). Недостатки у системы тоже имеются. Многие предпочитают акцентировать внимание на меньшем количестве света, который попадает на матрицу, шуме, косметических проблемах механики системы. Другими словами, всё как обычно – имеются и "за", и "против".

В Sony Alpha NEX-7 установлена такая же матрица, как и в небезызвестную зеркальную камеру Sony A77. На текущий момент NEX-7 можно смело назвать камерой с одним из лучших сенсоров на беззеркальном рынке с очень большим разрешением – 24 Мп. И в данном случае речь идёт не о банальном маркетинговом раздувании мегапикселей до неприличных величин. Камера выдаёт честные 6000х4000 пикселей. Вопрос вот в чём – справится ли имеющаяся оптика с таким разрешением?

Все привыкли к тому, что когда на обзор попадает очередной гаджет, в особенности камера, то рассматривается она в первую очередь с точки зрения усовершенствований и изменений в сравнении с предшественником. Но что делать, если камера просто лучшая среди семейства подобных и занимает верхнюю строчку у производителя? Выход действительно остается только один: рассматривать ее как самостоятельное устройство.

Такое случается нечасто - как правило, производитель каждый год анонсирует новинку, которая идет в ногу с научно-техническим прогрессом и отвечает самым последним требованиям. Но иногда устройство оказывается весьма и весьма жизнеспособным и, несмотря на все свои недостатки, лидирует среди моделей и предлагаемых возможностей, иногда вызывая лишь легкое недоумение потребителя.

Не всегда понятна логика компаний, и как бы ни хотелось что-то поменять, приходится, скрипя зубами, терпеть, не найдя адекватной замены.

Анонсированная еще в 2011 году модель до сих пор не имеет себе ни подходящего последователя, ни достойного родоначальника. Профессиональная модель предлагает топовые возможности в компактном корпусе и подойдет в первую очередь тем, кто хочет получить максимум, не обременяя себя лишним весом и размерами. Сегодня мы смотрим на камеру верхнего сегмента среди беззеркалок Sony. Sony Nex-7.

Видео-обзор Sony NEX-7:

Чем порадует снаружи?

Не даром камера носит название самой солидной в своем классе. Корпус заключен в магниевый сплав, но он совсем не легкий. Когда впервые берешь Nex-7 в руки, то не понимаешь, что может дать такой вес. «Семерка» действительно хорошо лежит в руке, приятна на ощупь, не скользит и не норовит выпасть. Собрана она так, как и положено модели верхнего ценового диапазона – ничего не хрустит и не гнется, монолитность ощущается еще до попыток добиться малейших деформаций корпуса.

Эргономика тоже на высоком уровне. Никогда не думал, что при «мелковатости» Nikon D3200 для моего хвата тушка Sony превосходно ляжет в руку, а никакого дискомфорта ощущаться не будет. Совсем наоборот. Все органы управления лежат именно там, где нужно, и через двадцать минут использования совершенно перестаешь думать, где находится то или иное колесо.

Передняя сторона камеры достаточно лаконична. Лампа подсветки автофокуса, кнопка отсоединения Е-байонета и выступ для комфортного хвата – вот и все, что можно тут найти. Если внимательно присмотреться, можно увидеть два микрофона по обе стороны от объектива, отвечающие за запись стерео при видеосъемке.

На верхней части расположились кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная программируемая кнопка, два колеса управления выдержкой, диафрагмой, поправкой экспозиции и другими параметрами в зависимости от режима съемки. По центру тушки спряталась встроенная вспышка. При ее открытии механизм выпрыгивает так, словно это агрессивная кобра. Очень резко и сильно. Кнопка механическая, так что «выстрел» возможен и в выключенном состоянии. Рядом башмак для внешних аксессуаров. Два года тому назад Sony не были такими добрыми и устанавливали не стандартный разъем, а свой фирменный. Поэтому, если хочешь купить внешнюю «пыху», к примеру, будь добр, заплати за Sony style.

Большую часть задней стороны занимает большой дисплей с диагональю 3” и разрешением 640 х 480, выполнен он по фирменной технологии XTra Fine True Black. Просматривать отснятый материал на нем очень удобно. Экран имеет прекрасные углы обзора и насыщенные цвета. Назвать его поворотным как-то неправильно, неповоротным - тоже. Экран двигается в двух плоскостях, что значительно облегчает съемку с верхнего и нижнего ракурсов, а вот отвернуть его в сторону нельзя. Видоискатель, находящийся в левом верхнем углу камеры, электронный, 0,5”, XGA OLED, покрывает 100% кадра. Но вот сказать, что он так же хорош, как и экран, я не могу. Видоискатель немного шумит и искажает цвета, но отображает всю необходимую информацию. Лишних взглядов на экран быть не должно. Естественно, имеется колесо диоптрийной поправки и датчик приближения. Наглазник же выполнен достаточно интересно. Чересчур выпирая, с одной стороны он точно исключает попадание света, а с другой – мешает работать в очках.

Все остальные органы управления сосредоточены в правой части корпуса под большим пальцем.

Правее от видоискателя находятся кнопки открытия вспышки и просмотра отснятого материала. Также в верхнем ряду расположился рычаг выбора AF/MF-AEL и непосредственно кнопка выбора. Заканчивает верхний ряд кнопка быстрой съемки видео. Несмотря на то, что она находится в крайнем правом углу, дотягиваться до нее не составляет никакого труда.

Ниже расположены две кнопки, которые отвечают за доступ к различным настройкам и меню в зависимости от того, что происходит на экране, и мультипозиционый джойстик-колесо с вписанной кнопкой ОК.

Неподписанные кнопки – это характерная особенность модели. Тут ни колеса управления сверху, ни дополнительная кнопка не несут определенной функции, а действие, за которое они отвечают, зависит от того, что в данный момент происходит. Попробую объяснить. Если включен режим М, то барабаны сверху отвечают за изменение выдержки/диафрагмы. Если А, то один – за изменение диафрагмы, а второй – за экспопоправку. Так же и с кнопками.

Правая грань чистая, левая занята разъемами. За пластиковой заглушкой спрятаны порты HDMI, Mini USB и вход для внешнего микрофона.

На нижней грани - только разъем для крепления на штатив, динамик и батарейный отсек. Рядом с аккумулятором находится и разъем для карт памяти SD. При этом отсек для нее находится непосредственно под открытой крышкой. Вставлять карточку удобно, а вот доставать – не очень.


Что под капотом?

Матрица Exmor APS HD CMOS имеет разрешение в 24,3 МП и работает в связке с фирменным процессором Bionz. Данная парочка дает превосходное изображение с низким уровнем шумов, чистую и резкую картинку, а также обеспечивают высокую общую отзывчивость и скорость камеры. Скорость съемки составляет 10 к/с. Лагов и тормозов я не заметил даже при обработке серий или записи видео на карту.

Качество изображения

Светочувствительность матрицы лежит в пределах от 100 до 16000 ISO. Общий уровень шума низок, вплоть до 1600 единиц можно снимать в JPEG, не переживая. При использовании значений выше стоит работать в RAW с постобработкой снимка в редакторе.

ISO 100 ISO 200 ISO 400 ISO 800 ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400 ISO 12800 ISO 16000

Качество изображения ожидаемо хорошее. Картинка насыщенная, красивая, а динамического диапазона хватает для большинства штатных ситуаций. Если же вы хотите добиться более тонких переходов, то включите DRO или HDR – расширенный динамический диапазон спасет ситуацию.

Естественно, чтобы раскрыть все возможности многомегапиксельной матрицы, стоит подумать о покупке дополнительного объектива, но и на штатнике можно получить превосходные результаты. Ввиду отсутствия встроенной системы стабилизации стоит посмотреть на стекла, которые имеют надпись Optical SteadyShot, иначе можно забыть о съемке видео или фото на высоких выдержках без штатива.

Снимать можно только в двух размерах. Это классический 3:2 или широкоэкранный 16:9. Если хотите получить вариации, то придется выстраивать кадр с поправкой на кроп в редакторе.

Автофокус

Потребитель может рассчитывать на 25 точек автофокусировки. Автофокус контрастного типа. В камере предусмотрено три типа фокусировки: AF – автоматический режим, MF – ручной режим, и DMF – прямая ручная фокусировка. Если с первыми двумя все понятно, то третий вариант дает возможность скорректировать фокусировку вручную, после того, как сработает автоматика. Удобно.

Автофокус быстрый, цепкий, ложных выборов практически не было замечено. Ручной режим также удобен. При попытке навестись ручками сразу же всплывает увеличенное изображение, которое дает больше контроля над резкостью. Для удобства предусмотрено два режима – х5.9 и х11.7. Возможен вариант и с выделением контуров. На экране во время ручной фокусировки все объекты в зоне резкости выделяются контурами разных цветов – красным, желтым или белым.

Кинематографические возможности

Камера умеет писать ролики в AVCHD 1080р с частотой 50р/60р или 50i/60i. Конкретно наша модель умеет снимать 50р/50i – это зависит от выпуска, и проверить информацию можно либо через меню, либо по наклейке на нижней грани. Конечно же, есть режим и 25р.

Несмотря на то, что фазовых датчиков у камеры нет, фокусировка в видео присутствует. Объект съемки не теряется, фокус не уходит в бесконечность. Также камера позволяет визироваться через видоискатель, что снижает уровень тряски и позволяет работать даже в очень солнечную погоду. Хотя видоискатель и «не торт», как только нажимаешь красную кнопку, ситуация меняется в лучшую сторону – шум исчезает, цвета приходят в норму.

При том что продукт ориентирован больше на профессиональный сегмент, в нем реализованы функции и начальных моделей. Тут присутствуют HDR, всевозможные эффекты и сцены, возможность снимать панорамы простым проведением по стрелкам. Не забыта функция и 3D панорам. Но одной из самых интересных возможностей стала съемка с устранением дрожания. При этом автоматика делает шесть снимков в режиме приоритета скорости, обрабатывает их, и на выходе вы получаете хороший кадр. Такая функциональность будет полезна, если вы снимаете что-то при длинных выдержках или на больших фокусных расстояниях с рук. Или в условиях плохого освещения. Или в движении. Снимок получается четким и малошумящим.

ISO 800, освещение – две свечи. Съемка днем, скорость автомобиля – около 100км\ч, камера велась за авто.

Какое стекло выбрать

Sony 18-55mm f/3.5-5.6

Это лучший выбор, если вы еще не знаете, какой именно объектив вам нужен. Универсальные фокусные расстояния спасут практически в любой ситуации, хорошая резкость позволит получить красивую картинку, а встроенная система стабилизации устранит смаз при съемке видео или фото на больших выдержках. А учитывая невысокую стоимость в комплекте с камерой, объектив просто must have.

Sony 18-200mm f/3.5-6.3 OSS

Универсальный объектив, который сможет с лихвой покрыть практически все фокусные расстояния за исключением узкоспециализированных. Широкий угол подойдет для архитектуры, а длинный конец - птичек поснимать. В корпус встроена система стабилизации SteadyShot, которая нивелирует дрожание при съемке в теле-режиме с рук.

Sony 10-18mm f/4.0 OSS

Любители пейзажей и архитектуры как нельзя лучше понимают преимущества широкоугольной оптики. И превращают ее недостатки в преимущества. Если вы - один из таких людей, то хорошим выбором станет широкоугольный зум-объектив с постоянным диафрагменным значением. Углы обзора в 109* и 76* помогут охватить в одном кадре даже самую широкую сцену. А встроенный стабилизатор уберет дрожь и смаз на картинке.

Sony 50mm f/1.8

Если в приоритете съемка портретов, то в дополнение к китовому стеклу отлично подойдет светлый «полтинник», который позволит вести съемку в сложно освещенных местах и получать хорошие результаты, правильное боке и избежать искажений. К тому же фокусное расстояние поспособствует тому, чтобы не перемещаться с камерой на большие расстояния при попытке снять групповой портрет и не подходить вплотную к модели для крупного плана.

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Понравилось:

  • вход для внешнего микрофона;
  • долгая жизнь от одного заряда батареи;
  • эргономичный и прочный корпус;
  • система ликвидации размытия;
  • возможность снимать видео, визируясь по видоискателю;
  • ручная доводка фокусировки;
  • возможность автофокусировки в видео.

Не понравилось:

  • затруднительное вынимание карты памяти;
  • зернистый видоискатель;
  • два варианта соотношения сторон;
  • достаточно высокая цена – 1200$ за боди и 1300$ с объективом 18-55 мм;
  • нестандартный горячий башмак;
  • отсутствие фазовых датчиков.

Альтернатива

Выделяется двумя основными особенностями: гибридным автофокусом и поддержкой Wi-Fi, позволяющей в т. ч. загружать дополнительные приложения для камеры. «Начинка» построена на основе 16,1-МП матрицы формата APS-C с чувствительностью до ISO 25 600. Но есть один большой недостаток – при всей сбалансированности камеры отсутствует вход для внешнего микрофона.

Камера, сердцем которой служит матрица 4/3″, обладает рядом превосходных функций. 16 МП датчик позволит получить качественные снимки, поворотный по всем осям сенсорный дисплей позволит легко снять видео, а крутой автофокус сделает его плавным и «киношным». Портов хватит – разъем для наушников, микрофона, HDMI и прочего. Единственный минус – цена. Начинается от 1500$.

Ударив по карману практически в два раза слабее, камера сможет предложить вам превосходное качество картинки, за которое отвечает 20МП APS-C матрица, запись Full HD видео в 30 р и аудиовыход. Электронный видоискатель выручит в солнечную погоду, поворотный по трем осям экран - при съемке с неудобных ракурсов или видео, а двухъядерный процессор значительно ускорит фокусировку и запись информации на карту памяти. Кажется, один из немногих существенных минусов тут – это отсутствие входа для микрофона.

Fujifilm X-E1

Произведение искусства для тех, кто любит ретро-стиль, несмотря на всего 16 МП, может дать фору многим. Благодаря фирменной качество фотографий действительно потрясающее. Картинка резкая, насыщенная и живая. Если с фотосоставляющей у модели все хорошо, то с видеозаписью хуже. Возможность писать видео в 1080 р со скоростью 24к/с не так удобно без поворотного дисплея, а отсутствие входов под микрофон и наушники делают эту альтернативу не альтернативой для видеографов. Стоимость ниже долларов на 100.

Еще одна камера с форматом матрицы Micro 4/3 и ценником около 1300$ может легко соревноваться за первенство в классе. 16 МП матрица, пятиосевая система стабилизация, основанная на сдвиге матрицы, быстрейшая (по словам компании) система автофокусировки, а также 1080р в 60к/с и прогрессивной разверткой впечатляют. Добавьте сюда крутой ретро-дизайн и получите всем хорошую камеру. Ну, почти всем. Входов для наушников и микрофона нет, а это, уверен, может омрачить впечатление у многих.

Panasonic G6

G6 – недорогой представитель микро 4/3 с ценником в 700$. За эти деньги камера порадует действительно широкими возможностями для съемки: вход для внешнего микрофона, аудиовход и поворотный трехосевой дисплей упростят работу операторам. Камера пишет 60 р в Full HD и фотографии в 16 МП. Для создания восхитительных снимков за глаза.

Panasonic GX7

Камера действительно : матрица формата 4/3 с разрешением 16 МП, система стабилизации за счёт сдвига. Все характеристики фото и видеозаписи на высоте, но самое интересное касается конструктива. Дисплей и электронный видоискатель сделаны поворотными, что значительно облегчает съемку как фото, так и видео. Камера выполнена в ретро-дизайне из магниевого сплава. Заявленная стоимость – 1000$ для Америки. У нас, думаю, не ниже 1500.

Резюме

Sony Nex-7 – хорошая камера для тех, кто хочет получить максимум от своего рабочего инструмента, но при этом не обременять себя необходимостью таскать на плечах килограммы. Фотографы заценят качественную и сочную картинку, видеографы – возможность снимать видео высокого разрешения с автофокусом. При этом камера обладает некоторыми недостатками, которые можно было бы легко простить, будь ценник немного ниже.

Видео-обзор Sony NEX-7:

Путешествия с большими камерами на глазах отходят в прошлое: это и неудобно, и непрактично.

Беззеркальные системные камеры, вызывавшие ранее мысли о временном поветрии, обладают тремя весомыми преимуществами:

  • Быстродействие . По скорости фокусировки, задержке спуска и другим показателям, в совокупности формирующим понятие быстродействия, камера не уступает большим зеркальным собратьям. Здесь стоит отметить и относительно быстрое включение камеры, что актуально для любителей стрит-фотографии.
  • Выбор оптики . Возможность использовать массу объективов, в том числе и сторонних производителей, развязывает руки любому фотоманьяку. И как вы понимаете, даёт возможность получать изображения отличного качества, не принося его в жертву компактности камеры.
  • Компактность-компактность-компактность . Без компромиссов. Если с зеркалкой вопрос, взять её сегодня с собой или нет, всегда был насущным, то теперь достаточно кинуть камеру в рюкзак, и она всегда с тобой.

По этим простым причинам почти все туристы сейчас ходят либо с мыльницами, либо с айфонами, либо с беззеркальными камерами. Остальные - это заядлые энтузиасты, типа русской пары, которая к тушке захватила с собой 24-70 и 70-200. Я удивлюсь, если у них с собой не будет гранат.

Чем в этой истории примечательна камера Sony NEX-7? Компания Sony в этом плане сделала очень интересную камеру, и чем именно она интересна, вы узнаете из нашей статьи.

Комплектация

В китовом наборе вы найдёте тушку, объектив SEL1855 E18-55 мм F3,5-5,6, ремешок, аккумулятор, зарядное устройство и шнурок USB. Вы не найдёте подробной инструкции на бумаге (дань всемирной борьбе за экономию природных ресурсов), так что если вам лениво читать инструкцию в электронном виде, то будьте готовы изучать камеру методом проб и ошибок, то есть научного тыка.

Внешний вид и эргономика

Удивительным образом дизайнерам Sony удалось сделать очень эргономичную и удобную в управлении камеру. Первое впечатление, когда берешь её в руки, - удобный хват. Он достигается продуманной формой и качественными материалами, из которых изготовлена камера. Всё это обеспечивает хорошую ухватистость.

В отличие от других камер серии NEX, у семёрки китовый объектив чёрный, что подчёркивает статус камеры как топовой в своей линейке.

Управление камерой хорошо продумано, всё находится под рукой. Большая часть работы с камерой идёт через основной диск управления, который работает и как джойстик.

Дополнительные два колеса управления меняют свои функции в зависимости от режима съёмки. Функции каждого элемента управления отображаются на экране в положении, соответствующем расположению кнопок или дисков, что делает процесс изучения камеры интуитивно простым, а это особенно актуально, учитывая, что краткая инструкция учит только заряжать аккумулятор. Кнопку рядом с кнопкой спуска можно запрограммировать на переключение между определёнными настройками.

К счастью, дисплей не сенсорный, и всё управление камерой сконцентрировано на корпусе, что очень радует, ибо камеры с управлением на дисплее иной раз выглядят хуже, чем использованный по назначению презерватив.

Включение камеры происходит очень быстро, однако при некоторых условиях камере требуется до 1 секунды, а то и больше, чтобы сориентироваться по освещению и настроить экспопару. Этот момент не критичен, но его стоит учитывать, говоря о мгновенном включении.

Это первая беззеркалка от Sony со встроенной вспышкой и горячим башмаком.

Только проблема в том, что горячий башмак не стандартный, которым пользуется весь мир, а собственный. Впрочем, это известная особенность явления Sony-стайл, рождённая ещё конструкторами Minolta. Если вы захотите поснимать в студии или надеть вспышку независимого производителя - покупайте переходник. (На моделях фотокамер Sony 2012 года появился горячий башмак традиционного вида, но к теме данной статьи это замечание не относится.)

Технические характеристики

Количество эффективных пикселей 24,3 миллионаЧувствительность ISO 100-16000Формат снимков RAW, JPEG, 3D MPO, DPOFРазрешение снимков 6000×4000, 4240×2832, 3008×2000Формат видео AVCHD / MP4Разрешение видео AVCHD:
1920×1080 (50p, 28 Мб/с, PS)
1920×1080 (50i, 24 Мб/с, FX)
1920×1080 (50i, 17 Мб/с, FH)
1920×1080 (25p, 24 Мб/с, FX)
1920×1080 (25p, 17 Мб/с, FH)
MP4:
1440×1080 (25 к/с, 12 Мб/с)
640х480 (30 к/с, 3 Мб/с)Конструкция объектива Сменные объективы (байонет E)Дисплей Поворотный 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точекВидоискатель Электронный, от -4,0 до +4,0 дптр.Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съёмки, прямая ручная фокусировка, ручная фокусировкаЗоны фокусировки Точечная, мульти (25 точек), ручнаяЭкспозамер 1200-сегментный замер матрицей. Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечнаяКоррекция экспозиции От -5EV до +5EV шагом 1/3 EVВыдержки 1/4000-30 с и длительнаяБаланс белого Дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, установка цветовой температуры, ручной и автоматический режимыТаймер спуска 2 с, 10 сВедущее число вспышки 6Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, беспроводная вспышкаМикрофон СтереоГромкоговоритель МоноКарты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXCИсточник питания Литий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,7 ВтчГабариты (ШxВxГ)119,9×66,9×42,6 мм, без объективаВес 400 г, включая аккумулятор

Матрица Матрица КМОП 23,5×15,6 мм (размер APS-C)

Во время теста и путешествия я видел нескольких туристов с зеркалками и поймал себя на мысли: как же классно иметь под рукой такую маленькую и удобную камеру. Ведь Sony NEX-7 с китовым объективом весит меньше, чем объектив 24-70 от Nikon. Это не говоря уже о весе любой зеркалки с подобным объективом.

Матрица

Камера оснащена КМОП-матрицей 23,5×15,6 мм (размер APS-C) с реальным разрешением 24,3 мегапиксела. Матрица отлично держит высокие значения чувствительности для своего физического размера.

Камера сохраняет изображения в цветовом пространстве sRGB или Adobe RGB.

Диапазон ISO 100-12800. Вполне достойные значения.

Я специально так сухо перечисляю характеристики матрицы. Дело в том, что компания Sony делает всё очень по-японски. Создаётся такое впечатление, что они берут обычную кропнутую матрицу и с помощью дополнительных функций камеры выжимают из неё 120% эффективности. Об этих функциях я расскажу подробнее ниже.

Дисплей

Дисплей у камеры яркий, чёткий и насыщенный по цветам, по нему приятно не только наводиться и снимать, но и смотреть отснятый материал. Напоминаю, в отличие от NEX-5n он не сенсорный.

Дисплей отклоняется вверх на 90 градусов и вниз на 45. Это очень удобно при съёмке с верхней или нижней точек.

Как вы понимаете, при такой схеме экран всегда открыт и не защищён от повреждений при транспортировке. Если камера висит весь день на шее, как у типичного туриста, риск поцарапать экран не так уж и мал. Хорошо ещё, что при взгляде в видоискатель (если вы, как и большинство фотографов, смотрите в окуляр правым глазом) в экран не упирается нос и не оставляет раздражающих отпечатков. Кстати, у углового размещения окуляра видоискателя есть и ещё один существенный плюс: используя левый глаз, вам проще держать под контролем окружающее пространство.

Экран, действительно, в процессе повседневной эксплуатации легко царапается, поэтому тем, кто хочет перестраховаться, не надеясь на собственную аккуратность, советуем заклеить его защитной плёнкой.

В отличие от младших моделей, в NEX-7 добавлен цифровой OLED-видоискатель, который для других беззеркалок Sony является лишь опцией. Видоискатель обеспечивает 100-процентное покрытие кадра и имеет весьма высокое разрешение - 2,4 мегапиксела.

Видоискатель включается, когда вы подносите камеру к лицу (используя датчик сближения, как у iPhone), в тот же момент выключается монитор. У цифрового видоискателя есть ряд минусов: для его функционирования расходуется запас энергии камеры, греется матрица, некоторые пользователи заявляют, что ощущают дискомфорт при разглядывании электронного экрана с такой малой дистанции.

С другой стороны, это не зеркалка, и здесь возможен либо цифровой видоискатель, либо аналоговый, оптический, который будет более или менее неточно совпадать с тем, что в итоге «увидит» матрица, как это было на тесте Canon G1 X . И этот аргумент уверенно перевешивает все предыдущие недостатки!

У дисплея есть три регулятора яркости:

  • Автоматический, он как на iPhone, подстраивает яркость экрана в зависимости от окружающего освещения. И, так же как на айфоне, даже на ярком солнце никогда не поднимает яркость до максимума. Не пугайтесь, если при съёмке видео на природе или в помещении у вас неожиданно будет скачок по яркости и/или насыщенности, это просто подстройка дисплея.
  • Ручной режим яркости, здесь можно выкрутить её на максимум.
  • Режим «солнечная погода. В этом режиме поднимается яркость дисплея и увеличивается насыщенность картинки. Иначе под лучами солнца кажется, что вы снимаете что-то очень блёклое.

У видоискателя имеется два режима работы с яркостью: автоматическая настройка и ручная.

Режимы съёмки

Кроме привычных для нас по зеркальным камерам режимов съёмки P, A, S и M, в NEX-7 существует режим интеллектуального автомата. Это тот же автомат, который делает шедевры, только он сам определяет, какую сцену вы снимаете, и что там происходит. Чем этот режим отличается от обычного авто? Только умным определением происходящего в сцене. Например, в этом режиме при съёмке вечернего города вспышка не выпрыгнет и не осветит вам два ближайших метра пейзажа. Камера оценивает сцену и подбирает настройки под пейзаж. А вот если на фоне заката перед вами будет стоять человек, тогда камера определит это как ночной портрет с контровым светом и запустит вспышку.

Если вы не доверяете камере выбор режима съёмки, то существует отдельная функция для задания режима. Но в моём путешествии мне это не понадобилось, автомат прекрасно справлялся с этой задачей. А для прочих вещей проще работать в привычных режимах PASM.

Съёмка панорам с проводкой

Еще один интересный режим - панорамная съёмка с проводкой камеры. Вы выбираете направление, нажимаете спуск, делаете проводку , то есть спокойно ведёте камеру вокруг вертикальной или горизонтальной оси, после чего получаете готовую панораму в формате jpg. Единственно, стоит обратить внимание на то, что при очень быстрой проводке камера пожалуется на то, что вы ведёте камеру слишком быстро, а при слишком медленной - на то, что слишком медленно. Но это дело привычки.

Качество склеивания панорам очень высокое, даже при съёмке с рук и съёмке воды. Максимальное разрешение горизонтальных панорам - 12 416×1856 точек, а вертикальных 5536×2160.

Это очень актуально для пейзажа. Дело в том, что широкий угол не даёт вам возможности получить крупно детали пейзажа, всё сжимается в один кадр и оказывается крайне маленьким.

А панорама как раз позволяет включать в пейзаж по-настоящему крупные детали.

Существует режим съёмки панорам для 3D-телевизоров, который работает абсолютно так же, но за неимением 3D-телевизора мы пока не стали тестировать этот режим.

Ночная съёмка без штатива

Среди отдельных режимов вы можете найти и такой, который создан специально для съёмки с рук в условиях плохой освещённости. В этом режиме камера поднимает значение ISO до максимально возможного, за одно нажатие на спуск делает шесть снимков подряд и сразу же склеивает из этих кадров один чёткий кадр с минимальным количеством шумов, который и сохраняет. За это приходится платить записью данных только в формат jpg. Полагаю, что при этом активно включается в работу и функция подавления шумов.


Sony NEX-7, 1/160 с, f/5,0, ISO 6400


100% кроп

Китовый объектив

В китовом варианте вы получаете камеру с объективом SEL1855 E18-55 мм F3,5-5,6. Для китового объектива он даёт весьма достойную по деталям и контрасту картинку, особенно учитывая высокое разрешение матрицы - 24 мегапиксела.

Посмотрите сами на 100% кроп ниже оригинального снимка (он кликабельный).


27 мм, 1/500, f/5,6, ISO 100

Фотосъёмка

Камера с китовым объективом фокусируется так же быстро, как зеркальная камера. Это потрясающе! После того, как мы попытались поснимать детей с довольно медлительной Canon G1X, это вдвойне впечатляет. А задержка срабатывания после спуска, похоже, составляет сотые доли секунды!

После этого вся аргументация противников беззеркальных камер вызывает лишь снисходительную улыбку, схожую с той, что появляется при виде скалящего клыки и грозно шипящего трехмесячного котёнка.

Быстродействие камеры потрясает: первый кадр можно сделать спустя 0,6 секунд после включения камеры. Фокусировка китового объектива занимает от 0,11 до 0,22 с при фокусном расстоянии 18 мм и 55 мм соответственно. На самом деле NEX-7, как и iPhone, постоянно подстраивает фокусировку, даже если вы не нажимаете на кнопку спуска; то есть в любой момент вы намного быстрее можете сфокусироваться и сделать кадр, а при слабом нажатии на спуск камера мгновенно дофокусируется.

Скоростная съёмка возможна со скоростью 3 и 10 кадров в секунду. При трёх кадрах/с камера работает как зеркалка, снимает кадры и показывает происходящее на экране. А вот 10 кадров/с - уже скоростной режим, здесь камера фокусируется и замеряет экспозицию по первому кадру и при съёмке даже не показывает происходящего на дисплее. При 10 кадрах/с в формате raw+jpg буфер заполняется после 12-13 кадров. Скорость сохранения файлов и, соответственно, очистки буфера зависит от быстроты передачи данных, которую обеспечивает ваша карта памяти.

В меню можно выбрать, какую служебную информацию вы хотите видеть на дисплее во время съёмки.

Кстати, в камере очень удобный уровень положения камеры. Во-первых, он вызывается как служебная информация, и для этого не нужно пробираться сквозь дебри настроек меню. Во-вторых, уровень отображается как по горизонтали, так и по вертикали. Шкала весьма чувствительная, так что можно настроиться достаточно точно.

У камеры существует функция оптимизации динамического диапазона, DRO (Dynamic Range Optimization). Эта функция программно подтягивает тёмные и светлые области таким образом, чтобы в них оставались детали. Режим может работать в автоматическом режиме, либо в одном из пяти выбранных вами вариантов активности.

DRO имеет два отличия от HDR. Во-первых, для работы DRO требуется один кадр, а не несколько, как для HDR . А во-вторых, DRO сохраняет фотографию в RAW, тогда как HDR может сделать лишь JPG. Конечно, DRO - это некая программная коррекция, которую можно сделать и в редакторе, но камера сама выдаёт вполне достойный результат, после которого уже не очень хочется ковыряться с такими вещами в редактирующей программе.

Разумеется, в камеру встроена возможность создания HDR-изображения, но для этого, как вы понимаете, необходимо будет снять уже три кадра. А это не так удобно, как работа с функцией DRO.

Баланс белого нередко делает ошибки, но при съёмке в RAW я давно уже не обращаю внимания на эти глупости.

Использование оптики сторонних производителей

Здесь выбор очень большой. Во-первых, для системы NEX производит оптику компания Samyang. Недавно мы публиковали результаты испытаний объектива Fisheye 8 mm , созданного специально для системы NEX. Во-вторых, компания Novoflex , известная нам по тестам панорамной головки, также выпускает целую линейку переходников для камер системы Sony NEX. Благодаря им с камерой можно использовать следующие объективы: Canon FD, Nikon, Olympus OM, Pentax K, Minolta AF/Sony, Minolta MD, Leica M, Leica R, M42, Contax/Yashica, T2.

Использование неавтофокусных объективов

Для ручной фокусировки в режиме liveview существует функция 5,9- и 11,7-кратного увеличения изображения для точного наведения на резкость. При съёмке портретов достаточно 5,9-кратного увеличения, а для пейзажной и архитектурной фотосъёмки, когда работа идёт со штатива, 11,7-кратное увеличение очень помогает.

NEX-7 автоматически включает этот режим, когда установлена неавтофокусная оптика.

Для облегчения работы с ручной фокусировкой существует режим выделения контуров, который выделяет цветом контуры изображения, находящегося в фокусе. Но на практике автору это больше мешало, чем помогало. Увеличения изображения более чем достаточно для наведения на резкость.

Наводить на резкость с рук при ярком солнце сложно, даже при условии максимальной яркости дисплея. Эту проблему частично решает видоискатель, он хоть и цифровой, но закрыт от солнечных лучей.

Дополнительные функции

В камере есть раздел «Эффект рисунка», который содержит в себе большой набор пресетов для внутрикамерной обработки фото. Количество вариантов потрясает: имитация слайда, разные варианты перевода в ч/б, постеризация и даже модный в последнее время в сети «эффект миниатюры».

Батарея

Первая зарядка батареи идёт очень долго, причем первый час зарядки наша батарея не могла даже включить камеру и сказать, что всё работает. Так что не паникуйте, если с вами случится то же самое.

Сама батарея по ёмкости всего 1080 мАч. Но при этом она может выдержать около 900 кадров вперемешку с видео. Конечно, при активной съёмке видео аккумулятор садится ощутимо быстрее.

В итоге приходим к выводу, что батарея должна выдержать активный туристический день.

Видеосъёмка

Камера снимает видео в форматах AVCHD и MP4 с разрешением 1920×1080 и 1440×1080 соответственно.

AVCHD позволяет снимать чересстрочное и прогрессивное видео с частотой 50 кадров в секунду (либо 25 кадров/с для эффекта кино). Для MP4 таких богатых настроек не предусмотрено. Это легко объясняется тем, что формат AVCHD - детище компаний Sony и Panasonic.

К сожалению, такая проблема как эффект желе (Rolling Shutter) при движении камеры ощутимо заметен, хотя и не критичен, если вы не собираетесь снимать боевики для Голливуда.

При долгой работе на жаре, особенно при съёмке видео, матрица перегревается, в результате чего на экране появляется значок термометра, после чего камера снимает ещё минуту видео и выключается. Остывает быстро и через 2-3 минуты снова готова к работе.

Можно подключить внешний микрофон через стандартное 3,5-мм гнездо. Однако регулировки уровня чувствительности микрофона у камеры нет.

Выводы

Камера нам очень понравилась. Она компактная, лёгкая и очень функциональная. А также очень быстрая и прекрасно продуманная в плане эргономики. Конечно, цена кусается, но свои деньги камера отрабатывает на сто процентов.

Давайте взглянем на голые факты.

Плюсы

  • Высокое разрешение
  • Качественная матрица
  • Хорошая картинка на высоких значениях ISO
  • Хорошая эргономика
  • Богатый функционал
  • Большое количество объективов сторонних производителей

Минусы

  • Высокая цена
  • Собственный горячий башмак
  • Auto ISO ограничено значением 1600
  • Незащищённый дисплей

Оригинальные файлы

Вы можете скачать и просмотреть RAW-файлы, снятые камерой Sony NEX-7, по этой ссылке . Файлы в формате JPG сняты в режимах, которые не позволяют снимать в RAW.

Примеры снимков

18 мм, 1/125, f/13, ISO 100

45 мм, 1/125, f/13, ISO 100

18 мм, 1/1250, f/9, ISO 100

18 мм, 1/160, f/13, ISO 100

18 мм, 1/125, f/13, ISO 1600

18 мм, 1/160, f/3,5, ISO 1600. Кадр снят с помощью режима ночной съёмки

18 мм, 1/50, f/3,5, ISO 6400

18 мм, 1/200, f/10, ISO 100

18 мм, 1/100, f/11, ISO 100

8 мм, 1/500, f/4, ISO 100

8 мм, 1/800, f/4, ISO 100

26 мм, 1/320, f/13, ISO 100

42 мм, 1/50, f/4,5, ISO 1600

18 мм, 1/250, f/11, ISO 100. Фото кликабельно.

Обзор Sony Alpha NEX-7 | Про Беззеркалье

У Sony хорошо получается не только делать интересные продукты, но и создавать им ауру желанных. При этом японский разработчик предпочитает следовать своей собственной технологической и рыночной стратегии. А как же конкуренты? Погодите, какие конкуренты?

Однако тут, увы, не обошлось без нескольких ложек дёгтя. К примеру, ЭВИ очень требователен к углу просмотра - работать с ним можно только поднеся камеру строго под прямым углом к оси зрения глаза. Чуть сбоку посмотрел в ЭВИ и всё - картинка начинает двоиться, качество изображения падает. Этот момент весьма неприятен при быстрой съёмке, когда нет времени прикладывать камеру к глазу точно и ровно. Муар и цифровые артефакты в ЭВИ тоже очень заметны и часто мешают нормально строить кадр, к сожалению. При искусственном освещении время от времени в видоискателе наблюдается мерцание.

Для тех, кто носит очки, ЭВИ не так удобен, потому что датчик активации не всегда срабатывает при поднесении камеры к линзам очков. У других фотоаппаратов с подобными ЭВИ таких проблем не было. По этой причине, нужно плотнее прижимать камеру к стёклам очков. Впрочем, у ЭВИ есть корректор диоптрий на +/- 4 единицы и он отчасти может исправить эту ситуацию.


Sony Alpha NEX-7 с Canon EF 135mm f/2.0 L

Помимо фирменных переходников LA-EA1 и LA-EA2, в онлайн-магазинах владельцы камер NEX могут найти решения от сторонних производителей, таких как Fotodiox, RainbowImaging. Их стоимость несоизмерима с ценой того же LA-EA2, но, в то же время, и функционал у этих моделей намного скромнее. Покупая адаптер за пару десятков долларов, об автофокусе и мечтать не приходится.

До сих пор остаётся одной из самых привлекательных беззеркальных камер на рынке. В отличие от остальных моделей линейки NEX, явно рассчитанных на начинающего фотолюбителя, NEX-7 имеет набор возможностей, на бумаге привлекательный даже для серьёзного фотографа. Но насколько камера хороша в реальной жизни? В этом мы с вами и попытаемся сейчас разобраться.

Технические характеристики Sony Alpha NEX-7

  • Разрешение : 24 МП (6000х4000).
  • Размер матрицы : 23.4х15.6 мм (APS-C).
  • Технология, производитель матрицы : CMOS, Sony.
  • Система очистки от пыли : да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения : в объективах (оптический стабилизатор).
  • Автофокус : контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки.
  • Диапазон выдержек : 1/4000-30 с.
  • Встроенная вспышка : да; горячий башмак Minolta/Sony для подключения внешних вспышек.
  • Экспокоррекция : ±5 EV (шаг 1/3 ступени).
  • Экспозамер : матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы : Sony E, Sony/Minolta A (через переходник).
  • Серийная съёмка : 3 к/с или 10 к/с.
  • Накопитель : карты памяти SD/SDHC или Memory Stick PRO Duo.
  • Форматы файлов : JPEG, RAW (ARW), RAW + JPEG.
  • Экран : 3 дюйма, TFT, разрешение 921 тыс. точек.
  • Видоискатель : встроенный OLED-видоискатель, разрешение 2.4 млн точек, диоптрийная коррекция.
  • Питание : литиево-ионный аккумулятор NP-FW50 (1080 мА-ч).
  • Размеры и вес : 120x67x43 мм, 353 грамма (без карты памяти, аккумулятора и объектива).

Внешний вид и управление

Sony NEX-7 выглядит похоже на любую другую камеру линейки NEX. Основными особенностями аппарата можно назвать очень тонкий корпус с выступающим за его пределы байонетом и массивную «рукоять» под правую руку, благодаря чему удерживать NEX-7 одной рукой просто и удобно. Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, «рукоять» покрыта слоем мягкой резины и не скользит в руках - в общем, материалы первоклассные.

В отличие от более дешёвых камер линейки NEX, NEX-7 оснащается фирменным «минолтовским» горячим башмаком и встроенной вспышкой, которая выпрыгивает сверху, как чёртик из коробочки. Увы, камера не умеет дистанционно управлять системными вспышками Sony - чтобы получить данную функциональность, необходимо приобрести компактную вспышку Sony HVL-F20AM.

Обратите внимание на два управляющих колеса, расположенных на верхней грани камеры. Они являются частью инновационной схемы управления TriNavi, которая состоит из трёх управляющих колёс и одной кнопки. Колёса используются для изменения параметров камеры (например, в режиме приоритета диафрагмы они изменяют диафрагму, экспокоррекцию и чувствительность ISO), а кнопка позволяет быстро переключаться между различными параметрами - причём, что особенно приятно, пользователь может сам выбрать, какие функции «повесить» на какое колесо. Подобная организация интерфейса позволяет практически никогда не обращаться к главному меню - и это очень здорово, поскольку главное меню в Sony NEX-7 просто ужасно.

Помимо интерфейса TriNavi, пользователь может присвоить желаемые функции традиционным для камер линейки NEX софт-клавишам, расположенным справа от экрана.

Экран и видоискатель

Sony NEX-7 оснащается встроенным электронным видоискателем, в котором используется OLED-технология. Видоискатель имеет разрешение 2.4 миллиона точек и выдаёт очень чёткую и гладкую картинку: отдельные пиксели совершенно не заметны глазу. Главным минусом видоискателя в NEX-7 является его небольшой динамический диапазон и тенденция заваливать тени в чисто чёрный цвет, что иногда делает кадрирование некомфортным. Эту проблему можно свести к минимуму, если в настройках камерного JPEG выставить значение контраста на -3 (при этом, разумеется, подразумевается, что вы снимаете в RAW; в противном случае непонятно, зачем вам такая камера). Также не могу не отметить очень жёсткий наглазник, который делает визирование некомфортным.

Откидной экран в Sony NEX-7 имеет разрешение 920 тысяч точек и выполнен по технологии TruBlack. Он имеет очень высокую максимальную яркость и хорошо виден даже на ярком солнце. Кроме того, как и все откидные экраны, он даёт пользователю возможность кадрирования из неудобных позиций.

Оптика

Sony NEX-7 оснащается байонетом Sony E и использует оптику для данного байонета. Прямо сейчас на рынке доступны следующий объективы:

  • Sony E 16mm f/2.8;
  • Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS;
  • Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS;
  • Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE;
  • Sony (Carl Zeiss) 24mm f/1.8;
  • Sony E 30mm f/3.5 Macro;
  • Sony E 50mm f/1.8 OSS;
  • Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS;
  • Sigma 19mm f/2.8 DN;
  • Sigma 30mm f/2.8 DN;
  • Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di III VC.

К сожалению, за исключением объективов 24 mm f/1.8 и 50mm f/1.8 OSS, оптика для Sony NEX не в состоянии разрешить 24-мегапиксельную матрицу NEX-7, особенно по краям кадра. Это связано с неудачной конструкцией микролинз. Кроме того, все объективы с фокусным расстоянием 24 мм и меньше, включая «китовый» зум, при использовании совместно с Sony NEX-7 демонстрируют цветовой сдвиг в углах кадра.

Одним из вариантов для NEX-7 является использование старой ручной оптики через переходники. Камера для этого отлично приспособлена за счёт короткого рабочего отрезка (всего 18 мм) и наличия режима пикинга, который помогает при ручной фокусировке.

Видеорежим

В Sony NEX-7 отдельный видеорежим как таковой отсутствует - вы можете в любой момент начать запись видео нажатием на соответствующую кнопку. Камера позволяет записывать видео в формате AVCHD Progressive с частотой обновления 50 к/с и битрейтом 28 Мбит/с. Во время записи видео возможно ручное управление экспозицией и чувствительностью. В целом, на мой взгляд, видеорежим в NEX-7 реализован неудобно, поскольку область изображения при кадрировании не соответствует реальному кадру во время записи видео.

Качество изображения

Учитывая вышесказанное, не могу не отметить, что Sony NEX-7 обеспечивает весьма неплохое качество изображения. Самой сильной стороной камеры является широчайший динамический диапазон и возможности по восстановлению потерянной информации из пересветов.


Камерный JPEG: информация в светах утеряна


RAW, обработка в Lightroom 4.1: инструмент Highlights позволяет восстановить не только тональную, но и цветовую информацию

С другой стороны, 24-мегапиксельная матрица не отличается особо низким уровнем шумов и очень чувствительна к недодержке, поэтому оптимальной стратегией при съёмке на NEX-7 является установка перманентной экспокоррекции +0.7 EV (тем более что пересветы, как я уже помянул, с лёгкостью можно восстановить при проявке RAW-файлов).

RAW, Lightroom 4.1, шумоподавление: Color 0, Luminance 0

Тестовые снимки

Как обычно, тестовые снимки вы найдёте в отдельной галерее на Torba.com .

В сухом остатке

Вне всякого сомнения, Sony Alpha NEX-7 в целом является отличной камерой. Она обеспечивает очень хорошее в целом качество изображения (хотя уровень шума мог бы быть и пониже) и обладает неплохой эргономикой (хотя над меню Sony определённо стоит поработать). Отдельным пунктом хочется отметить отличный электронный видоискатель, который определённо является одним из лучших, если не лучшим, на рынке. Кроме того, в NEX-7 наконец-то появились встроенная вспышка и горячий башмак, за отсутствие которых продвинутые пользователи часто критиковали предыдущие камеры линейки NEX.

Вместе с тем, текущий ассортимент оптики для байонета Sony E оставляет желать много лучшего, что идёт вразрез с позиционированием камеры. Нельзя не упомянуть и тот факт, что существующая оптика, за редкими исключениями, не очень хорошо ведёт себя совместно с установленной в NEX-7 24-мегапиксельной матрицей. Учитывая высокую стоимость камеры (12 тысяч гривен за «тушку» и почти 14 тысяч гривен за китовый набор), её можно рекомендовать к покупке только в том случае, если вы точно знаете, зачем она вам нужна.

6 причин купить Sony NEX-7:

  • высокое реальное разрешение, особенно при съёмке в RAW;
  • отличный динамический диапазон и запас в «светах»;
  • большой и качественный электронный видоискатель;
  • удобное управление TriNavi;
  • качественный металлический корпус;
  • серийная съёмка со скоростью до 10 к/с.

4 причины не покупать Sony NEX-7:

  • уровень цветового шума мог бы быть и пониже;
  • скудный ассортимент и сомнительное качество оптики для байонета Sony E;
  • неудобное меню;
  • неудобный видеорежим.