Все профессии важны окружающий мир 2. Какие бывают профессии промышленности

Волковец Елена
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов Видео

Игра-путешествие

«Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов.

Цель: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий.

Способствовать воспитанию уважение к людям труда, их деятельности и результатам.

Создать условия для расширения кругозора при помощи знакомства с некоторыми, неизвестными им видами профессий.

Организовать ситуацию по сплочению коллектива, совершенствованию внимания и наблюдательности.

Материалы и оборудование: Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны», конверты с анаграммами, высказывания великих мыслителей и толкование словаря, мультимедийное обозначения станций, изображения профессий, весёлый и грустный «смайлики».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Я рада видеть вас, друзья,

Занятие нам начинать пора.

Садитесь ровно, не шумите,

Внимательно за всем следите.

Вам надо думать, отвечать,

Материал запоминать.

Вы приготовились, друзья?

Успеха всем желаю я!

2. Основная часть.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются так рано? (Да, взрослые люди спешат на работу). Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу (Верно, для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие).

Какие замечательные слова: «Жизнь-это труд!» Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждая вещь, каждый, даже маленький предмет является результатом труда многих людей. Ваша учёба-это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет вопрос: Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое профессия? (ответы детей). А вот что про профессию говорит нам словарь Ожегова. «Профессия-это трудовая деятельность человека, за которую он получает вознаграждение». Как уже говорилось, вам придётся выбирать самую нужную и важную для себя профессию. Чтобы легче разобраться в разнообразии профессий приглашаю вас совершить путешествие в мир профессий. 2 слайд

1 станция «Калейдоскоп профессий» 3 слайд

На этой станции предлагаю поиграть в игру, где все вместе попробуем назвать профессии на буквы …

П - повар, парикмахер, пилот и т. д.

Р - режиссёр, радиомеханик, радист и т. д.

О - охранник, официант, охотник и т. д.

Ф - фотограф, флорист, фокусник и т. д.

Е - егерь, естествоиспытатель и т. д.

С - стилист, садовник, стоматолог и т. д.

И - инкассатор, инженер, изобретатель и т. д.

Я - ямщик, языковед, яхтсмен и т. д.

Много профессий и они провожают нас на следующую станцию.

2 станция «Отгадай загадку» 5 слайд

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - (Ветеринар)

2. Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это (Дирижёр)

Писать, рисовать и примеры решать?

Кто нам объяснит про глагол и числитель?

Все знают ребята он школьный. (Учитель)

4. Письма в дом приносит он,

Долгожданный. (Почтальон.)

5. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

6. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

7. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

8. Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт. (Сапожник.)

3 станция «Нужные вещи и инструменты» 6 слайд

Представители разных профессий используют в работе конкретные предметы и инструмен-ты. Я буду называть предметы и инструменты, а вы представителей профессии, которым они нужны. Команды отвечают по очереди на свои вопросы.

Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар)

Зеркало, ножницы, расчёска, лак для волос, бигуди. (парикмахер)

Тетрадь, указка, доска, журнал. (учитель)

Дом, кирпич, цемент. (строитель)

Прилавок, продукты, весы. (продавец)

Набор игл, нитки, ткань. (швея)

Кастрюля, продукты, плита, сковорода. (повар)

Термометр, рецепт, пациент. (врач)

Корова, бидон молока, доильный аппарат. (доярка)

4 станция «Отдыхайка» 7 слайд

Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку:

физкультминутка «Профессии»

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим наше путешествие.

5 станция «Прочти меня» 8 слайд

Предлагаю поиграть в игру «Анаграммы». У каждой группы на столе лежат конверты, внутри которых спрятались запутанные профессии. Вам необходимо переставить буквы в нужном порядке, чтобы прочесть название профессии.

1 конверт: лопти-пилот,рюист-юрист, марля-маляр.

2 конверт: рвач-врач, дронкив-дворник, вшея-швея.

3 конверт: бнарик-банкир, авдотка-адвокат, сьяуд-судья.

4 конверт: кочрега-кочега, логоге-геолог, право-повар.

5 конверт: тёмроэлектрон-электромонтёр, лукно-клоун, кистаст-таксист.

6 конверт: берулос-лесоруб, лебарина-балерина, жирессёр-режиссёр.

7 конверт: тельводи-водитель, рожтос-сторож, графотоф-фотограф.

6 станция «Профессии наших родителей» 9 слайд

Все вы знаете, кем работают ваши родители. Существуют профессии только женские, только для мам и только для пап, только мужские. Выступления детей.

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ

1. Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

2. Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

3. Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

4. В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

5. В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

6. Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

7. Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

8. Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

9. Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

10. Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии

11. Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

12. По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот

13. Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

14. Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

15. Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

16. Искры летят, из котла валит пар -

То варит сталь наш отец-сталевар.

17. Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

18. Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

19. Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

20.«В мире ненужной профессии нет!» -

Учит нас с детства папа-поэт.

Ребята, иногда бывает так, что женщины работают на мужской профессии. Об одной из таких, нам сейчас расскажут. (Выступление ребёнка)

Как это интересно, но нам пора двигаться дальше.

7 станция «Необычное и новое» 10 слайд - видео

Много на свете профессий разных. Некоторые из них мы можем встретить лишь на страницах разных книг: бурлак, кучер, летописец, полотёр, фонарщик, чистильщик обуви, шарманщик, ямщик. Жизнь меняется, становится более современной и приводит к возникновению новых профессий, порой они называются непросто и причудливо:, веб-мастер, блоггер, риелтор, каскадёр, астронавт, интервьюер Вот сколько разных профессий на свете.

8 станция «Чем пахнут ремёсла» 11 слайд

Ребята на этой станции при помощи ваших друзей все мы узнаем, чем пахнут ремёсла. (театрализация стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»)

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы отгадывали загадки, определяли, чьи вещи и инструменты, узнали про профессии родителей и много чего другого про мир профессий. Подумайте: «Можно ли назвать самую нужную и важную профессию во всём мире (Рекомендуется просмотр мультфильма) 12 слайд-видео

Теперь я полагаю, у вас готов ответ: Есть ли самая важная и нужная профессия? Ответим вместе. (Указываю жестом на тему занятия)

Ребята, на ваших столах лежат кругленькие «смайлики»-весёлые или грустные. Кому на занятии было грустно-вешает грустный на грустный, кому весело-весёлый на весёлый.

3. Заключительная часть

Закончить путешествие я хочу словами М. Раскатова:

«Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей»

Успехов в выборе профессий.

Внесклассное мероприятие

«Все професии нужны, все профессии важны»

Цели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду,
стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор,
мышление; воспитывать интерес к различным профессиям уважение к людям
труда. Формировать представление учащихся о разнообразии профессий,
углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится
определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого;
обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие,
уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о
профессиях, карточки – задания; предметные карточки с изображением
инструментов, механизмов относящиеся к какой – либо профессии.

Организационный момент.

Ведущий: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и
вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто
и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных
профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору
своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно
задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди
какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую
истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают на
сцене надпись).

В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые
представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и
постараемся открыть для себя секреты этих профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым
рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит
поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться
объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на
вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?».
Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу,
работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом
творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих
способностей.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Узнавайте и вы ребята свои способности, участвуя в конкурсах:

1 конкурс: “Приветствие-загадка”

Вы должны отгадать профессию, которую представляет каждая команда.
За каждый правильный ответ ваша команда будет получать жетон.

1.Портной

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

За рулем ему привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Он песню про шофера!

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4.Учитель

Он на уроке и расскажет,

И подскажет, и покажет,

Чтобы понемногу дети

Узнавали все на свете

Подумайте, что было бы,

Когда б учитель вдруг

Учить не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

Л. Куклин

Молодцы, ребята с приветствием справились отлично.

2 конкурс: “Доскажи словечко”

3ой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны
дополнить строчку одним словом-названием профессии:

1.Самолётом правит…(лётчик).

2.Трактор водит…(тракторист).

3.Электричку…(машинист).

4.Доску выстругал…(столяр).

1.Стены выкрасил… (маляр).

2.В доме свет провёл… (монтёр).

3.В шахте трудится… (шахтёр).

4.В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает – …(молодец).

3 конкурс: “Вопрос – ответ”

Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;

б) гантели;

в) гирьки;

г) боксёрские перчатки.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;

б) лопатой;

г) веником.

3. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;

б) отправить письмо;

в) удалить зуб;

г) подстричься.

4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых
нужен военному или спортсмену, а второй- повару?

б) кортик;

г) пистолет.

4 конкурс: Игра «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди
придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

– Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают
карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А
остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку
ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив,
кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную
профессию.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

5 конкурс: Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди
определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не
относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Лопата, таблетки, градусник, шприц.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Дети выполняют задание.

6 конкурс: Игра «Кому принадлежит фраза?»

– А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем
в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой
профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

7 конкурс: «Собери пословицу»

А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде.
Каждой команде даны части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к
первой части и соединить их. Прочитать вслух. (Учащимся раздаются
полоски бумаги, на которых написано начало и конец пословиц.)

1. Кто любит труд, (того люди чтут).

2. Дерево сильно корнями, (человек трудами).

3. Землю солнце красит, (а человека – труд).

4. Каков мастер – (такова и работа).

1. Труд человека кормит, (а лень – портит).

2. Кто не работает, (тот не ест).

3. Горька работа, (да сладок хлеб).

4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

1. Была бы охота – (заладится всякая работа).

2. Где хотение, – (там и умение).

3. Глаза страшатся, (а руки делают).

4. Делу – время, (потехе – час).

8 конкурс: Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно
больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку
профессий». Учащимся предлагалось проверить, сколько профессий они знают
на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной
врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист,
сталевар, чабан, ямщик).

9 конкурс: Чтение сочинений детьми.(по одному сочинению от команды)

«Кем я хочу быть в будущем?»

Стихотворение «На земле очень много профессий»:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребят,

Чтобы вырос из вас Человек!

Кем вы станете, ещё не знаете,

но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.»

Наше уважаемое жюри подведёт итоги

Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Я хотел бы отметить…

На классном часе я понял…

Классный час был нужен, чтобы…

Я хотел бы посоветовать…

Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные

Знание основных моральных норм.осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Основные виды деятельности обучающихся

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

Определять названия профессий по характеру деятельности;

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

Формулировать выводы;

Распределять обязанности по подготовке проекта;

Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Основные понятия

Профессии отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта, строительства.

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Приведите не менее трёх примеров профессий, относящихся к раз-ным отраслям экономики.

2. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. __


Изучение нового материала

Профессии людей.

Проект " ПРОФЕССИИ "

Осмысление и понимание полученных знаний

"Профессии", презентация для детей

Самостоятельное применение знаний


2.Чем занимаются люди этих профессий? Если не знаешь, спроси у взрослых или найди ответ в дополнительной литературе, Интернете. Запиши.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

Оборудование : шифр слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированными пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— В каком музее вы побывали на экскурсии?

— А с каким познакомились, пользуясь Интернетом?

— Что интересного узнали? Что хотите рассказать? (Ответы детей.)

— Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи?

— Какую профессию они получили? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 27, с. 37).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

17, 18, 16, 22,6, 19, 19, 10, 33.

— Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чем секрет? (Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)

— Какое получается слово? (Профессия.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

— Что означает это слово? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

— Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

— Какие профессии у ваших родителей?

— Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся — профессии, которые с ней связаны.)

Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)

Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)

Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)

Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

Торговля. (Продавец, кассир.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Беседа, работа по учебнику

Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

— А кем хотели бы в будущем стать вы? (Ответы детей.) Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

— Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

— Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

— Возить людей не хочется! —

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

— Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей.)

— Прочитайте задание 1 на с. 125. Обсудите его в парах. Выполните задание.

4. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение.)

5. Творческое задание

(Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

Труд создал человека.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Терпенье и труд все перетрут.

Наскоро делать — переделывать.

Люби дело — мастером будешь.

Научился сам — научи другого.

V. Физкультминутка

Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,... (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,... (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,... (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит... (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром... (лесник).

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурнико- вой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту. (Работа в группах.)

Примерные вопросы

1. Где происходил разговор?

2. О людях каких профессий вы прочитали?

3. Какое одно общее дело их связывало?

— Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

2. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

3. Работа над проектом

— Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника. Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 127, в рамке).)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.

Орнитолог — специалист, изучающий птиц.

Кинолог — специалист, дрессирующий собак.

2. Начать работу над проектом.

Дополнительный материал

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской —

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего — маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Д. Родари

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Художник

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

В. Степанов

Учитель

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лед.

К нам Татьяна Николаевна

Из учительской идет.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда,

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет —

Ничего, что молода.

3. Александрова

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

С. Михалков

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но недетским, а кошачьим!

Детям больно — мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий — он ничей!

А. Барто

Маляр

Красить комнату пора —

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом —

Дом, в котором мы живем.

Профессии в пословицах

— Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)

Лес рубят — щепки летят. (Лесоруб.)

Цыплят по осени считают. (Птичница.)

На охоту ехать — собак кормить. (Охотник.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

Кто все знает — молодец!

Конкурс «Назови профессию»

Учитель показывает буквы, а учащиеся называют профессии, начинающиеся на эти буквы. Например:

А (аптекарь, архитектор).

Б (булочник, бетонщик).

В (врач, водитель).

Г (геолог).

Д (доярка).

3 (землекоп). И т. д.

Можно использовать другой вариант игры. Взять чудо-мешок, в котором находятся разные инструменты (картинки). Учащиеся вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит.

Букваринск

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Буквари иском звался он.

Там, не ведая невзгод.

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый:

А — аптекарь, Б — бочар,

В — валяльщик, Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е — ефрейтор, он военный,

Ж — жестянщик-простачок,

3 — закройщик-старичок,

И — историк бородатый,

К — красильщик франтоватый,

Л — лудильщик, М — маляр,

Н — носильщик, О — овчар,

П — писатель, Р — радист,

С — сапожник, Т — турист,

У — бесстрашный укротитель,

Ф — чудак фотолюбитель.

X — художник-баталист,

Ц — известный цимбалист,

Ч — чудесный часовщик,

Ш — шофер, большой шутник.

Щ — щенок его Букетик,

Э — электрик-энергетик,

Я — это я, мои друзья!

И. Токмакова

— Какие профессии названы в этом стихотворении?













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
  • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты :

Предметные:

  • знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

Добрый день, уважаемые врачи и учителя, лётчики и строители, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звёзды.

Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.....

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии?
Да, это учреждения культуры и учреждения образования.

  • Для чего нужны учреждения культуры?
  • Какие учреждения культуры вы знаете?
  • Для чего нужны учреждения образования?
  • Какие учреждения образования вы знаете?
  • Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
  • Итак, цели и задачи нашего урока:
    • узнать, что такое профессия;
    • расширить знания о разнообразии профессий;
    • иметь представление о роли людей различных профессий.

Откройте учебники стр 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

А у меня тема записана по другому. Может я ошиблась? Давайте попробуем разобраться, какое же выражение правильное. Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИЯ

  • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
  • Какими словами его можно заменить? (дело, ремесло, мастерство)

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

Словарь Ожегова

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

- А какие профессии знаете вы?

Вы знаете, сколько профессий существует???

Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

  • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
  • Менеджер – специалист по управлению.
  • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

РАЗМИНКА «А Б В»

Каждый ряд получает букву - А. Б. В.

Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву

Отрасли ЭКОНОМИКИ

Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

Определить профессии по отраслям

А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.
- Прочитайте, задание.
- Что нужно сделать?
- Какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности ?
- Выберите две профессии и запишите в тетрадь.

  • Сельское хозяйство
  • Торговля
  • Транспорт
  • Строительство

Игра «Узнай профессию» по опорным словам

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай профессию".

  1. Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
  2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
  3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
  4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
  5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
  6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
  7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
  8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
  9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
  16. Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

Узнай профессию по вопросам

Карточки с вопросами:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
  2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
  4. Кто играет на публику? (Актёры.)
  5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
  6. Человек, работающий с напряжением, – это... Кто? (Электрик.)
  7. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
  8. Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
  9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
  10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  11. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
  12. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
  13. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
  14. Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
  16. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

«Кто где работает»

Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.

Образец задания на листах:

Определение взаимосвязи профессий

Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил? (40 тыс.)

Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)

Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

Вывод : Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны.

Найди ошибку

  • Художник нарисовал две картины. Но, по-моему, он что-то перепутал. Объясните, что.

Работа в тетради: стр 81 № 2

Игра «Правда ли?»

Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

  1. Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)
  2. Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)
  3. Правда ли, что кочегар топит печь?
  4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)
  5. Правда ли, что маляр красит стены?
  6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)
  8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)
  9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Откройте учебники на странице 126.

– Сейчас будем по цепочке, по одному предложению читать текст «Кто сделал хлеб».

– Ответьте на мои вопросы:

1) Где происходил разговор?

2) О людях каких профессий вы прочитали?

3) Какое общее дело их связывало?

Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Где сможете применить свои знания?
  • А что было сложным?
  • Что показалось самым интересным?

Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

- Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

- Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ!!!